Как снять панель приборов на приоре

Как снять панель приора — Автомобиль

как снять панель приборов на приоре

ВАЗ 2170 – довольно популярный автомобиль от отечественного автопрома. Популярный он как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных тюнингистов, занимающихся кардинальным усовершенствованием всех параметров: внешнего вида, интерьера, ходовых качеств.

В данной статье мы поговорим о процессе снятия щитка приборов, а также о демонтаже самой приборной панели, то есть торпедо. Для чего это может понадобиться особо объяснять не нужно: или для ремонта, или для тюнинга. Кстати, насчет тюнинга, в качестве дополнения к этому руководству, рекомендуем ознакомиться с статьей: доработка приборной панели Приора.

 Как снять комбинацию приборов на Лада Приора

Процесс снятия щитка приборов с автомобиля ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля проворачиваем три фиксатора, которые удерживают крышку блока электрических предохранителей и реле. С определенным усилием тянем крышку на себя и, преодолевая сопротивление замков-фиксаторов, снимаем ее.

 3. С помощью небольшой крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы, крепящие щиток приборов. Всего этих саморезов четыре – два располагаются с нижней стороны и два – с верхней.

4. Аккуратно выводя выступы декоративной накладки из пазов зацепления со щитком приборов, снимаем декоративную накладку.

5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие щиток приборов к торпедо. Немного наклоняем верхнюю сторону щитка приборов на себя, после чего аккуратно выводим выступы в нижней части блока приборов из крепежных пазов торпедо.

6. Плоской отверткой поддеваем и проворачиваем фиксатор штекера с проводами. Отсоединяем колодку с проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

7. Установку щитка приборов производим в обратной последовательности.

 Как снять торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 («Приора»)

1. Шестигранным ключиком (на «5») с обратной стороны рулевого колеса откручиваем винты крепления подушки безопасности.

 2. Вынимаем подушку безопасности из руля, немного поддеваем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем ее от разъема. Полностью снимаем подушку безопасности.

3. Рассоединяем разъем питания звукового сигнала. При помощи маркера делаем пометки положения руля относительно вала рулевой колонки.

4. Торцевым ключом на «24» или же воротком с головкой этого же размера откручиваем гайку крепления руля к валу рулевой колонки. Важно: гайку откручиваем не полностью, а так, чтобы она находилась на валу примерно на 2-3-х витках резьбы.

 5. С определенным усилием тянем рулевое колесо на себя и, покачивая, снимаем его со шлицов рулевого вала. Полностью откручиваем крепежную гайку и снимаем руль с рулевого вала.

6. Отверткой с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы кожуха рулевой колонки. Расположение саморезов показано на рисунке ниже:

7. Снимаем верхнюю и нижнюю составные части кожуха рулевой колонки.

8. Немного сжав верхний и нижний фиксаторы, вынимаем левый переключатель, отсоединяем от него колодку с проводами. Точно так же поступаем и с подрулевым переключателем, расположенным с правой стороны. Полностью снимаем переключатели.

9. Наклоняем передние сиденья максимально назад. Ключом на «10» откручиваем гайку, посредством которой закреплен левый воздуховод, и снимаем его. Также поступаем и с правым воздуховодом.

10. Приподняв подлокотник снимаем накладку петли подлокотника. Немного поддев отсек для сохранения мелких вещей снимаем его.

 11. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные болты петли подлокотника и полностью снимаем его.

12. При помощи отвертки с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы облицовки центрального туннеля.

13. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку с проводами от кнопки управления багажником. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные гайки туннеля.

 14. Сдвигаем передние сиденья вперед насколько это возможно. Теперь откручиваем саморезы крепления туннеля к основанию – один саморез с левой стороны, и один — с правой.

15. Поддев отверткой снимаем заглушку подстаканника. После этого отверткой откручиваем саморезы, фиксирующие туннель.

16. Откручиваем саморезы облицовки туннеля с правой и с левой сторон. Удаляем заглушку в посадочном месте рычага стояночного тормоза.

17. Откручиваем шуруп крепления левой боковой облицовки туннеля, снимаем ее. Аналогичным образом поступаем и с правой облицовкой.

18. Откручиваем саморез, крепящий левую переднюю часть туннеля. То же самое делаем и с правой стороны. Снимаем облицовку.

19. Поддев плоской отверткой, вынимаем рамку чехла ручки коробки передач.

20. Откручиваем винты крепления декоративно-защитной панели туннеля к центральной консоли торпедо. Немного приподнимаем туннель, разъединяем разъем прикуривателя, и полностью снимаем его.

21. Преодолевая сопротивление пластиковых защелок-фиксаторов снимаем декоративную накладку левой стойки лобового стекла, а затем точно так же и правую.

22. С помощью отвертки с прямым жалом поддеваем левую решетку обдува стекла левой двери и снимаем ее. Аналогичным образом снимаем и решетку с правой стороны. Чтобы исключить вероятность повреждения пластика, под жало отвертки следует подложить небольшой отрезов ткани.

23. Длинным торцевым ключом на «10» или воротком с длинной головкой откручиваем левую гайку в полости сопла обдува стекла левой двери. Также откручиваем и гайку под соплом обдува правой двери.

 24. Ключом на «10» откручиваем болт, которым закреплены лепестки минусовых проводов приборной панели.

25. Разъединяем колодки проводов приборной панели от колодок с проводами, которые располагаются на кронштейне (над блоком плавких предохранителей). Аналогичным образом поступаем и с колодкой, размещаемой на правой торцевой стороне кронштейна.

26. Разъединяем колодку проводов управления силовым агрегатом от колодки проводов приборной панели. Воротком с головкой на «10» откручиваем гайку лепестка минусового провода.

27. Отключаем колодку с проводами торпедо от блока управления устройствами штатного электропакета.

28. Разъединяем колодку проводов от узла управления подушкой безопасности. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие накладку приборной панели. Полностью снимаем накладку.

29. Тонкогубцами сжимаем фиксаторы, после чего разъединяем хомут проводов от кронштейна, расположенного на рулевой колонке. Откручиваем шуруп левого крепления приборной панели, а затем и правого.

30. Открываем крышку вещевого ящика. Внутри откручиваем шуруп, крепящий приборную панель.

31. Откручиваем шуруп крепления консоли торпедо с левой стороны. Также откручиваем и саморез с правой стороны.

32. Полностью снимаем приборную панель.

Установку производим в порядке обратном снятию.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-panel-priora.html

Замена лампочек в приборной панели на Ладе Приора: какие стоят,

как снять панель приборов на приоре

Ездить без подсветки панели приборов, конечно, можно, но в темное время суток это не только неудобно, но и небезопасно. С другой стороны, замена такой вещи, как маленькая лампа подсветки приборной панели, на СТО стоит неоправданно дорого. А если произвести этот мелкий ремонт самостоятельно, потратившись лишь на новые лампочки? Почему бы и нет? В этой статье я расскажу о самостоятельной замене лампочек в приборной панели автомобиля Приора.

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

Панель Приоры

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов.

Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате.

На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Замена лампочек своими руками

Итак, на твоей Приоре не подсвечиваются стрелочные указатели или информация на ЖК дисплее едва просматривается. Однозначно сгорела одна или несколько лампочек подсветки, и сейчас мы попытаемся их самостоятельно заменить. Для того чтобы добраться до этих лампочек, нужно снять панель приборов.

Панель на Лада Приора

Демонтаж приборного щитка

Для работы тебе понадобится крестовая отвертка длиной около 10 см. Подойдет и более длинная, но ей будет неудобно работать в стесненных условиях. Для начала необходимо снять декоративную накладку приборной панели.

Она крепится на 4 винта, причем два нижних закрыты декоративной накладкой под рулевой колонкой. Накладка крепится двумя защелками сверху и тремя поворотными креплениями.

Если ты хоть раз заглядывал в монтажный блок, скажем, для замены предохранителей, то справишься с демонтажом накладки в несколько секунд.

Демонтаж декоративной накладки

Сняв декоративную накладку, ты доберешься до двух нижних винтов, крепящих еще одну пластиковую накладку – накладку приборной панели. Отвинчивай их.

Нижние винты накладки ПП Приоры

Теперь найди два верхних винта – они утоплены в панель. Залезть туда длинной отверткой довольно сложно (хотя и реально), поэтому я и предлагал запастись коротким инструментом.

Верхние винты крепления накладки ПП

Отворачивай эти винты, и накладка легко снимется.

Снятие накладки ПП Приоры

Для того чтобы снять эту накладку, не нужно демонтировать руль! Достаточно установить его в нижнее положение.

Осталось снять саму панель указателей Приоры. Она крепится на двух винтах, которые ты легко увидишь, сняв накладку.

Винты, крепящие панель приборов

Отворачиваем их и осторожно выдвигаем щиток, к которому идет жгут проводов, подключенных через зеленую колодку – разъем. Разъем очень удобный: чтобы отключить его, достаточно нажать отверткой на фиксатор и повернуть рычаг.

Отсоединение разъема питающего ПП кабеля

Отключаем разъем и снимаем щиток приборов. Кладем его лицевой стороной вниз и видим заднюю часть пяти лампочек – это и есть лампочки подсветки.

Тыловая сторона щитка приборов Приоры

Для того чтобы снять лампочку, ее нужно слегка прижать и провернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вынимай сгоревшие и на их место устанавливай новые.

Какие лампы подойдут

В зависимости от года выпуска панель приборов Лады Приора комплектуется лампочками подсветки двух типов:

  1. Колба лампочки просто вставляется в патрон, являющийся своеобразным цоколем.
  2. Колба вставляется на заводе, а ее выводы к этому патрону привариваются точечной сваркой.

Неразборная (слева) и разборная лампочки для подсветки панели приборов Приоры

Разборная конструкция удобна тем, что тебе не нужно покупать всю лампочку в сборе, достаточно запастись колбами, которые продаются отдельно.

Сменные лампочки для подсветки щитка приборов Приоры можно купить отдельно

Во втором случае у тебя есть два варианта:

  1. Купить лампочку с патроном в сборе.
  2. Купить лампочку с длинными выводами и, предварительно откусив сгоревшую, припаять новую.

Конечно, первый вариант проще в плане установки лампы, но обойдется дороже. Второй вариант подойдет тем, кто умеет держать в руках паяльник.

Есть еще третий вариант: купить лампы со съемными колбами в сборе и заменить ими штатные неразборные. Сейчас это будет стоить дороже, но впоследствии поменять лампочки на панели приборов Приоры будет проще, достаточно будет купить колбу и заменить ею сгоревшую.  

Светодиодные лампы

Светодиоды, успешно вытесняющие все остальные виды источников света, добрались и до автомобилестроения. Если у тебя есть желание и энная сумма денег, то ты можешь заменить в панели приборов своей Приоры обычные лампочки на светодиодные. При этом никакой доработки не потребуется, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы со стандартным, обычным патроном панели приборов Приоры.

Светодиодная лампа с цоколем ПП Приоры

Если у тебя стоят лампы со съемными баллонами (см. выше), то можно купить и бесцокольную светодиодную лампу.

Бесцокольная светодиодная лампа для ПП Приоры

Единственная проблема, которая может возникнуть при замене штатных ламп на светодиодные – последние могут быть длиннее стандартных. В принципе, они влезут в панель, но дадут на шкале приборов световое пятно.

В чем преимущество светодиодной подсветки? Только в более длительном сроке службы – светодиоды живут раз 10 дольше ламп накаливания. То есть подсветка в панели приборов у тебя проживет не 5 лет, а целых 50! Неоспоримое, но, честно говоря, сомнительное преимущество. Недостатки? Есть и такие. Первый – светодиодные лампы много дороже обычных. Второй – светодиоды дают более холодный свет, а значит, тот мягкий и успокаивающий цвет приборной панели будет более агрессивным.

На этом, пожалуй, все. Как видишь, замена ламп подсветки панели приборов в Приоре проста как царский пятак. Зачем обращаться в СТО и платить деньги крутому высокооплачиваемому «спецу» за 4 отвернутых винта, если все это можно сделать самостоятельно и с тем же результатом. Как сказал классик, если нет разницы, зачем платить больше?

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampocek-v-pribornoj-paneli-priora

Как снять панель приборов на приоре — Авто-мастерская онлайн

как снять панель приборов на приоре

Иногда детали транспортного средства требуют замены, чаще это происходит из-за поломки или износа. Вопрос, как снять центральную консоль на Приоре, беспокоит тех автомобилистов, которые хотят заменить деталь, скрытую консолью. Например, без снятия панели нельзя добраться до блока с часами, прибора для управления отоплением или дефлектора.

Радует, что процесс демонтажа консольной панели достаточно прост и понадобится минимум инструментов, который найдется в багажнике каждого автомобилиста. Если понадобилась замена одной из указанных выше деталей, узнайте, как снять и установить обратно консоль.

Особенности демонтажа

Процесс не займет много времени, он достаточно простой, не понадобятся особенные инструменты, только крестообразная выкрутка. Но прежде, чем узнавать, как снять консоль на Приоре, узнайте о некоторых особенностях процедуры.

Разборка всегда начинается со съема магнитолы и отсоединения проводов. Чтобы снять ее, нажмите на специальные кнопочки по бокам прибора, должен прозвучать характерный щелчок. Потяните магнитолу на себя, отсоедините провода.

Теперь нужно снять отсек, в котором размещается магнитола, после этого автовладелец увидит два самореза, их необходимо открутить в процессе демонтажа консоли.

Запомните, панель фиксируется в трех местах двумя шурупами, размещенными по бокам консоли. Первый комплект болтов находится под магнитолой, второй под отсеком для пепельницы, третий под блоком управления отоплением.

Если заметили неприятный скрип со стороны панели и желаете от него избавиться, то после съема консоли оклейте края изоляционным материалом, блокирующим посторонний шум. Также желательно тем же материалом обработать края, с которыми соприкасаются приборы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает печка на ваз 2112

После того, как установите на место панель, убедитесь, что она надежно привинчена, крепко держится, иначе вас будет беспокоить неприятное дребезжание.

Демонтаж панели на Лада Приора

Снятие центральной консоли Приора предполагает демонтаж магнитолы, если она установлена. Обычно с магнитолой продают специальные ключи для съема прибора, но, если их нет, просто подберите подходящие по размеру и открутите гайки.

После того, как демонтируете магнитолу, следуйте инструкции, объясняющей, как снять центральную консоль на Приоре:

  1. Надавите на кнопки с внутренней стороны консоли, они должны выпасть из разъемов.
  2. Выньте все кнопки, размещенные на консоли, аккуратно отключив коробку с проводами от кнопок.
  3. Откройте отсек с пепельницей, аккуратно, но с усилием, тяните за ее края. Выньте пепельницу, отложите в сторону.
  4. Осмотрите место, из которого только что вытянули пепельницу. Сейчас видны два болта, прикрепляющие низ консоли. Возьмите крестообразную выкрутку, отвинтите болты.
  5. Осмотрите углубление, из которого вытянули магнитолу. По бокам, сверху размещены болты, отвинтите их.
  6. Под тремя кнопками, регулирующими температуру в салоне, размещена крышка, откройте ее. Внутри увидите два шурупа, отвинтите их.
  7. Можно отсоединять панель. Аккуратно оттягивайте ее, продевая провода сквозь пустые отсеки от кнопок.
  8. Осталось отсоединить три прибора с проводами — аппарат для регулировки отопления, часы и аварийную сигнализацию. Аккуратно потяните за разъемы, и отсоедините провода.
  9. Теперь полностью снимайте консоль.

Обратите внимание! Если возникла необходимость заменить именно панель приборов Приоры, то не забудьте отсоединить от нее блок регулировки отопления, провода с часами и сопла воздуховода от печки.

Монтаж консоли проводится в обратном порядке — повторите указанные выше пункты, начиная с девятого пункта, постепенно продвигаясь вверх, к первому. Теперь читатели знают, как снять консоль на автомобиле Приора.

Когда водителю необходимо заменить панель приборов на Лада Приора, могут возникнуть проблемы с покупкой. Ее нелегко найти в специализированных магазинах, но на аторазборке или авторынке она отыщется, и даже по более низкой цене.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-snyat-panel-priborov-na-priore.html

Как снять панель приборов на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

Если сравнивать с другими автомобилями ВАЗ, то Лада Приора отличается более современным дизайном и довольно качественным материалом. Панель сделана из пластика Soft Look и имеет удобную комбинацию приборов. Однако имеются и недостатки, например, подсветка могла быть и более эффективной. Поэтому многие водители решают сделать тюнинг панели приборов Приоры.

Разбор щитка Приоры

Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.

Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.

Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.

Козырёк

После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.

Стрелки

Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх.

Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх.

В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.

Надо стараться не задеть ногтями покрытие, иначе на панели могут остаться следы и царапины. Они будут подсвечиваться и портить всю картину.

Накладка и световоды

Далее снимаем накладку. Некоторые панели приборов Приоры не могут быть разобраны без снятия этой накладки. Но и в других случаях её лучше снять, так как из-за неё не видно, что находится сзади приборов и как расположена подсветка. Подсветка может быть цельной для всех датчиков или отдельной для каждого. Приклеенную накладку со светофильтрами снимает так, чтоб ни в коем случае её не повредить.

В Приоре обычно три раздельных световода. Они крепятся на защёлки и вынимаются очень просто. Иногда в момент вынимания световод может быть повреждён. В этом ничего страшного нет, и его можно продолжать использовать.

Снимаем экран

Чтобы продолжит разборку панели приборов в Приоре для тюнинга своими руками, снимаем экранчик. Он стоит на резиновых проводниках, поэтому снимается тоже просто. Переворачиваем панель и откручиваем оставшиеся болтики. Вынимаем и лампочки, которые больше не понадобятся.

С помощью плоскогубцев разжимаем фиксаторы и достаём экранчик. Под экранчиком расположен ещё один световод — ярко-салатового цвета, его необходимо вынуть.

Панель почти разобрана, осталось отделить основную белую часть от зелёной микросхемы. Таким образом, мы разобрали весь щиток и можем продолжать тюнинг панели приборов Приоры.

Тонировка стекла

Тонировка стекла — элементарный вид тюнинга панели лады Приоры. Плёнка крепится снаружи стекла. Можно использовать плёнку №15 или любую другую в зависимости от предпочтения водителя. Главное — подобрать правильный оттенок, чтобы стекло смотрелось. Не под каждый салон подойдёт американская плёнка, имеющая часто красноватый оттенок.

Плёнка наносится как обычно — обезжириваем стекло с помощью любого средства для мытья посуды, подойдёт Фейри и другие. Прикладываем плёнку, обрезаем, уделяя большое внимание краям. Края лучше отрезать, чтобы плёнка не начала пузыриться после установки стекла на место.

Переделка подсветки

Тюнинг щитка приборов в первую очередь включает в себя изменение подсветки шкал и фона панели.

Счищаем опыление

Для этого накладку, которая покрыта краской изнутри, надо сделать полностью прозрачной. Убираем всё опыление (с внутренней стороны обычно зелёного цвета на местах цифр) с помощью острозаточенного закруглённого ножа. После этого необходимо протереть накладку спиртом — лучше использовать тряпочку, а не ватный диск.

Чтобы не испортить накладку, имеет смысл для начала счистить небольшую часть и посмотреть, как просвечивают цифры.

Далее приступаем собственно к самой подсветке. Лучше не использовать светодиоды 3 мм. Они не очень надёжны и быстро перегорают, однако они лучше всего подходят для стрелок.

Укладка светодиодной ленты

Если в будущем планируется сделать плавное зажигание света, то уже на этом этапе надо все ленты в панели брать однотипные 12-вольтовые, одноцветные или многоцветные. Их надо будет разрезать. Понадобится для подсветки всего около 70 см такой ленты.

Обезжириваем поверхность и размещаем части ленты. Запаиваем их (плюс к плюсу, минус к минусу). Проводы выводим через отверстие на нижнюю часть панели. Вставляем световод на место и фиксируем. Укладываем накладку и включаем блок питания.

Если всё сделано правильно — подсветка будет светить ровно и так, как это планировалось.

Это самый простой способ сделать тюнинг панели Приоры.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-panel-priborov-na-priore.html

Что нужно знать о панели приборов

Загадочно светится под рулём «Приоры» панель приборов. Спидометр, тахометр, разные указатели и индикаторы. Создаётся впечатление, что это кабина самолёта, а не обычный гражданский автомобиль.

Сколько всего сказано о том, что современная «Приора» — это машина подчинённая компьютеру, электронному блоку управления (ЭБУ). Ну а как же такой тонкий элемент, как панель приборов? Избежал он этой участи? Нет. И можно даже сказать — это самая компьютеризированная часть машины.

Что входит в комбинацию приборов «Приоры»

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

  1. Дисплеи.
  2. Указатели.
  3. Индикаторы (контрольные лампы).

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.

Дисплеи

Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера.

Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля.

Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.

Интересно! Некоторые панели приборов имеют и указатели из ЖКЭ. Это смотрится довольно оригинально.

Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы

Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:

  • Контрольная лампа заряда аккумулятора.
  • Индикатор аварийного давления масла в системе.
  • Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
  • Сигнализаторы поворота, 2 шт.
  • Минимальный уровень топлива.
  • Критический уровень тормозной жидкости.
  • Включение габаритных огней.
  • Дальний свет фар.
  • Контрольная лампочка противоугонной системы.

Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:

  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.

Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.

Внимание! В отличие от предыдущих моделей автомобилей ВАЗ приборная панель «Приоры» не ремонтируемая и не разбираемая в кустарных условиях. Исключение из правила, составляет только замена контрольных и подсвечивающих ламп.

Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой.

Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели.

Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.

https://www.youtube.com/watch?v=hAUU40RfzJ0

Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.

Неисправности

Здесь есть только механические поломки корпуса панели приборов «Приоры», и выход из строя электронного блока управления или какого-то из указателей. Проверяется это только заменой на заведомо исправную деталь. Или кропотливой проверкой всех датчиков. Хотя это в принципе не имеет смысла. Ещё как вариант, компьютерная диагностика. Но в любом случае неисправная панель только заменяется.

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства.

Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов.

Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.
Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто.

Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет.

В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

 Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса».

На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.

А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место.

Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма» 

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить дополнительную помпу на ваз 2110

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2931

Как снять щиток приборов приора — Авто-ремонт

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации.

Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Какие лампы установлены в щитке Приоры

В зависимости от года выпуска, в Lada Priora могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.

Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.

Обычный патрон с лампой выглядит так

Так выглядит лампа с патроном VDO

Можно ли установить светодиодные лампы?

Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.

Плюсы светодиодов в щитке

  • более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
  • возможность выбора ламп различных цветов по желанию
  • более долгий срок службы качественных светодиодов

Минусы

  • Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
  • иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
  • от яркого света панели могут уставать глаза

При установке светодиодных ламп в щиток приборов на Приору, регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.

Обычные лампы накаливания

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-shhitok-priborov-priora.html

Лайфхак — часы на приору: разновидности и настройка, как снять

› Характеристики приоры и ее запчасти

Лада Приора – любимый многими автомобиль. Как ни странно, именно для удобства, в Приоре сделано два вида часов. Настроить их просто — об этом позже. Часы на Приоре есть в 2 местах: торпедо, панель управления, где спидометр.

Иногда на Приору ставят дополнительное оборудование — некоторые считают, что в торпеду лучше поставить вольтметр чтобы всегда знать напряжение сети. Конечно же, каждая поездка любимой «ласточке» должна быть комфортной. Для каждого из нас, важно время, поэтому «время» должны быть всегда «под рукой», а во время вождения – перед глазами.

Отвлекаться, смотреть на экран телефона неудобно во время движения, поэтому часы на Приоре должны быть всегда точно настроены, чтобы не отвлекать водителя от вождения.

Настроить, доработать или снять часы на Приоре поможет наша статья. Пошаговое выполнение спасет даже тех владельцев Приоры, у которых часы не работают. Встроенные штатные всегда находятся перед глазами – на приборной панели, так же в заводском интерьере, время вмонтировано в торпеду.

Как настроить штатные часы на Приоре

Штатное устройство максимально просто – время отображается на дисплее, расположенном в центре приборной панели, под спидометром. Там же отражается общий пробег. Аналоговые (центральная консоль) настраиваются отдельно, вручную. В лада Приора все настраивается «дедовским методом»: одно нажатие кнопки в центре циферблата запускает движение стрелок на 1 минуту вперед. Если удерживать кнопку, то минутная стрелка «побежит» вперед еще быстрее, за ней – часовая.

Инженеры установили самый простой классический способ, перешедший от старших моделей. При настройке часов центральной панели: свое внимание, нужно полностью сконцентрировать на правом рычаге переключателя. Справа установлена «качелька» с двумя кнопками. Снизу, под большим пальцем удобно окажется кнопка “reset”.

Чтобы в 2170 настроить электронные часы, нужно:

На правом рычаге переключателя за рулем найти «качельку» с нижней и верхней кнопками и кнопку «Reset»;Нажимать нижнюю кнопку, пока дисплей не покажет время;Зажать кнопку «Reset»;Изменить время: верхняя кнопка отвечает за минуты, нижняя – за часы;

Зажать кнопку «Reset» для установки времени.

Как снять часы на Приоре

Убрать прибор можно по инструкции ниже:

  • Открутить два шурупа центральной консоли за крышкой «Open» и два шурупа под пепельницей;
  • Извлечь магнитолу;
  • Открутить еще два шурупа;
  • Демонтировать декоративную панель;
  • Вооружившись ножиком, или плоской отверткой, прижмите тугие защелки корпуса;
  • Аккуратно вытянуть прибор из гнезда.

При этом рекомендуется работать аккуратно, стараясь не царапать декоративную панель.

Сколько стоят часы

Взамен можно поставить три варианта:

  • Аналоговые – оригинальные и с доработками;
  • Обычные электронные;
  • Вольтметр и различные дополнения.

Аналоговые доступны в магазинах запчастей и вторичном рынке. Их цена начинается от 200 рублей — любители классики могут поставить себе новый прибор, взамен неисправных. Неисправность заводских может быть следствием поломки электропроводки либо самого механизма.

Основные варианты доработок от умельцев — это подсветка цифр и стрелок, а также черный ободок взамен оригинальному серому. Ночью станет проще определять время, но обратите внимание: согласно статистике, для того, чтобы определить время, человек смотрит на аналоговое устройство намного дольше, чем на электронные. Это может сыграть ключевую роль в дорожной ситуации, ведь по правилам дорожного движения не рекомендуется отвлекаться от дороги.

Обычные электронные часы продаются 2 вариантов: собранные и по деталям. Собранные могут стоить от 450-500 рублей. Бывают разных цветов, с тонированным стеклом, но большинство продавцов предлагают только серый оригинальный ободок, так что эстетам придется красить эту деталь в черный самостоятельно. Это нехитрое устройство можно собрать самостоятельно: затонировать стеклышко, подключить электрику, настроить время. Весь комплект будет стоить около 400 рублей.

Вольтметр и различные модификации – это следствие бурной фантазии инженера, эти экземпляры заслуживают внимания.

Вольтметр сети — вместо часов

В Приору действительно можно поставить вольтметр вместо часов! Этот прибор помогает контролировать напряжение электросети и работу генератора.

На вольтметре все не заканчивается! В электронные часы, которые рассматривались выше, можно добавить вольтметр и градусник, который будет показывать температуру внутри салона. Цвет дисплея у этих моделей можно выбрать — благо выбор есть. Устройство с подсветкой отлично смотрится и вечером, когда наступают сумерки, добавляя уют салону Приоры.

Время в любом автомобиле – это часть омфортной поездки. Они, как любой другой элемент, должны стать частью интерьера. Нет предела совершенству — не стоит довольствоваться заводскими решениями.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Инструкция — как настроить часы на Приоре Ссылка на основную публикацию

Источник: https://priorik.ru/instruktsiya-kak-nastroit-chasy-na-priore/

Как снять щиток приборов на Лада Приора своими руками: инструкция

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию.

Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая
  3. Трещоточная рукоятка или вороток
  4. Кусачки или острый нож
  5. Фонарик при необходимости

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

  • Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
  • Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить,  все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой
  • щиток (комбинация) приборов
  • кнопки и выключатели
  • дефлекторы отопителя
  • блок управления отопителем нового образца
  • подпанельная электропроводка
  • рулевое колесо, кожух и переключатели

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-shhitok-priborov-na-lada-priora-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Снятие и установка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Процедура по снятию и установки панели кропотливое мероприятие, требующее терпения, внимательности и как следствие времени. Дополнительно хотелось сказать о возможных проблемах при демонтаже монтаже и предостеречь, тем самым «вооружив» вас.

 
При установке панели приборов вам понадобятся хомуты крепления жгутов проводов, так как при демонтаже панели в некоторых случаях их легче перерезать и впоследствии заменить новыми. В зависимости от комплектации автомобиля может быть задействовано разное количество колодок с проводами, это надо помнить и в последствии все соединения выполнить согласно первоначальным.

Поэтому при разъединении колодок маркируйте их относительно друг друга. Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно. 

Инструменты необходимые для снятия и установки панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Последовательность операций при снятии и установке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
4. Снимите подрулевые переключатели (см.

«Проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
5. Снимите облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
6. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 7.

Выверните справа и слева винты крепления центральной консоли панели приборов.

8. Поддев отверткой

9. снимите справа и слева сопла обогрева боковых стекол.

10. Торцовым ключом «на 10» отверните две гайки верхнего крепления панели приборов слева и справа.

 
11. Поверните три фиксатора и снимите крышку блока предохранителей и реле.

12. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов

 
13. и снимите усилитель.

14. Выверните слева снизу

 
15. и справа снизу два винта крепления панели приборов.

16. Выверните винт крепления панели приборов слева от рулевой колонки

 
17. и винт крепления, находящийся справа под панелью приборов.

 18. Ключом «на 8» выверните болт крепления «массовых» проводов панели приборов к кронштейну кузова. 

 
19. Сдвиньте вправо фиксаторы колодок жгута проводов панели приборов

20. и отсоедините три колодки жгута от колодок, установленных на кронштейне.

 
21. Разъедините колодку жгута проводов выключателя (замка) зажигания.

22. Отсоедините колодки жгута проводов от электроусилителя рулевого управления.

 
23. Ключом «на 10» отверните гайку крепления «массового» провода жгута панели приборов от кронштейна электронных блоков.

24. Сдвиньте фиксатор колодки

 
25. и отсоедините жгут панели приборов от жгута системы зажигания.

26. Отсоедините колодку жгута панели приборов от блока управления электропакетом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

 
27. Сдвиньте фиксатор

28. и отсоедините колодку жгута панели приборов от блока управления подушкой безопасности.

29. Снимите панель приборов и извлеките ее из салона.

Примечание
Поскольку панель приборов довольно громоздкая и тяжелая, эту операцию следует выполнять с помощником.

30. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.

Источник: https://autosecret.net/kuzov-vaz-2170-2171-2172/509-snjatie-i-ustanovka-paneli-priborov-na-avtomobile-vaz-2170-2171-2172

Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лада Приора

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации.

Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Как поменять лампочки в панели приборов приора

Комбинацию приборов снимают при снятии панели приборов а также при замене лампочек подсветки или при ремонте самой комбинации.

Вам потребуются отвертки с крестообразным и плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Опустите рулевую колонку вниз до упора, снимите рулевое колесо

3. Снимите крышку блока предохранителей и реле.

4. Выверните четыре винта крепления щитка панели приборов

5. Снимите щиток с панели приборов (для наглядности работы выполнены с частичной разборкой рулевой колонки).

6. Выверните два винта крепления комбинации приборов к панели приборов

7. Извлеките комбинацию из гнезда.

8. Подденьте и поверните фиксатор колодки жгута проводов панели приборов

9. Отсоединив колодку от выводов комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с автомобиля.

Так выглядит снятая с автомобиля комбинация приборов.

рис. 10

10. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

При подключении жгута проводов к выводам комбинации приборов соблюдайте осторожность — не повредите контактные выводы.

Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.
У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.

Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.
Откручиваем 2 шурупа сверху.

Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.
Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро).

После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

Слегка давим плоской отверткой на этот язычок

Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.
Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.

Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее.

Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации. Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Как снять приборную панель приора

Снятие комбинации приборов Lada Priora производится в случае снятия панели, для замены перегоревших ламп, либо для тюнинга панели.

Необходимый инструмент: Крестообразная и прямая отвертки.Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Снять крышку монтажного блока:

  1. Повернуть на 90о три замка крышки блока предохранителей.
  2. Отщелкнуть фиксаторы и снять крышку.

Снимать руль не обязательно, достаточно будет установить рулевую колонку в самое нижнее положение. Затем:

  1. Отвернуть два нижних (№1) и два верхних (№2) самореза крепления накладки приборки с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять накладку приборной панели Приоры, выводя 3 выступа накладки из зацепления с панелью.
  3. Отвернуть 2 самореза крепления комбинации приборов, используя крестовую отвертку.

Наклонив верхнюю часть комбинации приборов на себя:

  1. Вывести выступы в нижней части комбинации приборов из пазов панели приборов.
  2. Поддеть плоской отверткой, повернуть фиксатор колодки с проводами панели приборов.
  3. Отсоединить колодку с проводами и снять панель приборов Приоры.

Установка приборки осуществляется в обратной последовательности.

Замена ламп комбинации приборов производится аналогично с Лада Калина.

Ключевые слова:

Снятие панели приборов Лада Приора

Приветствую. Сегодня покажем как снять панель приборов на Приоре.

Инструмент:

  • крестовая отвертка (короткая)
  • плоская отвертка

1. Устанавливаем руль в нижнее положение.

2. Далее нам нужно демонтировать накладку панели приборов. Закреплена она четырех винтах под крестовую отвертку.

Отворачиваем 2 винта сверху.

Для того чтобы добраться до нижних винтов крепления нужно снять пластик снизу руля.

Для снятия поворачиваем три фиксатора против часовой стрелки на пол оборота.

После поворота фиксаторов сверху поддеваем пластик рукой и снимаем.

3.Отворачиваем 2 нижних винта крепления накладки панели приборов.

4. Двумя руками снимаем накладку. Начинаем с верха.

Будьте осторожны и не поломайте защелки.

5. Отворачиваем 2 винта крепежа приборной панели под крестовую отвертку.

6. После отворачивания винтов вытягиваем немного на себя приборную панель.

7. Далее нужно снять разъем который идет к приборной панели. Разъем идет с хитрым фиксатором.

Нажимаем на фиксатор в указанном месте ниже плоской отверткой.

После того как нажали отводим фиксатор отверткой назад. На фиксаторе есть прилив за который зацепляется отвертка и можно фиксатор отвести назад.

После того как отвели фиксатор разъем легко вынимается с панели приборов от руки.

8. Снимаем панель приборов и выполняем необходимые операции, например производим замену ламп подсветки панели.

9. Сборку выполняем в обратном порядке.

Снимаем комбинацию приборов и торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 «Приора»

ВАЗ 2170 – довольно популярный автомобиль от отечественного автопрома. Популярный он как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных тюнингистов, занимающихся кардинальным усовершенствованием всех параметров: внешнего вида, интерьера, ходовых качеств.

В данной статье мы поговорим о процессе снятия щитка приборов, а также о демонтаже самой приборной панели, то есть торпедо. Для чего это может понадобиться особо объяснять не нужно: или для ремонта, или для тюнинга. Кстати, насчет тюнинга, в качестве дополнения к этому руководству, рекомендуем ознакомиться с статьей: доработка приборной панели Приора.

 Как снять комбинацию приборов на Лада Приора

Процесс снятия щитка приборов с автомобиля ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля проворачиваем три фиксатора, которые удерживают крышку блока электрических предохранителей и реле. С определенным усилием тянем крышку на себя и, преодолевая сопротивление замков-фиксаторов, снимаем ее.

 3. С помощью небольшой крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы, крепящие щиток приборов. Всего этих саморезов четыре – два располагаются с нижней стороны и два – с верхней.

4. Аккуратно выводя выступы декоративной накладки из пазов зацепления со щитком приборов, снимаем декоративную накладку.

5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие щиток приборов к торпедо. Немного наклоняем верхнюю сторону щитка приборов на себя, после чего аккуратно выводим выступы в нижней части блока приборов из крепежных пазов торпедо.

6. Плоской отверткой поддеваем и проворачиваем фиксатор штекера с проводами. Отсоединяем колодку с проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

7. Установку щитка приборов производим в обратной последовательности.

Как самостоятельно снять щиток приборов на Лада Приора

В сравнении с ранними моделями автомобилей, которые выпускались на заводе, ВАЗ значительно улучшил приборную панель в моделях авто Лада Приора. Во время разработки панели приборов нового образца, производитель использовал пластиковый материал категории SoftLook, который своим внешним видом очень напоминает кожу высокого качества. Кроме того, такой материал обладает высокой прочностью и его достаточно сложно повредить или поцарапать.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_pribornuyu_panel_priora.html

Как разобрать панель приборов приора — Авто-мастер

Потребителю может понадобиться разбирать прибор, если он:

  1. Поломался. Необходимо выявить причину поломки и устранить её (например, магнитная муфта стала неисправной или крыльчатка вышла из строя). Проблему можно обнаружить только, если разобрать устройство.
  2. Засорился. Несмотря на то, что перед водомером устанавливается осадочный фильтр для очистки жидкости, проходящей через него, в условиях повышенной загрязнённости воды, мусор может не оседать в фильтре и попадать в сам прибор на крыльчатку, засоряя её. Это влияет на нормальную работоспособность устройства. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации, водомер необходимо время от времени очищать от оседающего мусора.
  3. Протекает или дал трещину в корпусе. Чтобы устранить протекание или заменить поломанную деталь (например, прокладку между камерами водомера), нужно разобрать водяной прибор.
  4. Неправильно функционирует. Лопасти крыльчатки могут чересчур быстро вращаться, в результате чего устройство будет наматывать большой расход воды либо, наоборот, вращаться слишком медленно. Чтобы привести показания к реальным цифрам, потребуется уменьшить или увеличить скорость оборотов лопастей крыльчатки. Без разбора такую процедуру нельзя осуществить.

Перед съёмом и разборкой водомера необходимо всё тщательно обдумать. В некоторых случаях, невозможно найти в продаже запасные детали на счётчик. Их можно взять только с другого поломанного прибора.

Поэтому, иногда лучше вообще не разбирать его, а просто купить новое устройство. Тем более, что стоит оно не так уж и дорого.

Что делать с установленной пломбой?

Чтобы снять или установить пломбу на счётчик, требуется получить платное разрешение водоканала.

Деталь выполнена из хрупкого пластика и закреплена с устройством при помощи тонкой проволоки. При малейших попытках снять её, она просто ломается.

Некоторые умельцы используют масло для снятия пломбы. Они наносят его на место крепления и пытаются аккуратно вытянуть корпус. Также они могут ненадолго поместить изделие в не очень горячую воду и повторить попытку снятия.

Чтобы установить эту же пломбу на место, нужна новая проволока, которую продевается иглой в корпус и связывается там узлом.

Подобные действия – незаконные и облагаются штрафом. Поэтому, чтобы избежать проблем, лучше вызвать представителя из водопоставляющей организации и доверить этот процесс специалистам.

Новую пломбу нельзя поставить самостоятельно, поскольку водоканал должен присвоить ей индивидуальный номер и внести его в учётный журнал.

Пошаговая инструкция разбора водомера

Демонтаж крыльчатого прибора учёта воды (холодной и/или горячей) проходит в такой последовательности:

  1. Согласование процесса демонтажа и снятия пломбы с водоканалом, а также получение разрешения на проведение дальнейших действий.
  2. Прекращение подачи воды.
  3. Полный слив остатка жидкости из трубы, идущей после счётчика, в канализацию.
  4. Снятие с трубопровода. Для этого необходимо открутить по очереди 2 накидные (стопорные) гайки с обеих сторон. В результате этого действия, целостность пломбы будет повреждена.
  5. Снятие показаний. Это необходимо для того, чтобы после установки водомера назад, восстановить на учётной панели предыдущие показания.
  6. Для отсоединения сухоходного устройства от трубы, нужно немного нагреть и изъять пластиковое кольцо, которое соединяет 2 половины прибора. В мокроходе потребуется снятие стопорного кольца, с помощью которого закреплено смотровое стекло.
  7. Демонтаж пластиковой крышки и запорной шайбы.
  8. Изъятие крыльчатки и счётного механизма, а затем их дальнейшая ревизия.
  9. Очистка всех деталей и их промывка.

Как собрать?

После проверки и выявления причины поломки в водомере, его необходимо собрать и поставить на место по такому порядку:

  • сборка всех элементов и частей прибора в единое целое в обратной последовательности (перед разборкой устройства рекомендуется на бумаге записать последовательность своих действий и схему установки, что поможет при сборке конструкции не запутаться и не забыть установить мелкие элементы);
  • выставление снятых показаний на счётном табло;
  • скрепление устройства пластиковым (стопорным) кольцом;
  • монтаж собранного прибора на предыдущее место;
  • фиксация счётчика накидными гайками.
  • проверка работоспособности аппарата;
  • вызов сотрудника водоканала для проверки правильности установки и опломбирования.

Чего нужно избегать при демонтаже?

Разбирая верхнюю часть, лучше всего работать маленькой плоской отвёрткой.

И действовать осторожно, чтобы не повредить и без того хрупкие и ломкие детали (например, шестерёнки). Если они будут повреждены, то их нужно заменить.

Но купить сломанные элементы можно только либо на заводе-изготовителе счётчиков, либо в самом водоканале (если в ремонтной службе остались старые негодные приборы учёта с нужными рабочими частями).

Разбирая нижнюю половину, нужно также действовать с аккуратностью, поскольку, если повредить дно или элементы крепления, прибор будет подтекать в процессе эксплуатации.

Полезные советы

Чтобы крыльчатка работала правильно, при вскрытии прибора нужно убедиться, что в мокрой камере нет засоряющих элементов, которые не задержались в фильтре.

Если речь идёт о счётчике горячего водоснабжения, то в мокрой камере может образовываться также накипь. Чтобы очистить крыльчатку от засорения, нужно промыть её под мощным напором воды.

Поскольку очистной фильтр не часто очищается, с него нужно убрать загрязнения и налёт при помощи жёсткой металлической щётки (с небольшим нажимом на поверхность, чтобы не повредить его), а затем хорошо промыть в проточной воде.

Желательно перед демонтажем позвонить в водоканал и сообщить им последние показания или попросить их сотрудника прийти и лично зафиксировать данные о расходе воды.

Иначе, когда устройство будет разобрано и показания собьются, будет тяжело доказать или оспорить тот факт, что цифры не были отмотаны назад.

Обращаясь за помощью к сотрудникам водоканала и доверяя им демонтаж, снятие пломбы, установку переходника и обратный монтаж – хозяин снимает с себя всю ответственность. Если что-то пойдёт не так, ему не придётся платить штрафы за незаконные или неверные действия.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-razobrat-panel-priborov-priora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Почему шумит зимняя резина

Закрыть