Как установить поперечины на рейлинги

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

как установить поперечины на рейлинги
Багажник на крышуРейлинги на крышу

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  3. Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

  4. Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  5. Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  3. В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  4. Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  5. Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  6. Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

  • мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;Изготовление рейлингов. Вариант №3
  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;Изготовление рейлингов. Вариант №3
  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

  1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  2. Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  3. На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  4. Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Источник: https://okuzove.ru/modifikacii/kreplenie-poperechin-na-rejlingi-svoimi-rukami.html

Как установить багажник на рейлинги

как установить поперечины на рейлинги

Владельцы легковых автомобилей часто нуждаются в перевозке негабаритных материалов, которые сложно поместить в салон. Решить данную проблему можно с помощью установки специального багажника на крышу.

Существует несколько способов крепежа этой конструкции. Багажник на интегрированные рейлинги позволяет значительно упростить методику монтажа и получить прочную цельную систему.

Основные понятия

Рейлинги — это специальные продольные планки, идущие вдоль крыши автомобиля. Следует отметить, что зачастую ими комплектуется определенная группа транспортных средств, таких, ак внедорожники, универсалы и т.д.

Данные конструкции позволяют крепить груз непосредственно к ним или с предустановкой специального багажника. Состоят рейлинги из нескольких основных частей:

  • основного каркаса, представленного трубой;
  • специальных держателей, которые крепятся к основанию;
  • заглушек, монтируемых в торцы труб.

Очень часто их используют для транспортировки аэробоксов и других подобных типов багажников. Улучшить их практичность можно с помощью поперечин, которые крепятся к рейлингам определенным образом.

Способ монтажа

Рассмотрим способ крепления поперечин к рейлингам, который состоит из нескольких простых шагов:

  1. В первую очередь необходимо изучить инструкцию и узнать структуру конструкции. Затем вся поверхность рейлингов тщательно очищается от пыли и грязи.
  2. Все современные крепежные планки уже оснащены специальными отверстиями для крепления. Если их нет, тогда следует предусмотреть их обустройств. Затем в месте расположения данных отверстий клеится специальная защитная пленка. Обратите внимание, что на ней также есть отверстия, которые необходимо совместить с подобными конструкциями на авто.
  3. На данном этапе производится установка поперечин. Выполняется это достаточно просто, так как они имеют специальные пазы, которые входят в отверстия на рейлингах. Когда все выровнено, фиксируем продукты с помощью специального ключа.
  4. На завершающем этапе производится монтаж специальных резиновых прокладок, чтобы в будущем не повредить товар при перевозке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ручник ваз 2110

Монтаж рейлингов очень прост и не требует специальных навыков. Обязательно следует периодически проверять надежность их фиксации после проезда некоторого количества километров. Выполняя данную процедуру, будьте внимательны и просто следуйте инструкции производителя.

Установка рейлингов показана в этом ролике:

Источник: http://yakauto.ru/kak-ustanovit-bagazhnik-na-reylingi/

Поперечины на рейлинги своими руками

как установить поперечины на рейлинги

Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов.

В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево.

А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.

Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево

Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

  • без нарушения целостности рейлингов;
  • с проделыванием в них отверстий.

Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника. 

При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • прочный профиль из металла;
  • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
  • резиновые полосы;
  • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
  • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
  • болгарка или ножовка по металлу;
  • дрель со сверлами;
  • краска и кисточка;
  • строительный фен;
  • антикоррозийное покрытие;
  • измерительная рулетка или лента.

Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.

Измерительная рулетка

Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

  • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
  • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
  • труба из нержавейки;
  • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
  • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля. 

Проведение замеров для определения длины поперечин

Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.

Скобы для крепления поперечин

При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

  • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
  • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
  • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
  • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
  • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.

Изготовление поперечин своими руками

Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

  • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
  • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
  • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
  • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
  • обработать U-образные болты антикором;
  • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
  • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.

Рейлинги своими руками

В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов.

В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия.

Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

  • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
  • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
  • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
  • увеличение места для багажа.

Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

Главными же из недостатков таких поперечин являются:

  • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
  • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
  • повышение уровня шума в салоне.

Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.

Статья в тему: «Как выбрать багажник на крышу автомобиля»

Источник: https://1000sovetov.ru/article_poperechiny-na-reilingi-svoimi-rukami

Установка рейлингов на Ниву, Хендай, Прадо и другие автомобили

Существует два варианта происхождения слова рейлинги, оба вполне разумны и имеют право на существование.

  1. Railing – в переводе с английского перила;
  2. Rail – в одном из вариантов перевода это рейка.

Назначение

Главное назначение рейлингов – перевозка негабаритных грузов, и всего того что не помещается в багажник, на крыше автомобиля. По сути это обыкновенный багажник более совершенного вида.

Основные преимущества рейлингов:

  • Эстетичный вид;
  • Минимум шума при движении на большой скорости;
  • Низкое лобовое столкновение.

Классификация рейлингов

Рейлинги принято разделять на продольные (рельсы) и поперечные (шпалы). Современные производители все чаще оборудуют автомобили штатной системой рейлингов, как правило продольных.

Ряд производителей не устанавливает рейлинги с завода, но при это предусматривает на крыше машины специальные места для крепления, закрытые вставками из пластика.

Владельцы автомобилей, на которых штатная система не предусмотрена, могут самостоятельно выбирать тип крепления. Это либо крепление за дверной проем, либо сверление отверстий в крыше.

Тип крепления

Багажники на рейлинги можно разделить на 4 основные группы, по типу установки:

  1. Интегрированные рейлинги. Это штатные или самостоятельно установленные продольные дуги, не имеющие просвета между крышей.
  2. С просветом. Тип крепления багажника напрямую зависит от величины просвета между крышей и дугами.
  3. Установка на штатные места. В этом случае владельцу остается только приобрести рейлинги, предназначенные специально для его автомобиля (модельные), или универсальные (раздвижные).
  4. Крепление за дверной проем. Это класс универсальных, поперечных рейлингов, предусматривающих установку багажника на прямую крышу, без сверления отверстий.

Важные характеристики

При выборе багажника владельцы автомобилей обращают внимание на следующие моменты:

  • Материал и внешний вид. Для производства используются различные материалы: пластик, стеклопластик, металл, алюминий, всевозможные комбинации.
  • Грузоподъемность и габариты. Грузоподъемность выражается в максимально допустимой нагрузке на все элементы конструкции и напрямую зависит от материала рейлинга. Габариты актуальны при выборе боксов и экспедиционных багажников.

Продольные рейлинги являются основой, на которую можно прикрепить как универсальные багажники для перевозки грузов, так и специализированные крепления для лыж, сноубордов, велосипедов, закрытых боксов, экспедиционных багажников.

Установка рейлингов

Способ установки отличается в каждом отдельно взятом случае, зависит от модели автомобиля и производителя рейлингов. Мы собрали материалы и распределили их по маркам автомобилей, описали тонкости монтажа, подобрали подходящие видеоматериалы.

Нива шевроле

На автомобиле над дверями предусмотрены специальные отверстия для крепления, поэтому процедура установки простая. Некоторые комплекты производитель предусмотрительно снабжает протекторами, которые клеятся на лакокрасочное покрытие автомобиля в местах соприкосновения крепления рейлинга с крышей. Это обеспечивает дополнительную защиту ЛКП.

Если таковых в комплекте нет, можно самостоятельно вырезать подкладки из резины.

Хендай крета

Под пластиковой рейкой на крыше Hyundai Creta имеются крепления для ее фиксации. С помощью специальных крепежей, так называемых китов (kit), рейлинги без труда можно прикрепить к ним, таким образом избежав сверления отверстий.

Хендай туссан

Можно, как и в предыдущем случае, закрепить багажник на выступы для крепления молдинга. Для разнообразия рассмотрим другие варианты, когда крепления привариваются к крыше, и когда в ней сверлятся отверстия.

Mercedes Vito

На крыше расположены гнезда для крепления рейлингов (в зависимости от кузова количество креплений отличается), которые можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Ниже представлен отличный и недорогой вариант самостоятельного изготовления, от одного из владельцев вито.

Прадо 120/150

Toyota уже предусмотрела штатные отверстия для установки, нужно лишь снять пластиковые заглушки и установить багажник. Система крепления может отличаться в зависимости от производителя, но в целом процедура достаточно простая. Главное правило при производстве работ – все делать аккуратно, чтобы не повредить краску.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять торпеду 2114

Volkswagen Touareg

На туарегах, в зависимости от типа кузова, может и не быть штатных креплений. В этом случае можно ставить универсальный или поперечный «под дверь».

Уаз Патриот

С монтажом штатных продольных рейлингов на Патриот придется повозиться. Для этого потребуется снять потолок в салоне, коронкой рассверлить отверстия в усилителях кузова под головку, которой будем затягивать болты.

На более поздних моделях, начиная с 2012 года эти отверстия уже предусмотрены.

Калина, Гранта

На Калине и Гранте под уплотнительной резинкой дверей уже имеются специальные отверстия для установки рейлингов. К ним прикручиваются продольные дуги, к которым впоследствии крепятся поперечины.

Обязательно заклейте отверстия, которые остались незадействованными, поскольку уплотнительная резинка из-за креплений не будет плотно прилегать к кузову, что приведет к скоплению в этих отверстиях влаги.

Renault Kaptur

Установка рейлингов без сверления осуществляется на крючки сварного шва, при помощи кронштейнов. В целом процедура мало отличается от описанной для автомобилей Hyundai.

В видео подробно и пошагово описана вся процедура.

Рено Логан

Крепление полностью аналогично тому, что было описано для Лада Калина.

Nissan X-Trail

В новом кузове для всего модельного ряда x-трейлов предусмотрены штатные рейлинги, а в максимальной комплектации они имеют встроенные фары.

На старых моделях придется сверлить отверстия, для чего нужно снять потолок в салоне автомобиля.

Киа Спортейдж 3, 4

Интегрированные рейлинги на крыше Kia уже присутствуют, поэтому остается выбрать поперечины (фирменные или других производителей) и установить их.

Опель астра

Если вы хотите ограничиться только поперечинами, процесс займет не более 15-20 минут, поскольку штатные крепления под пластиковыми заглушками в молдингах уже имеются.

А вот если нужен полноценный багажник, с продольными дугами, тогда придется повозиться. Необходимо будет снять обшивку потолка, предварительно открутив козырьки, освещение, ручки, и все остальное. Практически все элементы пластиковые, будьте аккуратны при демонтаже.

Под снятыми молдингами находятся фиксаторы и предустановленные винты для поперечин, к которым их крепили на видео. Они не понадобятся, поэтому смело убираем. Оригинальные продольные рейтинги имеют 4 точки крепления, 2 из них приходятся на места в которых были штатные винты, а 2 других на заводские пластиковые заглушки, которые можно проткнуть шилом или отверткой.

После этого останется затянуть гайки изнутри, а потом вернуть обшивку и снятые элементы салона на место.

Вы можете поделиться тонкостями установки рейлингов на описанные модели или другие автомобили в комментариях.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/korpus/rejlingi-na-kryshu-avtomobilya.html

Багажник на крышу автомобиля с рейлингами своими руками — Старый-новый интерьер

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины.

Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование.

Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет.

Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте.

Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга.

Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен.

Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги.

Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения.

Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Багажник на крышу: как выбрать?Багажник на крышу: как выбрать?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913107-bagazhnik-na-kryshu-kak-vybrat/

Багажник на рейлинги своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять вакуумный усилитель на ваз 2110

Чем хорош багажник на рейлинги автомобиля?

Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар. Он здорово выручает в дальних поездках, когда все необходимые вещи не вмещаются в основной багажный отсек. На сегодняшний день наиболее удачным методом крепления дополнительных багажников являются рейлинги – специальные перекладины, вмонтированные в крышу.

Понятие рейлингов и их разновидности

Рейлингами называют две перекладины, установленные на крышу транспортного средства. Конструкцию дополняют различные крепления, уплотнители и держатели. Современные рейлинги выглядят достаточно эффектно, поэтому многие автовладельцы устанавливают их с целью придания солидного вида своему авто.

Что же касается материала, то чаще всего для изготовления рейлингов на крышу машины используется хромированный металл, обеспечивающий изделию прочность и надежность. Во избежание разрушительного воздействия внешних факторов, особенно влаги, конструкция дополнительно обрабатывается специальным покрытием, продляющим срок эксплуатации.

Виды рейлингов

Существует два вида рейлингов:

  • универсальные – подходят к большинству моделей;
  • модельные – предназначены для транспортного средства конкретной модификации. Их фиксация производится в определенных местах, которые были предусмотрены еще на этапе изготовления автомобиля. Преимуществом данного вида является стопроцентная гарантия того, что приспособление идеально подойдет и при его монтаже не возникнет никаких проблем.

В зависимости от места размещения выделяют продольные (те, что устанавливаются вдоль авто) и поперечные (расположены поперек) рейлинги.

Использование рейлингов

Существует множество вариантов использования рейлингов, но самыми популярными являются:

  • фиксация грузовых корзин. Практичное приспособление, которое характеризуется вполне приемлемым внешним видом, хорошей вместительностью и простотой крепления;
  • фиксация велокреплений. Отличное решение для автолюбителей, которые по совместительству являются заядлыми велосипедистами. Отличается надежностью и возможностью одновременного закрепления  нескольких велосипедов, что очень удобно при запланированном коллективном велопробеге;
  • магнитная и механическая фиксация. Чаще всего используется для перевозки сноубордов, лыж и других похожих вещей.

Багажники на рейлинги

Современные багажники на рейлинги представляют собой две поперечины, что монтируются на имеющуюся основу. Монтаж багажников на рейлинги автомобиля  осуществляется на такие типы реек:

  • прямоугольные, изготовленные из стали и дополнительно покрыты пластиком. При этом оптимальное сечение — 22×32 мм. Достаточно дешевый вариант;
  • профили С-образного вида. Характеризуются сложностью конструкции, прочностью и надежным длительным периодом эксплуатации, что, само собой, отражается на цене изделия.

Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар

Методы крепления

В зависимости от того, какой именно тип рейлингов установлен, крепление может осуществляться такими способами:

Фиксация на продольных дугах

Для этого, учитывая сечение установленных дуг, подбирают соответствующие поперечины, между которыми допускается самое разнообразное расстояние, удовлетворяющее потребности автовладельца. Процедура монтажа отличается легкостью и быстротой. Этот вариант достаточно выгодный, потому что не требует огромных финансовых затрат, позволяя при этом перевозить любой, даже нестандартный груз. Достоинства метода:

  • свободный выбор размещения поперечных перекладин;
  • удобная конструкция;
  • отсутствие контакта с крышей транспортного средства;
  • возможность дополнительной фиксации груза посредством ремней, что проводятся через рейлинги.

К недостаткам можно отнести нарушение центра тяжести, который у подобных багажников на рейлинги расположен несколько выше остальных креплений, что может негативно влиять на качество движения.

Крепление на интегрированные рейлинги

Подразумевает установку в процессе производства автомобиля. Чаще всего данный метод применяется на универсалах, кроссоверах или внедорожниках. С внутренней стороны конструкции предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для крепежных элементов. Преимущества такого крепления на рейлинги:

  • более низкий, по сравнению с предыдущим способом, центр тяжести;
  • возможность передвижения поперечных дуг по всей длине рейки.

Крепление на интегрированные рейлинги

Отрицательные стороны:

  • сложности при подборе поперечных перекладин;
  • отсутствие возможности фиксации багажа при помощи дополнительных ремней.

Как выбрать подходящий багажник?

При выборе багажника на рейлинги важно учитывать следующие нюансы:

  • при установке багажника необходимо, чтобы длина его поперечин максимально совпадала с рейками, вмонтированными в крышу;
  • нагрузка на багажник не должна превышать допустимую нагрузку на крышу автомобиля (информацию о данной характеристике можно найти в сервисной книжке);
  • частота использования. Если предполагается постоянное размещение багажника на крыше, то лучше отдать предпочтение аэродинамическому виду, тогда как при периодическом его применении лучшим решением будут поперечины квадратного сечения.

Как сделать поперечины своими руками?

Существует несколько способов изготовления поперечин, все они отличаются по сложности и практичности.

Профильная труба

Самый простой и быстрый метод. Необходимо подготовить профильную трубу (20×40) и 4 хомута для крепления. Дальнейшие действия выглядят так:

  • определяемся с размерами перекладин и делаем заготовки из металлопрофиля;
  • сверлим отверстия для хомутов, которые в дальнейшем будут фиксировать рейку;
  • заготавливаем металлические пластины, которые также предназначены для крепления поперечины;
  • покрываем все детали термоусадкой или краской;
  • монтируем конструкцию на рейлинги.

Профильная труба 20х40 для изготовления рейлинга

Такой багажник рекомендуется использовать только при перевозке груза, поскольку он не отличается хорошей аэродинамичностью и будет создавать дополнительный шум при езде.

Мебельный профиль

Практичный вариант, предотвращающий возникновение лишнего шума. Из материалов понадобятся:

  • мебельный профиль с толщиной стенки 1 и более миллиметров;
  • U-образные крепежные элементы;
  • шайбы, гайки и болты;
  • резина толщиной около 1 см;
  • заглушки.

Процесс изготовления отличается простотой, самое сложное в нем – это качественное произведение замеров. Этапы работы:

  • сверлим отверстия в профиле, учитывая при этом ширину профиля и диаметр U-образного крепежа;
  • окрашиваем перекладины в необходимый цвет;
  • на U-образное крепление надеваем уплотнительную резину (для этих целей идеально подходят пористые трубки, при помощи которых утепляют трубы);
  • собираем конструкцию. Крепежные элементы устанавливаем под рейлингами, надеваем перекладину через просверленные отверстия. Между перекладиной и рейлингами кладем резину, которая будет выполнять функции уплотнителя и изолятора. Зажимаем конструкцию.

Основным преимуществом данного вида изготовления является то, что поперечины могут устанавливаться на разном расстоянии, которое определяется габаритами перевозимого груза и маркой авто. Однако важно знать, что максимальная грузоподъемность таких багажников на рейлинги – не более 60 кг.

Аэродинамический профиль

Вариант для тех, кто имеет опыт работы со сварочным аппаратом, а в рейлингах транспортного средства имеются специальные крепежные отверстия. Для работы понадобятся:

  • аэродинамический металлопрофиль;
  • металлический уголок (50×50×4 мм);
  • крепежные элементы (шайбы, гайки, болты);
  • краска и кисть;
  • сварочный аппарат;
  • защитная маска для глаз и органов дыхательной системы.

Алгоритм действий таков:

  • нарезаем профиль необходимой длины, учитывая то, что по бокам будет привариваться уголок;
  • уголок нарезаем на куски по 25 см, на нем отмечаем и высверливаем отверстия для крепежа;
  • свариваем профиль и уголки;
  • зачищаем сварные швы, отверстия обрабатываем антикоррозийным средством;
  • окрашиваем готовую конструкцию (лучше делать это через некоторое время после сварки, иначе краска быстро отслоится);
  • после высыхания краски можно приступать к монтажу.

Весь процесс занимает около 2-3 часов времени, а монтаж готовых поперечин – не больше 15 минут.

Бывалые автомобилисты подсчитали, что самостоятельное изготовление поперечин на рейлинги обходится в 2-3 раза дешевле, нежели приобретение готовых. А при правильном подходе их качества и внешний вид ничем не уступают фабричным устройствам.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/ustanavlivaem-bagazhnik-na-rejlingi-avtomobilya/

Поперечины на рейлинги нива шевроле своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Советы специалистов — как выбрать и установить рейлинги на крышу

05.07.2018

Современные автомобили обладают довольно вместительным багажником, в котором можно перевезти большое количество негабаритного груза. Однако существуют ситуации, когда в багажное отделение машины довольно трудно поместить груз, к примеру, это практически невозможно сделать при перевозке строительных материалов. Установка рейлингов на крышу автомобиля позволяет решить эту проблему.

Для чего нужны рейлинги

Рейлинги на крыше устанавливают для последующего монтажа дополнительного багажника. Это может быть специальная рамная конструкция, автобокс для перевозки личных вещей или инструментов, а также багажник в виде погрузочной площадки или корзины.

К поперечинам на крыше автомобиля, прикрепляют груз и без использования багажника. Например, подобным образом перевозят велосипеды, скутера и крупногабаритные предметы.

Преимущества и недостатки

Рейлинги на багажник, имеют ряд преимуществ и недостатков. К плюсам деталей относят:

  1. Возможность установки дополнительного оборудования. На багажник, который крепится на рейлингах, монтируют дополнительные противотуманные фонари, или антенну для радиоприемника или телевизора.
  2. Перевозка крупных инструментов. При путешествии по пересеченной местности, или в походе, водители крепят к рейлингам хайджек и лопату больших размеров.

Дополнительная защита ЛКП кузова автомобиля. На рейлинги авто ставят веткоотбойники, которые защищают поверхность машины от соприкосновения с ветками кустов и деревьев, при движении по пересеченной местности или проселочным дорогам.
К недостаткам относят:

  1. Уменьшение аэродинамических свойств авто, и повышение расхода топлива.
  2. Высокий уровень шума, из-за возникновения вокруг багажника дополнительных воздушных потоков.
  3. Низкая устойчивость авто, при сильной загруженности багажника, расположенного на крыше. Неравномерно распределенный груз, может стать причиной аварии: на большой скорости машина теряет управляемость и устойчивость, и может перевернуться.

Багажник на крыше автомобиля не используют ежедневно. Поэтому, чтобы избежать неудобств, при установленном дополнительном багажнике, рекомендуется ставить съемные модели.

Разновидности

Есть несколько видов рейлингов на крышу авто. Выбор подходящих поперечин зависит от их внешнего вида, модели автомобиля, типам крепления, габаритов и материалов, из которых состоят поперечины.

По материалу

Рейлинги делятся на металлические, и металлопластиковые. В качестве материалов изготовления первого вида, применяют такие как сталь, или алюминий. Второй вид производится из твердого пластика, грузоподъемность таких рейлингов на порядок ниже металлических.

По методу установки

Рейлинги на авто бывают продольные и поперечные. Первый тип пересекает крышу, а другой, кладется по направлению движения машины. В редких случаях, можно отыскать модель комбинированные рейлинги, которые совмещают в себе два этих типа.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/reilingi-na-krishu-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта