Как установить парктроник на гранту

Из чего состоит парктроник

как установить парктроник на гранту

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/iz-chego-sostoit-parktronik/

Установка и подключение парктроника: что нужно знать

как установить парктроник на гранту

Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

Казалось бы, камеры заднего вида должны были вытеснить все виды парктроников с рынка, однако этого не произошло. Первое, качественная камера заметно дороже, а также активно загрязняется. Второе, для камеры нужен отдельный дисплей или магнитола с монитором, что усложняет сам монтаж и требует большего объема работ.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует  даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Парктроники передние и задние: особенности

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.

Другими  словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения.  Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон. 
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ларгус кросс какой двигатель

Установка парктроника на автомобиль

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

С учетом того, что установка заднего парктроника  более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор,  в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

  • Начинается процесс установки со снятия обшивки багажника и заднего стоп-фонаря (можно снимать как левую, так и правую фару);
  • Далее откручиваются болты крепления заднего бампера (можно просто ослабить их). Основная задача — получить возможность отогнуть бампер;
  • Теперь нужно разметить на бампере места установки датчиков парктроника и засверлить отверстия сверлом;
  • После того, как отверстия готовы, специнструментом или жесткой проволокой – протяжкой необходимо протягивать проводку датчиков в той последовательности, которая отдельно указывается в инструкции. Провода зачастую имеют цветные метки-маркеры или пронумерованы;
  • Протянув проводку, следует собрать все провода в «пучок» (можно скрутить изолентой) и вывести их на той стороне, где была снята фара. Не рекомендуется сверлить лишние отверстия в кузове, так как провода от датчиков зачастую удается вывести через штатно выполненное техническое отверстие, куда уже проложена проводка фары;
  • Теперь пришло время соединения датчиков парктроника с проводами. Важно каждый датчик соединить со «своим» проводом (датчики и провода промаркированы, в инструкции к устройству обычно есть схема парктроника);
  • Подсоединив провода, можно крепить датчики парктроника, вставляя их в подготовленные отверстия; Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.
  • Проложив провода и разместив блок управления, нужно также подключиться к ламе заднего хода. Чтобы найти такой провод, можно изучить мануал к автомобилю. Если найти провод не удается, сначала включают задний ход, поле чего последовательно мультиметром прозванивают все провода.
  • После подключения к проводу лампы заднего хода, процесс установки можно считать завершенным. Необходимо только прикрутить бампер, поставить фару, закрепить другие снятые ранее элементы.

Советы и рекомендации

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его  дисплей может устанавливаться не только на торпедо,  но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Кстати, потолочный дисплей  выдает «перевернутое» изображение и рассчитан на то, что оно отражается в зеркале заднего вида.  Такое решение хорошо видно через зеркало заднего вида, что особенно удобно для водителей, которые привыкли парковать машину по зеркалам.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности. 

Также добавим, что дополнительно многие владельцы красят датчики парктроника в цвет автомобиля в целях улучшения внешнего вида авто. Как правило, грамотно выполненная покраска не оказывает влияния на качественные датчики и на точность их срабатывания. Однако бывает и так, что дешевые парктроники могут работать некорректно в случае их окраски.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро  и с минимальными затратами.

Главное – правильно подключить все датчики, расположить блок управления парктроником в подходящем месте и проложить проводку. Приведенные выше рекомендации позволят справиться с этой задачей самостоятельно даже без особого опыта выполнения подобных работ.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Основная  задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.  

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Источник: http://krutimotor.ru/ustanovka-i-podklyuchenie-parktronika-svoimi-rukami/

Как снять замок на Лада Гранта и поменять личинку в нем

как установить парктроник на гранту

27.01.2020

Обычно передний левый замок двери Гранта работает без сбоев. Если он клинит или срабатывает через раз, то нужна замена. Выполнить ее можно самостоятельно, если знать устройство автомобиля и работать по схеме.

Подготовка

Чтобы отремонтировать дверной замок на задней, передней двери Гранты, работать нужно по инструкции. Сначала снимают переднюю ручку, ставят новую, убирают зеркала бокового вида, обшивку. Набор инструментов стандартный: отвертки, плоскогубцы, гаечный ключ, бытовой фен, тонкая проволока около 1 м в длину, новая ручка для двери.

Как установить новую переднюю ручку

Снятие старой наружной дверной ручки делают для замены на новую в ходе ремонта. Порядок действий:

  1. Поддеть отверткой плоской формы наконечник на тяге выключателя, вывести его из зацепления.
  2. Отсоединить тягу замочного привода от рычага.
  3. Торцовой головкой выкрутить гайку переднего крепления.
  4. Выкрутить болт заднего крепления.
  5. Потянуть ручку вперед в направлении движения авто, снять ее с посадочной позиции.
  6. Произвести ремонт и вернуть ручку на место или поставить новую.

Сборку делают в обратном описанному порядке.

Снятие боковых зеркал

Боковые зеркала нужны для мониторинга ситуации на дороге во время движения. Они бывают:

  • салонные – установку осуществляют внутри авто;
  • боковые – располагаются по обе стороны стоек передних дверей.

Внутренние зеркала крепят в салонах авто с применением саморезов либо болтов, на присоски, клей. Обычные болты просто откручивают, предварительно демонтировав заглушку. С клеевым соединением следует соблюдать осторожность, сначала пробуют отделить кронштейн от платформы, приклеенной на стекло.

В большинстве случаев для этих целей достаточно выполнить небольшой поворот или осторожно отодвинуть фиксаторы. Когда такой возможности нет, кронштейн демонтируют вместе с лобовым стеклом.

Клей держит рабочие элементы очень прочно, поэтому действовать следует предельно осторожно для исключения рисков повреждения стекла.

До начала работ внимательно изучите техническое руководство по эксплуатации. Процесс демонтажа следует строго соблюдать, чтобы не пришлось покупать новое стекло, его цена начинается от 500 руб.

Чтобы снять и заменить внутреннее зеркало, используют отжимы, медиаторы. Корпус разделяют по принципу, аналогичному пульту телевизора или мобильному телефону. Найдите область стыка корпуса и зеркального изделия, отжим вставьте в отсек и надавите с усилием. На корпусе в итоге должна выйти небольшая щель. Пройдитесь по ней медиатором и разъедините части корпуса. Прогрейте область соединения отражателя с корпусом бытовым феном, снимите зеркало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на классике

Строительный фен для прогрева не подходит – он слишком мощный.

Снимаем обшивку двери

Двери Гранты и Калины почти одинаковые по строению, кроме этого демонтаж обивки делается почти по одной схеме у всех авто.

  1. Тонкой отверткой поддевают пару заглушек на ручке.
  2. Трубчатым ключом либо головкой отворачивают болты, снимают ручку.
  3. Отверткой выворачивают винт розеточного крепления на ручке.
  4. Отжимают ручку на себя, демонтируют розетку.
  5. Убирают резиновую розетку на ручке стеклоподъемного механизма.
  6. Иглой либо шилом выдавливают штифт стопора, вынимают ручку из отверстия.
  7. Демонтируют розетку, поддевают конструкцию отверткой, отщелкивают набор из 8 пластиковых обивочных фиксаторов.

Источник: https://infokuzov.ru/remont/zamok-granta-peredniy

Установка парктроника на Ладу Гранту: лифтбек, датчик парковки, штатный, своими руками, седан

Современной и распространенной опцией можно назвать парктроник. Он отвечает за определение расстояния от автомобиля к ближайшим препятствиям. Не все автомобили укомплектованы этим элементом, поэтому многие добавляют его самостоятельно. Установка парктроника на Гранту предусматривает применение различных инструментов и расходных материалов.

Оригинальная комплектация

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:

  • Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
  • Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.

Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.

На что заменить

Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.

В китайских интернет-магазинах встречается большое количество различных устройств.

Основными критериями выбора можно назвать:

  • Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
  • Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
  • Рабочую температуру (варьируется в пределах -35+45°С).
  • Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
  • Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
  • Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.

Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.

Как установить и подключить

Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
  • Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
  • После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
  • Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
  • Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
  • После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
  • Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
  • Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
  • Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
  • С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.

Смотрите »  Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:

  • Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
  • Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
  • На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.

Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.

Неисправности и их устранение

Чаще всего проблема заключается в плохом контакте. Высокая влажность становится причиной появления коррозии. Ремонт заключается в удалении окиси механическим методом. При нарушении целостности основных элементов их придется заменить.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/parktronik/ustanovka-na-grantu.html

Путевые заметки » Blog Archive | Парктроник на Ланос

Так вот, просверлил отверстия фрезой, которая шла в комплекте, обычным сверлом разсверлил пенопласт который наклеен внутри на бампере и получились довольно таки аккуратные отверстия.

Установка парктроника Lanos своими силами

Поочередно протянул провода датчиков, довольно удачно получилось обойти ребро установка шевроле ланос парктроника сверху, что наверное упростило прокладку проводки. Через заглушку возде левого крыла, в районе вентиляции протянул все 4-е провода. Установка парктроника Lanos своими силами Решил немного тюнинговать свой ланос задался идеей установки парктроника.

Аналогичными фиксаторами он крепиться внизу,в 4-х местах их тоже снимать: Снятие бампера. Хотелось сделать сразу хорошо.

Да, бампер я снимал. Для этого нужно снять брызговики и подкрылки. Только так можно добраться до болта, крепящего бампер снизу снаружи.

Затем надо снять пластиковые накладки по центру багажника, затем справа и слева. Так можно добраться до болта и гайки, которые крепят бампер в багажнике. И, наконец, открутить 4 самореза, крепящих бампер сзади снаружи.

Затем достаточно легонько потянуть — и заветный бампер в руках. На деле — обычный пенопласт.

Парктроник на Ланос своими силами

Здесь его толщина очень большая да сверлить насквозь его ни к чему, поэтому его тоже лучше снять. Этап 3. Самый ответственный этап. Нужно не промахнуться. Поэтому обороты дрели лучше бы поставить на минимум.

Определяем где на лампе заднего хода минус где плюс и подключаемся к этим местам я зачистил прямо по 1 см на проводах, идущих к лампе и подцепился. Проверяем работу парктроника. Если все работает начинаем прокладывать проводку до установка шевроле ланос парктроника.

Дабы отщелкнуть нижние фиксаторы пришлось снимать задние фонари, а еще пришлось демонтировать пластиковые панели в багажном отсеке. Бампер у нас снят, можно переходить к следующему этапу. Под бампером видим пенопласт, делаем на них углубления, чтобы туда можно было поместить контакты датчиков, выводим их наружу.

Источник: https://sk-nk.ru/default/putevye-zametki-blog-archive-parktronik-na-lanos.html

Парктроник для Lada Granta

Автолюбители относятся к своим автомобилям как к полноценным членам своей семьи, своей жизни. Неудивительно то, что для сохранности своей ласточки они готовы на многое, даже на лишние траты в виде покупки парктроника. Не отстают в этом вопросе и владельцы «Lada Granta» и других моделей сего бренда.

В принципе, само устройство зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля и его предпочтений по электронной начинке. Стоит заметить, что в моделях класса «Люкс» парктроник устанавливается еще не конвейере. Это касается как «Lada Granta», так и «Lada Liftback».

В более низких классах устанавливать прибор придется самостоятельно.

Что такое парктроник?

Чтобы избавить от необходимости искать определение данного названия, дадим его в этой статье. Как уже понятно из сказанного выше, это электронный прибор. Его основная функция — находить препятствия. Дело в том, что не только начинающие водители испытывают трудности с парковкой, но и опытные тоже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять карбюратор ваз 2106

Условия современного города не располагают к тому, чтобы показывать и доказывать свое мастерство, лучше поберечь автомобиль от царапин. Причем не только свой.

Встроенные в бампер датчики передают на прибор сигнал, есть ли препятствие или нет его. Сама панель может быть как в виде простой шкалы, так и в виде жидкокристаллического экрана. Опять же все зависит от финансовых возможностей владельца.

Работа датчиков основана на принципе эхолокатора, то есть ультразвуковые волны. Встретившись с препятствием, ультразвуковая волна возвращается назад, в датчике идет расчет расстояния до предмета, на который она наткнулась, и именно эти данные выводятся на монитор/шкалу. Это не значит, что водителю придется смотреть на шкалу, а не на дорогу.

Парктроники обычно имеют комбинированный сигнал, состоящий из звукового и светового сопровождения. Зачастую водители звуковое сопровождение отключают, но это уже дело вкуса.

Какой парктроник подойдет для «Lada Granta»

Тут стоит понимать, что не делаются парктроники для отдельных моделей автомобилей, они делаются как бы универсальными. Цена напрямую зависит от качества, но не нужно спешить полагаться на мнение продавца-консультанта в автомастерской. Зачастую они советуют то, что у них есть, изучив лишь краткую инструкцию к прибору, но не имея ни малейшего представления о самом классе электронных изделий.

Датчиков в парктронике минимум два и это самая дешевая версия прибора. Обычно автолюбители предпочитают брать парктроники с тремя или четырьмя датчиками, которые средние по цене и вполне обеспечивают помощь в парковке опытному водителю. Новичкам же в этом деле можно предложить парктроники «по кругу», то есть с наличием шести или восьми датчиков. Они охватывают максимум пространства вокруг автомобиля, не оставляя «слепых зон».

Но такие приборы относятся к числу самых дорогих.

Как установить парктроник своими руками и какие инструменты для этого нужны

В первую очередь нужно подготовить рабочее место и инструменты. Для установки парктроника понадобится дрель и универсальный набор для автомобилистов. Напомним, что в таких наборах есть все необходимое для самостоятельного ремонта, начиная от простых гаечных ключей и заканчивая трещотками и воротками. Предлагаем для удобства все же снять бампер с машины. Нужно сделать замеры, где именно будут находиться датчики и сделать пометки.

Для этого можно воспользоваться простой рулеткой и простым карандашом. Измерять надо тщательно, чтобы не испортить внешний вид, а главное, чтобы датчики были на одном уровне. Разноуровневые датчики будут не помогать, а отвлекать водителя постоянным срабатыванием. Наверное замеры все же лучше производить, пока бампер еще не снят. Дальше нужна дрель. По сделанным меткам надо высверлить отверстие, совпадающее по диаметру с размером коробки датчика.

Обычно в комплекте идет коронка, точно соответствующая их размеру. Тут тоже спешить не стоит, а четко выставить приборчики на одном уровне и закрепить их. Небольшая хитрость для правильной работы датчиков состоит в том, что все щели между корпусом бампера и ними нужно загерметизировать. Простые герметики помогут избежать трудностей в дальнейшем.

Самое сложное с точки зрения непрофессионала заключается в подсоединении проводки.

Легче всего для того, чтобы разместить панель, которая предназначена для управления датчиками, подходит багажник. Снова нужно сделать отверстие дрелью, на этот раз в кузове. Бампер со встроенными датчиками к этому времени уже нужно установить обратно. В полученное отверстие вытягиваем провода, идущие от датчиков. Панель устанавливается в правом заднем углу багажника, а чтобы запитать ее, подключается к плюсу лампочки заднего хода.

Таким образом еще и получится, что включаться датчики будут только при заднем ходу. Осталось лишь проверить исправность, если что, доделать детали и готово, парктроник установлен.

Установка специалистами и стоимость процедуры

Конечно же, у многих просто может не быть времени, а то и необходимых навыков для того, чтобы установить данный прибор самостоятельно. Выход тогда простой, но требует денег — специалисты.

В автомастерской установят купленный прибор в течение пары часов и без нервотрепки. Стоимость зависит от сложности самого парктроника и количества датчиков, а также от способа установки. Некоторые предпочитают просто приклеивать датчики к бамперу, что не совсем надежно.

Врезка обходится от 600 рублей. Взято в контексте на 4 датчика.

Итог

Парктроник очень полезная вещь в условиях современного города для автомобилистов, как не крути. При этом большим плюсом является возможность самостоятельной установки, что по душе многим водителям, которые любя повозиться в гараже. Да и семейный бюджет от этого только выигрывает, экономя на автомастерской.

Главное внимательно следить за тем, чтобы сам глазок датчика «смотрел» прямо, без перекосов. Если в поле зрения попадет часть бампера, как в случае с западанием, он будет сигналить постоянно и надрывно. Чтобы датчики не западали, их стоит тщательно зафиксировать герметиком.

Приятной и безопасной парковки!

Источник: https://grantaliftback.ru/articles/parktronik-dlja-lada-granta.html

Особенности установки парктроника на автомобиль Лада Гранта

Многих владельцев автомобилей концерна «АвтоВАЗ» интересует установка парктроника на Лада Гранта. Использование личного автотранспорта подразумевает определенный уровень комфорта на всех этапах работы. У новичков и опытных пользователей могут возникать определенные трудности при парковке, решить которые может установленный парктроник.

Если это не комплектация «Люкс» Гранты или не собранный на заказ автомобиль, то парковочный элемент не входит в базовый набор. Но даже среднестатистический водитель, не имеющий особых познаний в устройстве автомобиля, может облегчить свою жизнь, установив парктроник самостоятельно.

Выбор и подготовка к установке

Установка парктроника на Лада следует начинать с выбора модели и его проверки. Выбирая модель, надо обязательно поинтересоваться у продавца, подойдет ли устройство на Ладу, узнать о производителе.

После покупки парктроника его можно протестировать в домашних условиях. Для этого достаточно смоделировать ситуацию парковки и препятствие. Им может выступить стена в помещении.

Проверяя прибор, надо убедиться, что показываемое на дисплее расстояние соответствует реальному. При этом можно закрыть глаза на небольшую погрешность в измерении.

Если же погрешность составляет больше 0,5 м, следует проконсультироваться с производителем датчиков, в случае необходимости заменить прибор или купить его в другом месте.

Подробно об установке

После тщательно проведенных измерений можно приступать к монтированию датчиков на заднюю часть кузова Гранты. Прежде всего, надо помнить, что любые манипуляции должны совершаться с чистым автомобилем. В случае необходимости можно воспользоваться автомойкой, но даже после нее лучше протереть заднюю часть от пыли и мелкой грязи.

Далее следует наметить на бампере места, где будут устанавливаться датчики. Следует помнить, что расстояние между ними не должно быть меньшим чем 10 см. Особенности установки парктроника на Лада Гранта заключаются в том, что дырки для датчиков оптимальнее всего проделывать за 10 см от краев багажника в сторону его центра.

После проделывания отверстий блок парктроника помещается в специальное технологически отведенное отверстие под левым фонарем. Для того чтобы получить туда доступ, надо снять часть внутренней отделки. Но переживать о внешнем виде не стоит: ее легко вернуть.

Далее надо найти комплект проводов, который тянется к задним фарам. Среди них надо найти провод зеленого цвета (при необходимости можно проверить, куда он ведет; он должен вести к задним фарам). К этому проводу и следует подключаться. Таким образом, от аккумулятора будет поступать питание в парктроник при включении задней передачи.

Устанавливаем соединение прибора с экраном, который можно разместить в салоне. Будет лучше, если он будет находиться в пределах видимости, чтобы акцентировать внимание при парковке задним ходом. Одно из таких мест — рядом с зеркалом.

Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/ustanovka-parktronika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Какой двигатель поставить на ниву

Закрыть