Как разобрать коробку ваз 2107

Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107

как разобрать коробку ваз 2107

страницы:

  1. ➡️ Признаки неисправности подшипника первичного вала ВАЗ 2107
  2. ➡️ Устройство коробки передач и подготовка к замене
  3. ➡️ Снятие коробки и шарикоподшипника с первичного вала
  4. ➡️ Замена подшипника КПП ВАЗ 2107 на новый
  5. ➡️ Выбор подшипника на вал: номера, размеры, цены
  6. ➡️ Полезные видео по данной теме

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки.

В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.

В конце статьи представлена информация по выбору подшипника, какой лучше купить, цена, номер и размеры.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

Признаки неисправности подшипников в МКПП следующие:

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.

Причины поломки:

  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

«Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

«Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Требуемый инструмент для ремонта:

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок;
  • Динамометрический ключ.

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с  нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.
  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.
  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку — для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.
  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.
  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность.

    Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.

  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.

Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.

  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин).

Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

Номера подшипников первичного вала КПП для ВАЗ 2101-2107 по ГОСТу:

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)
№ п/пЗавод-изготовительНомер (артикул/маркировки)Цена 2019 год, рубКомплектСтопорное кольцоПодшипникПрижимное  кольцоИнструкция по  монтажу
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 50706АУ.P6R10.20Q6 270 +
2 ГПЗ Россия Аналог 6-50706АУ 200 +
3 SPZ (3 ГПЗ) Россия Аналог 6-50706АЕ1УШ 450 +
4 СПЗ-4 Россия Аналог 6-50706АУ 220 +

Горячие темы на DRIVE2:

В продаже можно встретить буквенное обозначение «АЕ1УШ1» – расшифровывается, как усиленные по конструкции с пониженной шумностью, но они соответственно дороже по цене. Для ремонта автомобилей ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 достаточно «АУ» модификации.

ВалНомера по ГОСТу / ISO
Первичный 6-50706АУ / 6706N
6-180502К1УС9 / 62202.2RS
Вторичный 6-205КУ / 6205
6-50306КУ / 6306N
464904Е / AR-491298А
Промежуточный 6-92705К / 613441 (SKF)
6-156704 / 616073 (SKF)

Таблица размеров подшипника 6-50706АУ

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 75
Номинальная высота, B mm 19
Диаметр канавки для стопорного кольца, D1 mm (min-max) 71,32 — 71,83
Положение канавки, a mm (min-max) 3,07 — 3,28
Ширина канавки, b mm (min-max) 1,6 — 1,9
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 32,8
Грузоподъемность статическая, С0 kH 17,8
Номинальные обороты об/мин 10000
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 14,288
Вес г. 400
Рабочая температура градусы +/-50

Дополнительные видео по ремонту коробки передач на «Классике»

замены подшипника у первичного вала на ВАЗ 2107

замены подшипника промежуточного вала на КПП ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

Снятие кпп у «Классики» без ямы

Автор материала:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-pervichnogo-vala-kpp-vaz-2107-zamena-svoimi-rukami.html

Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные особенности и ремонт

как разобрать коробку ваз 2107

КПП ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, предназначенное для преобразования крутящего момента от ДВС автомобиля и его передачи на другие элементы трансмиссии. Переключение скоростей (передач) в такой коробке происходит ступенчато.

Указанную КПП 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при этом до сегодняшнего дня эту коробку считают наиболее продвинутым агрегатом среди «классической» механики. 

Коробка 2107 —  пятиступенчатая МКПП, всего имеет шесть скоростей: пять передач переднего хода и одну заднюю скорость. Далее мы подробнее рассмотрим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.

Коробка переключения передач ВАЗ 2107

Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей  ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет  провести диагностические и ремонтные работы  самостоятельно. Это обусловлено тем,  что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.  

При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно.  Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа,  которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.

Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные особенности, схема переключения

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в  наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.

Внутри коробки находятся такие основные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал  на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается  крутящий момент; Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.
  • Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

  • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

К основным техническим характеристикам  коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет только одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу переднего хода.

Признаки и причины возникновения неисправностей коробки

Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок,  необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.

Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны. При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:

    • Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены  неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
    • Передачу, при включении выбивает, двигатель подвергается большим нагрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок  в КПП). Проблему устраняют так: регулировка механизмов сцепления, зачистка шарнирных соединений, замена рычага или замена целого набора вилок; Возникновение нехарактерных звуков (шум, хруст) во время движения автомобиля (шум подшипников, износ зубцов на шестернях, недостаток смазывающей жидкости, перемещение валов по своей оси). Проблема решается путем замены деформированной или изношенной детали или путем выявления течи и замены/долива рабочей жидкости;
    • Течь рабочей смазывающей жидкости (износ сальников и прокладок, ослабление креплений картера). Проблему устраняют, меняя резиновые изделия либо доливом масла до нужного уровня (для КПП ВАЗ 2107 необходимо примерно 1,6 литров масла), при необходимости подтягивают все гайки крепления картера.

Ремонт коробки ВАЗ 2107

Учитывая все конструктивно-эксплуатационные особенности КПП ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ самостоятельно возможно только при условии большого опыта в обслуживании и ремонте такого рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, основные этапы ремонтных работ:

  • подготовка (наличие необходимого инструмента, ямы либо эстакады);
  • установка автомобиля на яму/эстакаду, слив масла из КПП др.);
  • демонтаж коробки;
  • разборка и дефектовка;
  • устранение неисправностей;
  • сборка и установка коробки на место.

Необходимые инструменты: 

  • торцевой ключ на «10» и «19»;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием;

Общий порядок действий следующий:

  • установить автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду;
  • отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (трансмиссионное масло);
  • сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
  • сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена тросов КПП. Из этой статьи вы узнаете, когда и каким образом меняются тросы МКПП в тросиковой коробке передач, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках данной процедуры. 
  • разжав лепестки демпфера при помощи двух плоских отверток, вывести их из рычага, после чего снять сам рычаг демпфера и, соответственно, все его втулки;
  • подвинув обивочный коврик на полу автомобиля, крестовой отверткой вывернуть четыре самореза на крышке КПП;
  • сняв с рычага крышку КПП и приемную трубу глушителя, крестовой отверткой отсоединить блок со сцеплением;
  • сняв шлейф проводов и карданную передачу от прибора скорости, отсоединить гибкий вал;
  • торцевым ключом на «10», отвернув два крепежных болта боковой крышки КПП, установить опору под коробку;
  • торцевым ключом на «19» отвернуть четыре крепежных болта, соединяющих картер с блоком ДВС;
  • вставив плоскую отвертку в щель между блоком и картера, одновременно отжав их, завершить демонтаж КПП;
  • произвести разборку коробки, дефектовку, замену деталей и т.д.
  • выполнив необходимые ремонтные работы, собрать агрегат, установить коробку на автомобиль, осуществляя сборку в обратном порядке.

Что в итоге

Как видно, КПП ВАЗ 2107 является далеко не самым простым типом МКПП. По этой причине важно осуществлять только квалифицированный ремонт агрегата, своевременно обслуживать КПП и т.д.

Также отметим, в случае появления первых признаков неисправностей коробки, необходимо незамедлительно провести диагностику для выявления  поломки с  последующим ее устранением.

Напоследок отметим, что устранить неисправность зачастую можно только  после демонтажа и разборки КПП. По этой причине, при условии недостаточных знаний и опыта, от самостоятельного проведения ремонта или обслуживания пятиступенчатой  коробки на ВАЗ 2107 лучше отказаться. Оптимальным решением будет обратиться к специалистам на СТО.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kpp-vaz-2107-ustrojstvo-i-remont-korobki/

Устройство и ремонт коробки переключения передач ВАЗ 2107

как разобрать коробку ваз 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.

Кпп ваз 2107 (“5-ступка”) устройство

КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

  • первичный вал с 4 шестернями;
  • вторичный вал с 10 шестернями;
  • промежуточный вал.
  • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
  • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
  • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
  • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
  • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
  • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
  • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
  • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
  • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
  • Снять приемную трубу системы выхлопа.
  • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
  • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
  • Отсоединить привод спидометра.
  • Открутить от КПП карданный вал и снять его.
  • Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить болты крепления картера сцепления.
  • Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
  • Открутить 4 болта крепления КПП.
  • Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.

После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

Сборка коробки

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/remont-kpp-5-stupka-na-vaz-2107/

Инструкция ремонта коробки передач ВАЗ 2107 5 ступки своими руками

Конструкция коробки передач классических автомобилей отечественного производства страдает от низкой надежности и неприспособленности к высоким нагрузкам.

Ремонт 5-ступенчатой КПП ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура, требующая ответственного подхода и большого опыта работы. Однако при знании процедуры и технической подготовке выполнить обслуживание можно и самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=RgTotEzRCy0

Как правило, в машинах начинаются проблемы с включением/вылетом скоростей, расшатыванием кулисы. При таких симптомах потребуется оперативное вмешательство в конструкцию.

Правила разборки и сборки КПП

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял.

    При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.

  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ.

Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.

  1. Слить лубрикант из картера механизма.
  2. Демонтировать конструкцию с машины.
  3. Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
  4. Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  5. Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  6. Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  7. Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  8. Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  9. Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  10. Снять деталь и удалить закладной болт.
  11. Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  12. Снять заднюю крышку с прокладкой.
  13. При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  14. Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
  15. Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  16. Отсоединить крышку отсека от картера.
  17. Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  18. Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  19. Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  20. Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  21. Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  22. Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  23. Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  24. Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
  25. Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  26. Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
  27. Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  28. Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  29. Снять картер диска сцепления.
  30. Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  31. Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  32. Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  33. При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  34. Снять шестерни с промежуточной трубы.
  35. Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  36. Удалить дистанционную шайбу.
  37. Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  38. Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  39. Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  40. Удалить дистанционное кольцо.
  41. Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  42. Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  43. Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  44. Удалить блокировочный сухарь.
  45. Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  46. Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  47. Выталкивается подшипник.
  48. Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  49. Удалить сухарь.
  50. Удалить второй сухарь из картера.
  51. Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.
  52. Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  53. Повторяем действия аналогично первому валу.
  54. Снять ведущий вал коробки целиком.
  55. Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  56. Удалить ведомый вал из картерного отсека.
  57. Открутить ось промежуточной шестеренки.
  58. Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  59. Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  60. Вынуть ступицу синхронизатора.
  61. Снять синхронизатор 3 передачи.
  62. Снять втулку 1 передачи из вала.
  63. Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  64. Тоже действие для первой передачи.
  65. Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  66. Снять шестерню 2 позиции.
  67. Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  68. Выпресовать вал с подшипника.
  69. Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  70. Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.

Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

  • заедает рычаг кулисы;
  • посторонний шум при езде;
  • вылетает одна из передач;
  • туго включаются позиции.

Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

Вылетает 4 передача

На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.

Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

  1. Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.
  2. После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.
  3. Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.
  4. Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца

Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки

В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

Цены в сервисе

Стоимость ремонтных работ в сервисе стартует от 500 рублей в зависимости от региона и серьезности дефекта. Починить выбивающую передачу стоит около 3000 руб. А капитальный ремонт обойдется автолюбителю 50-60% стоимости новой КПП.

Выводы

Коробка переключения передач Лады 2107 – простой и ремонтопригодный механизм. При выявлении мелких дефектов в работе, можно обратиться на СТО или сделать все самостоятельно. Однако при серьезном нарушении в работе или критических повреждениях корпуса лучше купить Б/У деталь на вторичном рынке.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/kpp-vaz-2107

Ремонт коробки передач ваз 2107

Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомобиля, тяжелое переключение передач, подтекание масла, самопроизвольное выключение передачи. В случае проявления хоть одной неисправности, производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

Снятие МКПП

В любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ВАЗ-2107, потребуется ее снять с автомобиля. А для того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Первым делом нужно снять с рычага переключения передач стержень. После этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. На этом работы внутри салона закончены, все последующие действия по снятию производятся снизу автомобиля.

Находясь под автомобилем нужно:

  1. Снять приемную трубу выхлопной системы;
  2. Затем откручивается и снимается стартер с картера маховика;
  3. От коробки передач отсоединяется карданный вал.

Для удобства снятия коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.

Далее от коробки передач отсоединяется цилиндр гидропривода сцепления. Важно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не снять с него гидравлический шланг.

После этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепится крышка картера сцепления (ключ на 10). Далее приступают к непосредственному снятию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.

Затем при помощи торцового ключа откручиваются болты благодаря которым крепиться картер сцепления к двигателю. Теперь, чтобы снять коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно выводя первичный вал со ступицы ведомого диска сцепления.

Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе, работы по снятию завершены, можно производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107.

Дальнейшая разборка

Для дальнейшей разборки коробки от нее отсоединяется картер сцепления. Это даст возможность доступа к сальнику передней крышки коробки. Если замечено подтекание масла, то сальник нужно заменить.

Дальше выкручивается болт подшипника передней крышки, болт блока шестерен и болт крепления промежуточного вала. После чего откручивается пластина, под которой находится пружины и фиксаторы ползунов.

Пружины и фиксаторы тоже изымаются, важно заметить, какая пружина стояла в каком гнезде, поскольку пружина 5-й передачи и заднего хода несколько длиннее.

После этих процедур снимается блок шестерен. Но перед этим нужно запомнить расположение дистанционных колец. Вначале снимаются шестерни 5-й передачи вместе со штоком переключения. В большинстве случаев шестерни имеют ограничители хода в виде стопорных колец, снимать их нужно аккуратно.

Затем извлекается задний подшипник промежуточного вала и этот вал извлекается из корпуса. После этого из корпуса достается ползун, отвечающий за включение 3 и 4 передачи, заранее открутив от него болт крепления вилки включения.

Таким же образом извлекается ползун 1 и 2 передачи. При их извлечении важно не потерять блокировочные сухари, находящиеся в картере коробки.

Закончив с ползунами можно извлекать первичный вал. Последующей операцией будет снятие стопорной пластины, за которой находится подшипник вторичного вала.

После его снятия появится возможность извлечения вторичного вала. Разборка завершена.

Повышенная шумность

После разборки нужно провести дефектовку деталей коробки. Если замечен сильный износ зубьев шестерни, они подлежат замене. Замену шестерен лучше производить по очереди. Чтобы не попутать шестерни.

Очень многие шестерни имеют стопорные кольца. Такую же дефектовку проходят и синхронизаторы. Заметив хоть незначительный их износ или повреждения – они заменяются.

Особое внимание нужно приделить состоянию подшипников. Они не должны иметь люфта, появления глубоких беговых дорожек шариков.

Хотя, даже если подшипник внешне и выглядит исправным его лучше заменить. Этим исключается возможность появления шума после сборки коробки.

Самопроизвольное выключение скорости

Если же ремонт коробки передач ВАЗ-2107 связан с самопроизвольным выключением какой-либо передачи, то в таком случае пристальному вниманию подлегают ползуны и фиксаторы.

Нужно осмотреть состояние посадочных мест фиксаторов. Если края посадочных мест имеют сильный износ, то ползуны нужно заменить.

Еще один метод восстановления посадочных мест используют некоторые умельцы. Для этого на посадочные места наносится слой металла при помощи сварочного аппарата. А затем при помощи болгарки в нанесенном металле вырезаются новые посадочные места.

Метод довольно прост, но не очень эффективен, поскольку нанесенный металл по своей структуре мягче, а значит, износ его будет значительно быстрее.

Фиксаторы, при ремонте желательно заменить, так же, как и пружины, которые поджимают их к ползунам.

Делается это потому, что пружины постоянно находятся в поджатом состоянии и со временем сседаются, из-за чего не создают должного усилия на фиксаторы.

Затрудненное переключение

Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.

Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт ВАЗ 2106 мультимедийное руководство

Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

Подтекание масла

Причинами подтекания масла, как уже говорилось, могут быть изношенные или поврежденные сальники. В принципе, в случаях, когда производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107, сальники лучше всегда менять на новые.

Также, чтобы предупредить подтекание масла, все прокладки также лучше поменять на новые и во время сборки коробки передач использовать герметик. Все прокладки и сальники продаются одним ремкомплектом.

Еще одним вариантом подтекания может быть появление трещины в картере коробки или, как редкий случай, пробитие корпуса при сильном ударе по нему.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 в таком случае сводится к замене картера или же заделке трещины или пробоя.

Самым простым методом будет заваривание трещины. Перед тем как воспользоваться сварочным аппаратом, края трещины засверливаются, для предотвращения дальнейшего ее увеличения, поверхность обезжиривается и производится заваривание.

В случае пробоя картера можно взять металлическую латку и приварить ее, тем самым заделав место пробития.

Еще одним вариантом является наложение металлической латки с последующим ее закреплением при помощи болтов. Для этого в картере вокруг пробоя делаются отверстия, и в них нарезается резьба. В латке также сверлятся отверстия, так чтобы они точно совпадали с отверстиями в картере.

Перед тем как закрепить латку между ней и картером помещается резиновая прокладка, вырезанная из камеры. Далее латка болтами поджимается к месту пробития, тем самым исключая вытекание масла.

Важно, при выборе болтов нужно учитывать их длину, чтобы они не выступали за внутреннюю поверхность картера и не мешали вращению шестерен.

Коробка передач ВАЗ 2107 это не МКПП Мерседеса, Audi или другой иномарки, и работы здесь не на столько сложны, как может показаться.

Но все же стоит понимать, что если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль ездил, то к любому ремонту необходимо подходить грамотно, а для этого нужно быть специалистом, и прежде чем начинать такие работы, подумайте, а справитесь ли Вы с ними.

от Евгения Карпова — ремонт 5-и ступенчатой коробки передач ВАЗ классика.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/525-snyatie-razborka-i-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html

Ремонт коробки передач на ваз 2101-ваз 2107 — Ваз

• Ваз • 2101 • Трансмиссия

Схема коробки переключения передач Ваз 2101: 1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения третьей и четвертой передач; 15 – вилка включения первой и второй передач; 16 – шток вилки включения первой и второй передач; 17 – шток вилки включения третьей и четвертой передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода Ваз 2101; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Первичнывй вал Ваз 2101 КПП

Устройство первичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник.

Вторичный вал коробки переключения передач Ваз 2101

Устройство вторичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.

Кулиса Ваз 2101

Устройство рычага переключения передач Ваз 2101: 1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка.

Как разобрать КПП Ваз 2101

Для замены деталей коробки переключения передач Ваз 2101 ее необходимо частично или полностью разобрать, для этого следуете данной инструкции: Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите картер КПП с прокладкой.

 Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимите картер сцепления (колокол) с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой.

 Снимите привод спидометра Ваз 2101 с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус. Выверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи.

Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем со съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником снимите фланец эластичной муфты.

 Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач. Снимите со вторичного вала задний подшипник.

Снимите ведущую шестерню привода спидометра. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода Ваз 2101 с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца.

Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу. С помощью фигурных оправок типа отверток и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала.

На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке. Снимите крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов.

Выньте из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения третьей и четвертой передач. Отверните болт крепления вилки первой и второй передач, выньте шток и вилки.

Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря

  • Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода
  • С помощью оправок выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала

Выбейте из промежуточного подшипника Ваз 2101 вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач.

Для разборки первичного вала Ваз 2101 выполните следующее: Cнимите стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Установите вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо, затем пружинную шайбу и подшипник.

  1. Для разборки вторичного вала КПП Ваз 2101 выполните следующие действия: Снимите с задней стороны вала шестерню первой передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения первой и второй передач, шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора
  2. Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.

Для разборки рычага переключения передач Ваз 2101 и задней крышки снимите манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отверните гайки крепления фланца, отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Ремонт и сборка КПП Ваз 2101 выполняется в последовательности, обратной раборки с учетом замены старых дефектных детелей на новые. После установка коробки переключения передач на Ваз 2101 обязательно залейте трансмиссионное масло!

Источник: https://e-motors96.ru/granta/remont-korobki-peredach-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.

Ремонт КПП: когда нужно его проводить

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 может потребоваться в таких случаях:

  1. Издается избыточный шум при функционировании коробки. Этот шум вызывается по причине повышенного износа подшипников, шестерней и синхронизаторов.
  2. Затрудняется возможность переключения трансмиссии. Причины такого последствия скрываются в износе рычага, отсутствии смазочного материала внутри коробки, деформация рычага КПП. Также причиной такого явления может служить заедание блокировочных сухарей, повреждение шлицев муфты.
  3. Самопроизвольное отключение трансмиссии. Причинами такого последствия является износ лунок под шарики на штоках, заклинивание фиксаторов, блокирующих колец и самого синхронизатора.
  4. Появление утечки масла. Ремонт КПП ВАЗ 2107 необходимо осуществлять при обнаружении потеков масла на ней. Причинами течи могут быть как серьезные поломки, так и простой износ сальников и уплотнителей.

В любом случае, разборка коробки передач потребуется при одном из вышеперечисленных признаков, что позволит выявить точную причину неисправности и устранить ее. При обнаружении даже малейшей неисправности коробки передач необходимо приступить к ее ремонту, что позволит предотвратить непредвиденные последствия в виде полного выхода из строя КПП.

Особенности ремонта КПП на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач не сложнее, чем конструкция самого двигателя, но для правильности проведения ремонта, следует соблюдать некоторую последовательность. В какой последовательности осуществляется разборка и сборка КПП, узнаем детальнее.

  1. Первоначально коробку передач следует извлечь из автомобиля. Мы не будет рассматривать, как осуществляется снятие КПП, так как для этого имеется соответствующий материал. Стоит только заметить, что для начала необходимо слить масло из КПП. Сразу приступаем к ремонтным работам.
  2. Коробка загрязнена и замаслена, поэтому рекомендуется не торопиться с ремонтом, и осуществит очистку наружной поверхности изделия.
  3. Используя отвертку, необходимо поддеть ее чехол вилки, которая служит для выключения сцепления. Вилка отводится в сторону. Для снятия вилки необходимо развернуть ее на 90 градусов и вынуть из отверстия.
  4. Схема разборки КПП общая как для 4-х, так и для 5-ти ступки. Нужно вывинтить гайки крепления картера сцепления, после чего отвернуть и извлечь пружинные шайбы. Эти шайбы расположены непосредственно за гайками.
  5. Когда крепежные элементы демонтированы, можно продолжить разбирать КПП. Для этого требуется потянуть за картер, отсоединив его от основного устройства.
  6. За картером имеется уплотнительный элемент, который также необходимо снять. Если прокладка изношена, ее следует заменить. На валу располагается пружинная шайба, которую также необходимо демонтировать.
  7. Используя гаечный ключ на “10”, требуется выполнить вывинчивание 10 гаек фиксирующие крышку картера. После вывинчивания всех гаек, осуществляется снятие пружинных шайб, находящихся за этими гайками. Крышку также нужно снять.
  8. За крышкой находится уплотнитель, который также следует демонтировать, поддев его отверткой.
  9. На фото ниже представлены гайки, которые требуется вывинтить. Эти гайки фиксируют подушку задней подвески мотора к картеру КПП. За гайками расположены шайбы, которые следует демонтировать, а также подушку в комплекте с поперечиной.
  10. Разборка КПП своими руками продолжается с отвинчивания гайки привода спидометра. После вывинчивания этой гайки, необходимо осуществить демонтаж данного привода.
  11. Трансмиссия ВАЗ 2107 представляет собой механизм с набором шестерней и вилок, посредством которых осуществляется движение автомобиля. Перевернув КПП на другую сторону, требуется демонтировать выключатель световой сигнализации заднего хода.
  12. Вывинчивается болт крепления вилки, отвечающей за переключение третьей и четвертой передачи.
  13. Требуется включить первую трансмиссию, используя рычаг переключения КПП на ВАЗ 2107.
  14. В один момент с подключением первой передачи нужно включить и четвертую. Используя отвертку, следует сдвинуть муфту синхронизатора в сторону для соединения ее с шестерней.
  15. Вы можете спросить, а зачем необходимо включать 2-е передачи одновременно? Это делается для того, чтобы заблокировать валики от проворачивания.
  16. Осуществляется демонтаж стопорного кольца, поддев его специальным съемником на вторичном валу.
  17. Используя зубила и молоток, следует отогнуть стопорную пластину, фиксирующую гайку фланца.
  18. Гайку необходимо ослабить на 2-3 оборота, что позволит осуществить снятие центрирующего кольца муфты. После сдвигания кольца, требуется завинтить гайку.
  19. Используя специального рода съемник, требуется демонтировать кольцо муфты.
  20. После снятия кольца, необходимо демонтировать уплотнитель центрирующего кольца.
  21. Теперь при помощи гаечного ключа можно выполнить отвинчивание гайки.
  22. За гайкой имеется стопорное кольцо, которое также требуется демонтировать.
  23. Используя еще один съемник, необходимо демонтировать фланец.
  24. Рычаг КПП требуется установить в положение нейтрали, после чего вывести вверх уплотнительную манжету.
  25. За манжетой расположены гайки, которые нужно вывинтить. После их отвинчивания, осуществляется демонтаж рычага или кулисы.
  26. За кулисой находится уплотнитель, который следует демонтировать.
  27. Коробка передач на ВАЗ 2107 далее разбирается путем отвинчивания двух гаек крепления приемной трубы.
  28. За кронштейном расположен болт, который также следует извлечь.
  29. Для снятия задней крышки коробки требуется вывинтить 5 наружных гаек.
  30. Еще одна гайка крепит крышку изнутри, поэтому после отвинчивания 5 наружных гаек, следует приступить к последней – внутренней.
  31. Нужно разъединить заднюю крышку и картер коробки, для чего требуется отодвинуть заднюю крышку. Вывинчивается гайка закрепления, а затем извлекается шайба.
  32. После вывинчивания всех гаек, необходимо отвести заднюю крышку от картера, осуществляя ее покачивание. Крышка картера отсоединится сама.
  33. После снятия крышки, необходимо извлечь внутреннее кольцо со вторичного вала. За кольцом расположена шестерня привода спидометра, которую нужно также извлечь.
  34. Отыскивается крышка фиксаторов, после чего выполняется откручивание двух болтов ее крепления. После снятия болтов необходимо снять крышку.
  35. Под крышкой имеется прокладка, которую необходимо извлечь.
  36. Извлекаются пружинные фиксаторы.
  37. КПП необходимо перевернуть, вынув тем самым шарики фиксаторов.
  38. Требуется отыскать шарик фиксатора ведущей шестерни и демонтировать его. Демонтировать требуется и шайбу маслоотражателя.
  39. Далее продолжать следует в том случае, если включены две передачи одновременно. При включенных двух передачах необходимо осуществить отвинчивание болта крепления шестеренок 5-ой передачи. Как вы догадались, данная процедура выполняется для кпп ВАЗ 2107 5 ступки.
  40. Отвинчивается крепление вилки включения 5-й передачи, а также заднего хода. После отвинчивания обязательно требуется снять вилку.
  41. Взявшись за шток 5 передачи, а также трансмиссии заднего хода, требуется демонтировать шток из картера и вилки включения.
  42. Вручную осуществляется демонтаж блока шестерней 5-й передачи и заднего хода.
  43. Втулка шестерни извлекается аналогично со вторичного вала.
  44. Когда втулка будет извлечена, необходимо снять шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора для пятиступенчатой коробки передач.
  45. Извлекается ступица муфты синхронизатора 5-й передачи.
  46. Извлекается и шестерня управления задним ходом.
  47. С внутренней стороны осуществляется выпрессовывание подшипника промежуточного вала. Для этого потребуется взять молоток и пробой, и наносить легкие удары.
  48. Далее извлекается втулка с вторичного вала. Снять необходимо и наружное кольцо с заднего подшипника.
  49. Используя съемник, требуется разжать стопорящее кольцо, и снять его.
  50. Одновременно включаются две передачи – первая и четвертая. Отвинчивается болт закрепления подшипника.
  51. Расположить отвертку между наружной стороной кольца и шестерней вала, извлекая таким способом кольцо подшипника совместно с шариками.
  52. Осуществляется выпрессовывание заднего внутреннего кольца.
  53. Извлекается промежуточный вал.
  54. Извлекается блокировочный сухарь штока включения 3 и 4 трансмиссии.
  55. Сухари отличаются по размерам, поэтому запомните их место расположения.
  56. Снимается шток включения 3 и 4 трансмиссии.
  57. Снимается вилка включения 3 и 4 передачи.
  58. Отвинчивается болт крепления вилки 1 и 2 трансмиссии.
  59. Извлекается шток включения 1 и 2 трансмиссии.
  60. Извлекается блокировочный сухарь 1 и 2 трансмиссии.
  61. Снимается вилка включения данных передач.
  62. Извлекается первичный вал в комплекте.
  63. Извлекается игольчатый подшипник.
  64. Необходимо развернуть стопорную пластину до момента выхода ее из зацепления с пазом.
  65. Извлекается ось шестерни заднего хода.
  66. Снимается промежуточное кольцо.
  67. Извлекается шпонка с паза вторичного вала.
  68. Извлекается промежуточный подшипник.
  69. Утапливается вторичный вал во внутрь картера, тем самым осуществляя его извлечение.
  70. Используя молоток, необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала.
  71. Извлекается уплотнительный сальник.
  72. Подшипник с шестерни 5 передачи можно извлечь при помощи отвертки, используя ее как рычаг.

На данном этапе пятиступенчатый механизм ВАЗ 2107 можно считать полностью разобранным. При разборке осуществляется переборка вышедших из строя узлов и деталей. Чтобы отремонтировать КПП, необходимо отыскать причину неисправности.

Сборка КПП, после того, как выполнено ее обслуживание, выполняется в порядке обратном снятию. Не имеет особого значения, какая коробка у вас установлена 4 или 5 ступка. Главное – это соблюдать последовательность разборки. В ходе разборки можно отыскать поломку и устранить ее.

Когда сборка коробки передач будет закончена, необходимо проверить ее правильность переключение передач.

Особенности сборки КПП обратно пропорциональны процессу разборки, поэтому контролируйте каждый шаг. Переданный опыт по ремонту КПП будет полезен, так как механизм достаточно точный и не терпит малейших дефектов.

Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/remont-kpp-vaz-2107.html

Замена и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт коробки передач ›

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2107 является одним из основных агрегатов автомобиля. Механизм настолько прост, что можно провести ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими силами, пользуясь лишь техническим руководством по ремонту.

Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.

Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.

Устройство КПП

КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.

Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.

При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:

  • течь масла, из-под сальников и прокладок;
  • повышенный шум в коробке;
  • вылет передачи;
  • не втыкается и не включается передача;
  • вибрация на 5 передаче;
  • хруст синхронизаторов коробки.

Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).

Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.

Снятие КПП

Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.

Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.

Динамометрический ключ для демонтажа КПП.

Снятие КПП выполняется по следующей схеме:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Отсоединить массу от АКБ.
  3. Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
  4. Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
  5. Освободить пол салона возле кулисы.
  6. Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
  7. Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
  8. Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
  9. Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.

Процесс разборки:

  1. В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
  2. Открутить подушку коробки и привод спидометра.
  3. Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
  4. Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.

Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.

После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.

Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.

Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.

Завершение демонтажа:

  1. Выпрессовывать подшипники.
  2. Снять сальники вторичного вала.
  3. Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
  4. Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.

На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.

Установка коробки передач на ВАЗ 2107.

Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.

Частые дефекты

Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.

Повышенный шум

Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

Тяжёлое переключение передач

Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

  • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
  • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
  • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.

Выбивает передачи

После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

Поиск причин выбивания передачи.

Причины может быть три:

  • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
  • потеря упругости пружины фиксатора;
  • поломка пружины синхронизатора.

В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

Течь масла

Снова 3 причины для появления данного дефекта:

  • пропускают сальники;
  • ослабилась затяжка болтов крышек;
  • повреждена прокладка.

Правильная эксплуатации

Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.

Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.

Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:

  • не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
  • при переключении передач выживать сцепление до упора;
  • переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
  • менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.

Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.

Заправочный объём кратера 1,9 литров. После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-korobki-peredach/remont-korobki-peredach-vaz-2107/

Как производится ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.

В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.

Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:

  • возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
  • передачи переключаются сами по себе;
  • появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
  • протекает трансмиссионная жидкость.

Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.

Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.

Процесс демонтажа и разборки трансмиссии

Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

  • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
  • демонтируем панель радиоприемника;
  • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
  • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
  • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
  • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
  • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
  • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
  • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
  • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
  • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
  • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать водительскую дверь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять бампер ваз 2107

Закрыть