Как устранить течь тосола из патрубков

Устранение течей

как устранить течь тосола из патрубков

Вы заполняли его доверху несколько раз – но он снова и снова опустошен. Фактически охлаждающая жидкость исчезает с возрастающей скоростью. Погода становится жарче, поэтому вы хотели взять отпуск. Пора предпринять кое-какие действия.

Довольно легко предотвратить большинство основных течей охлаждающей жидкости, так как они обычно случаются при выходе из строя шлангов. И вы должны суметь определить, какой шланг испорчен, до того как на нем появятся явные признаки растрескивания от высоких температур или износа. Однако это не совсем так. Теперь шланги стали намного лучше. И по ним невозможно с первого взгляда определить, долго ли еще прослужит тот или иной шланг.

Также вы должны быть способны легко определить утечку охлаждающей жидкости, даже незначительную. В конце концов, антифриз содержит зеленый краситель, который оставляет пятна.

Ну что ж, правда здесь в том, что ваша современная модель двигателя может иметь более дюжины различных соединений шлангов, а также другие места соединений, с уплотняющими прокладками и уплотнительными кольцами; и многие из них находятся вне зоны обзора.

Усложняет ситуацию и то, что охлаждающая жидкость может утекать из системы, не оставляя видимых следов.

Даже когда вы обнаружили течь, вам, возможно, придется предпринять несколько особых шагов, чтобы устранить ее. В итоге, чтобы найти, устранить и предотвратить течь охлаждающей жидкости в настоящее время, от вас потребуется намного больше, чем раньше. Но если вы потратите время и силы, чтобы все сделать, как следует, вы сможете избежать необходимости заполнять систему снова и снова.

Устранение очевидных течей

Если течь видна невооруженным глазом, например текущий радиатор, треснутый шланг или сильно текущее соединение, это отлично – вы точно знаете, с чего начать. Если это уплотнительное кольцо в трубопроводе охлаждающей жидкости, зачистите края, если необходимо, ультратонкой наждачной бумагой или стальной мочалкой. Начисто протрите, затем замените уплотнительное кольцо, смазав его антифризом. Течет радиатор? Проверьте в мастерской и произведите недорогой ремонт.

Возможно, вы сможете перепаять треснувший сварной шов или текущее соединение в месте присоединения горловины/резервуара на старом медно-латунном радиаторе, даже не снимая радиатор с автомобиля. Даже текущие радиаторы с пластмассовым резервуаром можно иногда починить, заменив уплотнительное кольцо между концом резервуара и алюминиевыми сотами.

Эту задачу определенно лучше оставить для профессионала. Течет шланг? Если хомут неплотный, а течет конец шланга, возможно, шланг подвергся остаточной деформации при сжатии хомутом.

Попробуйте применить простое повторное затягивание – но не перетяните слишком, иначе вы пережмете шланг и горловину и получите в результате еще более сильную течь, чем была.

Затягивание хомута не помогает? Замените шланг. Ох, он прилип. Захватить его плоскогубцами и стащить? Нет, если не хотите повредить горловину шланга, так как в этом случае герметичного присоединения не получится. Лучше его срезать.

Возьмите лезвие бритвы, порежьте конец текущего шланга на тонкие полоски по всему периметру, мягко отогните каждую полоску, затем зачистите остальную часть.

Удалите прилипший шланг, осторожно срезав его на полоски. Не поцарапайте горловину, на которой сидит этот шланг.

Не поцарапайте горловину на радиаторе или двигателе, иначе вы никогда не получите герметичного присоединения. Почистите горловину – на радиаторе, двигателе, сердцевине обогревателя, соединительном трубопроводе – с помощью проволочной щетки и тщательно протрите. Затем установите шланг на замену, используя свежий антифриз в качестве смазки для шланга.

Горловины радиатора обычно довольно прочные, но трубы шлангов обогревателя обычно очень хрупкие. Изгибая и поднимая шланг, чтобы снять его – или заменить его потом, – можно легко повредить уплотняющую прокладку между трубой и резервуаром для сердцевины обогревателя. А если вы будете снимать сердцевину обогревателя или заменять ее, вам понадобится снимать половину нижней поверхности панели приборного щитка, – операция, которая потребует нескольких часов. Так что будьте осторожны.

Если шланг сильно провисает, не пытайтесь подрезать его с конца и снова использовать. Оставшаяся часть может перегнуться и в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости.

Используйте новый хомут и установите его правильно, чтобы соединение не дало течь будьте особенно внимательны, если есть повреждение или искривление горловины шланга. Два лучших вида хомутов – это пружинящая лента с постоянным напряжением и регулируемая двойная лента.

Хорошего качества червячный хомут касательного усилия, с лентой с прорезями, которая не будет врезаться в резит шланга или прорезать ее при затягивании, также подойдет.

Хомут с винтом-башней, широко используемый в оригинальном оборудовании, подходит к новым системам, но менее эффективен для повторного затягивания.

Оригинальные хомуты с винтами-башнями не герметизируют достаточно хорошо, в отличие от пружинных хомутов. Обычный червячный хомут также производит хорошее уплотнение. 1 – ХОМУТ С ВИНТОМ-БАШНЕЙ. 2 – ПРУЖИНЯЩАЯ ЛЕНТА С ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.

Установите шланг, как можно глубже надев его на горловину, и если он не вдет дальше то остановитесь. Установите хомут осторожно, чтобы он оказался посередине между концом шланга и концом горловины, обычно в полудюйме (около 1 см) от конца шланга. Если на горловине имеется приподнятый уплотняющий шов, установите хомут на одном уровне с его обратной стороной. Если останется расстояние, крепление не будет герметичным, и образуется зазор между шлангом и швом.

Не оставляйте охлаждающей жидкости места для скапливания между хомутом и уплотняющим швом, иначе вы оставляете место для начала коррозии на медно-латунных радиаторах. 1 – УСТАНОВИТЕ ХОМУТ РЯДОМ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ШВОМ. 2 – ПРИПОДНЯТЫЙ ШОВ. 3 –ГОРЛОВИНА.

Охлаждающая жидкость будет собираться и затаиваться в этом зазоре, ускоряя коррозию (и разрушение) горловины на медно-латунных радиаторах, что в конечном итоге приведет к сильной течи. Если горловина шланга сильно изогнута или повреждена, восстановите ее форму или почините в мастерской, чтобы добиться герметичности.

Ищем скрытые течи

Уверены, вы искали как следует и осмотрели все соединения шланга, уплотняющие кольца и прокладочные соединения, но помочь вам может продувка системы с помощью прибора для проверки герметичности системы охлаждения. Нагнетайте давление в системе до ее обычного давления плюс еще 2-3 кг/см2.

Поднимите давление в системе на 2 кг/см2 выше номинальной величины крышке радиатора, чтобы проверить наличие течи.

Если показания датчика остаются без изменений в течение 2 минут или чуть дольше, система охлаждения не имеет течей в данный момент. Но вы все равно можете терять охлаждающую жидкость.

Показания датчика практически сразу же начинают падать? Это значит, что система не удерживает давление, и при внимательном осмотре вы можете обнаружить течь из исправного соединения или из дренажного отверстия водяного насоса. все водяные насосы имеют небольшое просачивание охлаждающей жидкости (нет такого понятия, как идеальная герметизация), но если вы увидите постоянное капание или более сильную течь, герметичное уплотнение насоса неисправно. Замените насос.

Ладно, показания датчика практически неизменны, а вы все равно теряете охлаждающую жидкость. Тогда диагностика усложняется, потому что есть несколько возможностей.

— Хотя течи в холодном двигателе более распространены, возможно, что течь происходит только при прогретом двигателе. Заведите двигатель и прогрейте систему, затем снова проведите тест.

— Имеется минимальная утечка из многих соединений, и все это суммируется. Если в вашей системе охлаждения двигателя имеется много соединений, осмотрите их все, чтобы найти даже слабейшие следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае может помочь простое повторное затягивание хомутов шланга.

— Утечка из расширительного бачка, который на многих автомобилях под атмосферным давлением и изолирован от находящейся под давлением части системы охлаждения. Микротрещины в бачках часто приводят к утечкам, которые проходят вдоль швов корпуса, и заметить их можно, только если вы их специально ищете.

— Двигатель периодически работает при таких высоких температурах, что охлаждающая жидкость заполняет расширительный бачок и переливается через край.

Или клапан герметичной крышки слабый, так что охлаждающая жидкость течет из системы в бачок даже при нормальной рабочей температуре. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке сразу же после того, как вы застряли в пробке.

Если охлаждающая жидкость практически выливается из патрубка бачка, проведите проверку давления на крышке, чтобы убедится, что она удерживает необходимое давление.

На системах, где резервуар находится под давлением, осмотрите уплотнение клапана крышки радиатора, нет ли повреждения. Плохое уплотнение может стать причиной испарения охлаждающей жидкости.

Если крышка в хорошем состоянии, проверьте затем концентрацию антифриза с помощью гидрометра. Если процентное содержание антифриза низкое (ниже 50%), охлаждающая жидкость будет кипеть при температуре ниже нормальной и способствовать проблеме. Если проблема в слишком горячей охлаждающей жидкости, виной может быть неудовлетворительное состояние системы охлаждения.

Сюда входит слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, электрический вентилятор начинает работать слишком поздно (или проскальзывает вентилятор с механической муфтой), дефектный водяной насос, засорившийся радиатор и даже такая простая вещь, как жуки и дорожный налет на передней части конденсора или радиатора. Такой налет мешает потоку охлаждающего воздуха.

Предотвращаем течи в будущем

Современные шланги портятся чаще изнутри, из-за проблемы, которая называется «электрохимическая» коррозия, то есть загадочная ECD, для краткости.

Металлы системы охлаждения и материал шланга в соединении с охлаждающей жидкостью, образуют гальванический элемент, который вырабатывает постоянный ток низкого натяжения, особенно при низких температурах охлаждающей жидкости.

В течение какого-то времени электрический ток вызывает появление тонких трещин на внутренней поверхности шланга, начиная с обоих концов шланга и распространяясь по всей длине. В конечном итоге в шланге появляются течи через крошечные отверстия, и он может даже лопнуть.

Проверьте ваши шланги на электрохимическую коррозию, сожмите и покатайте шланг между пальцами. Почувствуйте, нет ли трещин на внутренней поверхности.

Вы не можете увидеть эти повреждения, –  вы можете их почувствовать. Возьмитесь большим пальцем и двумя-тремя другими пальцами (но не рукой) вокруг шланга за коей и проведите, чтобы почувствовать мягкие «бороздки».

Проведите пальцами вокруг шланга, чтобы получить представление, как должен выглядеть внутренний периметр шланга. Проделайте такую процедуру со всеми шлангами, от его конца к середине, и если шланги становятся тверже ближе к центру, они, возможно, подвергаются ECD. Согласно исследованиям большинство верхних шлангов радиатора, например, способны дать течь (если этого не произойдет раньше) через 4 года службы.

Итак, если какой-нибудь из шлангов вашей системы охлаждения не прошел проверку на электрохимическую коррозию, осушите систему, подрежьте шланг и снимите его. И поставьте новые высококачественные шланги, произведенные для того, чтобы сопротивляться ECD. Вы можете приобрести силиконовые шланги, но новые шланги из другого синтетического материала EPDM менее подвержены разрывам и созданы, чтобы сопротивляться ECD. Закрепите их качественными хомутами, и ваш двигатель не будет перегреваться.

Если вы заполняете вашу систему после утечки, все, что вам нужно сделать, –  это добавить смесь охлаждающей жидкости и воды 50 х 50 в радиатор. Но если вы доливали воду, то у вас нет точных сведений, каково процентное отношение двух жидкостей. Возможно, вы использовали воду из придорожной канавы или лужи после дождя – что, безусловно, лучше, чем идти пешком или расплавить двигатель, но уже это требует, чтобы вы полностью осушили систему охлаждения и промыли ее.

Если вы промывали систему по какой-либо причине, то нельзя просто залить охлаждающую жидкость в пропорции 50×50 в радиатор. В системе все еще остается много воды, которая не слилась из радиатора, так что вы останетесь с низким содержанием антифриза. Вместо этого посмотрите в руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции, какой объем вашей системы. Добавьте половину этого объема неразбавленного антифриза, затем долейте доверху чистой водой.

Надеемся, вы вылили использованную охлаждающую жидкость не на землю.

Источник: https://automend.ru/articles/ustranenie-techej/

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

как устранить течь тосола из патрубков

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть железную дверь

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты.

Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент.

Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

(14 4,14 из 5)

Источник: http://vodi.su/ustranenie-techi-radiatora-ohlazhdeniya/

Вытек антифриз: причины, диагностика, способы устранения

как устранить течь тосола из патрубков

Утечка антифриза – сигнал о неполадках в охлаждающей системе автомобиля. Если этот дефект не устранить, он приведет к нарушению нормальной работы машины.

Вытекает антифриз: почему это происходит

После старта двигателя и при его последующем нагреве тосол, находящийся под давлением, нагревается и расширяется. Если узел имеет дефекты герметичности, это приводит к образованию протечек. Среди возможных причин их появления:

  • износ элементов;
  • их механические повреждения;
  • ошибка в сборке системы ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Основной признак неисправности – быстрый расход антифриза (умеренное уменьшение уровня – норма). Чаще всего проблема внутри салона. Водителю следует проверить радиатор, двигатель и печку.

Антифриз утекает из радиатора

Проблемы с радиатором – частая причина потери антифризной жидкости, поскольку его каналы тонкие, их легко повредить грубым механическим воздействием извне. Обнаруживается она легко – по образовавшейся луже внутри салона либо на самом радиаторе.

Для устранения течи радиатор замените (предпочтительный вариант) или отремонтируйте. Ремонт проводят запаиванием или использованием герметика. Однако второй способ – скорее временная мера.

Утечка непосредственно в двигателе

Эта проблема более сложна. Она диагностируется по:

  • появлению в расширительном бачке пузырьков пены;
  • выходу из трубы выхлопа газа странного белого оттенка;
  • капель эмульсии на масляном щупе (обнаруживаются при его вытаскивании).

Эти признаки (в комплексе или каждый в отдельности) говорят, что тосол попадает в систему цилиндров.

Обратите внимание! Для устранения дефектов проводят тщательный осмотр двигателя. Первопричиной утечки может стать пробой, трещина, пятно коррозии. Проблему устраняют заменой нужной детали.

Причина – печка

Основной симптом утечки антифриза через радиатор печки – запотевание ветрового стекла. Многие водители также отмечают посторонний запах в салоне сладковатого характера. Течь обычно несильная, охлаждающая жидкость постепенно выпаривается из системы, но при более интенсивном вытекании тосола образуется лужа в салоне.

Другие места

Еще одна популярная проблема течи антифриза – потеря расширительным бачком своей герметичности. Охлаждающая жидкость выпаривается и оседает конденсатом на его крышке или других частях корпуса. Визуально этот дефект определить сложно, поскольку утечка происходит через микротрещины и поэтому малозаметна. Для устранения проблемы бачок (или как минимум его крышку) следует поменять.

Повреждение резиновых патрубков от высокотемпературного режима работы – еще одна распространенная причина утечки. Доступ к ним простой, заменить их не сложно. Но дефекты могут появиться с разных сторон, течи не всегда интенсивные, потому визуально их обнаружить непросто. Тщательно ощупывайте все трубки. Особенно уделяйте внимание местам соединения. Обязательно проверьте, насколько надежно затянуты хомуты.

При обследовании патрубков, доступ к которым затруднен, пригодится карманное зеркало – оно поможет рассмотреть эти элементы со всех сторон.

Если с перечисленными деталями все нормально, следующим шагом станет проверка помпы. Случаи, когда протекает водяной насос системы охлаждения, встречаются часто.

Это итог того, что сальниковый уплотнитель насоса для тосола прилегает недостаточно плотно. Антифриз разбрызгивается, вытекая по штоку помпы. Такой дефект заметен визуально, поскольку все расположенные рядом детали забрызганы жидкостью.

Выход – менять насос, поскольку повреждение помпы чревато заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/pochemu-vytekaet-antifriz

Как устранить течь тосола

Как устранить течь тосола? Либо ремонт, либо герметик. Не спешите менять узлы системы охлаждения, если возникла течь радиатора, как правило, большинство дефектов можно исправить при помощи специальных герметиков, так что есть большая вероятность, что на новых деталях можно и сэкономить.

Причины утечки тосола

Причиной течи в радиаторе является наличие дырки в нём. При повышении температуры в бачке системы повышается давление и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. По этой причине проблемой является и обнаружение места поломки. При нерабочем состоянии двигателя из маленькой трещины жидкость не течёт, но при этом вы можете наблюдать забрызганную жидкостью поверхность двигателя либо пар из-под капота во время работы. Всё это свидетельствует об утечке тосола или антифриза.

Есть несколько способов определения места поломки. Можно снять радиатор и подсоединить к нему компрессор для подкачки шин, при этом заглушить остальные выходы. Можно опустить радиатор в ванну и по выделяющимся пузырькам определится с местом повреждения.

Чаще всего в радиаторах течь дают места контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Может быть и просто механическое повреждение трубок или банки.

Способы устранения протечки тосола

В случаях, если использовать герметик не получается, то придётся радиатор ремонтировать. Способы ремонта зависят от того, из какого материала выполнен радиатор и схожи с ремонтом топливного бака.

Если радиатор изготовлен из меди, то его можно запаять. Для этого понадобится специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт. Обычным паяльником требуемого качества пайки вы не добьётесь. Если течь обнаружена в трубках, то можно просто зажать место повреждения и тем самым ликвидировать дефект. Учитывайте тот факт, что данная трубка станет нерабочей и по ней охлаждающая жидкость циркулировать не будет, что скажется на отводе тепла от радиатора.

Если радиатор выполнен из алюминия с пластиковыми банками, то понадобится холодная сварка. Она представляет собой двухкомпонентный клей на эпоксидной основе. Прежде чем его применять, обезжирьте и высушите места сварки. Выдержите необходимый интервал времени для застывания клея, прежде чем устанавливать его на двигатель.

Как правило, при очень высоком давлении и температуре в системе такого ремонта надолго не хватит, так что это временная мера. Если течь появилась в шлангах и заменить их невозможно, то можно заклеить место течи кусочком резины и зажать сверху хомутом. В случае большого разрыва применяем большой кусок резины и вулканизатор.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Как правило, у автомобилей старше 10 лет возникают проблемы с обогревом салона. Во многих случаях виноват радиатор печки ваз.Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения.Если летом поломка отопительной системы автомобиля вызывает чувство досады и раздражения, то зимой это серьезная проблема, требующая оперативного дЧасто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора.Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устрВ отечественном автомобиле радиатор ВАЗ 2110 является тем устройством, которое позволяет отводить от жидкости системы охлаждения двигателя ненужноеКаждый автолюбитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, когда двигатель внезапно глохнет.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/kak-ustranit-tech-tosola

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь.

В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением.

Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками.

Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью.

Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив.

Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему быстро садится аккумулятор на машине

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда.

Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно.

Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью.

Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу.

Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства.

Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.

  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их.

Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/techet-antifriz-kak-ustranit-prichinu/

Как устранить течь антифриза — Авто-ремонт

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика.

Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто.

Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-ustranit-tech-antifriza.html

Что делать, если уходит антифриз или тосол через расширительный бачок и из-под головки, как найти течь и причины почему выдавливает жидкость

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя.

Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости.

Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Причины

Вытекает антифриз

Если вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:

  1. В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
  2. В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.

    Трещина в расширительном бачке

  3. Разгерметизация соединений вследствие ослабления хомутов.
  4. Дефекты шлангов, патрубков.
  5. Износ прокладки термостата.
  6. Неисправности в радиаторе.
  7. Попадание жидкости в моторное масло.

Лада Приора Хэтчбек Вишневая приора › Бортжурнал › Вытекает антифриз из двигателя (Часть 1 Причина)

Доброго дня. Случилась такая поломка. Вытек весь антифриз. Заметил когда температура двигателя достигла 100 градусов (на панель приборов стараюсь смотреть постоянно). Ехал с магазина смотрю 90, 93, 95, 100, 105. Остановился. Проверил олаждайку — нету в бачке. До гоража оставалось 500 м. Немного остыв (минут 15), решил ехать.

На середине пути уже температура дошла до 125 градусов, запищал зумер, причем непрерывно. Чуть газнул доехал до поворота, свернул, выпрямил колеса и выключил двигатель. Причем сделал так чтобы при отключении зажигания не отрубился электроусилитель и смог вывернуть колеса. Докотился, постоял и загнал в гараж. Открыл капот осмотрел и ушел. Времени не было. На следующий день с утра с отцом пошли в гараж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заблокировался руль что делать

Машина остыла, развернули капотом к воротам и обставились светом.

1. Антифриз вытек весь. 2. Машина ужастно грязная; снизу сбоку, застывшая грязь Опечалело. 3. Когда в движении за день до этого случая ехал по прямой и услышал свист ременя генератора. Антифриз попадал на ремень генератора. Так как погода грязная дождливая не придал значения. (Свист ощутил не как обычно на поворотах и прочее, а именно по прямой в спокойном режиме. Еще ощутил запах гари какойто противный, причем пару дней уже точно). 4. Суть в том что это не помпа.

Сейчас 70000 на 63т менял грм, ролики и ремень ставил гейтс, оригинал — перед покупкой распечатал брошурку и пошел выбирать не подделку. Спасибо форумчанам! И всем вам. Вообщем заменили с отцом ролики и ремень. Помпу не трогали, она не текла и не люфтила. Метки выставляли мелом в 3 местах по ходу железных меток. Ну до ладно, все хорошо ездил не тужил.

Причина поломки: Течет антифриз. Место течи: На фотографиях. Как устронять: Не знаю, очень задумался. Причина: Предварительно, плохой антифриз. Проржавел метал

Мой мотор 126, с кондером. Фото взятые с описания и интернета могут немного отличаться.

Решил помыть машину, поехал помыть ночью — на самамойку. Долил в бачек охлождайки простой воды, литров 5, почти полный. Сел, завел поехал. К моменту прибытия температура дошла до 80 градусов. Загнал, помыл. Вымыл весь передок, развернул колеса, помыл подвеску и рулевые.

Открыл капот промыл там где посчитал нужным, не трогая место генератора и не лья на стартер. Все мыл — пена, вода, пена, вода — полная очистка, пена вода — контрольная очистка. Без проблем завел, выгнал и не протирая ничего сел и поехал. Температура не успела дойти до 90 и на обратном пути.

Поставил до лучших времен.

Рис. 1. Металлическая заглушка за площадкой грм

Рис. 2. Ууу на первый взгляд

Фото проверки и поиска течи антифриза. Тут вид на телефон из под капота, вытянутая рука. Крышки 2 шт, защиты грм снял. Присмотреться — видно струйка антифриза, толщиной со спичку. Течь из технологического разъема двигателя (металлическая заглушка).

Рис. 3. Струйка, течет

Рис. 4. Металлическая заглушка

При проверке помпы и ремня грм, он оказался сухим. Течь не попадала внутрь, площадка на которой крепятся ролики грм приподнята относительно блока двигателя. И защитные пластиковые кожухи (2 ш) защищают от влаги более менее добротно.

Рис. 5. Новая заглушка

Не подошла по размеру, решено холодной сваркой заделать после зашкуривания средней шкуркой и протирания ацетоном.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/techet-antifriz-iz-pod-dvigatelya.html

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как устранить течь антифриза

Любой автомобиль можно сравнить с настоящим симфоническим оркестром. Согласитесь, когда все инструменты играют свои партии в симфонии правильно и чисто, тогда наше ухо просто радуется качественной музыке.

Но как только кто-то начинает фальшивить, красота музыкального произведения тут-же разваливается прямо на глазах. То же самое касается автомобиля. Чтобы вождение авто было максимально комфортным и безопасным, очень важно, чтобы все системы машины работали правильно и слажено.

Поэтому, очень важно, чтобы помимо двигателя и ходовой части, также исправно работала и система охлаждения авто.

Именно поэтому, если вы увидели, что из двигателя или под машиной стали появляться мокрые участки, а также уровень антифриза стал падать, самое время произвести диагностику вашего авто и устранить такую досадную проблему как течь антифриза. А как это сделать, читайте в нашем материале.

Почему уходит антифриз

Система охлаждения автомобиля предотвращает перегрев вашего двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Когда хладагент перемещается по системе, он поглощает интенсивное тепло, создаваемое двигателем в процессе сгорания топлива. Охлаждающая жидкость — смесь антифриза и воды — затем проходит через ваш радиатор, где она охлаждается.

Ваша охлаждающая жидкость также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя. Так, содержание спирта защищает двигатель от замерзания при низких температурах. Специальные присадки в охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений вдоль путей вашей системы охлаждения. Поэтому, некачественный антифриз может стать причиной преждевременного выхода из строя системы охлаждения.

Антифриз представляет собой смесь хладагента с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Поэтому, вода – это основная причина испарения антифриза. Специалисты говорят, что в промежутках между заменой антифриза, вы можете потерять около 100г жидкости.

Причин утечек антифриза может быть довольно большое количество. Фактически, все они связаны с выходом из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения: патрубков, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Поэтому, если вы начали замечать, что датчик температуры начал показывать завышенную температуру двигателя, тогда вам нужно в первую очередь просмотреть эти узлы.

Заметим, что в качестве хладагента не обязательно должен выступать антифриз. Например, прямая альтернатива антифризу – это тосол.

Что делать если течет антифриз

Итак, мы разобрались с возможными причинами утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля. Дальше давайте определим основные места утечки хладагента и рассмотрим советы по устранению таких проблем.

1. Патрубки радиатора

Если вы заметили, что в системе вашего авто течет антифриз, то первые узлы, которые вам стоит рассмотреть – это соединительные патрубки системы радиатора. Дело в том, что патрубки по своей природе – это материал недолговечный. Под воздействием времени и внешних факторов (сжатие на морозе, расширение на жаре) на них могут появиться многочисленные трещины.

В результате из патрубков может просачиваться хладагент. Также стоит обратить внимание на хомуты, которые зажимают патрубки. При длительном использовании они могут ослабиться и в местах соединения (из под хомута) будет вытекать антифриз. Отметим, что заменить патрубки системы и зажимные хомуты системы охлаждения автомобиля под силу даже начинающему автолюбителю.

2. Крышка радиатора

Крышка радиатора находится на верхней части радиатора. Если она повреждена или уплотнитель на самой крышке потерял свои свойства, тогда внутри радиатора не будет нужного давления, чтобы прокачивать антифриз (или другой выбранный вами хладагент) по системе охлаждения. Кроме того, в таком случае, антифриз просто будет вытекать из радиатора через саму сломанную крышку.

Но как определить, что антифриз уходит именно из-за плохой крышки радиатора? Здесь мы можем предложить вам несколько советов. Во-первых, проверьте давление. Если крышка радиатора плохо держит, тогда давление в системе охлаждения будет явно ниже нужной нормы. Кроме того, внимательно осмотрите крышку на предмет наличия визуальных дефектов (трещин, сколов и т.д.).

Отдельного внимания стоит также система уплотнения крышки радиатора. Здесь также не обойтись без тщательного визуального осмотра. Итак, открутите крышку и внимательно осмотрите основное уплотнительное кольцо на предмет трещин или потери эластичности.

После этого нужно обратить внимание на уплотнительный клапан и пружину на крышке. Отметим, что пружина должна быть довольно жесткой. Поэтому, если вы заметили, что жесткость пружина недостаточна, тогда настоятельно рекомендуем вам заменить крышку радиатора.

Если после самостоятельной диагностики крышки радиатора вы не нашли видимых проблем, но вы на подсознательном уровне чувствуете, что именно из-за нее у вас вытекает антифриз, тогда стоит обратиться на СТО. Там специалисты могут проверить систему охлаждения с помощью специальных устройств для тестирования давления.

3. Расширительный бачок

Очень часто бывает, что антифриз вытекает из расширительного бачка. Конструктивно, расширительный бачок – это пластиковый контейнер, для перелива нагретого антифриза или воды. Ели, под действием времени или механических повреждений, на нем появляются трещины, то можно стать свидетелем того, как уходит антифриз из бачка. Решение этой проблемы очень простое и кардинальное: выкинуть старый непригодный бачек и заменить его на новый

Источник: https://engine-buzz.com/kak-ustranit-tech-antifriza/

Устранение причин утечки антифриза

Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.

Поломка охлаждающей системы

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёкможно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта