Как снять расширительный бачок на приоре

Раздувает расширительный бачок системы охлаждения ВАЗ 2110/2112/2114/2115

как снять расширительный бачок на приоре

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запасных частей Microcat KIA 2011/04

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100С (1 атм.), а при 115С (1.5 атм.) и 120С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/1546-razduvaet-rasshiritelnyj-bachok.html

Расширительный бачок лада приора: как снять и поменять — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

как снять расширительный бачок на приоре

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  • Залить новую охлаждающую жидкость.
  • При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
  • Как слить тосол на ВАЗ 2170

    Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

    Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  • Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  • Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  • Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.
  • Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

    Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

    Порядок действий:

  • Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  • Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  • Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

    Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

    Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

    Способ №1:

  • Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  • Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  • Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
  • Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.Способ №2:

  • Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  • Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  • Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.
  • Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

    Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

    Источник: https://granta-service.ru/prochee/rasshiritelnyj-bachok-lada-priora-kak-snyat-i-pomenyat.html

    Замена расширительного бачка на Приоре

    как снять расширительный бачок на приоре

    Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

    При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

    Для чего нужен расширитель

    Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

    Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе

    Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

    Расположение бачка

    В Приорерасширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движенияавтомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму стремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

    • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).
    • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля

    Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

    На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

    О крышке

    Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. Напервый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можнозаметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которыесрабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапановвыпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускаетвоздух, когда двигатель остывает.

    Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостностирасширительного бачка.

    Поломки бачка и их причины

    Основными поломками расширителя являются трещины илипотертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, апотертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя вподкапотном пространстве из-за неровных дорог.

    Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточногодавления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ееклапан, который в нужный момент не сбросил давление.

    При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменитьрасширительный бачок.

    Замена

    Для проведения работы особых знаний в автомобильной механикене нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Дляболее быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовитьнеобходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

    Инструмент дляработы:

    • Крестовая отвертка;
    • Герметик;
    • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

    Порядок проведения работы

    Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

    • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
    • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
    • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.
    • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.
    • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

    Процесс замены расширительного бачка на Лада Приоразавершен, как видите ничего сложного в этом нет.

    Надеемся, наша статья была Вам полезна.

    Источник: https://enginehack.ru/zamena-rasshiritelnogo-bachka-na-priore/

    замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый

    Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

    Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

    Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

    Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

    Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

    Устройство расширительного бачка

    На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

    Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

    https://www.youtube.com/watch?v=4kZg-rczJaw

    Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

    Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

    На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

    Заменя расширительного бачка

    Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

    Необходимые инструменты

    Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

    Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

    Порядок работы

    Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

    Порядок действий при замене следующий.

    1. Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

    2. Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

    3. После слива ОЖ установите пробку на место.

    4. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

    5. Снимите патрубок со штуцера бачка.

    6. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

    7. Снимите шланг со второго штуцера бачка.

    8. Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

    9. Установите новый бачок.

    10. Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

    11. В новый расширительный бачок залейте антифриз.

    При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

    После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

    Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

    Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-rasshiritelnogo-bachka-priora/

    Замена расширительного бачка ваз: как снять и поменять, стоимость нового, порядок работы и качественная инструкция

    Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

    Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

    Замена расширительного бачка

    Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

    Как снять расширительный бачок на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

    В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость.

    Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять.

    Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

    Расположение расширительной ёмкости

    Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

    • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
    • в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

    К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

    1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
    2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
    3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

      Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

    На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

    Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

    Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

    Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

    Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

      Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

    2. В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
    3. В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
    4. Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

      На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

    Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

    Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

    Рекомендации по выбору

    Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    • старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
    • нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

    Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

    Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

    Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

    При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

    • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
    • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
    • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
    • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить клемму на аккумуляторе

    Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

    Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

    Порядок замены ёмкости

    Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

    Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

    • крестообразную отвёртку;
    • пассатижи;
    • набор рожковых ключей;
    • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
    • тазик для антифриза;
    • ветошь.Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

    Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

    Инструкция по разборке и установке новой детали

    Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

    1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

      Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

    2. Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.

    В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

    Дальше работайте в следующем порядке:

    1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

      Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

    2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
    3. Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.

      Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

    4. На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.

      Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

    На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

    Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

    Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

    В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

    Монтаж расширительного бака от «Приоры»

    Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

    Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

    Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

    1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
    2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
    3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
    4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

      Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

    Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.

    Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

    бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

    Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-rasshiritelnyj-bachok-na-priore.html

    Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

    В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость.

    Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять.

    Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

    Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

     17 декабрь 2014  Лада.Онлайн    178 108     

    Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

    Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

    Способ №1

    1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
    2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
    3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

    Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

    Способ №2

    1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
    2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
    3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

    Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

    Способ №3

    1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
    2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
    3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
    4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
    5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
    6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

    Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

    Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

    Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка lada xray | универсальная статья

    9 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/page,1,2,175-reshenie-problemy-zavozdushivaniya-sistemy-ohlazhdeniya-lada-kalina.html

    Снятие и замена расширительного бачка Lada Priora

    Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

    Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

    Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

    Особенности расширительного бачка

    У этого устройства имеются две основные части:

    1. Корпус пластиковый.
    2. Крышка с клапаном давления.

    Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

    Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.

    Конфигурация расширителя

    он имеет четыре отверстия. нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.а вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

    как работает крышка расширительного бачка

    принцип её действия сравнительно прост. в основе применяется система клапана-солдатика. то есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. при этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. это позволяет сохранять узлы при охлаждении. например, когда двигатель заглушен.

    где расположен расширительный бачок для антифриза

    в моторном отсеке. прямо за аккумулятором. над правым лонжероном «приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. к нему подходят три перечисленных выше патрубка. один внизу, слева. и два небольших слева вверху. с широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

    замена расширительного бачка

    Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

    • Емкость для слива ОЖ.
    • Ветошь или тряпку.
    • Отвёртки.

    Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный. Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.

    Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устранить скрип колодок

    На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше.

    Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.

    Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

    Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

    Источник: https://www.autonastroy.ru/snyatie-i-zamena-rasshiritelnogo-bachka-lada-priora/

    Замена расширительного бачка на Ладе Приоре

    Практически все владельцы отечественных транспортных средств знают, что такое ремонт Лады Приоры своими руками — ведь услуги автомастерской стоят недешево, вот и приходится разбираться собственными силами. Благо, на сегодняшний день можно без труда найти рекомендации о том, как проверить или заменить тот или иной автомобильный узел.

    Назначение расширительного бачка

    Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса.

    На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху. Пластмассовая пробка герметично закрывает горловину. В самой пробке также расположены два клапана, собранные в единый блок — впускной и выпускной.

    Выпускной клапан срабатывает, когда давление в расширительном бачке достигает величины в 110кПа. Открытие выпускного клапана обеспечивает повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости, тем самым предупреждая интенсивное парообразование. Когда охлаждающая жидкость остывает, ее объем уменьшается — тем самым создается разрежение в системе.

    Впускной клапан срабатывает при достижении определенного уровня разрежения и пропускает воздух в расширительный бачок.

    Зачастую ремонт расширительного бачка производят только в случае обнаружения его негерметичности. Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов.

    В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе.

    Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

    Осуществление замены расширительного бачка

    В частности, замена расширительного бачка на Приоре производится следующим образом:

    • в качестве основного инструмента следует использовать крестообразную отвертку. В первую очередь снимается пробка расширительного бачка. Для этого нужно отвернуть пробку сливного отверстия внизу бачка радиатора с правой стороны и слить из него жидкость. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна осуществляться по всем правилам — так, например, нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. После того, как слив будет осуществлен, пробку сливного отверстия следует завернуть. Необходимо отметить, что если вы сливаете жидкость не из бачка, а из радиатора (при его ремонте), то вся жидкость из бачка также вытечет,
    • необходимо ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снять шланг со штуцера расширительного бачка,
    • аналогичным образом необходимо осуществить снятие пароотводящего шланга радиатора системы охлаждения (также со штуцера расширительного бачка),
    • после ослабления затяжки хомута заправочного шланга эту деталь можно беспрепятственно отсоединить,
    • расширительный бачок, для снятия нужно двигать вверх и одновременно с этим выводить его задний край из выемки облицовки моторного щита. Таким образом он легко снимется с автомобиля,
    • необходимо слить из бачка остатки охлаждающей жидкости.

    Расширительный бачок устанавливается обратно в порядке, противоположном снятию. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью, учитывая все стандартные для этой процедуры требования. Затем необходимо завернуть пробку расширительного бачка, пустить двигатель, после чего следует проверить отсутствие утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов бачка. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу — это позволит удалить из системы воздушные пробки.

    Источник: http://autoremka.ru/raznoe/zamena-rasshiritelnogo-bachka-na-priore-samomu.html

    Расширительный бачок лада приора: как снять и поменять — Сайт об отечественном автопроме

    Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

    Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

    Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

    Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

    Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

    Устройство расширительного бачка

    На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик».
    Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

    Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

    https://www.youtube.com/watch?v=4kZg-rczJaw

    Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

    Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью.
    Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

    На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

    Заменя расширительного бачка

    Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

    Необходимые инструменты

    Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

    Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

    Порядок работы

    Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

    Порядок действий при замене следующий.

      • Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
      • Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
      • После слива ОЖ установите пробку на место.
      • Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
      • Снимите патрубок со штуцера бачка.
      • Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
      • Снимите шланг со второго штуцера бачка.

      Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

      Установите новый бачок.

      Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

      В новый расширительный бачок залейте антифриз.

    замена расширительного бачка

    При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

    После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

    Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

    Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

    Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»,). Заверните пробку сливного отверстия.

    ПримечаниеПри сливе охлаждающей жидкости из радиатора также сольется практически вся жидкость из расширительного бачка.

    2. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

    3. Аналогично снимите пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения со штуцера расширительного бачка.

    5. и отсоедините заправочный шланг.

    6. Двигая бачок вверх и одновременно выводя из выемки облицовки моторного щита его задний край, снимите его с автомобиля.

    9. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

    Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

    Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные.

    Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление.
    От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе.

    При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

    Важно! Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

    Как работает крышка расширительного бачка

    Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика.
    То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление.

    Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно.

    Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

    Где расположен расширительный бачок для антифриза

    В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

    Как снять расширительный бачок на приоре

    Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

    замена расширительного бачка

    При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

    После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

    Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

    Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

    Источник: https://remont-avto.uef.ru/kak-snjat-rasshiritelnyj-bachok-na-priore/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Когда менять на зимние шины

    Закрыть