Как выставить зажигание на ваз 2115

Как выставить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов правильно

как выставить зажигание на ваз 2115

Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

Модуль зажигания ваз 2114

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого: а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);

    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.

  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Проблемы с зажиганием ваз 2114

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

    1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.
    1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

Метки шкива и блока цилиндров

    1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

Метки распредвала и головки

  1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

Источник: https://VAZremont.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov

Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

как выставить зажигание на ваз 2115

Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок.

Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания  регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.

Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Источник: https://kakavto.com/?p=1736

Выставить зажигание ВАЗ 2115

как выставить зажигание на ваз 2115

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать американки на ваз 2114

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

  2. Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

    Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

  3. Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

  5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

  6. Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания».

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

  3. Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

    Проверяем провода высокого напряжения

  4. Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  5. Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

Источник: https://evrasia-today.ru/vystavit-zazhiganie-vaz-2115/

Установка зажигания по меткам ваз 2115

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Проблемы зажигания. ВАЗ 2110 восьмиклапанная.

ВАЗ 2115 плохо заводится, троит, не держит обороты — ВИНОВАТ ГРМ

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

ВАЗ 2110- сбито «зажигание».

Проверьте состояние переключателя стеклоочистителя, возможно он поврежден. Установите на головку блока цилиндров подробности и подсоедините к головке блока провода и шланги в обратном порядке. Не заводится ВАЗ 2115 2004 года, у мя была проблема 8212 не качал бензонасосне мог завести машину.

Можно повернуть немного мост и переварить погнуть чашки пружин на чулке. Здесь все элементы имеют маркировку, которая означает, что предохранители рассчитаны на приборы небольшой мощности. Держатся они на защелках и снимаются очень просто 8212 достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Иначе просто нет ни времени ни места ни возможности заниматься этим в городе. Затем следует вопрос номер один в чем может быть причина попадания масла в антифриз. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, что турбонаддув начинает работать после набора 2,53 тысяч оборотов, так что при езде в городе он почти бесполезен. Кроме того, дополнительный провод можно тюнинг к разъемам на 2107 дверей, не представляет.

Тем не менее, разница в деньгах между обычным универсалом и кроссом будет оставлять как минимум 30 000 рублей. Только имея достаточные знания и практические навыки можно браться за регулировку карбюратора. Учитывая небольшое различие в комплектации. Подобные комплекты дешевыми не бывают, зато обеспечивают изменение клиренса в довольно широком диапазоне.

autovybor21.ru

Ваз 2115 | установка момента зажигания

Рис. 8—21. Метки для установки момента зажигания: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 (рис. 8—21) на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой  4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя  в следующем порядке:

— соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;

— обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;

— направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.

Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;

— поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;

— поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;

— удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;

— закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

3.1.2. Установка зажигания

Расположение установочных меток

1 – шкала установки зажигания2 – шкив коленчатого вала3 – установочные метки на 4-цидиндровых двигателях4 – отсчетная риска 0°5 – установочная риска6 – установочные метки на 6-цилиндровых двигателях7 – передняя крышка в сборе8 – успокоитель крутильных колебаний

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХПредупреждение

На двигателях 2,3 л предварительно следует отрегулировать зазор в распределителе.

Установочные метки находятся около шкива коленвала и представляют собой шкалу с делениями, укрепленную на блоке цилиндров.

На шкиве нанесена установочная риска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте и отрегулируйте зазор в распределителе.
2. Найдите и очистите метки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров.
3. Подключите стробоскоп и тахометр.
4. Отсоедините и заглушите трубку вакуумного регулятора (если предусмотрен).
5. Убедитесь, что провода стробоскопа и тахометра не касаются движущихся частей, запустите двигатель.
6. Установите нормальные обороты холостого хода.
7. Освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой на блоке цилиндров.
8. Затяните болт крепления корпуса распределителя и снова проверьте установку зажигания.
9. Остановите двигатель, снимите тахометр и стробоскоп. Присоедините трубку вакуумного регулятора.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Расположение цилиндров 6-цилиндровых бензиновых двигателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса.
2. Прогрейте двигатель, отключите кондиционер (если имеется).
3. Убедитесь, что световой указатель Check Engine не горит.
4. Отсоедините разъем синхронизации блока электронного зажигания (контакт EST), исключив тем самым блок из цепи. Предупреждение Разъем EST однопроводный, находится под центральной панелью в салоне. Отсоединять от распределителя 4-контактный разъем не допускается.
5. Подключите стробоскоп и тахометр.
6. Проверьте и при необходимости установите нормальные обороты холостого хода (800 об/мин).
7. Отверните болт крепления распределителя и, освещая стробоскопом риску на шкиве, отрегулируйте положение распределителя так, чтобы риска на шкиве совпала с меткой 10° BTDC («до ВМТ») на крышке привода газораспределительного механизма.
8. Затяните болт крепления корпуса распределителя.
9. Присоедините провод к разъему синхронизации и сотрите коды неисправности, сформированные электронным блоком управления.

automn.ru

Метки для проверки установки момента зажигания

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора. 2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а 3. зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.
4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу. 5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления. 6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания. 8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования. 9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).
 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку «-» на фланце корпуса датчика — к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

7.7. Установка момента зажигания

Метки для установки начального угла опережения зажигания

А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Завоздушилась печка что делать

Предупреждение

ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания. По этой причине неправильная начальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

Проверка и установка начального угла опережения зажигания производится следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустить и прогреть двигатель на холостом ходу до нормальной рабочей температуры.
2. Выключить двигатель и соединить между собой клеммы А и В диагностического разъема.
3. Проверить установку опережения зажигания с помощью стробоскопа, подключенного к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра.

automn.ru

Source: www.allanda-auto.ru

Источник: https://remont-avto.uef.ru/ustanovka-zazhiganija-po-metkam-vaz-2115/

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2115 ~ AUTOINTERLINE.RU

2-ая Самара стала первой машиной посреди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания вначале. 1-ые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а последующие движки — уже имели на сто процентов электрическую систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание необходимо выяснить, какая система установлена на движке, чем мы на данный момент и займёмся.

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 довольно легко — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.

В данном случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки находится в зависимости от опыта мастера, также используемого оборудования.

Все же такая система дозволит гибко и точно выставит зажигание с помощью стробоскопа.

На большинстве движков, которые устанавливали на 2-ые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электрическая. Тут нет никакого распределителя, потому регулировка угла опережения зажигания делается автоматом в реальном времени и только средствами системы управления движком, электроникой. Система не просит обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электрическому блоку управления движком нужно подать подходящую информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если глядеть в торец коленвала.

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электрические колебания, а датчик конвертирует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру меж свечками.

Не считая этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска горючего, потому сначала проконтролируем его состояние.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, означает в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Как раз тогда пропуск меж зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Как раз тогда датчик подаёт импульс на блок управления движком, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые нужно знать при проверке системы.

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тыщ вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не небезопасно, но получить разряд даже с низкой силой тока и таким напряжением чуть ли полезно для здоровья и настроения. Потому работать лучше в прорезиненных перчатках и воспользоваться инвентарем с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут нужны плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого нужно компьютерное оборудование и особая подготовка.

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. Сначала — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

Проверяем провода высочайшего напряжения

Таким макаром можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным движком. Успешной всем работы!

Источник: https://autointerline.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2115/

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

как выставить зажигание на ваз 2115 инжектор в картинах

Объект переделки ВАЗ 2108, 2109 либо 21099с карбюраторным движком модификации 21083. Основная цель переработать карбюраторный движок в 16 клапанный инжекторный путем установки на ГБЦ от ВАЗ-2112. Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до высококачественной опции программки) показывает гигантскую разницу в поведении автомобиля в сравнении со штатной системой питания.

Некое ухудшение черт на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значимым улучшением тяги после раскрутки мотора до огромных оборотов. По личным ощущениям, разгон на четвертой передаче на 16 клапанах таковой же, как на третьей с карбюраторным движком. На прямой ровненькой дороге движок просто выходит на 5000 об/мин. На большая часть водителей это производит незабвенное воспоминание.

Что необходимо приготовить Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу системы выхлопа с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный набор проводки, вполне укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, набор системы выхлопа, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ. Порядок работ: Нашему клиенту остается операции есть вариант делать бес снятия блока, однако еще удобнее работать со снятым движком. 1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, нашему клиенту остается топливные трубки, демонтируем на сто процентов систему зажигания, убираем генератор, термостат, а кроме того что остается сделать нашему клиенту шкивы и ремни. Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) заместо штатного.

Чиатйте также:  Как Пользоваться Климат Контролем Форд Фокус 2

Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые заменяются. 4.5. Отсоединяем патрубки радиаторов.

Часть в их числе используется, однако новый набор для мотора 2112 недорог, не нужно скупиться. 3. Во время работы на автомобиле снимаем поддон. Заместо старенькых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и десяточные шатуны. Смена нужна, потому что старенькые рассчитаны на наименьшую степень сжатия и даже не имеют особых выемок для клапанов новейшей головки. 4.

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Сменять ремень ГРМ есть вариант самому, никаких сложностей в этом вопросе нет. Как сменять.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам

смена ГРМ на 8 кл движке. Ролик натяжения ремня не правильно проявили! Нашему клиенту остается в оборотную сторону нужно натяг.

Производим смену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Имеется возможность смены только крышки, увы для ее снятия пригодится мощнейший шестигранник. 5.

Заменяем что остается сделать нашему клиенту патрубки радиаторов. Мы советуем сменять весь набор, это дешево и еще рациональнее. Хотя, некие конечно бросить старенькые.

Чем, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора. Изображение штатной трубы: Так смотрится новенькая труба: 6. Исполняем предварительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Размещение крепежей совпадает, увы болты от старенькой головки придется укоротить. В новейшей головке отверстие рассверливаются сверлом х12. 7.

Нашему клиенту остается топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный движок (08, 99). Устанавливаются на штатные места. 8.

Чиатйте также:  Какие Стойки Лучше Поставить На Ваз 21099

Подсоединяем топливный бак к магистралям, за ранее установив его в район. Исполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня горючего остаются старенькые. 9.

С целью не удлинять новейшую проводку, при ее монтаже лучше всего вырезать отверстие в стене моторного отдела, потому что это изготовлено в ВАЗ 2110. 10. Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с следующей вырезкой резьбы х8. 11. Производим смену помпы на соответственный агрегат от 12-й модели. 12.

Исполняем смену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его получают вкупе с масляным щупом. Вид нового сапуна: 13. Монтируем головку, заменив старенькую прокладку новейшей, соответственной новейшей головке. Лучше перед этим приготовить головку и коллекторы, убрав нашему клиенту остается выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтоб уменьшить сопротивление снутри их.

14. Термостат устанавливается от Самары с инжекторным движком (21082). 15. Подсоединяем патрубки для тосола. 16.

Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель употребляется от восьмерки с инжектором, приобретая это в комплекте.

Новый генератор в собранном состоянии: Метод крепления генератора: Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, потому что в блоке не предвидено отверстие под него. Этого вполне достаточно закрепить агрегат старенькыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится 2-мя болтами (старенькые и новые схожи) к отверстиям в блоке. 17.

Устанавливаем к месту нашему клиенту остается датчики. Температурный датчик в блоке остается старенькый, для термостата необходимо приобрести новый, для инжекторного мотора. Другие датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

Чиатйте также:  Коды Ошибок Mitsubishi Electric City Multi

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим к месту модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После такого факта монтируем проводку ко всем датчикам, сейчас она не помешает.

Ставим к месту воздушный фильтр, дополнительно тросик привода дросселя от модели 21103. 19. Монтируем систему выхлопа. От старенькой силовой установки есть вариант бросить глушитель, а резонатор, брюки и коллектор нужно приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему тосолом, заливаем масло, заправляем автомобиль бензином. Освеженный движок будет веселить также приятным видом, когда престижно открыть капот.

Остается правда главный вопрос. а стоит-ли оно того? Наверное на разборках встречаются уже готовые 16-клапанные движки ВАЗ 2112. Если у нас еще случаются трудности с той целью чтоб узаконить эту переделку, то в Украине мотор это уже, чем просто запчасть.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2115/

Как выставить зажигание на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.

Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи.

    Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.

  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены.

    Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.

  4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности.

    Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.

  5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее.

    Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.

Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.

  • Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

    В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.

  • Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах.

    В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.

  • Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять.

    В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами.

    В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).

  • Руководство по выставлению зажигания

    Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания.

    На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления.

    Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

    1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
    2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач.

      Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.

    3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
    4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала.

      Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

    В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

    Проверка выполненных действий

    Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). В ысоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

    На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.

    Итак, как производится проверка:

    1. Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
    2. Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В.

      Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.

    3. Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером.

      Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.

    4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене.

      Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.

    «Как работает двигатель с пропусками зажигания»

    Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).

    • Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?
    • Ремонт и замена катушки зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
    • Датчики впрыска: фаз и детонации для ВАЗ 2114

    и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114.html

    Как выставить зажигание на ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

    Первые машины данной серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронное появилось лишь позже. В связи с тем, что на протяжении своей истории машина комплектовалась по-разному, до того как выставить зажигание на ваз 2114 необходимо узнать какое оно.

    Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

    Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

    ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

    Схема ЗЗ ВАЗ 2115

    Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

    • потеряны или поломаны ключи;
    • поврежден замок при попытке угона;
    • неисправна личинка ЗЗ;
    • не работает контактная группа.

    Замок зажигания ВАЗ 2115

    Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

    Процедура замены состоит из этапов:

    1. Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
    2. Снимаемся руль.
    3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
    4. Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
    5. Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
    6. Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
    7. На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
    8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

    Как проверить катушку зажигания?

    Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

    Схема КЗ ВАЗа

    Характерные неисправности узла

    Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

    • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
    • появление провалов в работе двигателя;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

    Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

    Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

    1. Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
    2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
    3. Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

    Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

    1. Откручиваем крепления модуля. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Снимаем МЗ с авто.

    Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

    1. Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
    2. Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
    3. Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
    4. Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
    5. Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

    При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

    Как выставить зажигание самостоятельно?

    Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе.
    Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

    Для этого выполняются следующие шаги:

    1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
    2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
    3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
    4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
    5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
    6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
    7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
    8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

    При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

     

    «Диагностика модуля зажигания»

    В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/zazhiganie-remont-zamena-i-nastrojka/

    Как выставить зажигание на ваз 2115 — Авто-ремонт

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

    Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.

    В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.

    Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

    Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

    При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

    Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
    2. Ослабить болты переднего правого колеса.
    3. Правую сторону приподнять на домкрате.
    4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
    5. При наличии демонтировать защиту.
    6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

    «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

    1. Снимаете ремень генератора.
    2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
    3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
    4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
    5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

    Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.

    Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.

    И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2115.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как проверить есть ли искра на свечах

    Закрыть