Как снять руль 2114

Как снять руль на ваз 2114 — Авто-ремонт

как снять руль 2114

Как известно, производительность любого транспортного средства зависит от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, вскоре по цепной реакции не будет функционировать следующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка.

Если вовремя не решить проблему, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и значительно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не стоит пренебрегать заменой деталей, особенно если это рулевая рейка.

ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь выходят из строя точно так же, как и на любом другом авто.

Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Инструменты

Вообще, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не столь сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешного демонтажа нам потребуется специальный съемник рулевых тяг, шестигранник на 17, зубило, комплект рожковых и накидных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40.

Последним средством необходимо обработать поверхность рейки примерно за день до предполагаемых работ – это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А наносить WD-40 необходимо на следующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников.

Спустя пару часов нужно пройтись повторно по всем этим элементам.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности подложить под задние колеса какой-нибудь упор. Далее блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккумулятора).

После этого при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Далее выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого нужно иметь съемник – с помощью него винт закручивается до упора. Далее биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Затем откручиваются гайки хомутов (те, которые предварительно были обработаны WD-40). Далее вывинчивается болт внутри салона на рулевом валу. Саму рейку необходимо слегка потянуть на себя колебательными движениями. В результате хвостик шестерни отсоединится от вала. Как только это произошло, вытаскиваем устройство через дыру вправо.

Работы по ремонту самой рейки

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Сначала рейка зажимается в тиски и тщательно зачищается при помощи металлической щетки.

Далее ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается куском ветоши. После этого откручиваются так называемые болты усов.

В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается люфт или их состояние весьма неудовлетворительное (присутствуют микротрещины), меняем детали на новые.

При помощи зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, кроме чехла, подвергается тщательной обмывке с последующей сушкой (только не под солнечными лучами). При помощи минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается тем же самым ключом.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусок резины, затем устройство хорошо затягивается в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно воспользоваться молотком, однако не стоит испытывать детали на прочность. Без фанатизма. После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтобы добиться наилучшего результата, можно воспользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается при помощи съемника).

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже необходимо обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, заново покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и выкручивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, но это не страшно – в ремкомплекте присутствует новая такая запчасть.

Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается чехлов – на них не должно быть каких-либо дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, спасет ситуацию только замена.

В ходе выполнения подобных работ специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Шарниры и прочие элементы

Теперь шарниры. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новая втулка. Резинки при этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Приблизительная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Далее до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней закрывается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается еще одной гайкой. Затем надеваются крышка и контршайба.

После устанавливаются «усы» рейки. С хорошим усилием затягивается и подгибается стопорная пластина. Далее устанавливаются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш комплект находится в сборе. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается обратно в автомобиль. Монтируется деталь на штатное место, при этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Муфта

Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона совмещаются концы рулевого вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, так как в одиночку на подобное мероприятие вы потратите очень много времени. Не забывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается при помощи молотка (удары наносятся плавно и очень аккуратно). Определить правильность порядка выполнения работ очень просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, значит, нужная нам деталь насажена не полностью. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.

Как далее устанавливается рулевая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы.

Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Как правило, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет беспокоить.

По пробегу это примерно 100-150 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Успехов!

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-rul-na-vaz-2114.html

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

как снять руль 2114

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем.

Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона.

Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе.

Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

В первую очередь нужно снять накладку саморезы под накладкой следует выкрутить с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на дэу нексия

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Как заменить руль на Ладе Самара

как снять руль 2114

Купив автомобиль, каждый водитель пытается сделать его со временем под себя, чтобы ему было удобно и комфортно и получать при этом и эстетическое наслаждение. Для этого некоторые автовладельцы меняют диски, делают тюнинг и исключением не является и новый более модный спортивный руль. А как поменять руль Ваз 2114, мы расскажем дальше в нашей статье.        

Снимаем старый руль

Сначала фиксируем руль прямо и выравниваем передние колеса, затем снимаем клемму минус с аккумулятора.

Отсоединяем разъем автомобильного сигнала, а уже после этого откручиваем все винты кожухов рулевой колонки и нижнюю крышку облицовки рулевой колонки  снимаем.

После того как сняли нижний подрулевой кожух нужно разблокировать и опустить вниз рычаг регулировки рулевой колонки и затем уже снять верхний подрулевой кожух.

При помощи отвертки снимаем декоративную накладку на сигнале, откручиваем все крепления кнопки сигнала и вытаскиваем ее.

Торцевым ключом  гайку крепления рулевого колеса отворачиваем, но не до конца.

Если у вас нет съемника, то можно и при помощи рук нанести несколько ударов по направлению к себе по рулевому колесу, откручиваем гайку и снимаем автомобильный руль.

Далее мы меняем рулевое колесо, снимая декор и кнопку сигнала, после, закрепив руль, гайку отворачиваем и руль вынимаем, кожух руля тоже снимаем, и крепим его к новому рулю. 

Прежний руль сняли и переходим к установке нового руля

Подрулевой переключатель ставим в нейтральное положение, спицы при этом должны находится в горизонтальном положении.

Кольцо переключателя указателей поворота поверните , штифт должен войти в паз кольца.

После этого закрутите гайку и подключите электронику. К аккумулятору подсоедините обратно клемму минус.

И на последок, проверьте работает ли звуковой сигнал и подрулевой переключатель.

Работу по замене руля Ваз 2114 можно считать выполненной. Обкатывать новый руль лучше для начала на тестовом заезде, так как к нему еще нужно будет немного привыкнуть, потому что размерами он все же отличается от установленного ранее.

Но помните, что рулевое колесо установленное заводом-производителем считается самым надежным, ведь оно разработано специально для Ваз 2114 и прошло тест-драйвы и полностью отвечает всем стандартам, нежели рулевое колесо, произведенное другой фирмой.

К установке нового руля стоит подойти очень ответственно, ведь руль- это один из самых главных механизмов автомобиля отвечающий за вашу безопасность.    

В следующем видео продемонстрирована Лада Самара с ЭУР.

Источник: https://club2108.ru/remont/kak-zamenit-rul-vaz-2114.html

Как снять рулевую колонку на ВАЗ 2114 и 2115

Рулевая колонка на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 полностью идентичная и процедура снятия или же установки ничем не будет отличаться. Само собой, данная конструкция уже предусматриваем регулировку руля по высоте. Именно по этой причине многие владельцы старых Самар, ВАЗ 2109, 2109, 21099, хотят себе установить вал в сборе от новых моделей.

Для того, чтобы снять рулевой вал в сборе на ВАЗ 2114 и 2115, нам понадобится следующий инструмент:

  • зубило
  • молоток
  • головка на 13 мм
  • трещотка и удлинитель

Снятие и установка рулевой колонки на ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух рулевой колонки
  2. Снять замок зажигания
  3. Снять рулевое колесо

После всего этого получается примерно следующая картина:

Колонка крепится при помощи двух шпилек и гаек в передней части, и двух болтов с отрывными шляпками в задней части. Разумеется, круглые шляпки откручиваются при помощи зубила и молотка:

Когда болт крутится уже без особых усилий, можно окончательно отвернуть его рукой.

Прежде чем откручивать передние крепления, сразу можно выкрутить стяжной болт крепления хвостовика кардана к рулевой рейке.

Теперь можно приступать к передним крепления колонки. При помощи головки глубокой на 13 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем гайки крепления, как это наглядно показано на фото ниже.

Теперь вал в сборе крепится только лишь на шлицах к рулевой рейке. Чтобы его сдернуть, необходимо при помощи зубила расширить немного ожимку, после чего пробовать срывать на себя колонку. Чтобы испытать меньше проблем, можно надеть руль на вал, закрутив его гайкой слегка, и резко дернуть на себя. Обычно, в таком случае, снимать колонку намного проще.

Результат проделанной работы показан наглядно ниже.

Установка происходит строго о в обратной последовательности. Цена новой колонки  составляет от 3000 рублей.

Источник: http://zarulemvaz.ru/kak-snyat-rulevuyu-kolonku-na-vaz-2114-i-2115/

Как правильно снять руль на ваз 2114

Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115. Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114. Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары».

Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

Процесс демонтажа

Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

  1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
  • Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно; Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент
  • Источник: https://VAZremont.com/rul-kak-snyat-zamena

    Замена руля ваз 2114 — Автомобиль

    Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

    Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

    При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

    Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

    Неисправности

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • отработанный ресурс;
    • регулярная езда по неровной дороге;
    • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
    • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

    Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

    • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
    • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
    • вибрация и стук во время движения;
    • увеличенный люфт руля;
    • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

    Когда нужно менять рулевую рейку

    Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

    Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

    • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
    • ремонт (включает замену ремкомплекта);
    • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять двигатель ваз 2109

    Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

    Цена рулевой рейки и ее замены

    Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

    Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

    Замена

    Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

    • набор гаечных ключей;
    • ключ-шестигранник на 17;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
    • съемник рулевых тяг (если есть);
    • средство против ржавчины (WD-40);
    • смазка «Литол» или аналог;
    • тряпка.

    Порядок выполнения работ:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
    3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
    4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
    6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
    7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
    8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
    9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
    10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
    11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
    12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
    13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
    14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
    15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
    16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
    17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
    18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

    Заключение

    По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

    Источник: https://avtomobll.ru/zamena-rulya-vaz-2114.html

    Замена рулевого колеса ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 — Ваз

    Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может.

    Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

    Как снять руль на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

    Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

    Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

    При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

    Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

    Как Снять Руль На Ваз 2115

    Авто ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их управляющие колёса не отличаются грациозностью линий и удобством в процессе применения, в особенности у ранешних моделей. О эстетическом наслаждении здесь не стоит говорить. Понятно, что наверное обладатели этих автомобилей испытывают желание сменять руль деталью с наилучшим дизайном. Но как подобрать подходящее управляющее колесо, и есть ли возможность снять и установить его на дому? Попробуем разобраться совместно.

    Демонтаж управляющего колеса на ВАЗ 2114 и 2115 делается схожим способом. Но помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, смена на отличающийся от необычного руль считается нелегальным внесением конфигураций в управляющую конструкцию и систему управления автомобилем.

    Таковой тюнинг попадает под действие части 2.7 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии дефектов либо критерий, когда его эксплуатация запрещена.

    В наше время сотрудники ГИБДД достаточно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, потому хорошо задумайтесь, до того как приступать к процессу смены.

    Если вы поставили цель снять, а в окончании установить новое управляющее колесо, для вас пригодятся последующие инструменты:

    • новый руль (удостоверьтесь, что избранная деталь подходит для вашего автомобиля);
    • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
    • торцевая головка на 24 мм;
    • карандаш или маркер;
    • молоток (иной раз);
    • выколотка из мягенького металла (в набор к молотку);
    • жилы провода (иногда).

    Учтите, что по окончании всех работ, для вас придётся удалять следы от карандаша либо маркера с обтяжки руля и фронтальной панели. Чтоб избежать заморочек с следующей чисткой, учитывайте материал покрытия этих частей салона.

    Не имеет смысла использовать перманентные, или как их ещё именуют — нестираемые, маркеры, в особенности если детали обтянуты высококачественной натуральной кожей светлого колера. Легче всего удалить маркер на аква базе.

    Однако лучше использовать обыденный карандаш: его можно стереть обыденным ластиком.

    Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

    Снутри управляющего колеса размещен сигнал, получающий питание от аккума, потому сначала нужно обесточить автомобиль. Для этой цели необходимо просто сбросить минусовую клемму. После чего можно смело приступать к процессу демонтажа.

    1. Вытащите ключ зажигания из замка.
    2. Поверните управляющее колесо таким макаром, чтоб сработала система, запирающая управляющий вал. Сейчас ваш руль зафиксирован в прямом положении.
    3. С целью потом верно установить новейшую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на управляющее колесо. Прямо рядом вместе с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
    4. Посредством прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Такой элемент крепится с применением обыденных пластмассовых фиксаторов, потому убрать его будет не сложно. Но по причине узкого пластика деталь просто ломается. Если намереваетесь использовать старенькый руль и далее, будьте аккуратнее.
    5. Под накладкой можно увидеть два винта. Они задерживают крышку руля. Выверните их при помощи крестовой отвёртки, и дальше уберите крышку.
    6. В самом центре конструкции видно крупную гайку. Её следует отвернуть при помощи торцевой головки на 24 мм.
    7. Чем просто управляющее колесо ничего не держит. Если вы поставили цель снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя лично каждую сторону. Усердствовать не нужно. Если деталь не демонтировалась ранее, идти она будет достаточно туго. Не пытайтесь снять деталь одним скачком: возможно случаем травмироваться.
    8. Если пробы снять управляющее колесо описанным в пт 7 способом не увенчались фуррором, воспользуйтесь маленьким молотком и выколоткой. Кроме дополнительных инструментов, для вас понадобится ассистент. Один человек из пары должен тянуть на себя лично руль, а 2-ой ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу управляющего вала.

    Спецы советуют не сворачивать центральную гайку на сто процентов, потому что она может уберечь вас от серьёзной травмы для которого предназначена конструкция резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с управляющего вала, открутите её до конца руками.

    Таким нехитрым методом есть вариант демонтировать управляющее колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

    Если вы решили сменять старенькое управляющее колесо, означает, его свой вид кое-чем вас не устраивал. Это, дело а возможно в поломке либо наружных повреждениях, но, даже в данном случае следует разглядеть вариант установки посторониих моделей. А вдруг одна там понравится для вас еще не просто прежнего руля?

    Тюнингуя собственных стальных жеребцов, автовладельцы нередко засматриваются на спортивные рули. Их внешний облик помогает сделать образ престижного спорткара. Спортивный руль обладает наименьшим поперечником, чем обыденный, что существенно улучшает маневрирование. Уже сегодня, он сберегает место снутри машины. А разные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

    Иногда, минусов у спортивных моделей управляющего колеса примерно, чем плюсов. Он не в такой мере неопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции употребляется металл, потому при ударе возрастает риск получить серьёзные травмы. Кроме всего прочего спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

    Для установки такового руля для вас пригодятся особые переходники. Их разделяют на две категории:

    При всем этом последние еще безопаснее, потому что при трагедии конечно складываться и всасывать часть энергии.

    Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina либо Granta смотрятся симпатичней, ну и на ладони лежат еще удобнее. Установить их будет не сложно в обстоятельствах, что вы заменяете не только лишь сам руль, да и подрулевую колонку. Иначе не сойдётся размер ступицы.

    Что, как верно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте дальше.

    Направьте внимание, что не всякий руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Необходимо избрать управляющее колесо с той же контактной группой, что и у уникальной детали.

    Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

    Это сделать достаточно легко, если намереваетесь установку руля с других моделей ВАЗ. К примеру, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит таких целях совершенно.

    Если вы приостановили собственный выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль обязан иметь маркировку 1118–3402010. С ребенком же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, и дополнительно нижний 2110–3403072–30.

    Когда для вас по нраву спортивные модели, то придётся приобрести особый переходник, рассчитанный на авто ВАЗ 2113–2115. Таковой переходник устанавливается на управляющий вал, а уже сверху крепится управляющее колесо. Подходящая для этого модель переходника — PROSPORT RS-04282.

    Установка руля по сути есть процесс демонтажа в оборотном порядке. Если вы совладали со снятием, то и установка будет для вас доступны.

    1. Установка начинается с переноса метки со старенького руля на новый. Будьте максимально точны: это влияет на правильность предстоящего управления машиной. Метка на новейшей детали должна находиться ровно в таком разрезе же месте, что на предшествующей.
    2. Поставьте управляющее колесо на своё место. Удостоверьтесь, что метка тут на фронтальной панель совпадает так же, так же как и для которого предназначена конструкция с прежней деталью.
    3. Возвратите в район центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, воткните у них жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, вытащите провода, а гайку плотно зафиксируйте.
    4. Установите на место назначения крышку руля и закрутите что остается сделать нашему клиенту винты.
    5. Удостоверьтесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы маленькое смещение, деталь придётся устанавливать поновой.
    6. Возвратите к месту клеммы аккума и протестируйте ваше новое управляющее колесо, прокатившись вдалеке от больших дорог. Сначала его поперечник вам больше понравятся непривычен, однако удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

    Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента

    Самое сложное в ходе смены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Смотрите на маркировки управляющего колеса, кожухов и, при желании, переходников. Иногда потребуется смена подрулевых переключателей. Однако сам демонтаж и установка нового управляющего колеса не вызовет у вас особенных сложностей при четком выполнении всех инструкций.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять переднюю крышку двигателя 406

    Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-rul-na-vaz-2115-video/

    Как снять руль на ВАЗ

    Модельный ряд Волжского завода содержит массу отличных моделей ВАЗа, среди которых можно выделить 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107. Семёрка, ВАЗ-2107, считается поистине классической моделью, но и другие варианты имеют массу своих достоинств.

    Комфортабельный салон, анатомические кресла для удобного сидения как водителя, так и пассажиров, подлокотники в определённых моделях — всё это призвано дать человеку в автомобиле больше комфорта и удобств. Особое место во всех этих моделях имеет руль. Он может быть как с тремя спицами, так и с четырьмя.

    Если для обслуживания автомобиля или из-за износа какой-либо детали приходится снимать руль, то это сделать совсем несложно.

    Общая информация

    Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:

    • крестовая отвёртка;
    • головки с воротом и удлинителями;
    • смазка определённой консистенции;
    • переноска для подсвечивания рабочего пространства.

    На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.

    Демонтаж руля

    В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

    • Снимаем клеммы с АКБ.
    • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
    • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
    • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
    • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.

    Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

    Обратная установка руля

    После того как все работы с рулевым агрегатом завершены, нужно обратно установить руль. Если меняли кронштейн и подшипник с валом, то сразу устанавливаются все дополнительные узлы, а затем уже ставится на место сам руль.

    На большинстве моделей ВАЗа, а именно 2114, 2110, 2112, 2109 и 2107, есть метки, которые нужно соблюсти в обязательном порядке. Если этого не сделать, то руль может неверно сесть на шлицы. Этому нужно придать особое значение.

    Подведём итоги

    Руль — один из основных узлов управления автомобилем. Очень важно, чтобы при повороте колеса не было ни люфта, ни каких-то иных помех для езды. Снятие и ремонт рулевого агрегата можно выполнять самостоятельно и без специального оборудования, что является преимуществом моделей ВАЗа.

    Источник: https://CarExtra.ru/sovety/kak-snyat-rul-na-vaz.html

    Замена руля автомобиля ВАЗ 2114, 2115: как снять и установить

    Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

    Замена руля lada 2113 (ваз 2113)

    Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

    Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем.

    Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

    В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

    • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
    • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
    • торцевая головка на 24 мм;
    • карандаш или маркер;
    • молоток (в некоторых случаях);
    • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
    • жилы провода (в некоторых случаях).

    Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона.

    Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе.

    Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

    Процесс снятия руля

    Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

    1. Выньте ключ зажигания из замка.
    2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
    3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
    4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
    5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
    6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
    7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
    8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

    Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

    как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

    Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

    Какой руль можно поставить

    Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

    Спортивные модели

    Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

    К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

    Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

    При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

    Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

    Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

    Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

    О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

    Что следует знать при установке

    Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

    Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

    Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110—3403070—30, а также нижний 2110—3403072—30.

    Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

    Правила установки

    Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

    1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
    2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
    3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
    4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
    5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
    6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

    Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

    Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели автомобиля, прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам. «Самары» последних лет выпуска комплектуются рулевыми колесами от «десятки» — удобными, «ухватистыми», признанно безопасными.

    Владельцы автомобилей, выпущенных раньше, могут заменить старые рулевые колеса такими без каких-либо проблем. Если же хочется большего (или меньшего — по цене или размеру), в продаже, особенно на рынках, встречается великое множество «баранок» — как от именитых мировых производителей, так и из кустарных мастерских ближнего и дальнего зарубежья.

    Но следует помнить, что установка несертифицированного изделия чревата изменением усилия вращения, а это влияет на управляемость, особенно, в критических ситуациях.

    Возможны проблемы с техосмотром, а порой под угрозой оказывается и безопасность водителя в случае ДТП! Поэтому оптимальный вариант данного тюнинга, на наш взгляд, заключается в установке заводского рулевого колеса с оплеткой (отделкой) из материалов, обеспечивающих лучший контакт рук с его поверхностью, — например, обшитого кожей. Такая «баранка» и выглядит великолепно, и лучше лежит в руках благодаря возросшей толщине обода.

    Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию автомобиля.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulya-lada-2113-vaz-2113.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как подключить датчик скорости

    Закрыть