Как поставить фаркоп на ниву

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

как поставить фаркоп на ниву

Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов.

Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.

Что такое  фаркоп

Как правило, когда мы слышим слово фаркоп,  мы представляем себе его как специальное  устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
  • Шар, к которому крепится прицеп
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно.

 Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:

Установка фаркопа

Установка изделия на Ниву не является сложным, основные  проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
  2. Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к  тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
  3. В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
  4. Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
  5. Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.

На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это  установка и подключение розетки.

Подключение электрической розетки

  1. В специальное место в шаре устанавливаем розетку
  2. Согласно схеме осуществляем подключение
  3. Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
  4. Через багажник  с лева заводим проводку
  5. Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
  6. Подключаем   к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
  7. Проверяем правильность подключения

Рекомендации по эксплуатации

  • Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
  • Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
  • Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
  • Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу

Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.

Источник: https://expertniva.ru/kuzov/samostoyatelnaya-ustanovka-farkopa-na-niva-shevrole.html

Предусмотрено ли установка фаркопа на ниву

как поставить фаркоп на ниву

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Источник: https://automotogid.ru/predusmotreno-li-ustanovka-farkopa-na-nivu/

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

как поставить фаркоп на ниву

18 августа 2016.
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее.

Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

https://www.youtube.com/watch?v=Jx9VPnGccVE

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как просушить салон автомобиля

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/104-ustanovka-farkopa-na-shevrole-niva-svoimi-rukami.html

Установка Фаркопа На Ниву Урбан

Устройство для Нивы

Фаркоп — это сразу тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, снаряженный либо неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велики и байки на особых платформах. Прицепы бывают легкими и томными (полная масса до 750 и поболее кг).

Чтоб верно избрать фаркоп для моделей 2121, 21213 либо 21214, необходимо оценить оснащенную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. Нивы вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой менее 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно).

Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта композиция пришла на замену обычному крюку и признана успешной, т. к. пропал свободный ход меж дышлом и крюком.

Что нужно учитывать при установке устройства?

Установка фаркопа подразумевает учет таких характеристик, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. 1-ая величина определяется, исходя из очень допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза).

2-ая — исходя из наибольшей допустимой массы самого прицепа. Эти характеристики необходимо рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к.

на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки значительно растут, что может привести к дилеммам при торможении либо скольжении на трассе.

Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает огромное количество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:

Установленная на машине деталь

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на 2-ух и поболее болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится раздельно (сама муфта, созданная для фиксации мало выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Ниву своими руками фаркоп навряд ли получится сделать отменно, потому стоит направить внимание на дешевые эталоны ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по стоимости около 3000 рублей. В набор входят провода и электронная розетка.

Этот эталон можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, также на машины, которые начали бегать по русским дорогам еще в 80-х годах прошедшего века.

Фаркоп является съемным механизмом, имеет свой вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой менее 800 кг.

Ставим оборудование на Ниву собственноручно

Перед креплением тяглового устройства Ниву 2121 либо другую модель придется высвободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманных фар, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника необходимо убрать все избыточное, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтоб запитать фаркоп.

Для того чтоб установить на Ниву 21214 это прицепное устройство, необходимо поначалу прикрепить поперечину к тяге средством 2-ух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Позже поставить фаркоп под бампер таким макаром, чтоб задний уголок уперся в поперечную опору машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства при помощи 2-ух хомутов к держателю бампера.

Дальше требуется придавить задний уголок на форкопе снизу к опоре (поперечной), рассверлить через него два отверстия поперечником 1,05 см. Со стороны салона необходимо уже приобретенные отверстия сверлить далее до поперечника 1,8 см с глубиной 0,5 см и в их установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в поперечнике. Позже расширить их до 1,8 см и воткнуть в их втулки.

После чего устанавливается подрозетник и шар, устанавливается электросигнализация. При оборудовании последней необходимо учесть, что схема рассчитана на то, что 2-ой и 5-ый контакты являются свободными.

На 1-ый контакт устанавливается желтоватый провод фаркопа (левый поворот), на 3-ий — желто-зеленый (масса), на 4-ый — белоснежный (правый поворот), на 6-ой — красноватый (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит).

Провода, не считая голубого, выпускаются из кабеля на 2 см, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 см. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.

После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа запирается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Ниву своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.

Варианты тяглового устройства на бампере

Как установить деталь на авто

Несколько другую стоимость придется заплатить, если автовладелец желает поставить на модели 2121 либо 21213 готовый бампер с встроенным фаркопом. Цена такового оборудования, к примеру, из серии «РИФ» составляет около 30 000 рублей без учета работ. Такая стоимость обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые присваивают завышенную твердость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.

Материалами для производства бампера и дополнительных частей служит профильная труба 6х6 см с шириной стен 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить очень вероятные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обыденные крепления кузова и не просит доработки, за него можно дергать машину на тросах при помощи хайджета.

Правила эксплуатации

Некорректно вмонтирован фаркоп

Очередной предпосылкой, по которой некие автолюбители ставят на Ниву своими руками это устройство, является его дешевизна относительно нового бампера (для экономных вариантов). Многие считают, что лучше при экстремальном вождении повредить либо утратить фаркоп, как элемент с определенным защитными качествами, чем повредить бампер либо разрушить глушитель.

Правила эксплуатации фаркопа довольно ординарны:

  • Если полная масса прицепа близка к очень допустимой, то движение на скорости более 90 км/час запрещено.
  • Каждую тыщу км пробега необходимо инспектировать затяжку соединений тяглового устройства.
  • После соединения прицепа необходимо устанавливать страховочную связь, используя петлю на тягловом устройстве для страховочных цепочек.
  • Если шаровой фаркоп не употребляется, его необходимо покрывать защитной смазкой и одевать сверху колпачок.
  • Для предотвращения коррозии необходимо протирать фаркоп от грязищи, соли и воды, царапинки и сколы обрабатывать восстанавливающими покрытиями.

Фаркоп считается довольно надежным устройством и при правильной эксплуатации может служить около 10 лет.

Источник: https://sis26.ru/ustanovka-farkopa-na-nivu-urban/

Пошаговая установка фаркопа на ниву шевроле своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

Инструкция по установке

Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

  • Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Снять обшивку багажного отделения.

Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

  1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
  2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
  3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Установка и подключение фаркопа на Ниву Шевроле

02:16

В базовых комплектациях Шевроле Нивы нету наличия ТСУ и устанавливать его требуется самостоятельно. Заводом-изготовителем предусмотрена возможность внесения в конструкцию автомобиля подобных доработок и установка фаркопа. В кузове автомобиля уже выполнены для этого штатные технологические отверстия для закрепления ТСУ.

Работа по установке фаркопа не сложная и под силу любому автолюбителю с начальными навыками слесарных работ. Для выполнения работы понадобиться смотровая яма или подъемник и стандартный набор инструментов автолюбителя.

Если вы приобрели фаркоп специально изготовленный для Нивы Шевроле, то в комплекте уже будут все необходимые детали и запчасти, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

сложность процесса установки, это подключение розетки фаркопа к ботовой сети автомобиля. Для подключения розетки понадобиться умение читать принципиальные электрические схемы и начальные знания устройства электрики автомобиля. Если вы не уверенны, что сможете подключить розетку к электросети автомобиля правильно, то лучше сразу обратиться к услугам профессионального автоэлектрика.

При покупке ТСУ для Нивы Шевроле обязательно обратите внимание на соответствие его техническим допускам и спецификациям автомобиля, где учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность и тип используемого прицепа.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

  • Установка фаркопа Шевроле Нива

    В видеоролике отражены основные моменты установки фаркопа на ВАЗ 2123 Chevrolet Niva. Приобрести данный фаркоп можно на сайте интернет-магазина www.farkop-discount.ru

  • НИВА ШЕВРОЛЕ УСТАНОВКА ФАРКОПА AVTOS

    заказать фаркопы,прицепы,смарт конекты,багажные боксы,багажники,велокрепления вы можете пройдя по этой с сылке http://.com/id239553276 !!! так же задавайте свои вопросы, спасибо что вы смотрите мои видео, ставьте лайки)))

  • Установка фаркопа Нива Шевроле (2002-2009)

    Заказать по телефону: +38 (067) 839-92-14 +38 (063) 104-95-34 Интернет магазин: http://avtofarkop.com.ua/product?id=471———————————————————————————————————-Установка фаркопа Нива Шевроле (2002-2009) Детальная информация: http://avtofarkop.com.ua/product?goods=farkopy&cat=%D0%92%D0%90%D0%97&f=1228Заказать по телефону+38 (067) 839-92-14 +38 (095) 686-34-07 +38 (063) 104-95-34 +38 (050) 512-65-91 +38 (063) 764-37-84 +38 (098) 996-74-36Е-mail : [email protected]————————————————————————————————————Детальная информация по защитам двигателя:http://avtofarkop.com.ua/product?goods=zashita_dvigatelja&cat=%D0%92%D0%90%D0%97&f=1624

  • Какой Фаркоп лучше для НИВЫ. Варианты Фаркопов. Прицеп или Багажник на крышу НИВЫ для путешествий

Источник: https://vagflash.ru/niva/poshagovaya-ustanovka-farkopa-na-nivu-shevrole-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html

Ставим фаркоп на ниву

Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.

Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.

Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.

Новая проводка фаркопа и розетка.

Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.

Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.

Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.

Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.

ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!

Из левого фонаря

Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.

Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.

(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):

ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!

Правый жгут ведем

Выводим его аналогично.

Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.

Выводим оба провода в кронштейн

Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.

Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:

И правый жгут крепим аналогично:

Затем временно отключив «-» клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.

Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:

Фаркоп на Lada (ВАЗ) 2121 (Нива)

Нива (Лада) 2121 – автомобиль Волжского автомобильного завода, впервые выпущенное с конвейера в 1977 году. С тех пор компактный внедорожник пережил много вариаций. Четырёхместный автомобиль повышенной проходимости специально разрабатывался для езды по бездорожью. Нива 2121 с несущим кузовом и полным приводом стала прародителем современных паркетных джипов и достигла высот в раллийных соревнованиях.

Выбираем прицепное устройство на Ниву 2121

Для Нивы 2121 используются условно-съёмный и стационарный фаркопы с типом шара А и Н соответственно. Условно-съёмный крепится на 2 болта, а демонтируется стандартным гаечным ключом. Тяговая нагрузка – до 1500 кг.

Стационарный фаркоп – шар надёжно приварен к раме ТСУ. Тяговая нагрузка, максимально возможная для прицепного устройства класса Н – 800 кг.

На рынке товаров для автомобиля сегодня представлены такие модели фаркопов для отечественной Нивы 2121:

1. Galia (Словакия).

2. Enganches Aragon (Испания).

3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

4. «Лидер-Плюс» (Россия).

Заметим, что у российских производителей используется сварной шаровой узел Н, при этом максимальный показатель нагрузки небольшой – 600-800 кг по вертикали.

Однако именно «Лидер-Плюс» и «Bosal-Автофлекс» комплектуют устройство розеткой и кабелями, в отличие от европейских марок, требующих дополнительного приобретения электрики.

Словацкие и испанские фаркопы на Ниву 2121 отличаются от отечественного продукта большой тяговой силой – 1600-1900 кг по вертикали. Стоимость данных ТСУ выше российских аналогов.

Не советуем автолюбителям покупать б/у фаркопы, дабы обезопасить себя от возможных аварий в дороге.

Цены на фаркопы для Нивы 2121

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг maxнагрузка повертикали,кг Нужносниматьбампер? Нужновырезатьбампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) L001A 1900 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 6850
Enganches Aragon (Испания) X3200BG 1600 75 нет Приобретается отдельно, +500 руб. 27800
«Лидер-Плюс» (Россия) VAZ-07H 600 50 нет нет Провода и розетка в комплекте 1560
«Bosal-Автофлекс» (Россия) 1207-H 800 75 нет Провода и розетка в комплекте 2850

Где купить фаркоп на Ниву 2121?

Названные марки фаркопов вы можете приобрести у нас. Мы напрямую сотрудничаем с заводами-изготовителями, потому реализуем товар без наценок. Монтаж прицепных устройств проводим в собственных установочных центрах. Доставляем товар по Москве (300 руб.) и по всей территории России.

Установка фаркопа на Ниву 2121 своими руками

1. Вставляем фаркоп в отверстия.

2. Подключаем устройство к электрике автомобиля и проверяем сигналы.

Детальнее об установке фаркопа на Ниву 2121 читайте в инструкции.

Источник: https://farkopov.ru/lada-niva-2121/

Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно

Устройство для Нивы

Фаркоп — это одновременно тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, оснащенный или неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велосипеды и мотоциклы на специальных платформах. Прицепы бывают легкими и тяжелыми (полная масса до 750 и более кг).

Чтобы правильно выбрать фаркоп для моделей 2121, 21213 или 21214, нужно оценить снаряженную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. Нивы вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой не более 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно).

Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной, т. к. исчез люфт между дышлом и крюком.

Вернуться

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

11.02.2018

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром.

Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно.

Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Виды

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/farkop-na-nivu

Как установить фаркоп на ниву?

Нива – это признанный российский внедорожник. Действительно, если речь идёт о сельской местности с периодически размываемыми дорогами, то Нива – это идеальный автомобиль, который позволит проехать практически всюду (естественно, предполагаем, что дорога всё же есть, просто она размыта или повреждена после осеннего паводка),

Сцепные устройства (фаркопы) могут быть установлены практически на любой автомобиль. Естественно, для означенного автомобиля – это обязательный аксессуар. Если Вы хотите приобрести фаркоп надёжной конструкции по доступной цене, рекомендуется перейти на сайт. Присутствует широкий выбор сцепных устройств, а также другой тюнинг для автомобиля.

Методика установка фаркопа

Для удобства объяснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:

Для монтажа фаркопа удобно использовать болтовое соединение, постольку-поскольку оно является разборным. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно будет демонтировать.

Установка ведётся следующим образом. Передняя часть устанавливается на лонжерон. Там просверливаются отверстия, в которые и будут вставляться болты. Двух отверстий окажется вполне достаточно.

Естественно, речь идёт о заднем поперечном лонжероне, который как раз располагается между колёсами Нивы. Заднюю часть сцепного устройства рекомендуется крепить к трубам заднего бампера. Это наиболее простой и надёжный способ монтажа.

Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа

Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.

А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).

Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.

Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.

Источник: http://yakauto.ru/kak-ustanovit-farkop-na-nivu/

Стоит ли устанавливать фаркоп на ниву 2121 своими руками? — Автомеханик

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Фаркоп для Рено Дастер 4х4

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Установка фаркопа на Хендай Солярис

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Выбираем аксессуары на фаркоп

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

На ВАЗ 2107

Установка фаркопа на Toyota Prado

Фаркоп на «Ниву» своими руками

  • Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:
  • Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:
  • На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:
  • Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Установка фаркопа на Ладу Калину своими руками

Фаркоп для «Логана» своими руками

  1. На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:
  2. Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:
  3. Силовая балка
  4. Кронштейн сбоку
  5. Крюк с шаром
  6. Фланец
  7. Правая и левая щёки
  8. Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Фаркоп на «Дастер» своими руками

  • Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:
  • Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:

Как поставить фаркоп на Niva Chevrolet

Фаркоп на «Нексию» своими руками

На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства.  Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов

Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками

Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.

Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма

Как установить фаркоп на Lada Priora?

Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Источник: https://razborauto43.ru/toplivnaya-sistema/stoit-li-ustanavlivat-farkop-na-nivu-2121-svoimi-rukami.html

Как установить фаркоп на ниву шевроле видео

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
  • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
  • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
  • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

  • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
  • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
  • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
  • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-ustanovit-farkop-na-nivu-shevrole-video.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Помпа что это такое

Закрыть