Как тормозить с абс

Тормози правильно! Как правильно тормозить на автомобиле с системой АБС и без АБС

как тормозить с абс

Сегодня, когда автомобили стали более динамичными, мощными и скоростными, умение водителя тормозить, то есть замедлять ход машины вплоть до её полной остановки, становится очень актуальным.

Рассматривая этот вопрос, необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и торможение на автомобиле, где такая система отсутствует либо она выключена. Такое разделение очень важно, потому что техника торможения в этих двух случаях сильно различается.

Первое, что должен понимать водитель, это то, что в любом случае, автомобиль не остановится мгновенно. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, как, и с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза, а в случае с системой АБС, от того, как работает эта система.

Как тормозить правильно на машине без АБС

На машине без АБС очень важно чувствовать тот момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом». Нужно научиться представлять длину тормозного пути автомобиля, в случае экстренного торможения на различных дорожных покрытиях.

Как же научится тормозить правильно? Если авто не имеет системы АБС, нужно освоить прием прерывистого торможения, то есть быстрым и частым нажатием, и отпусканием педали тормоза. Такой способ не допустит блокирования колес, что очень важно, ведь при возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого торможения нужно на подсознательном уровне, чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может. У хорошего водителя реакция должна быть такой – быстрое нажатие на педаль тормоза и тут же её отпускание, тогда в процессе торможения можно корректировать направление движения автомобиля.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение: тормозить или прекратить торможение, и объехать препятствие на дороге.

При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое торможение, не отпуская педаль тормоза.

При этом нужно помнить, что на автомобиле без АБС при таком экстренном не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль, иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Можно утверждать, что правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.

Кстати, резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс автомобиля и его устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам». Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать её плавно.

Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Как правильно тормозить с АБС

Если автомобиль оборудован системой АБС, то научится тормозить будет гораздо проще. Дело в том, что такой автомобиль при торможении не изменяет своего направления движения, даже если за рулем неопытный водитель. Садясь за руль машины с АБС, нужно забыть о прерывистом торможении, таком важном для авто без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, то есть нужно непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали. Как видим, разница существенная. На машине с АБС «нежное» торможение может быть даже вредным, так как при таком обращении с педалью тормоза система АБС может вообще не задействоваться, ведь она работает только при начале возникновения блокировки колес.

Кстати, «торможение двигателем», настоятельно рекомендуемое для обычных автомобилей, тоже не нужно, если работает система АБС.

То есть, если на машинах без АБС для использования тормозного момента двигателя тормозили не выжимая сцепления или переключаясь на низшие передачи, то при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление, тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые довольно вяло реагируют на сброс газа, из-за чего торможение двигателем становится малоэффективным.

Как правильно тормозить в зимнее время — видео:

Вот такие полезные рекомендации, помогут вам избежать проблем при торможении.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/tormozi-pravilno-kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile.html

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

как тормозить с абс

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже.

А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль.

При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза.

Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

Источник: https://kerel.ru/safety/winter_braking

Как правильно ездить на машине зимой: АБС и задний привод

как тормозить с абс

Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения. Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге.

Как правильно ездить на заднем приводе зимой?

Когда на улицах лежит мокрый снег или гололед, сильно увеличивается риск столкновения или аварии. При таких сложных дорожных условиях просто необходимо усилить бдительность и снизить скорость, чтобы иметь возможность безопасно затормозить перед возможным препятствием.

Иногда на дороге неожиданно можно встретить пешехода или другого водителя, который застанет вас врасплох. Тогда появляется необходимость в резком торможении, также известном как аварийное торможение.В автомобилях без системы АБС зимой и летом нужно тормозить постепенно, нажимая и отпуская педаль тормоза.

В автомобилях с ABS, то есть с системой антиблокировки колес во время торможения, реакция водителя должна быть совершенно другой. В таких автомобилях педаль тормоза нужно жать до упора и держать, несмотря на вибрации, действующие на педаль.

Однако не стоит полностью на нее полагаться. В отдельных случаях тормозной путь может стать ещё длиннее, чем при торможении без системы АБС. Суть данной системы заключается в том, чтобы торможение проходило прерывисто, тем самым не допуская проскальзывания колес автомобиля. Только отвечает за это уже не водитель, а система АБС с помощью датчиков.

Увы, но на некоторых скользких и рыхлых покрытиях, датчики не всегда правильно срабатывают. Чтобы сохранить управление над автомобилем, необходимо быстро нажать на педаль тормоза и только потом выжать сцепление. АБС в этом случае приступит к импульсному торможению, но колеса не заблокируются, а тормозной путь станет еще короче.

Чаще всего потеря управления автомобилем происходит на поворотах. Специалисты различают два типа автомобилей: склонных к избыточной и недостаточной поворачиваемости. Если в автомобиле заносит задние колеса, то говорят что он обладает избыточной поворачиваемостью. Если теряют необходимый контакт с дорогой передние колеса — недостаточной.

В автомобилях с задним приводом большая часть массы находится спереди, поэтому чаще всего заносит именно заднюю часть. В большинстве случаев заднеприводные машины обладают избыточной поворачиваемостью, а это значит, что будет гораздо сложнее войти в поворот при заносе задних колес. Что делать, если на большой скорости машину вдруг понесло?

Читать далее:  Машина Гарика Мартиросяна — на чем ездит шоумен подборка фото

Если машину понесло на маленькой скорости, следует крутить руль в сторону заноса и только потом слегка прибавить газа. Звучит парадоксально, но тем самым мы переносим центр тяжести к задней части автомобиля и восстанавливаем сцепление с дорогой, что, в свою очередь, возвращает нам контроль над автомобилем.

Помните, что не нужно крутить руль до упора, автомобиль реагирует с задержкой, это нужно предвидеть. Также попытайтесь не переборщить с педалью газа. Так, как чрезмерный поворот руля или перебор с оборотами двигателя может привести к заносу в противоположную сторону, или даже развернуть автомобиль.

В свою очередь автомобиль с задним приводом может испытывать и недостаточную поворачиваемость. Это может произойти, например, при вхождении в поворот на слишком большой скорости, вы удивитесь, когда автомобиль вместо того, чтобы повернуть — поедет прямо. В этом случае бесполезно пытаться восстановить контроль над автомобилем быстрым поворотом рулевого колеса.

Это не принесет никакого эффекта, потому что сцепление с дорогой уже потеряно, для начала его нужно восстановить, чтобы иметь возможность безопасно войти в поворот. Торможение тоже не поможет. Лучший вариант — это выровнять руль и только потом, как сцепление с дорогой восстановится, плавно начать поворачивать. Таким образом, у вас будет шанс восстановить сцепление с дорогой и вписаться в поворот.

Существует также и другой, более сложный способ справиться с заносом, которым пользуются в основном продвинутые водители. Суть этого способа заключается в том, чтобы снос передних колес автомобиля перешел в снос задних. При движении на высокой скорости это получается резким сбросом газа в ситуации, когда руль уже повернут в сторону поворота, а автомобиль все ещё сохраняет управляемость на скользкой дороге.

Если понесло на небольшой скорости, то для срыва задней оси можно воспользоваться ручным тормозом. Или ещё как вариант переключиться на более низкую передачу и быстро отпустить педаль сцепления. При правильном исполнении происходит резкая блокировка задних колес и необходимый занос задней оси. В любом случае не пытайтесь тормозить при сносе передней оси рабочим тормозом – это ещё больше усугубит ситуацию.

Ещё несколько видео, как ездить на заднем приводе зимой, обязательно смотрим.

Как правильно тормозить на автомобиле, оснащенным ABS

Перед тем как разбираться с вопросом – как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

  • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
  • резина должна соответствовать сезону – необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
  • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
  • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации.

  • не следует отпускать тормоз или даже ослаблять усилие на педали при появлении треска, который всего лишь свидетельствует о правильной работе АБС;
  • не следует нажимать на тормоз излишне резко – усилие должно быть плавным и равномерно нарастающим;
  • не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это требуется;
  • полагаясь на АБС, не стоит пренебрегать другими действиями, направленными на снижение скорости/ухода от столкновения.

Внимание! Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности – торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно.

При торможении в зимнее время, когда дорога обледенелая или заснежена, необходимо понимать, что тормозной путь существенно увеличивается, и мероприятия по остановке автомобиля следует начинать заблаговременно. Наиболее оптимально использовать комбинированный способ торможения, то есть помимо педали тормоза, следует использовать коробку передач, особенно если позволяет дистанция. Такое торможение включает в себя не только нажатие на педаль тормоза, но и переход на пониженные передачи.

Но следует понимать, что понижать передачи следует постепенно, при соответствующих показателях на спидометре – если резко перейти на низкую передачу, когда скорость авто высока, есть вероятность «сбить» двигатель, что приведет к полной потере управляемости. Зимой необходимо полностью забыть о такой технике торможения, как «педаль в пол». Это не только неэффективно, но и опасно, поскольку при блокировке колес управление автомобилем становится практически невозможным.

Чтобы знать, как тормозить на льду, если автомобиль не оборудован АБС, следует вспомнить, как эта система работает. Достаточно часто и прерывисто нажимать на тормоз, когда требуется быстро снизить скорость, чтобы избежать потери управляемости и притормозить. Находясь на скользкой дороге очень важно сохранять спокойствие и избегать резких нажатий на педаль тормоза и движений рулевым колесом, помня о том, что такие действия в большинстве случаев способствуют потере контроля над автомобилем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить отражатель фары

Особое внимание сложным участкам дороги

Если движение происходит преимущественно в городской черте, особую внимательность необходимо соблюдать на перекрестках. Они представляют повышенную опасность даже в летний период, зимой же риск ДТП здесь многократно повышается. Чтобы правильно тормозить с АБС зимой, процесс необходимо начинать за несколько десятков метров до самого перекрестка. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, позволив все остальное сделать АБС.

Важно! Если машина тормозит рывками не стоит паниковать – это нормальное явление, и любые действия водителя в этот момент могут помешать быстрой остановке.

На перекрестах соблюдать особую аккуратность необходимо не только в момент остановки. Не следует стремиться стартовать одним из первых, едва красный начнет мигать. Другие участники дорожного движения могут запросто не успеть закончить маневр и полностью прекратить движение, особенно, если их автомобиль не оснащен АБС.

Источник: https://AutoJiza.ru/zimniy-period-ezdit-bezopasno-avtomatike/

Как тормозить с abs по льду и снегу зимой

С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца.

Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством.

Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.

Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках.

Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность.

При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.  

ABS – ПОМОЩЬ ИЛИ ПОМЕХА НА ЛЬДУ

Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения.

Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге.

Для того, чтобы знать, как правильно тормозить с АБС, следует познакомится с принципом работы этой системы, которая призвана предотвратить блокировку колес при торможении и потере контроля над транспортным средством.

При попытке резкого торможения на стандартном авто без АБС колеса просто блокируются, что приводит к резкому снижению управляемости и заносу ТС.

Стоит отметить, что между заблокированной покрышкой и дорожным покрытием сила трения будет достаточно слабой, поэтому быстрая остановка автомобиля практически невозможна на скользкой дороге.

Торможение, которое осуществляется без блокировки отличается большей эффективностью, нежели скольжение по обледенелому покрытию дороги. К тому же, это предотвращает неконтролируемое скольжение и занос автомобиля. О плюсах и минусах АБС подробно рассказано на видео:

Чтобы знать, как тормозить с АБС с максимальной эффективностью нужно понимать принцип работы этой системы, который достаточно прост. На каждой из ступиц автомобиля с АБС имеются специальные выступы по типу зубцов шестеренки. При движении авто они перемещаются под индуктивными датчиками, которые передают в систему управления авто импульсы.

Датчиков несколько, и когда колесо при торможении перестает вращаться, передача импульсов прекращается, срабатывают перепускные клапаны и тормозное усилие ослабевает. Именно в этот момент водитель слышит характерный треск. Таким образом система АБС предотвращает стопорение колес, позволяя водителю контролировать процесс управление автомобилем.

КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ОСНАЩЕННЫМ ABS

Перед тем как разбираться с вопросом – как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

  • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
  • резина должна соответствовать сезону – необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
  • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
  • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:

  • не следует отпускать тормоз или даже ослаблять усилие на педали при появлении треска, который всего лишь свидетельствует о правильной работе АБС;
  • не следует нажимать на тормоз излишне резко – усилие должно быть плавным и равномерно нарастающим;
  • не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это требуется;
  • полагаясь на АБС, не стоит пренебрегать другими действиями, направленными на снижение скорости/ухода от столкновения.

Внимание! Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности – торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно.

КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ЗИМОЙ НА МЕХАНИКЕ

При торможении в зимнее время, когда дорога обледенелая или заснежена, необходимо понимать, что тормозной путь существенно увеличивается, и мероприятия по остановке автомобиля следует начинать заблаговременно. Наиболее оптимально использовать комбинированный способ торможения, то есть помимо педали тормоза, следует использовать коробку передач, особенно если позволяет дистанция. Такое торможение включает в себя не только нажатие на педаль тормоза, но и переход на пониженные передачи.

Но следует понимать, что понижать передачи следует постепенно, при соответствующих показателях на спидометре – если резко перейти на низкую передачу, когда скорость авто высока, есть вероятность «сбить» двигатель, что приведет к полной потере управляемости. Зимой необходимо полностью забыть о такой технике торможения, как «педаль в пол». Это не только неэффективно, но и опасно, поскольку при блокировке колес управление автомобилем становится практически невозможным.

Чтобы знать, как тормозить на льду, если автомобиль не оборудован АБС, следует вспомнить, как эта система работает. Достаточно часто и прерывисто нажимать на тормоз, когда требуется быстро снизить скорость, чтобы избежать потери управляемости и притормозить. Находясь на скользкой дороге очень важно сохранять спокойствие и избегать резких нажатий на педаль тормоза и движений рулевым колесом, помня о том, что такие действия в большинстве случаев способствуют потере контроля над автомобилем.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛОЖНЫМ УЧАСТКАМ ДОРОГИ

Если движение происходит преимущественно в городской черте, особую внимательность необходимо соблюдать на перекрестках. Они представляют повышенную опасность даже в летний период, зимой же риск ДТП здесь многократно повышается. Чтобы правильно тормозить с АБС зимой, процесс необходимо начинать за несколько десятков метров до самого перекрестка. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, позволив все остальное сделать АБС.

Важно! Если машина тормозит рывками не стоит паниковать – это нормальное явление, и любые действия водителя в этот момент могут помешать быстрой остановке.

На перекрестах соблюдать особую аккуратность необходимо не только в момент остановки. Не следует стремиться стартовать одним из первых, едва красный начнет мигать. Другие участники дорожного движения могут запросто не успеть закончить маневр и полностью прекратить движение, особенно, если их автомобиль не оснащен АБС.

Источник: http://www.vk-sto.by/blog/kak_tormozit_s_abs_na_ldu_i_snegu_zimoj/2019-11-08-38

Антиблокировка тормозов с ABS – хорошо или плохо

В предыдущей статье мы рассказали об основах системы АБС, зачем она применяется, из каких элементов состоит и каких типов бывает. Теперь пришло время поговорить о более конкретных вещах. Помогает ли АБС, всегда-ли она помогает и что делать в проблемных ситуациях.

Современные ABS

Наиболее современные системы АБС оснащены 4-мя датчиками скорости и четырьмя клапанами, по одному на каждое колесо. Это позволяет полностью контролировать вращение каждого отдельного колеса  и максимально эффективно предотвращать их блокировку, а значит и опасную ситуацию.

Современные системы антиблокировки тормозов ABS

Во время поездки ваша машина не всегда передвигается по однородной поверхности. Это значит, что сопротивление может быть разным для каждого колеса. А это, в свою очередь, может привести к совершенной неуправляемости автомобиля в случае блокировки колёс.

Для примера, наиболее простой случай, когда вы, двигаясь по трассе, заехали крайними колёсами на обочину. В этот момент сопротивление и, стало быть, сцепление с дорогой будет разное для левых и правых колёс. Если, в такой ситуации, вам придётся резко затормозить, то при блокировке колёс машину начнёт заносить, и она даже может развернуться. И вы ничего не сможете с этим сделать.

Однако, работа антиблокировочной тормозной системы ABS, в такой ситуации, давать различное давление на левые и правые колёса. Это позволит вам сохранить направление движения и оставит машину управляемой.

Торможение с антиблокировкой

Если при экстренном торможении включается антиблокировочная система тормозов АБС, то вы, как водитель, ощущаете короткие толчки автомобиля и дёргание педали тормоза. Это происходит от того, что ABS постоянно регулирует давление тормозной жидкости, то уменьшая его, то нагнетая.

Экстренное торможение с ABS

Неопытные водители, ощущая такие толчки, могут полностью отпустить педаль тормоза, думая, что их автомобиль «разваливается на ходу». Но делать этого нельзя, так как этим вы отключаете антиблокировку тормозов, и колёса легко блокируются. Что происходит потом, вы можете догадаться.

При срабатывании системы антиблокировки тормозов ABS, ни в коем случае не отпускайте педаль тормоза, продолжайте жать её, как и раньше.

Из этого правила есть исключение, если вы опытный водитель и точно знаете что нужно делать, то, конечно, вам не нужны эти советы.

Минусы работы АБС

Кроме непрекращающихся споров специалистов о том помогает ли наличие АБС или наоборот, есть ещё одна проблема. Увеличенный тормозной путь.

В антиблокировочной системой АБС тормозной путь автомобиля увеличивается.

Так происходит потому что включившись, ABS не позволяет колёсам остановиться и значит, машина дольше обычного продолжает движение до полной остановки.

Кроме того, если вы экстренно тормозите на плохом, скользком покрытии, таком как песок, лёд, грязь, щебёнка, то АБС срабатывает раньше, чем нужно, из-за сильной разгруженности колёс и ранней блокировки.

Как следствие этого долгий тормозной путь и возможность заноса, ведь даже самая лучшая антиблокировочная система не может изменить коэффициент трения с поверхностью.

Минусы ситемы ABS видео

Когда ABS не включается

Бывают ситуации, когда антиблокировка колёс просто не включается. Такое происходит на малых скоростях, до 7-ми км/ч. Компьютер уверен, что при таких скоростях машина и сама очень быстро остановится.

Условия при которых ABS не включается

Однако, представьте себе обледеневший съезд на подземную стоянку. Тут вам и малая скорость и неуправляемое скольжение и выключенная антиблокировочная система. Ситуация не из приятных.

Уроки торможения

Для автомобилей оснащённых системой антиблокировки тормозов ABS есть одно простое правило: жмём на педаль, пока не остановимся.

Для того что бы эффективно использовать ABS не надо практически никаких навыков. Вам просто нужно как можно сильнее жать на педаль тормоза (и сцепления для автомобилей с МКПП).

Если у вас машина с механической коробкой передач, то вместе с педалью тормоза нужно жать на сцепление, для того что бы двигатель, не продолжал толкать автомобиль вперёд.

Совсем другая ситуация в случае с машиной без АБС. Тут как раз всё наоборот, и резкое нажатие на тормоз приведёт к блокировке колёс.

Для того что бы успешно остановить авто нужно иметь опыт, а значит тренироваться. По большому счёту вам надо повторять действия ABS, что значит короткими толчками жать на тормоз. В последнее время система ABS в автомобиле становится стандартом и всё меньше машин сходят с конвейера без оснащения этим гарантом безопасного торможения.

Как правильно тормозить с ABS и без, видео

Источник: http://avtocore.com/technics/antiblokirovka-tormozov-s-abs-khorosho-ili-plokho.html

Как тормозить с АБС | 6 урок АВТОМАТ

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Немного про устройство
  • УРОК
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал целую статью – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге  (дождь) оно поплывет.

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию (смотрим вот этот урок, там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д.

, не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки.

ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) Ошибка новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из системы охлаждения нексия

– после того как машина встает просто убираем ногу с тормоза. Вот и все, больше ничего делать не нужно.

Сейчас видео версия урока. Там я постарался максимально просто все рассказать.

ВИДЕО

Вот и все ребята, вот так вот легко и просто тормозить с системой АБС. Однако, на систему надейся – а сам «не плошай». Не нужно лишнего гонять в плохих условиях, ведь еще не одно даже самое совершенное устройство не сможет вас спасти на высоких скоростях. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tormozit-s-abs-6-urok-avtomat.html

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке.

Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов.

Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес.

Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля.

Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как правильно тормозить на механике

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

  • Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

(407 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile-s-abs/

Как работает антиблокировочная система (ABS) — Авто Мото Спец

Перед тем, как давать советы относительно того, как правильно тормозить с ABS, разберемся, чем же собственно является антиблокировочная система и каково ее назначение. И тут надо обратиться к курсу физики за 9-й класс.

Антиблокировочная система

Абс и классическая механика?

При движении колеса автомобиля постоянно контактируют с дорожным покрытием частью своей площади, которая называется пятно контакта. Таким образом, на колеса (а следовательно и на весь автомобиль) во время его движения постоянно воздействует сила трения покоя. Так как она больше силы трения скольжения, то она и предотвращает проскальзывание колеса. А потому логично и для остановки автомобиля использовать именно силу трения покоя, а не силу трения скольжения.

Что происходит, когда мы нажимаем на педаль тормоза? Ведущие колеса автомобиля блокируются и перестают вращаться, на них начинает действовать сила трения скольжения, которая хоть и меньше вышеупомянутой силы трения покоя, но ее вполне достаточно на дорогах с хорошим, сухим покрытием. Ну а если прошел дождь, или ночью были заморозки, или под колесами вашего авто не асфальт, а раскисшая грунтовка? То резким нажатием на педаль вы легко отправите ваш автомобиль в занос. Именно для предотвращения данной ситуации и существует система АБС.

АБС устанавливается на большинство производимых автомобилей

Как работает АБС?

Современная система АБС представляет собой сложный электротехнический «организм», состоящий из трех основных элементов:

  • датчики скорости, установленные на ступице каждого колеса автомобиля;
  • клапаны давления, которые распределяют его по магистрали тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
  • блок управления, который получает сигналы датчиков скорости и, обработав информацию, распределяет давление (тормозное усилие) на каждое колесо.

Необходимое условие срабатывания системы ABS – нажатая педаль тормоза и хотя бы одно заблокированное колесо. Как только датчик скорости (один или несколько) подает сигнал о том, что колесо перестало вращаться и на него начала действовать сила трения скольжения, он ликвидирует тормозное усилие, разрешая колесу вращаться, но уже с меньшей скоростью, так как первый тормозной импульс успевает немного погасить скорость.

Составляющие антиблокировочной системы

Как только на колесо перестает действовать тормозное усилие, оно начинает вращаться с некоторой скоростью, которую опять считывает датчик на ступице колеса, передавая данные на блок управления. Тот, в свою очередь, проанализировав ее по сложному алгоритму и найдя не достаточно низкой, передает очередной тормозной импульс на колесо, но при этом выбирает силу таким образом, чтобы торможение производилось на грани блокировки – то есть не происходило полной остановки колеса.

Мощный процессор антиблокировочной системы успевает считывать данные со всех колес автомобиля и, анализируя их, посылать кратковременные тормозные импульсы, стараясь замедлить скорость вращения колес без их полной и длительной блокировки.

По сути АБС – это система импульсного торможения. Примерно так же тормозят опытные гонщики Формулы 1 или NASCAR, многократно нажимая на педаль тормоза, дабы не лишить автомобиль управляемости.

Правда, даже очень опытные гонщики успевают нажать на педаль не более 3-4 раз в секунду, тогда как ABS делает это 10-15 раз.

Применение АБС при резком торможении

В стандартной ситуации антиблокировочная система практически не влияет на длину тормозного пути – он остается таким же, как и на автомобили без АБС. Плюс состоит в том, что автомобиль при этом не теряет управления и не уходит в занос.

При условии, что занос вызван именно торможением, а не неправильно выбранным скоростным режимом и резким поворотом руля.

А что делать, если необходимо применить экстренное торможение? Как правильно тормозить с ABS при опасности возникновения аварийной ситуации?

На автокурсах вас наверняка предостерегали от утапливания педали тормоза в пол, так как именно это и приводит к заносу. На автомобилях с АБС про это правило лучше забыть. Как только вы ощутили необходимость резкого торможения, сразу же выдавите до упора педали тормоза и сцепления. Да-да, не забывайте про сцепление, ведь необходимо полностью исключить двигатель из процесса торможения.

Резкое торможение с АБС и без

Не стоит пытаться использовать тормозные пульсации – АБС сделает это за вас и лучше вас. Ваша задача – как можно резче вдавить в пол две педали и не отпускать их до полной остановки. При этом все время торможения до вас будет доноситься жуткий скрежет – результат работы системы ABS – примите его как должное.

Если вам необходимо резко остановиться, даже на сложном обледенелом дорожном покрытии, то делать это необходимо как можно резче, чтобы антиблокировочная система сработала моментально и вы не потеряли управления автомобилем. Во время торможения старайтесь подруливать себе, удерживая автомобиль на скользкой трассе и избегая столкновений. Ведь в этом и есть основной плюс системы ABS – она оставляет вам возможность управления автомобилем.

Когда ABS бесполезна?

Важно не только знать, как правильно тормозить с ABS, но и уметь определять ситуации, когда положиться на систему нельзя, а потому рассчитывать можно лишь на свои силы и умения.

тестирования автомобиля с АБС и без:

На неровных дорогах ABS скорее станет помехой, так как срабатывать она начинает с некоторым опозданием. Приотпускание тормозных колодок происходит в момент, когда колесо находится на «подлете», соответственно, когда оно приземляется, оно еще некоторое время движется, прежде чем на него вновь начинает действовать очередной тормозной импульс АБС.

Примерно то же самое происходит и на дорогах со смешанным покрытием, например на частично обледенелых или заснеженных трассах, где чередуются участки асфальта сухого и мокрого, снега и льда. Система АБС просто не успевает своевременно реагировать на изменяющиеся условия, поэтому лучше соблюдать дистанцию и скоростной режим.

На сыпучей поверхности (песок, гравий) автомобиль с антиблокировочной системой тормозит хуже, чем без нее. Дело тут в том, что основную роль в торможении играет нагребаемый заблокированным колесом вал перед ним. В случае с АБС этого не происходит и тормозной путь ощутимо удлиняется.

Так же антиблокировка не срабатывает и на невысоких скоростях, обычно ниже 7-10 км, так что стоит быть осторожнее на скользких спусках. А вообще, как говорят опытные автовладельцы, лучше всего избегать срабатывания АБС – так надежнее всего!

Если у вас есть свои идеи по данной теме, приглашаем в комментарии делиться мыслями и опытом!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-s-abs.html

ABS зимой – помогает или мешает? (видео) — Автоцентр.ua

Чтобы понять, чью сторону занять, мы решили провести собственный тест системы ABS. И сделали его не в лабораторных условиях, а в полевых, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов ABS и ESP. Данные системы предотвратили огромное количество ДТП и позитивно повлияли на безопасность дорожного движения в мире.

Суть и условия эксперимента

Поскольку сейчас зима, то мы задались целью понять, помогает ли ABS в суровых зимних дорожных условиях. Мы выбрали два вида покрытия, которые доставляют неприятности автомобилистам: снежный покров и раскатанный бугристый гололёд.

В качестве испытуемого – наш редакционный Fiat Doblo, обутый в новейшую зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta R3. Его задача – остановиться. Наша – сравнить длину тормозного пути и возможность контроля траектории движения автомобиля. Упражнений всего два: экстренное торможение по прямолинейной траектории и торможение с объездом препятствия.

Сначала тормозим с ABS, потом – без. Исходная скорость движения во всех случаях невелика – 40 км/ч.

Тормозим в снегу

Мы начали эксперимент на участке со снежным покровом толщиной 5-10 см. Такие дорожные условия возникают во время обильных снегопадов до того, как дороги расчистит техника. Первое упражнение – экстренное торможение по прямолинейной траектории.

Несмотря на то, что такой тип поверхности не является очень скользким, стрекот ABS слышен сразу после нажатия на педаль тормоза. По результатам трех заездов средняя длина тормозного пути составила 19 метров.

Примечательно, что в первой попытке был показан кратчайший путь (16 м), а в третьей – самый длинный (23 м).

Торможение без системы ABS нас приятно порадовало: в первой попытке машине потребовалось 12 метров, чтобы остановиться. Заблокированные колеса сразу «докопались» до основного покрытия (гравий) и эффективно замедлили машину. Вторая попытка – 16 метров. Третья попытка подтвердила результаты первой – снова 12 метров. Если льда под снегом нет, без ABS тормозной путь получился меньше. Средний результат – 13,3 м.

Переходим к торможению с объездом препятствия (его мы расположили на расстоянии 7,5 м от точки начала торможения). Мы поставили водителю задачу не отпускать педаль тормоза ни в коем случае и работать только рулем, чтобы обогнуть «преграду». И во всех трех попытках он ее не задел. Минимальный тормозной путь – 18 метров, максимальный – 26. В среднем – 23 метра.

Для тестов с отключенной ABS мы увеличили расстояние до препятствия до 10 метров. Задача у водителя прежняя: не отпуская педаль, пытаться рулем обогнуть препятствие.

Первая попытка показала следующее: с вывернутыми влево колесами наш Doblo проскользил 15 метров и остановился, зацепив один из конусов, имитирующих барьер. Вторая попытка оказалась интереснее – машина остановилась до барьера, нащупав заблокированными колесами почву.

Результат – 9 метров тормозного пути! Третий тест – два сбитых конуса и 14 метров тормозного пути.

Итог: в снегу (при условии, что под ним твердый грунт, а не лед) без ABS можно остановиться быстрее, но уйти от столкновения с преградой, скорее всего, не получится. С ABS тормозной путь увеличивается, но позволяет сохранить контроль над управляемостью автомобиля.

Тормозим на льду

Гололед, вероятно, самый опасный враг водителя. Недооценивать опасность льда под колесами нельзя. Начинаем с прямолинейного торможения без препятствий со скорости 40 км/ч. Начинаем традиционно с работающей AВS. Результат первого заезда – 25 метров.

Это, собственно, длина нашей трассы. Второй заезд – почти 23 метра. Третий – 26 метров. Средний результат – 24,5 м. Надо отметить, что во всех случаях из-за неровностей на льду, автомобиль пытался увильнуть с траектории, но легко корректировался рулем.

Теперь пробуем без AВS. Первая попытка – 26 метров. Машина немного ушла с прямолинейной траектории, и с этим сделать ничего было нельзя. Во время второй попытки автомобиль вышел за пределы тестовой дистанции и отклонился от прямолинейной траектории аж на 3 метра! В реальной жизни это значит попал даже не в соседнюю полосу, а через одну! Тормозной путь составил 34 метра. Третья попытка – 32 метра.

Торможение на прямой по льду

Теперь торможение с объездом барьера, расположенного в 10 метрах от начала торможения. Первые три заезда – с активной AВS. Условие для водителя – не отпускать педаль тормоза и работать только рулем. Первая попытка удачная – машина ушла от препятствия и остановилась в 20 метрах от точки входа в зону торможения. Аналогичные результаты мы получили во втором и третьем заезде. Средний результат – 22,3 метра.

Дальше начинается самое интересное – попытка объехать барьер по льду на машине с неактивной ABS. Здесь мы работали двумя методами – с непрерывным нажатием на педаль и с ее отпусканием в момент маневрирования. Чуда не произошло: во всех случаях попытки объехать преграду приводили к неконтролируемому смещению автомобиля, а тормозной путь превышал даже тот, что мы предполагали. Полный провал заездов без AВS. Машина абсолютно неконтролируема, и ни разу не смогла обогнуть преграду.

Объезд препятствия по льду

Итог: cистема AВS действительно позволяет водителю контролировать автомобиль при торможении на опасных покрытиях. А на льду – даже может сократить тормозной путь. Случаев, когда во время торможения нужно еще и «отруливаться» бывает очень много – и именно здесь AВS может помочь. Но это не значит, что она даёт возможность ездить в гололед, как по сухому асфальту. Многое зависит от мастерства водителя и умения хладнокровно оценивать ситуацию. Торможение – не всегда лучшее решение.

Эксперимент проводился за пределами проезжей части! Ни в коем случае не пытайтесь повторить эксперимент на дорогах общего пользования!

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/abs-zimoj-pomogaet-ili-meshaet-774948.html

Как правильно тормозить на автомобиле с разными коробками передач и АБС

Торможение на авто, снабженного механической трансмиссией, имеет ряд особенностей. Взять хотя бы наличие сцепления, которое тоже придется выжимать. Несколько основных правил, как правильно тормозить на механике:

  • Сначала полностью отпускаем газ.
  • Выжать левой ступней сцепление.
  • Правой выжать тормоз.
  • Поставить КП на нейтральную ступень.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заработать на машину быстро

При замедлении выжимают сцепление для значительного снижения скорости и переключения КП на более низкую ступень. На скользкой дорожной поверхности лучше применять ступенчатое или прерывистое торможение. В случае аварийной ситуации нужно дополнительно снижать скорость за счет двигателя и трансмиссии. Все эти способы рассмотрены ниже.

Основы экстренного торможения

Применяется при возникновении аварийной ситуации. Понятно, что идет речь о резком нажатии на тормозную педаль. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия имеется ряд незыблемых правил. Их нужно знать каждому, у кого есть водительские права. Вот эти правила, которые научат вас, как правильно тормозить на автомобиле:

  • При резком или длительном нажатии тормоза нельзя сильно выворачивать руль. Это может вызвать занос автомобиля и его переворот.
  • Не прогибайтесь всем телом вперед. Старайтесь, чтобы ваши плечи и лопатки касались спинки кресла. Так вы лучше будете чувствовать изменение положения машины относительно дороги и обезопасите себя при возможном столкновении.
  • При экстренном торможении на авто с МКПП нельзя выжимать сцепление. Автомобиль будет замедляться дополнительно благодаря снижению оборотов двигателя.

Будьте осторожны на скользской дороге.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Хотя сейчас многие автомобили снабжаются АБС, но от этого принципы безопасной остановки на машине сильно не изменились.

Некоторые наши автомобилисты со стажем, привыкшие к манере езды на отечественной авто классике, намеренно отключают АБС. Для новичков этот подход не допустим категорически.

Есть несколько основных способов, как правильно тормозить на автомобиле при гололеде и на мокром асфальте. Рассмотрим каждый из них. Коробкой и двигателем Замедление происходит за счет снижения мощности мотора и переключения коробки на пониженную ступень. Благодаря чему колеса получают меньшее число оборотов и не могут вращаться с большей скоростью.

Существует некоторое отличие торможения двигателем с АКПП и механикой. При замедлении на машине с МКПП переключение скоростей производится водителем, а с АКПП за это отвечает электроника.

В зависимости от модели авто скорость переключения передач автоматом может быть разной. Поэтому, если в вашем автомобиле предусмотрена возможность работы коробки в нескольких режимах, то при торможении с помощью двигателя нужно использовать ручной.

Рычаг механической коробки переключения передач.

Чтобы научиться тормозить с помощью мотора и трансмиссии, выполняем следующее:

  • Сбрасываем обороты педалью акселератора.
  • Выжимаем сцепление (для МКПП или ручного режима АКПП).
  • Ставим положение рукоятки коробки на следующую низкую ступень.
  • Сцепление отпускаем, правой ступней выжимаем газ.

При необходимости эту схему действий повторяют несколько раз вплоть до переключения на самую низкую передачу. Такое торможение приемлемо для замедления автомобиля на прямом отрезке скользкой дороги и при спуске.

Способ прерывчатого замедления

При таком способе задействуются руль и ножной тормоз. Нажатие на педаль осуществляется резкими рывками. Из-за этого колеса автомобиля не успевают полностью стопориться. Важно понимать, что такой метод требует наличие некоторого опыта вождения.

Давить на тормоз следует в момент перед полной блокировкой колес. Так они не успевают полностью застопориться и уйти в занос. Подруливать следует, когда педаль тормоза отжата.

За счет чередования резкого нажатия и отпускания тормозной педали колодки не успевают полностью стопорить колеса, а покрышки — скользить по поверхности дороги. Так осуществляется ступенчатое гашение скорости автомобиля.

Чтобы понять, как правильно тормозить на автомобиле прерывисто, следует изучить порядок действий этого способа:

  • Отпустить акселератор.
  • Нажать резко на тормозную педаль.
  • В нажатом положении задержать на несколько секунд.
  • Затем отпустить.

Очень важно осуществлять нажатие и отпускание резко. Также следует стараться придерживаться определенной частоты движений, при которой автомобильные покрышки не будут успевать уходить в занос.

При любом методе эффективность торможения зависит не только от уровня профессиональных навыков водителя. Не последнюю роль в этом играет правильный подбор сезонных покрышек.

Всесезонные модели шин подходят лишь для лета и периода весенне-осеннего межсезонья. В условиях зимы нужно отдать предпочтение шипованным или фрикционным (нешипованным) моделям покрышек. Рисунок их протектора лучше приспособлен для торможения по льду.

Ступенчатое торможение

Ступенчатое торможение во многом схоже с прерывистым. Водитель также сбрасывает акселератор и периодично нажимает на тормоз. Но в отличие от прерывистого при ступенчатом левая нога не полностью отпускает педаль, а держит ее немного вжатой, чередуя это действие с резким нажатием тормоза. Таким образом, происходит чередование степеней «зажатости» барабана колеса башмаком (колодкой). Этот способ торможения на машине во многом копирует принцип ABS.

С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.

Абс и торможение

Все чаще начал сталкиваться наш неискушенный отечественный автомобилист с этой системой. Чтобы правильно тормозить с ABS, обязательно нужно ознакомиться с принципом ее действия.

Принцип работы ABS

Основной задачей этой системы является недопущение блокировки любого из колес при торможении. Благодаря АБС между покрышкой и дорогой трения почти нет. А если и возникает, то его сила равномерно распределяется системой между всеми колесами.

Полностью застопоренное колодками колесо находится в состоянии покоя относительно дорожного покрытия. Поэтому на всей поверхности каждой из покрышек действует трение. При неравномерном его распределении между четырьмя колесами возникает разница силы трения и автомобиль идет в занос или переворачивается.

На внутренней части ступицы нанесены специальные зубья, которые передают свое движение специальному датчику системы ABS. Если скорость вращения любой из ступиц становится меньше или одно из колес останавливается, АБС слегка снижает давление в системе тормозов, а затем снова его увеличивает.

Торможение

  • Для остановки авто, снабженного АБС, просто нужно держать нажатой тормозную педаль. Система сама распределит нужное давление по всем 4 колесам.
  • В моделях авто, снабженных МКПП, для замедления следует одновременно нажимать тормозную педаль и сцепление, чтобы исключить двигатель из торможения. Замедление с участием мотора осуществляется за счет уменьшения передачи числа оборотов приводным колесом.
  • При работе ABS слышен «хруст» работы системы, а ступня водителя ощущает подергивание педали тормоза.
  • При использовании антиблокировочной системы следует помнить, что она перестает срабатывать на скорости меньше 5 км/ч.
  • Нужно понимать, что тормозить на поворотах с помощью антиблокировки не только не эффективно, но и небезопасно. Система не сможет справиться с перераспределением такого уровня нагрузки между колесами, и автомобиль может уйти в занос или перевернуться.

При торможении с помощью АБС на неровных и неоднородных поверхностях коэффициент ее эффективности значительно снижается. Проявляется это в сильном увеличении тормозного пути.

Итоги

Как правильно тормозить на автомобиле с разными типами трансмиссии и при любых дорожных условиях, вы уже знаете. Но главное понимать, чем меньше скорость, тем вы остановитесь быстрее. Удачного вам старта и финиша!

Подписывайтесь на ALStrive в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных событий и новостей!

Источник: https://alstrive.ru/news/kak_pravilno_tormozit_s_raznymi_korobkami_peredach_i_abs

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhoi.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем.

    В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.

  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Источник: https://za-rulem.org/driving/practic/kak-pravilno-tormozit.html

Как тормозить с ABS на льду и снегу зимой

С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца.

Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством.

Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.

Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках.

Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность.

При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.  

Совет! Нужно ли прогревать двигатель зимой и до какой температуры?

ABS – помощь или помеха на льду

Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения.

Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге.

Для того, чтобы знать, как правильно тормозить с АБС, следует познакомится с принципом работы этой системы, которая призвана предотвратить блокировку колес при торможении и потере контроля над транспортным средством.

При попытке резкого торможения на стандартном авто без АБС колеса просто блокируются, что приводит к резкому снижению управляемости и заносу ТС.

Стоит отметить, что между заблокированной покрышкой и дорожным покрытием сила трения будет достаточно слабой, поэтому быстрая остановка автомобиля практически невозможна на скользкой дороге.

Торможение, которое осуществляется без блокировки отличается большей эффективностью, нежели скольжение по обледенелому покрытию дороги. К тому же, это предотвращает неконтролируемое скольжение и занос автомобиля. О плюсах и минусах АБС подробно рассказано на видео:

Чтобы знать, как тормозить с АБС с максимальной эффективностью нужно понимать принцип работы этой системы, который достаточно прост. На каждой из ступиц автомобиля с АБС имеются специальные выступы по типу зубцов шестеренки. При движении авто они перемещаются под индуктивными датчиками, которые передают в систему управления авто импульсы.

Датчиков несколько, и когда колесо при торможении перестает вращаться, передача импульсов прекращается, срабатывают перепускные клапаны и тормозное усилие ослабевает. Именно в этот момент водитель слышит характерный треск. Таким образом система АБС предотвращает стопорение колес, позволяя водителю контролировать процесс управление автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Что такое жидкое стекло для автомобиля

Закрыть