Как разобрать карданный вал

Приспособления для замены игольчатых подшипников карданного шарнира, разборка и сборка карданного шарнира

как разобрать карданный вал

Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у ВАЗ натяг 0,005-0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать. 

Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рисунке ниже, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в таблицах ниже. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины. Осевой зазор 0,01-0,04 мм.

Карданные передачи автомобилей ВАЗ. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.

Разборка карданного шарнира

Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом». Ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.

Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины. Рекомендуется использовать оправки, кольца и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 метра).

Размеры оправок и колец для разборки и сборки карданного шарнира ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Значительно проще разобрать и собрать карданные шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных ниже.

Основные правила разборки карданных шарниров ВАЗ

Часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины. Перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места. Кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия».

Кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться. После снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров. Диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро.

Обмятие канавок под стопорные кольца допускается до максимального размера между наружными стенками канавок соосных отверстий — 64,36 мм, в противном случае даже при самых толстых кольцах (размеры колец 1,50-1,62; шаг 0,3 мм) не обеспечить требуемый осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

Сборка карданных шарниров

Особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках. Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор. Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины.

При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо в канавку подшипника. Вынимаем из втулки струбцины упор и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.

Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгсм. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.

Разборка карданного шарнира при помощи струбцины

Ее можно проследить, обратившись к рисунку ниже (выпрессовка второй пары подшипников — одна вилка уже отсоединена). Извлекаем стопорные кольца подшипников одной вилки. Если есть возможность, лучше струбцину зажать в тисках за планку, приваренную к ее скобе посередине.

Выпрессовка подшипника из второй вилки карданного шарнира (первая отсоединена), вилка и крестовина условно повернуты на 90 градусов

Устанавливаем шарнир в струбцину, карданные валы располагаются на верстаке. Винтом выпрессовываем внутрь вилки подшипник. При этом невыпрессовываемый подшипник также будет перемещаться вместе с крестовиной. Винт служит упором. Дело в том, что как только выпрессовываемый подшипник выйдет из проушины (контролируем по канавке на шестиграннике винта), выпрессовка прекращается.

Невыпрессовываемый подшипник должен остаться в проушине вилки. Снимаем выпрессовываемый подшипникс шипа крестовины и вынимаем вторую вилку с крестовиной из подшипника и из струбцины. Корпус подшипника также выпрессовывается внутрь вилки. Если выпрессовывать подшипник до тех пор, когда оба подшипника выйдут из проушины вилки, тогда обойма уплотнения невыпрессовываемого подшипника будет смята.

Ни в коем случае нельзя выпрессовывать (выбивать) подшипник, оказавшийся внутри вилки, через посадочное отверстие наружу, так как у корпуса подшипника с глухой стороны нет заходной фаски и повреждения посадочной поверхности в отверстии вилки не избежать.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/prisposobleniya-zamenyi-igolchatyih-podshipnikov-kardannogo-sharnira-razborka/

Разборка и сборка карданной передачи

как разобрать карданный вал

Для выполнения работы потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм.

1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача – снятие и установка»).

2. Очищаем валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством.

3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.

Разборка карданного шарнира

На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.

1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца.

2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир проникающей смазкой.

3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.

4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично выпрессовывается.

5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.

6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо).

7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник.

8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала.

9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу.

10. Снимаем крестовину.

11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.

Сборка карданного шарнира

Перед сборкой дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи.

В процессе сборки необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм.

Крестовина и комплект подшипников должны заменяться одновременно

1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, № 158, МС1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины.

Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦИАТИМ-201

Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии.

2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника!) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.

3. Помещаем крестовину между проушинами вилки.

Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.

4. Перевернув вилку, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.

6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.

Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.

Снятие промежуточной опоры

Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.

Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник.

1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу.

2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира.

3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку.

4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала.

5. Снимаем вилку и грязеотражатель.

6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.

7. Снимаем с вала второй грязеотражатель.

Установка промежуточной опоры

1. Устанавливаем промежуточную опору в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии.

2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4–98,0 Н.м и законтриваем ее бородком.

Снятие эластичной муфты

Эластичную муфту обычно приходится снимать для замены ее резинового элемента (при его повреждении). Если элемент не поврежден и будет установлен на место, следует приобрести червячный хомут диаметром не менее 140 мм для стягивания муфты при установке. Новая муфта поставляется в комплекте со специальным монтажным хомутом.

1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача – снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.

3. Для облегчения снятия и последующей установки (в случае использования прежней муфты) стягиваем ее резиновый элемент хомутом.

4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем муфту вместе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.

6. Отвернув три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала, разъединяем детали.

Установка эластичной муфты

1. Устанавливаем новую муфту в обратной последовательности.

При этом обязательно следим за тем, чтобы выступы на муфте вошли в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач.

2. Устанавливаем карданную передачу на автомобиль (см. «Карданная передача – снятие и установка»).

Источник: https://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/vaz/vaz-2107/transmissiya/razborka-i-sborka-kardannoj-peredachi.html

Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали — Тюнинг и ремонт

как разобрать карданный вал

02.08.2019

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.

Кардан ВАЗ 2107

Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:

  1. качество крестовины;
  2. массы перевозимых грузов;
  3. агрессивности вождения.

Инструменты для ремонтных работ

Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:

  • ключ на 13;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
  • лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.

Симптомы неисправности крестовины

Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.

Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад.  Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.

Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.

Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.

Какую крестовину выбрать

При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

Выбираем крестовину карданного вала

Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло.

Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию.

Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.

По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.

Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.

Устройство карданного вала ваз 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

  1. промежуточная опора
  2. передний кардан
  3. эластичная муфта
  4. балансировочная пластина;
  5. поперечина промежуточной опоры;
  6. задний карданный вал;
  7. фланцевая вилка карданного шарнира;
  8. резиновая втулка
  9. дистанционная втулка.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан;Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
  • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
  • снимите стопорные кольца;Снимаем стопорные кольца
  • съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать главный тормозной цилиндр

С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

Сборку проводим более аккуратно.

  • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
  • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала
  • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
  • устанавливаем стопорные кольца;Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
  • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
  • далее установка карданного вала на место.

Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

Смазываем шлицы мягкого соединения

Источник: https://tuningpostavka.ru/to/osobennosti-zameny-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107-3-vazhnyh-soveta-po-vyboru-detali.html

Кардан в автомобиле

Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

Неполадки, поломки кардана

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

Причины появления шума:

  1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

Причины вибрации карданного вала при движении:

  • вал деформировался;
  • кардан установлен не по меткам;
  • валы разбалансированы;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
  • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
  • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
  • ослабли крепления соединения вилки;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник шлицевого соединения.
  2. Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устранить причины неполадок кардана:

  1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
  2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
  3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
  4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
  5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
  7. Заменить сальники, если течет смазка.

Принцип работы карданного вала автомобиля.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2101-2107.

Подвесной подшипник и крестовина. Замена.

Источник: https://autostuk.ru/kardan-v-avtomobile.html

Замена крестовины карданного вала уаз — Авто-мастерская онлайн

Крестовина представляет собой ключевой элемент карданного вала. Потому своевременная замена этой детали может исключить серьезные поломки, которые потом привели к замене карданного вала, или всей системы привода автомобиля. К первым признакам неисправности крестовины карданного вала отечественных автомобилей Нива Шевроле и Нива Патриот относится:

  1. Треск в карданной передаче;
  2. Стук во время старта автомобиля;
  3. Различные посторонние шумы, которые сопровождают автомобиль при езде по неровным дорогам.

Нет сомнения, что рабочая крестовина карданного вала автомобиля Нива Шевроле и Патриот – это износоустойчивый элемент. Но следует учитывать, что именно крестовина подвергается различным физическим воздействиям, среди которых можно выделить:

  1. Резкие перепады температур;
  2. Длительные период эксплуатация во время одной ездовой сессии;
  3. Направленное попадание жидкости, песка, камней.

Исходя из вышеперечисленных факторов воздействия, замену крестовины вала, особенно в отечественных автомобилях типа Нива Шевроле,Патриот, УАЗ, Газель, необходимо производить регулярно и только у проверенных специалистов. Только высококвалифицированные работники могут заменить крестовину вала с гарантией качества и в кратчайшие сроки.

Этапы замены крестовины карданной передачи

Замена крестовины отечественных автомобилей (УАЗ, Нива Шевроле, Газель) требует огромной практики и наличие подходящего инструмента. Доверяя работу по замене крестовины карданного вала специалистам из компании «Анди» вы получаете высокое качество по доступной для нашей страны цене. К этапам замены крестовины УАЗА и Газели можно отнести следующее:

  1. Диагностика поломки. Это даёт оценить масштаб дальнейших работ по замене детали;
  2. Демонтаж карданного вала. После того, как вал будет изъят, специалисты еще раз проводят его тщательную диагностику;
  3. Замена неисправной крестовины на новую. Следует отметить, что замена крестовины карданного вала для отечественных авто (Нива Шевроле, Газель и т.д.) должна проводиться с вниманием к каждой детали.

Именно по такому принципу выполняют замену крестовины кардана отечественных авто специалисты из компании «Анди». Собственный алгоритм работы позволил нам в кратчайшие сроки демонтировать, ремонтировать и устанавливать кардан, при этом уделять внимание каждой детали.

Замена крестовин для автомобилей ВАЗ (21213, 2126, 2121) и ГАЗ (31105, 3110)

Ключевой причиной поломки крестовины у автомобилей ГАЗ и ВАЗ является её естественный износ или механическое повреждение. Ранняя поломка детали, как правило, связана с низкокачественными материалами, из которых изготовлена деталь. Компания «Анди» рекомендует покупать комплектующие, в том числе и крестовины вала, только у надёжных и проверенных поставщиков. Замена крестовины компанией «Анди» у отечественных автомобилей ВАЗ(21213, 2126, 2121) И ГАЗ(31105, 3110)выполняется с:

  1. Соблюдением все советов и рекомендаций от производителя автомобиля;
  2. Высоким качеством в ограниченные рабочие сроки;
  3. Вниманием к каждой детали и всем особенностям марки авто (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ);
  4. Применением профессионального оборудования и целевых инструментов;
  5. Учётом всех пожеланий от заказчика.

Вам необходимо заменить крестовину или провести обслуживание и сервис карданного вала у Нивы Шевроле, УАЗ, ГАЗ или ВАЗ? Обращайтесь к нам, и мы выполним любой фронт работ по ремонту карданного вала автомобиля в кратчайшие сроки. Наши высококвалифицированные мастера могут починить даже несъёмную крестовину, тем самым экономя ваши средства. Запишитесь на диагностику автомобиля. Не ждите, когда ситуация усугубится и придётся заменять весь вал полностью.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-uaz.html

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места.

Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту.

Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры.

В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать.

Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место.

Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку.

Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-krestoviny-kardannogo-vala.html

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать?

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать? Подробное описание процесса снятия и последующей установки крестовины.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена.

Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать.

Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать распорку своими руками

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/driveshaft/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-gazel

Карданный вал

Грузовики, созданные на Камском автомобильном заводе, известны всем благодаря своей высокой мощности, хорошей проходимости и универсальности применения. Этого удалось достичь с помощью высокомощных двигателей и системы трансмиссии. Мы не будем рассматривать устройство всей трансмиссии, остановимся на карданной передаче. Давайте рассмотрим карданный вал «КамАЗа», его устройство, а также узнаем, как его правильно ремонтировать и менять.

Карданная передача в автомобилях «КамАЗ»

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

Кроме того, что эта передача передает энергию вращению на мосты, она еще и отдает крутящий момент на другие механизмы. Это может быть, например, привод лебедки. Также в этих автомобилях используется рулевой карданный вал «КамАЗ».

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Как устроена карданная передача?

Карданный вал «КамАЗ», а также карданные шарниры – вот так устроена эта передача. Здесь нет ничего сложного. Любой шарнир в этом механизме имеет в своей конструкции неподвижную либо скользящую вилку, вилку-фланец, а также крестовины, которые смонтированы в ушках вилок.

Крестовины посажены на игольчатые подшипниками. Подшипники эти имеют уплотнения, чтобы смазка не попадала наружу и не выходила из обоймы. Для этого применены два специальных сальника радиального управления – они встроены в подшипник, а также обыкновенные сальники.

Еще в качестве уплотнения применяют двухкромочные уплотнитель для торцевого уплотнения.

Если ведущая вилка будет вращаться равномерно, то ведомая так же равномерно вращаться не станет. Пока карданный вал “КамАЗа” сделает один оборот, ведомая вилка в два раза обгонит ведущую, и на те же два раза будет отставать от нее.

Это является одной из причин повышенных нагрузок на конструкцию и основные узлы главной передачи в системе трансмиссии, дифференциала, колес и полуосей. Так значительно увеличивается износ важных узлов и деталей.

Карданная передача необходима для предотвращения этого износа. Но передача эта имеет на двух концах валов специальные шарниры. Если использовать вилки для двух шарниров на карданном валу в пределах одной плоскости, то неравномерное вращение, которое создает первый шарнир карданной передачи, сможет выровняться со скоростью вращения второго шарнира.

В указанных моделях колесная формула – 6*6. Также эти автомобили отличаются наличием в конструкции последовательного сквозного привода на задних мостах. Передача здесь состоит из четырех валов. Это вал карданный основной «КамАЗа» – между КПП и раздаточной коробкой, вал промежуточного привода, а также вал на передний мост. В промежуточном мосту установлен сквозной вал, который через систему валов и шарниров передает энергию вращения на задний ведущий мост.

Устройство карданной передачи на «КамАЗе» 5320

На этих моделях большегрузных машин карданный вал «КамАЗ» передний приводит в действие средний ведущий мост, а также задний.

Связаны они через средний мост, которые работает в качестве промежуточной опоры.

Каждая передача имеет в своей конструкции непосредственно вал, также передний шарнир, которые соединен посредством шлицевых соединений. Зданий шарнир имеет фланцевое соединение на ведущий вал межосевого дифференциала.

Устройство карданного вала

Конструкция карданного вала используются подвижные шлицевые соединения. Они позволяют обеспечить нужные изменения длины вала в тот момент, когда автомобиль движется. Чтобы это шлицевое соединение могло быть надежно защищено от воздействия грязи, пыли и воды, оно загерметизировано. Для смазки используется специальная внутренняя полость. Она надежно завальцована, чтобы смазка не вытекала наружу. Также для дополнительной герметизации используются кольца из резины и войлока.

Эти валы производят и собирают таким образом, чтобы те узлы, которые не будут двигаться, а также скользящие детали могли располагаться в пределах одной плоскости. Для этого на втулках валов, а также на скользящих вилках выбиты специальные стрелки. Для правильной работы необходимо, чтобы эти стрелки после сборки совместились.

Обслуживание и ремонт карданных валов «КамАЗа»

Чтобы карданная передача и все ее элементы работали безотказно, следует регулярно проверять надежность затяжки всех соединений. При проведении технического обслуживания обычно подтягивают все болты на креплениях фланцев на валах.

Также при длительной эксплуатации могут подвергнуться износу игольчатые подшипники и шейки крестовин. Все это сопровождается ускоренным износом посадочных мест в вилках и шлицевых соединениях.

При обслуживании деталей и узлов передачи следует со всей тщательностью проверять люфты в шарнирах и устранять их.

На карданных валах смонтированы шарниры. Они требуют регулярного ухода и смазки. Для этого в конструкции предусмотрена пресс-масленка.

Типичные неисправности

Ремонт карданных валов «КамАЗа» может потребоваться, если при движении слышны характерные стуки в момент резкой смены режима езды. Зачастую вибрации в этих механизмах – следствие использования валов, на которых нарушена балансировка. Это может быть вызвано износом шарниров в местах соединений. Также ремонт требуется при различных деформациях трубы вала, утере балансировочных пластин, неверным монтаже.

Ослабленные соединения часто приводят к появлению, а затем и увеличению зазоров между фланцами, разработке отверстий и излому болтов.

Неисправности крестовин

Превышенный запас прочности чаще всего может отразится именно на таких деталях, как крестовина карданного вала «КамАЗа». Эти узлы довольно чувствительны к разного рода контактным напряжением.

Если шипы детали имеют недостаточную твердость, то рано или поздно на поверхности будут образовываться вмятины от подшипников. Это может выражаться в непараллельности опорных поверхностей на шарнире. Отсутствие параллельности очень быстро разрушит шарнир.

Эти неисправности затем могут привести к полному разрушению крестовины. Тогда может случиться авария.

Замена крестовины карданного вала «КамАЗа»

Для замены этой детали понадобятся некоторые инструменты. Это рожковые, а также торцевые ключи, отвертки, смазочный шприц, молоток, щетка для металла, наставка из меди или алюминия.

Если все инструменты в наличии, тогда можно начинать работы по замене. Также не лишним в этой работе будет помощь соседа по гаражу. Первым делом необходимо разобрать карданный вал.

Как разобрать карданный вал?

Найдите яму или эстакаду. Затем при помощи соответствующего ключа скрутите два болта, которые крепят подвесные подшипники к поперечным опорам. Затем открутите гайки, крепящие вал к хвостовику на заднем мосту. Стоит приобрести еще и комплект подходящих гаек. Часто случается, что гайки приходится сбивать при помощи силовых и грубых методов.

Далее можно переходить к демонтажу. Не забывайте о том, что на каждой детали нужно установить метки.

Это делается для того, чтобы лучше помнить место, где тот или иной узел был установлен. Если вы смонтируете вал не так, то биение будет обеспечено.

После того как все метки проставлены, можно перейти к замене. Сначала снимайте фиксаторы или стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы кольца оказались наверху. Далее при помощи молотка и оправки выбивайте чашку. Бейте аккуратно. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Со всеми остальными чашками нужно поступить так же.

На следующем этапе необходимо выполнить очистку проушин. Сейчас также можно все тщательно смазать. Канавки для стопорных колец тоже должны быть смазаны.

Замена своими руками

Самое сложное здесь – это правильная установка новой крестовины на ее место. А собрать вал несложно. Обязательно при сборке нужно использовать много смазки.

Для того чтобы установить крестовину правильно, рекомендуется снять две противоположные друг другу чашки, а затем заправить новую деталь в проушины. Дальше необходимо сдвигать деталь в сторону и одновременно надевать чашку.

Работайте аккуратно, иначе существует риск высыпания иголок из обоймы подшипника.

Далее нужно все собрать в обратном порядке. Главное – внимание, аккуратность и смазка.

Замена карданного вала «КамАЗа»

Как разобрать вал, уже написано выше. Все делается по этому принципу, но вместо изношенного или деформированного вала следует установить новый с заменой смазки и уплотнителей.

Стоит заметить, что при сборке не рекомендуется применять молоток, а следует воспользоваться ручным прессом.

Замену рекомендуется выполнять на полностью новый карданный вал «КамАЗ». Размеры деталей, которые продаются в магазинах, полностью подходят для большинства современных моделей.

Не ставьте бывшую в употреблении деталь

При такой замене существуют определенные риски. Покупая уже бывшие в употреблении валы, невозможно знать, насколько они качественные. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует убедиться в полном отсутствии люфтов и биений в детали, а также других возможных проблем.

Важность балансировки

Валы в карданной передаче неидеальны. Они могут иметь различные дисбалансы. Это опасное явление. Среди внешних признаков плохой балансировки – вибрации, которые при различных оборотах двигателя могут то уменьшаться, то увеличиваться. Если вибрация изменяется в зависимости от скорости движения, тогда однозначно – вал плохо отбалансирован. Эту проблему можно решить на подходящем СТО.

Итак, мы выяснили, для чего служит карданная передача в «КамАЗе», и как ее заменить своими руками.

Источник: https://FB.ru/article/212003/kardannyiy-val-kamaza-remont-i-zamena

Съемник крестовин: виды, как использовать, чертеж приспособления

Съемник крестовин чаще всего используется автолюбителями для выпрессовки и замены крестовины карданного вала. Произвести такую процедуру можно и с помощью молотка, но тогда можно повредить как кардан так и саму крестовину. Поэтому рассмотрим как демонтировать крестовину более гуманным и простым способом применив это приспособление.

:

Что такое съемник крестовин и зачем он нужен

Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.

Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы.

В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону.

В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.

Виды съемников

Для разных задач и конкретных ситуаций могут использоваться съемники определенных конструкций. Поэтому чтобы разобраться какой съемник крестовин лучше использовать необходимо разобраться с его разновидностями и назначением.

Существует несколько видов съемников:

1.Гидравлические – они предназначены для демонтажа различных деталей и узлов (шкивы, шестерни, втулки), имеющих посадку с натягом. В данной категории чаще всего используют приспособления с такими типами конструкции:

  • двухзахватные (для работы в ограниченном пространстве);
  • трехзахватные (для создание надежного захвата).

2.Механические используют для демонтажа деталей, которые установлены с натягом, в том случае, когда для их снятия нужны незначительные усилия. Механизм фиксации захватов съемника позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации.

3.«Хомуты», используются для демонтажа шестерен, подшипников, колес, муфт, крыльчаток, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват только в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник.

4.

Съемник крестовин универсальный — предназначен для демонтажа деталей, установленных с натягом, таких как шестерни, колеса, муфты, крыльчатки, а также тонкостенных и установленных в отверстия деталей (обойм, подшипников), которые могут быть повреждены при снятии обычными съемникам. Универсальный съемник является уникальной комбинацией съемника — «хомута», съемника с комбинированным (внешним/внутренним) захватом и домкрата с полым штоком, который может сниматься и использоваться отдельно.

Так как это самые продаваемые съемники рассмотрим их виды:

  1. Съемник крестовин Универсальный JTC-5571 (стоимость 7800 руб.)
  2. Съемник крестовин Универсальный Автом 11210 (стоимость 760-1000 руб.)
  3. Съемник крестовин Универсальный Автом-2 (цена 800 руб.)

Также существуют конструкции съемников для внутреннего и внешнего захвата детали.Стоимость на съемники крестовин всех видов варьируется от 500-7900 рублей. В представленном видео, вы сможете ознакомиться со способами применения съемника.

Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала

Как пользоваться съемником

Как упоминалось ранее съемник можно использовать для замены крестовины карданного вала. Поэтому далее более подробно рассмотрим этапы снятия крестовины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за дворники

Пошаговая инструкция по снятию крестовины:

  1. После снятия карданного вала необходимо очистить шарниры и от грязи.
  2. Затем с одной стороны кардана наносятся метки, которые обозначают взаимное расположение карданных шарниров, эти действия прежде всего необходимы для того, чтобы избежать нарушения балансировки карданной передачи.
  3. Следующим этапом для снятия крестовины необходимо будет разобрать карданный шарнир.
  4. С помощью щипцов для сжатия стопорных колец, нужно демонтировать четыре соответствующих кольца.
  5. Если учитывать установку подшипников в вилках шарнира с натягом, есть вероятность того, что вилки при разборке кардана будут повреждены, особенно при коррозии. В таком случае специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала специальной проникающей смазкой, а при демонтировании крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
  6. С помощью съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента крестовина не упрется в вилку, хотя сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.
  7. Чтобы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
  8. Далее из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону.
  9. После чего при помощи съемника выпрессовывают подшипник из вилки кардана, затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину.
  10. Таким же самым способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего уже можно и снять крестовину.

Также стоит обратить внимание, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. Для этого их нужно очистить от грязи и ржавчины. Аналогичным способом чистят канавки стопорных колец.

Данная инструкция поможет автомобилистам не только сэкономить, но и получить необходимые навыки для работы. Потому что на сегодняшний день стоимость услуг по ремонту автомобилей слишком велика, а ведь не каждый может себе позволить проводить обслуживания автомобиля в автосервисе. Имея такое приспособление, как съемник крестовин карданных валов, справится с процедурой замены крестовины или ремонта самого кардана, будет намного проще и своими руками.

Но а если в вашем гараже нет такой штуки, но есть энтузиазм, со смастерить такой съёмник можно даже своими руками сэкономив рублей 500 на приобретение магазинного варианта.

Как сделать съемник крестовин самому

Если посадка крестовины с натягом 0,005-0,038 мм, то ударным способом уже не разобрать без порчи деталей. В этом случае будет необходима выпрессовка, но если детали подвергались коррозии, то этот процесс окажется достаточно сложным. Чтобы облегчить задачу по замене крестовины такое приспособление можно не только купить, но и сделать своими руками.

Для того, чтобы изготовить приспособление для выпрессовки крестовин карданных валов необходимо будет вырезать скобу из листового металла толщиной 16 мм, а затем приварить к ней гайки с резьбой М22 (можно будет заказать у токаря).

Также для изготовления нужен винт с резьбой, вороток и гайки воротка. Другие детали, такие как: силовой винт и резьбовые детали, можно выточить из прочной стали. Хотя это получится совсем уж магазинный вариант съемника крестовин.

Есть способы сделать попроще — использовав просто два мощных болта и приварить гайки к пластине.

С помощью приспособления, необходимо понемногу откручивать винт 1, а закручивая винт 5 постепенно запрессовывать подшипник в вилку шарнира.

И когда подшипник, постепенно продвигаясь в отверстии проушины, освободит канавку стопорного кольца, то запрессовку следует прекратить и установить в канавку помеченное стопорное кольцо.

Далее, прижимая крестовину к уже запрессованному подшипнику, следует перевернуть вилку шарнира на 180 градусов. Таким же способом запрессовываем второй подшипник и еще дважды повторяем эту работу на другой вилке карданного шарнира.

Также есть другой способ изготовления приспособления, но для этого вам понадобиться полуавтоматическая сварка и обратный молоток.

К гайке нужно приварить болт, для этого заправляем его болгаркой так, чтобы был острый кончик, капаем сварку на стаканчик крестовины и привариваем болт. Затем вкручиваем обратный молоток и выбиваем с крестовины гайку. Такой способ удобен при условии, что есть полуавтомат. Есть еще другие способы, например выпиливание крестовины болгаркой, но потом таким же способом нужно выбивать гайку.

Съемник крестовин имеет много плюсов, самым главным отличием и преимуществом использования съемника является отсутствие повреждений на соседних деталях. Также еще одним плюсом является экономия времени при выполнении операций, потому что при использовании съемника все действия выполняются гораздо быстрее, чем при применении подручных средств.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/648-semnik-krestovin

Задний кардан (карданный вал), устройство и принцип работы, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, смазка и шприцевание

string(10) «error stat»

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.

Подробнее читайте тут Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/zadnij-kardan.html

Карданный вал — что это и как работает

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется.

Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами.

Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников.

Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов.

Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций.

Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах.

Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния.

Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности.

На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается.

На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины.

Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма.

Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались.

О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин.

Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся.

Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158.

Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок.

При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций.

Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Снятие и установка карданного вала

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

Источник: https://VipWash.ru/podveska/kardannyy-val-chto-eto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как почистить радиатор печки ланос

Закрыть