Как снять моторчик печки уаз патриот

Ремонт и замена мотора печки УАЗ

как снять моторчик печки уаз патриот

Любой автомобиль имеет в своем составе штатный отопитель, даже если он собран в знойной Бразилии и предназначен для эксплуатации в Экваториальной Гвинее. В нашей стране климат далеко не такой благоприятный, а на большей части территории России зимы суровы и не обходятся без длительного понижения температуры ниже отметки нуля градусов.

В таких условиях бесперебойное функционирование печки становится одним из главенствующих факторов эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим о работе одного из компонентов системы отопления отечественного внедорожника УАЗ – вентиляторе отопителя, который работает в связке с электромотором.

К сожалению, это устройство вызывает много нареканий со стороны владельцев этого автомобиля.

Конструкция вентилятора печки УАЗ

Так уж повелось, что на большинстве современных автотранспортных средств в качестве привода крыльчатки вентилятора используют электромотор, который изначально является совершенно автономным двигателем, который приспосабливают для работы в паре с крыльчаткой вентилятора.

В УАЗ конструктивно эта пара выполнена в единой связке, цель которой – обеспечить подачу наружного воздуха в радиатор отопителя и далее по системе воздуховодов в салон.

Управление мотором печки осуществляется с панели климатической установки регулятором, который позволяет включать/выключать вентилятор, а также изменять скорость вращения его лопастей, регулируя объём воздуха, поступающего в салон через дефлекторы.

Собственно крыльчатка представляет собой пластиковую форму в виде полого цилиндра, стенки которого имеют прорези с внутренними рёбрами изогнутой формы. Таким образом, это не привычная конструкция с трёх- четырёхлепестковыми лопастями – скорее, такой вентилятор напоминает турбину самолётного двигателя.

Подобная форма считается более надёжной при работе на очень высоких скоростях вращения приводного вала.

Строго говоря, ломаться здесь особо нечему, если обеспечить полную герметичность крыльчатки (за исключением подшипника), поэтому большинство неисправностей приходится на электромоторчик, являющийся приводом вентилятора.

Впрочем, об идеальной герметичности говорить не приходится, и потому со временем на лопастях крыльчатки накапливается грязь, что приводит к повышению нагрузки на двигатель со всеми вытекающими последствиями и повышением вероятности заклинивания устройства.

Значительная часть неисправностей вентилятора вызвана проблемами в электрической части, состоящей из следующих компонентов:

  • генератора/АКБ, являющихся источником питания моторчика. Аккумулятор в этой схеме задействован редко, после включения зажигания и до момента запуска силового агрегата. Поскольку электродвигатель вентилятора потребляет немало электроэнергии, не стоит злоупотреблять его работой в этом режиме – аккумулятор может сесть настолько, что у вас возникнут проблемы с пуском двигателя;
  • собственно замок зажигания;
  • плавкий предохранитель, предохраняющий двигатель от скачков тока;
  • переключатель скоростей вращения вала моторчика;
  • дополнительный резистор, посредством которого и достигается уменьшение оборотов вращения электродвигателя, который может вращаться только на одной, в данном случае максимальной скорости;
  • собственно мотор отопителя УАЗ.

Все внедорожники, сходящие с конвейера Ульяновского автозавода, комплектуются моторчиком собственного производства, среднестатистический ресурс которого, к сожалению, весьма посредственный: уже после тысячи часов наработки в его функционировании наблюдаются различные проблемы.

Поэтому многие владельцы стремятся при первой же возможности заменить его на более надёжный, но не требующий большого количества переделок.

Чаще всего в качестве аналогов использую электродвигатели Sanden или Delphi – это известные бренды, чья продукция широко представлена в розничной сети.

Основные неисправности вентилятора печки УАЗ

Несмотря на относительно примитивное строение этого устройства (всего два узла), причин его выхода из строя несоразмерно больше.

Как мы уже отмечали, значительная часть проблем приходится на электрическую часть. Есть неисправности, связанные с загрязнением крыльчатки, а также вызванные износом деталей моторчика.

Рассмотрим их более подробно:

  • перегорание предохранителя. Обычно происходит в результате возникновения короткого замыкания (10-амперный №21 на УАЗ 469, Хантер, 25-амперный F18 и 20-амперный F9 на УКАЗ Патриот, Пикап, Карго). Если после замены предохранителя он опять перегорает – следует искать место, где коротит, для чего придётся перебирать всю цепь питания электромотора;
  • отсутствие питания на моторчике – результат повреждения проводки, окисления или ослабления контактов. В этом случае также придётся немало потрудиться, чтобы отыскать проблемное место;
  • поломка самого электродвигателя может быть связана с такими неисправностями, как обрыв обмотки ротора, износ щёток, ламелей или коллектора;
  • часть проблем связана с работой переключателя, установленного на приборной панели;
  • может перегореть дополнительный резистор, отвечающий за переключение скоростей вращения моторчика.

Так что состав работ по ремонту неработоспособного вентилятора печки УАЗ зависит от того, насколько точно выполнена диагностика этого узла, и здесь без навыков обращения с измерительными приборами типа тестера или мультиметра не обойтись.

Демонтаж вентилятора

Если причины неработоспособности моторчика печки УАЗ не лежат в плоскости электропитания, то без его разборки не обойтись. Как правило, выход из строя двигателя или крыльчатки начинается с появления посторонних звуков, которые и являются очевидным свидетельством того, что в скором времени этот узел может отказать.

Здравомыслящие владельцы внедорожника не ждут этого момента, приступая к разборке вентилятора по мере появления этих акустических предупредительных сигналов. Во многих случаях узел нуждается в чистке, после которой он продолжает работать как новенький. В любом случае оценка состояния мотора печки требует его демонтажа.

Мы расскажем, как это делается на примере УАЗ Патриот:

  • как обычно при ремонте оборудования, подключённого к бортовой электросети, снимаем минусовую клемму АКБ;
  • открываем оба перчаточных ящика, освобождаем их от содержимого
  • для демонтажа нижнего бардачка открываем верхний и откручиваем два нижних самореза;
  • четыре винта нужно открутить в нижнем ящике и вынуть его, отсоединив штекер подсветки;
  • откручиваем оставшиеся 4 самореза в верхнем бардачке, осторожно высовываем его, отсоединяем разъём и откладываем в сторону;
  • теперь можно приступать к снятию воздуховода, крепящегося посредством саморезов;
  • переходим в подкапотное пространство, где демонтируем бачок омывателя, поскольку он будет нам мешать в дальнейшем;
  • точно так же поступаем с дополнительной помпой – откручиваем его от кронштейна, убирая в сторону, но не отсоединяя разъём;
  • откручиваем болты, удерживающие корпус радиатора отопителя, без снятия патрубков, отводим короб теплообменника в сторону;
  • и только теперь получаем доступ к моторчику печки, что позволяет его демонтировать;
  • отсоединяем разъём электропитания;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником отсоединяем фиксаторы и извлекаем блок в сборе.

Теперь можно проверить его работоспособность, и если проблема действительно заключается в самом вентиляторе, уточнить диагноз, на основании которого и принимается решение о дальнейших действиях: очистке, ремонте или замене устройства на новое.

Если причиной разборки вентилятора отопителя УАЗ стало появление раздражающего свиста, можно сделать вывод об износе втулок или подшипников моторчика или крыльчатки – именно они являются главной причиной возникновения посторонних звуков.

Если вы приступили к ремонту, когда вентилятор уже «умер» — скорее всего, в этом виновны износившиеся щётки, хотя не исключено и перегорание обмотки якоря.

В последнем случае ни о каком ремонте речь не идёт, если вы не электрик высокой квалификации (ремонт электродвигателя на стороне в большинстве случаев нецелесообразен – затраты сопоставимы с приобретением нового двигателя, а вот в качестве новой обмотки будут большие сомнения).

Впрочем, примерно в половине случаев свист, доносящийся из района установки печки, может свидетельствовать о загрязнении крыльчатки. Её состояние можно оценить сразу после изъятия вентилятора. Если грязи и мусора много, очистка лопастей и внутренности вентилятора может решить проблему.

Для проверки этого можно подключить питание к моторчику непосредственно от аккумулятора. Если визги пропадут – можно надеяться, что втулки и подшипники целы. Шат приводного вала можно диагностировать вручную.

Хотя такой метод не считается надёжным, при наличии более-менее значимого износа вы это наверняка ощутите.

Загрязняться может не только крыльчатка – зачастую грязь попадает и в подшипники приводного вала электродвигателя.

В таком случае у вас есть два варианта решения проблемы:

  • чистка. Если при прокручивании вала вручную он двигается с заметным сопротивлением, неравномерно, без инерции и с быстрым затуханием крутящего момента, даже если характерные звуки при этом не раздаются, имеет смысл произвести очистку узла. Для начала — пылесосим сам моторчик, затем промываем оба подшипника WD-40, протираем от грязи сам вал, и после этого смазываем подшипники. Чаще всего такой профилактики достаточно для избавления от неприятных звуков, ресурс двигателя восстанавливается практически до исходной величины;
  • ремонт или замена подшипников выполняется в том случае, если вал вращается только при приложении значительных усилий, или его вообще заклинило. К такому ремонту следует прибегать, если у вас уже есть опыт проведения аналогичных восстановительных работ, поскольку придётся разбирать моторчик, используя нестандартные инструменты и приёмы.

Аргументы в пользу самостоятельного ремонта – высокая стоимость узла (от 5 тысяч рублей). Впрочем, можно найти предложения и по цене вдвое меньше, но стоит задуматься о качестве таких изделий.

Алгоритм разборки и ремонта мотора печки УАЗ:

  • Первым делом откручиваем цилиндр крыльчатки, которая крепится к валу двигатель гайкой. Отметим, что усердствовать при попытке вытащить вентилятор не следует – он пластиковый, причём пластмасса не самого высокого качества, довольно хрупкая. Если ничего не получается, можно попробовать окунуть крыльчатку (но не мотор!) в нагретую до 60-70 градусов воду: если при посадке вентилятора использовался силиконовый клей, он немного размягчится, что и позволит завершить операцию;
  • теперь можно приступать к разборке самого моторчика. Для этого нужно отсоединить его крышку, которая крепится на четырёх защёлках-фиксаторах, напоминающих крепление жигулёвского трамблёра;
  • вытаскиваем мотор и оцениваем состояние подшипников. Они могут быть просто загрязнены, а могут иметь повреждение – в последнем случае их нужно заменить. Могут возникнуть проблемы со снятием, особенно у неопытных автомобилистов – на помощь придёт проверенная ведешка. Наличие оборудованного гаража (в частности тисков) существенно облегчит вашу задачу;
  • что касается выбора подходящих новых подшипников, то здесь самое главное – соблюдение размеров, причем не только внутреннего. Важный нюанс: лучше покупать отечественные изделия, нежели продукцию неизвестного происхождения;
  • одеваем их на приводной вал и проверяем, насколько свободно они вращаются;
  • отдельно следует сказать об износившихся щётках – доступ к щёточному узлу без снятия моторчика сильно ограничен, практически невозможен, так что в любом случае оцените их износ и по возможности замените на новые;
  • сборка вентилятора производится в обратном порядке.

В большинстве случаев такой ремонт моторчика печки УАЗ позволяет избавиться от назойливого свиста и визга, и даже восстановить работоспособность узла после полного заклинивания двигателя. Вам придётся потратить на новые подшипники и силиконовую смазку. Это порядка 500 рублей – сравните со стоимостью нового вентилятора! Так что определённо имеет смысл попытаться разобраться с проблемой неработающего вентилятора отопителя вашего внедорожника самостоятельно.

Статьи Статьи Статьи Закон Закон Ремонт автомобиля

Источник: https://neauto.ru/remont-i-zamena-motora-pechki-uaz/

Уаз патриот замена радиатора печки — Ремонт автомобиля своими руками

как снять моторчик печки уаз патриот

РазноеЗамена радиатора печки уаз патриот

Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.

Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой клиренс у нивы шевроле

В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?

Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон.

Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае — это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.

Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени.

Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю.

Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок.

Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый.

Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

Замена устройства

Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».

Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
  2. Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
  3. Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора. 
  4. Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки. 
  5. Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
  6. Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
  7. С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
  8. Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
  9. Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.

После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/uaz-patriot-zamena-radiatora-pechki.html

Мотор отопителя УАЗ Патриот

как снять моторчик печки уаз патриот

Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.

УАЗ Патриот

Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины. Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления. Режимы устанавливаются автоматически и вручную.

Печка состоит из двух основных узлов:

  • лопасти вентилятора;
  • электродвигатель.

Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.

Запускается система обогрева специальным регулятором, находящимся на приборной панели. Для изготовления лопастей берут высокопрочный пластик. Формой вентилятор напоминает турбину самолета. Такая конструкция помогает получить лучшие аэродинамические возможности. Вентилятор редко ломается и не требует замены.

Мотор отопителя — слабое место в системе обогрева салона, поэтому владельцам внедорожника нужно уметь его ремонтировать или ставить новый. На лопастях со временем накапливаются останки насекомых, частицы уличного мусора и пыль. Это повышает нагрузку, испытываемую двигателем.

В результате в цепи увеличивается ток, нагреваются детали, возникает риск заклинивания рабочего вала электродвигателя.

В схему питания моторчика входят:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • переключатель;
  • блок предохранителей;
  • резистор;
  • мотор.

Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат.

От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель.

Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.

Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.

После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.

Другие неисправности:

  • повреждения проводов;
  • замыкание плюсового провода, идущего к печке;
  • выход из строя переключателя в салоне;
  • износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
  • перегорание резистора;
  • отказ заслонки печки.

При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.

Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.

При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.

Замена моторчика

Часто владельцы УАЗ Патриот встречаются с неполадками в работе печки неожиданно, хотя в инструкциях указано время эксплуатации устройства. При правильном определении неисправности она устраняется без особых трудностей. Самая сложная операция — замена двигателя. Снимается он в следующем порядке:

  • необходимо обесточить автомобиль;
  • снять бардачок;
  • открутить саморезы фиксации воздухопровода;
  • перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
  • открыть капот;
  • снять бачок омывателя;
  • удалить водяной насос;
  • отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
  • отсоединить клеммы от вала вентилятора;
  • отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.

Обесточить внедорожник просто: нужно снять с аккумулятора клеммы. После извлечения вентилятора внимательно осматривают его, очищают от инородных предметов, находят проблемы и стараются их исправить. Часто ремонт заключается в удалении мусора и пыли.

Иногда требуется очистить и подтянуть окислившиеся контакты, восстановить оборванные провода. Если причина скрыта в электродвигателе, необходимо полностью его заменить.

Вместо штатного агрегата подойдет более долговечный и надежный мотор Delphi вместе с вентилятором.

После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.

Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера. Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно. Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/kuzov/motor-otopitelya-uaz-patriot

Как снять вентилятор на уаз патриот — Авто-мастерская онлайн

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше.

Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны — вентилятор не справляется со своими свойствами.

В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители в гранте

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала.

Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным.

Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  2. После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  3. Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  4. После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  5. Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  6. На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-ventilyator-na-uaz-patriot.html

Инструкция по замене мотора (вентилятора) печки УАЗ Патриот

20.06.2018

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись.

Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата.

Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.

Инструкция по замене мотора печки в УАЗ Патриот.

Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя.

Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны.

Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Замена электромоторчика

Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему.

В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия.

Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-motor-ventilyator-pechki-uaz-patriot.html

Печка на УАЗе Патриот

Под приборной панелью в UAZ Patriot  установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает  справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

  Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет  собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

Промывка системы  и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы  ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/pechka-na-uaze-patriot

как снять моторчик печки уаз патриот ~ AUTOTEXNIKA.RU

Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и замена)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить поперечины на рейлинги

Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.

Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта.

Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.

Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот

Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот. Как заменить вентилятор.

Уаз патриот 2010гв вентилятор печки. Обслуживание

Мотор с патриота 2014 г. выпуска, пробег 80000 км с копейками. Итог вскрытия дорожки на роторе износ 70% может даже.

Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) УАЗ Патриот

Первым делом необходимо слейть жидкость из системы (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот» ).

Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот» ), так как именно под ней и установлен радиатор.

Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха

Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор

Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга

отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора

и вытащите салона (печки).

Установка нового радиатор салона УАЗ Патриот осуществляется в обратном порядке. Установите на место и залейте ОЖ в систему охлаждения.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-motorchik-pechki-uaz-patriot/

Как снять моторчик печки уаз патриот

Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и подмена)

Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе нередко именуемый печкой, в главном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Как отремонтировать переднюю дверь уаз патриот замена печки кран отопителя уаз патриот. Как будто по пословице. Так оно и есть, ведь летом шофер часто не думает о том, как отлично дает тепло отопитель – печка, если она естественно не протекает. В конечном итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, прохладному периоду.

Делая заключение о дефектах радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. 1-ая, когда радиатор протекает. В главном по прокладкам установленным меж пластмассовыми банками и дюралевым корпусом радиатора. 2-ой вариант, когда печка забивается. Назначение моторчика печки уаз патриот. Извлечения мотора из штатного замена. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так а именно место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта.

Для этого употребляют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такового ремонта никто для вас не даст гарантии о длительной и безпроблемной эксплуатации. В конечном итоге, иногда проще заменить радиатор салона на новый, чтоб быть уверенным, что он не подведет в последнее время. Замена мотора отопителя — бортжурнал уаз patriot остров.

Конкретно о снятии и подмене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и поведаем в нашей статье.

Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот

Как снять вентилятор печки, разборка смазка мотора, замена разъема. УАЗ Патриот. Как заменить вентилятор.

Замена Мотора Печки Уаз Патриот ~ VESKO-TRANS.RU

Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и подмена)

Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе нередко именуемый печкой, в главном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Как отремонтировать переднюю дверь уаз патриот замена печки кран отопителя уаз патриот. Как будто по пословице. Так оно и есть, ведь летом шофер часто не думает о том, как отлично дает тепло отопитель – печка, если она естественно не протекает. В конечном итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, прохладному периоду.

Делая заключение о дефектах радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. 1-ая, когда радиатор протекает. В главном по прокладкам установленным меж пластмассовыми банками и дюралевым корпусом радиатора. 2-ой вариант, когда печка забивается. Назначение моторчика печки уаз патриот. Извлечения мотора из штатного замена. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так а именно место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта.

Для этого употребляют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такового ремонта никто для вас не даст гарантии о длительной и безпроблемной эксплуатации. В конечном итоге, иногда проще заменить радиатор салона на новый, чтоб быть уверенным, что он не подведет в последнее время. Замена мотора отопителя — бортжурнал уаз patriot остров.

Конкретно о снятии и подмене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и поведаем в нашей статье.

Меняем моторчик отопителя УАЗ Патриот

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства.

Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя.

В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

  • Конструктивные особенности
    • Виды неисправностей
    • Замена моторчика

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля УАЗ Патриот.

Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части.

Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора.

Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а — это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства.

На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля УАЗ Патриот, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства.
На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

Корпус отопителя

  1. генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  2. АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника УАЗ Патриот напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  3. замок зажигания.
  4. блок предохранителей.
  5. переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
  6. резистор.
  7. моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе.

Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности.

Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на УАЗ Патриот вместо стандартного, являются такие модели:

Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Виды неисправностей

Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

Одна из причин выхода из строя моторчика

В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ.

Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках.

В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

  • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
  • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
  • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
  • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

Если же вентилятор при включении печки функционирует на максимальных оборотах двигателя, то — это говорит о перегорании резистора сопротивления или его обрыве. В таком случае, только после поиска истинной неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его нужно заменить. Как осуществляется замена, рассмотрим далее.

Как снять вентилятор на уаз патриот — Авто-ремонт

20.06.2018

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись.

Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата.

Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.

Инструкция по замене мотора печки в УАЗ Патриот.

Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя.

Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны.

Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как поменять гранату на ваз 2110

Закрыть