Как прокачать тормоза на ваз 2110

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110: порядок выполнения работы :

как прокачать тормоза на ваз 2110

Тормозная система – та часть автомобиля, которая должна быть весьма надежной и безотказной. Наличие воздуха в ней – очень плохой фактор. Машина не сможет снизить скорость с прежним усилием педали. Иногда последствия бывают плачевными. Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Схема и порядок выполнения данной операции – далее в нашей статье.

Схема

На большинстве легковых автомобилей данную процедуру необходимо делать по Z-образной схеме. То есть сначала выгоняют воздух из крайнего заднего колеса (чаще всего правого), а дальше обрабатывают передние тормозные механизмы.

Последним прокачивается то колесо, которое ближе всего расположено к тормозному цилиндру. Если производится замена главного тормозного цилиндра, ВАЗ-2110 обязательно подвергается прокачке.

И вообще, при любых ремонтах данной системы необходимо удалить воздух из магистралей.

Инструменты

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Для этого нам понадобятся:

  • Пустая емкость для старой тормозной жидкости. В качестве нее часто используют пластиковую бутылку. Желательно, чтобы ее стенки были прозрачными. Подойдет обычная 1,5-литровая емкость из-под минералки.
  • Резиновый шланг. Он тоже должен быть прозрачным.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Новая тормозная жидкость.
  • Специальный газовый упор. Наличие этого инструмента не обязательно, если есть возможность позвать помощника. О том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 одному, мы расскажем в одном из разделов.

Как выполнить?

Для облегчения процедуры рекомендуется загнать автомобиль на подъемник. Но поскольку в большинстве случаев такой возможности нет, откручиваем по порядку колеса. Так нам представится удобный доступ к штуцерам. Последние необходимо очистить от налипшей грязи. Ее наличие в системе крайне нежелательно.

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, нужно долить уровень жидкости в пластиковом бачке. Располагается он возле тормозного цилиндра. Итак, подсоединяем к штуцеру прозрачный шланг. Второй конец опускается в пластиковую бутылку. Теперь нам нужен помощник. Он будет нажимать несколько раз на педаль тормоза по вашей команде.

После пяти-шести нажатий ее необходимо держать в полу, чтобы завоздушенная жидкость ушла наружу. Предварительно необходимо открутить штуцер. Следите за уровнем остатка тормозной жидкости. Если из штуцера еще «гонит» воздух, долейте ее и повторите процедуру прокачки заново. Так до тех пор, пока жидкость в шланге не станет однородной консистенции, без пузырьков.

После успешной прокачки задних колес переходим к передним. Сперва обрабатывается левое колесо, затем правое.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника

Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости.

Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление. Также автомобилисты используют шприц. Для этого инструмент герметично устанавливается на крышке бачка. Принцип работы – создать давление не педалью, а шприцем. Когда внутри его уровень будет достаточным, откручивают штуцер и выкачивают завоздушенную жидкость. В некоторых случаях используют ниппель.

Его надевают на бачок и при помощи компрессора создают давление.

Таким образом, жидкость со штуцера выкачивается наружу.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер?

Часто на автомобилях «десятого» семейства ломается данный элемент. Сам по себе он надежен, но не стоит исключать брак. Решение проблемы – замена штуцера на новый. Некоторые для этого покупают суппорт в сборе. Но это очень дорого.

Более дешевым решением является замена отдельного штуцера на суппорте. Проблема в том, как его выкрутить. Это делают при помощи минусовой отвертки. Ее вбивают молотком в штуцер и выкручивают. На место ставят новый элемент и продолжают прокачку.

Если не удается выкрутить при помощи отвертки, данный штуцер высверливают. Используют дрель и сверло на шесть миллиметров.

Соблюдайте правила

Существуют некоторые правила выполнения операции. Их нужно учитывать перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Первое – нельзя смешивать разные марки тормозных жидкостей. Существуют гликолевые и минеральные средства. Если их смешать, можно повредить манжеты гидравлического привода и забить магистрали.

Также данные жидкости имеют разные классы, например, «Дот-3», «Дот-4» и так далее. Эти средства отличаются по температуре кипения. Чем выше класс, тем больше данное значение. Таким образом, смешивание жидкостей снизит эти характеристики. Следующее правило касается уровня в расширительном бачке.

Нельзя допускать, чтобы он был на минимальной отметке при прокачке тормозов. Если это произойдет, в систему попадет воздух и вам придется повторять всю процедуру заново. Также при прокачке нельзя создавать высокое давление в бачке. Это касается случаев с компрессором и шприцем, который вставляется вместо крышки.

Бачок рассчитан на давление не больше 1 атмосферы. Если оно будет больше, емкость может разорвать.

Когда это делать?

Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года. Почему такие требования? Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу. За этот период времени она теряет свои свойства, начинает раньше кипеть и не создает нужное давление в системе.

Как определить наличие воздуха?

Все очень просто. Если педаль вашего автомобиля становится «ватной», начинает срабатывать в самом конце, значит, в системе имеется воздух либо уровень жидкости снизился до минимального значения. В последнем случае рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов. Данная жидкость просто так не улетучивается. Возможно, повреждена манжета. Если есть характерные потеки на трубках, их необходимо срочно заменить. Ездить с такой неисправностью просто опасно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками и даже в одиночку. Но лучше позвать помощника. Это будет быстрее и эффективнее.

Источник: https://www.syl.ru/article/286110/new_kak-prokachat-tormoza-na-vaz--poryadok-vyipolneniya-rabotyi

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

как прокачать тормоза на ваз 2110

После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

  1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
  2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
  3. Обнаружились трещины.
  4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
  5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
  6. Производилась замена тормозных дисков.
  7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

Что нельзя делать категорически

Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

Схема прокачки тормозов

Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

  1. Прокачивается правый задний тормоз.
  2. Затем передний левый и задний.
  3. И в завершении передний правый.

Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

Как производится прокачка

Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

Самостоятельный способ

Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

  • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
  • ниппель для авто;
  • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

  1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
  2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
  3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
  4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
  5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
  6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

Прокачка с помощником

Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
  2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
  3. Далее следует вывесить колеса.
  4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
  5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
  6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
  7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
  8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
  9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
  10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
  11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.

Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не  выходят пузырьки.

Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-prokachat-tormoza-vaz-2110.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

как прокачать тормоза на ваз 2110

:

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает бензонасос на ваз 2114

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/62-prokachka-tormozov.html

Прокачка тормозов ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Тормозная система – та часть автомобиля, которая должна быть весьма надежной и безотказной. Наличие воздуха в ней – очень плохой фактор. Машина не сможет снизить скорость с прежним усилием педали. Иногда последствия бывают плачевными. Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Схема и порядок выполнения данной операции – далее в нашей статье.

Как прокачать тормоза на ваз 2110 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Со временем водитель может замечать изменения в поведении автомобиля. В данной ситуации можно констатировать неисправность какого-либо узла. Одна из таких проблем – это слишком мягкая педаль тормоза.

Машина может очень слабо тормозить, а педаль — проваливаться в пол. О чем это говорит? Это означает, что система завоздушена. В таком случае требуется прокачать задние тормоза и передние.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать, на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Схема прокачки

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Чтобы работа была выполнена качественно, необходимо знать, в какой последовательности удалять воздух из системы. Схема прокачки такая же, как и в случае с остальными переднеприводными автомобилями марки ВАЗ. Работу выполняют по принципу «крест-накрест».

На первом этапе воздух удаляется из заднего правого колеса. Далее переходят на перед, к левому колесу. После этого возвращаются назад, к левому. А на заключительном этапе прокачивается переднее правое колесо. Такая схема объясняется тем, что контуры имеют разное отдаление от главного цилиндра.

И начинают всегда от самого дальнего, двигаясь к ближнему.

Что нужно подготовить?

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, нам нужно подготовить некоторые материалы и инструменты. Чтобы открутить штуцер, нам понадобится ключ на 8. Также потребуется новая тормозная жидкость.

На автомобилях ВАЗ-2110 завод рекомендует использовать продукт «Рось-Дот-4». Также нам нужны шланг и пустая бутылка, куда будет стекать старая жидкость. Работы желательно выполнять на яме.

При отсутствии таковой придется выкручивать колеса, дабы добраться до штуцера.

Приступаем к операции

Итак, устанавливаем машину на яму и открываем капот. Нужно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, предварительно сняв фишку, что идет на датчик уровня. Доливаем жидкость до максимальной отметки. Закрываем крышку.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? На следующем этапе нужно найти штуцер. Он находится с тыльной части барабана задних колес. С него нужно снять защитный колпачок. Дальше на штуцер надевают шланг. Последний должен входить вторым концом в бутылку.

Далее нам понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль и создать давление в системе, несколько раз нажав на педаль тормоза. Требуется нажать около четырех раз, с интервалом в одну-две секунды. Но отпускать педаль нельзя. Ее нужно держать до того момента, пока жидкость не перестанет течь из шланга.

После того как в системе создалось давление, мы аккуратно откручиваем штуцер на половину оборота. Дальше в бутылку пойдет завоздушенная жидкость. Если воздуха в системе много, закрываем штуцер и повторяем процедуру еще раз. Когда жидкость идет без пузырьков, можно завершать процедуру. Закрываем штуцер, убираем шланг и надеваем колпачок.

Далее переходим к переднему колесу. Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Процедура выполняется таким же образом. Выпускать жидкость нужно до тех пор, пока она не пойдет без пузырьков. После этого переходят к остальным двум колесам согласно схеме.

Обратите внимание

Перед прокачкой каждого нового колеса контролируйте уровень жидкости. Ее нужно держать на отметке не ниже средней. Также после залива новой жидкости всегда закручивайте плотно крышку. Это необходимо для того, чтобы создать нужное давление при нажатии на педаль.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Прокачивать тормоза необходимо после различных ремонтных либо профилактических действий, связанных непосредственно с тормозной системой машины. Данный процесс нужно производить в определенной очередности, не забывая о мерах предосторожности.

Прокачка тормозов «десятки»: когда и для чего

Потребность в правильной прокачке вызвана завоздушиванием системы, ведь излишки воздуха не дают возможность тормозу своевременно среагировать. Во время движения на большой скорости, как известно, даже секунды способны решить почти все, следовательно, тормоза должны функционировать максимально и точно.

Существует ряд факторов, когда на ВАЗ-2110 производить прокачку просто необходимо:

  • при нажиме на тормоз утопает педаль, приобретая ватность;
  • вами внесена корректировка в систему;
  • обнаружена течь «тормозухи», в подающей трубке появились трещинки;
  • у использованной тормозной жидкости уже низкое качество, поэтому требуется замена;
  • совершался демонтаж тормозных дисков;
  • при повышении уровня воды, имеющейся в тормозной жидкости, так как имеет место гигроскопичность.

Важно! Существует значимый момент, который касается тормозной жидкости. На этот факт нужно обратить пристальное внимание, так как итог предугадать порой сложно. Ни при каких обстоятельствах не мешайте жидкость разных типов! Ведь если ее требуется долить в уже имеющуюся, тогда использовать следует исключительно ту, что была до этого залита.

Но если же вы не до конца уверены, какую тормозную жидкость заливали в ваш ВАЗ-2110, выход однозначный – полная замена.

Очередность действий

Прокачку тормозов нужно осуществлять в определенном порядке:

  • вначале прокачивать нужно правый задний тормоз;
  • затем переходить можно к левому переднему;
  • третьим шагом станет левый задний тормоз;
  • заключительным моментом явится прокачка правого переднего тормоза.

Вопрос «Как в точности на ВАЗ-2110 прокачивать тормоза?» напрямую связан с тем, планируете проводить мероприятия сами либо привлечете помощника. От этого данный процесс будет несколько отличаться.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2110.html

Тормозная система ВАЗ 2110: устройство, инструкция

В «десятке» установлены стандартные для этой серии тормоза, которые обеспечивают безопасность и нормальную управляемость.

Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственным слабым местом узла является мокрое дорожное покрытие, но обо всем по порядку. Изучив данный материал, читатели узнают, как устроена тормозная система в «десятке», какие неисправности их могут ждать.

Также в статье будет уделено внимание обслуживанию системы, а если точнее, то прокачке. В инструкции присутствуют два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять поддон на

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять.

В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы.

Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

Неисправности системы

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

  • Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.
  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.
  • Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух. В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой. В общем, работа выполняет «по диагонали». Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.

    Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:

    1. Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
    2. Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы; Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем
  • С выпускного воздушного клапана необходимо снять колпачок. На головку клапана необходимо надеть чистый шланг, второй конец которого должен находиться в прозрачной емкости, заполненной тормозной жидкостью;

    Помещаем шланг в емкость для слива жидкости

  • Источник: https://VAZremont.com/tormoznaya-sistema-kak-prokachat-tormoza

    Как Прокачать Тормоза На Ваз 2110 Одному

    В одиночку либо с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110

    С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются фактически все автовладельцы, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы поведаем, как на ВАЗ 2110прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

    Когда это необходимо?

    Обычно, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной воды герметичны, то никакой прокачки они не просит. А вот если появляется утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, пригодится как ремонт тормозов, так и неотклонимая прокачка.

    Это – конкретно актуально нужная процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому

    Потому позаботимся об этом сразу, если нашли, что у тормозной педали возрос ход, она стала «обмякать», как молвят автовладельцы – тормоза «ватные».

    Схема гидропривода тормозов

    Не считая того, есть другие предпосылки, из-за которых появляется необходимость прокачки:

    • Для вас приходилось вмешиваться в работу системы;
    • Появились трещинкы шлангов, течи ТЖ;
    • Тормозная жидкость оказалась плохой, и ее необходимо на сто процентов поменять;
    • Вы меняли диски тормозов (в какой-то момент это делать нужно);
    • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и копит воду), потому ее время от времени приходится поменять.

    Чего делать нельзя?

    Обычно, при всех ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – конкретно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

    Тормозные жидкости разных производителей

    Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

    Как прокачать тормоза одному (ВАЗ)

    о том, как можно самому прокачать тормоза после вмешательства в герметичную систему, например после.

    Как в одиночку прокачать тормоза

    Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,.

    Очередность

    Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь

    Работаем с напарником

    Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

    Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

    Теперь начинайте прокачку тормозов:

    1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
    2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
    3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
    4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
    5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
    6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
    7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
    8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
    9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
    10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
    11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
    12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.

    В одиночку

    Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.

    Для этого понадобится:

    • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
    • автониппель;
    • сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).

    Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление. С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

    • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
    • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
    • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.

    Источник: https://vivauto.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2110-odnomu/

    Как прокачать тормоза на Ваз 2101, 2110, 2121. Последовательность прокачки после замены колодок

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

    Порядок действий:

    1. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

      Бак с жидкостью DOT

    2. На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
    3. Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
    4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
    5. Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
    6. Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
    7. Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
    8. Переходят к следующему цилиндру.

    На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Типичная ошибка

    Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

    Рекомендуем:  Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

    Как правильно прокачать, если помощников нет?

    По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

    Приспособление для прокачки тормозов

    Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

    Порядок действий:

    1. На горловину накручивают крышку аэратора.
    2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

      Воздух из шины поступает в бак

    3. Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.

    В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

    1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
    2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

    Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

    Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

    Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрипят щетки дворников по стеклу как избавиться

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

    Порядок действий:

    1. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

      Бак с жидкостью DOT

    2. На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
    3. Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
    4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
    5. Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
    6. Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
    7. Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
    8. Переходят к следующему цилиндру.

    На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    Рекомендуем:  Можно ли мешать антифриз с тосолом?

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Артикулы

    • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
    • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

    Прокачка тормозов 2110 своими руками: как сделать правильно

    В статье будет рассказано о том, как осуществляется прокачка тормозов 2110. Данное руководство можно использовать и при проведении ремонта других моделей ВАЗ, начиная с самой первой – 2101. Впрочем, если у вас даже импортный автомобиль без АБС, этот алгоритм окажется полезным. Схема тормозной системы во всех автомобилях одинакова, отличается она незначительно.

    Как правило, отличия могут быть в конструктивном исполнении некоторых элементов. Но что касается процедуры прокачки, то в этом вы найдете одни лишь сходства. Итак, давайте внимательно рассмотрим, как провести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ 2110. Но самое главное – вы должны уметь определять, когда это действительно необходимо.

    Когда нужна прокачка

    Данная процедура проводится в том случае, если имело место быть вмешательство в тормозную систему. А если конкретнее, то в следующих случаях:

    1. При замене тормозных трубок и шлангов.
    2. При снятии и установке суппортов на колесах.
    3. При замене регулятора давления.
    4. Проведении ремонта (замены) главного тормозного цилиндра.
    5. При плановой замене жидкости в системе.

    Обратите внимание на то, что при демонтаже вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 нет необходимости в прокачке. Но это лишь в том случае, если из ГТЦ случайно не выпал поршень.

    И последний пункт – это плановая замена жидкости. Здесь стоит обратить внимание на химический состав тормозной жидкости. В ней содержится большое количество присадок и разнообразных добавок, которые улучшают работу системы. При работе температура повышается, структура жидкости изменяется. И все полезные добавки улетучиваются. Происходит это в среднем за полтора-два года. Отсюда вывод – плановая замена происходит примерно раз в два года.

    Порядок прокачки тормозов на 2110

    Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    1. Домкрат и упоры.
    2. Ключи на «19», «8».
    3. Спецключ для тормозных трубок (на «8»).
    4. Банка и прозрачная трубка.
    5. Тормозная жидкость.

    Старайтесь не смешивать жидкости различных производителей. Содержащиеся в них присадки могут быть несовместимы, что приведет к образованию осадка или изменению состояния вещества. Кроме всего перечисленного выше вам еще нужен помощник. Его посадите на водительское место.

    И как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно? Все очень просто – начинаете с самого дальнего колеса, а заканчиваете самым ближним (относительно главного тормозного цилиндра). А если точнее, то начинаете прокачку с заднего правого. Затем левое, переднее правое и левое переднее. Суть процедуры заключается в том, чтобы избавиться от воздуха в трубках.

    Рассмотрим на примере одного колеса. Прозрачную трубку надеваете на прокачной штуцер. Его заранее необходимо «сорвать», используя специальный ключ. Эта трубка позволит визуально контролировать воздух, выходящий из системы. Впоследствии штуцер прокручиваете на половину оборота, чтобы стравить воздух. Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза, затем зафиксировать ее в выжатом положении.

    Отвернув штуцер, спустите воздух. Край трубки желательно поместить в банку с небольшим количеством жидкости – для удобства. Помощник при этом почувствует, как педаль тормоза провалилась. Закрутите штуцер и дайте команду напарнику сделать еще несколько движений педалью. Продолжаете так до тех пор, покуда не перестанут идти пузырьки из трубки. Только после этого можно приступать к следующему колесу.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/prokachka-tormozov-2110/

    Как быстро прокачать тормоза ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

    Тормоза на ВАЗ 2110 нуждаются в прокачке не только при полной замене жидкости, но и в ряде других случаев. К примеру, прокачать тормоза придется в том случае, когда жидкость закипела из-за перегрева тормозного диска во время движения в жаркую погоду и при частом торможении.

    Также прокачать тормоза необходимо после ремонта элементов системы или любых случаев, когда в контуры попадает воздух — негерметичности системы, протечке манжет, механическом повреждении тормозной магистрали.

    Сколько жидкости нужно для прокачки, как прокачать систему одному или с помощником, будем разбираться вместе.

    Воздух в тормозной системе. Первые признаки

    Негерметичность тормозной системы — главный враг эффективности тормозов. Тормозная жидкость имеет нехорошее свойство быстро впитывать влагу, а влага — испаряться, вызывая появление воздушных пробок и провалов педали. Самые частые места нарушения герметичности системы — манжеты тормозных цилиндров, главного или рабочих. Кроме того, система может терять герметичность в тех случаях, когда нарушается плотность соединения магистрали с рабочим или главным цилиндром.

    Очень важно следить за уровнем тормозухи в расширительном бачке во избежание попадания воздуха в систему

    Еще одним опасным фактором, который способствует попаданию воздуха в систему считается низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. На неровностях при торможении воздух беспрепятственно проникает в систему и педаль может провалиться в самый неожиданный момент.

    Первый и главный признак попадания воздуха в тормозной контур — потеря упругости и провал педали тормоза. При небольшой воздушной пробке после нескольких нажатий упругость педали восстанавливается и автомобиль еще можно остановить.

    Но если мы прозевали серьезную течь, жидкость будет постоянно уходить через неплотность, а давление в системе будет недостаточно для перемещения поршня рабочего цилиндра с нужным усилием, что грозит полной потерей тормозов по крайней мере в одном из контуров.

    Сколько жидкости нужно для прокачки и какую заливать

    Практически все современные тормозные системы используют жидкости стандарта DOT 4 и DOT 5. Заводом предписано использование в ВАЗ десятого семейства исключительно жидкостей класса DOT 4. С конвейера в ВАЗ 2110 была залита жидкость Felix DOT 4, но во время эксплуатации жидкость могла меняться.

    Родная тормозная жидкость ВАЗ 2110

    Поэтому важно запомнить, что если мы не первый владелец автомобиля и не уверены в том, какая жидкость залита в тормозную систему, для удаления воздуха необходимо проводить полную замену тормозной жидкости.

    Это обусловлено тем, что многие жидкости, поступающие в продажу, даже одного класса,  могут быть несовместимы и при смешивании вызывать появление осадка, сгустков, коррозии или расслоения на фракции, что приведет гидросистему к полной неработоспособности.

    Также есть некоторые жидкости, которые не отвечают стандартам DOT 4, среди них плохую репутацию получили Аляска ДОТ-4, Sintec ДОТ-4, Lux ДОТ-4, Belhim DOT 4. Эти жидкости не соответствуют требованиям стандарта как по температуре кипения, по вязкости при минусовых температурах, так и по уровню содержания влаги в новой жидкости.

    Более детально ознакомиться с правилами выбора жидкостей для тормозных систем можно здесь.

    Для прокачки тормозной системы ВАЗ 2110 нам понадобится около 500 мл жидкости, а для полной замены не менее 1 литра. При этом важно учитывать срок годности жидкости. Даже при хранении в закрытом состоянии более двух лет, жидкость крайне не рекомендуется использовать как для долива, так и для полной замены.

    Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110 своими руками

    Для прокачки тормозов нам пригодится штуцерный ключ, шланг длиной около полуметра, прозрачная емкость, частично наполненная жидкостью. И помощник. Но можем обойтись и без него.

    1. Для начала доливаем жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
    2. Изучаем очередность прокачки тормозных цилиндров. Она на фото.
    3. Чистим тормозной механизм на правом заднем колесе, аккуратно снимаем колпачок со штуцера, надеваем прозрачный шланг, второй конец его опускаем в емкость с жидкостью.
    4.  Важно! Если автомобиль на подъемнике или колесо вывешено на домкрате, блокируем распределитель тормозного усилия (колдун) с помощью отвертки или любой железяки. 
    5. Просим помощника несколько раз нажать на педаль до тех пор, пока она не примет стабильное положение и удерживать ее.
    6. В это время штуцерным ключом откручиваем штуцер, стравливая давление в системе. В сосуде должны появиться пузырьки воздуха.
    7. Заворачиваем штуцер на тормозном цилиндре.
    8. Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.
    9. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Таким же образом прокачиваем остальные тормозные цилиндры, не забывая добавлять жидкость в бачок, чтобы снова не завоздушить систему.

    Прокачиваем тормоза ВАЗ 2110 самостоятельно

    Собственно, прокачать тормоза в одиночку не сложнее, чем с напарником, а в некоторых случаях даже проще. Если, конечно, у нас есть определенное дополнительное оборудование. Эта приблуда изготавливается из старой пробки расширительного бачка и ниппеля от камеры (или штуцера соответствующего диаметра).

    Штуцер для изготовления пробки под прокачку системы одному

    Задача приблуды — нагнетать давление в системе без воздействия на педаль тормоза. Для этого будем использовать запаску (или накачанную камеру) с давлением не выше 1 атм.

    Схема прокачки такая же — доливаем жидкость до максимума, закручиваем вспомогательную пробку со штуцером и подаем давление в систему.

    Контролируя уровень жидкости, стравливаем воздух из системы согласно представленной выше схеме. Вместо запаски или камеры можно аккуратно использовать простой насос или компрессор, но следить за тем, чтобы давление не превышало 1 атм. После прокачки снова проверяем уровень, при необходимости доливаем жидкость и тестируем работу тормозной системы на ходу.

    Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-prokachat-tormoza-vaz-2110-bystro/

    В одиночку или с напарником прокачиваем тормоза на ваз 2110

    С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

    Как прокачать тормоза на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

    Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Зимние колеса когда менять

    Закрыть