Как снять шрус на ваз 2110

Как поменять шрус на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как снять шрус на ваз 2110

ШРУС, он же- граната, он же привод колёс- весьма капризная деталь, в нём появляется хруст при вывороте колёс во время движения- явный признак износа и предвестник замены. Конструктивно шарнир равных угловых скоростей (именно так расшифровывается ШРУС) похож на подшипник,- те же шарики, разделённые сепаратором, только в подшипнике шарики перемещаются радиально, по кругу, а в ШРУСе- продольно оси, а по кругу зафиксированы внутренней и внешней обоймами.

Сверху шарнир прикрыт защитным чехлом, выполненным из резины либо силикона. Для смазки деталей используется специальная смазка типа ШРУС-4 или импортные аналоги, которые есть у любого нефтяного концерна. Смазка набивается внутрь и закрывается пыльником.

Признаки износа

В движении при вывороте колеса доносится характерный хруст- это закусывает обойма, которая подизносилась. Обойма должна свободно перемещаться в продольном направлении, но в то же время должна держаться при изломе. После износа обойма при работе на излом закусывает (максимальный излом- при вывороте колёс) и при определённой нагрузке срывается и продолжает свой продольное движение. Это и есть тот самый хруст.

Внутренний ШРУС будет хрустеть только в одном единственном случае- когда машина движется под нагрузкой по волнистой неровной дороге, именно по прямой. Во всех остальных случаях никаких шумов не будет слышно.

Диагностируется ШРУС: колесо вывешивается на подъёмнике или домкрате, после чего ШРУС надо подёргать в нескольких направлениях:

  • в продольном направлении шарнир должен свободно перемещаться- ось в направлении от коробки к колесу должна ходить на несколько сантиметров
  • в радиальном направлении должен чуть ли ни намертво сидеть- если подёргать за вал возле шарнира вверх-вниз, никакого стука, люфта не должно быть, люфт- это тот самый износ
  • если покрутить вал при неподвижном колесе, также не должно быть люфта, это будет износ шариков либо канавок обоймы
  • пыльник должен быть целым, следов смазки не должно быть, порванный пыльник- главная причина износа, именно через него попадает весь абразив.

В принципе, это и вся диагностика. Но бывают случаи, когда достаточно перебрать ШРУС, закинуть туда новой смазки и он прослужит ещё какое-то время, просто может закусывать из-за отсутствия смазки, которая вылетела через порванный пыльник, но износ ещё не такой глобальный. Тут очищаем детали, докидываем смазки и надеваем новый пыльник.

Снятие ШРУСа на десятке

Для того, чтобы снять ШРУС, надо вначале открутить гайку, к которой он крутится к ступице. Это лучше сделать, когда колесо ещё установлено на машине и машина находится на земле. Лучше использовать рычаг побольше- там усилие нужно достаточно сильное. Когда эта гайка откручена, можно снимать колесо, предварительно поддомкратив машину.

Если меняется внутренний ШРУС, то обязательно надо слить масло с коробки, так как он вставляется в коробку и выступает заодно заглушкой для масла. Как только ШРУС выйдет из коробки- хлынет масло. Его, конечно, можно будет залить нового, не велика потеря, но зачем пачкать землю, ведь так?

Для замены наружного ШРУСа внутренний можно не вытаскивать из коробки, а просто сбить его с оси, но для начинающих я бы советовал снять весь привод в сборе.

Какому производителю запчастей отдать предпочтение?

На десятку есть множество поставщиков- от отечественных, китайских и до запчастей от производителей с мировым именем.

  • Из дешёвых вариантов: китайские GLO, Lobro, METELLI— недорого, около 15 баксов, но и ходят недолго
  • из средней ценовой категории- белорусские БелМаг или российские заводские АвтоВАЗ (тольятти, оригинал)- оптимальный вариант по цене и качеству
  • из импортных- GKN, Ruville- преемлемая цена на ШРУСЫ, хоть и дороже основных конкурентов, порядка 20 долларов.

Порядок снятия

  • откручиваем наружный ШРУС от ступицы, поддомкрачиваем машину, сливаем масло из коробки
  • снимаем колесо
  • откручиваем поворотный кулак от стойки, выворачиваем его и высовываем наружный ШРУС
  • привод держится только в коробке- он защёлкнут стопорным кольцом. Поддеваем его монтировкой, может пойти не сразу, можно подёргать за привод, стопорное кольцо должно отпустить и привод выйдет целиком.

Всё, готово, теперь осталось разобрать и поменять изношенные детали.

Для этого лучше зажить привод в тисках за вал, так будет удобнее с ним работать.

Перед тем, как начать снимать шарнир, с него надо снять пыльник, он держится на двух хомутах. Снимаем эти хомуты и отодвигаем в сторону.

Внешний ШРУС держится на внутреннем стопоре, который надет на вал и держит ШРУС изнутри. Добраться до этого стопора нет никакой возможности, поэтому для снятия шарнира надо бить по самому шарниру, по внутренней части, желательно через мягкую проставку- бронзовую или ещё какую. Пару крепких ударов, стопор сожмётся и ШРУС слезет с вала.

снятие привода и замена внешнего ШРУСа.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2110.html

Замена ШРУСа

как снять шрус на ваз 2110

На автомобиле «ВАЗ-2110» замена ШРУСа производится при наличии неисправности в нем. Также иногда требуется снимать шарнир, чтобы обновить резиновый пыльника. Для чего это нужно? Своевременная замена пыльников позволит существенно продлить срок эксплуатации шарнира. Но это при условии, если автомобиль будет ездить по ровным дорогам и без лихачеств со стороны водителя. Резкий старт вреден шарнирам, особенно с выкрученным рулем. Запомните это.

Симптомы неисправностей ШРУСа

Самый простой способ определить поломку – это вывернуть в сторону руль и тронуться с места. Если проблема есть, то она выдаст себя. В этом случае появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре.

Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего необходима замена наружного ШРУСа «ВАЗ-2110». Ведь именно он принимает на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже.

В нем нужно менять только смазку и пыльник.

На заметку автовладельцу

Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

  1. Комплект шарнира – ШРУС, пыльник, тюбик смазки, кольцо, гайка, хомуты.
  2. Ключ на «30» с длинной ручкой.
  3. Молоток и выколотка.
  4. Набор ключей на «17», «19». Желательно накидные.
  5. Домкрат.
  6. Противооткатные упоры.
  7. Надежные опоры.
  8. Съемник для наконечника рулевой тяги.

Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

Подготовка к проведению ремонта

Установите автомобиль на ровной поверхности. Под задние колеса поместите упоры. При этом должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача – выкрутить гайку с шарнира. Для этого выколоткой нужно ее расконтрить, а ключом на «30» с большим рычагом провернуть.

Не исключено, что это получится сделать не с первого раза. Но замена ШРУСов на «ВАЗе» 2110-й модели невозможна без выкручивания этой гайки. Колесо должно быть на земле. На данном этапе его не требуется поднимать домкратом. Выкручиваем гайку и болты крепления колес. После этого можно поднять ремонтируемую сторону.

Что дальше? Снимаем колесо и опускаем на опору автомобиль.

Что еще нужно демонтировать

Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее.

Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

Как полностью снять привод

Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток.

Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже.

Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Разборка и сборка привода

Теперь необходимо произвести замену ШРУСа «ВАЗ-2110» своими руками. Самое сложное – это сбить старый шарнир. Если повторно его использовать не планируете, а сбить не получается, то примените самый простой способ.

Используйте угловую шлифовальную машинку (болгарку). Только соблюдайте технику безопасности. Иначе может закусить диск. Но если планируете повторно устанавливать шарнир, старайтесь аккуратно его снять, не повредив внутреннюю и внешнюю части.

Старый пыльник можно срезать ножом или ножницами. Он вам точно не нужен.

Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо.

Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики.

Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Промыть или поставить новый?

Самая распространенная проблема шарниров – это попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на пыльнике, проще провести промывку и замену поврежденных элементов.

Но если порван пыльник очень давно, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ. Поэтому поможет только замена ШРУСа «ВАЗ-2110», промывка не даст видимых результатов. И через месяц, а то и раньше, вам придется заново проводить все работы.

Новый шарнир может прослужить несколько лет – свыше пяти, если его эксплуатировать в щадящем режиме, редко ездить по бездорожью.

На этом замену ШРУСа «ВАЗ-2110» можно считать завершенной. Все работы по сборке производятся в обратной последовательности. Старайтесь выполнить максимум работ во время ремонта – меняйте все поврежденные резиновые пыльники. Так вы сможете обеспечить максимальный ресурс элементов подвески автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/330446/zamena-shrusa-vaz-svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

Замена ШРУС ВАЗ 2110 в своем гараже

как снять шрус на ваз 2110

Шарнир для равных угловых скоростей ВАЗ 2110 (ШРУС) — штука весьма интересная с технической точки зрения. Впрочем, краткий рассказ о ней можно было бы уместить всего в нескольких абзацах текста, если бы шрусы на ВАЗ-2110 не любили со столь завидной регулярностью выходить из строя. Что же делать, как можно вовремя быть готовым к неизбежному? Если вам интересно, как выполнить самостоятельный ремонт ВАЗ-2110, то эта статья именно для вас.

Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110

Известное также в простонародье как “граната”, данное передаточное устройство постоянно подвержено сильному износу и напряжениям в течении езды. Если во время поворота колес слышен характерный хруст — значит пришло время замены “гранат”. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит.

Также необходимо визуально проверять состояние пыльников. Если нарушена герметичность защиты — машина далеко не проедет. Как бы банально это не звучало, но коррозия, пыль и дорожная грязь убьют шрусы подвески ВАЗ-2110 быстрее, чем десятки тысяч километров пробега.

Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками

Далее постараемся описать процесс замены шрус на примере “десятки”. Для начала блокируете задние колеса автомобиля ручным тормозом и для перестраховки подкладываете под них предохранительные бруски. Теперь можно и побороться с гайкой ступицы. Именно побороться, ведь усилие ее натяжения весьма немалое, 25 кгс*м. Для этого вам понадобится хороший рычаг для приложения силы.

Обычно для этих целей рукоятку ключа удлиняют одетой на него полой трубой. Полностью откручивать гайку не надо. Теперь необходимо взяться за колесные болты, ослабляете, но не откручиваете все четыре штуки. Дальнейший процесс разборки, для наглядности, распишем по пунктам:

  1. Поднимаем переднюю часть ВАЗ-2110 домкратом. Снятое со ступицы колесо стоит сразу же для перестраховки положить под кузов автомобиля.
  2. Откручиваете ступичную гайку. Находящуюся под ней шайбу удобно достать при помощи отвертки с магнитной рукояткой.
  3. Откручиваете кронштейн стойки ВАЗ-2110 от рулевого наконечника. Для выпрессовывания пальца наконечника удобно воспользоваться специальным съемником.
  4. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры. Всего их 2 шт.
  5. Теперь можно освободить шрус от зацепления с тормозным диском. Для чего последний можно свободно сорвать со своих посадочных мест на оси.

Официальная инструкция по ремонту ВАЗ-2110 на следующем этапе подразумевает полный демонтаж переднего привода с одной лишь целью — удобного и простого процесса сбивания переднего и заднего шрус. По нашему мнению, процесс этот является далеко не самым рациональным и для экономии усилий вполне можно обойтись без него.

Простой альтернативный способ снятия шрус на ВАЗ 2110

Теперь необходимо подлезть под днище машины. По этой причине ремонтные работы удобно выполнять в гараже, поставив автомобиль на смотровую яму. Использовав зубило или небольшую монтировку как рычаг, можно сбить задний шрус с посадочного места на оси привода.

Привод следует снимать только с одной стороны коробки передач, либо необходимо зафиксировать положение оси привода КПП при помощи технологического фиксатора (например, снятого ранее заднего шруса ВАЗ-2110). Пренебрежение данным правилом чревато смещением шестеренок дифференциала. В этом случае замена шрус становится бессмысленной, поскольку их будет невозможно вставить обратно.

После некоторых усилий конструкцию привода в сборе с передней и задней гранатой можно извлечь из под днища вашего автомобиля ВАЗ-2110 с целью из дальнейшего обслуживания. Теперь можно качественно оценить состояние пыльников, технического состояния изделия, наличия смазки и степень износа. Процесс замены почти закончен, осталось только снять шрус с оси привода.

Конструкцию привода зажимаете в тисках. Наружный шрус легко снимается при помощи молотка. Легкими ударами по обойме, удерживая обратный конец “гранаты” рукой, сбиваем ее с оси. Внутренний шрус ВАЗ 2110 снимается аналогичным образом.

Несколько слов о смазке. Количество ее в передней и задней гранате регламентировано. Когда меняете шрус на новый, следует не забывать, что нормальное количество смазки для передней гранаты измеряется в количестве 40 см. кубических, для внутренненго шруса в два раза больше (80 см. куб.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой руль подойдет на ваз 2107

Несколько слов касаемо технологии обратной сборки

В целом, она предельно проста и выполняется в обратной последовательности. Отметим лишь несколько основных моментов:

  • внутренний шрус устанавливаем на посадочную ось под капотом авто до щелчка зацепления со шлицом;
  • в дальнейшем, чтобы посадить наружный шрус на тормозной диск, необходимо при помощи наставки и молотка забивать его центральную ось периодически проверяя, насколько глубоко села на свое посадочное место внутренняя “граната” под капотом авто.

Когда внутренний шрус вплотную сблизился с коробкой передач — можно приступить к завершающему этапу сборки. Остается только установить на место тормозной диск, соединить кронштейн стойки с рулевым наконечником, закрепить на место шаровую опору и прикрутить колесо. Поздравляем, вы с правились с ремонтом. На этом желаем вам безопасной езды и успехов в ремонте.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-shrus-vaz-2110-v-svoem-garazhe/

Замена наружного и внутреннего шруса

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала . Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/

Замена ШРУСа ВАЗ 2110

ШРУС, он же- граната, он же привод колёс- весьма капризная деталь, в нём появляется хруст при вывороте колёс во время движения- явный признак износа и предвестник замены. Конструктивно шарнир равных угловых скоростей (именно так расшифровывается ШРУС) похож на подшипник,- те же шарики, разделённые сепаратором, только в подшипнике шарики перемещаются радиально, по кругу, а в ШРУСе- продольно оси, а по кругу зафиксированы внутренней и внешней обоймами.

Сверху шарнир прикрыт защитным чехлом, выполненным из резины либо силикона. Для смазки деталей используется специальная смазка типа ШРУС-4 или импортные аналоги, которые есть у любого нефтяного концерна. Смазка набивается внутрь и закрывается пыльником.

Замена наружного шруса ваз 2110 видео

Наружные ШРУСы — надежный элемент автомобиля, при его должной эксплуатации. Привод может служить 50 тыс.км. и более, если его не перегружать (резко, быстро неповарачивать при вывернутых колесах) и следить за состоянием резинового чехла ШРУСа (пыльника). Он должен быть герметичен, чтобы не давать влаге и грязи попадать вовнутрь шарнира.

Шрус наружный

Признаки неисправности наружного ШРУСа

  • Пожалуй самым заметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте налево слышен хруст, треск, то неисправна правая «граната» и наоборот
  • Если при покачивании вала привода ощущается люфт.

Сложно сказать как выбрать хороший, надежный ШРУС в магазине.

Сейчас много подделок и говорить о том, что детали иностранного производителя  будут служить долго, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа одного иностранного производителя (1200р), он прошел лишь 5тыс.км. Затем я купил самые дешевые, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить.

В комплекте ШРУСа для Ваз 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и конечно, сам шарнир.

Замена наружного ШРУСа

1. Для начала нужно демонтировать привод передних колес с автомобиля .

Вы можете попробовать снять ШРУС способом который показан на видео и тогда первый пункт вам не нужен.

2. Затем нужно очистить вал от грязи и зажать в тисках.

3. Сожмите пассатижами хомут за выступы и поддев отверткой, разъедините его.

4. Таким же образом снимите маленький хомут.

5. Сдвиньте чехол по валу.

6. Очистите торцевую часть шарнира от старой смазки.

7. Сбейте шарнир через выколотку из мягкого металла.

8. Снимите шарнир. Он крепится на валу стопорным кольцом, оно находится на конце вала в проточке.

9. Подденьте стопорное кольцо и снимите его

    
10. Стопорное кольцо снимайте только при его замене. Это кольцо ограничивает перемещение шарнира к середине вала.

11. Разожмите щипцами и снимите его.

12. Снимите пыльник

13. Очистите вал от старой смазки и нанесите тонким слоем новую, и наденьте новый чехол.

14. Вложите в полость шарнира 40см3 смазки ШРУС-4. (Лучше переложить, чем не доложить, в данном случае).

15. Установите на вал новое стопорное кольцо и через выколодку из мягкого метала напрессуйте шарнир на вал.

Если вы не обладаете инструментом или условиями, позволяющими вам самостоятельно заменить наружный ШРУС на ваз 2110, то обратитесь в сервис.

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/hodovoy-chasti/1267.html

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Цена

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html

Снятие наружного шруса ваз 2110

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

ШРУС ВАЗ 2110

К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником.

В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замерзает дверь в машине что делать

Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

Что понадобится в работе

Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.

Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

  • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
  • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
  • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

Замена вышедшего из строя оборудования

Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

  • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
  • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
  • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
  • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
  • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

После обнаружения узла в конструкции потребуется:

  • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
  • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
  • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

  • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
  • Снятие стопорного кольца;
  • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
  • Диагностика оборудования и всей системы;
  • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

Что нужно помнить во время обратного монтажа:

  • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
  • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
  • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
  • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-vnutrennego-shrusa.html

Замена пыльника шруса ваз 2110 без снятия шруса: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

Инструмент для работы

Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Вороток.
  • WD-40.
  • Молоток.
  • Монтировка.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

  1. Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  4. Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
  5. Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
  6. Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

  7. Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
  8. Демонтируем стопорное кольцо на валу.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  9. Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

  10. Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

  11. Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
  12. Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
  13. Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
  14. На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
  15. Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет!Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

  16. Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

  17. Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

  • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
  • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.Забиваем смазку в ШРУС
  • Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.

Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

Причины выхода из строя пыльника

Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

  • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
  • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
  • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
  • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Почему необходима замена пыльника?

Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

Так выглядит новый ШРУС и пыльник

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

  • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
  • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

Схема устройства ШРУСа

Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

Так выглядит схема.

Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

Выводы

Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-snyatiya-shrusa-video-instruktsiya.html

Как поменять шрус на ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей».  ШРУС отвечает за передачу крутящего момента на колёса и обеспечивает угол поворота до 70 градусов относительно оси. Чаще всего ШРУСы применяются в переднеприводных автомобилях, хотя иногда встречаются и в конструкции полноприводных или заднеприводных автомобилей с независимой подвеской.

Виды ШРУСов

ШРУСы бывают наружные и внутренние. Внутренний ШРУС устанавливается в корпусе коробки передач и передаёт вращение от трансмиссии к валу. Наружный ШРУС ставится ближе к колесу и отвечает за вращение ступицы. По конструкции различают кулачковые, шариковые, триподные и спаренные карданные ШРУСы.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Уязвимое место ШРУСа – резиновый пыльник, который содержит смазку для деталей шарнира и защищает его от проникновения грязи. При разрыве пыльника грязь попадает внутрь ШРУСа и ускоряет его износ.

Признаки неисправности ШРУСа

Главный симптом неисправности ШРУСа – характерный хруст при езде, особенно на поворотах, при резком увеличении скорости и при преодолении препятствий. Также о поломке свидетельствуют лёгкие рывки при трогании с места.

Диагностика ШРУСа

Проверить состояние ШРУСов помогает визуальный осмотр пыльников и диагностика на подъёмнике, позволяющая определить, какой из ШРУСов неисправен. Пройти его в Супер-СТО можно бесплатно в рамках диагностики по 15 параметрам для иномарок.

Почему нужно менять ШРУС вовремя?

При появлении характерного хруста, свидетельствующего о неисправности ШРУСа, тянуть с заменой не следует. Если ШРУС полностью выйдет из строя, ехать в автосервис придётся уже на буксире или эвакуаторе. Поэтому важно держать состояние ШРУСов под контролем и менять их своевременно.

Какие ШРУСы выбрать?

В числе лучших производителей ШРУСов можно назвать фирмы Lobro и Ruville. Подобрать оптимальный вариант для вашего автомобиля и организовать доставку в сжатые сроки поможет наш магазин запчастей.

Профилактика замены ШРУСа

Износ ШРУСов ускоряет агрессивная езда и частое преодоление препятствий. Очень высока вероятность порвать пыльники ШРУСов при езде по глубоким колеям, ямам и высоким кочкам, особенно на большой скорости. Поэтому для продления срока службы ШРУСов следует придерживаться аккуратного стиля вождения, а кроме того, регулярно проводить осмотр подвески, что в Супер-СТО можно сделать бесплатно в рамках осмотра по 15 параметрам для иномарок.

Замена ШРУСа в Смоленске: цена

  • Замена наружного ШРУСа – 1300 рублей в Супер-СТО.
  • Замена внутреннего ШРУСа – 1500 рублей в Супер-СТО.

Почему ШРУСы нужно менять в Супер-СТО?

  • Только за последний год мы провели более сотни операций по замене ШРУСов.
  • В нашем автосервисе трудятся профессиональные мастера, имеющие большой опыт работы с автомобилями разных марок.
  • Наш  магазин запчастей поможет подобрать подходящий ШРУС и организует его доставку в сжатые сроки – от 1 дня.
  • Мы даём гарантию на приобретённые у нас запчасти и на работу по их установке.
  • Вы можете испытать наш сервис совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos

Больше фотографий процесса – в материале Замена пыльника ШРУСа на Chevrolet Lanos.

Замена ШРУСа на Honda CR-V

Больше фотографий процесса – в материале Замена ШРУСа на Honda CR-V.

Замена внутреннего ШРУСа на Daewoo Matiz

Больше фотографий – в материале Замена внутреннего ШРУСа на Daewoo Matiz.

Замена наружного ШРУСа на Mitsubishi Lancer

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Mitsubishi Lancer.

Замена ШРУСа на Great Wall Hover

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Грейт Волл Ховер.

Замена внутреннего ШРУСа на Ауди А4

Больше фотографий – в материале Замена внутреннего ШРУСа на Ауди А4.

Замена наружного ШРУСа на Audi A6

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Ауди А6.

Замена наружного ШРУСа на Renault Kangoo

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Рено Кангу.

Замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2110

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на ВАЗ 2110.

Замена ШРУСа на Audi Q5

Больше фотографий – в материале Замена ШРУСа на Ауди Q5.

Замена наружного ШРУСа на Skoda Fabia

Больше фотографий – в материале Замена наружного ШРУСа на Шкода Фабия.

Запишитесь на замену ШРУСа в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону (4812) 548-800.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2110.html

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как измерить амперы мультиметром

Но граната на ВАЗ 2110 все равно выходит из строя. Основными причинами служат загрязнения, песок, которые попадают внутрь конструкции, потеря смазки, повреждение элементов, порванные резиновые пыльники.

Конструкция

Схема привода

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

Виды

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

В литературе указывается, что шрусы изготавливают из специальных высокопрочных сплавов, которые практически не изнашиваются. Но на практике все выглядит немного иначе. Как ни крути, но вечных деталей не существует, и шрусы — не исключение.

Дефекты могут быть следующими:

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Внешняя граната

Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.

Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Примечательно, но внутренний шарнир более долговечный и меньше подвержен износу. Чаще всего внутренний шрус заявляет о своей неисправности при простом движении по прямой или при прохождении сложных участков. Аналогичная с внешней гранатой проверка на наличие люфта позволит убедиться в неполадках.

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Процедура замены

Скажем сразу, что отремонтировать шрус невозможно. Потому даже не пытайтесь. Самое правильное и разумное решение — приобрести новую гранату и установить ее вместо вышедшей из строя.

Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности.Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  11. Демонтируйте стопорное кольцо.
  12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Нюансы сборки

Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Вы сами видите, что особых сложностей замена гранаты в себе не таит. Тем не менее, если у вас полностью отсутствует опыт самостоятельного ремонта автомобиля, выполнять работу самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-shrusa-vaz-2110.html

Замена шруса ВАЗ 2110

ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, который также называют «гранатой», может доставить много проблем владельцу ВАЗ 2110, если вовремя не выполнить замену. В этом материале подробно описано, как проходит замена ШРУСа ВАЗ 2110. Мы рассмотрим конструкцию шарнира, основные неисправности и их признаки.

Процесс извлечения ШРУСа из ступицы ВАЗ 2110

Назначение и устройство

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  • Стопорное кольцо.
  • Шарики.
  • Сепаратор.
  • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  • Корпус.
  • Вал привода.
  • Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Подробное устройство шарнира угловых скоростей

Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

Необходимые инструменты и подготовка к работе

Для замены вам понадобится стандартный набор инструментов.

  • Стандартный набор отверток.
  • Удлинитель.
  • Монтировка и пробой.
  • Набор торцевых ключей.
  • Молоток.
  • Домкрат.

Чтобы проводить ремонт было удобно, «десятку» следует загнать на эстакаду или на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса необходимо положить фиксаторы, а затем включить передачу.

Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по одинаковой схеме.

Пошаговая инструкция

  1. Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны расположено по две гайки, сзади на 19, спереди на 17.
  2. Слейте часть масла из коробки передач (менее 50%). Снимаем болты при помощи баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует выкрутить гайку внешнего ШРУСа.
  3. Домкратом поднимаем машину и демонтируем нужное колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся дальше. Откручивание креплений ШРУСа.
  • Ступицу необходимо отодвинуть от реактивных тяг, сделать это можно при помощи монтировки. Потянув стойку, необходимо извлечь палец шарнира. Привод вала можно отодвинуть. Валовый привод необходимо снять и отодвинуть.
  • Источник: https://VAZremont.com/zamena-shrusa

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как натянуть ремень генератора форд фокус 2

    Закрыть