Как снять рулевой наконечник без съемника

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

как снять рулевой наконечник без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Источник: https://autochainik.ru/snyatie-rulevogo-nakonechnika.html

Как снять рулевой наконечник без съемника

как снять рулевой наконечник без съемника
Разное

admin

Попробуйте просто удалить терминалы с меньшего. Как открыть машину без ключа. Как проверить стартер само Невзирая на корейское происхождение, автомобиль выполнялся Европы, а бывает в РФ: С того периода линейка моделей перетерпела огромное количество конфигураций как снар Как снять бампер на ВАЗ Владельцы известного ВАЗ, вы, конечно как снять рулевой наконечник без съемника опель Если вы увидели хоть один из признаков неисправности, то следует поменять деталь.

Однако, не всегда демонтаж наконечников связан с их неисправностью.

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ

Нередко, снимать их приходится по причине с сменой неких из сопряженных деталей. На неких моделях, к примеру, для смены ступичного подшипника необходимо снять весь поворотный кулак. Также снимается рычаг если необходимо ремонта управляющий рейки либо редуктора. При любом раскладе, придется создавать снятие очень аккуратненько, чтоб не разрушить резьбу.

Перед снятием наконечника, всегда замеряйте расстояние меж шаровым шарниром и рычагом. Некие автовладельцы считают количество оборотов, откручивая наконечник, это ошибка.

Конечно ошибиться при подсчете, по причине, у вас получится некорректно выставленный угол установки колес. При сборке не поленитесь смазать резьбу графитной смазкой. Это понизит уровень коррозии, и облегчит работу при последующем ремонте. Через км проверьте затяжку всех соединений резьбовых подвески, которые вы затронули на протяжении ремонта. Это гарантирует нормальную работу подвески. Для настоящего ремонта автомобилей употребляется огромный выбор разных приспособлений и инструментов.

Но, иногда подходящей вещи не оказывается под руками. Рекомендую осмотреть новый наконечник и при необходимости добавить в него специальной смазки, в последнее время замечаю тенденцию, что её откровенно жалеют, возможно поэтому они так мало и ходят.

замена рулевых наконечников в Opel Astra H: Резервное видео как заменить рулевые наконечники в Opel Astra H: Прочитано раз: Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Бывают случаи, когда все как снять рулевой наконечник без съемника опель не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями.

Это может быть по как снять рулевой наконечник без съемника опель причинам, таким как: Что же делать в таких случаях? Как открутить гайку рулевого наконечника При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути: Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций.

Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями.

Если нет — имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект но не слишком сильно!

Смазка закисшей гайки при помощи WD Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ.

Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень как снять рулевой наконечник без съемника опель помогает в сложившейся проблеме. Газовый ключ В тех, не менее частых случаях, как снять рулевой наконечник без съемника опель газовый ключ не поможет, а гаечка или болт достаточно крупная, на помощь придет болгарка.

Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка или болт легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе рожковый ключ трогать не рекомендуется.

Подскажите как снять закисший рулевой наконечник

Особенно, это касается машин с рулевой рейкой. При нанесении ударов по наконечнику создается вибрация. Она крайне отрицательно сказывается на состоянии рейки. Каждый такой ремонт сокращает срок службы этого механизма.

Vectra Club Russia

Замена рейки-шестерни в любом случае окажется дороже, по сравнению с покупкой съемника. Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу не своемусделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.

Когда меняют наконечники?

В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму.

Источник: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Лучший съемник шаровых опор ваз

как снять рулевой наконечник без съемника

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания на ваз 2115

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/luchshij-semnik-sharovyh-opor-vaz

Замена рулевых наконечников своими руками

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как заменить рулевые наконечники.

Первым делом необходимо убедиться, что точно стучат рулевые наконечники, а не что-либо другое.

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.

И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.

Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.

В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.

Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.

Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.

Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.

Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.

Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.

Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.

Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.

Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.

В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.

Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.

Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.

Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?

Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.

Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.

Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.

Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.

В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.

Думаю, ничего страшного не будет, если я ее добавлю в пыльник рулевого наконечника.

Чтобы задавить ее в пыльник рулевого наконечника, выдавлю в шприц немного этой смазки, она имеет ядовито-зелёный цвет.

Так как пыльник на этих рулевых наконечниках не снимается, просто приподнимаю его немного вверх, чтобы появилось какое-то пространство, и шприцом задавливаю внутрь смазку.

Для удобства можно пассатижами немного приплюснуть носик шприца, таким образом, он будет легко входить под резинку.

Я добавил внутрь пыльника примерно 5 мл в этой смазки. Всё, наконечник можно устанавливать на свое место.

Предварительно немного смазав резьбу и конус, куда вставляется сам болт наконечника, чтобы потом не было никаких проблем с демонтажом.

Наращиваем наконечник на рулевую тягу. Собираем в обратной последовательности и обязательно проверяем длину, на которую у нас выступает рулевой наконечник.

Проверяю, насколько он выступает. По болту замерял, у меня было 25 см и 8 мм, сейчас же рулевой наконечник закрутился на 3 или 4 мм внутрь.

То есть я закрутил всего лишь до упорной гайки, так, как и тот был, но перекрутил. Отворачиваю один оборот и замеряю ещё раз.

Но, как видно, этого недостаточно, то есть нужно отвернуть ещё, наверно, два или три оборота. Теперь 25 и 8 мм по краю этой резьбы от хомута. Можно зажимать.

Вот, ребята, и считайте, сколько витков, сколько оборотов вы прокрутили, лучше всего замерять рулеткой от пыльника. Это будет уже точно.

Когда вы всё соберете обратно, вы точно отмеряете, на какую длину должен выступать наконечник и, таким образом.

Вам скорее всего не придется делать схождение-развал, можно будет ещё так поездить.

Чтобы зажать гайку рулевого наконечника, его необходимо немного поджать вверх. Таким образом, конус заклинится и не будет проворачиваться.

Вот и всё, осталось закрутить гайку и контргайку.

Во время затяжки контргайки рулевой наконечник необходимо придерживать вторым ключом за специальные грани.

Это делается для того, чтобы он не проворачивался и чтобы не раздавило пыльник. Надевается ключ на грани наконечника и затягивается сама гайка.

Всё готово. Вот так меняется рулевой наконечник.

На этом всё, до скорых встреч!

Источник: https://DriversTalk.ru/zamena-rulevyh-nakonechnikov-svoimi-rukami.html

Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками, с заменой пыльника, снятием и разборкой, как подтянуть — АвтоНоватор

В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги.

Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах.

Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер пассажирский сколько мест

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Признаки неисправности

Признаками неисправностей в этом узле управления легковым автомобилем являются:

  • стук во время совершения поворотов,
  • увеличение люфта,
  • тугое вращение руля,
  • проблемы регулировки развала-схождения колёс.

Своевременный ремонт рулевой рейки позволит устранить все эти неисправности и обеспечит безопасность управления автомобилем.

Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев.

Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала.

Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

Источник: http://proremontvaza.ru/remont-rulevoj-rejki-vaz-2109-svoimi-rukami-s/

Как снять рулевой наконечник без съёмника и с ним, чем вытащить или выбить рулевую тягу

Рулевой наконечник является одной из наиболее важных деталей каждой машины, вне зависимости от марки, модели и предназначения.

Его использование в автомобилестроении позволяет соблюдать все принципы передачи поступательного движения от одного рулевого механизма к другому, поэтому всевозможные дефекты и поломки этого узла чрезвычайно опасны и должны устраняться мгновенно.

В статье подробно рассмотрено, как снять рулевой наконечник из автотранспортного средства, а также описаны все тонкости наиболее распространённых способов демонтажа этого узла.

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника

Снятие рулевого наконечника может производиться по ряду причин, но наиболее часто это делают для его замены, профилактического ремонта, а также устранения всевозможных дефектов смежных агрегатов. Но, несмотря на причину демонтажа, к этой процедуре прибегают только после проведения специфической подготовки. Без этого существует высокая вероятность повредить составные части рулевой тяги, в том числе и рейку.

Важно!Время экспозиции растворителей должно составлять не менее 20 минут, только после этого можно провести демонтаж без каких-либо проблем, не повредив остальные детали.

Чтобы подготовиться к демонтажу этого узла, следует:

  1. Поднять переднюю часть авто при помощи домкрата.
  2. Зафиксировать машину в таком положении плотными подставками под порогами с обеих сторон.
  3. Открутить крепёжные элементы на ближайшем к рулевому наконечнику колесу, а затем снять его.
  4. Очистить рулевую стойку от всевозможных загрязнителей при помощи мягкой щётки с металлическим ворсом.
  5. Щедро смазать стойку средством WD-40, керосином или дизельным топливом.

Снятие рулевых наконечников

Для проведения данной процедуры существует два основных способа: с использованием специального ключа и без него. Несмотря на то что они позволяют провести съём практически по единому принципу, данные методики имеют и кардинальные отличия. Заключаются они в некоторых тонкостях, несоблюдение которых может привести к повреждению отдельных составляющих рулевого узла.

С помощью съёмника

чтобы извлекать эту деталь безопасно и правильно, следует обязательно обзавестись специальным ключом, так называемым съёмником. состоит он из основной части (плоского корпуса) и подвижной. в основной установлен специальный болт, передающий усилие на подвижную, которая непосредственно и воздействует на соединение наконечника с рулевой тягой.

замена рулевого наконечника с помощью съёмника

процесс демонтажа при помощи ключа предусматривает следующие шаги:

  1. очистите предварительно подготовленный узел от остатков растворителя.
  2. ослабьте гайку рулевой тяги при помощи соответствующего рожкового или накидного ключа.
  3. снимите шаровое кольцо наконечника.
  4. открутите крепёжную гайку соответствующим ключом (рожковый или накидной).
  5. штангенциркулем замерьте глубину входа резьбы шарового пальца в поворотный кулак. это поможет провести обратный монтаж быстро, без проведения регулировочных операций.
  6. установите лапку ключа под рычаг поворотного кулака, а движущуюся часть на торец шарового пальца наконечника. при этом он должен попасть в специальный округлый паз движущейся части ключа.
  7. медленно накручивайте гайку на корпусе ключа, движущаяся часть при этом подаёт соответствующее усилие на шаровой палец.
  8. после того как наконечник удалось вытащить из поворотного кулака, далее для полного демонтажа его достаточно выкрутить.

важно! для демонтажа рекомендуется повернуть руль в противоположную от наконечника сторону.

это позволит выдвинуть узел наружу, что в разы облегчит все манипуляции.

как снять наконечник рулевой тяги без съёмника

нередко для снятия наконечника у водителя под рукой специального ключа не оказывается, в таком случае его можно просто аккуратно выбить. для этого потребуется небольшой лом или фомка, а также резиновый молоток. после выкручивания гайки рулевого наконечника вместо съёмника под рычаг поворотного кулака следует установить заточенную часть лома или фомки.

слегка надавливая на созданный рычаг, нужно несколько раз ударить молотком по боковой части рычага поворотного кулака. выбивать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить её и смежные составные рулевой тяги. после того как палец наконечника высвободится, далее узел можно извлечь без особого труда.

проблемные случаи и их решение

Основной причиной демонтажа данного узла является крупная поломка. Наиболее часто главная причина дефекта выявляется только в ходе снятия, что создаёт для водителя немало проблем, так как экстренное восстановление транспортного средства может затянуться на неопределённый срок. При этом при неправильном их решении велик шанс повредить и прочие узлы авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать распорку своими руками

Сорванная резьба

Одной из наиболее сложных проблем, связанных с рулевым наконечником, считается повреждение винтовой резьбы. При этом крепёжный болт может как прочно прикипеть к резьбе, что ухудшает его снятие, так и практически не фиксировать деталь. Возникает поломка по ряду причин, среди которых халатность при установке на заводе или в автосервисе и т. д.

Устранить такой дефект не просто, наиболее часто для этого гайку снимают, а на месте сорванной резьбы нарезают новую. Такое решение позволяет на годы устранить необходимость замены наконечника, обеспечив ему оптимальную работу. Если создать новое резьбовое соединение не удаётся, можно воспользоваться временным решением. Для этого шаровой палец приваривают к рычагу поворотного кулака. При этом рекомендуется провести замену рулевого наконечника как можно скорее.

Изменение формы деталей

Если во время эксплуатации авто или демонтажа наконечника деталь подверглась механическому повреждению, её рекомендуется заменить на новую во избежание экстренной поломки. Однако при всевозможных изменениях формы, которые не затронули шаровой палец и шарнирное соединение, его можно устанавливать обратно. При этом рекомендуется первое время автомобиль подвергать повышенному вниманию, чтобы дефект не вызвал поломки прочих деталей.

Ржавчина

Нередко именно ржавчина становится главной проблемой автомобилиста, связанной с рулевым наконечником. При обильной коррозии достать его без специальных мер практически невозможно. Кроме того, коррозия является основной проблемой повреждения шарнирного соединения, что нередко и является главным предусловием для ремонта рулевого узла.

Снимать отложения коррозии следует при помощи специальных растворителей. Для этого деталь нужно обильно обработать средством WD-40, оно не только снимает накипь, но и создаёт защитный слой для повреждения металла влагой в дальнейшем. Если WD-40 под рукой нет, убрать ржавчину можно при помощи любого органического растворителя. Для этого применяют скипидар, дизельное топливо, бензин и т. д.

Профилактика неисправностей

Профилактика каких-либо неисправностей рулевого узла авто достаточно проста. Самым эффективным способом избежать любой поломки является своевременное и периодическое проведение полного технического осмотра машины. Только это поможет выявить любые дефекты, которые и приводят к поломкам. Для этого рекомендуется не менее 1 раза в год посещать специализированные ремонтные мастерские, при ежедневном использовании машины рекомендуется это делать не реже 2 раз в год.

диагностика рулевой тяги и наконечника

Демонтаж рулевого наконечника — это не сложный, но достаточно специфический процесс. Он обязательно требует от водителя определённых навыков, а также сноровки, без которых процедура может негативно сказаться на прочих узлах и агрегатах, поэтому, если вы не уверены в своих силах и знаниях, починку наконечника следует доверить сервисному центру, иначе всевозможных убытков не миновать.

Источник: https://auto.today/bok/16661-kak-vybit-rulevoy-nakonechnik-semnikom-i-bez-nego.html

Замена наконечника рулевой рейки своими руками

Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.

Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?

Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.

Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:

  1. Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
  2. Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
  3. Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
  4. Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).

Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.

Способы определения неполадок

Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно.

Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров.

Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.

Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону.

Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта.

Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.

Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

  • необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
  • место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
  • удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
  • выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
  • к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
  • перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
  • новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
  • после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
  • аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.

Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки.

Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя.

Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevyx-nakonechnikov.html

Как пользоваться съемником шаровых опор

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.

Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

Винтовой съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

https://www.youtube.com/watch?v=7tC25wjFKOM

Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью. Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Г-образный винтовой съемник

Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален.

Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см.

Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.

Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-polzovatsja-semnikom-sharovyh-opor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Адсорбер в автомобиле что это такое

Закрыть