Как снять и поставить

Как снять натяжной потолок своими руками: демонтаж с последующей установкой

как снять и поставить

Качественный натяжной потолок способен прослужить более 15-20 лет. В течение этого срока иногда возникает необходимость на время снять полотно (полностью или в какой-то части). Например, чтобы слить воду после протечки, поставить шумоизоляцию или поменять коммуникации.

Естественно, возникает желание сохранить материал и установить его заново после ремонта. Рассмотрим, в каких случаях это возможно, а когда понадобится замена. Также приведем подробную инструкцию, как самому демонтировать потолок с различными типами крепления.

Разберемся, при каких условиях получится повесить полотно в другом помещении и что сделать со старым материалом, если это невозможно.

Можно ли снять натяжной потолок и снова его натянуть

Любое полотно демонтируется, но не в каждом случае получится установить его обратно. Возможность вторичного использования зависит от способа крепления потолка.

Важно снимать полотно правильно и очень аккуратно, чтобы не повредить материал. Иначе натянуть его обратно не получится или будет крайне сложно.

Переставить потолок в другую комнату тоже не всегда возможно. В зависимости от используемых материалов, необходимо, чтобы второе помещение совпадало по габаритам с первым или было меньше него. Ниже мы подробно рассмотрим, как перенести натяжное полотно из одной комнаты в другую. Но для начала разберемся, как правильно демонтировать потолок.

Всего существует три способа фиксации полотна:

  1. Гарпунный. Подходит только для ПВХ-плёнки. Полотно отрезают точно по габаритам комнаты (с учётом того, что при нагреве материал увеличится в размерах). По краю приваривают небольшую полосу из ПВХ — гарпун. При установке он вставляется в специальный паз профиля и прочно фиксирует материал. Плёночный потолок с таким способом крепления получается дороже, так как сложнее технология. Приходится точнее рассчитывать размеры полотна, а затем приваривать полосу на станке ТВЧ. Зато гарпунное крепление позволяет многократно демонтировать потолок и ставить обратно.
  2. Клипсовый. Разработан специально для ткани, фиксирует материал по принципу прищепки. Полотно заводится в профиль петлёй и удерживается за счёт трения. Излишки материала после монтажа обрезаются. Поэтому установить потолок назад не получится, можно только заказать новую ткань (с запасом на монтаж).
  3. Штапиковый. Применяется для обоих материалов, но менее распространён по сравнению с другими. Полотно заводится в багет, а затем вставляется штапик, который удерживает плёнку или ткань в профиле. Как и в предыдущем случае, материал отмеряется с небольшим запасом и обрезается после монтажа. Повторная установка невозможна.

Для каждого способа выпускают специальные профили. При гарпунном и штапиковом креплении между натяжным потолком и стенами образуется щель. Это происходит из-за того, что багет имеет определённую толщину. Зазор закрывают маскировочной лентой или декоративным кантом. А при клипсовом способе щелей нет.

Чтобы определить тип крепления полотна, сначала смотрят на место стыка потолка и стены. Если вставлена маскировочная лента или декоративный шнур, значит крепление гарпунное либо штапиковое. Отсутствие заглушки говорит о клипсовом зажиме и тканевом потолке.

Особенности! Иногда натяжное полотно сочетают с потолочным плинтусом. Для демонтажа его приходится снимать. После этого при штапиковом или гарпунном креплении будет видна щель.

Если имеется маскировочная лента, нужно её вытащить, чтобы освободить зазор. При штапиковом креплении будет видно, как материал зажат штапиком, а также заметен край обрезанного полотна. А если выбран гарпуннный вариант, видна только щель.

Таким образом, разобраться с типом конструкции несложно. На это понадобится несколько минут.

Чтобы снять материал с последующей установкой, понадобятся такие инструменты:

  • демонтажная отвертка или проволочный крючок (это приспособление легко сделать своими руками);
  • плоская отвёртка;
  • прямой шпатель (понадобится, чтобы отогнуть паз профиля);
  • пассатижи или круглогубцы;
  • тепловая пушка или строительный фен (если снимать придётся не всё полотно, а небольшой участок, достаточно бытового);
  • чистые перчатки (чтобы не запачкать потолок);
  • цианоакрилатный клей «Космофен» (на случай надрывов или порезов);
  • стремянка.

Чтобы демонтировать плёночный натяжной потолок, сначала необходимо подготовить помещение. Из комнаты выносят мебель и всё, что может пострадать от нагрева — цветы, картины, клетки или аквариумы с домашними любимцами. Габаритную мебель, устойчивую к высокой температуре, можно сдвинуть в центр комнаты.

Затем снимают маскировочную ленту. Для этого находят место стыка (как правило, угол) и поддевают край отвёрткой, тянут заглушку вниз и вытаскивают из щели.

Чтобы не повредить плёнку в процессе, рекомендуется прогреть её феном или тепловой пушкой. Так материал становится эластичнее. Особое внимание уделяют краям полотна.

Дальше начинается непосредственно демонтаж натяжного потолка:

  1. Вставляют шпатель между гарпуном и краем профиля и отгибают паз багета на небольшом участке. Этот этап необязателен, но так полотно легче выйдет из крепления.
  2. Крючком аккуратно поддевают гарпун и вытаскивают его из профиля.
  3. Продолжают, придерживая рукой или пассатижами. Тянуть нужно не за плёнку, а за приваренную к ней полосу.
  4. Плавно снимают полотно, полностью или частично, до необходимых пределов.

После проведения запланированных работ, плёнку нагревают и заправляют в багеты обратно. Это делают самостоятельно или с привлечением специалистов-монтажников. Сборка проходит так же, как и при первичной установке. А если натяжной потолок больше не понадобится, убирают профиль. Крепёж откручивают шуруповёртом.

Подготовительный этап проходит так же, как и для предыдущего способа. Комнату освобождают от лишнего, а маскировочную ленту или шнур вытаскивают из паза багета. Если полотно плёночное, его разогревают. Для ткани это не требуется.

Затем, осмотрев стык стены и потолка, находят место соединения штапика. Отвёрткой поддевают край и вытаскивают его полностью. Можно воспользоваться пассатижами. Теперь полотно ничем не закреплено в профиле, его легко достать руками.

Каркас после этого снимают или оставляют для натяжки нового потолка. В последнем случае расходы на установку сократятся, но при повторной разборке материал снова придётся полностью заменить.

Снятие тканевого потолка

С клипсовым креплением процесс проходит довольно просто и быстро. Не требуется прогревать полотно и убирать заглушку.

Чтобы разобрать тканевый натяжной потолок, достаточно слегка надавить на край (вблизи стены). При нажатии на прищепку она раскрывается. Материал с лёгкостью выходит из профиля. Затем берут край полотна и вытаскивают его полностью.

В дальнейшем в багеты можно опять установить ткань, только уже новую. Если это не планируется, их снимают.

В предыдущих разделах было описано пошагово, как демонтировать натяжное покрытие с сохранением полотна. А если не планируется повторное использование материала, можно выбрать другой метод, более простой и быстрый.

Этот способ применяется в разных случаях. Чаще всего — для штапикового крепления, при котором полотно не монтируется повторно. Иногда его выбирают и для гарпунного, если по каким-то причинам плёнку не будут ставить обратно (например, материал оказался некачественный или просто хочется сменить потолок).

Для демонтажа понадобятся острый нож, шуруповёрт и стремянка либо табуретка, такие подручные средства найдутся в каждом доме. Сначала прокалывают полотно около стены, затем отрезают дальше, чтобы вскрыть потолок по всему периметру. Когда плёнка или ткань убрана, откручивают каркас.

Полотно, особенно тканевое — долговечный и прочный материал. Поэтому при замене многие интересуются, получится ли использовать его в другом помещении.

Для натяжного ПВХ-потолка с гарпунным креплением перенос возможен, если одновременно выполняются условия:

  1. Размеры и конфигурация комнат идентичны или очень близки.
  2. Люстры расположены одинаково, а точечных светильников нет.

Такие ситуации довольно редки. В квартирах и частных домах стандартной планировки комнаты чаще всего различаются по площади или форме.

Натяжной потолок со штапиковым или клипсовым креплением можно переставить в помещение меньшего размера. Но в этом случае тоже необходимо учитывать расположение люстры, а дополнительные отверстия (под светильники, карнизы и т. п.) нежелательны.

Важно помнить, что плёночные потолки в процессе монтажа увеличиваются в размерах (на 8-10%). А тканевые не растягиваются вообще.

Стоит отметить, что при повторной установке могут возникнуть проблемы даже в том случае, когда помещение подходит по габаритам. Дело в том, что после повторного нагрева и натяжения отверстие в полотне не всегда оказывается точно в том же месте. Поэтому сначала его нужно зафиксировать (вставить светильник или крюк от него), а потом нагревать плёнку и заправлять в багеты.

Если не получается собрать натяжной потолок в том же помещении повторно или не планируется переносить в другое, материал всё равно стоит сохранить. ПВХ-плёнку или ткань применяют в иных хозяйственных целях. Из старого полотна можно сделать:

  • летний навес для дачи или выездов на природу;
  • удобную моющуюся скатерть или салфетки;
  • прочную хозяйственную сумку;
  • влагоудерживающий слой для пруда на участке;
  • укрывной материал;
  • экран для проектора (из белого цвета);
  • влагозащитную упаковку.

Также создают украшения для интерьера, например, в виде цветов. Особенно интересно будут смотреться поделки, выполненные из яркой глянцевой плёнки.

При выборе натяжного потолка стоит задуматься, какова вероятность, что придётся его снимать. Если за полотном проложены коммуникации или этажом выше находится «мокрая» зона, лучше остановиться на плёнке с гарпунным креплением. Такой потолок возможно временно демонтировать и затем установить повторно, а это сэкономит средства.

Источник: https://Potolok.expert/uhod/demontazh-natyazhnogo-potolka.html

Поставить или снять машину с учета за 1 час — миф или реальность?

как снять и поставить

Приобретая новую или подержанную машину, покупатель должен быть готов к дополнительным расходам, связанным с регистрацией машины или точно знать сколько стоит поставить машину на учет.

Эта необходимая процедура, предусмотренная законодательством, способна исключить дальнейшие проблемы при пользовании транспортным средством. Часто процедура постановки машины на учет следует после оформления договора купли-продажи авто, о котором мы уже писали ранее.

Где поставить машину на учет?

Поставить и снять машину с учета можно в районных или областных отделениях ГИБДД. Учитывая изменения в законодательстве, теперь автомобиль берется на учет в любом ГИБДД и эта процедура не зависит от места регистрации нового владельца. Конечно же будет лучше зарегистрировать его по месту проживания в приписанном к вашему району отделению ГИБДД.

В новом положении изменилось количество времени, необходимое для взятия на учет. Ранее законом выделялось 3 часа, теперь это время сократили до 1 часа, где:

  • на проверку сведений отводится в среднем 20 минут;
  • на осмотр транспортного средства — 15 — 20 минут;
  • на одобрение регистрации или отказе — около 10 минут;
  • для выдачи документов,подтверждающих регистрацию, и знаков — 10 минут.

Причем, в указе четко оговорено время, которое заявитель может провести в очереди на прием документов. По новому положению это не более 15 минут.

Но каждый автолюбитель, если хоть один раз сталкивался с обращением в ГИБДД по вопросу взятия “железного коня” на учет, знает, что время указанное в положении порой растягивается не только до 3-4 часов, но и целого дня.

Поэтому для экономии собственного времени в очередях к заветному окошку на сдачу документов, можно предварительно взять талончик на указанное время.

Рассчитать, когда можно подъехать в ГИБДД несложно, ведь для этого отводится законодательством 10 дней со дня покупки автомобиля.

Первых несколько тысяч километров нужно правильно обкатать машину, чтобы избежать неприятностей в будущем. Подробная инструкция по обкатке нового автомобиля от профессионалов.

Не заводится машина? Скорее всего подводит аккумулятор. Пошаговое руководство по прикуриванию любого автомобиля.

Необходимые документы для постановки машины на учет

Поставить машину на учет просто невозможно без определенного набора документов:

  1. Паспорт автовладельца. Если вы являетесь непосредственным владельцем транспортного средства, то предъявляете свой паспорт гражданина РФ. Если ставить машину на учет будет не владелец, то необходимо заранее оформить у нотариуса доверенность, дающую право сделать это доверенному лицу.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Договор купли-продажи машины, составленный самостоятельно на бланке или написанный от руки. Если автомобиль был получен в наследство или подарен, то необходимы документы, подтверждающие права на обладание. Они будут свидетельствовать о вашем праве собственности на машину.
  4. Справка о техническом осмотре автомобиля, подтверждающая его состояние.
  5. Заявление на регистрацию машины. В заявлении нужно четко указать свои данные и данные на автомобиль. Именно по этим данным будет осмотрено транспортное средство в отделении ГИБДД.
  6. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) оформленный на полгода, а лучше год вперед.
  7. Квитанция об уплаченной государственной пошлине.

Дополнительные расходы на оформление

Для каждого автовладельца расход по взятию на учет будет разным, примерно от 2 000 до 4 000 рублей. Сюда войдут:

  • изготовление и выдача свидетельства о регистрации – 300 руб;
  • изготовление и выдача паспорта транспортного средства – 500 руб;
  • изготовление и выдача государственных номеров – 1500 руб.

Дополнительно за выдачу удостоверения водителя заплатите 800 р.

Если необходимо зарегистрировать прицеп, то нужно получить свидетельство – 300 р. и заплатить за номер для прицепа – 1000 р. Зная, что необходимо оплатить, можно подсчитать самостоятельно сколько стоит поставить автомобиль на учет.
Обычно оплатить госпошлину для постановки на учет автомобиля можно прямо в здании ГИБДД или любом отделении банка, имея на руках соответствующие платежные квитанции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять шевроле круз

Порядок действий

  1. Соберите необходимый пакет документов, перед поездкой в отделение ГИБДД еще раз все проверьте.
  2. Придите в отделение ГИБДД.
  3. Напишите заявление о взятии машины на учет.

    Нажмите, чтобы увеличить.

  4. Оплатите государственную пошлину.
  5. Подгоните свой автомобиль на смотровую площадку, где дежурный инспектор осматривает все необходимые номера и делает отметки в заявлении.
  6. Сдайте документы в специальное окошко в здании ГИБДД.
  7. Спустя время, получайте номера и свидетельство.

На этом постановка на учет закончена!  Коротко напомним об основных моментах:

Нажмите для увеличения.

Нюансы для новых машин

Для постановки на учет нового автомобиля потребуется полный пакет документов. К новой машине дополнительно предоставляют копию грузовой декларации, которая подтвердит оплату таможенных пошлин, заверенную печатью салона-продавца.

Также необходим документ, подтверждающий оплаченный утилизационный сбор. Сервисная книжка автомобиля тоже может понадобиться, поэтому возьмите ее с собой.

Сколько стоит поставить на учет новое авто можно просчитать самостоятельно. В эту сумму войдет госпошлина за изготовление и выдачу государственных номеров и свидетельства о регистрации.

Что лучше выбрать для женщины АКПП или МКПП? Реальные советы по выбору коробки передач.

Многие водители попадают в ситуацию, когда инспектор ГИБДД выписывает штраф за неправильную тонировку. Советы от опытных водителей о том, как избежать наказания!

Последнее время антирадары стали очень популярны. Но далеко не все модели эффективны. По этой ссылке /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html собраны самые лучшие радар-детекторы, представленные в России.

Отделения ГИБДД осуществляют снятие с учета автомобиля по причинам, указанных владельцем: продажа с последующим вывозом за границу, изменения в регистрации владельца и утилизация. Для этого предоставляется такой пакет документов:

  1. Паспорт владельца машины.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Заявление на снятие с учета.
  5. Квитанции об уплаченной госпошлине.
  6. Снятые с машины государственные номера.

Самый быстрый способ поставить или снять авто с учета

Все эти процедуры по взятию или снятию бывают достаточно утомительны и могут занять много времени и сил у человека, который никогда не сталкивался с этим вопросом. Также наличие огромных очередей в отделениях ГИБДД значительно усложняют весь процесс.

Чтобы обойтись без лишних нервов, можно обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся решением вопросов автовладельцев в ГИБДД. Конечно, оплата услуг по оформлению ваших документов войдет в дополнительные расходы, но при этом будет сохранено свое личное время для других дел.

Рекомендуем к просмотру данный видеоролик о постановке авто на учет.

Источник: https://za-rulem.org/avtopravo/oformlenie-avto/postavit-ili-snyat-mashinu-s-ucheta.html

Как заменить подоконник у пластикового окна своими руками?

как снять и поставить

Составной частью окна является подоконник. Довольно редко, но его приходится менять. Работа несложная, можно выполнить своими руками. Чтобы в процессе не повредить раму и стены, необходимо внимательно быть в теме того, как поменять подоконник на пластиковом окне. Об этом и пойдет речь ниже.

Причины, по которым сменяют подоконник

Это может быть следствием:

  • естественного износа — замена окна проводилась без замены подоконника;
  • повреждения поверхности;
  • изменения интерьера помещения, в результате чего простой металлический или поливинилхлоридный меняется на искусственный или натуральный камень;
  • установки около окна холодильника или предметов мебели, а подоконник или широкий, или длинный — мешает;
  • появления сквозняков из-под него — требуется утепление;
  • смены чугунных радиаторов отопления на более узкие, алюминиевые в результате чего конвекция воздуха затруднена.

Инструменты и материалы

До начала работ всегда необходимо готовить набор инструментов и материалы:

  • подоконник, на замену старому (металл, искусственный и натуральный камень, натуральное дерево, ПВХ, МДФ);
  • монтажную пену;
  • перфорированную металлическую ленту;
  • сухую штукатурную смесь (если оконные откосы заштукатурены);
  • саморезы;
  • лом;
  • нож со сменными лезвиями;
  • ножовку по металлу;
  • ножовка по пластику (при установке подоконника их ПВХ);
  • перфоратор (отбить штукатурку можно вручную, что займет немного больше времени);
  • молоток;
  • киянку (резиновый молоток);
  • долото;
  • зубило (для старых деревянных подоконников);
  • шуруповерт (можно обойтись простой крестообразной отверткой);
  • болгарку с кругом для резки бетона (для штукатурки на основе цементно-песчаной смеси);
  • шпатель;
  • несколько 3-хлитровых банок с водой в качестве груза.

Из приведенного перечня, возможно, не все пригодится, но лучше иметь инструмент в запасе, чем потом его искать несколько часов.

Подготовительные работы

Любая инструкция о том, как демонтировать подоконник на пластиковом окне начинается с пункта о необходимости разборки откосов (поверхность подоконника по краям всегда чуть-чуть находится под ними). Откосы могут быть монолитными (штукатурка) или съемными (панельными).

Работы по освобождению подоконника от штукатурки проводятся в следующей очередности:

  1. Обои около подоконника на высоту до 1 м и ширину до 30 см отклеиваются от стены и заворачиваются (можно сделать разрез ножом, чтобы было удобнее завернуть) — технология снятия шпалер рассмотрена в работе: «Как подготовить стены к поклейке обоев?», пункт 5.1. «Очистка стен от обоев». Обойное полотно необходимо начинать снимать с уголка, помогая шпателем;
  2. Бетонная штукатурка режется болгаркой на расстоянии 10-15 см от поверхности подоконника на глубину 30-50 мм (стандартное расстояние, на которое подоконник входит внутрь стены). Раму защищают от случайного соприкосновения с кругом шпателем (для гипсовой штукатурки надрез делать нет необходимости);
  3. Штукатурка между подоконником и разрезом выбивается с помощью молотка и долота (зубила).

Демонтаж панелей производится значительно легче (схема монтажа приведена на фото):

Схема крепления пластикового откоса.

  1. Снимаются декоративные уголки (строители иногда называют их наличниками).

    Для этого уголком шпателя по всей длине наличника, с обеих сторон, удаляется клей или герметик, на которые он насаживался;

  2. Шуруповертом или крестообразной отверткой выкручиваются саморезы, которыми панель крепится к пристенному бруску;
  3. Ножом прорезается силикон (герметик «жидкий пластик») закрывающий щели между откосом и элементами окна: подоконником, рамой и потолочным откосом;
  4. Движением на себя и вверх-вниз, панельный откос извлекается из паза;
  5. Ножом с поверхности подоконника, около рамы, удаляется монтажная пена.

Демонтаж подоконника

Решение проблемы, как снять подоконник с пластикового окна внутри квартиры, начинается с определения вида подоконника: деревянный, бетонный или из ПВХ — для каждого их них существуют свои приемы и технологии демонтажа.

Источник: https://StroyGuru.com/okna/kak-snyat-i-postavit-podokonnik-u-plastikovogo-okna/

Как правильно снять и поставить аккумулятор — Автомастер

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда  Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  •  отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто.

В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт.

Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Если клемма  прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);

Меры предосторожности

Помните -аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Может заинтересовать:

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-pravilno-snyat-i-postavit-akkumulyator.html

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

Как правильно снять аккумулятор с машины

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Как своими руками снять натяжной потолок и вновь смонтировать, не повредив полотна?

Вопрос о том, как снять натяжной потолок, возникает по разным причинам и порой становится настоящей проблемой. Решить его своими силами достаточно сложно без повреждения полотна, а потому рекомендуется доверить работу специалистам, которые проводили монтаж. В то же время, можно все сделать и самостоятельно, но с большой осторожностью и знанием дела.

Особенности проблемы

Натяжной потолок может радовать глаз длительное время, но возникают обстоятельства, когда его необходимо временно демонтировать. При этом конструкция находится в хорошем состоянии и способна прослужить еще долго. В таких случаях приходится решать вопрос, как снять натяжной потолок своими руками так, чтобы не повредить его и поставить обратно после завершения непредвиденных работ без дополнительных затрат на замену основных деталей.

Анализ обстоятельств

Перед тем как начинать достаточно сложное мероприятие, необходимо реально оценить ситуацию. Аккуратно снять натяжной потолок с последующей установкой того же полотна целесообразно в следующих обстоятельствах:

  1. Небольшие повреждения полотна. Несмотря на то, что потолок расположен высоко, существует вероятность его задиров, проколов, порезов и других повреждений. Полимерное и тканевое полотно имеет повышенную механическую прочность и способно легко перенести такие воздействия. Однако дефекты портят внешний вид, и возникает желание исправить положение. Полотно с небольшими повреждениями можно отреставрировать с помощью скотча или вставки аналогичного материала, но вставки надо закрепить с обратной стороны, а для этого полотно необходимо аккуратно снять с багета.
  2. Проникновение воды в пространство между потолком и полотном при затоплении со стороны соседей или через кровельные щели. Жидкость может накапливаться в большом количестве, что вызывает локальное провисание полотна. В этом случае снятие полотна позволяет удалить жидкость, а также просушить его и потолочное перекрытие.
  3. Самопроизвольное провисание и растрескивание полотна. Неправильный монтаж навесной конструкции способен приводить к таким дефектам. При провисании требуется перетяжка полотна, для чего его надо временно снять и произвести качественный монтаж. Если появились трещины в результате неправильной эксплуатации, то их рост можно остановить, заклеивая специальным скотчем с обратной стороны.
  4. Появление пятен на полотне или участков с плесенью. В первом случае нередко привлекательность тканевому полотну возвращает профессиональная химчистка. При развитии плесени требуется антисептическая обработка не только полотна, но и потолка под ним. В обоих случаях необходимо осуществить демонтаж конструкции, а затем проводить обработку.

Анализ состояния натяжной системы позволяет определить ее дальнейшую судьбу. Если ее можно отреставрировать для полноценной эксплуатации, то следует проводить демонтаж с сохранением полотна. Аналогичная потребность может возникнуть при необходимости снятия конструкции по причинам, не связанным с натяжным потолком: ремонт перекрытия, утепление или шумоизоляция помещения, замена электропроводки или установка новой осветительной аппаратуры, проведение коммуникаций.

Анализ конструкции

Порядок работ по демонтажу натяжного потолка зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Материал полотна. Оно может изготавливаться из ПВХ-пленки или полиэстеровой, трикотажной ткани. По сути, демонтаж – это монтаж, производимый в обратном порядке, а принципы монтажа указанных типов полотен существенно различаются. Натяжка полимерной пленки осуществляется за счет разогрева материала, а ткань натягивается механическим способом без нагрева. Соответственно, и снятие полотна обеспечивается с нагреванием или без него. Важно учитывать, что обратная установка тканевого полотна своими руками после полного его демонтажа возможно только в том случае, если при установке оставлен достаточный запас ткани по краям. Если края обрезаны без остатка, то без помощи специалистов не обойтись.
  2. Система крепежа. Закрепление концов полотна в багете осуществляется разными методами, это возможно, поскольку в профилях багета расположены специальные крепежные элементы. Они обеспечивают натяжку полотна при монтаже и его прочную фиксацию. Для ПВХ-пленки чаще всего используется гарпун. Он не натягивает пленку, а только удерживает. Самонатяжение обеспечивается за счет усадки нагретого полимера при охлаждении. При нагревании полотна в процессе демонтажа крепление расслабляется, и полотно снимается легко. Тканевое полотно обычно устанавливается с помощью клипс. Высвобождение ткани осуществляется достаточно просто.

Кроме того, применяется клиновой (штапиковый) способ.

Он применяется для обоих типов потолков. Самостоятельно извлечь концы полотна из такого крепления без повреждений крайне сложно (практически невозможно). Клинья плотно забиваются в канал металлического профиля для обеспечения натяжки, а потому извлечь их без специального инструмента не удается. В то же время при краевых повреждениях полотна при демонтаже обратная его установка невозможна.

Конструкция натяжной системы определяет порядок работ и сам принцип демонтажа. Перед снятием полотна необходимо четко разобраться с конструкцией и наметить план.

Объем работ

В зависимости от причин демонтаж потолка может обеспечиваться в разном объеме:

  1. Полный демонтаж. Он подразумевает снятие всего полотна. Такое мероприятие необходимо для проведения полноценной реставрации, химчистки, работ в средней части полотна или перекрытия, утеплении или шумоизоляции потолка. При необходимости могут сниматься и профили багета для замены отдельных элементов или изменения высоты их расположения на стене.
  2. Частичный демонтаж. Порой достаточно снять часть полотна. Такой объем характерен для починки небольших его повреждений в пристенной зоне. Если снять угол полотна, то через него можно вылить накопившуюся воду даже в центре потолка, соответственно направляя поток.

Следует учитывать, что обратную натяжку при частичном демонтаже обеспечить значительно проще. Однако необходимый объем работ следует устанавливать, исходя из полного анализа ситуации и конструкции потолка.

Как осуществляется демонтаж

После изучения и анализа проблемы можно приступать к демонтажу потолка. Когда планируется проведение работ своими руками, пошаговая инструкция различна для каждого типа натяжного полотна. Подготовительный этап включает подготовку рабочей зоны для беспрепятственного доступа к багету.

Особое внимание требуется при проведении работ по ликвидации последствия потопа.

Особенности демонтажа пластикового полотна

особенность снятия ПВХ-пленки – необходимость ее нагрева. В целом работы осуществляются в таком порядке:

  1. Все помещение следует перед началом работ прогреть до температуры 30-35 градусов. С учетом повышенных температур при демонтаже необходимо удалить из комнаты все пластмассовые предметы и другие вещи, нестойкие к нагреву. Рекомендуется задрапировать тканью пластиковые окна.
  2. С помощью тепловой пушки, мощного строительного фена или теплового вентилятора разогревается полотно до температуры 60-65 градусов.
  3. При гарпунном креплении снятие полотна начинается с углов. Здесь лучше всего использовать металлический крючок. Далее высвобождается край ПВХ-пленки, перемещение происходит от угла к средине. Для извлечения края полотна применяются плоскогубцы с удлиненными губками. Крючком и плоскогубцами осуществляется воздействие на гарпун. Тянуть непосредственно за пленку нельзя, т. к. разогретый пластик легко повреждается.
  4. Полное извлечение полотна из багета производится руками. При этом необходимо надеть резиновые перчатки. Голая рука оставит следы на нагретом ПВХ.

Когда достаточен частичный демонтаж, работы по ремонту полотна начинаются после обеспечения доступа к проблемному участку, а полотно снимается только в одном или в двух углах. Если осуществляется полный демонтаж, то оно высвобождается во всех углах и постепенно снимается по всему периметру. Укладку снятого полотна необходимо производить с предельной осторожностью.

Принципиально возможно снятие ПВХ-пленки из штапикового крепежа. Для этого потребуется аккуратно отогнуть стенку алюминиевого профиля багеты так, чтобы высвободился штапик.

Этот крепежный элемент аккуратно извлекается из профиля с помощью плоскогубцев и отвертки. После снятия полотна придется демонтировать отогнутый профиль и возвратить его стенку в прежнее положение путем рихтовки.

Если пластиковый штапик после его первого использования изменил форму и размеры, то его придется заменить новым.

Особенности демонтажа тканевого полотна

Демонтаж ткани отличается от снятия полимерной пленки отсутствием необходимости нагрева. Высвобождение полотна начинается в средней части багета на стене с постепенным перемещением к углам. Извлечение ткани обеспечивается плоскогубцами с длинными губками.

В процессе работы с тканевым полотном следует помнить, что клипсовое крепление при снятии ткани в одном месте расслабляется по всему периметру. Это обстоятельство не дает возможность осуществления частичного демонтажа. Для обеспечения качественной последующей натяжки придется в любом случае производить полный демонтаж полотна.

Возможность повторного использования тканевого потолка после демонтажа во многом зависит от обрезки краев при первичной установке. Ткань тянется плохо, а потому при отсутствии запаса по длине, крайне сложно обеспечить надежный ее захват в крепежном элементе. Это условие следует учитывать при монтаже тканевого потолка.

Удаление воды с потолка

Одной из основных причин временного демонтажа натяжного потолка является потоп, «обеспеченный» соседями сверху. Удалить скопившуюся жидкость можно несколькими способами.

В любом случае необходим подготовительный этап. Перед проведением работ важно обеспечить полную безопасность и, прежде всего, исключить поражение электрическим током. Для этого придется снять всю осветительную аппаратуру и отключить электроэнергию. Заранее следует приготовить емкости для воды, а также вынести из комнаты вещи, которые могут повредиться при попадании на них жидкости. Рекомендуется принять меры и от затопления соседей снизу. Пол надо застелить полиэтиленовой пленкой.

Избавиться от воды достаточно легко при наличии на потолке люстры или светильников. После их снятия в полотне открывается отверстие, куда и следует направить водный поток. Работы проводятся с напарником.

Один человек удерживает емкость под отверстием, а другой вручную или с помощью швабры перекатывает жидкость, поднимая провисшее полотно.

Если на полимерном полотне остаются морщины после удаления воды, то такой участок нагревается с помощью строительного фена. Дефекты после охлаждения разглаживаются.

В случае отсутствия в полотне каких-либо монтажных отверстий придется делать частичный демонтаж.

Для этого достаточно снять полотно в ближайшем углу, отогнуть его, а через образовавшийся проем удалить воду аналогично описанному случаю.

Инструмент

Для демонтажа натяжного потолка следует заранее позаботиться о таком инструменте и приспособлениях: лестница-стремянка, плоскогубцы с удлиненными губками, нож, ножницы, отвертка, молоток, шпатель.

При снятии ПВХ-полотна потребуется тепловая пушка, строительный фен или тепловой вентилятор, а комнату следует прогреть с помощью бытового обогревателя. При необходимости демонтажа и перестановки багета нужен перфоратор и шуруповерт.

Если устраняются последствия потопа, то следует приготовить емкости для воды и обычный вентилятор для просушки пространства между полотном и перекрытием, а также ветошь.

Необходимость снятия натяжного потолка может возникнуть по разным обстоятельствам. Если он находится в хорошем состоянии, то демонтаж следует производить без повреждения полотна, что позволит снова установить его на прежнее место. Такое мероприятие можно осуществить своими руками, но необходимо правильно оценить свои возможности. При неуверенности в своих силах лучше пригласить специалистов, которые осуществят демонтаж и последующий монтаж конструкции.

Источник: https://comfortoria.ru/finishing/potolok/kak-svoimi-rukami-snyat-natyazhnoj-potolok-i-vnov-smontirovat-ne-povrediv-polotna/

Как снять аккумулятор с машины

Аккумуляторная батарея (АКБ) — один из наиболее важных элементов машины, предназначенный для электропитания. Он необходим для корректного старта двигателя, работы электронных приборов, технического оснащения и всей электроники. Если АКБ разрядился или вышел их строя, его заменяют новым устройством. Ниже подробно рассмотрен вопрос о том, как правильно снимать аккумулятор с машины, а также приведены советы для нестандартных ситуаций.

Когда нужно снимать АКБ

С потребностью демонтажа АКБ периодически сталкиваются все владельцы транспортных средств. Необходимость процедуры объясняется следующим:

  1. Подзарядка аккумулятора — если машина долго простаивала, заряд значительно уменьшается и его недостаточно для нормальной работы всех приборов автомобиля.
  2. Хранение в приемлемых условиях — актуально для водителей, которые предпочитают не водить в зимнее время. При минусовых температурах АКБ теряет эксплуатационные параметры.
  3. Плановое обслуживание — чтобы увеличить срок эксплуатация АКБ, его регулярно проверяют и приводят в нужное состояние. Проверяют электролит, доливают дистиллированную воду, замеряют плотность и т.д.
  4. Замена — демонтаж оборудования, которое вышло из строя, и установка нового прибора.

Разобравшись с причинами, рассмотрим особенности того, как снимать и ставить аккумулятор на машину. Процедура относительно простая и занимает немного времени.

Демонтаж аккумулятора своими руками

Перед снятием АКБ необходимо провести предварительную подготовку. Выключить все электроприборы внутри автомобиля, собрать инструменты и защитную одежду. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять защитные элементы с аккумулятора.
  3. Отсоединить минусовую клемму. Как правило, она обозначается значком минут. Если начать процедуру с плюсовой клеммы, в результате контакта с ключом возникнет короткое замыкание. Это способно сжечь внутреннюю проводку и повлиять на работоспособность электроники.
  4. Отсоединить плюсовую клемму.
  5. Открутить крепления, которые фиксируют положение АКБ. Обычно используют планки и пластины на болтах.
  6. Аккуратно вынуть батарею с помощью ручки.

Важно! Как снять аккумулятор с машины видео подойдет для тех, кто не имеет опыт ремонта автомобиля или другой техники. Наглядная инструкция поможет разобраться с любыми проблемами.

Что делать, если прикипела клемма?

Несмотря на простоту того, как снять и поставить аккумулятор с машины, в процессе работы могут возникать трудности. Наиболее распространенной проблемой считается прикипание клемм в месте соединения. Причина достаточно простая — попадание воды и даже влаги на контакт вызывает образование электролитической пары. Сцепление между элементами становится настолько прочным, что устранить его руками невозможно.

Справка! Для быстрого решения проблем автолюбители используют подручные средства. Расцепить крепления простыми ударами можно, но есть риск повреждения аккумуляторной батареи. Безопасным методом считается нанесение WD40 на проблемную клемму.

Как снять аккумулятор с машины с сигнализацией?

Если стоит вопрос о том, как снять аккумулятор с машины с сигнализацией — процедура немного отличается. Новые защитные системы снабжены резервным источником питания. Если изъять АКБ, включится режим тревоги. Перед началом демонтажа необходимо выключить сигнализацию.

В более старых автомобилях настройки магнитолы, электроники и бортового компьютера не сохраняются при отключении источника питания. После установки нового аккумулятора придется заново изменять параметры работы.

Как снять аккумулятор с заведенной машины?

Все точно также, как и на заглушенной, но делать это не рекомендуется, разве, что если больше нет других вариантов.

Источник: https://cardinator.ru/kak-snyat-akkumuljator-s-mashiny/

Как снять и поставить конфигурацию 1С на поддержку

16.06.2017

В этой статье я расскажу как снять конфигурацию 1С 8 частично или полностью с поддержки, а также о том как снова поставить ее на поддержку.

Снимать с поддержки конфигурацию без крайний необходимости не рекомендуется, прежде чем это сделать подумайте как можно обойтись без этого, к примеру, подключением внешних обработок, отчетов и печатных форм, так как впоследствии обновлять не типовую конфигурацию будет сложнее.

Если вы случайно сняли конфигурацию с поддержки дабы поэкспериментировать, либо вам больше не нужны изменения в конфигурации вам понадобится поставить конфигурацию на полную поддержку, т.е сделать типовой, чтобы не испытывать трудностей с обновлением.

Пере любыми манипуляциями обязательно сделайте резервную копию базы 1С.

Как снять конфигурацию 1С 8 с поддержки (включить возможность редактирования)

Для примера снимем с поддержки типовую конфигурацию 1С Бухгалтерия предприятия 2.0. Для этого заходим в конфигуратор. Видим замочек напротив названия конфигурации, он означает что конфигурация находится на полной поддержке 1С, т.е. в нее не были внесены изменения и она соответствует конфигурации поставщика, т.е. 1С:

Выбираем пункт Настройка поддержки из меню Конфигурация => Поддержка:

Нажимаем Включить возможность изменения:

Программа предупреждает о том, что изменение режима приведет к невозоможности выполнять обновление конфигурации полностью автоматически. Мы это понимаем, и нажимаем Да:

Выставляем правила для изменения объектов : Редактируется с сохранением поддержки, если нет необходимости полностью снимать конфигурацию с поддержки и нажимаем ОК:

Ждем принятия изменений, это может занять продолжительное время. Далее видим что замочек напротив названия конфигурации пропал. Теперь в нее можно вносить изменения:

по снятию с поддержки:

Как поставить конфигурацию 1С 8 на поддержку (отключить возможность редактирования)

Чтобы поставить на поддержку конфигурацию, необходимо убедиться, что в конфигурацию информационной базы не были внесены изменения затрагивающие структуру данных, потому что если это так то ДАННЫЕ БУДУТ ПОТЕРЯНЫ И ТАКУЮ КОНФИГУРАЦИЮ СТАВИТЬ НА ПОДДЕРЖКУ ТАКИМ МЕТОДОМ НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!! А НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБУЮТ СЕРЬЕЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ.

Если вы не знаете какие изменения были внесены в конфигурацию, лучше обратиться к специалистам для оценки. Мы рассмотрим случай когда в конфигурацию были внесены незначительные изменения, к примеру изменили макет печатной формы, добавили отчет, обработку и т.д.

Перед тем как вы будете вносить изменения, рекомендуется сделать резервную копию информационной базы.

Для примера поставим на поддержку конфигурацию 1С Бухгалтерия предприятия 2.0, которую выше мы сняли с поддержки. Дело в том что в базе 1С хранится одновременно три конфигурации:

  • основная кофнигурация (та, которую мы видим в конфигураторе)
  • конфигурация поставщика (типовая конфигурация 1С, релиз которой соответствует релизу вашей конфигурации при правильном обновлении)
  • конфигурация информационной базы

Типовой механизм обновления конфигураций 1С такой:

  1. обновляется конфигурация поставщика.
  2. если ваша конфигурация на полной поддержке то конфигурация поставщика заменяет основную конфигурацию.
  3. если в вашей конфигурации включена возможность редактирования то включается режим сравнения и объединения основной конфигурации и конфигурации поставщика, чтобы вы могли выбрать какие объекты заменять а какие нет.
  4. обновляется конфигурация информационной базы.

Для начала нужно убедиться что версия вашей конфигурации соответствует версии конфигурации поставщика. Заходим Справка => О программе и смотрим текущий релиз конфигурации информационной базы:

Заходим Конфигурация => Поддержка => Настройка поддержки:

Видим что релиз конфигурации поставщика совпадает с релизом вашей конфигурации. Выгрузим конфигурацию поставщика в файл, нажимаем Сохранить в файл и выбираем путь для сохранения:

Заходим Конфигурация => Загрузить конфигурацию из файла:

Программа предупреждает о том что это приведет к полной замене вашей основной конфигурации, соглашаемся. Если выходит сообщение о том что объекты заблокированы, необходимо полностью снять с поддержки конфигурацию, заходим Конфигурация=>Поддержка=>Настройка поддержки выбираем Снять с поддержки.

Программа предлагает обновить конфигурацию базы данных, нажимаем да:

Видим что замочек напротив конфигурации снова появился. Полная поддержка конфигурации восстановлена.

инструкция по возврату к типовой версии программы:

Источник: https://1s83.info/administrirovanie/snyat-i-postavit-konfiguratsiyu-1s-na-podderzhku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Где находится датчик воздуха

Закрыть