Как снять рулевую рейку форд фокус 2

Ремонт и снятие рулевой рейки Ford Focus 2

как снять рулевую рейку форд фокус 2
» Ford » Добавить в закладки

Детали рулевого управления на автомобиле Ford Focus второго поколения отличаются высокой надежностью, из строя выходят нечасто. Но любой механизм имеет свойство изнашиваться, и он требует ремонта или замены. Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 обычно необходим не ранее чем через 120-150 тыс. км пробега, но ресурс механизма во многом зависит от стиля езды и качество дорог, по которым автомобиль эксплуатируется.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2

Определить, что рулевая рейка (РР) неисправна, можно по следующим признакам:

  • в рулевом управлении появились стуки, особенно они заметны при движении по неровной дороге;
  • в РР течет масло.

Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.

Когда в рулевой рейке обнаруживаются дефекты, автовладелец стоит перед выбором:

  • произвести замену механизма;
  • сделать ремонт РР.

Часто здесь решающую роль играет стоимость, от нее зависит, производится замена или ремонт. Новый РМ на модель Ford Focus 2 стоит в среднем от 12 до 25 тыс. рублей, цена зависит от производителя. Соответственно, запчасти оригинального производства стоят дороже, неоригинальные детали имеют более низкую цену. Еще есть вариант – приобрести восстановленный механизм или бу, запчасти можно поискать на авторазборках.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2 – в среднем по Москве около 4 тыс. руб., еще приблизительно в 2,5-3 тыс. руб. обойдется ремкомплект РР. Ремонтировать механизм, безусловно, выгоднее, чем менять, но не всегда удается восстановить его работоспособность.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:

  • опорная пластиковая втулка;
  • зубья червячной пары (происходит износ).

Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:

  • снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
  • демонтируем рулевые тяги;
  • удаляем контргайку;
  • вынимаем регулировочную гайку прижима;
  • демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
  • с вала рейки удаляем стопорное кольцо;
  • выкручиваем центрирующую втулку РР;
  • вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);
  • съемником демонтируем левый сальник рейки.

После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:

  • смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
  • смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
  • на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
  • устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;
  • устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.

Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2

Для того чтобы произвести ремонт рулевой рейки, ее необходимо снять. Демонтаж РР производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем автомобиль с правой и левой передней стороны поочередно, снимаем колеса, установив машину на подпорки;
  • в салоне раскручиваем крепление, которое соединяет рулевую колонку с карданчиком рулевого вала;
  • используя съемник, отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков;
  • отворачиваем болты теплового экрана, демонтируем экран;
  • отсоединяем от рейки трубки, которые подводят к ней масло;
  • отворачиваем два крепления РР к подрамнику, для этого потребуется накидной ключ на 15 или головка с воротком
  • демонтируем заднюю опору КПП;
  • откручиваем болты подрамника, демонтируем его вместе с рейкой.

Подтяжка рулевой рейки

Во время эксплуатации автомобиля в рулевом управлении могут появиться стуки, как правило, стучат:

  • наконечники;
  • тяги;
  • сама рейка из-за увеличенного зазора в соединении между штоком и распределительным валом.

Не всегда зазор в соединении образуется в результате износа деталей, в некоторых случаях требуется регулировка. Регулировочный болт находится с левой стороны корпуса на РР изнутри, с завода он от проворачивания защищен заглушкой.

Если рейка еще ни разу не подтягивалась, заглушку следует удалить – она пластиковая и хрупкая, ее можно поддеть отверткой или раздробить на части. Регулировочный болт имеет грани 17 мм, для уменьшения зазора подтягивается по часовой стрелке. Подтягивать рейку нужно коротким ключиком, с длинным ключом подлезть к гайке будет сложно.  До упора болт тянуть не нужно, лучше немного повернуть его и попробовать прокатиться на автомобиле, проверить, есть ли еще стук.

Назад стопор ставить не обязательно, болт сам по себе все равно не повернется. Работа по времени занимает 20-30 минут, самое сложное здесь – добраться до регулировочного болта.

Некоторые советы

  1. Прежде чем снимать механизм, необходимо подготовить емкость для жидкости, при отворачивании трубок гидравлик потечет масло;
  2. Если шток рейки сильно покрылся ржавчиной, скорее всего, ремонт здесь не поможет, нужна полная замена механизма.
  3. Снимать РР удобно, когда колеса стоят прямо.
  4. Эксплуатируя автомобиль, необходимо периодически следить за состоянием рейки. Если потек пыльник, его следует сразу менять.
  5. Ремонт РР – операция достаточно сложная, лучше такую работу доверять профессионалам.

Ремонт рулевой рейки форд фокус 2: видео

Источник: https://avtobrands.ru/remont-i-snyatie-rulevoj-rejki-ford-focus-2/

Как подтянуть рейку на форд фокус 2 — Авто-мастерская онлайн

как снять рулевую рейку форд фокус 2

Разбираемся с управляющий рейкой на Форд Фокус 2

Без управляющий рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, преобразуется в проблемное место машины и создаёт

проблемы водителю. Сейчас мы и побеседуем о ее устройстве, механизме работы, неприятностях, которые она время от времени устраивает.

Устройство

В целом, конструкция и механизм работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве собственном, на других авто, фактически не

различаются, а если и различаются, то не существенно, так что представленную ниже информацию можно использовать ко многим машинам.

В общем, эта штучка служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть управляющего механизма, которое и занимается поворотом колёс в подходящую для вас сторону. Бывают:

  • электронные;
  • гидравлические (которые и используются фактически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По методу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня содержит в себе:

  • пружину (придавливает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира управляющий тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такая:

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической воды распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник держит под контролем усилие на руль, также количество гидравлической воды, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора делает торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, либо не движется вообщем, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре

и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого находится в зависимости от

вашего усилия на управляющее колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Дальше распределяется масло, запускающее работу рейки.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и накрепко. Но наши дороги это что-то Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для их это не неувязка. И через пару лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие

звуки, стуки. Один из вариантов таковой проблемы стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом

механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает

сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных

Подтяжка болта рейки фокус 2

как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее

чуть секретов про то как открутить наконечник от тяги рулевой, это практически на любой марке авто так дела.

сальников.

  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.
  • Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

    Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

    Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

    Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

    Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление люфтомер (не важно, будь то электронный или механический подойдет

    любой). Значит, норма люфта не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

    Подтяжка производится в

    результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени

    проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

    Вот видео. Для примера взят Focus 3.

    После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и

    натяжение гайки немного ослабляем.

    Теперь поговорим о ремонте

    С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

    Обычно при ремонте или замене каких-то

    деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

    1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
    2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
    3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
    4. Обработка поверхности баббитом слой хрома, повышает износостойкость.
    5. Полировка.

    Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно

    заменить в ней сальники и пыльники.

    Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

    Для снятия поднимаем машину.

    Снимаем поперечину с рейкой.

    Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

    Откручиваем 2 болта сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж в обратном порядке.

    Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

    1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас не отбойник, чуть не доезжайте до него.
    2. Аккуратненько переезжайте лежачих полицейских и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
    3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего

    Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

    Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)

    товара, чтоб потом было легче найти.

    Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.

    Ремонт же рейки в автомобильных

    сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

    Ремкомплект рейки для своего рестайлинга (все сальники с резинками) можете купить здесь.

    Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их

    можно исправить. 1 и 12 наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)

    2 и 13 левая и правая рулевая тяги, соответственно

    3 и 11 защищающие чехлы

    5 и 8 вал рулевой

    6 рулевая колонка

    7 рычаг для блокирования положения колонки

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-podtyanut-rejku-na-ford-fokus-2.html

    Замена Рулевой Рейки Форд Фокус 2

    как снять рулевую рейку форд фокус 2

    На авто Форд Фокус II устанавливают рулевое с управляющим механизмом типа шестерня-рейка, снаряженным гидравлическим усилителем и травмо-безопасной управляющий колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Управляющий привод состоит из 2-ух управляющих тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков фронтальной подвески.

    Управляющий механизм с гидроусилителем:

    1 – наконечник управляющий тяги (правый); 5 – левая управляющая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – управляющий вал; 6 – управляющая колонка; 7 – рычаг блокировки положения управляющий колонки; 8 – управляющий вал; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер управляющего механизма; 12 – наконечник управляющий тяги (левый);

    13 – правая управляющая тяга

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазать направляющие суппорта

    На автомобилях с движками 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей воды в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на движке и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя управляющего управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на управляющем колесе растет.

    Замена рулевой рейки на Ford focus

    На мой взор простейший метод снять рейку с форда.

    Разбор рулевой рейки Ford Focus 2

    Здесь видео мы рассказываем про что остается сделать нашему клиенту неисправности рулевой рейки Форд Фокус 2, показываем процесс разборки.

    На авто с движками 1,8 и 2.7,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электронный насос гидроусилителя управляющего управления, выполненный за единое с бачком.

    Картер управляющего механизма установлен под капотом и закреплен болтами на поперечине фронтальной подвески.

    Управляющая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения управляющего колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал управляющего колеса. На управляющий колонке также расположены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек либо универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.

    Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

    Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками. Модель распространена в странах бывшего СНГ и пользуется заслуженной популярностью. Выпускалась она в период с 2008 по 2011 годы.

    Качество дорог отрицательно влияет на состояние подвески автомобиля. Ямы, неровности, гравийное покрытие приводит к износу рулевой тяги и прочих элементов ходовой части.

    Если качество управления автомобилем заметно снизились, слышно скрипы, стуки при вращении рулевой колонки, то пришла пора менять рулевую тягу на Форд Фокус 2. При желании и наличии свободного времени ремонтные работы выполняются самостоятельно без посторонней помощи.

    Когда надо менять рулевую тягу?

    Водитель управляющий автомобилем не один год прекрасно знает его слабые места. Форд Фокус 2 не является исключением. Проблемы в подвеске можно услышать на любой неровности или ямке.

    При появлении скрипов, стуков и прочих шумов надо незамедлительно гнать машину в автосервис. Игнорирование проблемы приведёт к ещё большим материальным издержкам.

    Признаки изношенной рулевой тяги:

    1. Скрип и стук при использовании рулевой колонки.
    2. Биение руля.
    3. Увеличение люфта руля.
    4. Вращение руля с усилием.
    5. В движении машину уводит в одну из сторон.

    Появление перечисленных признаков свидетельствует, что необходима замена рулевой тяги. Выполнить работу при желании можно самостоятельно. Главное наличие инструмента и места для выполнения ремонтных операций.

    Лучше всего менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. На крайний случай подойдёт ровная бетонная поверхность. Надо подготовить следующие инструменты:

    1. Комплект гаечных ключей.
    2. Отвёртки.
    3. Матерчатые перчатки.
    4. Комплект головок.
    5. Переносную лампу.
    6. Новую рулевую тягу и пыльник с хомутами.
    7. Газовый ключ.
    8. Домкрат.

    Когда все инструменты и материалы подготовлены можно приступать к замене элемента подвески.

    Процесс замены рулевой рейки своими руками:

    1.Установить автомобиль на домкрат (со стороны заменяемой тяги).

    2.Демонтировать левое или правое передние колёса (в зависимости, где находится изношенная рулевая тяга).

    3.Вывернуть руль в сторону противоположную сторону от заменяемой тяги.

    4.Демонтируется резиновый пыльник (снимаются хомуты его удерживающие и он стягивается без чрезмерных усилий).

    5.Находим шарнир рулевой тяги.

    6.Отворачиваем тягу при помощи газового ключа (шарнир тяги надо плотно захватить ключом и вращать его против часовой стрелки. Надо провернуть шарнир тяги и все потом пойдёт как по маслу).

    7.Демонтируется старую рулевую тягу.

    8.Устанавливаем новую рулевую тягу (процесс одинаковый только в обратной последовательности).

    9.Не забываем перед установкой новой тяги натянуть пыльник и затянуть его хомутами. Для пущей надёжности можно использовать два пластиковых хомута.

    10.Соединяем тягу и рулевой наконечник.

    11.После замены тяги обязательно выполняется проверка угла схождения передних колёс.

    На этом процесс замены рулевой тяги можно считать оконченным. Если всё сделано правильно, то проблем возникнуть не должно.

    Источник: https://www.avtogide.ru/zamena-rulevoy-tyagi-ford-fokus-2-svoimi-rukami.html

    Ремонт и замена рулевой рейки Ford Focus 3

    :

    С самого изобретения автомобиля для его управления использовалась рулевое колесо. Это изобретение оказалось настолько удобным, что будет стоять в машинах еще десятилетия. Однако как вращательное движение от руля передается непосредственно на колеса, знают далеко не все автомобилисты. Эту задачу выполняет специальный агрегат – рулевая рейка.

    Ее поломка может привести к серьезным последствиям, при этом вплоть до потери управляемости на большой скорости. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные признаки и причины поломки, а также как снять и разобрать рулевую рейку Форд Фокус 3.

    Умение сделать самостоятельный ремонт позволит вам сэкономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.

    Для начала сделаем небольшой экскурс в теорию. Рулевая рейка – это специальный механизм, который используется для передачи усилия с руля на колеса, позволяя поворачивать последние прямо из кабины.

    В общем случае рейка состоит из цилиндра, в котором установлена зубчатая рейка, часть вала, приходящая со стороны руля. В конструкцию входят  пружины, сальники, фиксаторы подшипников и другие элементы.

    Таким образом, рейка состоит из целого набора мелких деталей, поэтому выход из строя хотя бы одной из них может неблагоприятно сказаться на управляемости автомобилем.

    Существует несколько разновидностей рулевых реек, каждая из которых имеет свои особенности. В классификацию по типу входят:

    • Механическая. Самый простой и дешевый механизм. Вращение колес осуществляется только с помощью приложенной силы водителя, поэтому такой руль достаточно трудно и долго вращать. Если в конструкции имеется передаточный механизм, то вращении становится легче. За счет максимально простой конструкции отличаются надежностью и дешевизной ремонта.
    • С гидроусилителем. В конструкции рейки используется специальный насос, который упрощает вращение руля. Также при попадании в яму удар погасит гидроусилитель, поэтому водитель практически не ощутит вибраций на руле. К минусам относится ухудшение чувствительности управления.
    • Электрический усилитель (ЭУР). На замену гидравлики установлен электрический мотор. Это одни из самых дорогих реек, которые не подвержены морозам. Они имеют высокую эффективность. Отсутствие различных сальников и рабочих жидкостей существенно упрощает эксплуатацию узла.

    На Ford Focus 3 установлена именно ЭУР, поэтому будьте готовы, что покупка оригинальной рейки может сильно ударить по вашему кошельку.

    Когда производится замена рулевой рейки

    Срок службы рулевой рейки во многом зависит от условий эксплуатации. Четкого регламента по замене не представлено, поэтому у водителя есть только два способа: обращать внимание на симптомы, характерные для поломки рулевой рейки, или с определенной периодичностью ездить на СТО для диагностики.

    Замена рулевой рейки Форд Фокус 3 производится в нескольких случаях:

    • Полная поломка. Если руль даже не поворачивается или не оказывает воздействия на колеса, срочно необходима проверка состояния узла и замена.
    • Высокий уровень износа компонентов. При обнаружении признаков поломки (о них будет рассказано далее) проведите разборку рейки и замените изношенные детали.
    • Замена на более дешевый аналог. Если вас достают регулярные проблемы с заводской ЭУР, то можно поставить более дешевый и доступный аналог.

    Заменить рейку водители могут самостоятельно, изучив инструкцию и подготовив необходимый материал.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Чтобы не обращаться за диагностикой в сервисный центр, обращайте внимание на характерные симптомы, которые могут свидетельствовать о проблемах с данным узлом. Сюда входит:

    • Глухой металлический стук рулевой рейки Форд Фокус 3. Может говорить о критическом износе направляющих втулок или слабой  затяжке крепежных болтов.
    • Подклинивания или ступенчатость при повороте руля. Происходит из-за износа внутренних компонентов или сбоя ЭУРа.
    • Усилие, оказываемое на руль, не соответствует градусу поворота колес. Чаще всего, причиной становится  неправильная работа датчика.
    • Самопроизвольное отклонение машины при прямолинейной езде.
    • Появление люфта в руле или характерных ошибок на приборной панели, говорящих о проблемах с рулевой рейкой.

    Обратите внимание, что в Ford Focus 3 предельно допустимая величина отклонения руля – 17 миллиметров по окружности рулевого колеса. Если фактический люфт оказался больше, срочно проверяйте рулевую рейку. 

    Что покупать

    Специалисты Ford рекомендуют заказывать оригинальную рулевую рейку, которая спроектирована специально для модели Focus третьего поколения. При этом будьте готовы, что такая деталь будет стоить от 15 тысяч рублей, поэтому при обнаружении стука и наличии гарантии смело обращайтесь в дилерский центр. Многие водители добивались от  сервисного центра полной замены рулевой рейки по гарантии, что является самым оптимальным решением проблемы.

    Если денежные средства ограничивают, то можете поискать восстановленные рулевые рейки. Некоторые мастерские покупают сломанные или слишком изношенные узлы,  после чего выполняют полный ремонт рулевой рейки «Форд-Фокус» 3. Стоимость восстановленный деталей, как правило, в 2 раза меньше новых, поэтому при уверенности в качестве восстановления есть смысл покупать такие рейки.

    В случае выполнения ремонта вам понадобится приобрести специальный ремкомплект, цена на которых составляет несколько тысяч рублей. Как правило, в него входят втулки, различные уплотнительные кольца и тому подобные расходники. При этом необходимо покупать ремонтный комплект строго под установленную в машине рулевую рейку.

    Обратите внимание, что стук в рейке Форд Фокус 3 может быть «косметическим».  Многие водители жалуются на эту проблему, при этом официальные представители Ford  не дают конкретных объяснений, ссылаясь на особенности конструкции. Во многих случаях даже абсолютно новая рейка с ЭУР может стучать.

    Демонтаж рулевой рейки

    Чтобы понять как снять рулевую рейку ФФ3 посмотрите небольшое видео — всего 8 минут. Если же такой возможности нет, то под видео есть текстовое описание.

    Собираетесь ли вы производить полную замену или дефектовку узла, вам обязательно понадобится снять рулевую рейку. Для этого необходимо поставить автомобиль на подъемник или приподнять его переднюю часть с помощью домкратов. Также подготовьте фонарик или другой осветительный прибор, набор накидных головок и гаечных ключей, плоскую отвертку и тряпки для очистки элементов от пыли и грязи.

    Снятие рулевой рейки Форд Фокус 3 включает следующие шаги:

    1. Приподняв переднюю часть авто, снимите колеса.
    2. Под днищем автомобиля снимите подрамник. Для этого открутите несколько крепежных элементов. После этого можно получить доступ непосредственно к рулевой рейке.
    3. Отключите штекер с проводами от рейки.
    4. Отсоедините тяги.
    5. В салоне в зоне под рулем необходимо открутить еще одну гайку, чтобы отсоединить вал от рейки.
    6. Открутите болты, на которых крепится рейка, и осторожно достаньте ее.

    Новая деталь устанавливается по аналогичной инструкции в обратном порядке. Проследите, чтобы все крепежи были установлены на место и тщательно затянуты.

    Еще несколько рекомендаций по демонтажу:

    Восстановительные работы

    В большинстве случаев можно обойтись без покупки нового узла. Если у вас достаточно опыта и желания, можно попробовать выполнить обслуживание рулевой рейки в гаражных условиях. Процедура включает следующие действия:

    1. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи, выровняйте рулевое колесо. Далее  открутите головкой на 10 рулевой кардан, зафиксировав руль ремнем безопасности. Снимите рейку и зажмите ее в тисках.
    2. Установите метку, чтобы при установке правильно поставить узел, ведь рулевое колесо должно быть только в определенном положении. Открутите три гайки Т-30 на крышке распределителя, гайку прижимного механизма, заглушку и гайку распределителя. Демонтируйте шесть винтов E-30 электрического мотора и уберите его в сторону.
    3. Извлеките вал рулевой рейки из корпуса и зафиксируйте его в тисках. При помощи отвертки снимите шкив шнекового подшипника, после чего открутите гайку.
    4. Отполируйте вал, замените шарики при их сильном износе (их количество 85 штук).
    5. Проверьте ремешок рейки на наличие надрывов и повреждений. При необходимости замените его или проведите натяжку.
    6. Смажьте шнек подшипников специальной смазкой с рабочей температурой от -40 до +160 градусов Цельсия.
    7. Проверьте целостность пыльников и все детали на наличие люфтов.
    8. Установите новый подшипник и соберите полностью рулевую рейку.

    Это основные процедуры по обслуживанию рулевой рейки на Ford Focus 3. На работу может уйти несколько часов, поэтому выделите для этого дела свой выходной.

    Как только рулевая рейка будет установлена, проведите тест-драйв машины. Проверьте курсовую устойчивость и наличие стука. Если проблему устранить не удалось, обратитесь в сервисный центр для диагностики. В мастерских механики могут замерить шумы от рулевой рейки и сравнить полученные данные с эталонной диаграммой.

    Как продлить срок службы рулевой рейки

    Чтобы как можно реже проводить обслуживание или замену рулевой рейки, рекомендуем придерживаться нескольких важных советов:

    1. Избегайте по возможности резких торможений и особенно остановки посредством упора в бордюр. В таких ситуациях передние колеса испытывают повышенные нагрузки, которые частично передаются и на рулевую рейку. Это неблагоприятно сказывается на конструкции, увеличивая люфты деталей.
    2. Избегайте резких поворотов при движении на больших скоростях от 100-120 километров в час.
    3. Двигайтесь максимально медленно по проселочной дороге. Одна из главных причин поломок рулевых реек – это плохие дороги с многочисленными ямами и колдобинами. Переменные вибрации и удары существенно сокращают срок эксплуатации.
    4. Делайте профилактически осмотр пыльников каждые 20-40 тысяч километров пробега.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки на патриоте

    Если вы обнаружили явную неисправность, своевременно примите меры. Ухудшение отзывчивости управления в экстренных ситуациях может стоить вам жизни. Рулевая рейка – это ключевой элемент в системе управления автомобилем.

    Заключение

    Замена рулевой рейки на Форд Фокус 3 может быть сделана даже обычными водителями в гараже. Для работ понадобится яма или подъемник, домкраты и набор инструментов. Однако предварительно рекомендуем разобрать узел, возможно, очистка от пыли, замена подшипника и втулки поможет решить проблему.

    Если обслуживание не помогло, направьтесь на диагностику. Только после подтверждения, что старой рейки пришел конец, покупайте новую деталь. При ограниченном бюджете  можете заказать восстановленные модели, но делайте это только у проверенного поставщика или магазина. Как показывают многочисленные отзывы владельцев Ford Focus 3, иногда даже установка новой втулки не устраняет стуки.

    Источник: https://rulikoleso.ru/remont-ford/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-ford-focus-3

    Как снять рулевую рейку на Форд Фокус 2 видео — разбираем главное

    Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками. Модель распространена в странах бывшего СНГ и пользуется заслуженной популярностью. Выпускалась она в период с 2008 по 2011 годы.

    Качество дорог отрицательно влияет на состояние подвески автомобиля. Ямы, неровности, гравийное покрытие приводит к износу рулевой тяги и прочих элементов ходовой части.

    Если качество управления автомобилем заметно снизились, слышно скрипы, стуки при вращении рулевой колонки, то пришла пора менять рулевую тягу на Форд Фокус 2. При желании и наличии свободного времени ремонтные работы выполняются самостоятельно без посторонней помощи.

    Признаки неисправности

    Если будет нужно ремонт управляющий рейки Форд Фокус 3.5 или регулировка, то на это дело будут указывать определенные симптомы, посреди которых выделяют:

    • «Прозрачность» руля, когда кто камешек, любая кочка под колесами чувствуется руками. Иначе говоря, в свое время езды на руле возникают необыкновенные вибрации маленький силы. В этом случае таковой симптом является неувязкой с управляющий тягой, а не с разбалансировкой колес.
    • Тихий стук, как правило, с правой стороны. По неведению его можно спутать с шумом от стойки стабилизатора. При ровненьком движении постукивание не возникает, а только при выполнении маневров, при этом на маленькой скорости. Возникает временами и исчезает. Обычно, услышать таковой стук очень тяжело.
    • Странноватый скрип, будто бы от резины. Появляется при поворотах руля на прогретом автомобиле у вас дома либо при движении на малых оборотах. Распознать его тяжело можно перепутать с иными} глазами проблемами, к примеру, с трением некий прокладки. Чем чем просто греется авто, тем посильнее становится скрип. На пару месяцев может пропадать, однако потом опять возникает.
    • Появление вибраций руля при нерезких поворотах в стороны.

    Обозначенные выше признаки неисправности рейки на Форд Фокус 4 конечно появляться и исчезать, увы при нередком использовании авто они в конечном итоге приведут к суровой поломке.

    Как снять рулевую рейку форд фокус 2

    : Как снять ручку кпп Форд Фокус 2 — описываем все нюансы

    Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

    Лучше всего менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. На крайний случай подойдёт ровная бетонная поверхность. Надо подготовить следующие инструменты:

    1. Комплект гаечных ключей.
    2. Отвёртки.
    3. Матерчатые перчатки.
    4. Комплект головок.
    5. Переносную лампу.
    6. Новую рулевую тягу и пыльник с хомутами.
    7. Газовый ключ.
    8. Домкрат.

    Когда все инструменты и материалы подготовлены можно приступать к замене элемента подвески.

    Ремонт рулевой рейки Ford Focus 2

    статьи:

    0:37

    1. Подтяжка болта рулевой рейки Ford Focus 2

    0:112

    2. Перечень запчастей для ремонта рулевой рейки Ford Focus 2

    0:217

    3. Устранение стука рулевой рейки Ford Focus 2

    0:296

    1. Подтяжка болта рулевой рейки Ford Focus 2

    Неполадка: стучит рулевая рейка Ford Focus 2. При повороте направо на мелких кочках, слышен отчетливый стук рейки, этот стук узнаю еще с нашей марки.

    До этого была десятка там стук был очень похож, но там регулировочный болт был в шаговой доступности и подтянуть рейку было 2 минутным делом. Тут же все запрятано достаточно глубоко.

    Выяснил, что болт на фокусе мало того, что находится в районе левого переднего колеса, за защитой и за подрамником, он еще и пластиковый! Но, даже его можно подтянуть так, что рейка перестает стучат.

    0:1326

    Выбрал свободный день и заехал на яму. На форуме писали, что возможно без ямы до болта дотянуться, необходимо только снять переднее левое колесо. В общем попробовал — у меня дотянуться не получилось, не знаю, что за акробаты способны извернуться и без ямы его подтянуть, хотел бы я на них поглядеть.

    0:1872

    Снял защиту. Но даже и со снятой защитой, очень сложно его увидеть, уж не говорю о том, чтобы подтянуть. Болт защищен пластиковой заглушкой, возможно это ограничитель от самоотвертывания.

    Эта заглушка держится на герметике и в результате отковыривания отверткой, она сверху надломилась, но выкидывать не стал и решил после всех операций поставить на место предварительно обмазав герметиком. Попытался делать фотки — у меня ничего не получилось, т.к.

    трудно подлезть фотоаппаратом, поэтому выкладываю фотки с ffclub.ru

    0:28151:504 2:1009

    та самая заглушка

    2:1045 3:1550

    вид болта со стороны снятого колеса

    3:1619 4:2124

    фото болта со стороны подрамника

    4:63 5:568

    из представленных ключей оказался только серебристый, им и подтянул

    5:697

    Болт очень легко подался повороту. При появлении небольшого усилия, закончил затяжку и собрал все как было. Болт удалось повернуть примерно на 30 градусов. В итоге руль крутится как обычно, после поворотов руль возвращается, но теперь в салоне тишина)
    В планах заменить этот болт на металлический. Как пишут на форуме, болт подходит от фьюджина, но надо приварить гайку для накидного ключа, а также подобрать пружинку на фото под цифрой 2.

    5:1497 6:2002

    Каталожник родной металлической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото). Пружина (номер 2 на фото) — каталожник № 3707496

    Прижимная вилка (номер 1 на фото) — 6317116

    6:394

    2. Перечень запчастей для ремонта рулевой рейки Ford Focus 2

    На последней диагностике моего Фордика помимо прочего приговорили рулевую рейку (стук, течь жидкости ГУР по сальникам). Сразу скажу, у меня ГУР, а не ЭУР. Ни для кого не секрет что рулевая рейка на Форд Фокус 2 стоит ну очень не дешево, да и ремонт ее обходится в среднем 15000 рублей, а какие гарантии что сделают качественно? Никаких

    Вот и задумал я сам перебрать рейку, благо у меня есть одна лишняя для экспериментов (досталась бесплатно от хорошего друга).

    6:1334

    В данном посте опубликую перечень необходимых запчастей для ремонта:
    1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)

    6:1566 7:2071

    Ремкомплект рулевой рейки

    7:51 8:556

    Виден номер запчасти

    8:598 9:1103

    Внутренности ремкомплекта рулевой рейки

    9:1182

    2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)

    9:1330 10:1835

    Гайка

    10:1849 11:2354

    Гайка по крупнее

    11:33

    3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E (я заплатил 510 рублей за две втулки с учетом доставки Почтой России)
    Из за этой втулки часто бывает стук, в автозапчастях ее не купить

    11:333 12:838

    Втулка скольжения

    12:875

    Также может пригодиться, но я не смог купить:

    12:960

    4. Прижимная вилка №6317116
    Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней

    12:1178

    5. Пружина №3707496
    Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой

    12:1316

    В общем-то это и все запчасти которые нам необходимы для ремонта рейки.
    Возможно может понадобиться наждачная бумага разной зернистости — это для восстановления штока рейки, если его повредила коррозия.

    12:1694

    3. Устранение стука рулевой рейки Ford Focus 2

    13:2278

    Рулевая рейка прошла наружную мойку. 1. Заменяем верхний подшипник распределителя рейки на подшипник скольжения из капролона. 2. Устанавливаем металлическую гайку поджима опорной втулки вместо штатной пластмассовой. 3. Заменяем крышку на новую.

    13:451 14:956

    Подрамник опускаем. Откручиваем болты крепления рулевой рейки

    14:1075 15:1580

    Не забываем про подушки выхлопной системы, поддеваем их отверткой и снимаем.

    15:1724 16:2229

    передние болты крепления подрамника.

    16:74 17:579

    Откручиваем болт и вынимаем трубки ГУР из распределителя рейки, ловим старое масло.

    17:736 18:1241

    Откручиваем звездочкой винт крепления трубок ГУР к корпусу рейки.

    18:1366 19:1871

    Откручиваем гайки рулевых наконечников головкой на 15 и вынимаем их из поворотных кулаков.

    19:204020:504

    Выкручиваем болт на 10 под рулевой колонкой. Снимаем рулевой карданчик с рейки. Фиксируем руль от проворачивания, вытащив ключ из замка зажигания.

    20:774

    Так же были выполнены токарные работы по изготовлению втулки, регулировочный гайки, и сливного болта, которые благополучно были установлены.

    Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-Ford-Focus-2.html

    Форд фокус 2 подтянуть рулевую рейку — Автомастер

    Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
    неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

    Итак

    Как подтянуть рулевую рейку Форд Фокус 2

    Управление машиной и изменение направления движения на авто осуществляется при помощи рулевой рейки. задача узла — это передача усилия с колонки на колеса. А именно, куда будет повернут руль, туда же будут повернуты и колеса.

    Соответственно автомобиль будет двигаться в направлении, в которое водитель захочет ее направить. Сегодня мы поговорим о рулевой рейке на Ford Focus 2. Читайте здесь о ремонте рулевой рейки Мазда.

    На Ford Focus 2 данный механизм довольно надежный, благодаря которому проблемы возникают редко, но если учесть качество дорог нашей родины, то ремонт рейки- является актуальным событием.

    Симптомы неисправности рулевой рейки на Форд Фокус 2

    1. «Прозрачность» руля, это когда руками можно ощутить каждую кочку под колесами, каждый камешек. Другими словами, когда при движении на руле появляется непонятная вибрация небольшой силы. Такой симптом считается проблемой непосредственно рулевой тяги, и никак не связан с разбалансировкой колес.

    2.  Зачастую с правой стороны появляется тихий стук. Некоторые водители путают его с шумом от стойки стабилизатора. Если движение будет ровным, то такой стук не появиться, только если вы будете совершать маневры на небольшой скорости. Стук периодически появляется и исчезает. Такой стук как правило очень тяжело услышать.

    3. Странный скрип, будто от резины. Такой скрип может возникать на прогретом автомобиле при поворотах руля либо при движении на маленьких оборотах. Очень тяжело его распознать, можно перепутать с другими неполадками, к примеру, такими, как трение какой-нибудь прокладки. Если автомобиль будет сильно нагреваться, то и скрип будет сильным. Скрип может на какое-то время исчезнуть, но потом снова появиться.

    4. При нерезком повороте в стороны руль будет вибрировать.

    Каким образом можно проверить состояние рейки

    Несмотря на то, что даже если вы считаете, что рулевая рейка вашего автомобиля в порядке, вам все равно нужно периодически проверять ее с помощью специалистов либо самостоятельно. Для это необходимо проделывать следующие действия:

    — Ровно поставьте колеса и заблокируйте руль

    — Поднимите машину на подъемнике примерно на 2.5 сантиметра от земли.

    — Проверьте наличие люфта в наконечниках тяг. Установите индикатор, при этом ножка индикатора должна соприкасаться с краем колеса. Затем пошевелите в горизонтальной плоскости каждое колесо, а потом проверьте показания прибора. Если показания будут больше чем шесть миллиметров, это будет означать то, что не очень хорошее состояние наконечников, их необходимо проверить и если нужно будет, то заменить на новые детали.

    — Поднимите переднюю часть машины и посмотрите в каком состоянии остальные элементы, а именно чехлы наконечников, рулевые тяги, шарнирные соединения и другое.

    Инструменты, которые помогут вам при подтяжки рулевой рейки

    • — ключ-шестигранник диаметром на «17″;
    • — Отвертка;
    • — Лампочка переноска;

    Инструкция по подтяжке рулевой рейки

    Вам потребуется всего лишь полчаса, чтобы подтянуть рейку

    На подъемнике или на смотровой яме снимите пластмассовую защиту двигателя.

    1.Засуньте руку к задней части рейки с задней части подрамника.

    Предупреждение! Подготовьтесь к тому, что это будет неудобно и ничего не видно.

    2.Нащупайте регулировочный болт, который расположен в месте пересечения рейки на корпусе и рулевого вала. Если рейка не была подтянута ранее, то значит там должна стоять пластмассовая заглушка. Такую заглушку устанавливают на заводе-производителе для стопора.  С помощью отвертки попробуйте выдернуть его. Вырвать его легко, однако болт повернуть не удастся, поэтому придется его снять.

    Снимаем пластиковую заглушку пластиковая заглушка рулевой рейки

    3. С помощью ключа на «17«по часовой стрелке поверните болт тем самым подтяните рулевую рейку.

    Болт рулевой рейки

    Внимание! Болт не железный, а алюминиевый или пластмассовый, поэтому до упора его крутить не надо, нужно ориентироваться на стук в рейке во время вращения руля, когда стук пропадет, больше не закручивайте.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять эбу ваз 2114

    Схема рулевой рейки на форд фокус 2

    С помощь этой схемы вы безошибочно найдете нужный вам болт и сократите ваше время на ремонт.

    Схема рулевой рейки

    подтяжки рулевой рейки Форд Фокус 2

    Подтянуть рулевую рейку вы сможете за 30 минут, и никакого стука у вашего автомобиля не будет. В сервисе же, вам не станут подтягивать рейку, так как им будет не выгодно, потому что стоит это копейки, скорее всего они будут ждать пока ваше рейка придет в неисправность, и вот тогда они с удовольствием возьмутся за замену рейки, так как стоимость такой работы стоит приличных денег.

    Источник: https://help2drivers.ru/kak-podtyanutj-rulevuyu-reyku-ford-fokus-2/

    Замена рулевой рейки на форд фокус 2 – Замена рулевой рейки своими руками Форд Фокус 2

    Рулевой механизм Форд Фокус 2 снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках и снимаем оба передних колеса.

    Выпрессовывем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

    Снимаем обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки

    Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплоотражательного экрана.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления держателя трубок магистрали к картеру рулевого механизма

    Отводим держатель от картера.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт пластины крепления трубок к рулевому механизму

    Сдвигаем пластину по трубке в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

    Отсоединяем трубки от рулевого механизма, сливаем из них жидкость в широкую емкость.

    Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

    Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем болты переднего и заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника Форд Фокус 2»).

    Опускаем подрамник на необходимую величину для вывода рулевого механизма. Вынимаем рулевой механизм через арку левого колеса.

    Установку рулевого механизма поводим в обратной последовательности.

    Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).

    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    eurasia-avto.ru

    Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками: фото и видео

    «И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
    Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка.

    Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр.

    Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.

     Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

    Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля.

    Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
    прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля.

    Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;

    Инструменты для замены рулевой рейки форд

    набор ключей

    сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур

    Источник: https://ford-sun.ru/raznoe/zamena-rulevoj-rejki-na-ford-fokus-2-zamena-rulevoj-rejki-svoimi-rukami-ford-fokus-2.html

    Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

    Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
    неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

    Итак

    Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2, Калина, Тойота своими руками

    Каждый водитель наверняка больше всего боится, что у него что-нибудь случится с рулем, и автомобиль потеряет управление. Действительно, нет ничего хуже выхода из строя механизма руления. Как известно, в нем участвует пресловутая рейка.

    Ремонт с перебором рулевых реек можно оттянуть или предотвратить, если стараться не делать то, из-за чего они ломаются. Перечислим причины поломок:

    • главная – регулярный проезд по неровным дорогам на больших скоростях;
    • также влияют резкие ускорения при сильных поворотах руля;
    • в городских условиях нередки заезды на бордюры, что тоже влияет на долговечность узла.

    Диагностику неисправности узла можно сделать по нескольким признакам.

    1. Во-первых, это подозрительные барабанящие стуки внизу, особенно при поворотах или проездах неровностей.
    2. Во-вторых, подтеки жидкости под соответствующими узлами.
    3. В-третьих, появление люфтов в руле.
    4. В-четвертых, это уже последняя стадия – потеря управляемости.

    Чтобы точно убедиться в неисправности, достаточно подергать рулевую тягу. Если она двигается от руки, значит, сборочный узел неисправен.

    Однако, заслышав характерные стуки под рулем, необязательно расстраиваться, что придется покупать новую деталь в сборе. Чаще всего причина стуков – это лишь два места, а именно, регулировочный узел, плюс район втулки. Её обычно и меняют. Далее разберем, как произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Причем, поговорим о конкретных моделях автомобилей, как отечественных, так и импортных.

    Как производить манипуляции с иномарками

    Первоначально рассмотрим, как сделать ремонт рулевой рейки у Форд Фокус 2. Для ремонтных работ с реечным узлом на данном авто необходимо взять следующее:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • плоскогубцы;
    • ацетон;
    • смазка типа Литол.

    Также читайте про подогрев топливного фильтра своими руками и высокие холостые обороты двигателя.

    Итак, приступаем. Работы делаем из смотровой ямы.

    1. Откручиваем подрамник, убираем его.
    2. Производим демонтаж рулевого вала.
    3. Производим демонтаж трубок высокого давления.
    4. Отсоединяем рулевые наконечники.
    5. Открепляем рулевую рейку.
    6. Разбираем дефектный узел полностью.
    7. Обязательно заменяем гайку бокового подтягивания.
    8. Демонтируем шток снятой с автомобиля сборочной единицы, рассматриваем его состояние.
    9. Демонтируем остальные детали сборочной единицы.
    10. Часть элементов можно промыть ацетоном, часть лучше заменить новыми запчастями.
    11. Сборку с обязательной смазкой элементов производим в обратном порядке.

    Как видим, технологический процесс ремонта рулевой рейки от Форд Фокус достаточно трудоемкий.

    Теперь разберем, как осуществить ремонт рулевой рейки у автомобиля Тойота. Для примера возьмем автомобиль Тойота Королла с электронным усилителем руля. Чтобы сделать все правильно, нам понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки, плоскогубцы, молоток;
    • специальный ключ для регулировки;
    • ацетон;
    • смазка типа Литол.

    Начинаем работы также из смотровой ямы.

    1. Отключаем клеммы АКБ.
    2. Снимаем кардан рулевого вала, отстегиваем защелки пыльника.
    3. Расшплинтовав, откручиваем гайки рулевых наконечников, ударом молотка отсоединяем наконечники.
    4. Откручиваем болты, после чего демонтируем подрамник.
    5. Отсоединяем дефектную сборочную единицу, достаем её из автомобиля.
    6. Откручиваем рулевую тягу, а также гайку, крепящую вал.
    7. Спецключом откручиваем регулировочную гайку, демонтируем упор рейки с шайбами.
    8. Извлекаем вал из корпуса, для этого наносим по сборочной единице аккуратные удары молотком.
    9. Отверткой надламываем старую втулку, демонтируем ее из корпуса, устанавливаем новую запчасть.
    10. После промывки и смазки годных деталей производим сборку, двигаясь по пунктам обратно.

    Здесь более подробно указано, как разобрать дефектный узел, также, что с ним нужно проделать. Все манипуляции необходимо производить с осторожностью, аккуратно. Желательно при работах иметь помощника.

    Необходимо также обязательно соблюдать технику безопасности. Например, при сдергивании с места не откручивающихся заржавевших гаек ключом, руку на ключе нужно держать с раскрытой ладонью. Это нужно вот для чего: если ключ сорвется и отлетит, то пальцы не получат ушибы о металлические детали.

    Что делать с ВАЗом

    А теперь посмотрим, как производить подобные манипуляции на отечественном автомобиле. Разберем, каким образом делается ремонт рулевой рейки у Калины. Понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • специальный ключ;
    • молоток, плоскогубцы;
    • смазка типа Литол.

    Начинаем действия из смотровой ямы.

    1. Домкратим левое переднее колесо.
    2. Демонтируем воздуховод, снимаем аккумулятор.
    3. Открутив гайку, отгибаем термозащиту от дефектной сборочной единицы.
    4. Расшплинтовав гайки, откручиваем рулевые тяги.
    5. Из салона, сфотографировав положение руля и фланца, откручиваем болт фланца.
    6. Отворачиваем крепления дефектного узла от перегородки салона.
    7. Извлекаем дефектный узел из автомобиля через область левого переднего колеса.
    8. Демонтируем правый хомут крепления сборочной единицы к кузову.
    9. Пыльники, а также гофру при необходимости заменяем.
    10. Промываем, смазываем внутренности рейки. Можно попытаться извлечь червячный вал из сборочного узла, но если это не получится произвести, то промывку и смазку можно сделать и в таком состоянии.
    11. Меняем втулку.
    12. Сборку делаем в обратной последовательности.

    Здесь видно, что инструкция в общих чертах напоминает предыдущие.

    Не забываем – во всех видах ремонта обязательно предварительно обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой, иначе можно сломать шпильки, тогда ремонт весьма усложнится! После обработки (обычно используется так называемая «вэдэшка») необходимо выжидать минут пять и только потом приступать к откручиванию.

    И еще. Заржавевшие гайки либо болты нельзя срывать трещоткой! Ибо она обязательно сломается. Такая манипуляция делается исключительно большим накидным ключом с трубкой!

    Цена данной работы у мастеров

    Из приведенных описаний технологических процессов ясно, что придется очень потрудиться, если делать ремонт рулевой рейки исключительно своими руками. Поэтому многие предпочтут обратиться к квалифицированным мастерам. Мы собрали данные по крупным городам – сколько будет стоить ремонт реек с гидроусилителем. Собранные данные представлены в нижеследующей таблице.

    Город Стоимость за 1 шт.
    Москва 2900 руб.
    С-Петербург 2800 руб.
    Екатеринбург 2750 руб.
    Самара 2800 руб.
    Краснодар 2900 руб.

    Здесь указана примерная стоимость. На самом деле, конечно, каждый сервис гнет свою цену. Однако она наверняка не будет сильно отличаться от приведенной здесь. Хотя некоторые недобросовестные сервисмены могут сразу начать предлагать полную замену сборочного узла, дескать, там все равно все износилось. Ни за что не соглашайтесь!

    Вернуться вверх

    Необходимо добиться снятия узла и совместного разбора – что подлежит замене, а что нет! Так или иначе, решать автолюбителю, как поступить: решиться произвести манипуляции самому, либо собрать нужную сумму и ехать куда следует. Во всяком случае, выше были приведены достаточно подробные инструкции. Они должны помочь, если все же автовладельцы сами решатся на собственноручный ремонт рулевых реек.

    Теперь узнайте про регулировку холостого хода на ваз 2106 и ремонт глушителя своими руками.

    Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/remont-rulevyh-reek

    Ремонт рулевой рейки форд фокус 2

    На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем.

    При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.  На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком. Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

     

    Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

    На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.

    Прокачка системы ГУР рулевого управления ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2)

    Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. 

    • Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ». 
    • Запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. 
    • Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с. 
    • Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. 
    • Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. 
    • Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте. 
    • Примечание Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN». 
    • Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

    Закрыть