Как снять печку лада ларгус

Вибрация печки лада ларгус

как снять печку лада ларгус

P, S Вибрации пропали причину не понял, пару раз на холодную включал вентилятор на пару секунд пропадали вибрации а потом основа появлялись думал крыльчатка провернулась что ли на валу.
Сейчас вообще нет вибрации.

На автомобиле Lada Largus замена мотора отопителя отличается сложностью. Однако автомобилисты могут внимательно ознакомиться с инструкцией, что поможет избежать трудностей и быстро произвести ремонт. В руководстве по эксплуатации машины процесс описан сложно, поэтому водителям желательно ознакомиться с предложенными инструкциями.

Перед выполнением всех процедур необходимо обзавестись набором автомобильных инструментов и приобрести вентилятор печки подходящей модели.

Самостоятельная замена

Работы по замене мотора отопителя должны проводиться в такой последовательности:

  • снимается вся панель;
  • ручка подачи воздуха переключается в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
  • на моторе отсоединяется разъем питания;
  • вентилятор поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота после нажатия на фиксатор, что помогает извлечь его из корпуса.

Перечисленные действия являются основными, поэтому неопытным водителям рекомендовано ознакомиться с полной инструкцией в представленном видео.

На машине модели Ларгус замена печки займет минимум времени, если все действия будут проведены аккуратно в указанной последовательности.

Важно не повредить хрупкие комплектующие, чтобы избежать потребности в их замене.

Особенности замены

Водители должны знать, что нет необходимости снимать торпеду полностью, чтобы добраться до вентилятора. Для этого потребуется приподнять один край корпуса со стороны пассажира, а затем снять накладку стойки лобового стекла. Автомобилистам необходимо получить доступ над пространством под бардачком и достать рукой мотор, который находится на уровне магнитолы.

Разъем можно отключить на ощупь, сжав его с двух сторон пальцами. Фиксатор отворачивается в верхней части движка, поворачивается и вытаскивается. Владельцам авто нужно учитывать, что деталь может застрять между щитом и нишей бардачка, поэтому торпеду придется потянуть немного на себя.

инструкция

Автовладельцам рекомендовано ознакомиться с видеоинструкцией, в которой подробно изложено, как заменить вентилятор печки. Профессионал продемонстрирует как правильно выполнять те или иные действия, чтобы не допустить ошибок и обеспечить работоспособность механизма.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/vibracija-pechki-lada-largus.html

Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус

как снять печку лада ларгус

Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.

Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».

Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.

Нечёткость в переключении скоростей вентилятора

Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.

Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.

Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.

Устранение неисправностей в системе отопления

Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.

Источник: http://LargusCenter.ru/remont/pechka-ladyi-largus.html

Замена вентилятора (мотора) печки Лада Ларгус

как снять печку лада ларгус

27.07.2017

  • 1 Диагностика
  • 2 Ремонт

В полной мере ощутить важность системы отопления автомобиля можно, только когда она откажет в работе. А если это произойдёт в дороге, вдали от станций технического обслуживания автомобилей, то такой опыт не забывается никогда.

Чтобы этого избежать, нужно «готовить сани летом», делать ревизию агрегатов перед наступлением холодного времени года и при малейших признаках неисправности устранять её, не доводя до выхода из строя всего агрегата. Только так возможно избежать поломки механизмов в самый неподходящий момент.

Диагностика

При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:

  1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
  2. Проверить питание на моторчике.
  3. Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
  4. Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
  5. Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.

Ремонт

После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому.

Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку. Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге).

Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена  дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся.

В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре замерзает солярка

Способ 1

  1. Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
  2. Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
  3. Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
  4. Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
  5. За ней находится ещё один винт крепления.
  6. Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.
  7. Далее, необходимо оттянуть торпеду на себя и либо подставить что-нибудь, либо потребуется помощник, который будет держать её в таком положении.
  8. Потом просовываем руку за торпеду и нащупываем крышку вентилятора.
  9. Отсоединяем клемму и, нажав защёлку, проворачиваем на 90⁰ и тянем на себя.
  10. Далее, диагностируем сам мотор с крыльчаткой и решаем: либо потребуется полная замена, либо ремонт.
  11. После чего собираем всё в обратной последовательности.

    Есть небольшой нюанс: если на крышке в месте соединения клеммы с мотором имеется штырь, то вначале нужно клемму надеть на штырь, а потом соединять клеммы.

Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный.

  В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа. Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.

Способ 2

  1. Снять боковую накладку со стороны водителя.
  2. Открутить винт, находящийся за ней.
  3. Открыть крышку предохранителей.
  4. Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
  5. Достать панель приборов.
  6. Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
  7. Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.
  8. Освободить диагностический разъём (отогнув защёлку выдавить его вовнутрь).
  9. Если есть подушка безопасности с пассажирской стороны, то нужно снять выключатель подушки и отсоединить его от электропроводки.
  10. Открутить блок управления печки и отсоединить клеммы.
  11. Всё – панель свободна, теперь нужно потянуть её на себя (сильно тянуть не нужно, если не идёт, лучше проверить, всё ли откручено и отсоединено).
  12. Оттягивать необходимо не сильно, только чтобы обеспечить свободный доступ к электродвигателю.
  13. Затем производим ремонт или замену двигателя и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее.   Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов.

А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-ventilyator-pechki-lada-largus.html

Замена радиатора печки на ларгусе

Всем привет.

Стояли у нас тут морозы неделю под -50 и меня опять посетила мысль о замене радиатора печки на медный, я так раньше делал на нивах и других ВАЗах (2114, 21099) и результатом был очень доволен, салоны авто прогревались ощутимо быстрее по сравнению с алюминиевыми радиаторами, даже без утепления салона.

Но я был огорчен когда в просторах интернета не нашел даже намека о продаже медных радиаторов печки на ларгусы и логаны, а так же скромными размерами радиатора на такой большой салон ларгуса по сравнению с салоном ВАЗ-2114. см. сравнение на фото.

думаю что все таки придется снимать панель и подгонять посадочные размеры под «медь».

может кто-то такое уже делал? если да дайте знать.

на фото 1 размеры ВАЗ 2114
на фото 2 размеры радиатора ларгуса

За соблюдением должной температуры в автомобиле Лада Ларгус отвечает радиатор сложная система представляющая из себя сборных комплекс из электронных, электрических и механических средств. Так к механических составляющим относится отопитель (печка), который входит в систему охлаждения двигателя.

В электрическую систему входят резисторы подключеные к вентилятору печки, который подает через воздуховоды подогретый воздух от радиатора в салон. К электронной части отопителя салона (печки) можно отнести электронный блок отопителя (печки), который выполняет функцию регулировки, включения выключения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. В этой статье мы расскажем о каждой из этих элементов системы отопления.

То есть постараемся рассмотреть основные возможные проблемы, отказы при работе печки Лада Ларгус и способы исправления данных неисправностей.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключи ТОRХ Т20, ТЗО и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

3. Отожмите фиксатор.

4. . и поверните корпус электродвигателя вентилятора по часовой стрелке.

5. Выведите вентилятор из корпуса воздухонагнетателя.
6. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора.

7. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Блок добавочных резисторов печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Для плавного изменения частоты вращения вентилятора салона в цепи литания электродвигателя установлен блок добавочных резисторов.

Источник: https://ProDemio.ru/zamena-radiatora-pechki-na-larguse/

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если  моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки 

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает.

Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя.

Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-motorchika-pechki-reno-logan-svoimi-rukami/

Замена радиатора печки лада ларгус

Снятие радиатора отопителя Лада Ларгус

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)», с. 26; «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов», с. 229). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 255).

С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки.

На наконечниках трубок установлены
резиновые уплотнительные кольца.

. вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-radiatora-pechki-lada-largus/

Lada Largus: ларчик с секретом

28 февраля 2013 года

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку.

Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3).

Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой.

Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит.

Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте. Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом.

Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором. Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера.

По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком. Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

Изделие номер один

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись.

«Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа.

Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой? Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой.

Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя.

И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Изделие номер два

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов. Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика.

Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов.

Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания.

Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками). Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Зри в корень

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках. Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать.

Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж.

Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Lada Largus: ларчик с секретомLada Largus: ларчик с секретом

Благодарим компанию «Техинком-Авто» (Строгино, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Lada Largus: ларчик с секретомLada Largus: ларчик с секретомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/519806-lada_largus_larchik_s_sekretom/

Как поменять лампу габаритов на ларгусе

Покажем как своими руками заменить лампочку габаритов в передней фаре Лада Ларгус. Это не самая простая задача как может показаться на первый взгляд, многие меняя эти лампы, снимают аккумулятор, мы покажем способ без его демонтажа. Это касается левой фары, где стоит АКБ, в правой будет попроще.

замена лампочки в габаритах Лады Ларгус:

Резервное видео как заменить габаритную лампочку в фаре Лада Ларгус:

Почему лучше производить замену лампы в габаритах не снимая АКБ? При его снятии, сбрасываются настройки магнитолы, при обратном подключении придётся искать код в интернете.

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W

Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W

Лампа переднего указателя поворота — PY21W

Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

снять подкрылок Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

снятие подкрылка Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

снятие подкрылков Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию .

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pomenjat-lampu-gabaritov-na-larguse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как слить бензин с дастера

Закрыть