Как правильно выставить зажигание

Как выставить зажигание на автомобиле своими руками

как правильно выставить зажигание

Неправильная установка зажигания на любом типе двигателя: карбюраторном или инжекторном, ведет к целому ряду проблем. Среди них перегрев двигателя, ухудшение динамики автомобиля, чрезмерно токсичный выхлоп, а также быстрый износ деталей силового агрегата.

Установка зажигания на карбюраторных, инжекторных моторах и силовых агрегатах с газобалонной аппаратурой (ГБО) отличается друг от друга. Это обусловлено разными особенностями воспламенения смеси.

Поэтому каждый вариант, как правильно выставить зажигание для конкретного типа двигателя, стоит рассмотреть отдельно.

Установка зажигания на ВАЗ («классика»)

На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.

Как работает система зажигания

При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь.

Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору.

В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.

Признаки неисправности

  • двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
  • ухудшение динамики движения: вялый разгон;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в глушителе;
  • вибрация при работе силовой установки.

Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом

Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:

  • на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
  •  очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
  • минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
  • пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
  • риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
  • если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.

Как выставить зажигание на авто по лампочке

Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:

  • из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
  • прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
  • одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
  • снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
  • слегка открутите гайку крепление трамблера;
  • один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
  • включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
  • если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
  • закрепите трамблер.

Как отрегулировать зажигание на слух

Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:

  • прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
  • ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
  • добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
  • зафиксируйте в найденном положении РР.

Как проверить правильность зажигания в движении

Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».

Если же детонации нет вообще,  а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.

Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.

Как выставить зажигание на инжекторном двигателе

На всех современных автомобилях зажигание устанавливается на заводе с помощью компьютера, а регулирование осуществляется при изменении прошивки. Однако на машинах более старых годов выпуска «мозги» нужны только для впрыска горючего. При этом зажигание регулировалось аналогично карбюраторным моторам. Но вернемся к популярным в России Lada последних выпусков.

Как работает зажигание на инжекторном моторе

Чтобы все функционировало правильно, ЭБУ требуется считать информацию с датчиков. Главный из них идет от коленвала и информирует, в каком положении тот находится. Далее компьютер рассчитывает, когда нужно впрыснуть в цилиндры смесь, зажечь ее. Как выставить правильный угол системы зажигания?

Сделать это можно посредством компьютера со специальной программой, который подключается к ЭБУ. На экране будет видно, как идут сигналы, как на них реагируют «мозги» и т. д. Если все нормально, в ходе эксплуатации ничего дополнительно регулировать не нужно. Но если вы чувствуете, что машина работает «как-то не так», причины, связанные с зажиганием, могут быть следующими:

  • выход из строя датчика коленвала: поставьте заведомо исправный и оцените результат;
  • неверное напряжение в бортовой сети: на датчик должно поступать 5 вольт, иначе ЭБУ не будет распознавать сигнал;
  • «мозги» авто неисправны: замените их – на «Жигули» данный блок стоит не так уж много, особенно если сравнивать с иномарками.

Так что в электронном плане зажигание на инжекторных машинах выставляется заранее, на заводе, и настраивать его можно через прошивку в специализированных техцентрах. Но вот отрегулировать совпадение меток на распределительном вале и коленвале можно самостоятельно.

Если ваше авто работает неустойчиво, есть хлопки в глушителе, то нужно сначала заглянуть в специальный вырез (окошко) наверху двигателя: метка расположена около зубцов маховика и она должна совпасть с риской на корпусе ДВС. Далее проконтролируйте совпадение меток на шкиве с ремнем.

Одна из них – рядом с его зубцами, другая – на корпусе масляного насоса. Осталось проверить распредвал. Если он одновальный, нужно, чтобы метка на шестеренке совпадала с выступом на крышке. То же самое относится к двухвальной системе.

Здесь метки на звездочках должны располагаться строго наверху и тоже совпадать с приливами на крышке. Все везде должно совпадать.

Проверка ДПК (датчика положения коленвала)

На ВАЗ2110 датчик закреплен на передней части мотора и получает данные от звездочки, закрепленной при помощи шпонки и устанавливаемой на шкиву. Здесь может возникнуть проблема, когда он смещается относительно вала из-за износа шпонки.

В итоге датчик будет получать неправильную информацию. В таком случае рекомендуется менять шкив вместе со шпонкой. Еще один момент, вызывающий ложные «показания» заключается в неправильной установке датчика (он может быть и нестандартным). Тогда тоже сигнал получится неправильный.

Особенности выставления зажигания на машинах с ГБО

После установки газобалонного оборудования оставлять зажигание прежним неправильно. Дело в том, что газовая смесь имеет более высокое октановое число (100-105, а для метана 120 единиц). Игнорирование необходимости новой регулировки зажигания ведет к:

  • потере динамики автомобиля;
  • увеличенному расходу горючего;
  • преждевременному износу деталей;
  • периодическому перегреву мотора;
  • прогоранию клапанов.

Все вышеперечисленные неприятности ведут к лишним расходам. А ведь ГБО ставят для экономии. Решить эту проблему можно одним из двух способов:

  1. Установить вариатор, увеличивающий угол опережения зажигания. Устройство недорогое и осуществляет оптимизацию воспламенения смеси при использовании газа или бензина в качестве топлива.
  2. Увеличить степень сжатия. Более сложный вариант, предусматривающий фрезерование ГБЦ или удлинение шатунов. Данный способ применяется редко: например, в тех случаях, когда в машине отсутствует электронное управление зажиганием.

Что касается вариаторов, то они бывают простые и сложные. Первые применяются на авто, в которых в качестве топлива используется исключительно газ. Сложные устройства подойдут для машин, в которых используется и бензин и пропан (метан).

Источник: https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/kak-vystavit-zazhiganie/

Как правильно выставить зажигание на ваз — Авто-ремонт

как правильно выставить зажигание

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания. 

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание. 

Как установить зажигание и для чего это нужно

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Идем далее. В процессе эксплуатации определенные регулировки системы зажигания могут сбиваться. Чтобы добиться правильной работы, нужно знать, как выставить зажигание на ВАЗ или других автомобилях со схожей системой.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы  настраивают систему  опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя  5°, а длинная  0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя  до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх).  Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать  с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92  или АИ-95,  нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й  бензин и ниже, тогда следует совмещать  с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять  угол опережения 0°. Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
    • Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
    • Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.

Выставление зажигания и проверка

Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом  к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась,  тогда вращать ничего не нужно.

Следующим шагом становится необходимость вращать распределитель в противоположную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления.  Завершающим этапом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.

  • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевозить детей в автомобиле

В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее.  В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя  краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

Также некоторые специалисты отдельно рекомендуют сменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая отличается более точной и эффективной работой, а также не требует частых регулировок и настроек.

Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz.html

Как правильно выставить зажигание? 7 необходимых условий

как правильно выставить зажигание

Основные требования перечислены ниже.

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя.

Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что могут означать пропуски зажигания.

Как правильно выставить зажигание

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз.

Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине (читайте подробнее о том, как проверить катушку зажигания).
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Регулировка зажигания

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп.

Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.

После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.

Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-otregulirovat-zazhiganie

Как выставлять зажигание на автомобиле

Неотрегулированное зажигание обязательно приводит к падению мощности вкупе с повышенным расходом топлива. Стук поршневых втулок, детонация цилиндров и, как следствие, перегрев двигателя также связаны с неправильным состоянием системы. Знания того как выставить зажигание двигателя помогут добиться легкого запуска, устойчивой работы холостого хода, без пригорания клапанов, черного шлейфа из глушителя и потери приемистости автомобиля.

Роль зажигания в работе ДВС

Следует помнить, что воспламенение горючей смеси происходит в мгновение, когда поршень достигает конкретного положения относительно ВМТ. Следует также знать о терминах: раннее и позднее зажигание.

В первом случае происходит ранняя подача искры и, воспламенение горючего до достижения поршнем ВМТ.

Во втором случае – это поздняя подача искры, когда смесь воспламеняется при движении поршня вниз.

В силу ненормального, то есть раннего или позднего возгорания топлива, цилиндр подвергается воздействию своеобразного взрыва. Но как выставить зажигание и избежать сильных ударных нагрузок, когда поршень несколько смещается от центра, ударяясь о стенки цилиндра?

В результате детонации края и рабочая плоскость клапанов, как правило, оплавляются и прогорают. Это явление тесно связано с требованиями установки угла опережения зажигания (УОЗ).

Значит, за оборот коленвала необходимо успеть подать искру так, чтобы горючая смесь успела сгореть полностью.

Возгорание смеси, например, бензин-воздух происходит от подаваемой в камеру сгорания свечной искры. Происходит сие в момент достижения поршнем такта сжатия, то есть ВМТ. Дело в огромной частоте вращения коленчатого вала.

За мгновение поршень проходит путь, отталкиваясь от момента возгорания до перемещения вниз под воздействием сгоревших газов. Если воспламенение произойдет, когда поршень достигнет ВМТ, то горение возникнет в начале рабочего процесса (хода). Это приведет к снижению давления газов.

Но если возгорание произойдет раньше, чем он переместится вверх, то произойдет противодействие его перемещению.

Устройство системы

Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах:

Источник: https://autolirika.ru/remont/kak-pravilno-vystavlyat-zazhiganie.html

Как правильно выставить зажигание на двигателе

Как правильно выставить зажигание на двигателе 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.

Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.

Принцип работы зажигания

Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.

При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.

Автосервисы в Москве:

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Источник: https://carrepair7.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele

Как выставить зажигание правильно? :

Распространенной проблемой автомобилистов является выставление зажигания. Она затрагивает не только автовладельцев, но хозяев скутеров, мопедов, мотоциклов и различных других транспортных средств, работающих на двигателе внутреннего сгорания.

Очень часто можно услышать в кругах водителей или прочитать на форуме вопросы о том, как выставить зажигание. Не всегда выставленное зажигание является правильным именно для вашего вида техники.

Основные ошибки водителей

На самом деле такая процедура не является сложной, но многие владельцы транспортных средств даже не знают, с какой стороны подойти к силовому агрегату.

Опираясь на опыт специалистов, можно сделать вывод, что основная масса водителей попросту не очень внимательно и аккуратно снимает крышку с распределительного механизма. При этом они не обращают на надписи, которые там имеются.

После проведения работ автовладелец монтирует крышку трамблера, а машина не заводится, и, соответственно, человек находится в полной растерянности. Как правильно выставить зажигание и какие манипуляции при этом необходимо сделать, должен знать каждый водитель.

Что такое зажигание?

Чтобы ответить на вопрос о том, как выставить зажигание, для начала следует понять и разобраться в структуре его работы. Вся система зажигания любого транспортного средства вне зависимости от его габаритов и мощности отвечает за корректную работу силового агрегата. При этом регулируется правильный и четкий момент воспламенения топливной смеси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на рено дастер

При подаче смеси в камеру сгорания и последующем максимальном сжатии происходит подача высокого напряжения на свечу и разряд в виде искры. Она, в свою очередь, провоцирует детонацию смеси. Напряжение, подаваемое на свечу, может достигать 40 000 вольт.

При нормальной работе системы зажигания двигатель максимально быстро набирает обороты; содержание выхлопных газов соответствует норме, а также отсутствует повышенная детонация.

Факторы, свидетельствующие о неисправности в системе зажигания

Чтобы определить работоспособность системы зажигания, необходимо выкрутить свечи и изучить их. При нормальной работе на них присутствует нагар светло-коричневого цвета. Если на свечах имеется маслянистый и толстый нагар черного цвета, то это является первым признаком неправильной работы системы воспламенения.

По медленному набору оборотов мотором и выхлопу также можно оценить работоспособность зажигания. При медленном разгоне двигателя, неравномерном выхлопе и большом количестве дыма можно судить о неправильной настройке в системе зажигания.

В таком случае следует обязательно провести работу по регулированию системы зажигания.

Общие моменты при работе с отечественными машинами

Как выставить зажигание? Работу данного характера необходимо выполнять с самого начала правильно и без ошибок.

Перед снятием распределителя зажигания нужно поставить метки. Для этой процедуры нужно включить повышенную скорость и медленно толкать машину. Необходимо добиться такого результата, чтобы метка на коленвале совпала с нанесённой заводом меткой на блоке цилиндров. Затем нужно снять крышку, которой закрыт распределитель, и внимательно изучить размещение бегунка; запомнить или зарисовать положение разностной пластины и только после этого приступить к демонтажу распределителя.

Стоит учесть очень важный момент: после снятия трамблера ни в коем случае нельзя вращать коленчатый вал, так как это полностью собьет нанесенные метки.

Общие моменты при работе с зарубежными машинами

Как правильно выставить зажигание на зарубежном автомобиле?

Ситуация при выставлении зажигания на иномарках обстоит немного по-другому. При взаимодействии с такими машинами необходимо на двигателе отыскать метку и установить по ней бегунок. После всех работ нужно провернуть коленвал на 2 оборота и убедиться в правильности функционирования системы.

В любом случае метки-ориентиры сохраняются. Если после того, как вы провернете на два оборота коленчатый вал метки сойдутся, значит, все выполнено правильно и можно затягивать винты. Провода высокого напряжения на свечи ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2 (счет начинается от радиатора).

Таковы основные особенности выставления зажигания на автомобилях иностранного производства.

Как выставить зажигание на двигателях невысокого объема?

Перед началом работы следует выяснить, какая система создания искры установлена на транспортном средстве. О том, как выставить зажигание на скутере, должен знать каждый водитель.

Существует два вида создания искры:

  • контактного типа;
  • бесконтактного типа.

Безусловно, принцип действия у них будет отличаться. Ранее практически на всех мопедах устанавливалась контактная система. В современных моделях скутеров можно наблюдать бесконтактную систему, которая является усовершенствованной и более надежной. Контактная система работает по принципу разрыва цепи.

При механическом вращении контакт на катушке прерывается, что сопровождается скачкообразным увеличением напряжения в цепи. Далее разряд попадает на распределитель. При этом зажигание может быть как ранним, так и поздним. Установить нормальное зажигание необходимо на трамблере.

Здесь устанавливается два механизма: размыкания и распределения.

Таким образом, мы выяснили, как выставить зажигание на скутере. Как видите, ничего сложного в этой работе нет.

Выставление системы зажигания на мопеде

Как выставить зажигание на мопеде? Настройка системы воспламенения проводится в определенном порядке.

  1. После окончания разборки картера на группе контактов следует вывести зазор. Он должен быть максимальным для полного круга вращения.
  2. С помощью штангенциркуля нужно установить поршень двигателя в экстремуме. Значение выбирается согласно инструкции применительно к данной модели транспорта.
  3. После этого необходимо отпустить винты на статоре и выставить положение замкнутого контакта.
  4. Далее все собирается на место.

Система бесконтактного типа

Работа с этой системой завязана на датчике. При вращении ротор в определённое время замыкает его, в результате чего передается импульс на коммутатор. Это устройство собирает ток из зарядного устройства и посылает его на обмотку первичного назначения. В результате этого во вторичной обмотке начинает генерироваться напряжение большой величины. Как раз вторичная обмотка и провоцирует создание искры. При нарушении работы этого механизма нужно провести следующие работы:

  1. Снять все узлы картера, чтобы добраться до зажигания (как это сделать, можно посмотреть в инструкции).
  2. Теперь на картере и роторе необходимо отыскать метки положения верхней точки поршня. Если нет меток, то их делают в месте, удобном для обзора.
  3. Теперь следует провернуть вал двигателя. Затем создается искра и выставляется новая метка. Разность между этими отметками — опережение системы зажигания.
  4. После этого нужно окрутить винты крепления статора; по нормативной документации найти истинные значения угла опережения и выставить их.

Выставления зажигания на более мощном двигателе

В качестве примера выставления зажигания выберем мотоцикл, а именно рассмотрим, как выставить зажигание на «Юпитере». Чтобы провести такого рода процедуру, потребуется:

  1. Первоначально подготовить лампочку (12 В), мультиметр, штангенциркуль.
  2. Отвинтить сбоку картера крышку от генератора. С другой стороны снять крышку для удобства работы. Затем следует медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. При этом вращении нужно постараться остановиться на максимальном зазоре между контактами прерывателя.
  3. Теперь нужно ослабить винт и поставить эксцентрик таким образом, чтобы между контактами остался зазор около 0,5 мм. После выполнения всех процедур надо затянуть винт.
  4. Далее провернуть вал до положения верхней мертвой точки.
  5. Замерить глубину до поршня.
  6. Добавить 3-4 мм к измеренной глубине и выставить контакты в положение начального размыкания.
  7. Проверить точность выставленного контакта: при включенном зажигании лампочка должна загораться. Если не горит – следует увеличить зазор.

Перед тем как выставить зажигание на «Иж», важно знать, что такая процедура проводится для каждого цилиндра по отдельности. Начинать следует с левого цилиндра. На правом цилиндре процедура выставления зажигания является аналогичной.

Зажигание на ВАЗе

Как выставить зажигание на ВАЗ? На больших двигателях, где задействовано более двух цилиндров, система является намного сложнее. Поэтому и работа будет объемнее.

Для примера рассмотрим вопрос о том, как выставить зажигание на 2106.

Для проведения всего комплекса работ на ВАЗ 2106 потребуется:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • мультиметр;
  • лампочка.

На начальном этапе необходимо определиться, какой цилиндр будет работать на опережение. Опережение может применяться к первому или четвертому цилиндру. В данном случае будет рассмотрен пример на цилиндре № 1.

На втором этапе следует открутить и снять крышку газораспределителя, где находятся метки. Они предназначены для выставления зажигания на опережение. Метки распределены по длине: короткая, средняя, длинная; соответственно, опережение на 10, 5, 0 градусов. На шкиве коленвала есть метка высшей мертвой точки.

Теперь переходим к регулировке или выставлению зажигания:

  1. Выкручиваем свечу из цилиндра № 1.
  2. Закрываем отверстие от свечи пробкой.
  3. Проворачиваем коленвал, до того пока пробка не вылетит.
  4. Теперь совмещаем метку шкива с одной из черточек на крышке газорапределителя.
  5. Проводим выставление по средней метке (если бензин АИ-95 или АИ-92).
  6. При повороте коленвала необходимо, чтобы ротор зажигания повернулся, развернув контакт в сторону обрабатываемого цилиндра.
  7. Ось должна проходить через контакт параллельно мотору.
  8. Если ось не проходит правильно, то отворачиваем газораспределитель, повернув ротор до нужного состояния, и наживляем распределитель.
  9. Лампочкой проверяем момент зажигания.
  10. Один контакт кидаем на катушку зажигания, а второй — на массу.
  11. Зажигание включаем.
  12. Необходимо добиться состояния, в котором лампочка не горит.
  13. Поворачиваем ротор назад и, как только индикаторная лампочка загорается, фиксируем распределитель.
  14. Теперь собираем все назад.

Инжекторный двигатель

Как выставить зажигание на инжекторе?

При использовании в двигателе инжектора все завязывается на электронной системе. При этом необходимо подключить компьютер и провести диагностику. После того как проблемы будут обнаружены, приступаем к их решению: необходимо точно отрегулировать положение заслонки дросселя.

Это проводится с помощью мультиметра. Подключаем зажимы тестера к контактной фишке и снимаем полученные значения напряжения, которые в дальнейшем сравниваем со значениями в руководстве.

Вся регулировка здесь завязана на измерении напряжения и его сравнении с табличными значениями.

Источник: https://www.syl.ru/article/170562/new_kak-vyistavit-zajiganie-pravilno

Варианты как выставить зажигание самостоятельно

Водители прошлого поколения владели информацией как выставить зажигание, так как занимались своим транспортом самостоятельно. Современные автовладельцы избалованы доступным сервисом обслуживания и мало представляют, как обстоят дела у них под капотом. Поэтому разберем вопрос подробнее, узнаем какой подход нужен к двигателям различных типов, а также выясним, что собой представляет система зажигания.

Система зажигания, что это

В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

  • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
  • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
  • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.

Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

Как выставить зажигание: несколько доступных вариантов

Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание. Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.

Используем стробоскоп

Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.

Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
  2. Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
  3. Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
  4. Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
  6. Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.

Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.

С помощью лампочки на 12 В

Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.

  1. Коленчатый вал необходимо повернуть до положения, когда метка шкива совпадает с необходимой меткой на поверхности крышки газораспределительного устройства. При этом бегунок прерывателя-распределителя должен указывать на провод первого цилиндра.
  2. Гайку, которая фиксирует тумблер ослабляем.
  3. Лампочку подключаем одним концом к проводу, отходящему от трамблера к катушке зажигания, а второй провод цепляем к массе транспортного средства.
  4. Включите зажигания (иначе нужного эффекта не получится) и вращайте корпус трамблера по часовой стрелку пока лампочка не потухнет.
  5. Затем начинайте аккуратно вращать трамблёр в обратную сторону. Как только лампочка загорится, зафиксируйте положение корпуса. Затяните гайку.

На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.

По искре

Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.

  1. Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя. Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
  3. Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
  4. Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.

По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.

Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять барабан на логане

Источник: https://proautoprom.ru/kak-vystavit-zazhiganie/

Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на автомобиле. Как отрегулировать зажигание

Из-за слишком раннего и позднего зажигания может перестать нормально функционировать двигатель. Чтобы мотор гарантировал конкретную мощность, в цилиндр искра должна подаваться тогда, когда энергия безвоздушной смести сжата в нем (особенно в том случае, если устройство функционирует на дизеле) и могла бы применяться на максимум.

Если же искра не будет подана вовремя, то начнется слишком позднее воспламенение смеси (из-за этого энергия будет выходить через выхлопные трубы) или слишком раннее (тогда часть энергии будет работать против поршневых движений). Автовладельцам необходимо научиться распознавать зажигания и не допускать их. Теперь стоит перейти к детальному обзору каждого процесса.

Ранее зажигание отличается тем, что процесс сгорания двигателя заканчивается до момента прихода поршня в конкретную точку. Заключенная внутри петли площадь считается эквивалентной по сравнению с отрицательной работой. Это связано со следующим: сжатие газа подразумевает затрату большего количества сил нежели возникающих после расширения. О явных признаках раннего зажигания можно говорить в том случае, если:

  1. Присутствуют металлический, звонкий шум, появляющийся не только в цилиндре, но и в двигателе, а также провоцирующий перегрузку деталей мотора и усиленную разработку подшипников.
  2. Уменьшается мощность агрегатов и число оборотов в силовых цилиндрах.
  3. Двигатель неустойчиво работает на небольших оборотах.
  4. Увеличивается топливный расход.
  5. Усиливается износ двигательных элементов.

Позднее зажигание считается не таким опасным как ранее. Его ключевая специфика состоит в следующем: горение смеси происходит при низком уровне давления и увеличенном уровне цилиндрового объема. В таком случае цилиндровая смесь догорает во время процесса расширения. Позднее зажигание также определяется по некоторым признакам. Речь идет об:

  1. Увеличении расхода горючего материала.
  2. Высоком уровне отложений цилиндровых нагаров.
  3. Потере мощности.
  4. Сильном перегреве двигателя.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:

  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Вкратце о работе зажигания

В бензиновых двигателях предыдущего поколения искрообразование и воспламенение горючего организовано так:

  1. Когда кулачок на вращающемся валу трамблера проходит мимо датчика Холла, последний отправляет импульс коммутатору, который прерывает цепь первичной обмотки высоковольтной катушки.
  2. Вследствие разрыва цепи вторичная обмотка катушки генерирует кратковременный импульс высокого напряжения, подающийся обратно в распределитель.
  3. Попадая на вращающийся контакт трамблера (в просторечии – бегунок), установленный на том же валу, импульс направляется к одному из высоковольтных 4 проводов.
  4. По проводу ток поступает на электроды свечи зажигания того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия топливовоздушной смеси.
  5. Между электродами проскакивает искра, поджигающая горючее. Раскаленные газы толкают поршень вниз – начинается рабочий такт.

Справка. В очень старых системах зажигания роль электронного коммутатора и датчика Холла играет механический контактный прерыватель.

Вышеописанная схема искрообразования настраивается вручную. Если регулировкой занимался несведущий автолюбитель, проявляются симптомы позднего либо раннего зажигания, описанные ниже. Причина – несвоевременное воспламенение топливной смеси, когда искра вырабатывается в середине такта сжатия или в начале рабочего хода поршня.

В дизельных силовых агрегатах искра отсутствует – солярка вспыхивает от сильного сжатия. Момент воспламенения совпадает со впрыском горючего в цилиндр (на такте сжатия поршень сдавливает воздух). В устаревших силовых агрегатах данный параметр тоже регулировался вручную.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Принцип работы системы зажигания

Многим может показаться, что обеспечить поджиг ТВС – задача тривиальная. В действительности система зажигания состоит из множества взаимосвязанных узлов. Основная проблема заключается в том, что обеспечить воспламенение горючей смеси необходимо при очень высоких скоростях движения поршней, то есть требуется очень высокая точность синхронизации работы всех компонентов, входящих в систему зажигания.

Рекомендуем:  Назначение и общее устройство раздаточной коробки автомобиля

Современные бесконтактные СЗ работают по классической схеме, когда момент поджига сжатой смеси определяется положением коленвала.

Хотя скорость распространения огня в камере сгорания достаточно велика – порядка 30 м/сек (для прохождения 3 см достаточно одной тысячной секунды), она конечна, то есть между подачей искры и полным сгоранием очередной порчи топлива происходит некоторая задержка.

Вот почему эта искра должна инициироваться в строго определённый момент времени, отслеживаемый датчиком.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/zazhiganie-rannee-ili-pozdnee-sposoby-regulirovki-zazhiganiya/

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо.

Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами.

Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗКонтактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды.

При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно.

Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению.

Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного.

Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблереЦентробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация.

Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону.

Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Если есть вопросы — задавайте!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908372-vystavit-zazhiganie-uoz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Закрыть