Как разобрать моторчик стеклоподъемника

Замена стеклоподъемника, как снять и заменить мотор стеклоподъемника. Замена мотора-редуктора стеклоподъемника. как заменить мотор-редуктор электростеклоподъемника

как разобрать моторчик стеклоподъемника

Электрическим стеклоподъемником называют устройство для подъема боковых стекол, которое оснащено электрическим приводом. Электростеклоподъемники вполне можно отнести к системам комфорта, так как они обеспечивают пассажирам и водителю дополнительные удобства во время подъема или опускания стекол боковых дверей. На сегодняшний день электростеклоподъемники фактически полностью вытеснили механические варианты, которые используют ручной привод. 

Электростеклоподъемник, устройство

Электрический стеклоподъемник монтируют внутри корпуса двери, на самом корпусе либо на отдельном подрамнике. Он состоит из системы управления, механизма подъема и приводного механизма.

Мотор-редуктор (приводной механизм) выполнен в качестве единого блока. Он объединяет зубчатую передачу, червячную передачу и электрический мотор. Его предназначение — создавать усилие, нужное для перемещение стекла. Использование червячной передачи в механизме защищает от неразрешенного открытия окна. Передача вращения в червячном редукторе производится лишь в одном направлении — к колесу от червяка. Во время попытки вращения в обратном направлении осуществляется блокировка передачи.

Механизм подъема служит для непосредственного перемещения стекла. Существует несколько видов стеклоподъемников зависимо от конструкции устройства подъема — реечный, рычажный и тросовый. В конструкции современных транспортных средств наиболее требуемые рычажный и тросовый механизмы подъема.

Тросовый стеклоподъемник является гибким элементом (цепь, зубчатый ремень, трос), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Движение гибкому элементу подается через приводной барабан. Во время вращения барабана наматывается одна ветвь гибкого компонента и сматывается другая, а сам компонент получает поступательное движение. Со стеклом гибкий элемент соединяется с помощью пластины.

Рычажный стеклоподъемник объединяет пластину крепления стекла, ползун, установлен на конце рычага и рычаг. Чтобы обеспечить равномерность перемещения, у механизма подъема может быть как один, так и два рычага. От приводного механизма подается вращение на колесо и сектор, что расположены в сцеплении с рычагом и обеспечивают его движение. У некоторых двухрычажных конструкций есть два колеса.

Реечный механизм подъема складывается с направляющей пластины, которая соединена со стеклом и с неподвижной зубчатой рейки. Также на пластине находится приводной механизм, шестерня у которого расположена в сцеплении с зубчатой рейкой и перемещает стекло. Перемещение стекла в нужном направлении обеспечивают такие направляющие — рельсы в корпусе двери, желоба в рамке двери.

Электрические стеклоподъемники имеют электронное или непосредственное управление:

  1. Непосредственное управление электростеклоподъемником происходит при помощи трехпозиционного переключателя, который включен в цепь питания электромотора. Во время перемещения переключателя на первую позицию, мотор вращается в одну сторону, во время перемещения во вторую позицию — совершается смена полярности и изменение направления вращения мотора. Такой вид стеклоподъемника имеет довольно ограниченное применение, вследствие травмоопасности.
  2. Электронное управление стеклоподъемником имеет конструкцию посложнее, включающую исполнительное устройство, электронный блок управления и входные устройства. К входным устройствам можно отнести датчики положения стекла и переключатель режимов работы. Электронные системы управления также используют трехпозиционные переключатели. На двери водителя (центральной консоли, панели управления) устанавливают блок переключателей, при помощи которого есть возможность контролировать стеклоподъемники всех дверей и управлять ими.

Инструменты-помощники

Чтобы заменить мотор-редуктор стеклоподъемника необходимо:

  1. Крестовая отвертка.
  2. Шлицевая отвертка.
  3. Торцовый ключ (или накидной) на 10.
  4. Изолента (или скотч).

Как снять электростеклоподъемник, поэтапный ход работы

Для демонтажа электрических стеклоподъемников следует:

  1. В первую очередь снимаем от аккумулятора питание.
  2. Затем снимаем обшивку двери, для чего откручиваем четыре самореза с помощью крестовой отвертки. Один из них расположен в ручке-подколотнике, а другие — в нижнем отделе двери.
  3. Далее необходимо снять рамку (облицовку) внутренней ручки двери. Для снятия данной рамки специалисты советуют применять отвертку. Но на практике оказалось, что это дело не благодарное, так как остаются царапины и задыры на самой облицовке и на обшивке двери. Помимо этого, после такого снятия нередко лопается и ломается облицовка. Поэтому был найден более беспроблемный и эффективный метод снятия декоративной облицовки внутренней ручки транспортного средства. Для начала необходимо с крепежных пластиковых фиксаторов сорвать обшивки двери, при чем отрывать обшивку следует с нижней части. Когда вы снимете обшивку со всех фиксаторов, ее необходимо потянуть на себя и облицовка эффектно и легко вылетит из своего посадочного места. Теперь вам осталось лишь немного приподнять обшивку вверх и потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать обшивку двери.
  4. После этого необходимо открутить саморезы кронштейна подлокотника и снять защитную пленку.
  5. Далее необходимо разъединить колодку проводов управления двигателя стеклоподъемника.
  6. Затем откручиваем крепежные саморезы направляющего к стеклу ползуна и придерживая, поднимаем вверх стекло и фиксируем его в этом положении — между филенкой и стеклом вставляем отвертку или при помощи скотча клеим его к раме двери.
  7. Теперь откручиваем гайки механизма стеклоподъемника, после чего весь механизм с мотором можно вытащить.

Запчасти, как правильно купить новый мотор-редуктор

На разнообразные автомобили устанавливают совершенно разные мотор-редукторы, поэтому, при покупке данной запчасти, следует обязательно снять старый мотор и лишь после этого отправляться на авторынок. В противном случае вероятность удачной покупки не более 50 процентов.

Как установить новый электростеклоподъемник

После демонтажа старого стеклоподъемника, необходимо осмотреть трос его механизма.

Если вы заметили на тросе разрушения или разрывы, следует произвести его замену. Затем к механизму стеклоподъемника прикручиваем заранее приобретенный новый мотор-редуктор и проводим сборку в обратной последовательности.

Советы профессионала

Стоит отметить, что замена мотора стеклоподъемника — довольно простая процедура, не требующая особых навыков или оборудования. Вам понадобятся всего лишь некоторые инструменты, которые, как правило, есть у каждого автолюбителя. Главное — правильно выбрать мотор-редуктор и в точности следовать данной инструкции. Больше интересной информации об установке нового мотора стеклоподъемника в ваше транспортное средство вы узнаете из следующего видеоролика.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа

Источник: https://prosedan.ru/zamena-steklopodemnika-kak-snyat-i-zamenit-motor-steklopodemnika

Моторчик стеклоподъемника и особенности его «нелегкой» работы +

как разобрать моторчик стеклоподъемника

Моторчик стеклоподъемника надежно скрыт от наших глаз, а большинство владельцев даже и знают, где он точно находится. Но как быть, если он ломается? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию об этом механизме.

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится.

Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители.

Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни.

В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки.

Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Насколько надежно устройство?

Опытные мастера прекрасно знают одну истину: чем устройство проще, тем оно надежней. Это утверждение вполне применимо и к моторчику, ответственному за подъем-опускание дверных стекол на автомашине.

Дефицита в этих агрегатах нет, и потому многие водители не утруждают себя ремонтными работами, если вдруг подъем стекла замедляется или вообще перестает работать. Просто приобретается новый привод и устанавливается на место старого.

Тем не менее достаточно всего лишь произвести чистку агрегата, и он вновь готов к пользованию.

Некоторые производители по каким-то причинам стали применять в редукторах шестерню из пластмассы. Это сильно влияет на надежность агрегата и вызывает раздражение у автовладельцев по причине частого выхода из строя. Обломанные зубья образуют пробел, из-за которого образуется «проскальзывание», приводящее к тому, что движение стекла застывает в той точке, где оно было остановлено.

Шестерня моторчика из пластмассы

Следует заметить, что такое техническое решение в большинстве своем почему-то приветствуется нашими производителями, а потому истирание зубьев пластмассовой шестерни привода весьма распространенная «болезнь» боковых стекол в автомобилях отечественных марок.

Щетки электромоторов тоже постоянно истираются. Ротор питается током через две небольшие «штучки» в виде двух тоненьких пластинок с медными или ферритовыми накладками. Их называют щетками. В результате силы трения, а также разрядов тока, которые в местах соединения вызывают искру, происходит истирание контактов, из-за чего они уже не так плотно прижимаются к якорю.

Стертые щетки электромотора стеклоподъемников

Иногда причиной становится простая пыль, попадающая под контакт и не дающая току поступать на обмотку. Как понимаете, в этом случае требуется простая очистка. А в предыдущем примере необходима замена щеток. Правда, дать точный ответ, имеются ли отдельные детали двигателя стеклопривода в продаже, довольно сложно.

В общем-то к поломкам самого моторчика отнести больше нечего.

Остальные причины, по которым могут быть неполадки, связанные с боковыми стеклами, связаны с электрической цепью, реле, предохранители, контакты выключателей и на механику, когда повреждения связаны непосредственно с кронштейном, передающим момент усилия от редуктора на само стекло.

Возможна ли установка самодельного привода?

Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет. Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор нужен для торнадора

И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград.

Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем.

Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.

Источник: https://carnovato.ru/motor-steklopodemnika/

Как поменять моторчик стеклоподъемника ваз 2110

как разобрать моторчик стеклоподъемника

В жизни автовладельцев ВАЗ 2110 возможны ситуации, когда может потребоваться замена стеклоподъемника. Ниже приведена инструкция по его снятию и установке, а также рекомендации по ремонту (в случае такой необходимости).

Как устроен механизм

Стеклоподъемник автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Желобки. Устанавливаются на внутренней части дверной рамы. Их назначение заключается в удерживании стекла в определенной позиции.
  • «Рельсы». Закрепляются в корпусе двери и являются неподвижными. Их задача — в направлении стекольного полотна.
  • Уплотнитель — деталь, предназначенная для ограничения перемещения стекла в верхней и нижней точке. Изготавливается из мягкой резины.

При замене стеклоподъемника, учтите еще один важный момент. Такие механизмы, вне зависимости от типа, состоят из привода и поднимающего устройства.

Какие виды приводов и стеклоподъемников бывают?

Привод ВАЗ 2110 может быть двух видов:

  • Механический. В состав такого механизма входит простой набор деталей, рукоятка и несколько шестеренок. Для перемещения стекла вверх или вниз, необходимо вращать ручку, по часовой стрелке или в противоположном направлении, соответственно. Усилия, которые прикладываются, при выполнении манипуляций, передаются к приводному валику.
  • Электрический. В этом случае, механизм подъема стекла имеет более сложную конструкцию. В состав устройства входит барабан или шестеренка привода, а также электрический моторчик с внутренним червячным редуктором.

При замене стеклоподъемника, стоит знать, что такие устройства классифицируются по механизму подъема и бывают нескольких видов. К слову, в автомобилях ВАЗ встречаются различные варианты.

К примеру, на «семерках» установлен реечный вид стеклоподъемника, как и на машинах ВАЗ 2110. Преимущество этих механизмов в том, что их легко устанавливать, ремонтировать и эксплуатировать. Из недостатков выделяется только один — небольшая надежность.

Кроме того, реечный стеклоподъемник периодически требует смазки.

Реечный стеклоподъемник

Второй тип стеклоподъемника — тросовый. Он устанавливается на «десятке». К преимуществам механизма стоит отнести отсутствие риска перекоса стекла, в процессе подъема. Как и в случае с реечными устройствами, уровень надежности оставляет желать лучшего. Несмотря на доступность в цене, хорошую репутацию имеют стеклоподъемники, изготовленные из оцинкованного металла.

Тросовый стеклоподъемник

Рычажный механизм — наиболее современный тип стеклоподъемника. В их основе лежат шарниры, которые обеспечивают перемещение стеклянного полотна. К преимуществам устройства стоит отнести, практически, полную бесшумность. Минус в том, что такой механизм имеет только электрическое управление. Что касается стеклоподъемников реечного и тросового типа, они могут выполняться и в механическом варианте.

Рычажный (электрический) стеклоподъемник

На машинах ВАЗ 2110, монтируется два типа механизмов. На моделях более старых модификаций, установлены механические устройства, а на современных авто — стеклоподъемники с электрическим управлением.

Что чаще всего ломается в механическом стеклоподъемнике ВАЗ 2110?

Перед тем, как выполнить замену стеклоподъемника, нужно определить его неисправность. В автомобилях ВАЗ 2110, встречаются следующие поломки механических механизмов:

  • Стачивание шестеренки подъемника. В результате, стеклоподъемник выходит из строя.
  • Обрыв тросика, из-за чего нарушается работоспособность всей системы.

Чтобы устранить неисправность, снимите устройство и замените вышедшие из строя детали. Если это не дает результатов, установите новый механизм стеклоподъемника полностью — это наиболее верный и эффективный способ устранения проблемы.

Как снять стеклоподъемник?

Стеклоподъемники сзади и спереди, слева и справа, конструктивно имеют незначительные особенности, но в целом, режим их работы идентичен.

Чтобы снять стеклоподъемник, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется две отвертки (с плоским и крестообразным жалом), а также ключи на «восемь» и на «десять».
Далее действуйте так:

  1. Снимите ручку механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110. Для решения задачи, достаньте стопор, установленный под рычажной шайбой ручки. Возьмите отвертку и, с ее помощью, отодвиньте узел, в направлении защелки. После этого, выньте стопор из плица, и снимите ручку. Если последняя сидит слишком плотно и не выходит, подцепите ее за основание, двумя отвертками.
  2. Демонтируйте ручку подлокотника. Для этого, открутите заглушки, плоской отверткой. Под ними будет пара винтов, удерживающих ручку. Возьмите крестообразную отвертку и выкрутите их.
  3. Снимите ручку внешнего зеркала заднего вида и облицовочную часть рукоятки.
  4. Осторожно демонтируйте обшивку двери, вместе с вещевым отсеком.
  5. Опустите стекло, для получения доступа к креплению, объединяющее механизм и стеклянное полотно. Устройство крепится, с помощью двух болтов, для откручивания которых потребуется ключ на «десять».

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-pomenjat-motorchik-steklopodemnika-vaz-2110/

Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель, даже тот, кто не отличается большим опытом. Но мало кто знает, где находится этот загадочный механизм, приводящий в действие стекло, — моторчик стеклоподъемника, как его диагностировать и устранить поломку. Ответы на все вопросы будут даны ниже в статье.

Реечный стеклоподъемник для автомобиля

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

Моторедуктор стеклоподъемника

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого.

Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее.

Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм.

Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы.

После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов. Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко. Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

Инструкция по самостоятельной диагностике привода

Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

  1. Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
  2. Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
  3. После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
  4. Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
  5. Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло. Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
  6. Стекло извлечь.
  7. Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
  8. После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты. Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
  9. Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.

Замена стеклоподъемника

Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

1. Стеклоподъемник Гранат (цена — 3560 рублей) 2. Стеклоподъемник Гранат на передние двери (цена — 3570 рублей) 3. Электростеклоподъемник Гранат (цена — 3630 рублей)

 «Снятие и замена электростеклоподъемника на Приоре»

От автора видео Юрий Федоров можно узнать об устройстве механизма, а также как его снять и заменить.

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/motorchik-steklopodemnika/

Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя — Автомастер

  • Электродвигатель стеклоподъемника — как он устроен?
  • 1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника
  • 2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника
  • 3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Многие водители помнят механические стеклоподъемники, которые они между собой в шутку называли «мясорубкой».

На сегодня многие машины укомплектованы специальным моторчиком, который способен быстро и бесшумно поднять или опустить стекло. Но время показывает, что прогресс не застрял на месте и мир предоставляет нам все новые и новые инновации и смелые решения, которые способны не только упростить нам жизнь, но и обезопасить нас от опасных ситуаций.

Так, думалось бы, и так современные ЭСП, усовершенствовались еще больше. В них возникли механизмы, способные быстро подстраховать невнимательного водителя, который оставляя свое авто без присмотра, запамятовал поднять все стекла.

Именуемые доводчики стеклоподъемников, такие механизмы производят поднятие всех стекол в автоматическом режиме после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрываются на замок все двери, то есть когда включается центральный замок.

Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.

1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника

Перед тем, как разобраться в том, что такое сервопривод электродвигателя стеклоподъемника, наверное стоит, для начала, вникнуть в значение непосредственно самого сервопривода. Это привод с руководством через отрицательную обратную связь, которая позволяет точно руководить параметрами движения.

Под таким названием может существовать любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), владеющий датчиком (положения, скорости, усилия и т. п.

) и блоком руководства силовой тягой (электронной схемой или механической системой тяги), поддерживающим нужные параметры на датчике в автоматическом режиме (и, как правило, на устройстве) исходя от заданного значения извне (положению ручки управления или численному значению от других систем). Говоря простыми словами, сервопривод это своеобразный «автоматически точный исполнитель».

Электродвигатель стеклоподъёмника с сервоприводом работает по тому же принципу управления через отрицательную обратную связь, которая и руководит параметрами движения.

Он оборудован разъемом и шестерней. В разъеме установлены пара бесконтактных селекторов на датчике Холла.

Бесконтактный переключатель на вышеупомянутом датчике пользуется набором магнитов на оси, которая вращается, для извлечения информации об оборотах электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и толкает синхронный импульс к передовому выключателю стеклоподъемника.

Таким образом, при каждом вращении оси электродвижка стеклоподъемника бесконтактный переключатель пускает один импульс. Соответствующе, главный выключатель стеклоподъемника устанавливает угловую скорость и направление вращения электродвигателя.

2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника

Снять и установить электродвигатель сможет и человек, не имеющий никакого отношения к работникам СТО. Следуя незамысловатой схеме и выполняя все установки правильно и деликатно, вы сможете сделать это легко и быстро. Что ж, давайте разбираться, как же снять электромотор стеклоподъемника передней двери.

Для начала, вы должны убедиться, что вы отсоединили провод массы от АКБ. Далее переходим непосредственно к самой двери. Во –первых, нужно снять накладку с помощью рычага U30800. Затем отсоединяем декоративную решётку динамика с помощью рычага U30800.

Воспользовавшись рычагом T20043 отсоединяем панель обивки.

Далее мы работаем непосредственно с самим стеклом: поднимаем его и опускаем вниз пока не откроется доступ к винтам зажимных колодок. Тогда мы попросту ослабляем винти этих самых колодок и опускаем стекло до середины. После проделанной работы нам придется приподнять заднюю часть стекла , и повернуть для извлечения.

После того, как стекло будет извлечено, нужно выкрутить винты, которые фиксируют замок двери, после чего нужно снять корпус личинки замка. Далее, дело остается за малым: снимаем фиксатор с ручки двери и снимаем обивку несущей панели двери с рамы двери.

Выкручиваем винты и снимаем защитный кожух с обивки несущей панели. Добравшись, наконец-то, до электродвигателя следует отсоединить разъёмы электродвигателя стеклоподъёмника, выкрутить винты и снять электродвигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько можно ездить на докатке

Вот вы и осилили эту, думалось бы, очень замысловатую задачу.

Установка электродвигателя происходит в обратном режиме, но при работе нужно обратить внимание на регулировку дверного замка.

Многие задаются вопросом как же проверить исправность работы электродвигателя стеклоподъемника.

Дабы проверить электродвигатель для стеклоподъемника, вам нужно сначала перенести напряжение с позитивно заряженного вывода аккумуляторной батареи и присоединить к массе выводы электродвигателя.

Многие задаются вопросами о том, что делать, если неполадки в работе электродвигателя стеклоподъёмника все же обнаружены.

В таком случае, вы можете, как правило, обратиться с этой проблемой к работникам СТО, или же попробовать самому проделать ремонт следуя нашим нехитрым инструкциям.

Итак, если вы уж взялись за дело самостоятельно, первое, что вам нужно сделать это снять электродвигатель по принципу, который был указан выше.

Далее, вам следует открутить крепление крышки моторедуктора и снять крышку. После того как мы это сделали, мы демонтируем ведомую шестерню и поворачиваем винты крепления электродвижка к корпусу редуктора.

После того, как вы отключите провода электромотора из колодки, вы можете смело приступать к проталкиванию уплотнителя вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Затем, нужно отсоединить мотор от корпуса редуктора.

И теперь начинается самое главное.

Ловкими руками вы зажимаете вал якоря электромоторчика в тисках, обернув его тканевой основой, чтобы не подвергнуть каким-либо повреждениям червяк. Далее вы выбиваете якорь ударами молотка по корпусу электродвижка через подставку из мягкого металла.

После проделанной роботы вы сможете вынуть из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Затем, вы упираете втулку в опору, и молотком через пробойник ударяете по окончанию вала. После отсоединения задней втулки от вала можно приступать к зачистке двигателя.

Во-первых, с помощью «наждачки» нужно очистить внутреннюю поверхность корпуса электромотора и вал якоря от ржавчины. Потом, вам следует тщательно промыть все детали бензином.

После очистки вы можете вставить заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и запрессовать ударами молотка через подставку. Потом дело за малым.

Ставим щетки электродвижка, и фиксируем проводками, после чего устанавливаем якорь в корпус редуктора. Наконец, освобождаем щетки, и оцениваем их контакт с коллектором. Проверяем электродвигатель на исправность.

Конечно, самостоятельный ремонт требует ловкости рук и тщательности исполнения, а также, можно сказать, дольки терпения и времени.

Но плюсы его в том, что во-первых, вы сэкономите на визите в СТО и, во-вторых, докажете себе, что вы мастер! Хотя, если вы не уверены в своих силах, при неисправности электродвигателя стеклоподъёмника лучше обратиться к профессионалам.

3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Интересно, а по какому же принципу работает электродвигатель стеклоподъёмника? Основываясь на импульсивных команд от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвижке стеклоподъемника модуль руководства стеклоподъемника в его главном выключателе устанавливает нужное положение окна и направление, в котором оно будет двигаться. Соответственно, главный выключатель руководит технологией сервопривода стеклоподъемников с позиции водителя. Когда первичное положение устанавливается перед передачей автомобиля, размещение стекла окна и направление работы способны запечатлиться в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.

В случае отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также при отсоединении разъема главного выключателя или разъема электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, стабилизация исходного положения является обязательным пунктом выполнения. С помощью электродвигателя, движется и стеклоподъёмник. Популярными на сегодня стали системы «одного касания», когда благодаря одному нажатию на кнопку стеклоподъёмника стекло постепенно опускается вниз или поднимается вверх до крайней точки.

Работая в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно может двигаться в выбранном вами направлении до тех пор, пока выключатель не поменяет положение на обратное, что приведет к остановке мотора, или пока к ECU не поступит сигнал от схемы двери.

Главной проблемой «одного касания» есть тот факт, что если ребенок, к примеру, окажется зажатым в окне, он подвергается получению серьезной травмы. Дабы не допустить до такого, следует воспользоваться технологией возврата.

Данная система предполагает прикрепление к якорю мотора дополнительного коммутатора, который благодаря двум щеткам передает сигнал, соответствующий скорости вращения движка.

Если система обнаружит изменения скорости двигателя при закрывании окна ниже предположительного порога, то ECU реверсирует направленность движения двигателя, пока окно не откроется полностью.

После подсчитки количества принятых импульсов, ECU может также определить положение окна. Это очень важно, так как стеклоподъемник не должен реверсировать курс, когда происходит торможение окна в закрытом состоянии.

В таком случае, нужно выполнить инициализацию, дабы ECU смог запомнить положение окна. Как правило, это делается простым путем включения моторчика до полного открытия окна, я затем до полного закрытия.

Если вы не проделаете такую работу, то функция «закрыть в одно касание» попросту не заработает.

Источник: https://auto-nix.ru/remont/motorchik-steklopodemnika-kak-proverit-i-osushhestvit-remont-moto-reduktora-dvigatelya.html

Устройство, неполадки и ремонт моторчика электрического стеклоподъемника

Практически во всех машинах, выпускающихся со второй половины 1980-х, устанавливается электропривод стеклоподъемников: такая конструкция позволяет с большим комфортом пользоваться машиной, и закрытие/открывание окон производится нажатием на кнопку.

В некоторых случаях конструкция предусматривает функционирование одним касанием, в других положение стекла регулируется, пока кнопка нажимается постоянно, но в любом случае электростеклоподъемники практически полностью вытеснили ручные аналоги: последние теперь можно встретить в основном на старых отечественных моделях.

Конструкция механизма, который устанавливается на современных автомобилях, предусматривает работу специального устройства, который отвечает за подъем и спуск стекла: моторчик является одним из основных элементов конструкции.

Этот агрегат также известен как мотор-редуктор, и его основной задачей является воздействие на автомобильные окна для их закрытия или открывания.

Схема работы системы подразумевает расположение устройства в обшивке двери; моторчик соединяется с механизмом подъема и проводкой машины.

Устройство агрегата

Мотор-редуктор представляет собой специальный привод, который объединяет в конструкции двигатель электрического типа, червячную и зубчатую передачи, соединенные в один блок. Основной задачей устройства является создание усилия, которое перемещает автомобильное стекло, задавая тому нужное положение.

Основой является якорь, имеющий обмотку ротора, выполненную из меди, и он вращается внутри цилиндра, содержащего статор. Червячная передача позволяет защитить непредвиденное открытие или закрытие окна: когда ротор вращается, она формирует усилие на зубчатую передачу, которая, в свою очередь, обеспечивает функции поворота. Червячный редуктор обеспечивает вращение единонаправленного типа, и при обратном ходе передача блокируется.

Следует заметить, что двигатель подбирается для стеклоподъемника в соответствии с характеристиками, в том числе по расположению контактов и конструкции: некоторые агрегаты могут просто не поместиться в дверную конструкцию. Устройства имеют маркировку, которая облегчает процесс установки.

Когда необходимо менять мотор?

Чаще всего электромотор необходимо менять спустя несколько лет эксплуатации автомобиля (в среднем спустя 5-7 лет). Обычно с устройством происходят неполадки следующего типа:

  • Засорение движущихся элементов. В этом случае мотор-редуктор работает хуже, стекла открываются туго, при этом смазывание не помогает. Если снять обшивку и демонтировать агрегат, как правило, можно увидеть внутри конструкции большое количество ржавчины и засохшего силикона. Если повреждения не слишком сильные, можно очистить конструкцию, промыть от лишних элементов, заново смазать детали и собрать электромоторчик, посадив крышку на свежий слой герметика. После этого окна обычно снова начинают открываться и закрываться легко и быстро.
  • Износ деталей. В этом случае можно заменить шестерни, поскольку в случае истирания зубцов необязательно покупать новый агрегат. Мотор-редуктор может получить и повреждения в виде истирания щеток, которые следует обновить.
  • Поломка. Если шестерни не истерлись, а сломались (чаще всего откалывается 1-2 зубца), придется менять весь мотор-редуктор, поскольку механизм стеклоподъемника перестанет функционировать или будет работать со сбоями.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

Ремонт моторчика

Особенности починки элемента могут отличаться, поскольку мотор-редуктор может иметь разные неисправности, однако обычно действия происходят по следующему алгоритму:

  • Крышка устройства снимается, для чего можно использовать ключ соответствующего диаметра.
  • Демонтируется главная шестеренка, откручиваются винты, которые служат для фиксации устройства к корпусу. Обычно с этой задачей можно справиться при помощи крестовой отвертки.
  • Проводка, которая подключена к двигателю, отсоединяется; желательно пометить провода, чтобы в процессе сборки не возникло трудностей с подключением.
  • Уплотнитель нужно протолкнуть в корпус двигателя, после чего мотор-редуктор отсоединяется от корпуса.
  • Вал якоря фиксируется при помощи тисков с обмоткой, которая не позволит деформировать червячный элемент, после чего якорь выбивается при помощи механических ударов (для этого подойдет молоток).
  • Из отверстия вынимается пластмассовый элемент для упора, снимается задняя втулка (при тугом ходе можно воспользоваться смазкой WD-40, характеристики которой позволяют легко демонтировать даже прикипевшие детали).
  • Внутренняя часть и валовая поверхность чистятся при помощи наждака: это позволит убрать наслоения ржавчины, после чего можно промыть остальные детали при помощи бензина.
  • Втулка вставляется в корпус и опрессовывается.
  • Монтируются щетки, якорь в корпус, пластмассовый упор, конец смазывается при помощи ШРУС либо аналогичной смазки.
  • Уплотняющий материал необходимо сдвинуть по проводам с зазором до 5 см от клемм, после чего установить в корпус.
  • Главную шестерню ставят в корпус, после чего на мотор редуктор монтируется крышка, а сам двигатель фиксируется винтами.

После этого собранный элемент проверяется на предмет исправности и функционирования.

Стоимость устройства на рынке

На цену влияют такие характеристики, как страна производства, расположение контактов, размеры и форма корпуса, а также тип установки. Стоимость новых деталей варьируется от 1000 до 3500 рублей, а моторы, снятые с б/у машин, стоят до 1500 рублей. Ремонт средних и малых повреждений обходится в пределах 500-800 рублей, поэтому починка электромотора позволит устранить дефекты наподобие тугого или медленного открывания окон в автомобиле с минимальными затратами.

Источник: http://znayauto.ru/elektrooborudovanie/kak-rabotaet-motorchik-u-steklopodemnika.html

Мотор стеклоподъемника ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает – не открывается или не закрывается.

В этом случае, как правило, необходимо менять весь механизм электростеклоподъемника. В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки.

В этом случае нужно просто очистить от загрязнений механизмы устройства, после чего нанести новую смазку.

Электрические стеклоподъемники для «десятки»

Когда начали выпускаться автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электрические стеклоподъемники. Их устанавливали очень редко, в основном по просьбе покупателя уже непосредственно в автосалоне. Большинство автолюбителей стараются экономить на ремонте, поэтому вместо того, чтобы обращаться в специализированные центры для ремонта автомобилей, обслуживание осуществляют своими силами.

На сегодняшний день в магазинах очень много наборов для установки стеклоподъемников с электрическим приводом на автомобиле ВАЗ. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором. С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ-2110, но лучше приобретать полные наборы.

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства фирм «Беркут» и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста. Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х «Мерседесов».

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять машиной с автоматической коробкой

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников

Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно при работе нужно отключать от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если это сделать нельзя по каким-либо причинам, то извлеките предохранители ВАЗ-2110, которые запитывают панель приборов, подсветку, кнопки управления, прикуриватель автомобиля.

При снятии обшивки передних дверей обязательно повредите несколько клипс. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда произвести подключение электрических стеклоподъемников. Если вы будете ориентироваться по электрике машины, то монтаж проводки будет осуществлён очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но прежде чем установить электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, нужно полностью снять старый. В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. Комплект электрических стеклоподъемников состоит из двух механизмов и двигателей привода. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. При помощи скотча необходимо установить стекло передней двери в верхнем положении. Главное, чтобы оно при демонтаже механизма не упало внутрь двери.
  3. Выкрутить болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Первым делом необходимо выкрутить нижнюю, затем средние, а самой последней верхнюю.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится на двери с помощью трех гаек. Их выкручиваете в последнюю очередь.

После этого можно полностью вынуть механизм. В случае если не получается извлечь его из двери, потребуется надавить на верхние крепления отверткой. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Если необходимо, то можно наклеить шумоизоляцию. Это делать необходимо в том случае, если вы не хотите по несколько раз разбирать передние двери.

Монтаж нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо сначала разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого потребуется завести его в самое большое технологическое отверстие дверцы. Дальнейшая работа выполняется по какому алгоритму:

  1. Производится закрепление механизма на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепежи на стекле и механизме. Чтобы это сделать, нужно подключить электродвигатель к аккумуляторной батарее. После совмещения отверстий фиксируете их с помощью болтов, их вы найдете в комплекте.
  3. Так как при работе возникает большое трение, обязательно все трущиеся поверхности смазывайте. Желательно использовать состав ШРУС-4.

Подключение электрооборудования

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж. Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру. Поэтому наиболее хорошие места для установки – это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.

После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Частые поломки

Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора.
  3. Поломка электромагнитного реле – стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета.
  6. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электрическими подъемниками стекла. Поэтому монтаж придется производить своими силами. Постарайтесь сделать все максимально качественно, подключите приводы к автосигнализации, чтобы она доводила стекла при постановке на охрану.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/motor-steklopodemnika-vaz-2110.html

Ремонт стеклоподъемника авто своими руками

Стеклоподъемники уже давно стали самым удобным средством открывания и закрывания стекол. Электрический привод делает всю работу за водителя и обеспечивает повышенный комфорт при нахождении в салоне автомобиля. Но что делать, если не работает стеклоподъемник? Эта статья поможет вам провести ремонт стеклоподъемников своими руками, раскроет их основные неисправности и способы устранения.

Как устроен стеклоподъемник

В зависимости от типа стеклоподъемника, он в своем составе может иметь различные элементы. Устройство этого узла необходимо знать для того, чтобы правильно провести диагностику и устранить неисправность системы. Всего существует три вида автомобильных стеклоподъемников: тросовые, реечные и рычажные.

Тросовые стеклоподъемники работают по принципу ручного, только вместо рукоятки используется кнопка, а привод, работавший от рукоятки, вращается на валу электродвигателя. В состав данного стеклоподъемника входит комплект шкивов и зубчатое колесо. Весь механизм приводится в движение при помощи специального троса, который поддерживает стекло.

Реечные стеклоподъемники являются продолжением тросового механизма и упрощением его конструкции. В его основе лежит зубчатое колесо, которое приводится валом электродвигателя и зубчатая рейка, которая, взаимодействуя с колесом, поднимает или опускает стекло.

Рычажный стеклоподъемник является завершающим этапом и представляет собой два рычага, которые поднимают стекло и также приводятся в движение при помощи электрического привода. По сравнению с остальными, рычажные стеклоподъемники являются самыми надежными и выходят из строя позже остальных.

Основные неисправности и ремонт стеклоподъемников

Как и все виды механизмов, стеклоподъемники также подвержены различным поломкам. Проблема данного механизма заключается в том, что без возможности опускания и поднимания стекла пропадает возможность проветривания салона автомобиля без открывания двери, а это существенно ухудшает комфортабельность автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо всегда поддерживать стеклоподъемники в исправном состоянии.

Прежде чем лезть и устранять неисправность, необходимо знать ее характер и способ соответствующего ремонта. Всего неисправности бывают двух видов: электрические (одинаковые для всех) и механические.

Электрические неисправности включают в себя повреждения проводниковых элементов, например проводов, или коммутационного оборудования (кнопки и реле), подробнее можно прочитать в статье об установке электростеклоподъемников на ВАЗ. В случае, если стеклоподъемник никак не реагирует на нажатия кнопки, необходимо начать проверку с подачи напряжения.

 Для этого внимательно осматриваются все провода, ведущие на систему, а также коммутационные устройства. При наличии на проводах следов гари или отсутствия изоляции, необходимо в срочном порядке заменить проводник электрического тока.

В случае неудовлетворительного состояния кнопки, она также должна быть подвергнута замене или ремонту (если это возможно).

Если внешнее состояние проводников является удовлетворительным, то необходимо провести их внутреннюю проверку и проверку электрического двигателя. Для этого, на концы мотора присоединяется вольтметр. В автомобиле включается зажигание и нажимается кнопка, к примеру, опускания стекла. Если мотор не заработает, но на вольтметре появилось напряжение, примерно, 12 вольт, значит, двигатель стеклоподъемника не исправен и нуждается в замене или ремонте.

Если вы не располагаете мультиметром, то можно использовать подручные материалы. Лампа с проводом тоже очень часто используется и является чуть ли не основным тестером «.на все руки».

Устраняем механические поломки своими руками

Теперь самое время приступить к устранению механических неисправностей. Такие неисправности касаются рабочей части машины, станка и . п., а электрическая часть, обычно, вызывает проблемы гораздо реже чем механика.

Самым слабым место стеклоподъемников являются детали из пластмассы, которая предназначена для производства реек, шестерней и прочих пластмассовых частей стеклоподъемников. В процессе эксплуатации, зубчатое колесо могло повредиться, за место чего необходимо установить новое.

Вычислить такую неисправность довольно сложно – мы слышим, как мотор работает, а со стеклом ничего не происходит. Вероятно, зубчатое колесо вращается в холостом режиме и не прокручивает механизм управления положением стекла. Чтобы поменять зубчатое колесо, необходимо разобрать дверные панели и вытащить оттуда остатки зубчатого колеса. После этого, в стеклоподъемнике заменяется не исправная часть, механизм проверяется и в случае успеха, дверные панели снова закрываются.

Проблемы тросовых стеклоподъемников точно такие же, как и в обычных ручных приводах. Во-первых, самая распространенная и страшная неисправность – это обрыв троса. Он может быть вызван истечением срока службы механизма, резким перепадом температур (например, морозной зимой при резком нагревании салона и последующим использовании стеклоподъемника.

Узнать об этой неисправности можно легко, так как дверное стекло уйдет вниз а стеклоподъемник дома – работать дома нет. Как правило, трос обрывается без возможности восстановления и подлежит только замене. Для этого дверь открывается, разбирается ее карта. С механизма стеклоподъемника снимите старый трос. На место старого устанавливается новый трос и производится его регулировка. Данное мероприятие обязательно проводится при закрытых стеклах.

Последний вид неисправности – это поломка рычагов стеклоподъемников. Такая неисправность встречается довольно редко, но тоже имеет место быть. В этом случае рычаги попросту меняются на новые.

После проведения ремонта необходимо провести смазку всех трущихся частей, чтобы избежать их дальнейшей поломки и лишь после этого устанавливать дверные карты. Трос на стеклоподъемнике рекомендуется смазывать с помощью таких густых смазок, как литол-24 или обычный солидол. Слишком много мазать не нужно, достаточно лишь небольшой капли. Большое внимание уделите именно тросу, ведь не каждый догадается с собой взять набор принадлежностей, все берут далеко за пределами собственного района.

На этом ремонт стеклоподъемников завершено. Как вы уже поняли, это не сложная процедура, которая легко выполняется в условиях самого обычного дорожного гаража. Для этого необходимо иметь специальный набор в  пути, который не раз спасал водителей в рейсе. 

Источник: https://VipWash.ru/kuzov/remont-steklopodemnika-avto-svoimi-rukami

Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Моторчик стеклоподъемника надежно скрыт от наших глаз, а большинство владельцев даже и знают, где он точно находится. Но как быть, если он ломается? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию об этом механизме.

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится.

Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители.

Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни.

В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки.

Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Как проверить моторчик стеклоподъемника

  • Электродвигатель стеклоподъемника — как он устроен?
  • 1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника
  • 2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника
  • 3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Многие водители помнят механические стеклоподъемники, которые они между собой в шутку называли «мясорубкой».

На сегодня многие машины укомплектованы специальным моторчиком, который способен быстро и бесшумно поднять или опустить стекло. Но время показывает, что прогресс не застрял на месте и мир предоставляет нам все новые и новые инновации и смелые решения, которые способны не только упростить нам жизнь, но и обезопасить нас от опасных ситуаций.

Так, думалось бы, и так современные ЭСП, усовершенствовались еще больше. В них возникли механизмы, способные быстро подстраховать невнимательного водителя, который оставляя свое авто без присмотра, запамятовал поднять все стекла.

Именуемые доводчики стеклоподъемников, такие механизмы производят поднятие всех стекол в автоматическом режиме после того как авто ставят на сигнализацию или когда в нем закрываются на замок все двери, то есть когда включается центральный замок.

Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Что поддерживает форму клетки

Закрыть