Как снять хвостовик заднего моста уаз

Ремонт моста уаз 469

как снять хвостовик заднего моста уаз

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе.

Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких.

Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему.

Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки.

Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается.

Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней.

Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса.

Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.
  • Источник: https://ravon-r2.ru/remont-mosta-uaz-469/

    Устройство редукторного моста уаз

    как снять хвостовик заднего моста уаз

    УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью.

    Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста.

    Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.

    Устройство и характеристики

    Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.

    https://www.youtube.com/watch?v=8evYItbwBEg

    Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:

    1. Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
    2. Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
    3. Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
    4. Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
    5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
    6. Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

    Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.

    Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

    Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

    Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

    Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:

    1. Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
    2. пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
    3. Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
    4. Длина заднего карданного вала на 1 см короче.

    Преимущества военных мостов модели:

    • увеличенный на 8 см клиренс;
    • высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
    • равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
    • большая величина зубьев повышает надежность;
    • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

    Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.

    Как включить передний мост на УАЗ

    Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

    Последовательность запуска в работу системы:

    1. Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
    2. Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.

    Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

    После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.

    Неисправности и ремонтные работы

    Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

    1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
    2. Высокий износ крепежных деталей.
    3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
    4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
    5. Механические дефекты балки.
    6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
    7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

    Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

    • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
    • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
    • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

    Источник: https://womaninred.ru/ustrojstvo-reduktornogo-mosta-uaz/

    Ремонт мостов на уаз 469

    как снять хвостовик заднего моста уаз

    • Снятие шкворня
    • Регулировка

    Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе.

    Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких.

    Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

    Передний мост УАЗ 469

    Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

    1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
    2. Критический износ главной передачи в редукторе
    3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
    4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
    5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировка\замена
    6. Шприцевание элементов, требующих смазки

    Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему.

    Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки.

    Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

    Из чего состоит ШРУС

    Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают.

    Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать.

    Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

    Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней.

    Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса.

    Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

    Посадочное место под втулкуВажно! Для того, чтобы половинки шруса соединялись плотно — необходимо в шаровой опоре поставить бронзовую втулку. Если такой не нашли в магазине, можно поставить например втулку шатуна трактора Т-40.

    Разрежьте ее с одной стороны и по чуть-чуть уберите лишний металл до тех пор, пока она плотно не сядет в отверстие (в поворотном кулаке). Затем необходимо разверткой на 32 подогнать втулку под диаметр полуоси.

    Если этого не сделать — шарики в шрусе все равно будут вылетать.

    Замена Подшипника Хвостовика Заднего Моста Уаз Патриот

    Дневничок Патриота. УАЗ Патриот. Рокот заднего моста. Подмена подшипников хвостовика. UAZ Repairing

    Tampilkan kontrol pemutar

    • Dipublikasikan tanggal 12 Mar 2016
    • Данном ролике я постарался приблизительно поведать о подмене подшипников хвостовика заднего моста, что бы избежать рокота моста в районе 50 км/час.Аннотация по мостам Спайсер: yadi.sk/i/TK012bq8GV7
    • Mobil Otomotif
    • уазпатриотзадний мостгулподшипникхвостовикрегулировка мостасамостоятельный ремонтнива4×44х4nivauazoff roadсальник хвостовикаподшипник хвостовикахвостовик уазхвостовик заднего редуктора

    Komentar 27

    весь хвостовик побил и повредил. Продать у тебя руки вырастают из жопы.

    Насчёт количества масла полный абсурд. У меня патр 9 года пробег 130тыс, у друга 8 года пробег не просто 170 тыс. Масло льём по норме. Ни у него ни у меня ни чего не гудит, шум маленький встречаются но когда накатом с горки, однако это понятно. Шины гудят громче. По вашему так полный мост нужно залить. Я не в курсе что там за неувязка с подшипниками, можем на более новые модели гавёные подшипники ставили, в этом деле вся неувязка.

    Привет! А с рокотом РК не сталкивался случаем? У меня жужжит при езде накатом(стопроцентно отпустив газульку, либо приотпуская ее), в особенности на 2й передаче. Может масло на какое-нибудь поменять, как еще его называют присадку бабахнуть? Патриот 13год, механика РК

    Территория полного привода / 4×4 Territory нет, у меня жужжит конкретно конкретно на 2-ой при сбросе газа, при этом если так с горки катиться на 2-ой передаче(торможение движком), то жужжит очень звучно, даже гудит. И рукою я это ощущаю на рычаге раздатки, увы удерживание рычага не помогает-дело не здесь. При чем на первых километрах после стоянки тихо.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки газель бизнес

    Подмена подшипника и сальников в заднем мосту и раздатке Уаз Патриот

    Отчет на ремонт и следующие работы с редуктором Метод подмены подшипника без .

    Подмена подшипника хвостовика УАЗ Патриот и подмена шкворней

    показано как сделать приспособу для замера 29:15 минутка.

    Нет, у меня таких заморочек не наблюдается. Если жужжание различное на различных передачах, то дело быстрее в КПП. У меня конечно дребезг при разгоне, но это дребезжит кулиса РК (обкладка ручки РК поролоном в тоннеле малость решает эту делему)

    Встречаются же съёмники особые, болгаркой пилить это капец!В отношении закалки хвостовика, цементация делается лишь на зубах, всё остальное не калёное.

    Можно и 10л залить, толку? лью 0,5л не просто нормы 120000км, бед не оставалось! В заднем мосту не критично, есть вариант и по мануалу лить, там всё отлично разбрызгивается, купаться в масле всё не должно, расчитано всё на маслянный туман!

    Ни слова так же как и сколько тянуть гайку хвостовика, ни замера термического зазора, ни проверки момента проворачивания подшипников хвостовика, ни подшипников диференциала, глупо собрали и всё, а дальше просматривает куча народа подобные видео и начинают лезть в мосты(((((В завершение вы гласите что рокот остался, рокот и будет, поскольку это не ремонт, а просто подмена подшипника, в этом варианте этого вполне достаточно было проверить осевой свободный ход и протянуть малость подшипники до устранения свободного хода!

    Вам у вас просто кривая пара с завода!

    Источник: https://top-geer.ru/zamena-podshipnika-hvostovika-zadnego-mosta-uaz/

    Устройство заднего моста уаз буханка — АвтоМастер

    На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 и их модификации устанавливались задние мосты одинаковой конструкции. Устройство заднего моста можно условно разделить на картер, главную передачу, дифференциал и полуоси.

    Основные характеристики заднего моста УАЗ-452

    — Число зубьев шестерен главной передачи : ведущей — 8 ведомой — 41 — Размеры роликоподшипников, мм : переднего сдвоенного конического, ведущей шестерни — 80х35х57 конического, дифференциала — 90х50х25 заднего роликоподшипника с цилиндрическими роликами, хвостовика ведущей шестерни — 52x20x15 — Размер сальника ведущей шестерни главной передачи, мм : 68x42X15 — Толщины прокладок, входящих в пакет, устанавливаемый между торцом картера и крышкой сдвоенного конического подшипника, мм : 0.3, 0.5 — Толщины регулировочных прокладок в пакете, устанавливаемом между внутренними кольцами сдвоенного конического подшипника, мм : 0.1, 0.15, 0.25 — Толщина прокладки, установленной в разъеме картера с крышкой, мм : 0,12 — Объем масла, заливаемого в картер до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия, л : 0,75

    — Масса заднего моста без колес, кг : 98

    Картер и кожухи полуосей заднего моста УАЗ-452

    Картер заднего моста — разъемный в вертикальной плоскости. Он состоит из двух частей, соединенных болтами и гайками с пружинными шайбами. В разъеме обеих частей установлена прокладка. В каждую половину картера запрессован кожух полуоси и дополнительно закреплен электрозаклепками.

    К кожухам стыковой сваркой приварены фланцы, на шлифованные шейки которых напрессованы кольца сальников и установлены подшипники ступиц колес. Подшипники крепят гайками и контргайками. На резьбовых концах фланцев имеются прямоугольные пазы для стопорения шайбы и замочной шайбы гаек подшипников ступиц колес.

    На обоих фланцах имеются шесть резьбовых отверстий для болтов крепления тормозных щитов. Для предотвращения повышения давления заднего моста при его нагревании во время работы на левом кожухе полуоси установлен сапун соединяющий внутреннюю полость картера с атмосферой.

    передача заднего моста УАЗ-452

    передача заднего моста состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом. Зубчатый венец ведущей шестерни изготовлен как одно целое с валом, который размещается между передним сдвоенным коническим подшипником и задним подшипником с цилиндрическими роликами. Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен в четырех местах.

    В связи с этим при разборке заднего моста необходимо сначала разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе. Затем снять ведущую шестерню с подшипниками в сборе. При сборке мостов все операции необходимо проделать в обратной последовательности. Если такой порядок соблюдаться не будет, неизбежна поломка заднего подшипника с цилиндрическими роликами.

    Наружное кольцо заднего роликоподшипника установлено и отверстии опорного гнезда картера моста. Передний сдвоенный конический подшипник установлен на переднем конце ведущей шестерни.

    Внутреннее кольцо подшипника, расположенного у зубчатого венца, напрессовывается на гладкую шейку шестерни.

    Внутреннее кольцо другого подшипника установлено на шейку шестерни с гарантированным небольшим зазором, что дает возможность легко снимать подшипник при регулировке, а также позволяет обеспечить надежную затяжку внутренних колец.

    Наружное кольцо сдвоенного конического подшипника, имеющее две дорожки качения, запрессовано в переднюю часть картера до упора. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и картером устанавливается кольцо регулирующее правильное положение ведущей шестерни. Толщина регулировочного кольца может быть равна 1,28; 1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53 мм.

    С наружной стороны это кольцо стопорится крышкой, которая крепится шестью болтами с пружинными шайбами к картеру. В эту крышку устанавливают сальник ведущей шестерни, предотвращающий вытекание трансмиссионного масла из картера моста.

    Между торцами картера и крышки подшипника имеется пакет картонных уплотнительных прокладок, толщина которого подбирается в 1,3 раза больше, чем действительное расстояние между этими торцами. Между внутренним кольцом сдвоенного конического подшипника и фланцем крепления карданного вала на ведущей шестерне установлено маслосгонное кольцо, имеющее винтовую канавку с левой нарезкой.

    Детали, установленные на ведущей шестерне затягивают гайкой. Затянутую до отказа гайку стопорят шплинтом. С помощью фланца ведущая шестерня соединяется с задним концом заднего карданного вала.

    К этому фланцу приварен точечной сваркой штампованный отражатель, который защищает сальник от грязи и повреждений.

    Между внутренними кольцом сдвоенного конического подшипника расположены распорное кольцо и регулировочные прокладки, которыми регулируется затяжка этого подшипника.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится к коробке сателлитов десятью болтами при помощи фланца с центрирующим отверстием, обеспечивающим надежную и правильную ее посадку на коробку сателлитов. Во фланце ведомой шестерни имеются десять равномерно расположенных отверстий под болты.

    В каждом отверстии предусмотрено эксцентрично расположенное цилиндрическое углубление для размещения в нем головки болта и стопорения его от проворачивания при затяжке гайки. Болт крепления ведомой шестерни изготовлен холодной высадкой из хромистой стали и термически обработан. На резьбовую часть болта навертывают гайку с прорезями и стопорят шплинтом.

    Для обеспечения смазки сдвоенного конического подшипника в горловине картера просверлены верхнее маслоподводящее отверстие и нижнее маслоотводящее отверстие. Маслоподводящее отверстие расположено напротив ведомой шестерни.

    При вращении шестерни увлекаемое ею масло нагнетается в маслоподводящее отверстие, по которому оно подается к выточке на наружном кольце подшипника, а затем через отверстия, расположенные между дорожками качения этого кольца, поступает в полость между внутренними кольцами подшипника и заполняет ее, обеспечивая тем самым нормальную его работу. Масло стекает в картер через пазы, имеющиеся в пакете прокладок и в крышке подшипника, и далее через маслоотводящее отверстие.

    Дифференциал заднего моста УАЗ-452

    Дифференциал состоит из четырех сателлитов, двух полуосевых шестерен, коробки сателлитов, двух yпорных шайб полуосевых шестерен и двух осей сателлитов. На осях сателлитов в их средней части предусмотрены пазы, которыми оси входят одна в другую, образуя таким образом разъемную крестовину. Концы осей жестко закреплены в отверстиях коробки сателлитов.

    Зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении обеими полуосевыми шестернями, установленными свободно в отверстиях коробки сателлитов. Шестерни полуоси соединены с полуосями при помощи шлицев. Для обеспечения лучшей приработки оси сателлитов и сателлиты подвергнуты фосфатированию. Для этой же цели опорные шайбы полуосевых шестерен покрыты тонким слоем меди.

    Коробка сателлитов разъемная и состоит из двух половин отлитых из ковкого чугуна и соединенных шпильками и гайками. От проворачивания гайки попарно стопорят замочными шайбами усики которых загибают на грани гаек.

    На обеих половинах коробки сателлитов имеются пазы для поступления масла во внутреннюю полость для смазки всех трущихся поверхностей деталей дифференциала.

    Коробка сателлитов вращается на двух конических роликоподшипниках установленных в картер и крышку картера.

    Отверстия для осей сателлитов в обеих половинах коробки сателлитов обрабатываются в сборе. Поэтому на обеих половинах ставится порядковый номер. При сборке дифференциала порядковый номер обеих половин должен быть один и тот же.

    Предварительный натяг роликоподшипников дифференциала регулируют прокладками расположенными между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала. Этими же прокладками регулируют положение ведомой шестерни главной передачи, то есть величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта.

    Полуоси заднего моста УАЗ-452

    Полуоси заднего моста — полностью разгруженного типа, они передают только крутящий момент. Одним шлицевым концом полуось соединяется с полуосевой шестерней, на другом конце имеется фланец, который шестью шпильками и гайками с пружинными шайбами жестко соединен со ступицей заднего колеса. Фланец полуоси центрируется относительно ступицы с помощью бурта.

    Обслуживание заднего моста УАЗ-452

    Обслуживание заднего моста УАЗ-452 во время эксплуатации заключается в поддержании необходимого уровня и своевременной смене трансмиссионного масла, проверке уплотнений, своевременном обнаружении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке сапуна, а также подтяжке всех крепежных деталей.

    Уровень масла в картере моста должен быть не ниже нижней кромки маслозаливного отверстия. При замене масло сливают через маслосливное отверстие расположенное внизу картера. Если масло сильно загрязнено или в нем обнаружены металлические частицы, перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином.

    Для промывки заднего моста нужно залить 1-1,5 литра керосина в картер, поднять колеса, запустить двигатель, включить передачу и дать проработать двигателю 2-3 минуты, после чего немедленно слить керосин и залить свежее масло. При своевременном и правильном уходе срок службы заднего моста увеличивается.

    Устройство и ремонт заднего моста УАЗ

    • Устройство и ремонт заднего моста УАЗ
    • Устройство заднего моста УАЗ
    • Регулировка заднего моста
    • Возможные причины неисправностей и их устранение
    • Повышенный шум при движении
    • Стук при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой
    • Потеки масла
    • Как снять задний мост УАЗ
    • Сборка и разборка заднего моста на УАЗ

    Устройство заднего моста УАЗ

    Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор.

    Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной. Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала. Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов.

    Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. передачасостоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач.

    Картер – ёмкость для смазочной жидкости, имеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного регулятора. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей. Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами.

    Регулировка заднего моста

    Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом особенно важен редуктор заднего моста, его осмотр и регулировка.

    При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами (нужная величина 3.5 – 4 мм), после дифференциал накрывается прокладкой, крышкой резервуара. Подшипники подкатываются в правильное положение.

    Осматриваются подшипники шестерни заднего редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами. Проверяется крепление главной шестерни.

    Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток (толщина набора) не должен превышать значения 1.3. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники. Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.

    Источник: https://dial21.ru/drugoe/ustrojstvo-zadnego-mosta-uaz-buhanka.html

    Процесс замены подшипника хвостовика УАЗ Патриот

    Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья.

    Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста «Спайсер». В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика.

    Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

    Конструктивные особенности

    Всем известно, что основным предназначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе называют поросенком или же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также подшипник хвостовика.

    В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых располагается непосредственно возле шестерни ведущего вала, а второй в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

    Чаще всего из строя выходит подшипник хвостовика, который обозначен номером 2. Узнать о том, что данное устройство вышло из строя можно по характерным издающимся звукам и возникновением люфта.

    Для проверки достаточно в области моста осуществить перемещения кардана в разных плоскостях. Если имеется люфт, значит, пришло время замены изделия. Кроме того, если вы заметили течь масла из моста, значит, пора провести диагностику устройства и определить неисправность.

    Как осуществляется снятие и замена подшипника хвостовика, рассмотрим далее.

    Замена

    Замена подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в домашних условиях. Замена представляет собой выполнение следующих действий:

    1. Для начала УАЗ Патриот нужно установить на смотровой яме и подготовить емкость для слива масла из моста.
    2. Отвинчивается сливная крышка с заднего моста и сливается масло в специальную емкость. Проверяется наличие стальной стружки на магните сливной пробки. Если имеется стружка, то — это говорит о непредвиденных повреждениях в конструкции редуктора.
    3. Отвинчивается заливная пробка.
    4. Приступаем к демонтажу кардана. Для этого вывинчивается 2 пары болтовых соединений с гайками, которые и дают возможность снятия кардана.
    5. Теперь еще раз можно проверить наличие люфта на валу ведомой шестерни. Если имеется люфт, то дальнейших действий по замене не избежать.
    6. Производится вывинчивание гайки вала ведущей шестерни против часовой стрелки.
    7. С помощью отвертки демонтируем сальник. Обязательно после замены изделия установить новый сальник.
    8. Далее, демонтируется зубчатая шайба, которая извлекается вручную.
    9. Демонтируется подшипник хвостовика. После его снятия нужно провести осмотр извлеченного изделия. Если он не имеет значительных повреждений, то его можно установить на место. Если же устройство имеет дефекты, то оно подлежит замене. Случается так, что во время работы механизма происходит разрушение подшипника, в результате чего он заклинивает на валу и демонтировать его таким способом невозможно. В таком случае потребуется произвести снятие крышки заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот, а также демонтировать дифференциал. После этого с помощью молотка и трубки произвести выбивание вала внутрь конструкции.
    10. Перед тем как устанавливать деталь на место, рекомендуем смазать ее специальной смазкой или моторным маслом. Собирать на сухую крайне не рекомендуется.
    11. Устанавливается подшипник, а также специальная зубчатая шайба.
    12. После этого запрессовывается сальник хвостовика. Перед его установкой его тоже нужно смазать маслом.
    13. Напрессовка сальника осуществляется с помощью трубки определенного диаметра и молотка.
    14. В завершение осуществляется установка фланца и завинчивание гайки хвостовика внедорожника. После завинчивания гайки надо ее законтрить.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить 4х100 на 4х98

    После этого подсоединяем кардан и осуществляем заливку масла в мост. Перед заливкой масла не забудьте очистить сливную пробку и завинтить ее на место. Количество требуемого масла составляет 1,7 литра, но заливать рекомендуется не менее 2 литров.

    Это необходимо для того, чтобы масло имело возможность циркулировать по емкости, смазывая тем самым все узлы. Поэтому рекомендуется осуществлять заливку масла через сапун на мосту.

    Таким образом, осуществляется замена подшипника хвостовика на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/podshipnik-xvostovika-uaz-patriot.html

    Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

    Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно. 

    Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

    Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

    Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

    При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

    При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

    После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

    Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

    Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

    1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

    2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

    3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

    4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

    5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

    При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

    Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

    Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

    — сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
    — затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

    Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

    Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

    Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

    Источник: https://auto.kombat.com.ua/regulirovka-zazorov-ipodshipnikov-vedushhego-mosta-uaz3741-uaz3962-uaz3909-uaz2206-uaz3303/

    Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз — Ремонт автомобиля своими руками

    » Прочее »

    Вопрос знатокам: как ставятся подшипники на хвостовик раздатки уаз хантер

    https://www.youtube.com/watch?v=AuCrUEU-1pY

    С уважением, сергей макляков

    Лучшие ответы

    Как снять хвоиовик раздатки в уаз в картинках | VIP-Авто время два раза менял подшипники на раздатке, клинил подшипник на хвостовике привода заднего моста. Сальник раздатки на патриот — Все для автомобилей рычаг переключения скоростей ваз 2110 картинки — Сальник хвостовика раздатки УАЗ-452, 469, 315195 Хантер.. .

    pizzacherry ›articles-403

    ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    Нет. Устройство главной передачи таково что потребует регулировку гипоидной передачи.. . а это возможно только со снятым редуктором

    Кроилово приводит к попадалову! Все подробности в учебнике по устройству автомобиля, примерно страниц 150!

    ну дак хвостовик и открутите увидите

    У вас ничего не получится. Либо гудеть будет либо большой люфт получится. Хотя попробуйте. В1987 году будучи студентом наблюдал в агрегатке эту картину.

    После ремонта примерно выставляют зазор а затем на большую шестерню наносят бумагу с той стороны зуба где шестерни входят в зацепление и добиваются такого люфта (или зазора ) при котором бумага при трении между шестернями не рвется под нагрузкой.

    Но однако небольшой зазор должен оставаться. Вот как-то так. Но сами мастера делают все на ощупь. Так нас студентов учили. Удачи вам.

    можно, только весь пакет регулировочных шайб нужно оставить прежним. не знаю может понадобится регулировка планетарки.

    Не слушай чайников (они про регулировку пишут) , можно заменить, только не перетяни подшипник.

    точно. не слушай. они начитались книжек, но сами не делали такого. презерватив одеть можно не только так как на упаковке написано. легко поменяешь. только зачем? если гудит уже не исправишь. если испр то не надолго

    Вот Вам пожалуйста.

    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] 911. ru/ — убрать пробелы

    Бери справочник по подшипникам

    buka там в библиотеке вся литература и каталоги

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-podshipnika-hvostovika-perednego-mosta-uaz.html

    Ремонт переднего моста уаз 469 своими руками

    Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

    Описание

    Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

    Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

    Устройство переднего моста УАЗ 469

    Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

    Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

    Особенности

    Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.

    Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

    Шарнир

    Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

    Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой.

    Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов.

    Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

    Устройство редуктора

    Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

    Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

    Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

    Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

    1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
    2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
    3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
    4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
    5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
    6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

    После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

    Источник: https://nadouchest.ru/remont-perednego-mosta-uaz-469-svoimi-rukami/

    Как снять хвостовик с переднего моста УАЗ — Спецтехника

    • Снятие шкворня
    • Регулировка
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить турбину на ваз

    Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе.

    Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких.

    Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

    Передний мост УАЗ 469

    Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

    1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
    2. Критический износ главной передачи в редукторе
    3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
    4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
    5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировка\замена
    6. Шприцевание элементов, требующих смазки

    Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему.

    Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки.

    Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

    Из чего состоит ШРУС

    Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают.

    Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать.

    Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

    Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней.

    Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса.

    Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

    Посадочное место под втулкуВажно! Для того, чтобы половинки шруса соединялись плотно — необходимо в шаровой опоре поставить бронзовую втулку. Если такой не нашли в магазине, можно поставить например втулку шатуна трактора Т-40.

    Разрежьте ее с одной стороны и по чуть-чуть уберите лишний металл до тех пор, пока она плотно не сядет в отверстие (в поворотном кулаке). Затем необходимо разверткой на 32 подогнать втулку под диаметр полуоси.

    Если этого не сделать — шарики в шрусе все равно будут вылетать.

    Люфт раздатки ремонт своими руками

  • Ручные или механические. Главный орган управления механизма — выведенный в салон авто рычаг возле рычага переключения передач.

    Раздатка на Ниве 21213: основные неисправности, и их устранения

    Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.

    Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:

    1. Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
    2. Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
    3. Повышенный расход масла для КПП. Причина — любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
    4. Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
    5. Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
    6. Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
    7. Заедание шарниров карданного вала. Поломка происходит из-за пересыхания элементов, для устранения придется при помощи шприцовки обновить смазку. Если перешприцовка не помогла, тогда придется заменить деталь целиком.
    8. Аналогично может заедать ШРУС, это происходит или из-за отсутствия смазки, или по причине деформации. В случае сильного износа придется покупать весь промежуточный вал, если дело было только в смазке — ее можно просто заменить.
    9. Люфт карданов, решается путем замены.
    10. Износ дифференциала может повлечь за собой шум и треск при движении в поворотах, исправит эту причину только замена дифа.
    11. Так же возможной причиной шума в поворотах часто становятся сателиты и их затрудненное движение. Это связанно с заусеницами, которые можно устранить надфилем.
    12. Часто из строя выходит не сама раздатка, а рычаг, шток и вилка, которые препятствуют полноценному управлению агрегатом. Так же эти детали просто могут заедать, для этого их необходимо очистить от грязи или в случае сильного износа заменить.

    О новом поколении Соболь 4х4 можно узнать в этом материале.

    Также смотрите подробную информацию о том, сколько стоит порошковая покраска дисков.

    Как снять раздатку с Нивы

    В снятии и ремонте демультипликатора ничего сложного нет, эту процедуру сможет провести любой человек обладающий нужным инструментом. сложность этого автомобиля заключается в том, что раздатка не крепится напрямую к самой КПП как у современных внедорожников, в Ниве они соединены при помощи промежуточных валов.

    Сам демонтаж агрегата достаточно прост, для этого авто загоняется на смотровую яму. Все рычаги в салоне устанавливаются в нейтральное положение. Затем снимается пластиковый кожух с туннеля, и удаляются все чехлы и рукоятки. Дальше откручивается люк, который открывает доступ к раздатке. Так же снимается датчик спидометра, после него отсоединяются карданные валы.

    В конце остается открутить несколько креплений самой коробки, после чего ее снять. После того как механизм снят, можно приступать к его разбору для дальнейшей замены изношенных деталей.

    В целом установка происходит в обратном порядке, но стоит уделить внимание центрированию раздатки с коробкой передач, то есть необходимо убедить в стыковке фланца ведущего вала КПП с промежуточным валом раздатки, после чего можно затянуть болты крепления самого демультипликатора.

    Ремонт раздатки Нива 21213 своими руками (видео)

    У Нивы постоянный полный привод, притом автомобиль сам по себе недорогой. И именно поэтому с точки зрения надежности и цены он как нельзя лучше подходит для любителей активного отдыха. Обслуживание полного привода у этой машины будет стоить символических денег, тем не менее, сама конструкция механизма обладает достаточно высокой надежностью за такую цену.

    Тихая Нива — это теперь возможно

    Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

    Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству.

    Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок.

    Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие.

    На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

    Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

    1. Подрамник для РК

    2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

    3. Бесшумные ручки РК

    4. Карданные валы на шрусовых соединениях

    5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

    6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

    7. Сцепление от Шевроле-Нивы

    8. Шумоизоляция салона

    Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

    1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

    Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

    При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

    2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

    Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля.

    Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

    3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

    4. Установить карданные валы на шрусах.

    Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

    Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

    5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

    При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

    В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

    6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

    Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

    а) уменьшение сопротивления при вращении;

    б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

    в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

    г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

    д) ощутимое снижение расхода топлива.

    https://www.youtube.com/watch?v=japjfc1NMMg

    Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

    7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

    Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

    РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

    8. Полная шумоизоляция салона.

    Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

    Источник: https://agrotehnika36.ru/remont/lyuft-razdatki-remont-svoimi-rukami.html

    Регулировка заднего моста уаз — Авто-мастерская онлайн

    Устройство, с помощью которого осуществляется разделение крутящего момента между колесами называется дифференциалом. Благодаря наличию его на внедорожнике УАЗ Патриот имеется возможность изменения скорости вращения каждого из колес. Ведь при повороте руля внешнее колесо перемещается по большей дуге чем внутреннее, и проходит большее расстояние. Если на авто не установить дифференциалы, при поворотах колеса будут пробуксовывать.

    Это приведет к быстрому износу покрышек, повреждению трансмиссии, рулевого механизма и аварийным ситуациям на дороге. Для исключения такого явления в автомобилях предусмотрена установка дифференциала. Благодаря этому элементу имеется возможность вращения колес с различной угловой скоростью, что исключает собственно их пробуксовывание при поворотах. Но сегодня уделим внимание не конструкции дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот, а его регулировке.

    Для чего нужна регулировка и как она проводится, рассмотрим подробнее.

    Для чего нужна регулировка?

    Регулировать устройство на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо для:

    • улучшения управляемости и устойчивости авто;
    • уменьшения расхода топлива;
    • уменьшения или исчезновения посторонних звуков производимых устройством.

    Дифференциал имеет две составные области:

    • располагающиеся снаружи кольца, которые запрессованы в мосте;
    • внутренние кольца, которые напрессованы на агрегат.

    Устройство с кольцами разделяется с помощью специальных регулировочных прокладок. Конечно, регулировка переднего устройства является не легким процессом, но при наличии желания все возможно. Таким образом, зная, для чего нужна регулировка дифференциала, приступим к непосредственному процессу.

    Особенности настройки переднего редуктора

    Рассмотрим для начала, как осуществляется регулировка переднего дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот. Для извлечения внутренних колец потребуется воспользоваться специальным съемником. Основание дифференциала оснащается двумя выемками, поэтому следует взять болт с полдюймовой головкой или же оправку и вставить в отверстие полуоси.

    Процесс извлечения колец, располагающихся снаружи, представляет собой гораздо трудоемкий процесс. Для снятия потребуется воспользоваться обратным съемником. Далее, с помощью молотка необходимо выбить подшипник. Устанавливать подшипники обратно необходимо с помощью медной выколотки и молотка. Регулировка подшипников осуществляется за счет установки комплекта манжет.

    Благодаря наличию этих прокладок происходит свободное вращение подшипников.

    Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/regulirovka-zadnego-mosta-uaz.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта