Как снять печку на ваз 21099

Как снять печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью: инструкция

как снять печку на ваз 21099

Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

  • для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
  • при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.

Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять — заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

Как снять печку

Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели

и отвести ее вниз.

Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.

Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.

Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,

но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.

Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):

Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель

и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.

Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее

и достаём.

Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:

Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них.

Устанавливаем скобу так, что бы «носик» входил в паз и защёлкиваем её.

С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.

Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами, и затем устанавливаем панель. На этом работы окончены.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор, хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

  1. головка на 10 торцевая
  2. трещоточная рукоятка — крайне желательно
  3. удлинитель более 10 см
  4. головка глубокая на 10

Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика — не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.

Источник: https://granta-service.ru/prochee/kak-snyat-pechku-na-vaz-2109-s-vysokoj-i-nizkoj-panelyu-instruktsiya.html

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель ~ AUTOTEXNIKA.RU

как снять печку на ваз 21099

Устройство на панели устройств

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась система отопления салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и смены.

Для начала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки.

Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отдела.

Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Если в салоне потоп, то сначала нужно перевести в последнее левое положение ручки управления краном. Это выручит вас от ошпаривания, перегрева мотора и необходимости брать очередное ведро тосола.

Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, означает, лопнули подводящие патрубки, шланги либо сам кран.

В данном случае нужно срочно тормознуть, заглушить мотор и или доставить автомобиль в сервис, или достать из багажника нужные инструменты и приступить к ремонту.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Чтоб найти объем работ, следует узнать причину протечки. Для начала необходимо с фонариком заглянуть под торпедку. Самый обычной вариант — если разорвался подводящий шланг, это будет видно сходу. Смена его занимает минутки при наличии ремкомплекта и отвертки. Но самой нередкой предпосылкой протечек системы отопления являются трещинкы в корпусе радиатора. Смена радиатора печки — дело сложное.

В охлаждающей системе мотора отопитель салона находится сходу после рубахи блока цилиндров. Все частички, смытые со стен блока, попадают в трубки радиатора и с течением времени очень забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под огромным давлением, а из-за затора это давление увеличивается еще посильнее и пробивает изношенные места. Действительность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки повинет обычно сам автолюбитель, который впору не провел ревизию, не прочистил устройство, не поменял шланги. Хотя бы раз в 3 года это необходимо делать непременно.

Поначалу необходимо найти, какая в вашей машине центральная панель — низкая либо высочайшая. Если панель низкая, то для вас точно не подфартило. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем фронтальные колеса, чтоб они смотрели прямо.
  2. Потом открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккума, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, за ранее пометив либо запомнив, в какие разъемы их необходимо будет воткнуть позже.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели устройств и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели устройств и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Ремонт ПЕЧКИ ВАЗ 2108-2109-21099

Сейчас мы можем добраться до деталей системы подогрева салона. Необходимо их снять.

  1. Опять заглядываем под капот. Если есть тара либо излишние средства, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отделе шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки подогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Сейчас осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Возвратиться

Краники печки все однообразные, а вот радиаторы отопителя бывают 3-х видов:

  • медные;
  • дюралевые уникальные (ДААЗ);
  • дюралевые китайские.

Самые наилучшие из их — уникальные, произведенные в Рф, на заводе ДААЗ. В их есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей воды — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень некрепкие, в их нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке либо крутить движок выше 2500 оборотов.

Сейчас главный секрет: чем так подфартило автолюбителям, у каких салон с высочайшей панелью. Все просто. Во-1-х, им не надо возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-2-х, если необходимо сменять радиатор печки, довольно снять управляющий кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Ремонт ВАЗ. Печка ВАЗ 08-099 Как снять печку в сборе

Есть и кардинальный метод обеспечить доступ к деталям системы: аккуратненько отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее назад саморезами. Сейчас можно будет просто откручивать ее каждый раз, когда для вас пригодится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки необходимо производить в оборотной последовательности.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-pechku-vaz-21099-vysokaja-panel/

Ремонт печки ваз 21099 высокая панель — Автомобиль

как снять печку на ваз 21099

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями  прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

Основные рекомендации:

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять европанель ваз 2110

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://avtomobll.ru/remont-pechki-vaz-21099-vysokaya-panel.html

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

  • 1 Принцип работы.
  • 2 Проверяем систему
  • 3 Разбираем торпеду

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

Итак:

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения  выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

Итак:

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и  смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если  побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите  и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны  подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь  снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

Упираемся спиной в торпеду

Вытаскиваем печку

  • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
  • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки  и соединение делаем при помощи хомутов.

Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

  • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.

Ее можно убрать следующим способом:

  • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
  • Снимаем крышку расширительного бачка;
  • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
  • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.

Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-21099-zamena-radiatora-pechki-133

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза.

Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно.

В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ваз 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой.

В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию.

Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1.  Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2.  Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3.  К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки  2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

 Промывка системы охлаждения двигателя ваз 2110, Система охлаждения ваз 2109 инжектор

Источник: https://ladamaster.com/zamena-radiatora-pechki-vaz-2109

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

27.01.2017

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять электромагнитный клапан

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов.

Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник.

Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)

Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/samostoyatelnyj-demontazh-i-zamena-pechki-vaz-21099.html

Ваз 21099 — замена радиатора печки со снятием и без снятия панели

Нарушения в работе радиаторной системы транспортного средства могут стать причинами поломок двигателя, и привести к распространению ядовитых веществ в салоне авто. Важно вовремя устанавливать новый авторадиатор, если обнаружены проблемы в системе.

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 может осуществляться своими руками без обращения в автосервис. Понадобятся знания, где располагается данный механизм, как он устроен, каким образом снимается, и как можно его заменить.

Где располагается радиатор печки в ВАЗе 21099

Ответить на вопрос, где находится радиатор печки не составит никакого труда, если определить зону выхода тепла при обогреве автомобиля. Это передняя часть салона авто, где находятся ноги пассажира, сидящего рядом с водителем. То есть, под бардачком, слева.

В связи с таким неудобным расположением радиатора, при его замене передние сиденья следует снимать для обеспечения свободного доступа при проведении рабочих манипуляций.

Каким образом крепится радиатор

Для правильного, без повреждений снятия радиаторного механизма, определяют, как крепится радиатор печки. К корпусной части печки радиаторный элемент подсоединяется креплением на саморезы. Обычно их три. Перед снятием радиатора, саморезы вывинчивают.

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

  1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
  2. Снять бардачок.
  3. Открутить крепления к полу.
  4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
  5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
  6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой.

    Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

После замены радиатора важно проверить, как работает печка.

У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно.

Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

Источник: https://russia-car-gid.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-21099/

Как снять печку на ваз 21099 — Ремонт автомобиля своими руками

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на приборной панели

Бывает, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, начинаете, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. И иногда это нелегко капать, но налить.

Если вы неопытный автомобилист, вы сразу же удивляетесь, что произошло. И если вы не заботитесь об этом опыте, то вы прекрасно знаете. система обогрева салона была сброшена под давлением.

Подумайте, как снять без помощи специалистов детали ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта и, возможно, замены.

Во-первых, давайте изучим устройство этого устройства. Печь на ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью между торпедой и моторной платой. Он крепится четырьмя болтами к воздухозаборной коробке. Состоит из двух пластиковых корпусов. слева и справа. Внутри корпуса находится радиатор печи.

Он состоит из двух рядов трубок, пластин теплообменника и двух пластиковых емкостей, закрепленных тремя винтами в правом корпусе. В верхней части нагревателя прикрепляется к вентилятору, необходимо вдувать воздух в салоне. Его можно снять из моторного отсека. Существует также печный кран.

чудо-устройство, которое позволяет не допускать горячего антифриза в нагреватель, а также сквозняк и патрубок петуха.

Что делать в случае разгерметизации

Если в салоне имеется наводнение, прежде всего, необходимо перейти в крайнее левое положение рукоятки управления краном. Это избавит вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро для тосолы.

Если краны закрыты, но из-под торпеды вытекает охлаждающая жидкость, тогда поступают трубки питания, шланги или сам кран.

В этом случае вам необходимо немедленно остановить, заглушить двигатель и либо доставить автомобиль на службу, либо получить из багажника необходимые инструменты и начать ремонт.

Чтобы определить объем работы, вы должны выяснить причину утечки. Для начала вам нужно посмотреть под торпедой фонарик. Самый простой вариант. если шланги подачи взорвутся, это будет видно сразу. Замена занимает несколько минут, если есть ремонтный комплект и отвертка. Однако наиболее частая причина утечки в системе отопления. трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печи. непростая задача.

Неудавшаяся часть

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после куртки блока цилиндров. Все частицы, которые смыты со стен блока, попадают в трубки радиатора и в конечном итоге забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печь под высоким давлением, и из-за скопления это давление еще больше возрастает и ломается через изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонкие, там и слезы.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

Все проще,чем кажется!

При разгерметизации печи владелец автомобиля сам по себе виноват, который не выполнял аудит вовремя, не очистил устройство, не заменил шланги. Не реже одного раза в 3 года это необходимо сделать обязательно.

Извлечение неисправного устройства

Сначала вам нужно определить, какая центральная панель на вашем компьютере низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Убрать его придется попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямо.
  2. Затем откройте капот, выньте минусовый вывод из аккумулятора, выньте всасывающий кабель из рычага воздушной заслонки, отсоедините кабель спидометра от редуктора.
  3. Снимите ручку петли печи.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения вентилятора.
  5. Отвинтите 4 винта, закрепляющих палец бороды, и потяните их на себя.
  6. Мы отсоединяем все разъемы, ранее отмеченные или запомненные, в какие разъемы им нужно будет вставить позже.
  7. Отвинтите 4 винта, которыми крепится панель управления печи.
  8. Отвинтите 2 винта, крепящие козырек приборной панели и снимите его.
  9. Мы сжимаем зажимы приборной панели и вынимаем ее из торпеды.
  10. Отсоедините от кабеля спидометра приборной панели, всех пробок и фитингов, снимите его.
  11. Вытянув себя, снимите корректор фар и выключатель освещения приборной панели.
  12. Отвинчиваем гайки крепления корректора фар и выключателя подсветки приборной панели.
  13. Мы снимаем рулевое колесо и выключатели рулевого колеса.
  14. Клавиша зажигания установлена ​​на «0» и вытащите разъем с проводами зажигания.
  15. Отвинтите крепежные винты и снимите центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы отопления кабины. Нам нужно их удалить.

  1. Снова мы смотрим под капот. Если есть контейнер или дополнительные деньги, слейте антифриз из системы.
  2. Мы находим в шлангах моторного отсека, которые идут к соединениям печи. Мы удаляем их, ослабляя зажимы.
  3. Идите в салон, выньте шланги из сопел под торпеду. Отвинчиваем две гайки крепления крана духовки, и мы снимаем его.
  4. Справа от корпуса печи отвинтите винт, удерживающий зажим дроссельной заслонки стеклоочистителя.
  5. Отвинчиваем три винта крепления радиатора духовки и снимаем его.
  6. Теперь мы рассмотрим все детали. Если мы найдем неисправные, мы их заменим.

Вернуться

Выберите типы радиаторов

Краны печи одинаковы, но радиаторы нагревателя имеют три типа:

  • меди;
  • алюминиевый оригинал (DAAZ);
  • алюминий китайский.

Кран отопительный отопительный

Лучшие из них оригинальны, произведены в России, на заводе DAAZ. У них есть завихрители, которые обеспечивают прогрев кабины уже при температуре охлаждающей жидкости 60 °. Медные радиаторы крепче, они могут быть запечатаны в случае пробоя, но с ними кабина нагревается только на 80-85 °. Самый худший вариант. китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет завихрений. С ними в салоне тепло, только если вы стоите в пробке или крутите двигатель выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: что так повезло для владельцев автомобилей, у которых есть салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с кабелями всасывания и спидометра. Во-вторых, если необходимо заменить радиатор печи, достаточно снять рулевой трос, отвинтить все винты торпедного крепления и просто вытолкнуть правый край внутрь. Все готово, вы можете снять радиатор.

Существует также кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и закрутите ее винтами. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно подходить к печке. Сборка внутренней системы отопления и торпеды должна выполняться в обратном порядке.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-pechku-na-vaz-21099.html

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на панели приборов

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона.

Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки.

Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух  пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека.

Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Вернуться

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола.

Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран.

В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Вернуться

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры,  снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/ustroystvo-zamena-paneli-pechki-radiatora.html

Как снять печку на ваз 21099 — Авто-ремонт

Проблемы с обогревом отечественных «девяток» возникают у многих автолюбителей. К примеру, часто можно встретить жалобы на протекание радиатора. Что в таком случае делать с автомобилем? Как максимально быстро и легко заменить радиатор даже тому, кто не разбирается в устройстве печки автомобиля ВАЗ 21099?

Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ 21099

Итак, если у вас потёк радиатор печки автомобиля ВАЗ 21099, при этом вы заметили в салоне своей машины следы от охлаждающей жидкости, то вам следует для начала убедиться в том, что течь произошла именно в радиаторе. Дело в том, что проблема может быть и в кранике или патрубках.

Чтобы убедиться в этом, необходимо отогнуть центральную консоль, для чего следует провести отсоединение консоли от верхней накладки торпеды. После этих действий вы сможете увидеть корпус отопителя.

Для того чтобы было лучше видно, стоит взять фонарик и подсвечивать им себе. Далее вы должны тщательно осмотреть корпус радиатора – необходимо проверить все патрубки с краном, а также сам корпус отопителя.

Если с патрубками и краником всё в порядке, а из корпуса отопителя протекает охлаждающая жидкость, значит, дело в радиаторе.

Убедившись в том, что требуется заменить радиатор печки, необходимо снять верхнюю накладку торпеды – это необходимо сделать для того, чтобы добраться до болтов крепления, что находятся в верхней части. Имеет смысл перед работой подготовить несколько пустых ёмкостей – они могут пригодиться в том случае, если охлаждающая жидкость сильно протекает.

Убедитесь в том, что двигатель полностью охлаждён перед тем, как начнёте работу. После этого необходимо снять патрубки, предварительно закрыв кран, то есть установив печку в положение холода. Кроме того, перед снятием патрубков имеет смысл открутить три болтика, за которые крепится радиатор, а также поднять над ним тягу – это делается для того, чтобы облегчить извлечение устройства.

Важно помнить, что после снятия патрубка из него может начать вытекать охлаждающая жидкость, поэтому следует держать пустые ёмкости наготове. Также необходимо удерживать патрубки на максимально возможной высоте – риск вытекания из них охлаждающей жидкости в таком положении значительно ниже.

Отсоединив патрубки, вы сможете достаточно легко извлечь радиатор, после чего вам нужно будет только установить новый радиатор и подсоединить его.

Другие доработки печки автомобиля ВАЗ 21099

К сожалению, как уже было сказано выше, проблемы с печкой автомобиля ВАЗ 21099 возникают довольно часто. Если в салоне вашей машины слишком холодно, то вам следует произвести некоторые доработки печки ВАЗ 21099.

Так, в первую очередь стоит озаботиться нормальной шумоизоляцией, причём шумоизоляцию улучшать нужно не только в самом салоне автомобиля, но и непосредственно в печке. Кроме того, обязательно нужно поработать над тросиком, с помощью которого открывается основная заслонка. Возможно, из-за недоработки тросика эта заслонка не может закрыться полностью, из-за чего в салон автомобиля поступает горячий воздух, смешанный с холодным. Данный тросик необходимо просто загнуть с помощью пассатижей.

Очень важно убедиться в том, что нагнетаемый вентилятором отопителя воздух нигде не «теряется» — воздух попадает в салон автомобиля далеко не сразу, на его пути имеется множество соединений. Если эти соединения негерметичны, то поток воздуха может значительно ослабнуть. Процесс герметизации путей следования воздушного потока достаточно сложен, так как данная работа требует полного разбора передней панели.

Помимо этого, автолюбители, разбирающиеся в устройстве печки автомобиля ВАЗ 21099, могут произвести установку термостата от «десятки» на своего «железного коня» — такая доработка может значительно повысить уровень тепла в салоне машины.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-pechku-na-vaz-21099.html

Приводим в чувство отопитель ВАЗ 2109: ремонт и замена печки

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель

Ваз 21099: самостоятельная подмена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высочайшая панель не такая и непростая работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так трудно, только для тех, кто уже незначительно соображает и сам делал кое-что в машите.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.

Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Снятие и Замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на панели приборов

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и даже не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. Если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась отопительная система салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и Замены.

Сначала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки.

Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его конечно снять не знакомых моторного отдела.

Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Как снять печку ваз 21099 высокая панель

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой.

    Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.

  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали.

    Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему постоянно пищит парктроник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять радиатор печки ауди 80 б3

Закрыть