Как поставить термостат от гранты на приору

Термостат от гранты на приору: монтаж своими руками, схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

как поставить термостат от гранты на приору

12.01.2017

К списку статей

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108.

Заметное отличие появилось только начиная с LADA Granta, где малый круг осуществляется исключительно через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит еще и параллельно через участок подводящей трубки насоса.

Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя. Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Фото Наименование Народное название Описание Применение
2108-1306010 «Четырёхдырочный» Базовый термостат, с которым начал выпускаться ВАЗ-2108. Расширительный бачок включается в большой круг. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок. Samara
2110-1306010 «Трёхдырочный» Термостат для ВАЗ-2110. Расширительный бачок включается в обратный шланг отопителя, таким образом система представляет собой полный аналог схемы «шестидырочного» термостата. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок. 110, Samara-2
21082-1306010 «Пятидырочный» Модернизированный, разборный термостат. Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг. Samara, 110, Priora
21082-1306010 «Шестидырочный» Модернизированный, разборный термостат. По сравнению с «пятидырочным» добавлен патрубок на расширительный бачок. Байпасное отверстие меньше, чем в 2108. Также есть мнение, что оно меньше, чем в «пятидырочном». Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг. Samara, 110, Priora
1118-1306010 Для Калины Термостат для LADA Kalina. Функционально представляет собой полный аналог базового термостата ВАЗ-2108. Kalina
21900-1306010 Для Гранты Термостат для LADA Granta. Принципиально другой термостат, закрывает вход в радиатор, а не выход. При закрытом термостате вся ОЖ идёт через радиатор отопителя. Priora, Granta, Kalina 2, Vesta

Есть только перечисленные термостаты. Каких-либо «карбюраторных», «инжекторных» и прочих не существует. Все они одинаковы по посадочному месту на блоке цилиндров и по патрубкам (у 2190 чуть больший патрубок на радиатор охлаждения).

Варианты схем охлаждения LADA

Для переднеприводных ВАЗ существует всего 3 схемы систем охлаждения, а остальное лишь их вариации. Первая схема — начальная схема ВАЗ-2108; вторая — с расширительным бачком, включенным в общую часть; третья — сильно отличающаяся «грантовская».

1 – двигатель; 2 – радиатор охлаждения; 3 – термостат; 4 – радиатор отопителя; 5 – расширительный бачок; 6 – дроссельный узел

Выбор схемы: 2108, Kalina | 2110, 21082 | 2190

LADA Samara

Samara и Samara-2 имеют одинаковые системы, но могут применяться разные термостаты: более старый — 2108-1306010 («четырёхдырочный»), более новый — 21082-1306010 («пятидырочный», его версия 2109-1306010 для карбюраторов). Первая схема — начальная, с ней выпускались ВАЗ-2108 первых выпусков; вторая схема появилась позже, ближе к началу выпуска Samara-2. На Samara-2 ставился и 2110-1306010.

2108 (карбюратор)

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.

]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 («трёхдырочный»). На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 («шестидырочный») с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков. На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.

Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

LADA Kalina

  • 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
  • 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Схема полностью аналогична схеме ВАЗ-2108 с «четырехдырочным» термостатом.

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю). Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя. Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

LADA Vesta

Аналогична LADA Granta. Термостат тот же.

Mercedes-Benz W210

  1. 1 — радиатор охлаждения; 2 — расширительный бачок; 3 — датчик уровня ОЖ; 4 — обогреватель омывающей жидкости; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — двигатель; 8 — насос ОЖ; 9 — термостат

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/termostat-ot-granty-na-prioru-montazh-svoimi-rukami-shema.html

Как поставить термостат от

как поставить термостат от гранты на приору

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной.

Но при тюнинге многие водители ставят термостат от «Гранты» на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его и называют низкотемпературным.

Аналогичные термостаты устанавливаются на новые модели – «Весту», X-Ray, «Ларгус».

Особенности термостата «Гранты»

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

особенность термостата от «Гранты» – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Особенности проведения замены

Сразу нужно оговориться, что поставить термостат от «Гранты» на ВАЗ-2114 получится только при условии, если внести несколько изменений в конструкцию. «Гранта» – это относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 – это машина, которая разрабатывалась в 70-80-х годах (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Выход есть из любой ситуации. Установить термостат от «Гранты» вместо стандартного можно, причем для этого потребуется относительно немного инструментов. Преимущества налицо: существенно уменьшается износ двигателя и его систем. Когда металлические элементы работают при высоких температурах, происходит износ сильнее, нежели при низких. Термостат от «Гранты» просто не позволяет сильно нагреться мотору. С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступать к установке термостата от «Гранты» на ВАЗ-2114, нужно частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Комплект ключей – накидные, рожковые, торцовые головки.
  • Силиконовый герметик.
  • Хомуты – как минимум 4 шт.
  • Термостат от «Гранты».
  • При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

    Подготовительные работы

    Чтобы произвести установку термостата «Лады Гранты» на ВАЗ-2114, нужно полностью снять старый. Ремонт начинаете с таких действий:

  • Сливаете полностью жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно выкручиваете пробки в нижней части радиатора и на блоке двигателя. Под мотором обязательно установите емкость – разрезанную канистру на 10 литров или кастрюлю. Желательно чистую, если планируете использовать антифриз повторно.
  • Освободите доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  • Ослабляете все хомуты, которыми произведено крепление термостата к патрубкам.
  • Первыми снимаете патрубки, расположенные снизу – те, которые соединяют расширительный бачок с радиатором.
  • Выкручиваете гайки, которыми крепится корпус термостата, после демонтажа всех патрубков.
  • Можно снять элемент.
  • Он вам больше не потребуется, поэтому можете выбросить его или подарить нуждающемуся. Обязательно проверьте состояние всех патрубков, избавьтесь от остатков старого герметика, очистите тщательно все поверхности. Недопустимо наличие трещин и порезов на патрубках – в противном случае меняйте.

    Установка нового элемента

    Процедура проводится в порядке, обратном снятию. При замене термостата от «Гранты» на ВАЗ-2114 придерживайтесь тех же требований, что и при установке обычного:

  • Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  • Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  • Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  • Подождите 20-30 минут.
  • Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  • Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  • Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.
  • На этом установка термостата «Лады-Гранты» на ВАЗ-2114 окончена, можно наслаждаться его работой. Но сначала нужно выполнить еще несколько действий.

    Проверка работоспособности термостата

    Первым делом нужно наполнить систему охлаждения. Для этого закрываете все сливные отверстия, открываете кран печки и заливаете антифриз. Как только перестанет «булькать» в бачке, запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть испарины или подтеков антифриза. Проследите хотя бы несколько минут за его состоянием, чтобы удостовериться в надежности сборки.

    Включите печку – вы должны ощутить поток горячего воздуха (причем он окажется теплее, чем ранее). В том случае, если термостат не работает, воздух из отопителя будет идти холодный. Поможет только установка нового термостата, так как этот имеет явный дефект. Если не желаете тратиться на приобретение термостата в сборе, можно купить только биметаллический клапан.

    Особенности установки термостата

    По отзывам, термостат от «Гранты» на ВАЗе-2114 работает очень хорошо, улучшается эффективность отопительной системы. Но этого можно достичь только при условии, что все работы по монтажу устройства выполнены верно.

    Обязательно при прокачке системы открывайте кран отопителя – это позволит систему полностью наполнить антифризом. Желательно также установить машину так, чтобы ее задняя часть оказалась ниже передней. Антифриз будет стремиться к самой нижней точке, полностью заполняя все патрубки.

    Только при условии полного заполнения системы обеспечивается эффективная работа термостата.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/kak-postavit-termostat-ot-granty-na-vaz-2114.html

    Термостат гранта на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

    как поставить термостат от гранты на приору

    Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

    Технические моменты

    Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

    1. Помпа.
    2. Электрический вентилятор.
    3. Радиатор.
    4. Расширительный бак с пробкой.
    5. Термостат.

    На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера.

    При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается.

    Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

    СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

    Модернизация «десятки»

    Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

    • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
    • демонтаж устройства.

    Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

    Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

    • прокладки;
    • нижнего патрубка;
    • шайбы;
    • хомутов;
    • тосола;
    • герметика ABRO.

    Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота королла как снять заднее сиденье

    Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

    К плюсам такой замены специалисты относят:

    • теплоту в салоне;
    • стабильную температуру при различных режимах работы.

    «Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/termostat-granta-na-vaz-2114.html

    Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?

    Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

    Дополнительный тюнинг

    Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

    https://www.youtube.com/watch?v=JAr5mDyNl98

    При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

    Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

    Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

    Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

    Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

    Доработка бюджетного автомобиля

    Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

    Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

    Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

    При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/termostat-ot-granty-na-vaz.html

    Термостат гранта на ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Автоматикой в двигателе и вообще в автомобиле уже никого не удивить, а в свое время термостат, обычный термостат, был чуть ли не откровением. Сам открывался, сам закрывался, оптимизируя рабочую температуру двигателя в зависимости от условий работы.

    Двигатели автомобилей ВАЗ 2114-2108 тоже имеют примитивный термоклапан, который работает на благо системы охлаждения и может не требовать замены сто тысяч, а то и больше  пробега.

    Тем не менее бывает, когда термостат отказывает в самый неподходящий момент, и тут как раз пригодится эта информация, которой мы с удовольствием делимся.

    :

    Устройство термостата ВАЗ 2114

    Независимо от того, какие двигатели устанавливали на девятое-14-е семейство, термостат был один и тот же. Точно такой же ставили и на Оку, и на 2115, а разница с термостатом от ВАЗ 2110 только в схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Эта схема, кстати, для холодных регионов приспособлена больше, чем девяточная, но об этом позже. Термостат представляет собой термоклапан в корпусе с четырьмя патрубками.

    Клапан, благодаря термоэлементу, может открываться при температуре около 80°С. Это дает возможность разделить систему охлаждения автомобиля на два контура — большой и малый. Малый контур не включает в себя радиатор охлаждения и должен быть использован в холодное время года для ускоренного прогрева двигателя.

    Принцип работы термостата ВАЗ 2114

    Большой контур охватывает всю систему охлаждения полностью. Смысл применения термостата как раз в том, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры как можно быстрее, и только после этого к системе охлаждения подключается радиатор.

    Термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и система начинает работать в штатном режиме. В устройстве термостата ничего сложного нет. Подпружиненный клапан одним из рычагов упирается в термоэлемент, который при повышении температуры увеличивается в размерах, заставляя клапан открываться.

    Как только температура ОЖ падает ниже уровня 80 градусов, клапан перекрывает ветку радиатора.

    Проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 инжектор

    Перед тем, как заменить термостат на ВАЗ 2114, необходимы доказательства его неисправности. Несмотря на то, что деталь недорогая, выбрасывать на ветер даже 500 рублей смысла нет никакого. Поэтому термостат требует проверки работоспособности. А проверить его сходу можно очень просто. Если датчик температуры показывает корректное значение, то при 75-80°С клапан должен открыться.

    Проверяется это просто. Если клапан не открывается и продолжает гонять жидкость по малому кругу, то и верхняя банка радиатора будет холодной, собственно, как и патрубок, который отходит от термостата. Тут все просто — если на приборке 80-85°C, а радиатор еще холодный, а особенно если температура подбирается к сотне, а банка не греется, придется термостат снимать и, возможно, менять.

    Более академичный способ проверки работоспособности термостата проводится в условиях исследовательской лаборатории, в роли которой, как правило, выступает кухня. Для проверки термостата необходимо погрузить его в емкость с водой и прогревать до температуры срабатывания. Срабатывание клапана можно проверить любым лабораторным манипулятором. Палец тоже подойдет.

    Если клапан открылся, термостат в норме. Если нет — долой его. Хотя может быть такое, что тарелка клапана просто заклинила в седле. Можно попробовать ее расшевелить, но нет никакой гарантии, что ее не заклинит опять. Поэтому лучше установить новый термостат. только для этого его необходимо выбрать.

    Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ

    Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:

    1.  ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
    2.  2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
    3.  Behr C59887, Германия, цена 1700.
    4.  10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.

    Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.

    1.  Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
    2.  Пробка с расширительного бачка не снимается. Это важно, потому что потеряем много антифриза.
    3.  Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
    4.  Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
    5.  Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.

    Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.

    Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.

    Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/termostat-granta-na-vaz-2114.html

    Как поставить термостат от гранты на приору

    Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

    Термостат BEHR 2190 — 750рубПрокладка термостата — 30рубТройник печки 2110(2штуки ) — 100рубШпильки M8х80 — 30рубГайки, шайбы М8 — 15рубНижний патрубок радиатораохлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб

    Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

    В Ладе Приора, как и в других автомобилях, обустроена система охлаждения, незаменимым элементом которой является термостат. Функции термостата – охлаждать двигатель и уменьшать объем вредных веществ, образовавшихся после отработки топлива.

    Первые выпуски автомобиля Лада Приора подразумевают наличие помповой детали, которая приходит в действие, когда двигатель нагревается до температуры 90-95 градусов. Что касается современных моделей машин, таких как Гранта, здесь термоэлемент реагирует на сравнительно низкие температуры – 60 градусов.

    Зачем меняют термостат на Приоре от Гранты

    Традиционный термостат, встроенный в Приора, не всегда устраивает владельцев машины, поэтому они стараются произвести замену детали на низкотемпературный. Зачем это делается? Новое приспособление препятствует быстрому износу двигателя. Когда мотор сильно прогревается, его компоненты портятся, что никогда не случится с низкотемпературным термоэлементом.

    Плюс к этому – по умолчанию сразу увеличится температурный показатель охлаждающей жидкости, в итоге печка в Ладе Приора будет лучше обогревать салон авто.

    Пошаговая инструкция по замене термостата в Приоре

    Мы предлагаем справиться с демонтажом старого агрегата и установкой нового своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов. Для этого необходимо подготовить такой комплект инструментов:

    1. Отвертки с крестовидным и плоским наконечником.
    2. Гаечные ключи разного размера.
    3. Герметик.
    4. 4 хомута, сделанных из стали.
    5. Термостат, снятый с Гранты.

    Источник: https://l2rv.ru/info/kak-postavit-termostat-ot-granty-na-prioru/

    Термостат от гранты на ВАЗ 2114: для чего нужен и как заменить

    Чтобы ускорить прогрев мотора в зимнее время и улучшить отопление в салоне автомобиля, многие владельцы 14-й модели устанавливают термостат гранта на ваз 2114. О том, что это даст машине и о том, как правильно выполнить подобную операцию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Термостат от Гранта

    Для чего заменять термостат

    Система охлаждения автомобиля практически любой марки включает в себя одни и те же составляющие компоненты, а именно:

    • расширительный бачок;
    • пробку бачка (отвечающую за сброс давления);
    • радиатор;
    • электровентилятор;
    • термостат.

    При этом, схема подключения данных элементов в одну единую цепь может быть различной, что и вызывает особенности в работе охлаждающей системы того или иного авто.

    Так, на переднеприводных ВАЗовских машинах данная система не претерпевала серьезных изменений начиная с 2108, и только при разработке Гранта конструкторы решили внести значительные изменения.

    Если рассмотреть схему, то сразу становится очевидным, что базовая система охлаждения 2114 не включает в себя прохождение ОЖ через радиатор отопителя на малом круге.

    Система охлаждения ваз 2114

    Именно это, вместе с не совсем корректной работой термостата, приводит к тому, что с момента пуска двигателя и до момента наступления комфортной температуры внутри салона проходит немало времени. Исправить эту ситуацию и поможет термостат от гранты на 2114.

    Установленный грантовский термостат поможет построить работу охлаждающей системы аналогично работе таковой на Лада Гранта. Радиатор печки при этом окажется включенным последовательно, а не параллельно, и станет получать тепло, отдаваемое ОЖ, сразу с момента пуска двигателя.

    Система охлаждения Лада Гранта

    Кроме этого, модернизированная система охлаждения, благодаря большему отводу тепла, поможет избежать возможного перегревания и закипания жидкости в расширительном бачке.

    Что потребуется для замены

    Переде тем, как поставить термостат от гранты на ваз 2114, следует прикупить все необходимые детали и материалы.

    В их число входят:

    • собственно термостат для Гранта (чтобы не ошибиться, можно записать его номер в каталоге — 21900-1306010-00);
    • новая прокладка для термостата;
    • пара шпилек М8 длиной 85 мм;
    • нижний патрубок радиатора для Гранта;
    • тройник для обратного тока ОЖ;
    • хомуты соответствующего размера;
    • герметик (обязательно термостойкий).

    Кроме всего перечисленного выше, рекомендуется приобрести новую охлаждающую жидкость и заменить ее во всей системе после внесения модернизации. Эта операция не является обязательной, но крайне желательной.

    Как выполнить замену

    После того, как все необходимые инструменты и материалы подготовлены, можно приступить и к самому тюнингу охлаждающей системы.

    Демонтаж старого термостата

    Установка термостата от гранты на ваз 2114 при этом выполняется в следующем порядке:

    1. Выключить двигатель авто и дать ему полностью остыть (требуется только в том случае, если машина работала).
    2. Открутив крепеж шланга, слить весь антифриз из системы  (предварительно следует подставить тазик или другую емкость под днище для сбора ОЖ).
    3. Демонтировать воздушный фильтр.
    4. Снять трамблер.
    5. Ослабить крепеж хомутов шлангов термостата.
    6. Удалить старые шланги термостата.
    7. Открутить корпус термостата и демонтировать его.
    8. Воспользовавшись двумя гайками, выкрутить родные шпильки крепления корпуса термостата (поскольку они обладают несколько меньшей длиной, чем требуется).
    9. Вкрутить новые шпильки М8 длиной 85 мм.
    10. Промазать герметиком плоскость контакта и установить поверх нее новую прокладку термостата.
    11. Установить термостат.
    12. Промазать герметиком все патрубки термостата, после чего надеть на них резиновые шланги, зафиксировав их хомутами (перед тем, как выполнить монтаж старых шлангов, следует их внимательно осмотреть. Если обнаружатся течь или даже небольшие разрывы, их нужно сразу заменить на новые — тем более стоят они немного).
    13. Между шлангом обратного тока радиатора и расширительным бачком поставить тройник и зафиксировать его.
    14. Подождать около 1 часа, дабы герметик на соединениях полностью схватился, после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость (можно и старую, но не рекомендуется) и запустить двигатель, дав ему поработать длительное время.

    Установка нового термостата от Гранта

    Если вся замена прошла правильно и новый термостат исправен, то он сработает при температуре 85 С и запустит жидкость по большому кругу (то есть во время движения авто ОЖ не будет нагреваться выше данной температуры).

    Что же касается работы радиатора отопителя, то он начнет подавать тепло в салон уже при температуре антифриза в 55 С, а при температуре 70 С — станет дуть горячим воздухом. 

    Проверка работы термостата

    В заключение данного разговора стоит упомянуть еще пару моментов.

    Во-первых, для корректной работы новой системы охлаждения нельзя перекрывать краник печки. Он должен находиться в открытом состоянии как в холодное время года, так и летом.

    Во-вторых, летом во время пуска мотора температура внутри салона может повышаться очень быстро, что вызовет явный дискомфорт.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель приборов на ваз 2110

    Выходов из этой ситуации два — либо удалять на лето термоэлемент термостата (что довольно хлопотно) либо попросту не включать вентилятор печки.

    Источник: https://VAZremont.com/termostat-ot-granty-na-vaz-2114

    Замена термостата на Лада Приора с кондиционером и без: пошаговая видеоинструкция

    Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить.

    Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

    1.

    Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

    2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

    3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

    4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

    5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

    6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

    7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

    8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

    9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

    10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

    Рекомендуем:  Как поменять распредвал на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками?

    11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

    12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

    Какой термостат лучше поставить на Приору

    Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

    В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

    Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

    Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

    Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

    • коррозия металла;
    • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
    • сорные частицы и грязь.

    Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

    Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

    Стоимость работ по замене

    Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

    • 21082-1306010-11;
    • 21082-1306010-12;
    • 21082-1306010-14;
    • 21082-1306010-15.

    В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

    Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

    Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

    Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см.

    фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см.

    маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

    2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

    Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

    Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

    Рекомендуем:  Неисправности свечей зажигания.

    Проверка свечей

    Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

    Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

    Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

    Источник: https://avto-idea.ru/remont/zamena-termostata-na-lada-priora-s-konditsionerom-i-bez/

    Как установить термостат от гранты на приору

    Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

    Термостат BEHR 2190 — 750рубПрокладка термостата — 30рубТройник печки 2110(2штуки ) — 100рубШпильки M8х80 — 30рубГайки, шайбы М8 — 15рубНижний патрубок радиатораохлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб

    Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

    Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

    Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

    Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

    Что представляет собой термостат на Приору

    Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

    Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

    Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

    Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

    Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

    • Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

    Источник: http://avtotop.info/kak-ustanovit-termostat-ot-granty-na-prioru/

    Правильный выбор и замена термостата на Приоре

    Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

    Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

    Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

    Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

    1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

    2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

    3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

    4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

    5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

    Какой термостат лучше поставить на Приору

    Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

    В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

    Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

    Как заменить термостат на Приоре

    Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

    На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

    1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

    2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

    3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

    4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

    5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

    6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

    7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

    8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

    9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

    10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

    В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

    Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

    Источник: http://priorapro.ru/dvigatel/zamena-termostata-na-priore.html

    Гранта термостат на Приору

    16 клапанный Двигатель Приоры довольно резвый и экономичный, но обладает некоторыми недостатками. Система его охлаждения досталась по наследству от ВАЗ 2110.

    Отличия СОД Приоры от ВАЗ 2110 только в отопителе, он стал намного эффективнее и теплее чем у предыдущей модели. Главным  недостатком является долгий прогрев 16 клапанного двигателя.

    В данной статье мы по говорим о том, как доработать систему охлаждения и сделать прогрев ДВС более быстрым с помощью установки термостата от Гранты.

    О системе

    Система охлаждения в Гранте значительно отличается от приоровской, она быстро прогревает двигатель до рабочей температуры даже в самые лютые морозы со включенным отопителем и поддерживает более высокую рабочую температуру, что способствует быстрому прогреву салона. Основным отличием в системах охлаждения этих двух машин является термостат. Именно термостат Гранты обеспечивает более быстрый прогрев автомобиля.

    Наглядное различие двух систем можно увидеть на картинках ниже.

    Как можно заметить, что отопитель на Гранте подключенпоследовательно, а на Приоре параллельно. На Приоре часть тепла уходит именно врасширительный бачок, а в гранте антифриз в расширителе почти не нагревается ивсе тепло отдается радиатору отопителя.

    Процесс замены

    Процесс замены термостата прост и не займет много времени, но полученный результат не заставит себя долго ждать.

    Что необходимо для замены:

    • Термостат гранта
    • Прокладка между термостатом и блоком
    • Герметик
    • Охлаждающая жидкость
    • Нижний патрубок радиатора Гранта
    • Тройник печки ваз 2108
    • Новые хомуты (лучше всего использовать пружинные)
    • Две шпильки М8х80 (или болт такого же диаметра и длинны)

    Процесс работы по установке:

    • Подготавливаем автомобиль, снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ, сливаем антифриз.
    • После чего демонтируем старый термостат.
    • Если Приора имеет механический дроссель, то шланги идущие на его обогрев глушим с помощью болта м8 и хомута. Если дроссель электронный ничего делать не нужно.
    • Устанавливаем новые шпильки в места крепления термостата.
    • Меняем нижний патрубок радиатора от штатного на грантовский
    • Устанавливаем новый термостат, предварительно надев прокладку на шпильки.
    • Подключаем шланги по схеме

    схема подключения грантовского термостата

    • Входной патрубок в радиатор отопителя подключается от термостата, а выходной патрубок радиатора подключается к трубе помпы.
    • Выходной патрубок разрезается и в него вставляется тройник через который будет подключен расширительный бачок
    • Выкручиваем из старого термостата датчик температуры ОЖ и устанавливаем в новый
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на свечах

    После чего запускаем двигатель и следим за уровнем ОЖ снарастанием температуры, жидкость будет убывать, не забывайте доливать ОЖ доуровня пока она не перестанет убывать.

    Плюсы данной даработки

    1. Основным и жирным плюсом замены термостата на грантовский является тепло в салоне автомобиля. Теплый воздух начинает дуть из сопел уже при температуре от 50 градусов, а при 70 градусах горячий.
    2. Быстрый прогрев двигателя даже в самые лютые морозы, что позволит быстрее прогреть салон и ехать с комфортом.
    3. Температура ОЖ при движении не будет опускаться ниже 85 градусов
    4. В летнее время двигатель не будет перегреваться.

      Температура не будет переваливать за 100 градусов

    по замене термостата

    Источник: https://enginehack.ru/granta-termostat-na-prioru/

    Замена термостата на приоре 16 клапанов — инструкция, аналоги

    Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей.

    Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания.

    Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

    Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды.

    Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу.

    Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

    Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

    Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

    Заводской термостат Лада Приора выглядит так

    Штатная деталь – артикул, цена

    Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

    дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

    Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

    Причины неисправностей термостата на Приоре

    Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

    • Грязь;
    • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
    • Ржавчина;
    • Низкое качество охлаждающей жидкости;
    • Накипь.

    Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

    Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

    Замена термостата на приоре – инструкция

    Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

    Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

    1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
    2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
    3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
    4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
    5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
    6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
      Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
    7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

    Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

    Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

    Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

    Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

    Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
    Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

    Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

    Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.

    Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов.

    Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

    Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

    В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

    • Stellox;
    • Luzar;
    • Gallant;
    • FENOX.

    В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

    Как проверить на работоспособность

    Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

    Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

    Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

    Источник: https://priorik.ru/termostat-lady-priory-prichiny-neispravnosti-instruktsiya-zameny/

    ➤ Доработка термостата Лада Гранта — пошаговая инструкция

    Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.

    Пружина и термоэлемент
    На первый взгляд ничего особенно, но дефект имеет побочное действие— повышение расхода горючего. Рассмотрим, как исправить недоработку своими силами.

    Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

    1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
    2. Демонтировать защиту поддона картера.
    3. Слить отработку тосола в емкость.
    4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
    5. Демонтировать термостат.
    6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
    7. Собрать детали в обратной последовательности.

    О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

    №1 Регулируем ход термоэлемента

    После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

    • крышка корпуса;
    • пружина;
    • металлическая пластина;
    • стопорное кольцо;
    • термоэлемент.

    Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

    После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

    Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

    №2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

    Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

    Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

    Снятая пружина с термоэлемента

    Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

    • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
    • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

    Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

    Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

    Термостат под крышкой в разобранном виде

    В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

    При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

    №3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

    Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

    1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
    2. Сливаем антифриз.
    3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
    4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
    5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
    6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
    7. Собираем конструкцию.
    8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
    9. Наполняем систему тосолом.
    10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

    Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

    Положительные
    1. Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно.
    2. Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток.
    3. Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно.
    4. Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно.
    5. Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет.
    6. Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил.
    7. Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D.
    Отрицательные
    1. Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает.
    2. Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки.
    3. Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее.

    Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

    Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.

    Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.

    Термостат Гранта укоротили шток. Как сточить шток у термостата?
    Вставка WAHLER 309192D в термостат Гранты 21900-1306010-10

    Источник: https://remont-avtovaz.ru/dorabotka-termostata-na-lade-grante/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Что может свистеть в машине при движении

    Закрыть