Как правильно смазывать направляющие суппорта

Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

как правильно смазывать направляющие суппорта

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов  появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы  периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Источник: http://KrutiMotor.ru/smazka-napravlyayushhih-supportov-chem-i-kak-smazat-napravlyayushhie-tormoznogo-supporta/

Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие

как правильно смазывать направляющие суппорта

Всякий «посторонний» звук, который доносится со стороны передней подвески, должен настораживаться любого опытного водителя.

Подшипник, который износился, шаровая, которая разболталась, или колесо, которое раскрутилось, способны привести к потере и снижению управляемости, в том числе даже стать причиной аварии.

Но, из большого количества стуков, издающихся от деталей ходовой, в особенности моно выделить звук, который издается от тормозных суппортов, если говорить более точно, их скобами и направляющими.

  • Что категорически не подходит для смазки
  • Чем смазывать суппорта?

Что категорически не подходит для смазки

Если руководствоваться принципом «что-то лучше, чем совсем ничего», то для смазки направляющих суппортов подойдет литол или медная смазка, которые хорошо подходят для других деталей. Но такая смазка не будет служить реальной защитой для направляющих.

Так как современные суппорты предназначаются для сверхтяжелой, и сверх интенсивной работы. При трении диска и колодки достигается температура порядка 500 С. Тогда как остальные детали суппортов, отводя и рассеивая энергию тепла нагреваются до 150 C и немного больше.

К тому же, суппорты регулярно подвержены воздействию воды и солей, находящихся на дорожном покрытии, и тормозной жидкости.

Становится понятно, что для подобных нагрузок необходимы специализированные смазки, предназначенные для работ направляющих в сложных условиях. Не подойдет смазка, которая может закоксоваться, раствориться в тормозной жидкости или смыться водой.

При долгом использовании, обыкновенные смазки будут откладываться на деталях суппортов, изготовленных из пластика и эластомеров. В итоге это может привести даже к отказу тормозов во время движения, что в конечном итоге угрожает безопасности на дороге.

Чем смазывать суппорта?

Даже не знаю, как называются современные смазки, можно спокойно ориентироваться в них, если знать их технические качества. Нужно знать, какие требования должна удовлетворять смазка, предназначенная для направляющих, тогда можно будет подобрать именно такую, которая подойдет к конкретному случаю эксплуатирования автомобиля. так же следует уделить внимание материалам, из которых выполнены детали суппортов, так как не все смазки совместимы со всеми материалами.

Главные требования к смазывающим материалам для суппортов:

  • высокая рабочая температура (больше 180 С), смащка не должна течь или плавиться в процессе работы;
  • водостойкость и химикостойкость, т.е. нерастворимость в воде или тормозной жидкости;
  • совместимость с материалами, из которых изготовлены детали суппортов, включая каучук.

Так же большое значение имеет то, какая компания производит смазку. Смазки высокого качества, предназначенные для направляющих суппортов, редко будут производиться теми компаниями, которые производят смазки для других элементов и систем. За исключением тех фирм, которые занимаются производством тормозных систем, так как это их конкретная специализация.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/chem-smazyvat-tormoznye-supporta-i-napravlyayushhie

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

как правильно смазывать направляющие суппорта
23.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой состав смазки выбрать для обработки суппортов
  • Какими свойствами обладают различные виды смазки для суппортов
  • Какому виду смазки для суппортов лучше отдать предпочтение

Как понять, что в суппортах недостаточно смазки? Прислушайтесь, есть ли странные шумы, когда вы едете в машине. Обычно они усиливаются, когда вы тормозите. Если постукивания и поскрипывания есть, значит, смазки недостаточно. В сегодняшней статье рассмотрим, какой смазкой смазывать суппорты и как это делать правильно.

Почему важно правильно подбирать смазку для суппортов

Чтобы ездить на авто и не бояться, что тормоза откажут, необходимо следить за состоянием тормозной системы. Ведь когда вы резко тормозите либо длительное время двигаетесь с постоянным торможением, суппорт нагревается до 600 °C.

И наоборот, в нормальном режиме езды температура суппортов падает до 180 °C. Тормоза работают в экстремальных условиях, а это значит, что они должны быть хорошо защищены.

Также стоит помнить о том, что на тормозах постоянно скапливается грязь, вода, а также реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Тормозная жидкость может протекать, если установлены резиновые уплотнители низкого качества. Либо когда они пришли в негодность, тогда их следует заменить на новые. Все вышеперечисленное негативно сказывается на состоянии тормозных суппортов.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к обслуживанию суппортов, необходимо узнать, какую смазку можно использовать. Она должна подходить именно для вашей марки и модели авто. Нельзя использовать первую попавшуюся смазку, которую вы найдете в ближайшем автомагазине.

Выбирая, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, помните, что:

  • смазочный состав, который вы будете использовать, должен не бояться воздействий воды и химических реагентов;
  • смазка должна защищать трущиеся элементы, даже если температура поднимется выше 180 °C;
  • паста или спрей должны сохранять свои характеристики и при минусовых температурах, ведь вы будете эксплуатировать авто зимой;
  • смазочный состав не должен оказывать разрушающего воздействия на неметаллические элементы тормозной системы.

Какой смазкой смазывать суппорты

Смазочный состав, который вы будете использовать, может быть представлен в виде пасты либо спрея. Какой смазкой смазывать суппорты? Подбирать ее необходимо с учетом того, как вы водите машину. К примеру, если у вас спорткар и вы любите ездить, утопив педаль газа в пол, резко тормозите (температура суппортов поднимется до 300 °C), в этом случае нужно использовать один вид смазки.

Если же вы водите спокойно, то температура суппортов будет варьироваться от 150 до 200 °C. В таком случае используется совсем другой смазочный состав. Учитывайте также и то, что в зимнее время года на суппорты попадает мокрый снег, грязь, реагенты.

Смазка для суппортов и направляющих должна:

  • не изменять свои свойства даже при попадании на нее влаги, тормозной жидкости;
  • защищать суппорты, когда температура опускается до минус 35—50 °С;
  • не разрушать неметаллические элементы авто;
  • быть термически устойчивой, сохраняя свои свойства, когда температура будет выше 200 °С.

Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности. Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов. Рекомендуется приобретать продукт от известной и надежной компании-производителя.

Какой смазкой смазать тормозные суппорты? Есть 3 подходящие группы смазочных составов:

  • Синтетические (минеральные) составы, в которые добавлены металлические порошки.
  • Минеральные смазочные средства.
  • Смазки на основе 100 % синтетического масла.

Синтетические или минеральные смазки для суппортов с металлическими включениями

К данной группе относятся смазки, которые защищают тормозные суппорты как при самых низких, так и при высоких температурах. Прежде чем приобретать смазку, узнайте диапазон температур, при которых она сохраняет свои свойства. Найти эту информацию можно, изучив упаковку.

Обычно допустимый температурный диапазон варьируется от 185 до 1100 °C. Состав такой пасты может быть синтетическим и минеральным, иногда добавляются включения металлов. Причем первые два компонента никогда не меняются. А вот входящий в состав металл может быть разный. Смазочная паста подразделяется на 4 типа:

  • комплексная. В ее составе будет медный, алюминиевый и графитовый порошок;
  • медная, в составе которой есть графит, медь в виде порошка;
  • керамическая, с включениями керамики, а также силиката магния;
  • молибденово-медная паста.

Какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Синтетические или минеральные смазки, в которые добавлены включения металла, — оптимальное решение. Использовать их можно и для нанесения на подшипники ступицы и другие трущиеся поверхности.

Важно! Использовать такую смазку для нанесения на тормозные колодки запрещено!

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

Эмульсии минерального типа в качестве смазки для суппортов

Эти эмульсии производятся из минерального масла, в которое добавляется бентонит. Именно это включение делает смазку достаточно густой. Рекомендуется использовать такую эмульсию, если вы не любите быструю агрессивную езду. Данные смазки лучше всего работают в стандартных условиях, когда температура не опускается ниже 45 °С и не поднимается выше 180 °С.

Однако минеральную эмульсию нельзя использовать, если вы любите скорость, резко тормозите или машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Ведь если температура поднимется выше 180 °С, то смазка потеряет свои важнейшие свойства и не будет должным образом защищать суппорты.

Предпочитаете агрессивную езду или машина эксплуатируется в суровых условиях? Тогда стоит приобрести смазку третьего вида, которую мы рассмотрим далее.

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Эта смазка завоевала популярность у многих автовладельцев.

Объясняется это просто: паста на основе синтетического масла универсальна. Ее можно использовать, если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта. Также паста подойдет для нанесения на другие трущиеся поверхности.

Паста состоит из синтетического масла, в которое добавлены присадки. Именно они обеспечивают должную защиту поверхности от коррозии, окисления, снижают износ. Главные плюсы смазки на основе синтетических масел:

  • смазка устойчива к воздействию щелочей и кислот;
  • не боится попадания тормозной жидкости;
  • не оказывает пагубного воздействия на неметаллические элементы;
  • обладает диалектическими свойствами, не испаряется;
  • допустимая температура использования от -40 до +300 °С;
  • подходит для нанесения на любые трущиеся поверхности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тосола в 2109

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то выбирайте пасту на основе синтетических масел.

«Почему заблокировался руль и замок зажигания: все ответы» Подробнее

Высокотемпературные медные смазки для суппортов

Состоят такие смазки из следующих ингредиентов:

  • порошок меди;
  • масло (синтетическое и минеральное);
  • присадки, которые защищают от коррозии.

Производители выпускают смазку в виде пасты либо спрея. Она обладает повышенной вязкостью, поэтому заполняет зазоры и остается там длительное время. Использовать медные пасты и спреи можно даже при самых низких или высоких температурах. Они не испаряются, сохраняя трущиеся поверхности в идеальном состоянии.

Использовать пасту или спрей на основе меди рекомендуется следующим образом:

  • устраняем загрязнения с суппортов;
  • аккуратно наносим пасту или спрей;
  • излишки оставляем на поверхности.

Обратите внимание! Медные смазки нельзя использовать, если суппорты сделаны из алюминия. В противном случае они покроются коррозией.

Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

1. МС-1600

Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.

2. Molykote Cu-7439 Plus

Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

  • не испаряется;
  • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
  • не растворяется и не смывается.

Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

3. SLIPKOTE 220-R DBC

Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее. Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине.

Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов.

Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

4. XADO VeryLube

Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-smazkoj-smazyvat-supporty/

Как смазать направляющие суппорта — Авто-ремонт

Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.

статьи:

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты):

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kak-smazat-napravlyayushhie-supporta.html

Направляющие суппорта: замена и смазка

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.

Немного общей информации

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником.

Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время.

Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ.

Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи.

Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.

Замена направляющих суппорта

Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго.

Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт.

При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.

Если вы заметили, что направляющие тормозного суппортапроржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали.

Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение.

После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения.

Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.

Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста.

Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Как правильно смазать направляющие суппорта

Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм.

Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки.

Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет.

Переходим к следующему вопросу — это установка «неродной» направляющей на автомобиль.

Об установке пальца на автомобиль

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля.

Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска совпадает, то и проблем возникнуть не должно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять европанель ваз 2110

Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.

Меры борьбы со стуком

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт.

В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние.

Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.

Несколько важных моментов

Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры.

Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра.

Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.

Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается.

Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели.

В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.

Источник: https://FB.ru/article/146450/napravlyayuschie-supporta-zamena-i-smazka

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля.

Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов.

Автолюбителям, самостоятельно ухаживающим за собственной машиной, нужно уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать подходящие смазочные материалы.

Зачем смазывать тормозные механизмы?

Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:

  1. После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
  2. Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
  3. В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.

Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.

Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.

Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.

Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:

  • составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;

Источник: https://autochainik.ru/smazka-dlya-napravlyayushhikh-supportov.html

Как смазать направляющие суппорта — Авто-мастерская онлайн

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Как подобрать смазку для тормозных суппортов.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C.

Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию.

Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта.

Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей.

 Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению.

Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет.

Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

  • не является универсальной.

Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем.

В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят.

А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить свет фар на ваз 2114

Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы.

И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей.

 Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов.

Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C.

Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами.

Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот.

Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630.

Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-smazat-napravlyayushhie-supporta.html

Смазка для тормозных суппортов и направляющих: какая бывает, как выбрать, рейтинг

От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Как подобрать смазку для тормозных суппортов.

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.

Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C.

При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги.

А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки.

Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы.

Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.

Предъявляемые требования

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
  • Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.
  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

Источник: http://AutoRemont2.ru/tormoznaya-sistema/chem-smazat-supporta.html

Смазка при смене тормозных колодок: какую выбрать и как правильно смазывать

В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

Для чего нужна тормозная смазка?

Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Чем смазывать суппорт

Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

МС-1600

МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

SLIPKOTE 220-R DBC

Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220-R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220-R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

Как правильно наносить

Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

Источник: https://ddcar.ru/blog/poleznoe/smazka-pri-zamene-tormoznyh-kolodok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Какой автошампунь лучше для бесконтактной мойки

Закрыть