Как снять ручку кпп

Снимаем ручку коробки передач своими руками

как снять ручку кпп

Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

Инструменты для снятия ручки КПП

Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

— отвертка;

— набор гаечных ключей;

— рожковый ключ.

Как правильно снимать ручку КПП

Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.

Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать.

Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко.

Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

Процесс снятия ручки КПП

Вы должны разобраться с тем, что именно вам придется демонтировать: сам рычаг для переключения передач или же рукоятку с него. Начнем с первой инструкции. Для того чтобы снять рычаг с коробки переключения передач, необходимо:

1) Убрать брызговик двигателя;

2) Разъединить шаровую опору и рычаг (ее можно вообще снять);

3) Фиксируя растяжку с помощью ключа на «24», открутите гайку растяжки, используя такой же ключ;

4) Выбейте болт и достаньте его из посадочного места;

5) С помощью пары ключей на «19» скрутите гайку с болта, который скрепляет рычаг с кузовом;

6) Выбейте болт, после чего отведите рычаг от кронштейна;

7) Уберите шайбу и рычаг с растяжки;

8) После большой шайбы на растяжке расположены три шайбы, которые отвечают за регулировку угла продольного наклона оси поворота;

9) Для того чтобы разъединить растяжку и поперечину передней подвески, нужно использовать два ключа на «24», которыми нужно открутить гайку, после чего снять шайбу, а далее можно будет вынуть растяжку из сайлентблока;

10) Помните, что впереди на растяжке могут быть расположены специальные регулировочные шайбы;

11) Для установки нового сайлентблока нужно старый элемент выпрессовать в тисках с помощью двух отрезков трубы. Для того чтобы новое устройство лучше запрессовывалось на рычаг, его необходимо смочить мыльным раствором (это нужно будет делать при обратной сборке всей конструкции);

12) Сайлентблок зубилом сбить с растяжки;

13) Второй снимается аналогичным образом;

14) Новый сайлентблок нужно запрессовать в тиски, до конца его нужно прессовать посредством нанесения ударов по выколотке, диаметр которой 8 мм;

Снимать именно рукоятку с рычага нужно так:

1) Произведите демонтаж рычага для переключения передач, чтобы работать было удобно;

2) Снятый рычаг нужно зажать в тисках;

3) Шейку под рукояткой нужно обмотать лентой, после чего на эту ленту нужно установить рожковый ключ на «32»;

4) Не прикладывая больших усилий, нанесите несколько ударов по ключу в направлении снизу вверх, это поможет выбить рукоять и держатель с рычага;

5) После того как рукоятка немного выйдет из посадочного места, ленту нужно снять, а рукоять достать, заранее надавив на фиксаторы с помощью тонкой отвертки. Помните, что под рукояткой есть пружина, ни в коем случае не потеряйте ее;

6) Установка выполняется в обратной последовательности.

Но известен еще один способ снятия рукоятки. Он не предполагает снятие рычага коробки передач. Инструкция следующая:

1) Отсоедините крепление выхлопной трубы, после чего отведите выхлопную систему в сторону, чтобы она не мешала всем манипуляциям;

2) Снизу от рычага нужно отсоединить тягу привода управления коробкой передач, после чего также отведите тягу в сторону;

3) Работая в салоне, отстегните застежку чехла на рычаге, после чего снимите чехол и нижний держатель;

4) Поднимите облицовку тоннеля (она выполнена из пластика) и снимите ее через верх рукояти рычага переключения передач;

5) За пластиковой облицовкой расположен шумоизоляционный чехол, его держат четыре гайки;

6) На этом все почти закончено, осталось только надавить на рукоятку, после чего она выйдет через проем в кузове.

Манипуляции достаточно просты, поэтому не нужно беспокоиться о том, что временные затраты будут очень большими.

Источник: https://auto.today/bok/3659-kak-snyat-ruchku-kpp.html

Как Снять Ручку Кпп Шевроле Нива

как снять ручку кпп

Стоит обрисовать всю ситуацию разбора от и. На фото выше как снять ручку кпп нива шевроле обладатели такового автомобиля лицезреют, как она смотрится. Она снята с 89 г. С чего фактически начинается разбор Если железные элементы можно выкрасить, то стекла вернуть очень трудно.

Время от времени мастер предлагает полировку, если стекло повреждено мало. Увы по большей части экономически прибыльна смена стекла. В особенности животр Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

Как Снять Рычаг Кпп Шевроле Нива

На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут.

Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.

Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. С вала потребуется извлечь как снять ручку кпп нива шевроле втулку шток. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.

Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом. Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители.

Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.

По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм как снять ручку кпп нива шевроле позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал как снять ручку кпп нива шевроле результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на как снять ручку кпп нива шевроле сайт Автосканера. Как снять рулевую рейку гольф 4 Фольксваген Гольф 4 управляющая рейка подмена наконечника 1 — наконечник поперечной управляющий тяги; 3 — хомут. При монтаже необходимо использовать новый хомут; 4 — защитный пыльник; 5 — хомут. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему.

Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут.

Cнятие кпп Нива Шевроле

В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора. После этого как снять ручку кпп нива шевроле карданный и промежуточный вал. Детали и расходники: Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Какую кулису поставить на Нива Шевроле?

Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, как снять ручку кпп нива шевроле пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного. Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить кулису в своем авто?

Да, не вижу в этом ничего сложного Нет, этот трудоемкий процесс мне не под силу Благодаря этой инструкции заменю кулису самостоятельно Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.

Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83-%D0%BA%D0%BF%D0%BF.html

Как снять набалдашник с ручки кпп

как снять ручку кпп

Довольно часто водители автомобилей сталкиваются с проблемой поломки набалдашника на ручку кпп. Решить такую задачу можно несколькими способами. Первое приобрести понравившуюся модель в магазине.

Однако в этом случае выбирать приспособление стоит тщательно, поскольку не все образцы применимы для разных моделей авто. проблема в таком случае – это отсутствие резьбы в приспособлении. Другой вариант – сделать набалдашник на рычаг кпп своими руками.

Такое устройство и обойдется вам весьма дешево, и выполнить его можно в различном стиле. О втором варианте более подробно мы расскажем в статье.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для самостоятельной обшивки набалдашника на рычаг кпп вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Пищевая пленка;
  • Кожа;
  • Клей;
  • Цыганская игла;
  • Канцелярский нож;
  • Маркер;
  • Капроновые нитки;
  • Швейная машинка;
  • Скотч.

Обратите внимание! Не лишним будет приобретение специального набалдашника для шитья, который обеспечит защиту пальцам при процессе.

Процесс перетяжки ручки кпп

Первым этапом обшивки рычага переключения передач является изготовление выкройки для чехла из кожаного материала. Для этих целей можно использовать, как натуральную кожу, так и эко материал.

Такую процедуру лучше осуществлять по старому образцу. Для этого необходимо снять чехол с ручки кпп и распороть на нем швы. Затем получившиеся детали прикладываются поочередно к материалу с изнаночной стороны и обводятся фломастером или мелом. Затем аккуратно вырезаются.

Обратите внимание! Когда выполняется выкройка, дырки под будущий шов можно проделать шилом по старому образцу, это значительно упростит работу с деталью.

Перетяжка чехлом

Самым популярным способом усовершенствования ручки коробки передач является замена старого набалдашника на кожаный образец.

Первое, что необходимо в таком случае сделать, это открутить рукоятку кпп. Для этого придется поработать физически, поскольку откручивается она плохо. Затем рукоятку кпп нужно с силой потянуть вверх.

Чехол на набалдашнике фиксируется четырьмя скрепками. Их следует извлечь из материала старого чехла. Далее выполняется выкройка, как описано в предыдущем пункте.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-nabaldashnik-s-ruchki-kpp.html

Люфт раздатки ремонт своими руками

  • Ручные или механические. Главный орган управления механизма — выведенный в салон авто рычаг возле рычага переключения передач.

    Раздатка на Ниве 21213: основные неисправности, и их устранения

    Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.

    Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:

    1. Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
    2. Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
    3. Повышенный расход масла для КПП. Причина — любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
    4. Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
    5. Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
    6. Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
    7. Заедание шарниров карданного вала. Поломка происходит из-за пересыхания элементов, для устранения придется при помощи шприцовки обновить смазку. Если перешприцовка не помогла, тогда придется заменить деталь целиком.
    8. Аналогично может заедать ШРУС, это происходит или из-за отсутствия смазки, или по причине деформации. В случае сильного износа придется покупать весь промежуточный вал, если дело было только в смазке — ее можно просто заменить.
    9. Люфт карданов, решается путем замены.
    10. Износ дифференциала может повлечь за собой шум и треск при движении в поворотах, исправит эту причину только замена дифа.
    11. Так же возможной причиной шума в поворотах часто становятся сателиты и их затрудненное движение. Это связанно с заусеницами, которые можно устранить надфилем.
    12. Часто из строя выходит не сама раздатка, а рычаг, шток и вилка, которые препятствуют полноценному управлению агрегатом. Так же эти детали просто могут заедать, для этого их необходимо очистить от грязи или в случае сильного износа заменить.

    О новом поколении Соболь 4х4 можно узнать в этом материале.

    Также смотрите подробную информацию о том, сколько стоит порошковая покраска дисков.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устранить течь тосола из патрубков

    Как снять раздатку с Нивы

    В снятии и ремонте демультипликатора ничего сложного нет, эту процедуру сможет провести любой человек обладающий нужным инструментом. сложность этого автомобиля заключается в том, что раздатка не крепится напрямую к самой КПП как у современных внедорожников, в Ниве они соединены при помощи промежуточных валов.

    Сам демонтаж агрегата достаточно прост, для этого авто загоняется на смотровую яму. Все рычаги в салоне устанавливаются в нейтральное положение. Затем снимается пластиковый кожух с туннеля, и удаляются все чехлы и рукоятки. Дальше откручивается люк, который открывает доступ к раздатке. Так же снимается датчик спидометра, после него отсоединяются карданные валы.

    В конце остается открутить несколько креплений самой коробки, после чего ее снять. После того как механизм снят, можно приступать к его разбору для дальнейшей замены изношенных деталей.

    В целом установка происходит в обратном порядке, но стоит уделить внимание центрированию раздатки с коробкой передач, то есть необходимо убедить в стыковке фланца ведущего вала КПП с промежуточным валом раздатки, после чего можно затянуть болты крепления самого демультипликатора.

    Ремонт раздатки Нива 21213 своими руками (видео)

    У Нивы постоянный полный привод, притом автомобиль сам по себе недорогой. И именно поэтому с точки зрения надежности и цены он как нельзя лучше подходит для любителей активного отдыха. Обслуживание полного привода у этой машины будет стоить символических денег, тем не менее, сама конструкция механизма обладает достаточно высокой надежностью за такую цену.

    Тихая Нива — это теперь возможно

    Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

    Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству.

    Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок.

    Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие.

    На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

    Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

    1. Подрамник для РК

    2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

    3. Бесшумные ручки РК

    4. Карданные валы на шрусовых соединениях

    5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

    6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

    7. Сцепление от Шевроле-Нивы

    8. Шумоизоляция салона

    Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

    1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

    Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

    При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

    2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

    Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля.

    Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

    3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

    4. Установить карданные валы на шрусах.

    Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

    Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

    5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

    В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

    6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

    Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

    а) уменьшение сопротивления при вращении;

    б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

    в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

    г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

    д) ощутимое снижение расхода топлива.

    Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

    7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

    Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

    РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

    8. Полная шумоизоляция салона.

    Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

    Источник: https://agrotehnika36.ru/remont/lyuft-razdatki-remont-svoimi-rukami.html

    Как снять ручку акпп

    › Разное

    статьи

    На шарнирные соединения и поверхности скольжения нанести смазку на основе поликарбамида -G 052 142 A2-.

    1 — Рукоятка рычага селектора АКП q перед снятием или установкой всегда проверять цвет рукоятки под втулкой q Привязка → Электронный каталог запасных частей „ETKA“ 2 — Втулка q блокирует снятие рукоятки q всегда сначала сдвинуть втулку вниз 3 — Крышка q со шкалой переключения q заклипсована с рамкой → Поз. 4 — Перекрывающая лента q вставить в рамку → Поз.

    5 — Индикатор положения селектора АКП -Y26- q со жгутом проводов и светодиодами подсветки селектора АКП q Контакты направлены на контактную пружину → Поз. q Закрепить штекер вместе с держателем → Поз. на рамке → Поз. q Оптоволоконный кабель и проводка подвешиваются в рамке → Поз. 6 — Держатель q заклипсовать вместе со штекером в рамке → Поз. 7 — Рамка q можно осторожно приподнять за углы q в рамку заталкивается перекрывающая лента → Поз.

    q соблюдать установочное положение индикатора положения селектора АКП -Y26- → Поз. q при установке не повредить контактную пружину → Поз. 8 — Болт q 7 Нм q для пружины-фиксатора и плоского стопора на рамке 9 — Шайба 10 — Фиксирующий сегмент q при установке центрировать на кронштейне селектора АКП → Поз.

    11 — Пластина 12 — Пружина-фиксатор с роликом q заходит в зацепление с запорной частью селектора 13 — Рычаг селектора q с нажимной или тросовой тягой, нажимной пружиной, запорной частью, контактной пружиной положения селектора и отпирания блокирующей тяги q снять и установить 14 — Ролик q для отпирания блокирующей тяги 15 — Стопорная шайба q обязательно заменить 16 — Стойка селектора АКП q для замены большинства отдельных деталей, за исключением селектора АКП и магнита блокирующей тяги, снимать не требуется 17 — Ось q выдавить с помощью отвертки q стержень смазать q при установке селектора АКП не проворачивать, только удерживать 18 — Болт q 25 Нм 19 — Стопор q для блокирующей тяги q для блокировки установить селектор АКП в положение „P“ 20 — Шайба 21 — Болт 22 — Уплотнительная прокладка q обязательно заменить 23 — Крышка q для стойки селектора 24 — Болт q 14 шт. 25 — Уплотнительное кольцо круглого сечения q обязательно заменить 26 — Болт q 8 Нм q 2 шт. 27 — Контактная пружина для индикатора положения селектора АКП -Y26- → Поз. 28 — Болт q для откручивания и затягивания установить селектор АКП в положение „P“ q 4 Нм 29 — Фиксатор q обязательно заменить 30 — Выключатель зажигания и стартера 31 — Болт q 2 шт. q для магнита на стойке селектора 32 — Электромагнит блокировки селектора АКП -N110- q снять и установить q может быть проверен в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ 33 — Соединители кабеля q обязательно заменить q кабель/магнит к стойке селектора 34 — Пружина 35 — Стопорный болт 36 — Гайка q обязательно заменить q 13 Нм 37 — Шайба 38 — Гайка q 2 шт. q обязательно заменить q 25 Нм 39 — Блокирующая тяга q для → блокировки замка зажигания q не должна быть погнутой q снять и установить q регулировка q Проверить работоспособность 40 — Стопорная шайба q обязательно заменить q для троса селектора на стойке селектора q устанавливать отогнутым концом к внутренней стороне стойки 41 — Уплотнительная прокладка q обязательно заменить 42 — Тяга селектора АКП q не допускать сгибания или перегибания, перед установкой слегка смазать смазкой петлю и шаровое гнездо. q резиновая манжета не должна быть повреждена q снять и установить q регулировка 43 — Рычаг q для вала переключения передач 44 — Опора q для троса селектора АКП на коробке передач 45 — Стопорная шайба

    q обязательно заменить

    Снятие и установка рукоятки селектора АКП Существуют различные рукоятки, снятие и установка которых различаются.

    – Перед каждой монтажной работой сдвигать втулку на селекторе АКП вниз.

    – Проверить цвет пластикового элемента в рукоятке -стрелка-. * Черный цвет: Снятие и установка.

    * Красно-коричневый цвет: Этой рукояткой можно заменить рукоятку с черным пластиковым элементом.

    Снятие и установка рукоятки с черным пластиковым элементом Снятие

    – Установить селектор АКП в положение „3“.

    – Сдвинуть втулку -1- вниз – Извлечь кнопку -2- из рукоятки -3- так, чтобы тяга -стрелка- висела снизу. – Теперь снять рукоятку с селектора АКП. Установка – Установить селектор АКП в положение „3“. Снятие и установка рукоятки с красно-коричневым пластиковым элементом – Потянуть за рукоятку. При этом не нажимать кнопку.

    Если кнопка случайно была вдавлена в рукоятку, ее можно снова извлечь или осторожно выдуть с помощью сжатого воздуха.

    – Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима — кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-. Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, так она больше не провалится.

    – Для установки установить рычаг в положение „D“ и надавить рукояткой на селектор АКП.

    Читать еще:  Как узнать тормозной путь

    AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Re: как снять ручку АКПП

    Сообщение serega13 » Пн сен 07, 2009 10:11 pm

    Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

    Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

    • Баранки

    Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-snyat-ruchku-akpp.html

    Тюнинг ручки КПП

    Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время.

    Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта. Услуги в тюнинговых компаниях стоят недешево.

    Тюнинг ручки КПП при желании может сделать своими руками любой автолюбитель. Справиться с этой задачей поможет статья, в которой даны рекомендации по подбору материала и описан пошаговый процесс перетяжки.

    Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

    Выбор материала

    Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим.

    Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу.

    Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

    Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

    Перфорированная кожа

    Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

    Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

    Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

    Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

    Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что забит катализатор

     

    Перетяжка ручки КПП

    Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

    Инструменты

    Инструменты для работы

    Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

    • маркер;
    • канцелярский нож или скальпель;
    • ножницы;
    • пищевая пленка;
    • малярный или обычный скотч;
    • качественная, прочная капроновая нить;
    • наперсток для безопасности;
    • швейная машинка;
    • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
    • клей;
    • материал для обшивки.

    Лучше всего перетянуть ручку натуральной кожей. Материал должен быть качественным. Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить кожу и не переделывать несколько раз. Желательно использовать комбинацию гладкой и перфорированной кожи — это практично и придает более эстетичный внешний вид.

    Процесс перетяжки

    Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали.

    Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем.

    После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

    Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

    1. Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.

      Шаг 1

    2. Сверху обматывается малярный или обычный скотч. На малярном лучше рисовать.

      Шаг 2

    3. Маркером надо нанести линии, где будут располагаться будущие швы.

      Шаг 3

    4. Далее следует канцелярским ножом или скальпелем разрезать обмотку по проведенным линиям.

      Шаг 4

    5. Затем надо снять получившееся «Папье-Маше» и аккуратно его выровнять. Детали могут не выровняться до конца, иметь морщинки, но на это не надо обращать внимание. Таким образом, мы получили лекало. Шаг 5а Шаг 5б Шаг 5в
    6. По этим лекалам вырезаем кожаные детали. При этом следует вырезать детали на 5 мм меньше с каждой стороны для последующей натяжки кожи.

      Шаг 6

    7. Далее, отступив от края 5 мм, следует швейной машинкой прострочить заготовки по периметру или прошить руками с помощью крупной иглы.

      Шаг 7

    8. Теперь, зафиксировав кожу небольшим количеством клея, чтобы она не ездила, сшиваются детали.

      Шаг 8

    9. Нити продеваются в сделанные швы и затягиваются.

      Шаг 9

    10. Когда все швы будут выполнены, кожу следует немного смочить: она лучше примет необходимую форму.

      Готовая перетяжка

    Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

    Шов косичкой Шов макраме Спортивный шов

    Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

    Натяжка готовой заготовки

    Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

    Установка крышки

    Фотогалерея

    Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

    Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6

     «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

    В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.

    Источник: https://avtozam.com/kpp/tyuning-ruchki/

    Как снять ручку кпп на ваз 2110 — Автомобиль

    Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

    Рычаг КПП

    Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

    Определяем причину

    Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

    Причины дребезга:

    1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
    2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
    3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
    4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

    Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

    Устраняем дребезжание

    Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

    Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-ruchku-kpp-na-vaz-2110.html

    Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

    В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.  По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

    Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП  при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

    Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.   

    Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

    Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

    Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

    В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

    Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.  Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

    По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

    Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

    1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
    2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
    3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
    4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
    5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
    6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
    7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
    8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
    9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
    10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
    11. Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
    12. Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
    13. На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
    14. То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
    15. После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
    16. Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
    17. Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

    Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

    В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач.

    Что в итоге

    Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

    Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

    Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

    Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

    Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-chehol-rychaga-kpp-i-ruchku-kpp-svoimi-rukami/

    Как снять рычаг переключения передач — Автосервис

    Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.

    снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

    Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

    Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

    Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

    • заменить или отремонтировать сцепление;
    • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
    • заменить или провести ремонт самой КПП.

    В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным.

    Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

    Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

    Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля

    Крепление КПП ВАЗ-2107

    Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13.

    Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13.

    Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

    Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

    Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

    Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

    [x]

    Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/kak-snyat-rychag-pereklyucheniya-peredach.html

    Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?

    С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач.  На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

    У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

    Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

    В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

    Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

    Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

    Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля).

    После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую.

    Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

    Неисправности рычага

    Если во время  движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

    https://www.youtube.com/watch?v=PKg4SNl7OOY

    Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает. 

     Болтается рычаг скоростей ВАЗ

    Источник: https://VipWash.ru/korobka-peredach/rychag-pereklyucheniya-peredach-vaz-kak-ego-snyat

    Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

     15 декабрь 2016  Лада.Онлайн    43 187     

    АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

    Мкпп lada priora и более старые ваз

    Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

    Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.

    Мкпп lada 4×4

    Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

    Мкпп lada vesta, granta, kalina

    Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

    Мкпп lada xray, largus

    МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

    Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

    АКПП Jatco

    В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

    АМТ или «робот»

    В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

    Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. , как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1758-kak-snyat-ruchku-kpp-na-avtomobilyah-lada-mkpp-amt-ili-robot-akpp.html

    Рычаг КПП ВАЗ 2107: устройство и схема, как снять и поставить ручку

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 является простой, но важной деталью в салоне автомобиля. Рычаг обеспечивает переключение передач КПП непосредственно водителем. Данный узел считается относительно надежным на данных моделях, однако в силу возраста многих машин не исключены поломки системы или возникновение неисправностей.

    Расположение и устройство рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения КПП ВАЗ 2107 расположен непосредственно в центральной части салона на классическом месте в нижней части. Данный узел у модели выполнен из стального наконечника с пластиковым набалдашником, в длину рычаг достигает 40 см, что явно нетипично для современных автомобилей. Такая большая длина связана с архаичностью конструкции, низким расположением туннеля относительно посадки водителя, а также отчасти из-за заднего привода машины.

    Со временем набалдашник истирается и приходит в негодность, так как выполнен из пластика посредственного качества. Поэтому многие владельцы проводят замену на нестандартные элементы различной формы.

    При этом положительной стороной конструкции и устройства данного узла является отсутствие вибраций на рычаге, которые являются большим недостатком иных моделей АвтоВАЗа.

    В части конструкции рычаг является классическим представителем технологий 70-х годов, так как внутренняя часть прикреплена к кулисе, трос отсутствует, переключение происходит путем переключения втулок и перемещения этой кулисы. В последующем кулиса передает момент на остальные агрегаты сцепления и непосредственно на коробку передач.

    Перемещение маховиков и изменение крутящего момента изменяют передачу. Внутреннюю часть и строение ручки прикрывает прорезиненный кожух, который также имеет свойство достаточно быстро изнашиваться. Именно с помощью данной детали водитель переключает передачи в зависимости от дорожной обстановки, в соответствии со схемой, расположенной на набалдашнике узла.

    Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

    Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным.

    Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины.

    Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

    Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.

    Внимание! Ремкомплект представляет собой набор пластиковых втулок, шарниров, которые расположены во внутренней части агрегата и чаще всего выходят из строя. Также в некоторых случаях в составе такого комплекта прилагается специальная смазка, которой обрабатывают новые детали для лучшего сочленения и последующей работы.

    Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

    Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

    1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
    2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
    3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
    4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.

    Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

    Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

    1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
    2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
    3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.

    Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

    Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла.

    Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе.

    Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

    Как перенести рычаг КПП на ВАЗ 2107

    Перенос агрегата в иное место производится крайне редко, так как требует значительно вмешательства в сам конструкцию кулисы, а также ручки. Чаще всего рычаг укорачивают, а кулису переносят ближе к водителю. Также при переоборудовании автомобиля в спортивный болид проводят изменения в конструкции: кулису заменяют на тросы, а рычаг заменяют на спортивный, что требует кардинальной переработки всей схемы переключения передач.

    Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

    При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок.

    При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия.

    Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы.

    Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

    Заключение

    В итоге рычаг КПП ВАЗ 2107 является важным элементом в системе переключения передач. Его замена не представляется сложной, по времени занимает порядка 2 часов и не потребует от водителя каких-либо дополнительных познаний в области ремонта, так как конструкция и устройство агрегата просты в обслуживании.

    Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-rychaga-pereklyucheniya-peredach-vaz-2107-svoimi-rukami.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как сделать схождение колес самому

    Закрыть