Как проезжать лежачие полицейские

Как правильно проезжать через лежачего полицейского?

как проезжать лежачие полицейские

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта.

Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования.

Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения. В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности. Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке. А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и подвески, и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое.

Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так.

Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности.

Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со сцепления и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля.

Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины.

Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков. Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины. Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет. Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым. А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом.

Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов.

Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Источник: https://auto.today/bok/3932-pochemu-my-ih-ne-lyubim.html

Лежачий полицейский: как правильно проезжать это препятствие

как проезжать лежачие полицейские

Для чего устанавливают лежачих полицейских, пожалуй, объяснять не нужно, не нужно напоминать и о том, где именно можно встретить такие ограничители скорости. Однако, поговорить о том, как правильно проезжать по лежачему полицейскому, то есть преодолевать искусственное препятствие на дороге, стоит. Поскольку, судя по происходящему многие будущие автоводители дремали в автошколе на уроке, во время объяснения данной темы.

Как правильно проезжать это препятствие

Лежачие полицейские стали устанавливаться в результате того, что много автоводители игнорируют классические знаки ограничения скоростного режима, чем это чревато? Да, увеличением рисков возникновения дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать люди.

Искусственно созданная неровность поперёк проезжей части вынуждает водителя снижать скорость и аккуратно преодолевать её.

К сожалению, нельзя сказать, что лежачий полицейский является решением проблемы наличия нарушителей скоростного режима и откровенных гонщиков, тем не менее на многих они действуют.

Как правильно проезжать по лежачему полицейскому

Как показывают наблюдения все водители по-разному преодолевают такое препятствие, кто-то, не щадя своего железного коня, пролетает по нему, кто-то заранее притормаживает и аккуратно проезжает, кто-то тормозит непосредственно перед препятствием, кто-то старается проехать только одной стороной, кто-то — по диагонали и так далее, и тому подобное. Иными словами, многие травмировать подвеску не хотят, и как это сделать правильно?

Нужно ли снижать скорость перед лежачим полицейским

На уроке в автошколе всем будущим водителям непременно рассказывали, что правильно проезжать по лежачему полицейскому так: снижение скорости, которое необходимо начинать, как только препятствие появилось в поле вашего зрения, до отметки в 20-25 километров в час, перед самим лежаком педаль тормоза отпускается, и одновременно и плавно нажимается педаль газа.

Уберечь подвеску

Тормозить уже проезжая по лежачему полицейскому смысла нет, не смысла тормозить и непосредственно перед препятствием, поскольку при резком торможении вес автомобиля переносится на подвеску, а вот её-то мы и хотим в первую очередь уберечь. Кстати, если решите полностью игнорировать лежачих полицейских, то заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта деформированных сайлентблоков и искривленных рычагов, поскольку к такому стрессу необходимо быть подготовленным.

Правильный проезд лежачего полицейского

Можно, конечно же, стараться вписаться в колею, такая часто образуется на повидавших виды лежачих полицейских, аккуратно прижиматься к бордюрам, поскольку можно повредить диски. Кроме того, стоит заметить, что проезд одной стороной тоже нагружает подвеску, причём, эксперты уверяют, что куда больше, чем резкое торможение.

Если клиренс вашего автомобиля искусственно занижен, то с лежачими полицейскими вам нужно быть крайне аккуратными. Перед таким препятствием вам лучше всего полностью остановиться и очень медленно начать преодолевать лежачего полицейского в противном можно и днище ранить и пороги повредить.

Источник: http://autowestnik.ru/lezhachij-policejskij-kak-pravilno-proezzhat-eto-prepyatstvie/

Как правильно проехать лежачего полицейского. Техника проезда дорожных неровностей

как проезжать лежачие полицейские

Чтобы из-за «лежачих полицейских» не страдала ходовая часть автомобиля, в особенности передняя подвеска, необходимо освоить правильную технику их проезда.

Для чего нужны «лежачие полицейские»

Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» предназначены для принудительного снижения скорости автотранспортного потока у нерегулируемых пешеходных переходов, въездов в пешеходные и жилые зоны, вблизи учебных и культурных заведений.

В результате даже те из водителей, которые привыкли ездить, не соблюдая скоростной режим, игнорируя дорожные знаки и разметку, вынуждены сбавлять скорость при подъезде к «лежачим полицейским».

Однако сбавить скорость еще недостаточно, искусственную дорожную неровность необходимо правильно проехать.

Немного физики

Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению.

Сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед. Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх.

Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает.

Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия.

Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность.

Техника проезда

Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского», сбавьте скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажмите на педаль тормоза.

В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля слегка опустится вниз, к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.

В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) резко снимите ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.

После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнимите вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески.

В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».

Усложненная техника проезда

В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, используйте интенсивное торможение, а за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза, сразу после этого нажав на газ.

В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами.

Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа снимите и, нажав на тормоз, приподнимите заднюю часть машины.

Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков.

Проезд препятствия по диагонали

Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие.

При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского».

И самое главное – во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины.

Ведь эта искусственная дорожная неровность создана не для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским».

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-proehat-lezhachego-policejskogo.html

Как правильно проезжать лежачий полицейский?

Далеко не все водители соблюдают скоростной режим в местах, где это действительно необходимо. В качестве выхода принудить лихачей сбрасывать скорость, рекомендуется установить лежачий полицейский (купить искусственную неровность для дорожного полотна сегодня не представляет никаких затруднений).

Между тем, многие водители (в особенности новички) не знают, как осуществлять правильный проезд лежачего полицейского. Автомобиль с низкой подвеской не всегда может преодолеть подобное препятствие «безболезненно».

Что делать, если «проморгал» лежачего полицейского?

Каждый лежачий полицейский должен отражаться на обочине дороги при помощи соответствующего знака. Но многие водители настолько невнимательны, что даже его не замечают.

Когда же препятствие становится заметным невооружённым глазом, оттармаживаться уже поздно. Если скорость была высока, вся ходовая часть может остаться за лежачим полицейским.

Хотя есть одна методика, которая даже в этом случае позволит преодолеть препятствие с наименьшими потерями (практически незаметно):

  • как только увидели полицейский, резко тормозим (без блокировки колёс!);
  • непосредственно перед наездом на препятствие отпускаем тормоз.

Суть предельно проста. Амортизаторы автомобиля можно представить в первом приближении, как большие пружины. Следовательно, если их сжать, то при прекращении воздействия они подбросят автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять впускной коллектор на приоре

Это же происходит при резком торможении – амортизаторы сжимаются. Когда тормоза отпускаются – передок авто подбрасывается и удар от лежачего полицейского практически полностью сглаживается.

Идеальный способ проезда лежачего полицейского

Если Вы не хотите подвергать опасности ходовую часть автомобиля, рекомендуется преодолевать препятствие следующим образом. За 10 метров практически полностью сбрасывается скорость.

В особенности это необходимо, если дорога покрыта настом или льдом. Когда лежачий полицейский оказывается под передними колёсами автомобиля, необходимо немного вывернуть руль право (не влево – там встречка!).

Источник: http://www.chevrolet-portal.ru/kak-pravilno-proezzhat-lezhachij-policejskij/

Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Искусственные дорожные неровности (или «лежачие полицейские») были придуманы для того, чтобы заставить водителей сбавлять скорость на определенных участках дорог. Чаще всего их можно встретить в жилых зонах и на нерегулируемых пешеходных переходах.

К сожалению, многие автомобилисты не знают, что тормозить непосредственно перед «лежачим полицейским» нельзя, так как это чревато повреждением передней подвески. Предлагаем разобраться, с чем это связано и как нужно проезжать искусственные дорожные неровности (ИДН) ?

В чем коварство «лежачих полицейских»?

Если нажать на педаль тормоза во время движения, то в местах контакта колес с дорогой возникнут тормозные силы. Они направлены назад, при этом автомобиль по инерции еще некоторое время продолжит двигаться вперед. Из-за противодействия этих двух сил, задняя часть автомобиля слегка приподнимается, а передняя напротив — прижимается к земле.

В этот момент передняя подвеска пытается отработать торможение. Ее пружины сжимаются, а нагрузка на рычаги и подшипники возрастает многократно. Происходящие в конструкции подвески изменения выражаются характерным «клевком носа» автомобиля.

Все бы ничего, но если в процессе торможения машина начнет переезжать через искусственную неровность, то передняя подвеска испытает дополнительную нагрузку в виде удара снизу, что крайне вредно для ее конструкции. Конечно, от одного такого торможения она не придет в негодность, однако если делать так постоянно, то вскоре владельцу авто грозит дорогостоящий ремонт ходовой.

Как правильно проезжать через «лежачих полицейских»?

Чтобы минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля при проезде ИДН рекомендуется притормаживать за несколько метров до препятствия. Таким образом, при подъезде к «лежачему полицейскому» пружины подвески уже справятся с торможением и будут расслаблены, а значит смогут без каких-либо существенных последствий отработать удар снизу.

Проезжать ИДН можно и под некоторым углом. В этом случае нагрузка на подвеску будет заметно меньше, так как вместо двух сильных ударов (от передних и задних колес) ей придется отработать четыре слабых (от каждого колеса по отдельности). К сожалению, современное многорядное движение позволяет проезжать искусственные неровности под углом далеко не всегда.

Интересно, что существует категория водителей, которые и вовсе считают, что необходимости сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» нет. Свое лихачество они оправдывают тем, что при проезде через преграду на скорости пробоя не будет, так как подвеска не успеет сжаться.

Вот только они не учитывают тот факт, что в таком случае весь удар придется на переднюю часть колес, а это чревато серьезными повреждениями как самих колес, так и ходовой в целом.

Получается, что проезжать неровности на дороге (как естественные, так и искусственные) лучше всего при равномерной невысокой скорости. Ее для себя каждый водитель определяет самостоятельно, ориентируясь на уровень шума: если при преодолении препятствия в машине ничего не гремит, то скорость выбрана правильно.

Источник: https://www.allcarz.ru/proezd-lezhachih/

Как проехать

Очень часто при езде в незнакомом месте, особенно в тёмное время суток, можно легко не заметить установленное на дороге препятствие — «лежачий полицейский», и на скорости налететь на него. Что же делать, если вы поздно заметили препятствие или яму? Как правильно реагировать в этой ситуации?

Коварное препятствие

Как говорят опытные водители, проезжать «лежачего полицейского» нужно аккуратно. Неосторожный проезд через это искусственное препятствие может обернуться не только повреждением деталей подвески, но и даже вылетом с дороги. Не редко случаются и аварии перед этими искусственными неровностями. Происходят они из-за того, что первый автомобиль поздно заметил препятствие и резко начал тормозить, а едущий за ним второй автомобиль не успевает среагировать и врезается в него.

Как проехать через «лежачий полицейский»

Водители с большим стажем вырабатывают у себя привычку перед тем, как нажать на педаль тормоза обязательно посмотреть в зеркала заднего вида, нет ли там другого автомобиля. Экстренное торможение — часто не самый лучший выход при внезапном обнаружении препятствия на дороге. Иногда лучше пробить амортизатор или даже колесо, чем расколотить всю заднюю часть автомобиля, спровоцировав ДТП своими действиями.

Поэтому если сзади никого, то при обнаружении внезапно возникшей искусственной неровности можно смело тормозить. Если же кто-то едет следом, то придётся проезжать так, как есть. Смягчить последствия проезда на высокой скорости через «лежачий полицейский» вы сможете, используя метод переноса цента тяжести автомобиля на заднюю часть.

Делается это следующим образом, нужно резко и на короткое время нажать на педаль тормоза прямо перед препятствием. Это приведёт к тому, что автомобиль сначала наклонится в перед, а когда вы отпустите тормоз, она как бы присядет назад.

В этот момент передние колёса должны наехать на неровность, а так как они оказались разгруженными, то и проезд через этот бугор будет плавней.

С внезапно возникшими на дороге ямами всё несколько сложнее, тормозить перед ними нельзя. Конечно, если вы не уверены в том, что точно не спровоцируете аварию и гарантировано остановитесь перед ямой. Часто водители неправильно рассчитывают тормозной путь, и их торможение заканчивается прямо в яме.

Последствия могут быть достаточно печальными, от пробитого колеса до сломанных деталей подвески. Главное — запомнить, что если остановиться перед большой ямой не получается, то лучше прямо перед ней резко добавить газу. Это позволит загрузить заднюю часть машины и как бы перелететь через яму, задев только кромки.

Такая техника езды позволит значительно снизить ущерб от попадания в яму на скорости.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-proehat-lezhachego-policeyskogo-esli-zabyl-zatormozit-id26063

Лежачий полицейский: как правильно проезжать это препятствие — Авто обозреватель

Для чего устанавливают лежачих полицейских, пожалуй, объяснять не нужно, не нужно напоминать и о том, где именно можно встретить такие ограничители скорости. Однако, поговорить о том, как правильно проезжать по лежачему полицейскому, то есть преодолевать искусственное препятствие на дороге, стоит. Поскольку, судя по происходящему многие будущие автоводители дремали в автошколе на уроке, во время объяснения данной темы.

Лежачий полицейский — начало истории

Лежачие полицейские стали устанавливаться в результате того, что много автоводители игнорируют классические знаки ограничения скоростного режима, чем это чревато? Да, увеличением рисков возникновения дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать люди.

Искусственно созданная неровность поперёк проезжей части вынуждает водителя снижать скорость и аккуратно преодолевать её.

К сожалению, нельзя сказать, что лежачий полицейский является решением проблемы наличия нарушителей скоростного режима и откровенных гонщиков, тем не менее на многих они действуют.

Нужно ли снижать скорость перед лежачим полицейским

На уроке в автошколе всем будущим водителям непременно рассказывали, что правильно проезжать по лежачему полицейскому так: снижение скорости, которое необходимо начинать, как только препятствие появилось в поле вашего зрения, до отметки в 20-25 километров в час, перед самим лежаком педаль тормоза отпускается, и одновременно и плавно нажимается педаль газа.

Как уберечь подвеску своего автомобиля

Тормозить уже проезжая по лежачему полицейскому смысла нет, не смысла тормозить и непосредственно перед препятствием, поскольку при резком торможении вес автомобиля переносится на подвеску, а вот её-то мы и хотим в первую очередь уберечь. Кстати, если решите полностью игнорировать лежачих полицейских, то заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта деформированных сайлентблоков и искривленных рычагов, поскольку к такому стрессу необходимо быть подготовленным.

Правильный проезд лежачего полицейского

Можно, конечно же, стараться вписаться в колею, такая часто образуется на повидавших виды лежачих полицейских, аккуратно прижиматься к бордюрам, поскольку можно повредить диски. Кроме того, стоит заметить, что проезд одной стороной тоже нагружает подвеску, причём, эксперты уверяют, что куда больше, чем резкое торможение.

Если клиренс вашего автомобиля искусственно занижен, то с лежачими полицейскими вам нужно быть крайне аккуратными. Перед таким препятствием вам лучше всего полностью остановиться и очень медленно начать преодолевать лежачего полицейского в противном можно и днище ранить и пороги повредить.

Источник: https://autoobozrevatel.ru/lezhachij-policejskij-kak-pravilno-proezzhat-eto-prepyatstvie/

Как правильно проехать лежачего полицейского

27 Декабря, 2016 / Статьи  В последние годы, на российских дорогах все больше появляется искусственных ограничителей скорости — лежачих полицейских.

Их установка обусловлена необходимостью повышения безопасности движения рядом с опасными пешеходными переходами или на участках дорог с повышенной ответственностью, на пример: рядом с образовательными учреждениями, медицинскими центрами или другими учреждениями с повышенной концентрацией пешеходов.   Необходимость вызвана игнорированием, многими водителями, дорожных знаков.

Предупреждающих об опасности попадания в ДТП или о возможности внезапного появления пешеходов. Но к сожалению, и данная преграда не всегда способна предотвратить быстрое движение водителей, нарушающих скоростной режим и наносящие значительный ущерб ходовой части автомобиля при неправильном преодолении лежачих полицейских.

Поэтому рассмотрим главные нюансы правильного преодоления искусственных преград.  Стоит отметить, что все вопросы движения автомобиля по искусственным преградам должны рассматриваться в автошколах, но некоторые инструктора пренебрегают ими. Полагая, что каждый ученик обязан самостоятельно догадаться об элементарных правилах.

 Что такое лежачий полицейский

 Это искусственно созданная преграда движению, способствующая значительному снижению скорости передвижения на определенном участке дороги. Устанавливается на особо опасных участках дороги с повышенным аварийным риском.

 По новому законодательству российской Федерации, все лежачие полицейские строго регламентированы и стандартизированы по высоте, ширине и материалу. На данный момент, разрешено устанавливать исключительно «щадящие» варианты из резинового материала. 

 Но часто встречаются старые варианты преград, сохранившиеся на некоторых участках дорог, выполненные из асфальта или других твердых материалов без соблюдения регламентов. При неправильном проезде или на большой скорости, есть шанс сильно повредить автомобиль. Далее рассмотрим неправильные способы преодоления преград на дороге.

 Как неправильно проезжать лежачих полицейских

 В принципе, встречается две ошибки при проезде лежачих полицейских — это высокая скорость и торможение при проезде по преграде. Первая ошибка всем понятна, на высокой скорости автомобиль получает довольно сильный удар и повышенную нагрузку на ходовую часть.

Это значительно сокращает ресурс автомобиля и при регулярных нагрузках такого рода, приведет к серьезным неполадкам в подвеске автомобиля.

 Вторая ошибка менее наглядная, но может нанести еще больший урон в ходовой части машины. При торможении, на движущийся автомобиль действует два вектора силы.

Один из них — это инерция, которая движет машину по направлению движения, а второй — это сопротивление направленное в противоположную сторону от инерции. При этом, повышается нагрузка на переднюю ось в несколько порядков, что можно увидеть невооруженным взглядом.

Передняя часть автомобиля сильно прижимается к земле, а задняя часть наоборот, поднимается. Если к этому добавить жесткий удар о преграду, то станет не трудно догадаться о последствиях. 

 Тут можно отметить, что единичный случай не нанесет значительного вреда, но систематические удары могут повлиять на многие детали машины.  В данной части статьи можно дать один главный совет — низкая скорость и торможение перед искусственной преградой (лучше проехать на высокой скорости, чем с нажатой педалью тормоза).

 А так, существует два оптимальных варианта проезда преграды (это относится не только к лежачим полицейским, но и к ямам, бордюрам и другим неожиданным препятствиям). Первый из них — это движение на скорости до 30 км/ч на нейтральной скорости. Это позволит безболезненно и относительно быстро проехать преграду. 

 Второй способ подойдет для новичков или перестраховщиков. Он заключается в том, что необходимо почти остановиться и переключить трансмиссию на первую скорость, и уже не торопясь, преодолеть преграду, не повышая скорости.

 Вывод

 Для сохранности автомобиля и избежание аварийных ситуаций с участием второго автомобиля или пешехода, необходимо внимательно относится к дорожным знакам и аккуратно передвигаться по искусственным неровностям на дороге. Это поможет дольше сохранять целостность подвески автомобиля.

 Но стоит отметить, ради справедливости, что существует множество незаконно установленных лежачих полицейских, или отсутствуют предупреждающие знаки. Это серьезное нарушение со стороны правительства города, и можно воспользоваться своим правом, написав официальную жалобу в компетентные органы.

Это приведет к установке знака или демонтажу преграды. 

   
 Для законного монтажа лежачих полицейских, стоит написать заявление в ГИБДД с просьбой на разрешение установки преграды. После рассмотрения заявления и выноса экспертного решения о возможности и правомерности желания, обратившийся получает законное разрешение и основание на установку искусственной неровности. Но, что бы избежать претензий, стоит приобрести готовые «лежачие полицейские» сделанные по регламенту и соответствию современных ГОСТов. Приобрести искусственные неровности можно на данном интернет портале http://pkmegapolis.ru/catalog/lezhachij-policzejskij.

Элемент 222187 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-proekhat-lezhachego-politseyskogo/

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

https://www.youtube.com/watch?v=3cH0ZAIbp4Y

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

 Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

 Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

 И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить ниву 2121

 И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Источник: https://www.car24.by/novosti-car24/kak-proezzhat-lezhachie-politsejskie-pravilno-2.html

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Как проезжать лежачие полицейские?

Лежачий полицейский – это искусственная неровность на асфальте, изобретенная для того, чтобы водители сбрасывали скорость на участках дороги, имеющих определенную опасность. Это может быть пешеходный переход, дворовая территория, имеющая большую проходимость и другие места.

Но многие водители и не догадываются, что неправильный переезд лежачего полицейского наносит определенный вред автомобилю, в частности его узлам и агрегатам. Далее мы вам расскажем, как правильно проезжать искусственную неровность.

Больше всех от такого рода препятствий страдает подвеска автомобиля, особенно передняя, мосты, тормозное устройство и подшипники. В процессе торможения вес автомобиля оказывает огромное давление на подвеску, которая и без этого находится в колебании при движении по неровной дороге.

Очень большое заблуждение большинства водителей в том, что они начинают торможение перед самым препятствием, не сбрасывая при этом скорость и не убирая ногу с педали тормоза. Передняя подвеска при этом с одной стороны прижимается к асфальту торможением, а с другой – испытывает удар при наезде на лежачего полицейского.

Кроме этого многие водители, в особенности начинающие, забывают о существовании заднего моста, как только передние колеса преодолели препятствие. И в результате задний мост очень резко опускается на лежачий полицейский.

Как проехать, чтобы не навредить машине?

Для наиболее оптимального преодоления подобного препятствия вначале необходимо снизить скорость примерно до 10 км/ч, двигаясь на первой передаче, плавно убрать ногу с педали сцепления, притормаживать, но перед самым лежачим полицейским убрать ногу с педали тормоза. Автомобиль будет плавно двигаться, не создавая нагрузку на подвеску.

После того, как задние колеса съехали с полицейского, можно переключить передачу на более высокую. Такой маневр может вызвать раздражение водителей, находящихся позади вашего авто, из-за более длительной продолжительности, чем обычное преодоление полицейского. Но не стоит обращать внимание на таких нервных субъектов – личное право каждого человека обращаться ему со своим имуществом, то бишь автомобилем, бережно или нет.

Есть еще один способ, как переезжать лежачего полицейского. Но он не очень удобен в местах с оживленным движением. Суть его в том, что на искусственную неровность надо заезжать поочередно одним, затем другим колесом, под углом. Это поможет равномерно распределить давление с одного колеса на другое.

На мотоцикле

Если вы счастливый обладатель двухколесного друга, то эти же правила применимы и для мотоцикла. Непосредственно перед искусственной неровностью оттормаживаемся, затем тормоз отпускается и разгруженная передняя часть перекатывается через препятствие. Для увеличения эффекта можно поработать «газом». Самое главное — ни какого торможения непосредственно на лежачем полицейском.

Если бережно относиться к своему автомобилю, он отплатит той же монетой – будет долго служить вам без каких-либо поломок.

Правильное название

Словосочетание «лежачий полицейский» — разговорное выражение, более официальное название — «искусственная неровность».

Искусственная неровность — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Дорожный знак лежачий полицейский

Согласно ГОСТ непосредственно перед лежачим полицейским устанавливается информационный знак 5.20 «Искусственная неровность» на синем фоне, а за 50 — 100 метров в населенном пункте (и за 150 — 300 метров вне населенного пункта) — предупреждающий знак 1.17 .

Высота лежачего полицейского по ГОСТу

Размеры лежачего полицейского

http://ddriverr.ru

Называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

Опасное препятствие

Как нам рассказали автоинструкторы, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими » оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость , отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.

Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.

Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин. Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих. Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.

Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:

  • вы видите соответствующий дорожный знак ;
  • за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
  • резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
  • после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
  • газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
  • пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.

Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.

Помните, что вы находитесь на дороге , в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.

материал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:

Удачи и внимания на дорогах города!

Источник: https://telzakaz.ru/transmission/kak-pravilno-proezzhat-lezhachie-policeiskie-kak-proezzhat-lezhachie-policeiskie.html

Как проехать лежачего полицейского

«Лежачий полицейский» — искусственно созданное препятствие, предназначенное для водителей, «не замечающих» дорожные знаки. Так, проезжая пешеходный переход, далеко не каждый сбрасывает скорость. А искусственное возвышение заставляет задуматься, предоставляя автомобилисту выбор. Можно, конечно, проехать по сложному участку на скорости, угробив амортизаторы, их стойки, а также подшипники ступицы. Всё-таки лучше притормозить, осуществив спокойный проезд «лежачего полицейского».

Назначение «лежачего полицейского»

Искусственно сооружённые дорожные неровности призваны принудительно уменьшать скорость автомобильного потока рядом с нерегулируемыми переходами, культурными и, конечно, учебными заведениями, у въездов на пешеходные дорожки и жилые территории. В результате этих мер даже водители, привыкшие к езде без соблюдения скоростного режима, будут вынуждены притормаживать.

Однако снижение скорости является недостаточным, необходимо знать, как проезжать «лежачие полицейские». Неграмотное преодоление препятствия опасно преждевременной поломкой агрегатов и рабочих узлов автомобиля.

Это касается, прежде всего, тормозной системы, а также обоих мостов. Довольно часто, проезжая подобную возвышенность, водители слегка притормаживают. Вследствие этого сильнейшее давление от веса автомобиля достаётся передней подвеске.

Помимо этого, при съезде происходит чувствительный удар заднего моста о «полицейского».

«Лежачие полицейские» призваны уменьшать скорость автомобилей, когда это необходимо

Безопасное преодоление дорожных препятствий

На всех участках дороги, где имеются «лежачие полицейские», для предупреждения водителей устанавливаются информационные знаки. Поэтому, подъезжая к искусственной неровности, необходимо максимально снизить скорость, осуществив плавный переезд препятствия. Можно подобную неровность преодолеть под углом, что значительно снизит давление на подвеску. Ведь в этом случае каждое колесо получает один, практически неощутимый толчок.

Это позволяет немного обезопасить автомобиль, но не полностью, так как подобная техника передвижения возможна только на дорогах с небольшим количеством транспорта. Помимо этого, медленный переезд через «лежачего полицейского» может повлечь конфликт с нетерпеливыми хамами, требующими прибавить скорость.

Техника передвижения

Приближаясь к «лежачему полицейскому» нужно максимально сбросить скорость, которая должна составлять не более 15 км/час, а в двух метрах от препятствия резко надавить на тормоза. Это способствует сжатию пружин на передней подвеске.

Возле самого искусственного возвышения ногу резко снимаете с тормозов. Это приподнимет перед автомобиля, разгружая переднюю подвеску, что позволит мягко принять удар. Когда передние колёса перевалили через заграждение, для поднятия кормы автомобиля резко нажимается тормоз.

Это поможет освободить заднюю подвеску и с лёгкостью преодолеть дорожную неровность.

Усложнённый способ проезда

Когда неровность дороги была замечена поздно, и о снижении скорости не может быть речи, проезд через «лежачего полицейского» осуществляется, предприняв резкое торможение, а в двух метрах от препятствия отпускается тормоз и нажимается газ.

Это способствует смещению к корме центра тяжести, что позволяет легко пройти возвышения передним колёсам. Как только они минуют заграждение, газ отпускается и нажимается тормоз, что приподнимет заднюю часть транспорта. Глядя на подобный манёвр, кажется, что автомобиль просто перепрыгивает через возвышенность.

Однако, этот способ нуждается в определённых навыках, а также в водительском опыте.

Преодолеваем дорожные неровности по диагонали

Когда ширина дороги и интенсивность движения позволяют, имеется возможность преодолеть «лежачего полицейского» наискосок. Это обеспечит поочерёдный проезд колёс. В этой ситуации автомобиль слегка раскачиваясь будет мягко переваливаться над препятствием. Однако такая техника требует пристального контроля за дорожной обстановкой. Ведь «лежачего полицейского» создали не ради забавы или отработки водительского мастерства, а чтобы защитить и обезопасить пешеходов.

Поделившись статьёй с друзьями или оставив нам свой отзыв, вы поможете узнать ваше мнение о полезности материала.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/proehat-lezhachego-politseyskogo.html

Как правильно проезжать лежачие полицейские

Называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

На механической коробке передач

Некоторые автолюбители советуют проезжать лежачего полицейского на нейтральной передаче. Однако никакого смысла в этом нет, ведь в техническом плане не существует разницы между проездом на нейтралке, на первой или второй передаче. Главное, что нужно сделать – это убрать ногу с педали тормоза или газа и проехать препятствие по инерции, накатом.

Часто, искусственные неровности не соответствую нормам, повреждены или разбиты, поэтому давить на газ или тормоз при заезде на них не стоит. Как только задние колеса уверенно встанут на асфальтовое покрытие, можно увеличивать скорость и переключать передачу.

На автомате

Большой разницы в том, какая коробка передач стоит на автомобиле, при проезде полицейского, нет. Здесь также надо преодолевать препятствие накатом, предварительно максимально снизив скорость.

В момент проезда, лучше убрать ногу с педали газа, чтобы машина ехала сама, по инерции. Важно держать под контролем тормоза, чтобы успеть остановить машину в случае повреждения неровности.

Ведь автомобиль, наехав на выбоину, может сместиться с прямого курса движения и привести к аварийной ситуации.

Полезные советы

Существует несколько общих рекомендаций проезда ИДН, позволяющих свести риск повреждения автомобильной подвески к минимуму.

Вот некоторые из них:

  1. Проезжая ИДН (искусственную дорожную неровность), надо максимально сбросить скорость, отпустить педаль тормоза и позволить машине аккуратно «перевалиться».
  2. Проезд под углом, подразумевает отсутствие на дороге встречных и боковых машин. К препятствию автомобиль подходит под небольшим углом так, чтобы сначала прокатилось одно колесо, а потом другое. Такой способ позволяет проехать даже автомобилям с очень низкой посадкой, без риска повредить днище.
  3. Преодоление препятствия по краю, когда водитель, прижимаясь к бордюру, заезжает на полицейского лишь одним колесом. Второе колесо проходит по ровной дороге, но и тут есть нюансы. При таком методе можно повредить колесные диски, но для автомобилей с низкой посадкой – это один из возможных вариантов.
  4. Есть и еще один способ, когда водитель полностью останавливает машину перед самым препятствием. Потом, слегка нажимая на педаль газа, перекатывает автомобиль через полицейского. Этот метод считается самым щадящим, позволяющим избежать повреждения порогов, подвески и дисков. Им часто пользуются неопытные водители-новички, боящиеся повредить авто.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик температуры мультиметром

Иногда, можно услышать совет по проезду с торможением. При этом скорость снижается всего до 30 км/ч, а педаль тормоза отпускается почти перед самым полицейским. Автомобиль проскакивает неровность на первой или второй передаче. Однако такой процесс нельзя назвать безопасным, ведь повреждение автомобиля не исключается. От такой езды страдают амортизаторы, подвеска, подвергаются дополнительной нагрузке пороги. Автомобиль изнашивается быстрее, требует регулярного ремонта.

Неопытные водители утверждают, что проезжать искусственные препятствия можно и на больших скоростях. Подвеска не успеет выйти из строя и прослужит столько же, сколько и при езде по правилам. К сожалению, это не правда, ведь автоподвеска принимает на себя сразу два удара: фронтальный и нижний. В этом случае, прослужит она очень недолго.

Соблюдение скоростного режима и ПДД позволит сохранить не только целостность машины, но и жизнь и здоровье водителя и пешеходов. Правильному проезду препятствий на дороге должны учить еще в автошколе, но недобросовестные инструкторы редко уделяют этому вопросу достаточно внимания.

Неграмотный проезд через дорожную неровность способен серьезно повредить автомобиль.

Источник: https://voditelauto.ru/kak-proezzhajut-lezhachego-policejskogo/

Как лучше проехать «лежачего полицейского»?

Термином «лежачий полицейский», как нам известно еще со времен обучения вождению, называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

Опасное препятствие

Как нам рассказали автоинструкторы, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость, отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.

Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.

Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин. Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих. Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.

Советы и предостережения

Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:

  • вы видите соответствующий дорожный знак;
  • за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
  • резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
  • после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
  • газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
  • пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.

Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.

 Помните, что вы находитесь на дороге, в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.

материал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:

Удачи и внимания на дорогах города!

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/kak_luchshe_proehat_lezhachego_policeiskogo/

Установка лежачего полицейского на придомовой территории

Изготовление и монтаж искусственных дорожных неровностей должны соответствовать установленным стандартам. Как известно, назначением ИДН является контроль скорости автотранспорта на отдельных участках с большим трафиком пешеходов. Как правило, лежачие полицейские устанавливаются возле школ и детских садов, на автодорогах в непосредственной близости от зон отдыха, парков и других общественных мест.

Дорожные неровности можно также устанавливать во дворах и других местах, где велик риск наезда на пешехода. Наличие ИДН обеспечивает максимальную скорость движения автомобиля не выше 40 км/ч.

Впрочем, купить лежачие полицейские можно и для других объектов и дорог, – перечень их применения достаточно велик. Существует основные критерии, от которых во многом зависит решения об установке ИДН:

  • Недостаточная освещенность участка дороги, или полное отсутствие искусственного освещения.
  • Интенсивность движения, а также присутствие вблизи дороги общественных заведений: магазинов, поликлиник, школ и т.д.
  • Высокая аварийность участка дороги, вследствие чего необходимо снизить скорость его прохождения, a также некоторые другие факторы.

Установка искусственной дорожной неровности не ограничивается лишь монтажом модулей на асфальтовое покрытие. Место ее установки должно быть оснащено соответствующими дорожными знаками. Не оборудованная прилегающая территория и отсутствие предупреждающих знаков могут не только не снизить аварийность, а наоборот, приведут к ее росту.

Кроме того, монтаж лежачего полицейского требует регулярного контроля его технического состояния, надежности и прочности крепления. Данная обязанность возлагается на городские дорожные службы.

В соответствии с государственными стандартами дорожные конструкции описываемого типа могут быть как монолитными, так и состоять из сборных модулей. На сегодняшний день наиболее востребованы модульные полимерные лежачие полицейские. Применение подобных конструкций ИДН позволяет установить неровности определенной длины. Такие модули быстро монтируются, соответствуют всем стандартам прочности, способу крепления и высоте.

Приобретая лежачие полицейские, убедитесь, что они обладают следующими характеристиками:

Правила установки лежачих полицейских

Назначением искусственных дорожных неровностей является обеспечение принудительного снижения скорости проезжающего автотранспорта. Сегодня встретить ИДН можно не только на дорогах вблизи общественных зон отдыха, а также школ, больниц и мед.учреждений, но также во дворах, на парковках, в пригородных коттеджных поселках и т.д.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну.

Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге. Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом.

Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

При установке искусственных неровностей не стоит забывать о естественном водостоке. Чтобы не препятствовать ему, не следует устанавливать модули вплотную к бордюру. Это нужно также и для того, чтобы упростить уборку с улицы мусора и пыли.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

Нужно ли получать разрешение на установку ИДН?

Парковка по-европейски

Можно ли парковать Smart поперек дороги, как это разрешено в Европе? А во дворах?

СЕРГЕЙ ЛАРИОНОВ, Москва

Пункт 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации однозначно указывает, как должны располагаться припаркованные автомобили: ставить их разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Под углом — только при наличии дорожного знака 6.

4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4–8.6.9 (они указывают конкретный способ постановки на стоянку), а также соответствующих линий дорожной разметки, обозначающих границы стояночных мест. Как видите, размеры автомобилей в этом случае не являются критерием.

Это касается и дворовых территорий, и жилых зон.

Читайте так же:  Ответственность за запись на диктофон без предупреждения

Искусственные препятствия

Зачем «лежачие полицейские» кладут после пешеходного перехода?

ВИТАЛИЙ ДОЗОРОВ, Домодедово

Парковочный кавардак

В Москве на Балтийской улице начертили желтую линию, запрещающую парковку. Через три месяца повесили знаки, которые парковку разрешают. А затем знаки парковки обернули в черные полиэтиленовые пакеты. Как разобраться, можно все-таки парковаться или нет? И когда закончится эта неразбериха?

ИРИНА ПУСТОВАЛОВА, Москва

Источник: https://glsest.ru/ustanovka-lezhachego-politsejskogo-na-pridomovoj-territorii/

Как правильно проезжать лежачего полицейского, чтобы не повредить машину

Лежачий полицейский – это неровность на дороге, созданная искусственно. При наличии лежачего полицейского каждый водитель должен сбрасывать скорость до 20 км в час. Впервые лежачие полицейские стали использовать в Англии. Чаще всего лежачие полицейские располагаются вблизи школ, детских садов, поликлиник, или около пешеходных переходов.

Что представляет собой лежачий полицейский

Таких полицейских устанавливают на участках дороги с повышенной опасностью для того, чтобы водители сбрасывали скорость. Водители вынуждены ехать со скоростью 20 км в час около автобусных остановок, больниц и школ. По закону лежачие полицейские должны быть исключительно резиновыми. Но на российских дорогах часто можно наткнуться на полицейского изготовленного из асфальта. Такие преграды могут наносить автомобилям существенные повреждения, если водитель не умеет преодолевать их.

Советы и предостережения

Существует мнение, что лучше преодолевать лежачие полицейские быстро на высокой скорости. Однако это мнение ошибочно. При преодолении неровностей нужно следовать определённому порядку действий:

  • Вы заметили знак, предупреждающий о неровности;
  • Примерно за 1,5-2 метра начинаете снижать скорость;
  • Затем резко нажимаете педаль тормоза и тут же отпускаете её, таким образом вы создадите наиболее благоприятные условия для вашего автомобиля;
  • После того, как препятствие осталось позади, нажимаете педаль газа, устраняя таким образом нехватку тяги;
  • Советуем добавить газ до препятствия;
  • Преодолевать лежачие полицейские на высокой скорости не рекомендуется.

Заметив препятствие, не стоит сильно концентрировать на нём внимания, отвлекитесь на какие-либо более приятные мысли. Немного потренировавшись вы будете преодолевать подобные препятствия уже на автоматизме.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-pravilno-proezzhat-lezhachego-policejskogo-chtoby-ne-povredit-mashinu

Как правильно проезжать лежачего полицейского

Водителяна дороге, поджидает достаточно много сюрпризов. Некоторые из них, созданыруками человека, для своей собственной безопасности. Речь идет, о такназываемых лежащих полицейских. Это довольно серьезное препятствие дляавтомобиля, и чтобы не повредить авто при переезде через это препятствие,необходимо обладать определенными навыками вождения.

Лежащий полицейский что это

Этаконструкция представляет собой бугор на асфальте довольно ощутимых размеров.Материалы, из которых обычно изготавливаются эти ограничители скоростиследующие:

  • металлические конструкции;
  • резинопластик;
  • асфальт;

Раскрашиваютсяони обычно в черно-желтые цвета. И такая раскраска обусловлена проведеннымиисследованиями, которые показали, что для человеческого глаза это оптимальноесочетание цветов.

Цельтакого дорожного препятствия одна – снизить скорость автомобиля в наиболееопасных местах на дороге (пешеходные переходы, аварийные места и т.д.).Искусственные дорожные неровности это очень эффективный сигнал напоминания для водителей,страдающих недостатком внимания на дороге.

Иесли вы не хотите после переезда лежащего полицейского сразу отправится вавтосервис для прохождения дорогостоящего ремонта, необходимо освоить тонкостивождения в этом направлении.

Секреты преодоления лежащих полицейских без негативныхпоследствий

Первоечто необходимо водителю это усиления своего внимания. Ведь все места, гдеустановлены искусственные неровности данного типа, оборудованы специальнымидорожными знаками предупреждения. Варианты проезда препятствия выглядятследующим образом:

  • Способ под названием накат.Действовать нужно следующим образом – скорость сбрасываеться до 20 км/ч, затемручка переключения скоростей ставится в нейтральное положение, после чего,немного отпускаются педали газ и тормоз. Автомобиль пересекает препятствие, иводитель тут же добавляет скорости.

Важно! Резкое торможение перед лежащим полицейским недопустимо, особенно в зимний период. Это может привести к поломке автомобили и катастрофическим последствиям.

  • Способ торможение-перекат –автомобилист подъезжает к преграде, аккуратно тормозит, почти останавливается,и затем немного добавляет скорости, перекатываясь через помеху. Данный вариантидеально подходит для водителей новичков.
  • Пересечение дорожной преградыпод углом. Порядок действий будет таким – подъехать к препятствию нужно немногопод углом, далее сначала одно колесо пересекает препятствие затем другое.

Очень важно! Внимательно следите, что вы делаете, не ставьте автомобиль под таким углом, который создаст препятствие для других участников движения.

  • Односторонний переезд.Принцип данного варианта заключается в следующем. Водитель ТС как можно ближеприжимается к тротуару, тем самым пересекая препятствие только одной сторонойавто. Но способ этот небезопасен, существует большая вероятность зацепитьбордюрный камень, что приведет к повреждению колесного диска и резины.

Важно! Расхожее мнение о пересечении лежащего полицейского на скорости в корне неверно. Такой метод, чреват самыми серьезными последствиями, вплоть до человеческих жертв.

Совет обязательный к исполнению

Какой конкретно способ для себя изберете вы не стольважно. Ведь в их основе лежит один и тот же корень, и имя ему внимательность +осторожность. Помните, пешеходы при столкновении с вашим автомобилем,изначально находятся в проигрышной ситуации.

Источник: https://dixnews.ru/kak-pravilno-proezzhat-lezhachego-policejskogo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Датчик распредвала ваз 2114 где находится

Закрыть