Как снять подушку на приоре

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

как снять подушку на приоре
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Зачем его менять или снимать

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

Последовательность действий при снятии

Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

Рекомендуем:  Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.

Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-snyat-s-rulya-podushku-bezopasnosti-priory-ili-inomarki/

Как снять подушку безопасности пассажира на приоре

как снять подушку на приоре

собственно та что на торпеде, как то ее снять можно или нет?

а я как раз хочу туда подушку поставить.интересно реалтно самому или к офицалам надо ехать ?!

Самому наврядли. Там ещё блок нужен и датчики + всё это настраивается.
www.google.ru/url?sa=t&rcbv.66699033,d.bGQ&cad=rjt

если подушки нет, там реально второй бардачок сделать?

вообще без понятия)
чисто по идее то можно

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Вам потребуются: ключи TORX T40 и Т30.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения аккумуляторной батареи может привести к срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

3. Сдвиньте фиксатор.

4. . и разъедините колодку жгута проводов модуля подушки безопасности.

5. С внутренней стороны панели приборов выверните два винта крепления модуля подушки безопасности к щитку передка и четыре винта крепления к панели приборов.

6. Снимите модуль подушки безопасности переднего пассажира.

7. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена подушки безопасности водителя на Ладе Приоре потребует снятия минусовой клеммы (плюсовую тоже лучше снять). После этого надо выждать еще порядка 10 минут (а не 10 секунд, как в мануале), чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na/

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Приоре

как снять подушку на приоре

Как снять подушку безопасности водителя

Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые будут приведены ниже:

  • снятие управляющего колеса
  • смена подушки после ее срабатывания
  • смена электроусилителя руля

Если по какой-нибудь из обстоятельств, требуется снятьподушку безопасности водителя на Приоре, то пригодится для этой цели вам ремонта последующий инструмент.

  1. Шестигранник на 5 мм
  2. Отвертка узкая с плоским лезвием

Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре

Зависимо от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. Тут подвергнется рассмотрению пример с AIRBAG водителя.

И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.

После этого можно аккуратненько приподнимать подушку ввысь и немного отвести в сторону.

Подушка безопасности пассажира на приоре

Аннотация по извлечению подушки безопасности на автомобиле Лада Приора.

Калина 2

искоренение сверчков передняя панель.

Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.

Сейчас приступаем к ремонту. Сперва с оборотной стороны руля нужно вывернуть два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и а дополнительно:

Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.

После установки следует также соблюдать осторожность. Подключаем клемму аккумулятора на место. Во время первого включения зажигания необходимо это делать таким образом, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть, вас). Это необходимо для того, чтобы в случае ее срабатывания не получить травм.

по снятию и установке подушки безопасности водителя на Ладе Приоре

Чтобы представить данную тему наиболее наглядно и доступно, стоит ознакомиться с представленным ниже видео обзором, встроенным из моего канала.

Надеюсь, что из данного ролика стало все понятно. Если остались вопросы, то можно обсудить данную тему ниже в комментариях или под видео на канале. Что касается цены данной детали, то новая подушка безопасности на Приору может стоить от 4000 до 8000 рублей.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na/

Что делать если сработала подушка безопасности на Опель Астра, Приора, Лада Гранта, как убрать ошибку

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1052-chto-delat-esli-srabotala-podushka-bezopasnosti.html

Как снять руль на приоре с подушкой — Авто-мастерская онлайн

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень обычная, состоит из 1-го блока, потому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особенных заморочек. В его составе нет воды, а означает, он прост в обслуживании.

Но стоит направить внимание на опыт забугорных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои авто. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости.

2-ой вариант нежелателен, так как мельчайшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет либо на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность состоит в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено воспользоваться автомобилем до устранения поломки. О дилемме оповестит желтоватая лампа на приборной панели.

На ней изображены восклицательный символ и руль. Подробно о ремонте своими руками рулевой рейки на руля реально как снять. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а убрать ее нет способности, следует вытащить предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

Следует учесть, что ЭМУР может отказать не только лишь на старенькых, да и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот нужный узел авто

Основная причина неисправности кроется конкретно в электроусилителе. Когда врубается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В конечном итоге ЭУР просто отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

Ремонт устройства может обойтись в копеечку, потому если авто еще на гарантии, лучше провести сервис у дилера. Если на сто процентов отказал усилитель, следует отключить питание.

В таком случае вращающий момент будет принимать управляющая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна нередко возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на различных скоростях отвечает конкретно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность только при движении на очень малеханькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за таковой метод работы несет датчик скорости. Без помощи других поменять его нетрудно, потому ремонт обойдется в маленькую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, потому что он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высочайшей скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, присоединенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает некорректные данные. В итоге ЭУР выключается, а на приборной панели шофер лицезреет желтоватый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но реально избежать внезапного ремонта и отказа системы. Довольно вовремя проходить диагностику. Она покажет все трудности, которые находятся в узлах автомобиля. Это самый обычной и верный метод избавиться от проблем. Фотоотчет, как снять электроусилитель руля и рулевой вал lada kalina своими руками. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт либо подмену. Демонтируется он с управляющий колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

До демонтажа нужно установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Сперва следует избавиться от подрулевых переключателей. Электроусилитель руля на ошибки как после загорания джеки отключился эур на калине 2006. После чего отсоедините все колодки с проводами от приборной панели.

По мере надобности демонтажа замка зажигания нужно вывернуть 3 шурупа при помощи крестовой отвертки. Дальше снимается нижняя поперечина приборной панели. После чего нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР.

И только сейчас можно отключить колодку конкретно от подрулевых переключателей.

Как размещен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится с помощью 4 гаек, которые необходимо вывернуть. Как сбои в работе электроусилителя руля на калине электроусилитель руля. После чего вся управляющая колонка аккуратненько опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу управляющего механизма.

Выверните его ключом на 13, при всем этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратненько извлекается промежный вал. Рекомендуется помечать маркером размещение валов и шестерен относительно друг дружку.

Дальше проводится нужный ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Замена электроусилителя руля ЭУР ЛАДА КАЛИНА!

Лада калина 2007г.в. отказ в работе электроусилителя ЭУР, всякий раз при запуске мотора на приборке зажигался.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднюю полку ваз 2115

Ремонт электроусилителя Калины своими силами

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-priore-s-podushkoj.html

Как снять руль Лады-Приоры

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Что скрывает в себе руль «Приоры»

Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Как снять непосредственно руль «Приоры»

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.

Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.

Процесс снятия

После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.

:  Установка короткоходной кулисы

И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.

Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-snyat-rul-lady-priory/

Замена подушек двигателя на приоре

Добро пожаловать!
Подушки крепящие двигатель – на всех автомобилях расположены по разному и количество штук у них тоже разное, на каких то их всего две, а на каких то достигает количества 4 штуки (Это мы про Вазовские модели говорим, на джипах с большими двигателями, количество подушек которые крепят двигатель, намного больше или такое же количество, но просто они по размеру большие), благодаря этим подушкам двигатель не сильно вибрирует и самое главное, вибрация не передаётся на кузов автомобиля как это в некоторых стареньких Жигулях ощущается у которых резина подушек вся уже затвердела и они вместо того, чтобы гасить колебания, шатают сам автомобиль и его двигатель.

Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы, по замене подушек, из инструментного набора пригодится самый малый набор инструментов, в котором обязательно: Домкрат будет нужен, вороток и накидные головки к нему, а так же удлинителем рекомендуем запастись!

Краткое содержание:

  • Замена подушек двигателя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся подушки двигателя?
В 16 клапанных двигателях их четыре штуки (Самое большое количество кстати, 8 клапанники в основном оснащаются тремя подушками или всего лишь двумя нижними), две самых основных которые в любом двигателе присутствуют (Это те самые нижние подушки, на которых и стоит двигатель) и ещё одна (Дополнительная) сверху находится и ещё одна (Тоже дополнительная) снизу, фото всех подушек мы показывать не будем, потому что одной фотографией не получится обзавестись, сразу же несколько делать придётся, поэтому по мере прочтения статьи вы со всеми подушками и ознакомитесь и узнаете где какая находится.

Когда нужно менять подушки двигателя?
Меняются они редко и лишь из-за своего старения (Резина стареет и она плохо начинает удерживать двигатель и в связи с чем он трясётся), бывают единичные случае когда подушку приходится менять из-за деформации, а случается это, когда двигателем на дороге сильно ударяешься или при наезде на глубокую яму, из-за которой кроме подушек, бывает и лобовые стёкла лопаются.

Примечание!
В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Примечание!
Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик:
Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание!
Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-podushek-dvigatelya-na-priore.html

Как снять подушку безопасности водителя

Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые из них будут приведены ниже:

  • снятие рулевого колеса
  • замена подушки после ее срабатывания
  • замена электроусилителя руля

Если по какой-либо из причин, вам необходимо снять подушку безопасности водителя на Приоре, то понадобится для этого ремонта следующий инструмент.

  1. Шестигранник на 5 мм
  2. Отвертка тонкая с плоским лезвием

Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре

В зависимости от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. В данной статье будет рассмотрен пример с AIRBAG водителя.

Внимание! Прежде чем производить какие-либо манипуляции с подушкой безопасности, необходимо обязательно отключить питания автомобиля, скинув клемму аккумулятора, и после этого выждать не менее 10 минут. Это нужно для того, чтобы конденсатор активатора AirBag полностью разрядился.

Теперь можно приступать к ремонту. Первым делом с обратной стороны руля необходимо выкрутить два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и с другой стороны:

После чего можно аккуратно приподнимать подушку вверх и слегка отвести в сторону.

Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.

И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.

Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.

После установки следует также соблюдать осторожность. Подключаем клемму аккумулятора на место. Во время первого включения зажигания необходимо это делать таким образом, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть, вас). Это необходимо для того, чтобы в случае ее срабатывания  не получить травм.

Как снять руль на приоре с подушкой — Ремонт автомобиля своими руками

09 Мар

Вышеприведенные особенности монтажа со интегрированной подушкой безопасности принуждают с особенной бдительностью подходить к осознанию процесса того, как снять руль на Приоре. Спецы рекомендуют, что для проведения таковой работы нужно иметь последующие инструменты:

  • головка-насадка для гаечного ключа на 24 мм;
  • трещотка либо вороток;
  • узкая отвертка с плоским лезвием;
  • удлинитель;
  • насадка в форме шестигранника на 5 мм.

В начале нужно вывернуть два винта с оборотной стороны руля Приоры, которые размещены по оба государства. Для этой цели вам пригодится шестигранник на 5 мм, при всем этом с обеих сторон нужно сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Принципиально держать в голове, что до работы нужно снять клеммы аккума, чтоб предупредить срабатывание подушки безопасности.

После такого факта аккуратненько снимите подушку с лицевой стороны управляющего колеса. Для этой цели нужно аккуратненько поддеть фиксатор вкупе с проводами и отвести его в сторону, кроме того отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически воспрещается.

Дальше понадобится заблаговременно заготовленная головка на 24 мм, с помощью в которой требуется срывается гайка вала, вобщем, до конца ее откручивать пока не надо. В этот период необходимо каким-то образом отметить положение руля, что пригодится для следующей сборки в изначальное его положение. С этой целью выполняют надлежащие отметки на кожухе или, фактически, на руле.

Как снять руль с подушкой безопасности приора

Если гайку удалось расслабить, приступайте к конкретному снятию руля. Для этой цели сначала нужно аккуратными движениями с 2-ух сторон подстучать его с тыльной стороны, но не имеет смысла прилагать лишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, нужно достигнуть, чтоб он на сто процентов сбился со шлицев, и когда этого получится достигнуть, можно дальше раскручивать ранее ослабленную гайку.

Позже, фактически, приступайте к снятию руля. Действовать, так же как и чем, необходимо аккуратненько, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через особые отверстия. По окончании этой процедуры производят окончательное снятие руля Лады Приора.

После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности делается в оборотном порядке. При всем этом помните о изготовленных при разборке метках, что дозволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении перечисленных выше манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.

Потом, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении мотора рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над управляющий колонкой. Таким макаром можно обезопасить себя от неожиданных срабатываний и травмирования.

В завершение, отметим, что в результате процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех перечисленных выше советов не составляет особенных заморочек, в особенности для опытнейших автовладельцев, и а возможно выполнен без помощи других, без воззвания в центры по обслуживанию производителей иначе говоря дилеров, дополнительно на станции технического обслуживания. Главное, пошагово делать порядок действий и соблюдать меры предосторожности.

Как Снять Руль (Лада Приора)

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-rul-na-priore-s-podushkoj.html

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  1. Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  2. Ремонт контактного кольца сигнала.
  3. Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет.

Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления.

Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик скорости нексия

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж: 

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей.

Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз.

Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Источник: http://motorltd.ru/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-poshagovaya-instruktsiya/

Как разобрать панель приборов приора — Авто-мастер

Потребителю может понадобиться разбирать прибор, если он:

  1. Поломался. Необходимо выявить причину поломки и устранить её (например, магнитная муфта стала неисправной или крыльчатка вышла из строя). Проблему можно обнаружить только, если разобрать устройство.
  2. Засорился. Несмотря на то, что перед водомером устанавливается осадочный фильтр для очистки жидкости, проходящей через него, в условиях повышенной загрязнённости воды, мусор может не оседать в фильтре и попадать в сам прибор на крыльчатку, засоряя её. Это влияет на нормальную работоспособность устройства. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации, водомер необходимо время от времени очищать от оседающего мусора.
  3. Протекает или дал трещину в корпусе. Чтобы устранить протекание или заменить поломанную деталь (например, прокладку между камерами водомера), нужно разобрать водяной прибор.
  4. Неправильно функционирует. Лопасти крыльчатки могут чересчур быстро вращаться, в результате чего устройство будет наматывать большой расход воды либо, наоборот, вращаться слишком медленно. Чтобы привести показания к реальным цифрам, потребуется уменьшить или увеличить скорость оборотов лопастей крыльчатки. Без разбора такую процедуру нельзя осуществить.

Перед съёмом и разборкой водомера необходимо всё тщательно обдумать. В некоторых случаях, невозможно найти в продаже запасные детали на счётчик. Их можно взять только с другого поломанного прибора.

Поэтому, иногда лучше вообще не разбирать его, а просто купить новое устройство. Тем более, что стоит оно не так уж и дорого.

Что делать с установленной пломбой?

Чтобы снять или установить пломбу на счётчик, требуется получить платное разрешение водоканала.

Деталь выполнена из хрупкого пластика и закреплена с устройством при помощи тонкой проволоки. При малейших попытках снять её, она просто ломается.

Некоторые умельцы используют масло для снятия пломбы. Они наносят его на место крепления и пытаются аккуратно вытянуть корпус. Также они могут ненадолго поместить изделие в не очень горячую воду и повторить попытку снятия.

Чтобы установить эту же пломбу на место, нужна новая проволока, которую продевается иглой в корпус и связывается там узлом.

Подобные действия – незаконные и облагаются штрафом. Поэтому, чтобы избежать проблем, лучше вызвать представителя из водопоставляющей организации и доверить этот процесс специалистам.

Новую пломбу нельзя поставить самостоятельно, поскольку водоканал должен присвоить ей индивидуальный номер и внести его в учётный журнал.

Пошаговая инструкция разбора водомера

Демонтаж крыльчатого прибора учёта воды (холодной и/или горячей) проходит в такой последовательности:

  1. Согласование процесса демонтажа и снятия пломбы с водоканалом, а также получение разрешения на проведение дальнейших действий.
  2. Прекращение подачи воды.
  3. Полный слив остатка жидкости из трубы, идущей после счётчика, в канализацию.
  4. Снятие с трубопровода. Для этого необходимо открутить по очереди 2 накидные (стопорные) гайки с обеих сторон. В результате этого действия, целостность пломбы будет повреждена.
  5. Снятие показаний. Это необходимо для того, чтобы после установки водомера назад, восстановить на учётной панели предыдущие показания.
  6. Для отсоединения сухоходного устройства от трубы, нужно немного нагреть и изъять пластиковое кольцо, которое соединяет 2 половины прибора. В мокроходе потребуется снятие стопорного кольца, с помощью которого закреплено смотровое стекло.
  7. Демонтаж пластиковой крышки и запорной шайбы.
  8. Изъятие крыльчатки и счётного механизма, а затем их дальнейшая ревизия.
  9. Очистка всех деталей и их промывка.

Как собрать?

После проверки и выявления причины поломки в водомере, его необходимо собрать и поставить на место по такому порядку:

  • сборка всех элементов и частей прибора в единое целое в обратной последовательности (перед разборкой устройства рекомендуется на бумаге записать последовательность своих действий и схему установки, что поможет при сборке конструкции не запутаться и не забыть установить мелкие элементы);
  • выставление снятых показаний на счётном табло;
  • скрепление устройства пластиковым (стопорным) кольцом;
  • монтаж собранного прибора на предыдущее место;
  • фиксация счётчика накидными гайками.
  • проверка работоспособности аппарата;
  • вызов сотрудника водоканала для проверки правильности установки и опломбирования.

Чего нужно избегать при демонтаже?

Разбирая верхнюю часть, лучше всего работать маленькой плоской отвёрткой.

И действовать осторожно, чтобы не повредить и без того хрупкие и ломкие детали (например, шестерёнки). Если они будут повреждены, то их нужно заменить.

Но купить сломанные элементы можно только либо на заводе-изготовителе счётчиков, либо в самом водоканале (если в ремонтной службе остались старые негодные приборы учёта с нужными рабочими частями).

Разбирая нижнюю половину, нужно также действовать с аккуратностью, поскольку, если повредить дно или элементы крепления, прибор будет подтекать в процессе эксплуатации.

Полезные советы

Чтобы крыльчатка работала правильно, при вскрытии прибора нужно убедиться, что в мокрой камере нет засоряющих элементов, которые не задержались в фильтре.

Если речь идёт о счётчике горячего водоснабжения, то в мокрой камере может образовываться также накипь. Чтобы очистить крыльчатку от засорения, нужно промыть её под мощным напором воды.

Поскольку очистной фильтр не часто очищается, с него нужно убрать загрязнения и налёт при помощи жёсткой металлической щётки (с небольшим нажимом на поверхность, чтобы не повредить его), а затем хорошо промыть в проточной воде.

Желательно перед демонтажем позвонить в водоканал и сообщить им последние показания или попросить их сотрудника прийти и лично зафиксировать данные о расходе воды.

Иначе, когда устройство будет разобрано и показания собьются, будет тяжело доказать или оспорить тот факт, что цифры не были отмотаны назад.

Обращаясь за помощью к сотрудникам водоканала и доверяя им демонтаж, снятие пломбы, установку переходника и обратный монтаж – хозяин снимает с себя всю ответственность. Если что-то пойдёт не так, ему не придётся платить штрафы за незаконные или неверные действия.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-razobrat-panel-priborov-priora.html

Подушка безопасности пассажира Лада Приора

В зависимости от комплектации, автомобили «Лада Приора» снабжаются системой надувных подушек безопасности (далее – СНПБ). Такая комплектация призвана обеспечить безопасность водителя и переднего пассажира (в случаях оснащения обоих передних мест) путем срабатывания подушек безопасности при фронтальных столкновениях автотранспортного средства.

Подушка безопасности пассажира автомобиля приора, и ее момент срабатывания, зависит от определенной силы столкновения и происходит в независимости от того пристегнут водители или пассажир ремнями безопасности или нет.

Автомобили LADA Priora комплектуются 2 разновидностями систем:

  1. Одноканальная (подушка только для водителя).
  2. Четырехканальная (подушки для водителя и пассажира).

Случаи, когда замена СНПБ обязательна

Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:

  • срабатывание  в результате ДТП или иного происшествия;
  • в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
  • по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).

Меры предосторожности и подготовительные работы

«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».

Важные рекомендации:

  • при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
  • не допускайте падений или ударов по изделию;
  • не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.

Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.

Как снять подушку безопасности пассажира на Приоре

«Внимание!  Перед производством работ обязательно отключите зажигание автомобиля, а минусовую клемму аккумулятора требуется отсоединить. Обязательно выждите 30 секунд с момента отключения питания, так как система (блок управления) имеет конденсаторы аккумулирующие часть энергии которую и требуется разрядить».

Поэтапный порядок выполнения работ:

  1. Для беспрепятственного проведения дальнейших работ снимите крышку вещевого ящика.
  2. Используя сменную головку на 8, открутите две крепежные гайки при помощи, которых модуль удерживается на кронштейне крепления.
  3. Теперь требуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы, которые удерживают пассажирский блок.  Для этого, через образовавшееся пространство бардачка при помощи плоской отвертки необходимо поддеть фиксаторы и одновременно выталкивать корпус наружу из панели.
  4. После освобождения креплений модуля с подушкой, не спешите производить его полный демонтаж. Предварительно отключите контактный разъем. Чтобы это сделать, с помощью плоской отвертки отведите фиксатор, и отсоедините колодку от корпуса модуля.
  5. Демонтируйте устройство.
  6. При снятии ранее использованной подушки, рекомендуется проверить контактные провода колодки на предмет выгорания или обрыва. В случаях обнаружения неисправностей – заменить на новые.

«Обратите внимание! После снятия подушки безопасности пассажира Приора, исправный модуль следует размещать на ровной и чистой поверхности облицовочной стороной к верху»

Обратная установка аналогична процессу снятия за исключением некоторых особенностей:

  • провода панели приборов вставляйте в разъем модуля крайне осторожно, до момента фиксации и характерного звукового щелчка;
  • корпус нового, ранее не устанавливавшегося блока подушки безопасности пассажира имеет защиту контактного разъема, которую перед установкой необходимо удалить.

Если вы сомневаетесь в своих силах, либо не можете обеспечить безопасные способы работы, обратитесь за помощью к профессионалам.

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/raznoe/podushka-bezopasnosti-passazhira-lada-priora/

Замена подушек двигателя Лада Приора 16 клапанов

Силовой агрегат легкового автомобиля, а в частности Лада Приора имеет обязательную опору, одним из элементов которой является подушка. Именно она необходима для крепления тяжелого «движка» к кузову. Сама по себе опора двигателя – это хоть и простая но необходимая специальная конструкция, выполненная из резины и металла, и если уточнить, то состоит из корпуса, соответственно стального и достаточно толстой подушки, выполненной из каучука.

Так называемая подушка двигателя 16 клапанов или же 8 клапанов выполняет функцию своеобразного гасителя вибрации, издаваемой силовой установкой.

На популярных Лада Приора 8-клапанные силовые установки к кузову всегда крепятся одной задней и 2-мя боковыми опорами, а 16-клапанные – 2-мя боковыми и 2-мя передними опорами, при этом одна находится сверху, а другая снизу.

Какие неисправности бывают у подушек

Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.

Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.

Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».

Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:

  • Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
  • Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
  • Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.

Когда и зачем требуется замена на Priora подушек

Определенных рекомендаций целесообразна в данный момент замена подушек опоры на популярнейшей Лада Приора нет. Однако, если присутствует уверенность, что неисправность подушки очевидна, то не стоит затягивать с ее заменой. Сильная вибрация снижает в разы комфорт езды в Приоре, неизбежно еще приводит к негативным последствиям в силовом агрегате или КПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять шевроле круз

При решении произвести ремонт, требуется определиться, будет осуществлена замена подушек, или же будут заменены опоры. По большому счету, если опора, напоминаем, которая всегда сделана из металла, не имеет повреждений, то ее заменять нет необходимости, достаточно будет приобрести и установить изношенную опорную подушку.

На отечественной Лада Приора комплект опорных подушек стоит в пределах 1.3 тыс. рус. руб. Если приобретать опоры в сборе, то обойдется это вам ориентировочно в 2.5 тыс. рус. руб. Плюс нужно рассчитывать и работу специалиста, который будет проводить замену, как правило в сервисах за 1-ну подушку берут по 300 рублей. Однако замену можно провести и собственноручно. Далее приведем подробную пошаговую инструкцию, как это вы можете осуществить.

Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре

На двигателе 8-клапанном:

  • Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
  • Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
  • Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
  • Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
  • Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
  • Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
  • На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
  • В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
  • Далее поддомкрачиваем КПП.
  • Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
  • Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
  • Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
  • Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
  • Пришла очередь снять заднюю опору.
  • Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.

Размер бака Приора

Фильтр салона Приора с кондиционером

Работа по замене на 16-клапанном двигателе:

Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.

  • Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
  • Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
  • Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
  • И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
  • Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
  • Вытаскиваем гайку и болт.
  • Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
  • Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.

Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.

Подведем итоги

Выявление неисправности подушки на LADA Priora и ее замена своими руками не является сложной процедурой, тем более, если строго соблюдать последовательность ремонтных работ. Кроме всего прочего это поможет вам сэкономить денежные средства.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/zamena-podushek-dvigatelya.html

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
  5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-instruktsiya.html

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.

Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.

10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Где находится аварийная кнопка отключения топливного насоса

Закрыть