Как снять испаритель кондиционера

Производим чистку испарителя автокондиционера своими руками

как снять испаритель кондиционера

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы.

Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему.

В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду.

Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах.

Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине.

Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей.

Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика.

Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства»

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/isparitel-konditsionera/

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

как снять испаритель кондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись.

Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше.

Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования.

Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи.

Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом.

Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи.

При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние.

Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена.

Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени.

После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной.

Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать.

Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе.

Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи.

Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов.

Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б.

 Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон.

Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве.

Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится термостат на матизе

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом.

Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля.

Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-snyat-pochistit-isparitel-konditsionera-avtomobilya.html

Роль испарителя в охлаждающей системе кондиционера

как снять испаритель кондиционера

  • Принцип действия
  • Устройство
  • Неисправности
  • Очистка
  • Схема очистки

Одним из теплообменников бытового кондиционера является испаритель, размещенный во внутреннем блоке сплит-системы, либо в одном корпусе с конденсатором, если речь идет о моноблоке. Испаритель кондиционера включен в систему охлаждения, способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. Именно на принципе снижения температуры поверхности во время испарения жидкости основано охлаждающее действие систем кондиционирования.

Принцип действия

Испаритель кондиционера – неотъемлемая часть замкнутого фреонового контура. его функция – охлаждение воздушного потока, прогоняемого через него вентилятором, находящегося непосредственно возле него. В систему входят:

  • испаритель,
  • конденсатор,
  • вентиляторы внешнего и внутреннего блоков,
  • терморегулирующий вентиль,
  • компрессор,
  • медный трубопровод для хладагента,
  • хладагент,
  • компрессорное масло.

В компрессоре газообразный фреон сжимается до состояния жидкости. Далее он проходит во внешний теплообменник – конденсатор. Здесь фреон отдает свое тепло наружному воздуху, который прохладнее фреонового вещества. Воздух нагнетается внутрь корпуса вентилятором.

Высокоточные прецизионные кондиционеры

Сбросив часть температуры жидкость двигается дальше по контуру, попадает в терморегулирующий вентиль. Внутри спиралевидного устройства фреон еще более охлаждается, давление понижается. В таком состоянии хладагент поступает в испаритель. При взаимодействии с теплым комнатным воздухом (через теплообменную поверхность) происходит испарение, фреон из жидкого переходит в состояние газа. Окружающий теплообменник воздух охлаждается.

Далее газ попадает в компрессор и круг возобновляется. Рядом с испарителем расположен вентилятор, который способствует циркуляции комнатного воздуха.

Устройство

Конструктивно испарительные теплообменники для охлаждения воздуха классифицируются:

  • кожухотрубчатые (металлические трубы размещены в кожухе),
  • пластинчатые (собран из смежных пластин, между которыми расположены каналы для циркуляции хладагента и той среды, которая охлаждается).

Пластинчатые:

  • одноходовой (движение испаряющегося фреона всегда строго вверх, охлаждающаяся среда – строго вниз);
  • многоходовой (потоки теплоносителей меняют направление движения один или несколько раз. Достигается небольшая разница температур);
  • многоконтурный (наличие двух отдельных контуров на одной стороне пластины).

Пластинчатые теплообменники устанавливаются, как правило, в более крупных системах кондиционирования: центральные системы, чиллер-фанкойлы и т.д.

Кожухотрубчатые:

По количеству рядов труб:

  • однорядные,
  • двухрядные,
  • пучковые.

По расположению труб:

  • горизонтальные,
  • вертикальные.

По структуре труб:

По хладагенту:

Трубы в таких испарителях размещены ввиде пучков, либо спиральной ленты, закрепленных внутри кожуха, крышек, камеры, патрубков и т.д. Материал для труб выбирается в зависимости от типа хладагента, охлаждаемой среды, требований к параметрам охлаждения и т.д.

Для бытовых кондиционеров чаще всего используются медные фреоновые кожухотрубчатые теплообменники-испарители.

Некоторые особенности установки кондиционеров в квартире >>>>

Неисправности

Распространенная неисправность испарителя – не охлаждает воздух. Как правило, это случается из-за накопившейся пыли, грязи, слой которой покрывает теплообменник. Основная функция, испарение, не выполняется, так как загрязненная поверхность препятствует доступу воздуха к теплообменной поверхности. Если продолжительное время кондиционер работает в таком состоянии, из строя может выйти не только испаритель, но и другие элементы охлаждающей системы (например, перегорит компрессор).

Исправить данную проблему просто – достаточно почистить теплообменник, и в дальнейшем следить за ним более тщательно, своевременно проводить техническое обслуживание, самостоятельно или с помощью специалистов.

Кроме того, из-за разгерметизации контура, утечки фреона испаритель может покрыться слоем льда. Наледь постепенно будет таять, увеличивая объем жидкости в дренажной емкости. Вода из переполненного резервуара перельется в комнату, доставив много неприятных проблем.

Устранить причину помогут специалисты, установив источник утечки хладагента. Ремонтные работы они проведут на месте. При замене деталей возможно придется отдать внутренний блок в сервисный центр.

Область применения сифона для кондиционера >>>>

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

  • ухудшились охлаждающие свойства кондиционера;
  • энергопотребление увеличилось при снижении производительной мощности;
  • малоприятный запах при включении климат-устройства.

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

  • отключить блок от сети электропитания;
  • открыть лицевую панель;
  • снять фильтры воздушной очистки;
  • фильтр грубой очистки промыть под холодной проточной водой (горячая может деформировать), оставить сушиться;
  • на теплообменник нанести антибактериальное средство для чистки, строго следуя инструкции производителя;
  • при необходимости смыть средство водой;
  • включить режим вентилирования для просушки элементов теплообменника;
  • установить все элементы, следуя обратному порядку;
  • вставить воздушные фильтры (обязательно полностью просушенные);
  • закрыть лицевую панель;
  • подключить к сети электропитания, запустить систему.

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность. Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом.

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/rol-isparitelya-v-ohlazhdayushhej-sisteme-konditsionera.html

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками?

Владельцы автомобилей должны постоянно заботиться о состоянии основных частей и механизмов своего транспортного средства. Ведь содержание их в чистоте и исправном состоянии позволяет получить оптимальный уровень безопасности, а также экономию денежных средств на ремонте.

Наличие в автомобиле электронной климатической системы сегодня уже не роскошь, а необходимый элемент. Она давно стала незаменимым атрибутом любого транспортного средства. Ведь благодаря кондиционеру водитель может чувствовать себя в полном комфорте в жаркую и душную погоду. Но, как и любое устройство, с течением времени кондиционер может полностью или частично выйти из строя.

В таком случае водителю придется произвести его ремонт или полностью заменить, купив новую систему. Но таких последствий можно и избежать. Для этого владелец автомобиля должен соблюдать все правила обращения с этим устройством и вовремя проводить его чистку. Конечно, можно обратиться в сервисный центр, но это повлечет дополнительные финансовые траты.

Поэтому многие владельцы транспортных средств задаются вопросом о том, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, на что обратить особое внимание и какими средствами лучше всего пользоваться?

Почему происходит загрязнение?

Основной причиной выхода из строя этого оборудования является засорение основных частей и механизмов системы пылью, которая собирается в самом устройстве во время его работы. Для создания комфортных условий в автомобиле это электронное устройство должно быть постоянно в исправном состоянии, поэтому владелец ТС должен знать, как почистить кондиционер в автомобиле. Ведь проведение таких мер может потребоваться в любой момент.

Для ответа на этот вопрос автовладелецу необходимо внимательно изучить инструкцию по обращению с кондиционером. А также при первых признаках возникновения неприятного запаха из системы после ее включения он должен отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания и произвести ремонт и чистку основных частей и механизмов устройства. Если владелец транспортного средства знает, как почистить кондиционер в автомобиле, все действия можно сделать самостоятельно.

Принцип работы автокондиционера

Первым признаком неисправности этого устройства будет неприятный запах в салоне, который появляется в момент включения климатической системы. Это объясняется природными закономерностями и конструктивными особенностями устройства.

В основе кондиционера есть основные два элемента – это испаритель и конденсатор. Для хорошей работоспособности должны исправно функционировать обе составляющие. Работа такого устройства заключается в том, что оно отнимает тепло у испарителя и передает его конденсатору. Таким образом, конденсатор нагревается, а испаритель охлаждается.

Размещение первого элемента проходит совсем близко к радиатору охлаждения. Поэтому увеличиваются обдув потоками воздуха и тепловая отдача элемента. А испаритель устанавливают в салоне транспортного средства. Он прячется под центральную консоль, через него охлажденный воздух и попадает внутрь.

Это основной принцип работы устройства при охлаждении салона автомобиля в летнюю жару.

Уличный воздух достаточно влажный, это ведет к образованию конденсата (капли воды на испарителе). За час работы климатической системы соберется около трех литров жидкости. Конструктивные особенности оборудования позволяют выводить ее через специальную трубку, которая крепится к днищу автомобиля. Таким образом, происходит сбрасывание водной массы.

Почему возникает неприятный запах в салоне?

Влажный испаритель быстро собирает на себе грязь и пыль из поступающего воздуха. Такая среда способствует размножению разного рода грибков.

И даже после отключения климатического оборудования процесс образования вредных веществ в виде плесени продолжается. А нагретые элементы системы являются идеальной средой для появления и размножения бактерий.

Поэтому возникает острая необходимость обслуживания системы, и автолюбитель задается вопросом о том, как почистить испаритель кондиционера в автомобиле.

Что делать дальше?

Необходима полная чистка всей климатической системы. Следует отметить, что проводить эту процедуру следует не реже одного раза в год, при необходимости и чаще.

Процесс упрощается, если владелец транспортного средства знает, как почистить трубки кондиционера автомобиля, и самостоятельно выполняет эту процедуру.

Ведь чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне и повысить производительность этой системы, необходимо освободить от грязи не только испаритель, проведя его дезинфекцию, но и другие части этого оборудования.

Опытные автомеханики знают, что образовавшаяся из слоя грязи «шуба» выступает в роли теплоизолятора и мешает воздуху охлаждаться до максимально возможной температуры.

Способы очистки кондиционера в автомобиле

На практике существуют различные способы, как почистить кондиционер в автомобиле. Можно проводить такие обслуживающие действия путем полной или частичной разборки оборудования с применением различных химических и дезинфицирующих средств.

Частичная разборка устройства проводится только на дорогих автомобилях возрастом не более пяти лет. Это своего рода профилактика. Затем нужно выбрать качественное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство для автомобильных кондиционеров. В любом специализированном магазине можно подобрать подходящий раствор.

Самый простой способ чистки

  1. На заведенном транспортном средстве включается кондиционер в режиме рециркуляции с максимальной скоростью вентилятора.
  2. Окна и двери транспортного средства должны быть в закрытом положении. А распылительный баллончик размещается под ногами переднего пассажира. Это как раз то место, где собирается воздух в процессе рециркуляции.

    В отдельных случаях используется верхнее вентиляционное отверстие справа от переднего пассажира.

  3. Затем начинается процесс распыления.
  4. Время проветривания салона должно быть указано в инструкции по применению баллончика.

Это достаточно простой способ, как почистить радиатор кондиционера автомобиля и внутренние его части.

Разобраться в правильном использовании средства сможет любой автолюбитель, без специальных навыков и опыта.

Как почистить кондиционер пенообразующим средством?

Такой состав не только чистит, но и дезинфицирует части оборудования. Для тех, кто задумывается, как самому почистить кондиционер в автомобиле, специалисты рекомендуют именно такие средства. Чтобы использовать пенообразующий состав, необходимо:

  • снять воздушный фильтр салона;
  • снять дренажную трубку и заполнить средством воздуховоды;
  • по прошествии времени, указанного в инструкции, климатическая система активируется и прогоняется на разных режимах;
  • после чистки салон автомобиля обязательно проветривается в течение 30 минут.

Этот способ подойдет не только тем, кто не знает,как почистить дренажную трубку кондиционера автомобиля, но и владельцам авто, которые хотят просто провести дезинфекцию климатической системы своего транспортного средства.

Если стоит вопрос о том, как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи, то опытные мастера рекомендуют все-таки проводить эту процедуру изнутри, предварительно нанеся средство от насекомых. Дело в том, что вся грязь забивается с внешней стороны, и если направить сильную струю воды, загрязнения легко удаляются.

На потребительском рынке существует множество различных видов таких средств. Все они классифицируются в зависимости от свойств и производителя. Наиболее популярны средства под названиям CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger. Их применение допускается только по прилагаемой инструкции.

Использование подручных средств

Как почистить кондиционер в автомобиле хлоргексидином – достаточно распространенный запрос среди автолюбителей. Но не только этот дешевый раствор можно применять при чистке климатической системы. Для решения этой проблемы могут быть использованы следующие средства:

  1. «Кондиклин» 200 мл. В основе содержится химический элемент хлоргексидина биглюконат. Это позволяет снизить затраты на проведение чистки устройства.
  2. «Хлорамин Б». Это средство используется для чистки различных поверхностей, предметов быта и медицинских приборов. Оно применяется для дезинфекции очагов инфекции. Для приготовления средства для чистки понадобится одна столовая ложка порошка, которую нужно разбавить в воде. После этого содержимое заливается в распылитель. Фильтр устройства удаляется, кондиционер оставляется в включенном положении, вентилятор используется с максимальной нагрузкой, а затем распыляется этот раствор. Двери транспортного средства должны быть в открытом положении. А средства обдува укрываются тканью, чтобы вещество не попало в салон.
  3. «Хлоргескид». Это средство смешивается со спиртом 1:1 для улучшения свойств. Процесс чистки какой же, как и для вышеупомянутого состава.
  4. «Лизоформин 3000». Этот 5% раствор для дезинфекции поверхностей вполне может быть использован и для чистки автокондиционера. Для этого берется 50 мл препарата и разводится в 1 л воды. Но для эффективной чистки кондиционера автомобиля надо снять испаритель.

Профилактические мероприятия

Стоит отметить, что необходимо всегда проводит профилактические мероприятия по недопущению сильного загрязнения климатической автосистемы. Только благодаря своевременному правильному уходу оборудование станет работать постоянно и безотказно и не будет остро стоять вопрос о том, как почистить кондиционер в автомобиле. Для этого надо придерживаться некоторых правил:

  1. Главное, чтобы в автомобиле конструктивно была предусмотрена возможность использования фильтра салона. Если его нет, то надо обязательно его установить.
  2. Если рециркуляция минует салонный фильтр, то использовать его надо по необходимости.
  3. Дважды в год необходимо проверять исправность дренажной трубы. Она не должна быть забитой или пережатой.
  4. Необходимо регулярно проводить замену фильтров, находящихся в салоне. При этом надо учесть условия, в которых используется автомобиль.
  5. Кондиционер выключается за несколько минут до завершения поездки. Вентилятор не выключается. Испаритель должен просушиться.

Заключение

Чтобы воздух в салоне автомобиля был всегда чистым, а управлять транспортным средством в жаркую и душную погоду было комфортно, необходимо проводить профилактические мероприятия по недопущению сильного загрязнения климатической системы и своевременно организовывать ее чистку.

Источник: https://FB.ru/article/270283/kak-pochistit-konditsioner-v-avtomobile-svoimi-rukami

Чистим кондиционер дома своими руками: ТОП-40 советов!

Всем привет! Я в целом достаточно занудный и дотошный человек, однако это оправданно, когда занимаешься установкой, настройкой и обслуживанием различной техники.

В частности, те же кондиционеры очень любят регулярное техническое обслуживание, и многие вещи можно делать самому, надо только тщательно прочитать инструкцию)

Сегодня я хотел бы поговорить про одну из самых распространенных процедур — чистка от пыли и грязи. Если не производить такую работу вовремя, прибор будет перегреваться, издавать неприятные запахи, в конечном итоге — может просто сгореть.

Я подобрал кучу полезной информации, видео-советы, рекомендации специалистов, читайте, применяйте знания на практике и экономьте Ваши деньги!

Если статья оказалась для Вас полезной, буду благодарен любому комментарию, лайкам, отзывам, можете просто поделиться статьей с друзьями в любимой социальной сети. Спасибо!

Вступление

Ежедневно ваш кондиционер перегоняет большое количество неочищенного воздуха. Вся пыль и грязь оседают на его фильтрах, которые требуют регулярной и тщательной очистки. Если же чистку не производить, то грязный воздух с пылью будет снова поступать в помещение, и вы будете им дышать. А это чревато возникновением аллергии и других проблем со здоровьем.

Более того, нечищеный кондиционер работает более шумно и может издавать неприятный запах. Специалисты советуют производить профилактическую чистку кондиционера не реже двух раз в год перед началом сезона использования. В данной статье мы разберемся, как самому почистить кондиционер дома.

Признаки загрязнения

Периодичность чистки кондиционера может зависеть от множества факторов, таких как:

  • Степень загрязненности воздуха в помещении;
  • Частота использования прибора;
  • Высота расположения кондиционера над землей (этаж);
  • Влажность воздуха.

Более частая чистка может быть обусловлена тем, что у вас установлено устройство, которое совмещает функции кондиционирования и очищения воздуха.

В случае обнаружения следующих признаков рекомендуется как можно скорее самостоятельно почистить кондиционер:

  • Кондиционер начало очень шумно работать.
  • Появился неприятный запах.
  • Устройство стало плохо охлаждать.
  • Из внутреннего блока подтекает конденсат.

Для того чтобы почистить внутренний блок, отключите прибор от сети. Аккуратно снимите верхнюю крышку и выньте сетчатые фильтры. Замочите их в теплой воде с добавлением мыла и оставьте на некоторое время.

Так накопившаяся за долгое время грязь лучше отстанет. Если при работе кондиционера чувствуется неприятный запах, при чистке используйте антисептические и дезинфицирующие средства. Это поможет справиться с бактериями и грибками. Рекомендуется проводить чистку внутреннего блока хотя бы один раз в месяц.

Что касается карманных фильтров, то чистить их самостоятельно не рекомендуется. Иначе вам, скорее всего, придется менять весь блок. Просто снимите и замените их на новые.

После фильтров необходимо почистить роторный вентилятор, выполненный в виде валика. Так как эта деталь внутреннего блока кондиционера предназначена для прогонки охлажденного воздуха из прибора в помещение, то на ней также оседает достаточно пыли. За длительный период без очистки, лопасти вентилятора могут настолько сильно обрасти грязью, что перестанут выполнять свои функции.

Теплообменник

Чистка кондиционера включает также чистку теплообменника, который отвечает как за нагрев воздуха в прохладное время года, так и за его охлаждение летом. После того, как вы очистите вентиляционные отверстия на верхней крышке, приступайте к чистке теплообменника.

Открыв крышку, аккуратно сметите пыль кисточкой с ребер теплообменника. В случае сильного загрязнения применяют влажную чистку, но тут нужна особая осторожность, чтобы не деформировать тонкие пластины. Такую чистку необходимо производить примерно раз в году.

Внешний блок

Внешний блок не нуждается в такой частой очистке, как внутренний. Его достаточно очищать и промывать 1-2 раза в год. Чаще всего он забивается тополиным пухом, пыльцой растений, листьями, мусором, мелкими веточками. Если внешний блок не чистить, то это, скорее всего, приведет к серьезным проблемам.

Оборудование не сможет эффективно выполнять функцию кондиционирования воздуха, поломка неизбежна. Почистить наружный блок необходимо также потому, что попадающая туда грязь, мешает нормальному теплообмену в радиаторе. А это, в свою очередь ведет к его перегреву и выходу из строя компрессора.

Этапы чистки внешнего блока кондиционера включают уборку крупного мусора. Далее производят чистку при помощи щетки и пылесоса. Пылесос позволит вытянуть пыль из труднодоступных мест. Затем очищают лопасти вентилятора, для чего лучше использовать влажную ткань. Делать это нужно очень деликатно. Во время влажной уборки вода может попасть на электрические компоненты устройства. Чтобы этого не произошло, необходимо прикрыть их полиэтиленовой пленкой.

Радиаторные пластины промывают сильным напором воды. Для этого используют шланг или специальную мини-мойку. Если загрязнение сильное, то дополнительно применяют моющие средства.

В заключение можно протереть губкой внутреннюю поверхность блока. Важно помнить, что сборку и подключение прибора можно производить только после полного высыхания всех деталей.

Дренаж

Если системы дренажа долго не чистить, то кондиционер, скорее всего, потечет. Дело в том, что в дренажных трубках в большом количестве скапливаются не только пыль и грязь, но также грибки или плесень. Все это может настолько забить трубки, что водный отток по ним прекратится и вода пойдет внутрь. Опасность состоит также в том, что плесень из труб может распространиться на радиатор и на стенки корпуса.

Существует три способа чистки дренажа кондиционера:

  • Обычная промывка при помощи воды и моющих средств;
  • Промывка отсоединенного дренажа с продуванием его воздухом;
  • Промывка при полной разборке блока.

Для того чтобы кондиционер прослужил вам настолько долго, насколько обещают его производители (срок эксплуатации зависит от марки и производителя и составляет 7-12 лет), необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Регулярно (не реже раза в месяц) проводите чистку внутреннего блока кондиционера и промывайте все фильтры.
  2. При возникновении любых признаков неисправности кондиционера, немедленно выключите устройство и вызывайте сервисную службу.
  3. Раз в год нужно обязательно вызывать специалистов, которые проверят давление устройства и произведут дозаправку кондиционера фреоном. Также специалисты проведут чистку тех блоков, которые вам не удалось очистить самостоятельно.
  4. Кондиционеры с встроенным всесезонным блоком ни в коем случае нельзя использовать при температуре внешней среды ниже 0оС.

Сезонная готовность

Теперь вы знаете, как самому почистить кондиционер дома, но это еще не все, что необходимо знать о кондиционерах. Наряду с регулярной чисткой два раза в год нужно проводить подготовку оборудования к началу нового сезона.

Лето

Перед началом теплого сезона обязательно нужно провести чистку теплообменника, находящегося во внешнем блоке кондиционера. Также проверьте, как работает оборудование во всех режимах. Проконтролируйте работу вентиляторов, установите их на полную мощность.

Исключением для этого может служить только повышенная влажность воздуха. При необходимости замените воздушные фильтры. Хорошенько промойте наружный блок, в идеале сделать это следует под большим напором воды.

Зима

Если кондиционер не оснащен всесезонным блоком, то допустимо его применение до температуры минус 3оС. Если такой блок установлен, – то не более 0оС. Включение прибора при более низких температурах опасно замерзанием его дренажной системы. Если такое произошло, то, скорее всего вы об этом скоро узнаете, так как из внутреннего блока кондиционера начнет течь вода. Это тот конденсат, который должен был стекать через дренажную трубку наружу.

Адаптация кондиционера к зиме может также включать оснащение его специальным устройством подогрева картера в компрессоре, а также регулятора оборотов в наружном блоке. А если еще установить так называемый «теплый дренаж», то кондиционер можно будет эксплуатировать круглый год при любой температуре.

Итак, еще раз напомним, для чего нам необходимо регулярно проводить чистку кондиционера:

  • Грязный кондиционер – угроза для здоровья;
  • Грязный кондиционер дает перерасход электроэнергии;
  • Загрязнение понижает ресурс сплит-системы;
  • Загрязнение повышает риск поломки до 95%.

Источник: https://about-air.ru/temperatura-vozduha/ohlazhdenie-vozduha/kak-pochistit-konditsioner-doma-samostoyatelno.html

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

› Двигатель

Кондиционер в автомобиле давно стал элементом базовой комплектации большинства моделей средней ценовой категории. А в бюджетные марки его устанавливают в виде дополнительной опции. И многие хозяева таких авто, желая сэкономить деньги, чистят кондиционер самостоятельно.

Для чего нужно чистить кондиционер

Система охлаждения воздуха автомобиля чем-то похожа на сплит-систему. У нее есть свой внешний блок — конденсатор с радиатором охлаждения сжатого фреона. Он отдает тепло в окружающую среду. А также внутренний блок — испаритель. В нем, при переходе фреона в газообразное состояние, происходит отбор тепла у теплообменника пластинчатого вида. Воздух, нагнетаемый вентилятором на испаритель, охлаждается и попадает в салон.

В процессе эксплуатации любой кондиционер, а автомобильный тем более, накапливает грязь. Внешний блок загрязняется чисто механически — от пыли и влаги, попадающих под капот. Влага на решетке теплообменника испарителя работающего кондиционера — это конденсат, который образовывается при охлаждении воздуха. И только вопрос времени, когда он превратится в грязь из пыли и микроорганизмов, присутствующих в воздухе салона.

Последствия загрязнения каждого блока проявляются по-своему. У радиатора конденсатора ухудшается теплообмен, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор, ускоренному износу и выходу из строя. Грязь на испарителе мешает эффективному охлаждению. Еще хуже то, что в салоне появляется неприятный запах, а это не только дискомфорт, но и признак высокой концентрации в воздухе болезнетворных бактерий.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Внимание! Используют медицинский спирт, купленный в аптеке. Технический спирт, даже если он этиловый, это денатурат, и у него самого неприятный запах.

Пенный очиститель

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
  2. Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
  3. С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
  4. Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
  5. Снимают салонный фильтр.
  6. Наносят чистящий состав на испаритель.
  7. Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
  8. Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
  9. Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.

Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-samostoyatelno-pochistit-konditsioner-v-avtomobile

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

  • механическим, когда снимается, сушится и очищается с помощью инструментов испаритель;
  • химическим, когда используются специальные аэрозоли или пена, при этом разбор системы и снятие испарителя не предусмотрено.

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

  • на аэрозоле — используется только для дезинфекции и борьбы с запахом;
  • на пенном средстве — более действенном методе, позволяющем прочистить воздуховоды.

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

  • завести мотор;
  • включить кондиционер в режиме циркуляции на полную мощность;
  • поставить баллончик возле отверстия забора воздуха (возле переднего пассажирского места);
  • нажать кнопку распыления;
  • ждать указанное в инструкции время.

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

  • снять фильтр салона;
  • с помощью насадки баллончика заполнить пеной вентиляцию через отверстие салонного фильтра;
  • через промежуток времени, указанный в инструкции к средству, завести мотор, включить кондиционер «погонять» в разнообразных режимах;
  • проветрить авто.

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Источник: http://avtohomenew.ru/chistka-konditsionera-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Залог комфортной езды – регулярная чистка испарителя кондиционера

Испаритель призван выполнять одну из главных функций кондиционера. Именно в этой детали хладагент в газообразном состоянии смешивается с воздухом и второй отдает тепло. Из этого и пошло название испаритель.  Кондиционер может работать исключительно при включенном моторе автомобиля.

Если говорить простыми словами, то принцип работы автокондиционера заключается в том, что хладагент постоянно сжимается и циркулирует при помощи компрессора. При этом во время сжатия он становится жидким, а конденсируется с выделением тепла.

В обратном ходе при испарении происходит поглощение выделенного тепла и эта функция выполняется именно в испарителе.

Без него невозможна система кондиционирования в принципе. Но здесь присутствует небольшой нюанс: в крупных и больших устройствах существует множество фильтров, которые очищают воздух при подаче в кондиционер и при выходе из него. Они могут стоять как перед рассматриваемой деталью, так и после нее. Этот момент стоит уточнить у производителя кондиционера.

Как часто нужно чистить

Дренажная трубка испарителя кондиционера чистится легко, но добраться до нее сложно. Поэтому в обычных случаях чистится она вместе с общей системой кондиционера. По правилам работа по очистке должна выполняться раз в 2-3 года для новых автомобилей и 1 раз в год для старых.

Но здесь стоит обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по котором ездит автомобиль и тепловой пояс, в котором это происходит. Если кондиционер используется очень часто в жаркое время, то и загрязняется он в целом также часто и сильно. Но это совсем не значит, что зимой устройство не загрязняется. Микробы, которые уже появились на трубке, испарителе и конденсаторе будут размножаться и еще больше загрязнять систему.

Как самостоятельно провести очистку

Очистка испарителя автокондиционера – не сложная задача, но она может усложняться структурой самого автомобиля. Чтобы достаться до этой детали, нужно разобрать так называемую торпеду. Почистить рассматриваемую деталь можно и не снимая всю обшивку, но чистить ее затруднительно и можно не достаться до далеких мест.

Выбирать как очистить испаритель в идеале должен делать автомобильный мастер. Но бывают случаи, когда владелец машины решил сэкономить, то ему придется делать такой выбор самому. Для ручной работы придется запастись крестовой и ровной отверткой, плоскогубцами, ножом, несколькими видами головок, пассатижи, моющими средствами или специализированными очистителями, тряпками или губками для чистки.

Поскольку автокондиционер находится далеко в глубине автомобиля, то все инструменты должны находиться под рукой.

Чистка усложняется тем, что у охлаждающего устройства существует очень много разных креплений, а если вы будете выбирать способ разбора всей торпеды, то к списку инструментов добавиться еще большая масса шурупов, гаек, прокладок и иного крепления.

Чтобы не забыть, что к чему относится и какая правильная последовательность сборки – запаситесь листами бумаги и простыми карандашами. Не поленитесь складывать все по отдельным местам, чтобы в итоге чистки не получились лишние детали или недостающие гайки.

Сам процесс чистки испарителя совсем прост – мы достаем эту часть и протираем ее специальным средством, можно даже абразивным. После этого можно наносить специализированный спрей, который обезопасит на некоторое время от появления новых микробов. Такая защитная маска будет беречь кондиционер от нежелательных гостей, а пассажиров и водителя от нежеланных болезней.

Важно помнить, что система кондиционирования у каждого автомобиля своя. Информацию о ней можно уточнить у производителя или в технической документации авто.

Некоторые виды оборудования требуют предварительного удаления фреона из кондиционера, но эта вынужденная мера не у всех моделей. Достаточно посетить несколько станций технического обслуживания, чтобы получить детальную консультацию по чистке испарителя автокондиционера и других элементов этой системы. Это же не значит, что вы обязательно должны после консультации обращаться к мастерам. Но дельные советы всегда можно использовать в своей работе.

Берегите ваш автомобиль и все его составные части и тогда он прослужит вам верой и правдой много-много лет. Раз уж вы выбрали комфортную езду в жаркое время, то пускай она не будет вредить вам плохим запахом или наличием большого количества микробов в воздухе. Вовремя выполняйте чистку вспомогательных элементов!

“Как почистить кондиционер авто”

Обучающий ролик по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/chistka-isparitelya-konditsionera-2789.html

Чистка испарителя кондиционера

Испаритель – неотъемлемая и одна из основных частей кондиционера.

Именно от него зависит, будет ли в салоне прохладно летом и каким воздухом придется дышать.

Дело в том, что при работе испарителя на нем появляются пыль и различного состава грязь.

Это не только снижают производительность кондиционера, но и являются причиной возникновения неприятных запахов.

Рассмотрим подробнее вопросы, как и почему появляются загрязнения,  как их устранить.

Диагностика

Рано или поздно наступает момент, когда владелец авто начинает чувствовать, что кондиционер слабо охлаждает воздух. Наряду с этим в салоне начинает появляться неприятный запах. Это значит, что настало время проверить – а нормально ли работает испаритель кондиционера? Для этого необходимо провести диагностику, которая включает:

  • внешний осмотр;
  • отсутствие подтеков;
  • проверка производительности компрессора;
  • определение температуры испарителя.

Из основных пунктов диагностики видно, что выполнить ее самостоятельно нет никакой возможности. Неправильно, или не в полном объеме продиагностированная часть кондиционера легко выведет его из строя. Перед владельцем авто будет два пути решения этого вопроса: первый – забыть о комфорте во время поездок в жару, второй – столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Правильный выход в этом случае один – пройти диагностику на СТО.

Важно! Своевременное определение неисправности избавит от дорогостоящего ремонта.

Чистка испарителя

Начнем с того, что испаритель кондиционера нуждается в тщательной очистке не менее двух раз в год. Некоторые «умельцы» пытаются проделать эту работу своими руками. Как правило, к положительному результату их усилия не приводят. В лучшем случае создается иллюзия очистки, в худшем — приходится покупать новый испаритель со всеми вытекающими последствиями. Невозможность качественного обслуживания этого узла объясняется конструктивными особенностями автомобиля.

На большинстве машин для того, чтобы снять испаритель, нужно проделать множество сложных работ:

  • демонтировать перчаточный ящик («бардачок»);
  • удалить шумоизоляцию с перегородки моторного отсека;
  • разобрать отопитель салона;
  • снять переднюю панель («торпеду»).

Это только основные операции. А сколько нужно рассоединить электрических проводов – этого никто не подсчитывал. При этом самое главное – не перепутать их потом, при сборке. Дополнительно придется решать проблему с фреоном. Сначала – как от него избавиться, потом – как его заправить. И множество других.

Как видно из обзора основных операций по снятию испарителя, самостоятельно таким обслуживанием заниматься нет никакого здравого смысла. Для этого существуют СТО. Только там все работы по очистке можно выполнить качественно.

В интернете можно найти «советы» каким образом очистить испаритель, не вынимая его из машины. Но это равносильно тому, как удалить аппендицит без присутствия больного. Эффект примерно одинаковый. Продолжать разговор об этом смысла нет.

К сведению: На нашем СТО имеется специальное оборудование и химические реактивы для чистки как кондиционера в целом, так и его испарителя.

Причины загрязнения

Рабочая температура фреона внутри испарителя от 0 до +5ᵒС. При работе через него проходит наружный воздух, который охладившись до 8-12ᵒС, поступает в салон автомобиля. Воздушные массы теплого воздуха соприкасаясь со стенками охладителя создают конденсат. Около 1 литра в час. Вся влага скапливается на стенках испарителя и медленно стекает под днище машины.

При заборе наружного загрязненного воздуха частички грязи, пыль и все вредные вещества осаждаются на влажную поверхность испарителя. Постепенно нарастает приличный слой грязи, содержащий частицы выхлопных газов, насекомых, фрагментов листьев, пыльцы деревьев и цветов. Создаются идеальные условия для размножения различных бактерий. Продукты их жизнедеятельности ощущаются в салоне. Это и неприятных запах, и проявление симптомов аллергии, дискомфорт при поездке с включенным кондиционером.

Внимание! Несвоевременная чистка испарителя кондиционера приводит к его полному выходу из строя.

Обслуживание

Учитывая трудность доступа к узлу связанную со значительной разборкой машины, обслуживание производится только в автосервисе. Используя оборудование СТО, деталь извлекается со своего штатного места и на специальной моечной машине проводится очистка испарителя кондиционера.

После просушки он диагностируется и устанавливается на свое место. Вся система заполняется фреоном. Испаритель проходит повторную диагностику на предмет отсутствия утечки хладагента как в самом изделии, так и в местах его соединения. На этом процесс обслуживания заканчивается.

Для очистки и мойки используются химические моющие средства, рекомендованные производителем конкретного кондиционера. При проведении работ строго выдерживается технологический регламент. Все это положительно сказывается на качестве обслуживания.

Отсюда формируется цена на услугу по очистке испарителя. Высокая трудоемкость процесса, энергозатраты и лицензионные моющие материалы являются основой ценообразования услуги.

Важно! «Сэкономленные» денежные затраты при проведении чистки испарителя своими руками многократно вырастут в реальные затраты на восстановление кондиционера в целом.

Преимущества чистки испарителя на нашем СТО

Мы работаем в сфере обслуживания кондиционеров давно. Очистка кондиционера автомобиля, цена на которую невысока, производится нашими сотрудниками быстро без потери качества. За все время работы благодарные клиенты радуют нас своими положительными отзывами.

У нас на СТО:

  • грамотный, технически подготовленный персонал;
  • все мастера проходят специальное обучение;
  • чуткое отношение к клиенту;
  • сертифицированное оборудование для ремонта;
  • гарантия качества выполненных работ на 1 год;
  • вполне приемлемые цены.

Кроме этого, постоянно проводимые акции и скидки существенно экономят бюджет каждого клиента.

Источник: https://auto-kondey.ru/works/chistka-isparitelya-konditsionera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
В 1 т сколько литров

Закрыть