Как установить электронное зажигание на мотоцикл урал

Электронное зажигание на мотоцикл урал: установка, настройка

как установить электронное зажигание на мотоцикл урал

Многие любители мото-транспорта предпочитают устанавливать электронное зажигание на мотоцикл Урал. Это обусловлено целым рядом причин технического характера. Ниже мы рассмотрим особенности этой работы, а также преимущества такого зажигания.

Механическое или электронное

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Особенности электронной системы

Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла;
  • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
  • Катушка зажигания;
  • ККоммутатор для распределения искровых зарядов;
  • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

Системы бесконтактного зажигания

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Подбор свечей

У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

Установка

Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
  • Ставим модуль зажигания, его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
  • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

Настройка

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/mototsikl-ural/ehlektronnoe-zazhiganie.html

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

как установить электронное зажигание на мотоцикл урал

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе.

Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража.

Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

  • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
  • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
  • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
  • коммутатор, распределяющий искрообразование;
  • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

  • изготовление происходит в заводских условиях;
  • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

1.  «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

  • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
  • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
  • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
  • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
  • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Технические особенности комплекта «Совек»:

  • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
  • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.
     
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на ваз 2114

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

Yasak0v

Оценка (13)

Источник: https://real-biker.ru/articles/kak-nastraivaetsya-elektronnoe-zazhiganie-na-motociklah-ural-9/

Как установить электронное зажигание на мотоцикл урал видео?

как установить электронное зажигание на мотоцикл урал

» Прочее »

Вопрос знатокам: народ помогите хочу на мотоцикл урал поставить электронное зажигание как самое простое это сделать большой респект

С уважением, виктор

Лучшие ответы

кто за чайник написал — не вижу смысла ?заводится с полпинка, холостые ровнее держит. .Продаётся стандартное зажигание на Урал,ставить проще чем кулачковое. только проводок ещё один.

Можно приспособить от жигулей, там мудрить надо с Холлом.

Вообще-то не вижу в этом смысла. Но может что-то здесь найдёшь:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Самый простой вариант найти родное бесконтактное, устанавливалось на поздних моделях-Урал Турист

есть стандартное бесконтактное

Самое простое — купить Ураловский же комплект бесконтактного зажигания. Но дорого (у нас 2500 руб. было год назад) и нелегко найти. И коммутатор не очень-то надёжен и долговечен. Все, кого я знаю, после первого же выхода из строя перешли на «классическое» контактное.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

нет ничего проще . выставляешь коленвал по метке на маховике, открываешь крышку зажигания, ослабь болты крепления зажигания, включаешь зажигание, поворачиваешь корпус зажигания по часовой стрелке до упора, берешь маленький ключик и подносишь его к торцу катушки зажигания ( он примагнитится) окуратно поворачиваешь корпус зажигания против часовой стрелки, как только ключ отмагнитится — это и будет идеальный момент зажигания

Настройка зажигания на мотоцикле Урал

Система зажигания существует для того, чтобы рабочая смесь в цилиндрах воспламенялась в соответствии с работой двигателя. Для мотоциклов “Урал” предусмотрена система зажигания, которая питается от источника постоянного тока напряжением 6 или 12 Вольт. Система зажигания включает в себя источники питания, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения, две свечи зажигания, прерыватель с автоматом опережения зажигания, центральный переключатель.

Нормальная и качественная работа двигателя во многом зависит от того, правильно ли настроена система зажигания на мотоцикле.

Для того, чтобы облегчить процесс установки угла опережения зажигания, на внешней поверхности маховика двигателя наносятся метки с буквами: “П”-позднее зажигание и “Р”-раннее зажигание. Как проверить зажигание с прерывателем ПМ05?

Nastrojka_zazhiganiya_na_motocikle_Ural.JPG ID: 2650

Чтобы это сделать, нужно снять крышку и бегунок прерывателя, затем отрегулировать люфт троса опережения зажигания. В положении “раннее” люфт троса рычажка опережения должен быть 3 мм.

Регулировка люфта проводится с помощью специального упора, закрученного в стальную втулку корпуса прерывателя, в который упирается оболочка троса. Сначала ослабляется контргайка, затем выкручивая и закручивая упор, изменяется длина троса, пока положение люфта не будет желаемым. После регулировки следует затянуть контргайку.

Для проверки раннего зажигания на руле рычажок устанавливается в положение “раннее”. После подсоединяется контрольная лампочка одним контактом к “массе”, а другим к клемме низкого напряжения катушки зажигания. Затем включается зажигание и коленчатый вал поворачивается до метки “Р”. Если контрольная дампочка загорается до совпадения меток или не загорается, то требуется регулировка зажигания.

Проверка позднего зажигания походит аналогично, только вал поворачивается до метки “П”. Еслі лампочка не зажигается, то требуется регулировка зажигания.

Регулировка зажигания мотоцикл Урал, Днепр
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Из тех, которые два вместе, один на катушку справа, второй на приходящий плюс (если смотреть на БСЗ спереди), одиночный на катушку слева.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-ustanovit-elektronnoe-zazhiganie-na-mototsikl-ural-video

Зажигание бензопилы дружба

статьи

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Для более точной регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с двумя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Важно не спутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на уаз патриот

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Бензопила Дружба -4 1980г

Столкнулся с проблемой такой пилил пилил и все мертвая стала не заводится в не какую. Зажигание контактное искру смотрел есть но не такая сильная как на Жигулях может и не должна быть такой. Кароче хз что делать. Подскажите плиз очень нужна щас

77

Сам того не ведая «убил» своего Патриота. Вдруг пила перестала заводится. Проверил искру все нормально на всякий случай купил свечу про запас. Проверил еще раз искра есть пила не заводится. Перезаправил тот же эффект. Повез в сервис через два дня некролог тепловой задир в камере сгорания. Прикинул по стоимости легче и дешевле купить новую бензопилу.

Пшикни немного бензина в камеру и попробуй завести.
Если получится, то смотреть топливо и топливную магистраль.

Все ровно не завелась.

Купил свечу новую и завелась. Теперь настрою карб и все

Все бы так легко решалось

Источник: https://agrotehnika36.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-benzopily-druzhba.html

Зажигание на

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.
Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2.

К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал».

Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

Мбсз «совек»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами.

Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением.

Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности.

Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком.

Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств.

Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания.

Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Регулировка зажигания мотоцикла Урал Днепр

В систему зажигания (рис.

1) входят источники питания (аккумуляторная батарея 6МСТ9) или две аккумуляторные батареи ЗМТ6 и генератор Г424), катушка 10 зажигания, прерыватель 2 с автоматом опережения зажигания, две свечи 1, комплект электропроводов низкого и высокого напряжения, центральный переключатель с ключом 9 для включения и выключения источников питания в цепи приборов зажигания.

На мотоцикле установлена катушка зажигания Б204, имеющая два вывода для тока высокого напряжения. Каждый вывод питает одну из свечей цилиндра и работает в комплекте с прерывателем, имеющим автомат опережения зажигания. Зазор между разрядниками и клеммами высокого напряжения — 9 мм.

При эксплуатации не допускается увеличение зазора, ослабление креплений токоподводящих проводов к клеммам, загрязнение проводов и клемм.
Рис. 1. Схема системы зажигания:

1-свеча; 2-прерыватель; 3-рычаг прерывателя; 4-контакт неподвижный; 5-кулачок зажигайся; 6-конденсатор; 7-батареи аккумуляторные; 8-контакты центрального переключателя; 9-ключ; 10-катушка зажигания; 11-разрядники искровые; 12-обмотка вторичная; 13-обмотка первичная;

Прерыватель ПМ302 (рис. 1) состоит из корпуса 12, кулачка 5 с центробежным регулятором, конденсатора 14 и крышки. Корпус крепится к крышке распределительной коробки картера двигателя через три ушка двумя винтами и держателем крышки прерывателя. Отпуская винты и держатель, поворачивая корпус, устанавливают нужный момент зажигания. В центре корпуса сделано сквозное отверстие, через которое проходит конец распределительного вала, имеющий цилиндрическую шейку с двумя лысками на конце и резьбовое отверстие. В корпусе крепятся конденсатор, рычаг с подвижным контактом и контактная стоика с неподвижным контактом 3, стойка 13 с фильцем для смазки поверхности кулачка. Зазор между контактами 0,4-0,6 мм (рычаг прерывателя 3 установлен на вершине кулачка, см. рис. 1) регулируется винтом после освобождения стопорного винта. Регулировочный винт 11 (рис. 2) имеет эксцентричную головку, входящую в паз контактной стойки. При его повороте в ту или другую сторону контактная стойка приближается к рычагу прерывателя или удаляется от него. Перед установкой автомата опережения зажигания на распределительный вал необходимо слегка смазать выступающий конец вала и отверстие кулачка автомата смазкой ЦИАТИМ-201 или УНИОЛ-ЗМ. Жесткость пружин и масса грузиков регулятора выбраны такими, что с увеличением частоты вращения двигателя автоматически увеличивается угол опережения зажигания. При снижении частоты вращения центробежные силы уменьшаются, пружины сжимаются и возвращают обратно грузики, угол опережения зажигания уменьшается. Если при эксплуатации мотоцикла замечено, что максимальный угол опережения зажигания недостаточен для получения полной мощности двигателя на большой частоте вращения, то надо несколько увеличить угол, необходимо проверить правильность-установки зажигания.

Если вы устали постоянно настраивать зажигание, перейдите на современную систему электронного зажигания Саруман. Она проста в настройке, выдаёт сильную искру и обеспечивает быстрый разгон вашего мотоцикла. Перейти на ФУОЗ Саруман

Регулировка зажигания мотоцикла Урал Днепр

Рис. 2. Прерыватель с автоматом опережения зажигания:

1-винт стопорный контактной стойки; 2-стойка контактная; 3-контакт неподвижный; 4-рычаг с контактом; 5-кулочок; б-пластина с осями; 7-грузики; 8-пластина неподвижная; 9-болт крепления автомата; 10-пружина автомата; 11-винт регулировочный; 12-корпус; 13-стойка с фильдем: 14-конденсатор

На картере двигателя около маслозаливиой горловины имеется отверстие, закрытое резиновой пробкой. У отверстия справа на картере двигателя нанесена риска с надписью «МЗ». При снятой резиновой пробке через отверстие видна наружная поверхность маховика, на которой нанесена стрелка острием в сторону надписи «МЗ» (момент зажигания). Установка зажигания производится следующим образом: проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами; совместить острие стрелки с риской «МЗ», что соответствует повороту коленчатого вала, не доходя 40° (на 9,5—10,5 мм по поршню) до «ВМТ» (верящей мертвой точки); Ослабить винты крепления корпуса и держатель крышки прерывателя; включить зажигание; к одному из, концов сердечника катушки зажигания приложить ключ 7Х8 из комплекта инструмента или присоединить контрольную лампочку с патроном концом одного провода к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю), а другим концом провод к «массе»; развести до отказа рукой грузики центробежного регулятора и поворачивать корпус прерывателя против хода вращения распределительного вала до момента размыкания контактов (ключ падает; загорается лампочка) Если при неполном разведении грузиков ключ падает; загорается лампочка (слишком раннее опережение), то следует сначала повернуть корпус по ходу вращения распределительного вала (позднее зажигание), а затем поворачивать корпус (грузики разведены до отказа) до момента размыкания контактов. В этом положении закрепить корпус прерывателя. Пружины автомата нельзя подгибать или растягивать. Они имеют специальную тарировку, нарушение которой искажает работу автомата. Углы опережения зажигания при этом не будут соответствовать необходимому углу зажигания для данного режима работы двигателя. Если вы устали постоянно настраивать зажигание, перейдите на современную систему электронного зажигания Саруман. Она проста в настройке, выдаёт сильную искру и обеспечивает быстрый разгон вашего мотоцикла. Перейти на ФУОЗ Саруман

Уход за прерывателем

При эксплуатации: не допускать ослабления контактов на клемме; следить за чистотой и смазкой трущихся деталей; через каждые 4000 км пробега проверять состояние контактов и при необходимости регулировать зазоры между контактами прерывателя. При зачистке контактов следует снять бугорок на одном из них. Не рекомендуется полностью выводить кратер (углубление) на другом контакте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разморозить замок в машине

Зачищать контакты прилагаемым специальным напильником, тонким кусочком (1 мм) абразивного шлифовочного круга или мелкой стеклянной шкуркой №150, но ни в коем случае не наждачной бумагой, надфилем или другими средствами. После этого вычистить и промыть контакты (промывать чистым авиационным бензином). Ось рычага прерывателя смазывать каплей, а фильц тремя-четырьмя каплями машинного масла СУ или M-8B.

Оси пластин и отверстия грузиков смазывать ЦИАТИМ-201 или УНИОЛ-ЗМ.

Свечи зажигания

На мотоцикле установлены свечи АПН или А14В. Нижняя часть корпуса свечи имеет резьбу №14X1*25 длиной 11мм. Между нижним концом центрального электрода и боковым искровой зазор 0,6-0,7мм. Для уплотнения корпуса свечи с головкой цилиндра служит уплотнительное кольцо. Правильная эксплуатация удлиняет срок службы свечей, поэтому: оберегайте изолятор от ударов и попадания влаги во время работы, не затягивайте сильно свечу при установке на двигатель.

Работа системы зажигания

При включении зажигания включается цепь первичной обмотки катушки зажигания, одновременно замыкается цепь контрольной лампочки, и она загорается. Во вторичной обмотке наводится ток высокого напряжения (10 000-15 000 В), необходимый для воспламенения горючей смеси.

При размыкании контактов прерывателя происходит одновременное образование искры между электродами свечей левого и правого цилиндров: одна искра образуется, когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия» а другая- в период такта выпуска и впуска, т, е. в период перекрытия клапанов.

При повреждении конденсатора напряжение тока во вторичной обмотке катушки зажигания становится недостаточным для зажигания горючей смеси и двигатель не работает.

Купить ФУОЗ Саруманоткрыть

ФУОЗ Саруман в контактеоткрыть

Третий-тоже в виде бабочки, но не имеет паза сверху и дополнительной крепёжной шайбы. В модуляторе для крепления имеется обычное отверстие, затяжка происходит через него винтом к распредвалу. Это самый простой вариант.
Все три варианта модуляторов предназначены для установки вместо родного прерывателя мотоцикла типа ПМ-302.

Источник: http://moto-fuoz.ru/ignition.php

Карбюратор pz30 (пз 30) — настройка, ремонт своими руками

Истинный байкер готов променять общепризнанные музыкальные шедевры на ритмичные звуки двигателя своего железного коня. Здоровье силового агрегата в большой степени зависит от правильного питания. Удачный выбор устройства, способного обеспечить оптимальную горючую смесь при различных режимах работы мотора, приносит моральное удовлетворение владельцу. В статье пойдет речь о модификациях, установке на отечественные аппараты, настройке карбюратора pz30.

Описание карбюратора pz 30

Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-е – 80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легкие аппараты «Минск», «Восход», «Ковровец». Мотороллеры «Турист», «Тулица», «Муравей». Колясочные тяжелые модели «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта лихачей «Jawa», «CZ».

Серьезной проблемой большинства моделей была система питания:

  1. большой расход топлива (копеечная цена бензина нивелировала проблему);
  2. «провалы» при резкой прокрутке ручки газа, особенно на средних, высоких оборотах;
  3. постоянная необходимость подстраивать карбюратор в зависимости от нагрузки.

Начало 90-х поменяло политическую карту. Упал железный занавес. Машиностроение переживало сложный период. Рынок стал заполняться импортными подержанными двух — трехколесными агрегатами преимущественно индокитайского региона. Предприимчивые соотечественники организовали поток запасных частей для поддержания ввозимого зарубежного хлама. Заработала Интернет торговля. Стали доступны карбюраторы для двигателей с объемом 150 – 200 кубических сантиметров.

Карбюратор pz 30 выпускается китайскими машиностроителями для массовых мотоциклов среднего класса.

Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской фирмы Keihin PD, претерпел некоторые изменения:

  • укреплены стенки;
  • увеличено сечение диффузора;
  • установлен ускорительный насос.

Внешне карбюратор пз 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с приспособленной снизу объемной крышкой – поплавковой камерой.

Горизонтальный проход одним фланцем (внутренний диаметр составляет 30 мм) через уплотнительную прокладку садится на две шпильки, прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединяется резиновым изогнутым патрубком с воздушным фильтром.

Снизу в камеру просверлены три отверстия от каналов:

  • холостого хода (ближе к фланцу);
  • переходного режима;
  • главная подача топлива.

Внутренняя дроссельная заслонка, закрепленная на оси, пронизывающей стенки камеры, поворачивается в пределах угла 90 градусов на три фиксированных положения (полностью закрыто, приоткрыто на угол 30 градусов, совсем открыто), изменяет величину воздушного потока.

В вертикальную трубу заведен трос, управляющий дроссельной заслонкой подачи топлива, содержащей регулировочную иглу.

Принцип регулировки карбюратора PZ30

Цель настройки — оптимизация потребления бензина, устойчивая работа двигателя на различных оборотах:

  1. Запас топлива в поплавковой камере создается путем выставления уровня погружения поплавков, расположенных на металлическом коромысле. Изгибая язычок крепления, необходимо добиться горизонтального положения, параллельно краю корпуса. Приподнятое состояние увеличит процент бензина, будет способствовать созданию обогащенной смеси. Утопленные поплавки уменьшат количество горючего, обеднят состав.
  2. Регулирование смеси на различных режимах силового агрегата.

Стабильный холостой ход, устойчивые малые обороты мотора определяют:

  • положение винта качества,
  • сечение отверстия в жиклере холостого хода.

Маркировка жиклера написана на корпусе крышки. Закручивание винта качества по часовой стрелке обедняет горючую смесь. Откручивание – обогащает.

На средних оборотах дроссельная заслонка передвигается в пределах 25% – 75% общего хода. Устойчивая работа создается положением иглы. На иглу с тупого конца нанесены пять кольцевых канавок. Шайба с пропилом, защелкнутая изначально в среднюю канавку, определяет вертикальное положение иглы. Для уменьшения топлива в смеси шайбу перемещают ближе к краю. Противоположный перенос обогащает.

Высокие обороты критичны к размеру жиклера. Изменение климатических показателей диктует замену жиклера. Параметры растут – жиклер следует уменьшать.

Регулировка снятого карбюратора pz30

После обкаточного пробега целесообразно выполнить профилактическое обслуживание топливной системы.

Важное замечание. Карбюратор содержит много мелких деталей. Логично подготовить, расстелить чистую ткань для укладки снятых запасных частей.

Пошаговая инструкция

  1. Перекрыть краник на топливном баке. Аккуратно стянуть топливный шланг, слить остатки в чистую емкость.
  2. Вывернуть верхнюю крышку, извлечь витую, пластинчатую пружинки. Вынуть цилиндрическую заслонку. Вытянуть тросик акселератора, вместе с крышкой отвести в сторону.
  3. Отключить трос управления ускорительным насосом.
  4. Демонтировать воздуховод.
  5. Открутить гайки крепления на цилиндре. Снять карбюратор.
  6. Выкрутить три крепежных винта нижней крышки. Осмотреть крышу изнутри. Устранить возможный налет, мусор. Протереть мягкой тканью, смоченной в бензине.
  7. Перевернуть карбюратор. Шилом вытолкнуть ось, освободить кронштейн с поплавками. Отсоединить, идеально почистить иголку. Промыть, вытереть посадочное гнездо.

    Проверить свободный ход иглы.

  8. Надеть иглу на средний выступ, восстановить кронштейн обратно.
  9. Убедиться в параллельности плоской поверхности поплавков и линии корпуса карбюратора. Приподнятые поплавки вызывают недостаток топлива, погруженные вниз – перерасход. Изменение горизонта поплавков производится отгибанием вниз, вверх выступа посередине кронштейна.

    При сезонном техническом обслуживании выкручивают, прочищают, меняют жиклеры. Прикрутить крышку.

  10. Наблюдая со стороны фланца, подпружиненным винтом холостого хода приоткрыть главную воздушную заслонку на 1 мм. Используя натянутую трубку, закрутить винт регулировки качества смеси до упора, отвернуть на 1.5 — 2 оборота.
  11. Установить карбюратор на мотоцикл. Запустить, прогреть двигатель.

    Продолжить установку режимов, проворачивая надетый шланг в сторону обогащения смеси.

Замена карбюратора на мотоцикле Урал

Перед началом установки необходимо подготовиться, адаптировать места креплений смесителя на цилиндре, тросов на правом пульте руля, патрубка воздушного фильтра.

  1. Расстояние между центрами отверстий на фланце карбюратора пз30 меньше межцентрового интервала шпилек на цилиндре. Требуется изготовить (приобрести) переходники – эксцентрики. Внешне переходной винт выглядит из трех последовательно состыкованных частей:
  • резьба под размер шпильки, длина определяется глубиной посадочного отверстия цилиндра;
  • участок без резьбы под толщину уплотнительной прокладки;
  • резьбовая часть со смещенным центром, диаметром под фланцевую проушину.
  1. Доработать регулировочные втулки на тросах, отверстия в ручке.

В пультах пройтись сверлом на 7 мм, нарезать резьбу М8.

Втулка выполнена в виде цилиндрической детали. В пульт закручивается резьбовым соединением М10. В кожух троса входит резьбой М8. Посередине находится шайба с насечкой.

Переделка заключается в следующем:

  • М10 изменить на М8;
  • сточить насечку под четыре – шесть граней для удобства удержания гаечным ключом.

Работа может выполняться двумя вариантами

Безопасный, профессиональный путь. Удалить верхние оконечные упоры тросов, произвести обработку на станке, в тисках. Процесс длительный, качество нарезки гарантировано, исключается возможность повредить трос, руки.

Способ для экстрималов. Точить угловой шлифовальной машинкой «на глазок». Равномерность обработки оставляет желать лучшего. Присутствует риск пораниться, испортить изделие.

  1. Вместо резинового патрубка, возможно, запастись нулевыми воздушными фильтрами, крепящимися прямо на карбюратор.
  • Сборка изделия.
  • Выставить эксцентриками подходящее расстояние, закрепить карбюратор.
  • Закрепить тросы с трех сторон (руль, акселератор, ускорительный насос). Добиться синхронного управления двумя смесителями, изменяя длину хода тросов.
  • Подключить систему фильтрации воздуха.
  • Завести мотор, отрегулировать обороты.

Источник: https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-pz30-nastrojka-remont.html

Зажигание на мотоцикл Урал

24 марта

  • LiveJournal
  • Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

    Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал

    Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

    Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

    Как настроить зажигание на мотоцикле Урал

    Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал.

    Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий

    • снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
    • повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
    • выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
    • затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
    • приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.

    В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал. 

    Ниже в видео можно ознакомиься с настройкой зажигания мотоцикла Урал.

    Как выставить зажигание на мотоцикле Урал

    Источник: http://motoking.ru/sovety/kak_otregulirovat_zazhiganie_na_motocikle_ural

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта