Как снять радиатор печки на ваз

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, как снять и поменять

как снять радиатор печки на ваз

Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Менять этот агрегат своими силами начинающие автолюбители не спешат, поскольку считают, что это слишком сложная процедура. В данной статье мы постараемся показать читателю, что замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 может быть произведена и самостоятельно.

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114

Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор — это основной элемент системы отопления автомобиля. Его задача сводится к тому, чтобы излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора тёплый воздух через систему воздуховодов нагнетается в салон автомобиля, прогревая его.

В конструкцию радиатора входят два бачка (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердечник радиатора — главный теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обеим бачкам.

Кроме того, на каждой трубке сердечника имеется оребрение, которое может быть выполнено либо из алюминия, либо из меди.

Как правило, радиатор отопителя меняют в двух случаях:

  • Появились потёки охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие потёков охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект отвёрток с плоским жалом.
  4. Комплект крестовых отвёрток.
  5. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой таз, он легко поместится под днищем).
  6. Ёмкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками

  1. Сначала из системы сливается охлаждающая жидкость. Удобнее всего для этого воспользоваться специальным шлангом с резьбой. Ёмкость для слива жидкости помещается под автомобиль, сливная заглушка из системы выкручивается, а на её место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости.

    Тосол сливается в ёмкость с помощью специального шланга

  2. В кабине с помощью отвёртки с плоским жалом откручиваются винты, удерживающие боковые панели и бардачок. Всё это снимается.

    Бардачок и панели убраны

  3. Далее откручиваются винты, на которых держится крепление тросиков. Винтов 3 штуки, помимо тросиков на них же держится крышка радиатора отопителя.
  4. Под бардачком, возле пассажирской двери, есть два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Той же отвёрткой откручивается винт под заглушкой, находящийся в правом верхнем углу приборной панели.
  5. Теперь снимаются наконечники с рычажков управления печкой и дроссельной заслонкой. Они поддеваются плоской отвёрткой, немного сдвигаются, после чего свободно снимаются вручную.
  6. После этого правая часть приборки аккуратно выдвигается на себя, так чтобы у пассажирской двери образовалась щель шириной в 10 см. Чтобы она не закрылась, в неё что-нибудь подкладывается (подойдёт даже обычная пластиковая бутылка).

    Правая часть панели оттягивается на себя

  7. Открывается доступ к патрубкам радиатора. Они крепятся к нему хомутами, которые ослабляются с помощью плоской отвёртки и снимаются. Патрубки отсоединяются, после чего радиатор отопителя аккуратно извлекается через вышеуказанную щель.

    Хомуты ослабляются отвёрткой и снимаются

  8. На его место устанавливается новый радиатор, после чего сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Важные моменты

  • Перед тем как сливать из системы охлаждающую жидкость, обязательно следует открутить крышку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно образуется вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
  • Вытягивая на себя правую часть приборной панели, не следует прилагать слишком больших усилий, так как она легко может сломаться. Образовавшаяся щель не должна быть шире 12 см.
  • Вынимать радиатор через эту щель нужно предельно осторожно, потому что можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
  • Откручивая хомуты с патрубков радиатора, следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Для того чтобы она не вылилась на коврик в салоне, следует подставить туда ёмкость (ту самую, в которую сливалась основная часть тосола).
  • При покупке нового радиатора в магазине перед автолюбителем неизбежно возникнет вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует остановить на алюминиевом радиаторе, поскольку купить качественный медный радиатор для ВАЗ 2114 сегодня не представляется возможным.
  • Если жидкость в радиаторе меняли совсем недавно или просто нет возможности купить новую, то слитый тосол можно залить повторно. Но перед этим его следует аккуратно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдёт и обычное чайное ситечко, помещённое в воронку).

В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно и своими силами. Конечно, предлагаемую методику трудно назвать изящной. Однако она позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернатива этому способу — полный демонтаж приборной панели.

Но на ВАЗ 2114 это очень долгий и трудоёмкий процесс, связываться с которым захочет далеко не каждый.

Источник: https://pol-z.ru/samostoyatelno-menyaem-radiator-otopitelya-vaz/

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

как снять радиатор печки на ваз

Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

по замене радиатора печки

После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

Источник: https://7-vaz.ru/remont/kak-zamenit-radiator-pechki-na-vaz-2107.html

Замена радиатора печки ВАЗ 2114: как снять самостоятельно

как снять радиатор печки на ваз

В автомобиле ВАЗ 2114 обогрев пространства салона производится за счет системы охлаждения силовой установки: разогретая охлаждающая жидкость подается в салон, где проходя через небольшой радиатор, отдает тепло. Такая система обогрева очень эффективна и проста, но и с ней случаются поломки.

Радиатор печки на ВАЗ 2114

Приводящие к замене неисправности

Одними из самых распространенных неисправностей являются появление течи и забитие. Обе причины приводят к необходимости замены радиатора печки ВАЗ 2114.

Основная причина появления течи в радиаторе – процесс коррозии, приводящий к появлению щелей в трубках, которые помещены в пластины, выполняющие роль теплоотводящих ребер. Их пайка не всегда целесообразна, так как процесс разборки для доступа к щели трудоемкий. Проще потекший радиатор попросту поменять.

Если ваше авто имеет большой пробег и работу отопителя восстановить не удается, то в этом случае радиатор отопителя подлежит замене.

Забитие является следствием сильного загрязнения системы охлаждения. Диаметр трубок радиатора небольшой и грязь оседает в них, значительно затрудняя пропускную способность. Причем слой грязи может быть настолько плотным, что удалить его путем промывки не всегда удается.

Алюминиевый или медный?

Из-за перечисленных неисправностей требуется снятие и замена радиатора печки. Но перед выполнением этой операции следует выбрать и приобрести новый. В настоящее время рынок автозапчастей предлагает радиаторы печки, сделанные из алюминия или меди. У каждого из них есть свои особенности.

Алюминиевый стоит значительно дешевле, за счет материала изготовления теплоотдача начинается быстрее. Но такой радиатор не ремонтопригоден, при этом течь из-за щели у него может появиться значительно быстрее.

У медного же теплоотдача больше, хоть и температуру он набирает дольше. Срок его службы выше, в случае подтекания существует возможность пайки трещины. Стоит же медный радиатор намного дороже алюминиевого.

Так что владельцу ВАЗ 2114 придется самому решать, из какого материала приобретать данный элемент.

Необходимое оснащение

Далее рассмотрим, как снять и поменять радиатор печки на данном авто. Операция эта не сложна, но достаточно трудоемкая. Из инструментов и оснащения понадобиться:

  • Новый радиатор печки;
  • Емкости для слива охлаждающей жидкости;
  • Ветоши;
  • Отвертки (крестовые и прямые, разной длины)

Емкость для слива охлаждающей жидкости

Снять радиатор можно несколькими способами с разной степенью разборки авто. Рассмотрим один из них с наименьшим количеством снятия элементов.

Рекомендуем:   Кран отопителя на ВАЗ 2114

Снятие и замена

Снятие и замена отопителя производится в такой последовательности:

  1. Авто загоняем в гараж для удобства работ. Если машина хорошо прогрета, то следует дать ей остыть.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения через имеющиеся на блоке цилиндров и радиаторе сливные пробки. Если жидкость новая, лучше постараться произвести слив аккуратно, чтобы в дальнейшем снова ее использовать. Сильно загрязненную жидкость лучше заменить.
  3. Переходим в салон. Снимать переднюю панель, чтобы получить доступ к радиатору – не будем, разборка будет лишь частичной. Сначала выкручиваем крепежные винты вещевого бокса (бардачка), а также боковых панелей. После этого их нужно снять.
  4. Откручиваем болты крепления панели к полу. Расположены они внизу возле электронного блока управления.
  5. Недалеко от пассажирской двери имеются два самореза, крепящих панель, которые тоже выкручиваем, а также саморез, установленный в правом верхнем углу панели.

    Последовательность ремонта печки

  6. Забираемся под панель и откручиваем винты крепления тросов. Они расположены как с водительской стороны, так и пассажирской. Эти болты дополнительно закрепляют крышку радиатора. От блока управления отопителя снимаем наконечники тросиков (подходящие к заслонке и ползунку регулировки работы печки). После этого появиться возможность потянуть панель с стороны пассажира на себя.
  7. Если панель не отодвигается, следует еще раз осмотреть ее на наличие не выкрученных элементов крепления. В общем, нужно по максимуму извлечь все крепежные элементы.
  8. Следующий этап – послабление хомутов патрубков, подходящих к радиатору. Перед этим на пол лучше поставить емкость для сбора жидкости.
  9. Послабив хомуты, аккуратно собираем остатки жидкости в емкость, после чего уже отсоединяем патрубки.
  10. При таком положении панели извлечь радиатор не получится, поскольку он будет упираться в нее. Поэтому понадобиться помощь со стороны. Помощник должен потянуть панель вверх, давая возможность вытянуть элемент со своего посадочного места.
  11. Перед установкой нового элемента, проверяем состояние хомутов крепления патрубков, и при надобности заменяем.
  12. Установка нового элемента производится в обратной последовательности. Помощник приподнимает панель, новый радиатор ставиться на место. После чего к нему подсоединяем патрубки и хорошо затягиваем хомуты. Затем закрепляем все отсоединенные элементы и саму панель на место. Завершающей работой будет заливка жидкости в систему и прокачка ее для удаления воздушных пробок.

    Мы описали причины, при которых требуется замена радиатора отопителя. Однако у системы обогрева салона могут быть и другие неисправности, не связанные с данным элементом:

    • Плохая теплоотдача может указывать на неработающий кран отопителя. Он может застрять в положении, которое перекрывает подачу жидкости. Вполне возможно, что кран исправен, но с него снялся наконечник тросика управления. В этом случае проверяется, надет ли наконечник на кран, а также работает ли сам кран (рукой несколько раз повернуть заслонку крана, и удостовериться, что она ходит без заеданий). При обнаружении неисправности — кран нужно заменить.
    • Слабая работа отопителя может сигнализировать о неисправности термостата или недостаточной производительности помпы. Если термостат заклинил в положении, которое открывает подачу жидкости по большому кругу системы охлаждения, то двигатель на оптимальную рабочую температуру выйти не сможет. Жидкость будет быстро охлаждаться, значительно уменьшая теплоотдачу в салоне. Если нет помпы  нужной производительности, то жидкость не сможет подаваться на радиатор. Исправляются такие неполадки путем замены вышедшего из строя элемента системы.
    • Течь может давать не только сам радиатор, но и патрубки, идущие к нему. Просачивание жидкости возможно в месте соединения этих патрубков с радиатором, если хомуты недостаточно затянуты. Чтобы устранить неисправности достаточно заменить патрубки или подтянуть хомуты.

    И так, неработающий обогрев салона или появление следов жидкости внутри салона не всегда связано с поломкой радиатора. Поэтому выявление причины нужно начинать с простейшего – проверки работы термостата, осмотра тросиков управления отопителем и т. д., постепенно доходя к радиатору печки.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-old

Замена радиатора отопителя ваз 2110

ВАЗ 2110 является надежным и долговечным автомобилем, который будет долго служить своему владельцу. При этом, данный автомобиль не требователен к уходу. Но всё же, несмотря на его высокую прочность, некоторые его детали могут ломаться. В первую очередь, поломки грозят технически сложным деталям.

И радиатор отопления и охлаждения салона является такой деталью. Стоит отметить, что медные радиаторы легко можно отремонтировать и установить обратно. Но такие радиаторы устанавливаются непосредственно владельцем. А те отопительные системы, что устанавливаются на заводе, отремонтировать не получится.

Их понадобится только заменять.

Медный, или алюминиевый

Такой вопрос появляется у тех, кому требуется полная замена радиатора. И если вы действительно хотите его заменить, то обратите внимание на медные модели. Они имеют цену почти в 2 раза выше, чем алюминиевые модели. Но при этом, такие траты стоят того.

Во-первых, это связано с тем, что медный радиатор имеет большую теплоотдачу. Это достигается благодаря особенностям самой меди. Кроме повышенной отдачи тепла, медь имеет большую тепловую инерцию.

Это означает, что она будет нагреваться немного дольше, но при этом отдавать тепло значительно сильнее и продолжительнее. Но главным аргументом в пользу меди является её практичность. Она не страдает от коррозии.

Кроме того, если повредить медный радиатор, то его можно легко демонтировать и отреставрировать. А алюминиевую отопительную систему придется полностью заменять.

Нужные инструменты

Если вы решили заменять радиатор, то к этому нужно подготовиться. Суть подготовки заключается в том, чтобы найти все нужные для замены приспособления.

В первую очередь, вам понадобится набор отверток и головок с угловым карданом. Это требуется для демонтажа. Ещё понадобятся новые винтовые хомуты. Всего их нужно 4 штуки.

Также для слива антифриза нужно найти емкость. Если планируется замена этой жидкости, то нужно приобрести сам антифриз.

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Замена нового образца будет немного сложнее, чем старого. Для начала вам потребуется слить антифриз. Его можно сливать не полностью. Достаточно слить антифриз из цилиндров. Для этого нужно открутить пробку, и подставить под двигатель какую-то пробку. Но так можно делать только в том случае, если вам не нужно полностью заменять антифриз. Если его нужно заменить полностью, то потребуется слить всю жидкость. Перед тем как начать сливать антифриз, снимите пробку расширительного бачка.

  1. Чтобы открутить бачок, нужно ослабить хомуты и снять шланги. После этого бачок можно легко отстегнуть;
  2. Когда вы только начали работать, посмотрите на уплотнитель капота. Если он будет вам мешать производить замену, то его можно попросту снять;
  3. Далее вы сможете заметить звуко-термоизоляцию. Её нужно снять. Чтобы это сделать, найдите саморезы изоляции, и открутите их крестовой отверткой. Стоит отметить, что снизу болты изоляции имеют головки на десять. Всего этих болта 2. Их также потребуется открутить;
  4. После этого можно заметить лист изоляции. На нем будут хомуты, которые нужно открутить;
  5. После снятия хомутов, необходимо снять ещё и обшивку;
  6. На пробке бачка будет специальная фишка. Она соединяется с датчиком уровня тормозной жидкости. Эту фишку нужно также отсоединить;
  7. Когда все вышеперечисленные манипуляции сделаны, вы получите доступ к вакуумному усилителю (ВУ). Из него нужно вынуть шланг, после чего отвести его в сторону;
  8. Далее вам потребуется головка на 17, а также трещотка. При их помощи открутите тормозной цилиндр. Его потребуется отвести вперед, но при этом не отключить трубки тормозной магистрали. Чтобы это сделать, все действия нужно выполнять аккуратно;
  9. После этого нужно идти в салон. В нем отключите контактные разъемы, подходящие к стоп-сигналу;
  10. А ещё нужно открутить гайки на педали тормоза и ВУ. Для этого стоит воспользоваться головкой на 13;
  11. После этого работа в салоне заканчивается. Нужно вынуть усилитель и педаль. Стоит отметить, что для этого не обязательно полностью снимать стекло. Сделать данную манипуляцию можно и без такого демонтажа;
  12. Главным преимуществом радиатора нового образца является то, что он состоит из 2 частей. Благодаря этому, его значительно легче снимать. Просто открутите саморезы, которых будет всего три. И поочередно снимите обе части;
  13. Когда вы сделаете всё что написано выше, вы сможете увидеть все шланги, которые подходят к радиатору. Это водный, выводной и паровой шланги. И для демонтажа нужно открутить их все;
  14. И вот мы подошли к самому радиатору. Осталось только его снять. Он закрепляется винтами в 4 местах. Первый винт можно найти возле кромки стекла. Ещё два винта находятся возле коллектора. И последнюю гайку можно найти около фильтра. Откручиваем их, и снимаем радиатор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Трещина в блоке цилиндров что делать

Когда радиатор снят, его можно заменить на новый. Но это нужно далеко не всегда. Иногда достаточно просто отремонтировать снятый, и установить его обратно. Установка и сборка производится также, только в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, потребуется проверить работоспособность трубки. Если патрубки не будут горячими, значит, появилась проблема в виде воздушной пробки. Нужно устранить её, и проверить радиатор ещё раз. Патрубки должны быть горячими.

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца

Заменять радиатор старого образца очень легко. Для начала просто отключите провода питания вентилятора, а также слейте антифриз. Кроме этого, потребуется произвести демонтаж накладки лобового стекла, стеклоочистителя и снять жабо. Когда вы снимите эти компоненты, можно будет снять сам радиатор. Он закрепляется на 4 зажимах.

  1. Ещё понадобится снять винты крепления, которые нужны для фильтра в салоне;
  2. Вентилятор можно будет снять вместе с небольшой частью корпуса;
  3. Нужно снять шланги радиатора. Для этого послабьте хомуты. Всего этих шлангов 3;
  4. После этого можно вынуть радиатор, и заменить его, или отремонтировать.

Заключение

Как можно заметить, в ВАЗ 2110 замена радиатора производится не очень сложно. Просто четко следуйте инструкции, и вы сможете избежать проблем и осложнений. Все эти процедуры не займут у вас много времени.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110.html

Радиатор отопителя Ваз 2110 старого и нового образца – как заменить своими руками пошаговая инструкция

Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы :

  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.

Минусы:

  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

  1. Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
  2. Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
  3. Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
  4. Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
  5. Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110  необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110

Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:

Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция

Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

  1. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
  2. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
  3. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.

При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

  • слив антифриза;
  • отключение патрубков;
  • демонтаж расширительного бачка;
  • демонтаж жабо;
  • демонтаж педали тормоза;
  • снятие старого и установка нового агрегата.

Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.

Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

Источник: https://inomarki-remont.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html

Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106

Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача.

проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками.

Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.

Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.

Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки

Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.

Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.

Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги.

После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам.

Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять.

Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины.

Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки.

При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.

Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.

Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.

Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.

Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.

Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.

После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.

В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если скрипят дворники что делать

Заключение

Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как весьма сложное и тяжёлое занятие, он может прочитать вышеприведённую инструкцию, в которой пошагово рассмотрен процесс замены радиатора отопительного прибора. На самом деле, это такой вид неисправности отопителя, который подвластен решению любого желающего заняться самостоятельным ремонтом отечественного транспортного средства автовладельца.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-vaz-2106.html

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.

Радиатор отопителя (печки)

Не прогревается салон ваз 2114

Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной?  Возможные причины:

  • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
  • Моторчик отопителя, который отказался работать;
  • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
  • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
  • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
  • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

Течь охлаждающей жидкости в салоне автомобиля

Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

  • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
  • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
  • Течет радиатор печки.

Радиатор отопителя

Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

  1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
  2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
  3. Два патрубка;
  4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
  5. Радиатор отопителя;
  6. Кран печки.

Кран отопителя

Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

  • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
  • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

  • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
  • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

  1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
  2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
  3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

ЗАМЕНА

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

  • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
  • Набор комбинированных ключей;
  • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

  1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
  2. Снять автомагнитолу в салоне.
  3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
  4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
  5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
  6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
  7. Разъединить разъем прикуривателя.
  8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
  9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
  10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
  11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
  12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
  13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
  14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
  15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх.

    Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.

  16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
  17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.

Фильтр салона

Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки.

Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый.

Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

https://www.youtube.com/watch?v=22eGjxFZx1g

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Lada Vesta обзавелась ограничителями для дверей

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

  1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  2. Демонтируем вещевой бокс;
  3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
  4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
  6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель вверх и на себя;
  10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1320-kak-snyat-radiator-pechki-2114.html

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае,  радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить. Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.
  • Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
  • Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
  • Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
  • Теперь нужно снять электронный блок управления ЭБУ, после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114.  Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
  • Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
  • Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
  • Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
  • После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете об устройстве печки 2107, какие частые неисправности встречаются, а также как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107.
  • Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
  • Кстати, в рамках замены крана параллельно менять все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок службы крана будет максимально увеличен.
  • Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
  • Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114. 

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели.  Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах неисправностей печки ВАЗ 2110,  а также об особенностях замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 при такой необходимости.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami/

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

В этом видео кратко дана инструкция по замене радиатора печки на всем известном отечественном автомобиле ВАЗ 2107. снято вполне подробно и его можно использовать в качестве пошаговой инструкции при замене своими руками.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедиться, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

https://www.youtube.com/watch?v=xaj7fUdWnn0

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Инструкции по снятию куска плиты на ВАЗ-2107

Чтобы разобрать печь, сначала снимите ее корпус. Это невозможно сделать, если отрицательный терминал подключен к аккумулятору вашего автомобиля. Порядок действий следующий:

  • удалите корпус перчаточного ящика, а также панель приборов. Также необходимо избавиться от панели, в которой прикреплен магнитофон;
  • Рычаг управления печью переносится вправо до самого конца;
  • слив жидкости из системы охлаждения;
  • мы ослабляем зажимные зажимы и отсоединяем резиновые шланги, поступающие к патрубку нагревателя (эти шланги предназначены для слива жидкостей);
  • отвинтите два болта, расположенные внутри моторного отсека, и снимите уплотнение;
  • на монтажном кронштейне управляющих рычагов печи также имеются два болта, их необходимо отвинтить;
  • болты, удерживающие зажимы крепления скорлупы гибких стержней, несколько ослабевают;
  • После отсоединения стержней становится возможным демонтировать кронштейн. Это должно быть сделано немедленно;
  • мы удаляем правое и левое сопла, ответственные за нагрев боковых окон. Для этого необходимо немного применить силу, так как там есть защелки;
  • мы отворачиваем гайку, закрепляющую правый воздуховод (нагрев бокового стекла), мы сжимаем жалюзи и защелку корпуса, снимая сам воздуховод;
  • мы выполняем аналогичное действие с левым каналом;
  • теперь демонтируйте крышку нагревателя вентилятора и 4 пружинных держателя;
  • отвинтите 4 гайки, которые отвечают за закрепление корпуса радиатора, отсоедините провод, который имеется на одном из них (масса), а затем снимите корпус;
  • Мы продолжаем удалять воздуховод, который отвечает за нагрев ветрового стекла.

Источник: https://scart-avto.ru/avtogarazh/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-kak-snyat-i-pomenyat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как помыть машину зимой на улице самому

Закрыть