Как подтянуть ручник на гранте

Как подтянуть ручник на лада гранта лифтбек

как подтянуть ручник на гранте

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей.

Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8».

Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям.

Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся.

Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Источник: https://automotogid.ru/kak-podtjanut-ruchnik-na-lada-granta-liftbek/

Как натянуть ручник на лада гранта

как подтянуть ручник на гранте

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  • Снимите глушитель с крепления к кузову

    Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

    Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
  • Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Устройство стояночного тормоза

    Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

    1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
    2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
    3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

    Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

    Но работа механизма зависит и от других факторов:

    • от степени износа накладок на тормозных колодках;
    • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

    Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

    Замена троса производится в таких ситуациях:

    1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
    2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заработать на машину быстро

    Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

    Источник: https://ProDemio.ru/kak-natjanut-ruchnik-na-lada-granta/

    Как подтянуть ручник на Ладе Гранте?

    как подтянуть ручник на гранте

    Подтягивать ручник на Ладе Гранте нужно в том случаи, если его ход будет составлять более 6 щелчков. Оптимальный ход 2-4 щелчка, но а в процессе эксплуатации можно допустить ход и до 8 щелчков.

    Работоспособность ручного тормоза можно проверить очень просто: останавливаемся на участке дороги с уклоном около 25 градусов, натягиваем ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи неисправности ручника, автомобиль покатиться вниз.

    Причин увеличения хода рычага стояночного тормоза может быть две: при износе тормозных колодок и при растягивании троса.

    Как подтянуть трос ручника на Ладе Гранте?

    Хотелось бы сразу отметить, что на переднеприводных автомобилях отечественного производства ручник подтягивается почти по одной и той же схеме.

    Вначале можно посмотреть подробный видео обзор. Если и после этого у вас останутся какие либо вопросы, или что будет непонятно, можно прочить и инструкцию представленную ниже.

    по натягиванию ручника на Ладе Гранте

    Инструкция

    • В первую очередь автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму, так как узел регулировки находиться под днищем. В случаи, если у вас нет такой возможности, то можно на ровной площадке просто приподнять заднюю часть автомобиля.
    • Далее нам необходимо определить текущий ход рычага стояночного тормоза, в связи с чем поднимаем рычаг до упора и считаем щелчки. В случаи, если щелчков 2 или даже меньше, то привод удлиняем, а если больше 4, то тогда укорачиваем.
    • Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
    • Снимаем подушки с кронштейнов и дополнительно с глушителя (позиция №1).
    • Далее торцевым ключом снимаем 4 гайки, которыми закреплен защитный экран (позиция №2).
    • От днища оттягиваем дополнительный глушитель, подкладываем под него деревянный брусок и извлекаем защитный экран.
    • Одним ключом на «13» удерживаем регулировочную гайку, и одновременно с этим вторым ключом ослабляем затяжку контргайки.
    • Трос ручника натягиваем путем закручивания регулировочной гайки по часовой стрелке.
    • В процессе регулировки также не забываем проверить и ход ручника.
    • Далее проверяем проделанную работу. При опушенном ручнике, задние колеса должны свободно вращаться, а при поднятом надежно зафиксированы.

    В случаи, если даже после максимальной натяжки троса вам не удалось устранить проблему, значит необходимо проверить тормозные колодки, то есть они могут износиться до такой степени, что решить проблему можно только путем их замены. В некоторых случаях причиной этому также может быть и растянувшийся трос ручного тормоза.

    Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-lade-grante/

    Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА «Гранта»

    Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

    Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

    Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.

    Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.

    Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

    Причины и признаки поломки

    Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
    Признаки необходимости замены троса ручника:

    • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
    • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

    Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

    Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

    Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

    Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

    • баллонный ключ;
    • ключи на 10, 12, 13;
    • 2 болта М8х60 мм;
    • пассатижи;
    • плоская отвертка;
    • WD-40;
    • щетка по металлу;
    • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

    Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

    Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

    • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
    • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
    • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
    • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
    • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
    • обработать место посадки барабана средством WD-40;
    • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

    Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

    • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
    • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
    • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника;демонтировать уравнитель с тяги;
    • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
    • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
    • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
    • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
    • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
    • вытащить трос из держателя;
    • извлечь трос из кронштейна на кузове;
    • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

    Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.

    Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

    Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

    Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

    • опустить до упора рычаг ручника;
    • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
    • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
    • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
    • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
    • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
    • установить тепловой экран глушителя.

    Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

    Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/raznoe-lada-granta/zamena-i-regulirovka-trosika-ruchnika-lada-granta/

    Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

    Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

    Регулировка ручника Гранта

    Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

    Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

    Принцип работы ручника Granta

    При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

    • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
    • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
    • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

    Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

    Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

    При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

    Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

    Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
    • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
    • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
    • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик температуры воздуха

    Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

    Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

    Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-kalina-ruchnik.html

    Как подтянуть ручник на ладе гранта своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

    1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
    2. Головка на 8.
    3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник.

    В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно.

    Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

    Затем действовать в такой последовательности:

    1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
    3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
    4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
    5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
    6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
    7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

    Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

    1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
    2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
    3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
    4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

    Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

    Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/kak-podtyanut-ruchnik-na-lade-granta-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html

    Как подтянуть ручник на калине — Авто-мастерская онлайн

    На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

    о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

    Как подтянуть ручник на Лада Калина

    Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

    Итак, рассмотрим последовательность действий:

    1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.

      Защита регулировочных болтов ручника

    2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.

      Регулировочная гайка ручного тормоза

    3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.

      Регулируем ключом момент тросов

    4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
    5. Собираем всё обратно.

    Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

    Замена троса ручника

    Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

    Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

    1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
    2. Снимаем оба задних колеса.
    3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.

      Болт крепления троса на балке

    4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
    5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
    6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
    7. Демонтируем тросы.

      Демонтируем старый трос ручника

    8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.

      По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

    9. Производим регулировку ручного тормоза.
    10. Собираем все обратно.

    Старый и новый трос ручника

    Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

    Выводы

    Сильно изношенный трос ручника

    Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

    Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-podtyanut-ruchnik-na-kaline.html

    Как подтянуть ручник на гранте — Ремонт и обслуживание автомобилей

    В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

    В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

    Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

    Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

    Как понять, что ручник нужно подтянуть?

    Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

    Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

    Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

    Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

    Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

    Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

    • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
    • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
    • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
    • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

    Примечание! При закручивании  регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

    • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
    • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
    • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

    Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

    После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

    Что делать, если регулировка не помогла?

    В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не  достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

    В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на приоре

    Помимо этого, трос подлежит замене;

    1. При ослаблении его наконечников;
    2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
    3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

    Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

    Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

    Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

    • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
    • Ручник до упора опускаем вниз;
    • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
    • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
    • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
    • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

    После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

    Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/kak-podtyanut-ruchnik-na-grante.html

    Подтянуть ручник на гранте

    Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

    1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
    2. Головка на 8.
    3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

    Как подтянуть тросик ручника на гранте

    Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

    Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

    А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

    Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

    В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

    Как натянуть ручник на гранте

    » Блог » Как натянуть ручник на гранте

    Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

    Введение

    К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

    Уронили Тойоту ББ на асфальт Классика упала с домкрата

    Полезные советы

    Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

    carfrance.ru

    Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

    Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

    как подтянуть трос ручника без ямы — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

    Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих.

    Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее.Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет.

    Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт.И че теперь. не тормозить чтоле?

    Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

    У тестюгана таких бревен (шпалы напиленные откуда то припер) валом.

    Подлазием и видим, что регулировочный болт мало того что находится за бочком, так еще и закрыт сцуко защитой. Гранта. Ты такая Гранта

    Полный размер

    защита закрывает регулировочный болт ручника

    Откручиваем 4 гайки на 10. Не теряем гроверы и плоские шайбы. Для того, чтоб сдвинуть защиту, нужно снять эту резинку глушака.

    Полный размер

    крепление глушителя будет мешать отодвинуть защиту

    Далее. Можно пшикнуть вдешки. Скручиваем контргайку, и затягиваем гайку ручника. Ключ на 13. Чем это делать? В идеале нужно иметь головку на 13 с длинной посадкой, и гибкий удлинитель. У меня он есть, но на меньший квадрат, а переходника нет. В итоге придумал так:

    Полный размер

    ключ от болгарки помогает подтянуть ручник)

    В квадратное отверстие головки вставил ключ от болгарки, который попался на глаза. Он вставляется по диагонали квадрата и позволяет легко крутить головку. Ручник ставим на третий щелчек, подтягивая болт, проверяем подвешенное колесо. Оно должно легко крутиться в плоть до момента, когда регулировка начнет работать. Видим что колесо стало крутиться туже, потихоньку подтягиваем по пол оборота до тех пор пока колесо уже рукой не сможем крутить.

    Полный размер

    вот на столько подтянул, и держит на третьем щелчке гуд

    Идем снимаем с ручника, проверяем колесо — крутится легко, опять ставим на ручник, на третий щелчек, ощущаем его упругость. Проверям колесо — не крутиться. снимаем с ручника — крутиться. Ура. затягиваем контр гайку.

    Полный размер

    законтрил гайку ручника

    Вернул защиту на место, не забывая про резинку — подвес глушака.

    Усе.

    Попутно поменял топливный фильтр. Клипсы на удивление легко снялись, я был готов к тому что буду мучиться и страдать снимая его, как это обещали всякие люди на ютубороликах. Но снял легко. Едиственная загвостка — отключение бензонасоса. Я никера не нашел нужный пред. По схемам что были в инете это либо F15 либо F21.

    Но хрен тебе(. В итоге нашел чашку, подставил. Ожидал фонтан бензина, но там лишь чуть покапало Бенз внутри тоже оказался чистым. Подумал что зря снял старый фильтр. Еще бы ездил и ездил. С этим то всего 40К пробежал как с салона взял. А поставил Zollex z006. Не знаю нормальный или нет. В первый раз это делал сам.

    Цена вопроса 160 рублей — новый фильтр.

    Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 39000 км

    Источник: https://inter-moto.ru/blog/kak-natyanut-ruchnik-na-grante.html

    Как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте

    Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

    Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

    А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

    Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

    В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Почему троит 405 двигатель на газели

    Закрыть