Как прописать форсунки делфи

Адаптация и прописка форсунок Common Rail на дизеле на СТО в СПб

как прописать форсунки делфи

Форсунка современного дизельного двигателя представляет собой сложный электронно-механический агрегат. Так называемые механические форсунки, управление которыми осуществлялось напрямую водителем, постепенно становятся историей.

В автомобилях, выпускающихся сегодня, управление топливной системой осуществляет компьютер, то есть ЭБУ.

Так что в системе Common Rail форсунка является, по сути, периферийным устройством и, чтобы центральный компьютер мог им управлять, последнему требуется соответствующий «драйвер».

Что такое прописка форсунок Common Rail

Все бы было просто, если бы все моторы были одинаковы, но и сами моторы, и управляющая ими электроника разнятся – первые по мощности и объемам цилиндров, что требует и разных форсунок. Каждая дизельная форсунка имеет свой код, то есть условное обозначение своих оптимальных параметров.

Когда форсунка устанавливается на двигатель, ЭБУ считывает этот код и определяет, подходит ли новый агрегат для работы на данном конкретном моторе или нет. В первом случае она «принимается» ЭБУ, во втором нет, то есть подача топлива на нее блокируется управляющим устройством.

Этот код является, по сути, своего рода предохранителем, защищающим мотор от установки на него тех агрегатов, которые обладают не подходящими для работы на нем агрегатов.

Но, к сожалению, нет единой системы этих кодов, так что форсунки разных производителей, обладающих по факту одинаковыми рабочими параметрами, могут и не встать на двигатель. Прописка форсунок Common Rail – это процедура их идентификации блоком управления автомобиля.

Ее можно сравнить с пропиской нового жильца, которому, чтобы иметь право на проживание, нужно не только купить квартиру в доме, но и прописаться у управдома – только после этого он «впишется» в жилищное товарищество. В большинстве случаев, если в процессе ремонта двигателя на него устанавливаются форсунки оригинального производства, эта процедура не требуется. ЭБУ, обнаружив у «нового жильца» стандартный код, распознает его и принимает новую форсунку.

Но, если, скажем, вы заменили форсунку Bosh на Delphi, ее код может оказаться для ЭБУ незнакомым. Вот тогда-то и возникает необходимость вносить коррективы в «драйвер» блока управления, контролирующий работу топливной системы.

У всех форсунок коды различаются, как разнится и количество параметров, этими кодами описываемыми. Так, код большинства форсунок фирмы Делфи содержит лишь один такой параметр. Потому-то, как показывает практика, именно для форсунок фирмы Делфи эта проблема оказывается наиболее актуальной.

Защита от контрафакта

Казалось бы, чего проще: почему бы всем производителям форсунок не договориться и не стандартизировать эти компьютерные коды и тем самым существенно облегчить жизнь автосервисам? Но дело в том, что код форсунки, помимо информации о ее рабочих параметрах, несет в себе и много иных, не менее важных, сведений. В частности, сведений о ее происхождении, что позволяет защитить покупателей запчастей от продавцов контрафактной продукции.

Таким образом, наличие этого кода является своего рода паспортом форсунки и на основании «подлинности» этого паспорта мастер, осуществляющий ремонт топливной системы дизельного ДВС, прописывает ее в моторе. Такая адаптация форсунок Common Rail является вполне законной процедурой, предусмотренной техническим регламентом ремонта двигателя.

ЭБУ автомобилей настроены таким образом, что способны сами, без внесения изменений в систему, прописать форсунки с близкими по значению кодами. Поэтому в большинстве случаев необходимости в адаптации даже новых форсунок не возникает. Но время от времени такая проблема при ремонте все-таки встает. Опыт наших специалистов позволяет ее решить без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика

Заметки на полях. Теоретически, прописать на мотор можно любую форсунку, даже ту, параметры которой не совпадают с предусмотренными стандартами, установленными разработчиками двигателя. Для этого нужно перепрограммировать сам ЭБУ, что является процедурой уже не вполне законной. Тем самым можно, например, увеличить мощность автомобиля.

Но нужно понимать, что подобная процедура не только незаконна, но, согласно законам физики, и чревата рядом проблем. Любое улучшение одного параметра автоматически влечет за собой ухудшение каких-то других. Проще говоря, если где-то прибыло, где-то обязательно что-то убыло.

Принудительное увеличение мощности мотора происходит за счет уменьшения его ресурса и снижения экологических характеристик. После такого вмешательства в работу дизеля он перестанет соответствовать экологическим нормам Евро.

Если уменьшение ресурса мотора проблема исключительно владельца автомобиля, то ухудшение его экологических характеристик может стать поводом для, как минимум, серьезного штрафа. А кроме этого при пересечении таким автомобилем границы Евросоюза она может быть задержана работником таможенной службы.

Необходимость в прописке форсунок, как мы уже говорили, возникает далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев, например, после ремонта форсунок или даже после замены их на оригинальные или даже аналогичные те легко распознаются автомобильной электроникой и работают без каких-либо проблем.

Поэтому мы стараемся использовать для ремонта топливной аппаратуры Common Rail использовать оригинальные запчасти, дабы не создавать ненужных проблем и не перегружать наших заказчиков излишней информацией. Даже если новой форсунке и потребуется прописка, наши специалисты выполнят ее, потратив на эту процедуру минимум времени.

Тем более, что ремонт этих агрегатов включает ряд других, куда более трудоемких операций.

Адаптация форсунок Common Rail и регулировка на стенде

В первую очередь, это относится к настройке новых или просто отремонтированных форсунок, которая осуществляется на диагностическом стенде. Форсунка в системе Common Rail осуществляет две основные функции:

  • дозирует топливо для впрыска;
  • осуществляет впрыск. Причем, делает это за определенный, в долю секунды, промежуток времени и под определенным углом.

Эти и прочие параметры ее работы на стенде и регулируются в разных режимах работы настраиваемого агрегата, что требует от мастера высокого профессионализма.

Важно: качество работы форсунки зависит одновременно и от точности ее регулировок и от того, насколько долго агрегат будет эти настройки сохранять. Собственно, этим оригинальные детали и их официальные аналоги и отличаются от контрафактных.

Прописка и адаптация форсунок Common Rail в нашем автосервисе

Мы все запчасти для ремонта топливных дизельных форсунок получаем напрямую от их официальных производителей, что позволяет нам не только быть уверенными в том, что их работа долгое время не будет вызывать нареканий, но и дает нам возможность постоянно иметь наиболее востребованные запчасти у себя на складе и предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Таким образом, обращаясь к нам по поводу ремонта либо замены тех или иных компонентов топливной системы дизельного ДВС своего авто, вы получаете целый ряд преимуществ:

  • качественный ремонт и официальную гарантию на продолжительное время;
  • экономию не только нервов, но и времени – как правило, ремонт мотора у нас занимает несколько часов и вы получите свою машину в полностью рабочем состоянии уже в день обращения;
  • низкую, по сравнению с большинством петербургских автосервисов, стоимость ремонта.

Те же, кто обслуживают свои машины в нашем сервисе на постоянной основе, имеют и дополнительные привилегии, среди которых:

  • скидки на ремонтно-диагностические работы, запчасти и расходные материалы;
  • право на внеочередное обслуживание при условии предварительной записи, которую можно сделать по телефону;
  • возможность принимать участие в разнообразных акциях и бонусных программах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как посмотреть ошибки на ваз 2114

Источник: https://neva-forsunka.ru/kompyuternaya-propiska-forsunok-common-rail-i-ix-adaptaciya-v-dvigatele/

Как прописать форсунки common rail своими руками

как прописать форсунки делфи

» Разное » Как прописать форсунки common rail своими руками

Форсунки Common Rail сегодня применяются на дизельных двигателях. Однако, обыватель должен понимать, что в отличие от огромного разнообразия дизельных силовых агрегатов, вышеозначенных форсунок присутствует всего несколько модификаций. А это означает, что перед установкой на двигатель они должны быть корректным образом отрегулированы, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

Ремонт форсунок рекомендуется доверить специалистам. Как правило, ремонт сводится либо к перепрошивке форсунки, либо к полной замене на новый аналог. Но и в этом случае, новая форсунка должна быть подготовлена программно для установки в конкретный тип двигателя. Ниже будут даны основные рекомендации, касающиеся настройки форсунок Common Rail.

Управление впрыском топлива через блок двигателя

Необходимость прошивки форсунок, как раз, и заключается в этом. В прописываемом коде содержится информация, которая позволит форсунке открываться и закрываться в определённые моменты времени.

Проверьте, присутствуют ли у Вашего автомобиля следующие симптомы:

  • двигатель потерял в мощности (особенно выражается при необходимости совершения обгона);
  • некоторые форсунки периодически отказывают (ошибка);
  • мотор функционирует нестабильно (особенно на морозе);
  • шум мотора в последнее время увеличился (естественно, шумоизоляция салона вдруг ни с того, ни с сего не могла стать уже);
  • выхлоп стал более дымным.

Все вышеупомянутые симптомы показывают, что проблема кроется именно в работе топливно-распределительного узла, а именно в функционировании форсунок.

Забитые и нефункционирующие форсунки

Весьма часто проблемы с форсунками могут возникнуть в виду отвратительного качества дизельного топлива. Речь идёт о некорректной очистке или о добавлении в топливо нечистыми на руку АЗС разбавителей (при понижении температуры зимой это может приводит к выпадению осадка, который и засоряет форсунки).

К поломкам форсунок могут приводить и другие причины. Однако, суть от этого не меняется – форсунка требует релевантной замены. Если владелец может приобрести необходимую форсунку, то адаптировать её под двигатель собственного автомобиля – вряд ли.

Для решения вышепоставленной задачи потребуется специальное программное обеспечение. Оно зачастую имеется только у профессионалов (на СТО).

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-propisat-forsunki-common-rail-svoimi-rukami.html

Ремонт форсунок Delphi, практические советы

как прописать форсунки делфи

Ремонт составляющих деталей дизельной системы требует определенных знаний. Эта топливная система характеризуется работой форсунка, как одного из главных компонентов.

Сама же форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. В эффективности смесеобразования и процессе сгорания этот фактор определяющий. В конечном счете его влияние на характеристики двигателя и уровень шума базовое.

Аналоги Delphi представляют собой целое семейство многофункциональных механических изделий. Их задача: адаптация для использования в широком диапазонном разнообразии техники. Само устройство отвечает за максимальную способность точной регулировки впрыск топлива под высоким давлением. Выбор в пользу производителя предоставляет ряд преимуществ:

  • доступность кованых конструкций кузова;
  • давление впрыска до 2000 бар;
  • гибкость конфигурации;
  • проверенная надежность и долговечность;
  • доступ к разнообразным вариациям сопла;
  • экономичность технологии;
  • соответствие современным экологическим нормам.

Имеющийся опыт в технологии высокого давления впрыска топлива помог компании разработать несколько инновационных изобретений для удовлетворения потребностей клиентов. Современным комплектациям дизельных двигателей характерна топливная система Common rail. Ей свойственно: высокий уровень производительности и экологичности. А качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача.

Форсунка Delphi

Для автомехаников вторичного рынка появление этой технологии внесло некоторые сложности в их работу. Механику необходимо ориентироваться в характерных кодах, которые и отличают комплектации форсунок. Какова значимость каждого кода и их значения?

Кодировка

Буквенно-цифровая разновидность Delphi:

  • индивидуальный код – C2i из 16 значений;
  • усовершенствованный индивидуальный код C3i, из 20 значений.

Они наделены следующими характеристиками:

  • расход;
  • время реакции;
  • рабочие параметры, зависящие от давления.

Процесс производства предусматривает их запись в виде кодировки, которые наносятся на саму деталь. Их предназначение: обеспечить возможность точной координации впрыска горючего каждого цилиндра, при условиях оптимального КПД и различия калибров блока ECU. На этапе сборки двигателя код вносится в блок ECU.

Особенности кодировки

Качественный ремонт форсунок требует наличия знаний характеристик кодировки.

Изготовление идентичных запчастей невозможно даже на производствах с нанотехнологиями. К тому же здесь условие работы под чрезвычайно высоким давлением. Это условие предусматривает отклонение количества впрыскиваемого ими топлива при минимальных отклонениях форм и размеров. Итог: снижение КПД двигателя и его мощности, увеличение выхлопных газов и шума.

Детали форсунки Delphi

Объем распыляемого горючего пропорционально времени впрыска и давлению топливной магистрали. Исходя из этого, есть вероятность компенсировать отклонения производства за счет корректировки длительности импульса, подаваемого к каждой единице.

Определенный код Делфи преображается на основании расчетов расхода топлива через форсунку при 4-значном давлении. Результаты сопоставляются с базовым рабочим значением для определения степени временной коррекции импульса, которая требуется для ориентации впрыска предлагаемого количества горючего. На основании этого сопоставления определяется 16- или 20-значный код.

Перепрограммирование

Будь то форсунки нового образца или после ремонта, каждая из них обязана иметь бирку с определенным характеристическим кодом. Ремонт и установка комплектующего двигателя требует перепрограммирование электронного блока управления, путем ввода этого кода. Эта манипуляция гарантирует надлежащую корректировку импульсам и подаче определенного количества топлива в их периодичности и длительности.

Без перепрограммирования блок ECU будет управлять этой форсункой исходя из предыдущих характеристик. Последствия будут таковы:

  • снизится мощность;
  • повысится уровень выброса выхлопных газов;
  • возрастет шум двигателя.

Механизм перепрограммирования

Ремонт и замена форсунки предусматривает наличие диагностического аппарата, считывающего код и отображающего его в блок ECU. Приборы DS100E и DS150E Delphi признаны автомобилестроительными фирмами, как единственно пригодными. Они просты и компактны, их задействуют не только в диагностике дизелей, но и для всех электронных систем автомобильного типа. Благодаря этим приборам считывание и удаление кодов неисправностей является легкой и вполне реальной задачей.

Форсунка Delphi в разборе

Предназначение кодировки в ремонте

Ремонт форсунок подразумевает существенные изменения их характеристик. После каких-либо манипуляций следующим обязательным этапом является назначение форсунке новых кодов, которые в полной мере отобразят новые характеристики.

Создание новой кодировки – процесс не из легких, выполнение которого требует специального тестируемого оборудования и программного обеспечения. Такая база имеется только в авторизованных мастерских.

Признаки поломок

Ремонт рекомендуется, если наблюдается:

  • затруднение запуска двигателя;
  • снижение мощности дизеля;
  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится предохранитель прикуривателя на шевроле лачетти

Вышеперечисленные факторы не возникают сами по себе, это закономерное следствие.

Неисправности: их причина

Низкое качество применяемого топлива и моторных масел являются главными факторами выхода из строя форсунок. Работа всей топливной системы может просто остановиться из-за примесей или воды, содержащихся в горючем. Минимальный объем воды при условиях высокого давления и температуры, с легкостью выведет из строя элементы, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Ремонт в таком случае – диагноз окончательный.

Диагностика неполадок

Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую функциональность всей системы. Залогом успешного завершения ремонтных работ является компьютерная диагностика, а вернее, достоверность полученных данных. Она проводится перед снятием форсунок для выявления истинной причины поломки и по завершении ремонта для определения соответствия стандартным значениям.

Форсунки являются наиболее уязвимым местом, поэтому владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Это обезопасит от непредвиденных поломок и продлит срок службы всей системы.

Источник: https://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/delphi

Ремонт Common Rail инжекторов Delphi

Не имеет значения, куда вы обратились, будь то авторизованный дизельный сервисный центр или обычный, но для того, чтобы сделать качественно свою работу, необходимо иметь оригинальное оборудование.

Мы вам предоставляем услуги по диагностике, ремонту, восстановлению и прописке кодов топливной системы Common Rail производства Delphi для владельцев автомобилей, оборудованных данным типом топливной системы на территории России, Беларуси и Казахстана.

Каждому восстановленному инжектору присваивается индивидуальный код, который максимально точно поддерживает работоспособность двигателя и влияет на точность впрыска топлива в цилиндр. Для каждого поколения форсунки предусмотрен определённый набор символов, так для:

  • C2i – присваивается 16-ти значный набор символов буквенно-цифрового кода.;
  • C3i – присваивается 20-ти значный набор символов буквенно-цифрового кода.

Для чего нужен генерированный код форсунки системы Common Rail

Нельзя изготовить совершенно одинаковые форсунки, так как они работают в условиях высокого давления, при пиковом режиме свыше 1600 бар, поэтому даже незначительное отклонение от нормы в форсунках при впрыскивании топлива влияет на работу двигателя.

Форсунка впрыскивает в цилиндр столько топлива по объёму, сколько ей позволяет это сделать импульс, открывающий подачу впрыска. Чтобы скорректировать объём, необходимо контролировать временной промежуток импульса в тот или иной момент работы форсунки. Именно импульс, поданный на электромагнитный клапан, и контролирует выходящий объём топлива.

Индивидуальный код корректирует время подачи и отключения импульса в зависимости от объёма необходимого для корректной работы двигателя.

После восстановления форсунки она в обязательном порядке проходит обкатку на стенде, где проводятся испытания форсунки на разных режимах работы, от 200 до 1600 бар и считываются показания объёма топлива. Если результаты удовлетворяют установленные заводом-изготовителем нормы, данная форсунка проходит тест-планы и считается условно рабочей.

Следующим этапом при ремонте форсунок служит процесс получения (генерация) кода, при котором во время испытания для каждого определённого режима, за один такт работы форсунки, присваивается свой символ (буква или цифра) определяющий временные рамки подачи или отключения импульса на электромагнитном клапане.

Заключительный этап ремонта — прописка кода в блок управления двигателем автомобиля.

Ремонт форсунок Common Rail Delphi

Сам процесс ремонта форсунок системы Common Rail состоит в восстановлении заводских параметров дозировки подачи топлива в цилиндр во время различных режимов работы дизельного двигателя.

Данные параметры прописаны в строгом соответствии стандартов, применяемых к автомобилям по мировой системе стандартизации Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Эти форсунки отличаются от предыдущего поколения уменьшением выбросов в окружающую среду, а также расхода топлива.

Для достижения данных результатов необходимо форсунку привести в заводские параметры.

Любой качественный ремонт форсунки Common Rail от производителя Delphi возможен только на оригинальном оборудовании Hartridge, не только укомплектованным под диагностику и восстановление данного типа инжекторов, но и имеющим особое программное обеспечение, обеспечивающее выгрузку обновлённых данных от завода-изготовителя. Для ремонта инжекторов системы Common Rail, производитель оборудования Hartridge (Великобритания), принадлежащий компании Delphi, выпускает специализированный стенд CRi-PC, в народе прозванный «СиРайКа».

Алгоритм ремонта топливных форсунок Delphi, снятых с двигателя, представляет собой следующую схему:

  •  Диагностика предварительно очищенных в УЗ ванне форсунок Common Rail Delphi по специальному тест-плану на стенде CRi-PC Hartridge;
  • Разборка и визуальная дефектация форсунок, а также расшифровка данных, полученных после испытания на стенде;
  • Проведение непосредственно ремонта форсунок Delphi Common Rail путём замены только оригинальных запасных частей Delphi;
  • Послеремонтное испытание восстановленных инжекторов на стенде CRi-PC, используя официальную  программу Delphi IRIS;
  • Генерация кода форсунки, после получения положительных результатов послеремонтного испытания, на стенде CRi-PC.

Код форсунки прописывается не только на стенде, но также вносится в общую мировую базу данных производителя топливной системы Delphi, что также является гарантией качества восстановленного изделия и имеет право участвовать в гарантийных обязательствах.

Полученный код, на завершающем этапе ремонта, прописывается в ЭБУ (Электронный Блок Управления, англ. вариант ECU) автомобиля, силами которого в процессе корректируется работа двигателя. Благодаря правильно прописанным кодам форсунок в программное обеспечение автомобиля, бортовой компьютер в процессе работа двигателя не только корректирует его работу, но и производит адаптацию системы впрыска индивидуально для каждой форсунки исходя из её особенностей.

Имея в своём оснащении систему установки инжекторов — полуавтомат и интегрированные в стенд CRi-PC полуавтоматические и автоматические тест-планы, он является скоростным и простым в управлении, что обеспечивает в его работе высокую производительность.

Кроме того, высокопроизводительный интерфейс, встроенного в стенд компьютера, даёт возможность оперативного применения в тестировании самых различных режимов, измеряя, при этом, цикл подачи форсунок, сопротивление обмотки электромагнитного клапана и время его реакции, а также гарантирует самый полный комплекс диагностики инжекторов Common Rail при использовании давления до 2000 bar.

Результаты проведённого тестирования инжекторов Common Rail сохраняются автоматически в памяти компьютера стенда и выдаются заказчикам диагностики на бумажном носителе, в распечатанном виде.

Диагностика, ремонт и присвоение кода инжекторов Delphi Common Rail

Для того, чтобы осуществить какие-то действия с инжектором Common Rail, производителя Delphi необходимо иметь следующую базу оборудования и знаний на дизельном сервисе:

  • Стенд CRi-PC производства Hartridge (Delphi), страна Великобритания;
  • Обновляемое программное обеспечение Delphi IRIS, разработанного Delphi для диагностики и ремонта инжекторов;
  • Дополнительное оборудование и инструмент для установки форсунок на стенд;
  • Дополнительное оборудование и инструмент для разборки и сборки форсунок при замене запасных частей;
  • Обученных специалистов по ремонту топливного оборудования производства Delphi;
  • И главное — опыт работы по ремонту форсунок Delphi.

Вот только малая часть инжекторов производства Delphi, восстанавливаемых на нашем сервисе:

  • Форсунка Delphi R00504Z, применение: FORD Mondeo 2.0 TDDi/TDCi (1 307 705);
  • Форсунка Delphi R01001D, применение: FORD 2.0TDCI;
  • Форсунка Delphi R02201Z, применение: FORD 1.8TDI;
  • Форсунка Delphi R02801D, применение: HYUNDAI/KIA 2.9CRDI;
  • Форсунка Delphi R04201D, применение: MERCEDES 2.2CDI (646 070 09 87);
  • Форсунка Delphi R04401D, применение: Ssang Yong D27DT 2.7CRDI Euro 4;
  • Форсунка Delphi R04601D, применение: Ssang Yong D27DT 2.7CRDI Euro 3;
  • Форсунка Delphi R04701D, применение: Ssang Yong D20DT 2.0CRDI Euro 4 (6640170221);
  • Форсунка Delphi R03401D, применение: Ssang Yong D20DT 2.0CRDI Euro 3 (6640170021).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хрустит внутренний шрус

Источник: http://kupiforsunki.ru/remont-common-rail-inzhektorov-delphi.html

Ремонт форсунок Делфи своими руками: принцип работы и устройство, замена обратного клапана +видео

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются.

Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами.

Разберёмся, как это делается.

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

  • электромагнитными;

    Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

  • гидромеханическими.

    Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

Необходимые инструменты:

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

    Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

  3. В гнездо съёмника вкручивается шток.

    В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

  4. На установленный шток накручивается гайка.

    Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

  5. Полученная конструкция аккуратно выкручивается с помощью рожкового ключа на 36. Форсунка извлекается из гнезда.

    Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

    Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

  2. После отсоединения распылителя вместе с корпусом открывается доступ к обратному клапану, состоящему из двух частей. В состав ремкомплекта входит только вторая часть обратного клапана, та, в которую входит тонкая возвратная пружина. Эта часть легко снимается.

    Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

  3. Затем из форсунки аккуратно извлекается пружина.

    Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

  4. Старый обратный клапан заменяется новым, взятым из ремкомплекта.

    Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

  5. Из открученного ранее корпуса извлекается старый распылитель форсунки. Он также заменяется новым, из ремкомплекта.

    Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

  6. Новый распылитель, обе части обратного клапана и возвратная пружина соединяются вместе и удерживаются.

    Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

  7. На получившуюся конструкцию накручивается ранее снятый внешний корпус распылителя.

    Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

  8. Собранная форсунка затягивается с помощью рожковых ключей и устанавливается обратно в двигатель.

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

    Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

  • обратный клапан форсунки следует извлекать предельно осторожно. Пружина, находящаяся за ним, легко выскакивает и теряется. Приобрести такую пружину в автомагазине невозможно, так как по отдельности она не продаётся. Так что в случае потери пружины водителю придётся покупать новую форсунку;
  • продувать клапан сжатым воздухом тоже не следует, так как в этом случае риск потерять возвратную пружину многократно возрастает;
  • в некоторых случаях возвратная пружина не выскакивает, а наоборот, застревает в корпусе форсунки. Обычно это происходит из-за некачественного топлива, на котором машина ездила годами. Извлекать застрявшую в грязи пружину удобнее всего медицинским пинцетом. Но лишних усилий прилагать не стоит: пружину можно легко растянуть;

    Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

  • иногда после разборки форсунки выясняется, что менять обратный клапан ни к чему, так как он совершенно не повреждён. Всё, что нужно сделать — это как следует промыть его в керосине.

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Источник: https://carnovato.ru/remont-forsunok-delfi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Стронгер или пламегаситель что лучше

Закрыть