Как выставить зажигание на 2109

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109

как выставить зажигание на 2109

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.

Признаки неправильной настройки системы

Для неправильно настроенной системе характерны следующие признаки:

  •  при движении силовая установка не может развить максимальную мощность;
  •  провалы оборотов двигателя при его резком ускорении;
  •  нестабильная работа двигателя при его работе в холостом режиме;
  •  затрудненный пуск силовой установки;
  •  двигатель имеет повышенный расход топливной смеси.

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор.

Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра.

В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1.  Прогреть двигатель автомобиля;
  2.  Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.

Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.

Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.

Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работ нам необходимы:

  •  стробоскоп;
  •  набор ключей.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:

Отсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:

Удаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:

Стробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Метки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.

Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1.  Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
  2.  К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
  3.  Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
  4.  Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
  5.  Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.

Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:

  1.  Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
  2.  Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
  3.  Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
  4.  Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Проверка правильности настройки

После того как мы разобрались с вопросом как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности выполнения регулировочных работ.

Итак, при правильной настройке:

  •  в процессе быстрого набора силовой установкой оборотов (при прогретом автомобиле) не отмечаться нарушение стабильности его работы;
  •  при движении машины на скорости около 50 км/ч на четвертой скорости и при резком ускорении должно присутствовать непродолжительное детонирование мотора. Если детонирования нет, зажигание позднее, если оно есть, но не проходит – ранее. Корректировку производим путем поворота распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что зачастую добиться стабильной работы силового агрегата невозможно из-за неправильной работы топливной системы или вовсе из-за низкого качества бензина. В подобного рода ситуации лучшим выходом из нее будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей подстройкой момента зажигания.

Очень часто данные неисправности системы зажигания вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109.html

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

как выставить зажигание на 2109

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей.

И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла.

Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах.

Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения?

Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Схема карбюратор.

Схема инжектора.

Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:

1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

3. Падает мощность мотора.

Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива.

Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Неравномерный холостой ход.

Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем.

Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
  • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа.

Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз

Установка по меткам:

— берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ;

— в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника.

Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться.

Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

Для этого:

  • подключайте лампочку к проводу, который объединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При возгорании лампы закручивайте болты.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

  • специальным прибором для проведения теста;
  • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

Как выглядит модуль зажигания.

Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом.

Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе).

Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от 12 Вольт и более, датчика — около 0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до 1%.

Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около 4.5 Вольт.

Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка.

Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
  2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

Здесь возможны следующие варианты:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
  • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
  • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно.

Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним.

Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/924-kak-vystavit-zazhiganie-na-modeli-2109.html

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

как выставить зажигание на 2109

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.

Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

    Убедитесь, что метки совпадают

  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2109.html

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту. Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных.

Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике. Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Базовые понятия в работе зажигания

Чтобы докопаться до сути проблемы, необходимо знать механизмы работы данного узла. Для этого разберем некоторые азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

Первое, что необходимо усвоить, что же собой представляет система зажигания. Система зажигания — связанные между собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает возникновение электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания.

Однако, для разбора проблемы нам нет необходимости знать всю систему. В большей степени нас интересует момент появления искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда появляется искра называется моментом зажигания, поскольку он определяет временные рамки, в которых и поджигается сжатая топливная смесь.

  • как понять, что зажигание выставлено неправильно;
  • какие последствия могут быть;
  • как правильно выставить зажигание.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан где находится номер двигателя

под капотом ВАЗ 2109

Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания. Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы.

В процессе долгой эксплуатации стало понятно, что модель ВАЗ-2109, на которой установлен карбюраторный двигатель, нуждается в точечной настройке момента зажигания. К счастью автовладельцев проделать ту процедуру можно и без специального оборудования. Но все же лучше иметь под рукой стробоскоп. Данный прибор поможет вам точно выставить нужный момент зажигания. А поскольку проводить эту процедуру придется не один раз, лучше обзавестись таким помощником.

Зажигание ВАЗ-2109

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки — неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/metki-zazhiganiya-vaz-2109.html

Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Регулировка зажигания ›

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Схема установки момента зажигания.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.

Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  4. Заглушить двигатель автомобиля.
  5. В шланге вакуума убрать просвет.
  6. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  7. Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  10. Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  11. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
  12. Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/regulirovka-zazhiganiya/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2109/

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109. Рекомендации

Для того чтобы своевременно поджечь топливовоздушную смесь в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, необходима система зажигания. Именно она отвечает за появление искры между контактами электродов свечей зажигания в нужный момент.

Преобразуя из низкого напряжения бортовой сети 12 В, в более высокое до 30 000 В, система распределяет искру в заданное время к определенному цилиндру.

Дизельный двигатель не нуждается в такой системе, так как принцип воспламенения его горючей смеси основан на такте сжатия.

В статье попробуем разобраться, как выставить зажигание на ВАЗ-2109. А попутно предложим много другой полезной информации.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109

Что же для этого необходимо? Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2109, необходимо в первую очередь визуально осмотреть несколько узлов, отвечающих за корректную работу всего двигателя. К ним относятся:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтная катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • трамблер (распределитель зажигания);
  • бронепровода;
  • контакты прерывателя.

После того как все осмотрено, производится прогрев двигателя до рабочей температуры 90 градусов, а затем выставляется момент зажигания.

Для его установки нужно найти смотровое окошко, расположенное на картере КПП, открыть его и совместить метку на маховике коленвала со шкалой. Таким образом поршень первого и четвертого цилиндра должны оказаться в верхней мертвой точке.

Это можно проверить снятием защитного кожуха ремня ГРМ, или выкрутив свечи. Если 1 и 4 поршень будут в ВМТ цилиндра, то метка на шкиве распредвала укажет на метку кожуха.

Когда метки окажутся в заданном месте, снимаем провод с прерывателя, идущего на катушку зажигания, и подключаем к нему лампочку 12 В. Минусовой провод лампочки цепляем на корпус автомобиля.

Затем ослабляем гайки крепления трамблера и включаем зажигание поворотом ключа в замке зажигания. Лампочка должна гореть. Медленно вращая трамблер, следим когда она погаснет.

Как только это произойдет, вращаем его в противоположную сторону и в тот момент, когда лампочка опять загорится, затягиваем гайки. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2109.

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу.

Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

Одним из простых способов установки зажигания ВАЗ-2109 с карбюратором является метод со стробоскопом. Для этого берем данный прибор, подключаем его к бортовой сети автомобиля, с трамблера снимаем и глушим трубку октан-корректора.

Выставляем ВМТ 1 и 4 поршня по лючку расположенному на картере КПП и направляем луч стробоскопа на метки маховика коленвала. После этого отпускаем три гайки крепления трамблера и, медленно вращая его, устанавливаем угол опережения зажигания в зависимости от используемого вами бензина.

Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 – 4 градуса.

«Правильное» зажигание

Залогом стабильной, долгой и правильной работы двигателя является правильная установка момента зажигания 2109, а также любой другой модели. Ведь при неправильном моменте может возникать перегрев двигателя, увеличение расхода топлива, повышенный износ деталей, неустойчивая работа на холостом ходу. Помимо вышесказанного, мотор не будет развивать мощность, соответствующую паспортным характеристикам.

Источник: https://FB.ru/article/468199/kak-vyistavit-zajiganie-na-vaz--rekomendatsii

Правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Если вы владелец “девятки” или хорошо знакомы с человеком, у которого продолжительное время находится во владении подобный автомобиль, то, наверняка, слышали о проблемах работы двигателя. Как правило, симптомы неполадок, по описанию владельцев ВАЗ 2109, примерно одинаковые – они проворачивают ключ, машина заводится, но работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего.

Что ж, давайте найдем причину этого явления и способы его устранения. Забегаю вперед отметим, что чаще всего такая проблема появляется из-за неправильно выставленного зажигания.

Последствия некорректной работы зажигания

Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания.

Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы. Понимание этого факта позволит вам не тратить время на поиски проблемы там, где ее нет, а даст возможность оперативно устранить проблему там, где она действительно есть.

Стоит понять простой факт: если искры нет или банально заливает свечи, искать неисправность необходимо в ином узле.

В процессе долгой эксплуатации стало понятно, что модель ВАЗ-2109, на которой установлен карбюраторный двигатель, нуждается в точечной настройке момента зажигания. К счастью автовладельцев проделать ту процедуру можно и без специального оборудования. Но все же лучше иметь под рукой стробоскоп. Данный прибор поможет вам точно выставить нужный момент зажигания. А поскольку проводить эту процедуру придется не один раз, лучше обзавестись таким помощником.

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки – неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Также будет интересно:  Как выбирать автомобильные лампочки

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Самостоятельный ремонт системы зажигания

Итак, если неполадки в работе двигателя указывают на проблемы с системой зажигания, стоит приступать к немедленному ремонту. Суть проводимых работ сводится к установке или выставлению правильного момента зажигания. Двигатель будет работать стабильно только, когда вы наладите систему зажигания. Чтобы приступить к выполнению ремонта этого механизма, необходимо запастись некоторыми инструментами:

  • стробоскоп;
  • тахометр;
  • плоская отвертка;
  • ключ на 10.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять автоматической коробкой передач

Наличие под рукой стробоскопа заметно облегчит процесс наладки зажигания, поэтому рекомендуем приобрести его для личного использования.

До того как начнете выставлять момент и угол зажигания, выполните несколько подготовительных работ. Первое, что вам нужно сделать – это запустить работу двигателя.

Затем либо подождать, либо нагнетать обороты двигателя до тех пор, пока температура его работы не составит 90 градусов по Цельсию, а холостой ход должен быть в районе 800 об/мин (для определения этого параметра используйте тахометр).

Для получения необходимых значений используйте регулятор топлива, расположенный на корпусе карбюратора.

По мере того, как рабочая температура двигателя достигнет 90 градусов, снимите силиконовую трубку, через которую происходит разряжение со штуцера. Рычажок для регулировки подачи топлива находится на панели распределителя момента зажигания или трамблёре.

Крепится трамблер на сам карбюратор. К другому краю трубку подставьте палец и проверьте есть ли эффект разряжения. Проверяется очень просто: если палец присосало к трубке – он есть, если нет, то и эффекта тоже нет.

Теперь необходимо снижать количество оборотов до тех пор, пока разряжение полностью не исчезнет.

Затем заглушите двигатель. Силиконовую трубку заломайте так, чтобы не было никакого просвета. Возьмите ключ на 10, и открутите гайки распределителя. На фотографии выше наглядно показаны маховик и картерный лючок. Картер коробки передач содержит лючок со шкалой маховика. Достаньте заглушку и, если есть грязь, сотрите ее со смотрового лючка. На шкале вы увидите полосы, отвечающие за правильное выставление зажигания. Далее ориентируемся на них.

С помощью плоской отвертки проверните маховик до длинной полоски на шкале. Перед выставлением зажигания вам необходимо выставить длинную полоску аккурат напротив треугольного выреза на шкале. Дело в том, что такое положение означает нулевой угол зажигания. В момент, когда длинная полоска находится в таком положении, первый и четвертый цилиндры остаются в фиксированном положении.

В случае, если из-за плохой видимости вы сомневаетесь в том, что выбранная полоса является самой длинной, стоит повторно оценить ее расположение относительно распредвала. Чтобы сделать это, вам нужно снять крышку ремня газораспределительного механизма и посмотреть, совпадает ли интересующая вас метка с меткой на задней крышке.

Также будет интересно:  Как убить двигатель?

Далее необходимо воспользоваться стробоскопом. Чтобы его подключить, необходимо осуществить несколько несложных манипуляций:

  • сперва подключите красный провод к плюсу на катушке;
  • затем накиньте темный провод на любое место на корпусе;
  • а крепление закрепите на четвертом цилиндре вместе с проводами.

Перед подключением прибора лучше ознакомиться с инструкцией по применению.

Выставляем зажигание

И вот, после всех действий по приготовлению, можно выставить правильный угол момента зажигания в ВАЗ-2109. Делайте все по приведенной нами инструкции и получите необходимый результат.

  1. Заведите автомобиль. Для выполнения процедуры необходимо, чтобы обороты двигателя держались на уровне 800 об/мин. Проверяйте обороты при помощи тахометра.
  2. Стробоскоп установите таким образом, чтобы его луч был направлен в смотровое окно на люке.
  3. Выставьте самую длинную полоску маховика на нулевую отметку. Каждому типу топлива соответствует свое положение метки.

Изменять угол зажигания необходимо начиная с нулевого положения длинной полосы. Проще говоря двигать от центра треугольника по направлению к ветровому стеклу. Если боитесь допустить ошибку в ходе этой процедуры, начните поворачивать распределительный корпус с небольшим усилием в правую сторону. За счет этого вы добьетесь увеличения угла опережения, в то время как движения в обратном направлении, против часовой стрелки, ведут к его уменьшению.

Выбрать правильное направления для начала движения поможет соответствующая шкала на трамблёре, на которой имеются отметки “+” и “-”. При движении помните, что на каждое деление приходится 8 градусов поэтому во избежание ошибки, регулировать угол стоит не спеша. Когда дойдете до необходимого положения, отключите трамблёр. Отключенное устройство обязательно зафиксируйте в нужном положении.

Проверка исправности зажигания

Чтобы проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, вам понадобится:

модуль зажигания в инжекторном моторе

  • компьютер с предустановленной программой диагностики;
  • приспособление для проведения тестов;
  • ключ с отверткой.

Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит спешить и тестировать модуль зажигания перед комплексной проверкой.

Дело в том, что система должна исправно функционировать со всеми подключенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении топлива в систему.

В этот момент внимательно следите за индикаторами: если загорелся красный сигнал, установите характер неполадки с помощью специальной программы.

Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтобы это сделать нужно вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью узнать какое напряжение приходит на датчик бортового компьютера. Все в норме, если по показаниям вы получаете следующие значения: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 В, датчик – 0,5 В, степень открытия заслонки – до 1%.

Далее нажмите на акселератор. В этот момент показания должны измениться в рамках 4,5 В и 90%. Если хотите добиться наилучшего результата увеличьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце прекратите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Завершающим этапом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.

Также будет интересно:  Двигатель ест масло, как это исправить?

о правильном выставлении зажигания на ВАЗ 2109

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с тонкостями процесса выставления зажигания посредствам видео. Вооружившись теоретическими знаниями и наглядным примером, вы сможете самостоятельно выставить правильный угол и момент зажигания ВАЗ-2109.

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/pravilnaya-regulirovka-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2109

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Инжектор

Большинство автолюбителей, у каких имеются автомобиль ВАЗ-21099, главным образом сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой мотора. Всераспространенная неувязка – поворот ключа мотора запускает его, но движок неправильно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине возникновения схожей трудности, которая главным образом связана с ошибочно выставленным зажиганием.

https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU

Система зажигания – это связанные друг с другом различные приборы и устройства, которые гарантируют возникновение электронного разряда, который следом поджигает смесь горючего и воздуха в системе бензинового двигателя. Данная система играет большущее значение в техническом оснащении автомобиля и электрическом оборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент возникновения искры, который определяет корректность работы всей бухгалтерской системы. Этот расхожий слух момент именуется моментом зажигания, т.к.

определяет время поджигания рабочей консистенции в сжатом виде. Некорректно выставленный момент зажигания увеличивает огромное количество заморочек в работах автомобиля.

Посредством данной статьи вы сможете узнать, как найти проблему, чем она угрожает и как её поправить.

Проблемный пуск мотора, едкий дым из выхлопной трубы и другие проблемы, которые конечно случиться у вашего автомобиля – нередко следствие некорректно выставленного момента зажигания, а не заморочек с карбюратором. Неведение этого обычного факта принуждает водителей длительно бесполезно копаться в деталях автомобиля. Но если искра совсем не возникает, либо заливает свечки, неисправность необходимо находить где вам заблагорассудится.

ВАЗ-21099 с карбюраторным движком просит четкой регулировки зажигательного момента. Это сделают и без спец оборудования, но легче использовать стробоскоп. миф инструмент существенно облегчит для вас работу по выставлению момента зажигания, которую необходимо будет проводить наверняка ни какой раз.

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!

Описанные здесь задачи случаются по многим причинам, но легче проверить первую приходящую в голову поломку – ошибочно выставленный угол зажигания. Что нужно, самые распространенные проблемы работы бухгалтерской системы мотора:

  • очень мощная детонация в поршневой системе. Соответствующие признаки: при нажатии на газ слышен соответствующий звенящий звук. Такая неувязка нередко встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют соответствующего внимания собственной машине. Причина ранешней детонации – раннее зажигание, которое угрожает не столько неуютной работой автомобиля, но и дополнительно следующей деформацией колец поршня. Надо отметить, что ремонт поршневой комплекса бухгалтерских программ – не самое доступное «удовольствие»;
  • при запуске мотора из выхлопной трубы идет сильный темный дым. Такая неувязка также говорит о очень резвом зажигании;
  • мощность мотора существенно снижена; внедрение горючего большего объема в сравнении с обыденным литражом; движок не способна стремительно изменять режим работы, снижена приёмистость. Нашему клиенту остается вышеперечисленные проблемы связаны с обратной неувязкой – очень позднем зажигании. Причина состоит в том, что смесь не в полной мере сгорает при самой высочайшей точке положении поршня. Такая высочайшая точка именуется еще мертвой. Таким макаром даже при оборотном движении поршня смесь продолжает сгорать. Вероятна и Другой причина – очень большая температура позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выпускных труб;
  • если проблема диагностирована при нажимании педали акселератора, то более возможная её причина – очень позже зажигание. При таких обстоятельствах движок работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так именуемые «провалы», в свое время которых движок не работает. Данная неувязка вызывает неровный авто ход;
  • запущенный в холостую движок работает неравномерно.

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Если вы узрели одну из перечисленных проблем в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, выставленный в системе зажигания. Может быть, неувязка конкретно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Чтоб восстановить работу движка и убрать проблемы, необходимо верно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих критерий движок сумеет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания для вас потребуются последующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. В большинстве случаев схожий инструмент встроен в автотестер, так что вместе с ним не должно появиться заморочек;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной или рожковый).

Наличие стробоскопа существенно облегчит для вас всю работу, так что его лучше приобрести для личного использования.

Пока вы приступите конкретно к налаживанию момента и угла зажигания, необходимо провести некие предварительные работы. Начало всего расположите ключ для замка зажигания и заведите движок. После нужно довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 об/мин (используя при всем этом тахометр), посредством ручки регулятора горючего на корпусе карбюратора.

После разогрева мотора снимите силиконовую трубку, при помощи в которой требуется подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг имеется на панели распределителя зажигательного момента, по-другому именуемым трамблёр.

Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтоб выяснить наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке.

Убавьте количество оборотов как будет произведена грамотная установка момента, когда разрежение пропадет.

Далее необходимо выключить движок. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. При помощи ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный люк. На картере КПП – тот люк со шкалой маховика. Вытащите пробку и очистите от грязищи смотровой лючок со шкалой. Для вас будут видны особые полосы для установления правильного момента зажигания. Вот для них мы и остановим ваш интерес.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинноватой полосы шкалы. Перед установкой зажигания необходимо чтоб эта длинноватая полоса была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении 1-ый и 4-ый цилиндры с поршнями находятся в последней мертвой точке.

Если для вас плохо видна шкала, и вы не знаете в таком, что эта самая полоса – самая длинноватая, проверьте её положение на шкиве распределительного вала. Для этой цели снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Подходящая метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Сейчас пора подключения стробоскопа. Для этой цели необходимо выполнить легкую последовательность действий:

  • красноватый провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • черный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не знаете в таковой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по аннотации от устройства.

Сейчас, когда окончены изготовления, следует выставить верный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Это сделать нетрудно при помощи пошаговой аннотации ниже:

  • запустите движок. Количество оборотов будет наименьшим – не более 800 об/мин. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на лючке;
  • самая длинноватая отметка маховика должна выставиться примерно нулевой отметки ( в градусах). Обусловьте положение на метку, соответствующую для вашего горючего.

Изменять зажигательный угол необходимо от нулевого положения длинноватой полосы, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтоб не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания на право. Такое движение наращивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Четкое направление движения поможет отыскать шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её хорошо подходит использовать для правильной регулировки. Стоит подразумевать, что каждое деление равно 8 градусам, потому что бы избежать ошибки регулировать необходимо медлительно. Если требуемый рисунок положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в подходящем положении.

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным движком на восемь клапанов, для вас нужны будут такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным движком

  • компьютер с установленной здесь программкой диагностики инжекторного мотора;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не торопитесь инспектировать зажигательный модуль перед проведения теста всей комплекса бухгалтерских программ. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если бывают необходимость, включите массу и зажигание. После такого факта должно начаться поступление бензина в систему. Если пылает красноватый индикатор, диагностируйте препядствия на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех изготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этой цели включите зажигание и при помощи тестера обусловьте значение напряжения датчика бортовика. Являются такие характеристики: напряжение бортовой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – не просто или равно 12 воль, датчик – в районе 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль акселератора. Характеристики обязаны быть поменяться – в рамках 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для наилучшего результата лучше довести показатель дроссельной бухгалтерской системы до 100 процентов. В завершение этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Завершающий шаг – регулировка дроссельной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) до полного закрытия.

Источник: https://sis26.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109-inzhektor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как проверить датчик коленвала мультиметром

Закрыть