Как снять рулевую рейку ваз 2110

Как поменять рулевую рейку на ВАЗ-2110: замена своими руками – Taxi Bolt

как снять рулевую рейку ваз 2110

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации. От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее. Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.

    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.

  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую.

    Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей. Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название).

При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизмПроектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.Для крепления рейки используют мощные тиски.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Источник: https://bolt-taxi.com/kak-pomenyat-rulevuyu-rejku-na-vaz-2110-zamena-svoimi-rukami/

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

как снять рулевую рейку ваз 2110

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

как снять рулевую рейку ваз 2110

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Статья в тему:  Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки.

Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/remont-rulevoy-reyki-na-vaz-2110-svoimi-rukami-video/

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Кросс-универсал Lada Granta Cross – уже в продаже

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Обратите внимание, что рулевая рейка может быть, как старого, так и нового образца.
Старые рейки ориентированы на ВАЗ 2108, а новые разработаны для «десятой» модели.
Новый вариант также более удобен в ремонте.

Если возникает необходимость осуществить ремонт рулевой рейки, подразумевающий замену втулки, то разбирать весь механизм не нужно.
Снимите гофру, открутите центральную гайку и разберите рейку на две составных части.

На одной части останется механизм, а другая часть и окажется той, где находится втулка.

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

Процесс разборки.

  • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
  • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;
  • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;
  • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;
  • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;
  • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;
  • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
  • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;
  • следует извлечь из опоры защитный чехол;
  • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
  • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

На автомобиле модели ВАЗ 2110 рулевая рейка обладает также множеством других сложных вариантов крепления и фиксирующих гаек.
Любые работы по демонтажу и последующей сборке производите аккуратно, с соблюдением всех рекомендуемых усилий и моментов затяжки.

Осуществляем ремонт

Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

  • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
  • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
  • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
  • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
  • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
  • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
  • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
  • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
  • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
  • •далее производим снятие втулки.

Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца. Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки.
Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки (ВАЗ 2108 или 2110), если не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Стук при повороте руля, ищем причины

  • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
  • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
  • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
  • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
  • промываем полость картера;
  • устанавливаем рейку;
  • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
  • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
  • производим обратную сборку;
  • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
  • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
  • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/783-remont-rulevoy-reyki-vaz-2110.html

Ремонт и замена рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Люфт и стук при повороте колёс, являются первыми признаками выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Также, это свидетельствует об истощении ресурса рейки, который установлен заводом изготовителем в диапазоне 100 – 150 тыс. км. Наконечники и тяги относятся к расходным запчастям. А вот ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 или её замена — это серьёзная операция. Однако, при наличии слесарного инструмента и гаражного бокса, возможно не обращаться в СТО, а устранить неполадки своими руками.

На заметку! Если агрегат ещё не подвергался ремонту, то механизм возможно настроить, не снимая. Для этого, необходимо подрегулировать нижнюю гайку ключом для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110 (шестигранник 17 мм). Закручиваем её до упора, и ослабляем на 20°-25°. Стук пропадает и узел послужит ещё.

Снятие рулевой рейки

В случае неизбежности демонтажа рулевого механизма, следует установить автомобиль на ровную поверхность или на подъёмник. Должно быть достаточно места, чтобы нараспашку открыть водительскую дверь. Отключаем АКБ. Снимаем передние колёса, предварительно вывесив передок автомобиля.

На заметку! При демонтаже рулевой рейки ВАЗ 2110 для ремонта, машина будет подвержена толчкам и качениям. Поэтому, необходимо жёстко зафиксировать автомобиль, обезопасив себя от её случайного падения.

Перемещаемся в салон машины. Под педалями тормоза и сцепления есть узел, соединяющий рейку и колонку. Это карданная передача. Откручиваем болт, который зажимает кардан на шлицевой части механизма и вынимаем его. Соединение следует немного разжать, вставив в разрез мощную отвёртку.

Следующий этап – отсоединение наконечников от поворотных кулаков. Сначала, с одной стороны: вынимаем шпильку и откручиваем гайку. Молотком щадяще стучим по кулаку, пока наконечник не выскочит из посадочного места. Затем, переходим на другую сторону, и проделываем аналогичную операцию.

Теперь, осталось отсоединить сам агрегат. Он крепится 4 болтами к щиту в моторном отсеке. Отворачиваем болты и освобождаем хомуты. Узел полностью отсоединён. Движением вниз, освобождаем шлицевой паз механизма от колонки. Далее, аккуратно вытягиваем агрегат, через колёсную нишу и размещаем на верстаке.

Перед тем, как своими руками осуществить замену деталей в рулевой рейке ВАЗ 2110, необходимо подготовить ацетон или бензин, для промывки элементов.

Ремонт рулевой рейки

Наиболее часто, эту операцию называют – восстановление. Для владельцев ВАЗ 2110, замена рулевой рейки может стать нерентабельным мероприятием. Поэтому, сперва следует попробовать восстановить износившийся узел. Для этого, в магазинах автозапчастей, необходимо купить ремкомплект для ремонта. Его стоимость зависит от комплектации и варьируется от 250 до 500 рублей.

После подготовительных работ, можно приступать к восстановлению.

Зажимаем снятый агрегат в тиски и разбираем его:

  • снимаем гофру (20), открутив хомуты (19);
  • откручиваем нижнюю гайку (18);
  • вынимаем детали (15-17);
  • снимаем пыльник (12);
  • откручиваем гайку (10);
  • вынимаем шайбу (8) и стопорное кольцо (7);
  • достаём подшипник (6);
  • снимаем колпачок (14);
  • вынимаем реечный вал (13);
  • металлические детали промываем в ацетоне или бензине;
  • собираем агрегат в обратном порядке, попутно устанавливая новые детали из ремонтного комплекта. Подшипник и реечный вал, следует обработать смазкой ФИОЛ–1.

На заметку! Защитный чехол (пыльник) в ремкомплект не входит. Поэтому, его предстоит купить отдельно, если на старом будут обнаружены повреждения. Именно пыль и грязь являются причиной раннего износа трущихся механизмов.

Замена рулевой рейки ваз 2110

Если детали сильно изношены, то у владельца нет другого выхода, кроме как поменять агрегат целиком. Его стоимость начинается от 4 500 рублей. Выбирать из дешёвых вариантов — не самая толковая идея.

Лучше немного переплатить и приобрести деталь от благонадёжного производителя. Замена рулевой рейки ВАЗ 2110, осуществляется в обратном порядке после процедуры снятия. Механизм отрегулирован на заводе, и самостоятельные доработки и настройки не потребуются.

Также, рекомендуется приобрести новые наконечники.

Для справки! Единственное, что нельзя сделать своими руками после замены рулевой рейки на ВАЗ 2110, это развал/схождение колёс, отвечающий нормам. Данное обстоятельство относится к недостаткам, так как придётся посетить СТО.

Стоит отметить, что осуществить своими руками замену рулевой рейки на ВАЗ 2112 (16 клапанный мотор) можно в том же порядке, что и на «десятке» с 8-клапанным двигателем. Но, есть одно условие – если на автомобиле не установлен гидроусилитель.

В случае установленного на машину ГУР, изначально следует слить жидкость из системы. А только затем снимать узел. Устройство гидравлического механизма немного сложнее.

Если не удаётся устранить неисправности, то возможно установить рулевую рейку от ВАЗ 2110, с механическим приводом.

Для справки! Замещение главного узла ГУР на механический привод, довольно практично и часто встречается среди владельцев «двенашек».

Заключение

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 — идентичен восстановлению механизма на ВАЗ 2108-09. Если у владельца был опыт ремонта на ранних моделях переднеприводного семейства, то с «десяткой» сложностей не возникнет. Стоит отметить, что в механизмах всё же есть незначительные отличия крепёжных соединений. Но, они настолько невелики, что некоторые видеоблогеры не придают этому значения, делая общие обзоры на ремонт.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как поменять рулевую рейку на ВАЗ-2110: замена своими руками

Никакой автомобиль не имеет вечных деталей или механизмов. Даже самая надежная может со временем выйти из строя.

Симптомы неисправной рулевой рейки

Если при езде будет слышен стук в районе передних колес или происходить вибрация руля, то это говорит о том, что требуется ремонт или замена рейки.

Иногда такие работы можно произвести и своими силами, а иногда не обойтись без помощи специалистов.

Диагностика

Чтобы определить состояние рейки, надо провести диагностику. Проделать такую работу можно самостоятельно. Для этого надо взяться за саму рейку и подёргать её. Если будет слышен отчетливый стук, то потребуется ремонт или замена детали.

Когда элементы рейки вышли из строя, то рекомендуется покупать полностью новую деталь. При восстановлении узла можно потратить больше денег, чем на его покупку.

Демонтаж

Для демонтажа рейки в сборе потребуется снять хомуты опор (2), ослабить стяжной болт (6) и освободить рулевые наконечники (10).

Работы проводятся так:

  1. Открутить гайки, которыми механизм крепиться к кузову.
    В салоне под педалями отворачиваем болт муфты. Отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника. Выпрессовываем палец монтажкой или съемником. Под капотом отворачиваем гайки крепления скоб рулевой рейки.
  2. Вытянуть рейку.

    Вытаскиваем рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.

Регулировка

Чтобы уменьшить люфт в рейке, нужно повернуть гайку на 10–15 градусов, после чего снова проверить люфт.

Такие работы надо проводить при помощи тисков.

  1. Механизм там плотно фиксируется.
  2. Далее определяется величина люфта. Если он большой, нужно произвести подтяжку.

Стоит помнить, что пережимать механизм нельзя. Все детали в нем должны вращаться свободно.

Перед установкой новой рейки необходимо снять резиновые чехлы и заполнить полости смазкой.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-rulevoi-rejki-na-vaz-2110-osobennosti-snyatiya/

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автолюбитель в государстве, владеющий десятой моделью «жигуля», сталкивается с вопросом неисправности рейки руля управления. При появлении подобного дефекта машина плохо «слушается» во время движения, особенно когда движется по неровной поверхности дороги. Появляется сильный люфт, отдающийся на рулевое колесо.

Кроме этого данная неисправность отражается на работоспособности передней оси. Она создает звук, от которого не защищает звукоизоляция. Перечисленные факторы указывают, что необходимо на ВАЗ2110 ремонтировать рулевую рейку или проводить замену механического узла.

Конструктивная комплектация рулевой рейки

Перед восстановлением работоспособности рулевой рейки или ее замены, требуется детально изучить устройство данного механического элемента, установленного на «десятке». Производители изготавливают рейку двух типов – механическую и с гидравлическим прибором.

Механический тип самый распространенный на авто, сошедших с отечественных конвейеров. Данный узел монтируется на транспортные средства с передним и задним приводом колес.

Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот рулевого колеса за счет передаточного числа – зубья рейки меняют шаг от центральной оси до края.

Данная характеристика позволяет автоматически возвращать руль в первоначальное положение после маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 были оборудованы механическим типом рулевой рейки.

На новых машинах монтируется рейка вместе с гидравлическим усилителем руля. Гидравлический узел дает возможность водителю при движении авто с помощью руля легко поворачивать колеса и без усилий делать маневр. Конструкция рейки состоит из следующих элементов и узлов:

  • 1. вход;
  • 2. втулка золотника;
  • 3. пылезащитный кожух;
  • 4. стопорное кольцо;
  • 5. сальник золотника;
  • 6. золотник;
  • 7. подшипник;
  • 8. сальник штока;
  • 9. тыльник;
  • 10. шток;
  • 11. стопорное кольцо;
  • 12. уплотнитель тыльника;
  • 13. поршень штока;
  • 14. прижимные гайки;
  • 15. золотниковые гайки;
  • 16. закупорки золотников;
  • 17. червяк золотника;
  • 18. втулки штока;
  • 19. трубки перепускные;
  • 20. выход.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие показатели:

  • треск или стук, когда машина двигается по ухабам и иным неровностям дорожного покрытия;
  • щелчки при повороте рулевого колеса в обе стороны, когда авто находится без движения;
  • руль тормозит при повороте.

Для диагностирования данного механизма требуется взяться за вал, где он соединяется с рейкой.

Узел в данном месте нужно подергать вверх и низ.

Здесь важно понимать! Стук при такой проверке указывает, что требуется срочный ремонт рейки руля, или наполнить смазочным материалом игольчатый подшипник.

Следующий шаг проверки технического состояния – это проверка вала на шатание, а также обследование жесткости соединения рейки с шестеренкой рулевого колеса. Для этого требуется в пространстве под капотом взяться за тяги и пробовать шевелить узел вала. Так проверяется недостаточная фиксация деталей, которые обтягивают во время проведения технического обслуживания. Но если стук повторно повторится, то придется ремонтировать рейку или осуществлять ее замену.

Идеальным вариантом является приобретение нового элемента системы управления. Но можно попытаться выполнить ремонт рейки самостоятельно. При любом случае без снятия данного узла не обойтись. Главное следовать определенной последовательности и правилам.

Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110

Выполнить демонтаж можно двумя путями – это снять механизм вместе с тягами или произвести демонтаж без них. Первый вариант потребует выбивания пальцев тяг из рычажков стоек поворота.

Второй способ представляет собой отвинчивание от рейки наконечников тяг руля внутреннего исполнения.

Чтобы снять механизм, нужно в салоне автомобиля выкрутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке. Затем под капотом с помощью ключа на «13» открутить гайки фиксирующие скобы рулевого узла, присоединенного к кузову машины.

Поэтапная разборка и выполнение ремонта

Рейку руля автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разбирать, соблюдая определенную очередность шагов.

Шаг №1:

  • зафиксировать картерный узел в тисах, имеющих не жесткие губки;
  • стянуть упор и кольцо распора, находящееся с правого бока картера;
  • убрать хомуты, держащие защитный кожух и убрать саму защиту;
  • снять опору, находящуюся на левой стороне картерного узла, убрать защиту в виде колпака;
  • ключом на «17» с шестигранным снованием отвинтить упорную гайку и извлечь рейку;
  • достать пружину и стопорящее колечко;
  • ударить картерным узлом об деревянное основание и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • извлечь уплотнение отсека двигателя и с помощью отвертки снять пыльниковый элемент шестеренки;
  • специальным ключом восьмигранного типа на «24» отвинтить фиксирующую гайку подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • при помощи ключа на «14», упирая на специальный выступ, вытянуть из картера шестеренку вместе с подшипниковым узлом, после чего извлекают рейку;
  • отверткой достать втулку для упора, повернув ее так, чтобы выступы совпадали с пазами картера.

Для того чтобы поставить новую втулку в картерный узел, потребуется надеть демпферные кольца. Здесь следует тонкую сторону разместить напротив разреза. Далее требуется опорную втулку возвратить обратно в посадочное гнездо в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Потом нужно срезать резиновое кольцо и убрать лишние части резины.

Шаг №2:

  • извлечение стопорного колечка с вала, на котором посажена шестеренка;
  • снятие подшипника, используя специальный съемник.

Полезно знать! Когда съемника нет, то для стягивания игольчатого подшипника используется сверло, которым в торце картерного узла делаются два отверстия, так чтобы они направлялись на снимаемый подшипник. Через них выполняется выбивание с посадочного места.

Исправная рулевая система подарит водителю, кроме чувства комфорта, еще и гарантию безопасности на автомобильной трассе. Нужно постоянно следить за исправным состоянием этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.

по ремонту рулевой рейки на ВАЗ 2110

Источник: https://turboracing.ru/podveska/snyatie-remont-rulevoy-rejki-vaz-2110-svoimi-rukami/

Как снять рулевую рейку на ваз 2110 — Автомастер

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/24-zamena-rulevoy-reyki.html

Ваз 2110 замена рулевой рейки — Ремонт автомобиля своими руками

Люфт и стук при повороте колёс, являются первыми признаками выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Также, это свидетельствует об истощении ресурса рейки, который установлен заводом изготовителем в диапазоне 100 – 150 тыс. км. Наконечники и тяги относятся к расходным запчастям. А вот ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 или её замена — это серьёзная операция. Однако, при наличии слесарного инструмента и гаражного бокса, возможно не обращаться в СТО, а устранить неполадки своими руками.

На заметку! Если агрегат ещё не подвергался ремонту, то механизм возможно настроить, не снимая. Для этого, необходимо подрегулировать нижнюю гайку ключом для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110 (шестигранник 17 мм). Закручиваем её до упора, и ослабляем на 20°-25°. Стук пропадает и узел послужит ещё.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать обманку катализатора своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Зачем давление в системе охлаждения двигателя

Закрыть