Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

Компрессор для гаража небольшой

как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов. Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор. Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/kompressor-dlja-garazha-nebolshoj

Как подключить автомобильный компрессор к сети 220 вольт?

как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

» Прочее »

Вопрос знатокам: как подключить автомобильный компрессор к сети 220 вольт. машины нет и не будет.

С уважением, Вова

Лучшие ответы

Тут читай мой комент otvet.mail /question/95659825

через блок питания с амперажом не менее 1а

один диод и один резистор последовательно

Вам необходим блок питания, который выдавал бы напряжение 12 вольт, при токе нагрузки 1-3 ампера. Ток постоянный.

притащи автомобильный аккум и всего делов то

запитать от компьютерного бп.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Такой блок питания слабоват. Колличество ампер можно вычислить поделив мощность компрессора на 12v, например 300 ватт : 12v = 25 А

смотри на табличках этих приборов : напряжение и силу тока, если подходят — можно! ты бля как ребёнок что ли.

На зарядном устройстве должно написано сколько вольт выдаёт, найди на 15-20 волт и подключи компрессор. Я даже с мопеда качаю компрессором.

ток маленький возьми БП от компа

купи трансформатор-переходник с 220 на 12, продается в любом автомобильном магазине, я брал в юлмарте.

Конечно, там сила тока мизерная. Купи либо переходник, либо БП либо 12-вольтовый шуруповерт. И в хозяйстве годится, и аккумулятор тянет любой насос

yandex /video/search?text=как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука&path=wizard&filmId=4O9B86bYUXI

все врутнужно: а) заклинание «спроси у гугла».б) если заклинание «а» не помогло — сделай себе укол бензина в мозг.

в) не знаешь как? см. пункт «а» .

твои зарядки от мобилок, сосалок, не подходят по мощности БП должен быть мощным, то есть соответствовать мощности эл. двигателя компрессора+небольшой запас на пусковой ток, который в 5-7раз выше номинального.

зарядное-аккумулятор-компрессор.

Зарядного для АКБ нет что ли? Это ж догадаться надо от мобилы зарядку подключить!

покупаешь трансформатор тс180 или выше! провод на 6 квадратов и перематываешь на 14 вольт и будет тебе счастье! ну и диоды нормальные

МОЖНО АККУМУЛЯТОР ОТ ШУРУПОВЕРТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Для нормальной работы автокомпрессора нужен блок питания минимум в 2 раза большей мощности компрессора для покрытия пускового тока, у меня компрессор 120 ватт, блок питания 250ватт с Алиэкспеса, меньшей мощности пробовал не тянет

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-podklyuchit-avtomobilnyj-kompressor-k-seti-220-volt

Реле давления для компрессора — как подключить?

как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора  может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

    Реле давления для воздушного компрессора

  3. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  4. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в трансмиссию

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном  электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

Самодельное изготовление

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое  давление в ресивере постоянно поддерживается.

Источник: https://nasosovnet.ru/avto/rele-dlya-kompressora.html

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере.

Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно.

Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.

В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя.

Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту.

Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками.

Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма.

Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.

На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления.

Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт.

При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 1015 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки.

Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 16 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 810  ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/rele-davleniya-dlya-kompressora-220-v-380-v-shema-ustrojstvo-nastrojka/

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента.

Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха.

Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

[contents h2]

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Реле давления: назначение и принцип действия

Прессостат представляет собой устройство (исполнительный механизм), с помощью которого включается или выключается электродвигатель компрессора. Он монтируется на резервуар (ресивер) и подключается к его обратному клапану и головке компрессора.

Прессостат обеспечивает работу всего изделия в автоматическом режиме. С его помощью поддерживается необходимое давление воздуха в ресивере.

Принцип работы такого реле заключается в использовании нормально замкнутого контакта в электрической схеме управления электродвигателем. В зависимости от величины давления воздуха в пневмосистеме, происходит замыкание или размыкание цепи электропитания. При этом происходит запуск двигателя при недостаточном давлении воздуха или его обесточивание при достижении максимального значения.

В качестве рабочего механизма прессостата используются пружины различной жесткости, по разному реагирующие на изменение величины давления воздуха в ресивере. Исполнительный механизм срабатывает за счет сил упругой деформации пружин в результате давления сжатого воздуха, находящегося в ресивере. При этом происходит замыкание или размыкание контакта цепи электропитания двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять шкив генератора ваз

Соединительные фланцы

Соединяют прессостат с ресивером при помощи резьбового фланца со стандартной внутренней резьбой 1/4 дюйма. Многие реле давления оснащаются 4-х сторонним фланцем, позволяющим, при необходимости, подключить к нему до трех дополнительных устройств, например:

  1. Манометр.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Разгрузочный клапан.

Если необходимости в подключении дополнительных устройств нет, то фланцы закрываются специальными заглушками.

ВАЖНО: резьбовые отверстия фланцев имеют размеры 3/8 или 1/2 дюйма. Дополнительные устройства также должны иметь соответствующую резьбу.

Ресивер, реле — все в сборе, отличный компрессор

Монтаж

Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой 1/4 дюйма). При необходимости, через свободные фланцы устанавливаются дополнительные устройства. Если необходимости в дополнительных устройствах нет, то резьбовые отверстия фланцев закрывают специальными заглушками.

Цепь управления включением и выключением электродвигателя компрессора соединяется с контактами реле давления.

ВНИМАНИЕ! Если ток нагрузки превышает допустимую мощность контактов реле, необходимо при подключении использовать сетевой контактор (магнитный пускатель).

Настройка

Серийно выпускаемые прессостаты не нуждаются в настройке. Однако при эксплуатации компрессора могут возникнуть ситуации, при которых необходимо изменить пороги срабатывания его исполнительного механизма. Порядок выполнения регулировочных работ:

  1. Определить диапазон изменения величины давления сжатого воздуха.
  2. Отключить изделие от электрической сети.
  3. Снять верхнюю крышку прессостата.
  4. Установить необходимые значения порогов срабатывания реле с помощью двух специальных регулировочных подпружиненных винтов, находящихся под крышкой. Величину установленных значений контролируют с помощью манометра.
  5. Регулировку верхнего порога срабатывания прессостата, при котором электродвигатель отключается, осуществляют с помощью регулировочного винта, обозначенного символом «Р». Для изменения порога срабатывания исполнительного механизма необходимо вращать винт по стрелке в сторону, соответствующую обозначениям «+» и «-«.
  6. Настройку нижнего порога срабатывания прессостата, при котором двигатель будет автоматически включаться, производят путем вращения второго регулировочного винта с символом «5Р» в сторону обозначений «+» и «-«.
  7. Установить верхнюю крышку реле давления воздуха на место.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.

Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно

В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок.

Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора.

Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Неисправности реле и их устранение

Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются:

  1. Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора.Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера.Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо.
  2. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.Это происходит из-за поломки пускового клапана.Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана.
  3. Компрессор начинает часто включаться.Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка».
  4. Компрессор не включается.В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.

Устранить неисправность можно:

  • заменив прессостат;
  • очистив контактирующие поверхности (продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца);
  • заменив контактную группу на новую (не все модификации имеются в продаже);
  • отремонтировав контактную группу самостоятельно (замена контактов в клеммах).

Ремонт контактной группы своими руками

Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке:

  1. Снимаем защитный кожух.
  2. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе.
  3. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может «выстрелить» при демонтаже контактной группы.Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты.
  4. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие.
  5. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии.
  6. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами.
  7. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке.
  8. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

ИНТЕРЕСНО: представитель сервисной службы, приехавший устранить неисправность компрессора, в случае поломки прессостата будет настаивать на замене. Чистить и менять детали контактной группы он не станет, так как выполнение таких работ обойдется потребителю дороже, чем приобретение и установка нового.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/equipment/sam-sdelal-i-otreguliroval-rele-davleniya-vozduxa-dlya-kompressora-uznajte-kak/

Обзор 16 видов лучших автомобильных компрессоров

Многие люди не имеют представления о том, для чего нужен автомобильный компрессор. Этот аппарат необходим в каждом транспортном средстве. Используется он для накачивания колес и определения давления в шинах.

Устройства бывают больших размеров и маленьких. Миниатюрные модели можно брать с собой в поездку, разместив в багажнике автомобиля, большие – устанавливаются в гараже стационарно. Многие экземпляры способны оказать помощь в покраске кузова. Есть экземпляры со встроенным фонариком и функцией автоотключения.

Для того чтобы приобрести качественный автомобильный компрессор, который прослужит долго необходимо правильно подойти к его выбору. В случае приобретения некачественного аппарата, есть риск столкнуться с поломкой устройства спустя всего пару месяцев.

В выборе автомобильного устройства для подкачки покрышек вам поможет эта статья. Для вас собраны лучшие модели компрессоров для автомобилей. При составлении подборки учтены технические характеристики каждой модели и отзывы потребителей. Указаны все достоинства и недостатки моделей.

Berkut R24

Автомобильный компрессор для внедорожников Berkut R24 обладает высокой производительностью и удобен в применении. Оборудован высокоточным аналоговым манометром. Подключается устройство к автомобильному аккумулятору. При работе не вибрирует и не шумит.

В комплект входят: Витой шланг-удлинитель, на котором установлен манометр DF-029, 2 адаптера для накачивания матрасов, 1 адаптер для накачивания воздухом резиновых мячей, сумка-чехол для хранения и транспортировки.

Плюсы:

  • Высокий КПД.
  • Точные показания аналогового манометра.
  • Низкий уровень издаваемого шума.
  • Накачка шин занимает мало времени.
  • Цанговое соединение воздушного шланга и клапан-дефлятор не повышают температуру в процессе использования.
  • Штуцер подсоединения к колесу не сильно нагревается при долгой работе, температура комфортна для рук.
  • Скорость потока воздуха – 64 литра в минуту, это больше, чем у большинства компрессоров данного типа.
  • Качественная сборка и комплектующие.
  • В комплект входят сменные насадки.
  • Малый вес – всего 5,5 кг.
  • Небольшие габариты: 350х140х183 мм.
  • Долгое время эксплуатации без перерыва – 1 час.

Минусы:

  • Слишком жесткий колпачок кнопки выключателя.
  • При долгой работе компрессора сильно нагревается головка цилиндра.

Качок К90х2С

Компрессор Качок К90х2С – аппарат российского производства. Обладает низким электропотреблением и высокой производительностью. Поставляется в комплекте с сумкой чехлом и набором насадок.

Оснащен системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном давления. Способен работать до 30 минут без перерывов. Устройство имеет компактные размеры и ручку для транспортировки. Подключается в гнездо автомобильного прикуривателя.

Плюсы:

  • Низкий ток потребления. Максимальное значение – 14 А.
  • Высокая скорость подачи воздуха – 57 литров в минуту.
  • Богатая комплектация.
  • Длинный универсальный удлинительный воздушный шланг – 5,5 м.
  • Имеется система предохранения от перегрева.
  • Аналоговый манометр высокой точности, производящий измерения по двум шкалам.
  • Предохранительный клапан давления.
  • Высокая скорость накачки.
  • Ручка для переноски.
  • Устройство имеет малые размеры: 260 x 220 x 230 мм.
  • Небольшой вес – 2,7 кг.
  • Время использования устройства без перерыва – 30 минут.
  • Имеется кнопка спуска давления.

Минусы:

  • Более высокая цена в сравнении с аналогами.

Berkut R15

Модель имеет малый вес и размеры, что безусловный плюс для автомобильного компрессора. В комплектации имеется длинный шланг, позволяющий дотянуться до любого колеса и набор съемных насадок разных размеров.

Отличается высокой производительностью в сочетании с компактностью устройства. Аппарат оснащен высокоточным манометром и автоматической защитой от перегрева. Подключается к автомобильному аккумулятору или к прикуривателю.

Плюсы:

  • Хорошая производительность – 40 литров в минуту.
  • Автоматизированная защита от перегревания.

Источник: https://stogear.pro/oborudovanie/16-luchshih-avtomobilnyh-kompressorov.html

Поиск данных по Вашему запросу:

ТовариСЧи модераторы удалили тему в блоге с таким же содержанием, не знаю почему. Если можете, объясните: Вопрос вот в чем. Как подключить автомобильный компрессор на 12в к бытовой сети дома в. Пробовали через бп компьютера, мощей не хватает может бп старенький. Этим вопросом не я один озадачен.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Блок питания 12 вольт для компрессора АГРЕССОР AGR 3LT

OFF переходник 220 -> 12 v с разъемом прикривателя

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Skip to the navigation. Skip to the content. Перейти к разделу О проекте Ссылки. Автомобильный компрессор?! VolkusPozornicus Откуда: Нижний Новгород Подскажите пожалуйста как подключить автомобильный компрессор к домашней сети??? Inkognitov Откуда: Кумертау. Один хрен без трансформатора не обойдешься — компрессору нужен постоянный ток, а в сети переменный, 50 герц.

Опыты лучше не ставить — пожалей компрессор. Ну или купи 5 адаптеров и заведи на один штекер все. А еще лучше — по мнению некоторых — автокомпрессор не самый лучший вариант.

Models saler Откуда: Нижний Новгород VolkusPozornicus , не забивай себе голову автоиобильным компрессором, это от лукавого. Приходи в магазин, дам дельный совет.

Models saler , Хорошо Заранее большое спасибо! VolkusPozornicus , в общем — автокомпрессор — это не гнильё, а риальный вариант. Только если будет хороший компрессор.

А адаптер для таких больших мощностей можно найти в магазинах светотехъники — для галогеновых ламп на 12 вольт, достаточно мощный, кстати, чтоб тянуть компрессор пару часов. Olegik Вообще-то автокомпрессор не так уж и плох, сам им пользуюсь уже полтора года.

А подключить его проще простого. Берете старый блок питания от компьютера, от самого слабого, там есть 5 вольт и 12 вольт и подключаете, дело же в самом деле в амперах, а не в вольтах, почти все адаптеры дают 12 вольт ,вот только с амперами там не самй блеск, а компьютерный дает 25 ампер, чего вполне достаточно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работают поворотники на ваз 2110

Incognitov Inkognitov , а как выбрать хороший автокомпрессор? Пользуюсь уже давненько и только отличные впечатления. Стоит он рублей ват больше я думаю не надо, шланги рублей отстойник под масло руб, но можно бутылку из под лимонада взять вилку выключаель и все просто великолепно работает Русская поддержка phpBB.

Автомобильный компрессор от розетки

Удлинить шасси раму на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ , Цена: 25 руб. Пpoфeccиoнaльный peмoнт aвтoмoбилeй ВAЗ. Бoльшoй cпeктp уcлуг пo peмoнту и oбcлуживaнию. Быcтpo и кaчecтвeннo. Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения.

Хотелось бы подключить стнадартный компрессор. ¶. 0 Если правильно понял,нужно подключить автомобильный компрессор 12в к.

Как подключить компрессор к аккумулятору?

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Skip to the navigation. Skip to the content. Перейти к разделу О проекте Ссылки. Автомобильный компрессор?! VolkusPozornicus Откуда: Нижний Новгород

задачко. как дома подключить автомобильный компрессор? — страница 2

Войти через uID. Добавлено Чт, Несколько минут назад накачал 2 велосипедных колеса почти до 5 атмосфер от аккумулятора ИБП, ушло чуть более 5 минут.

Как подключить автомобильный компрессор к компьютерному блоку питания 12В 13VaultBoy.

как подключить автомобильный компрессор к сети 220 вольт

Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя. Преимущества установки подогрева сидений в автомобиль. Советы, как подготовить кузов автомобиля к зиме. Часть 2. Часть 1. С 1 октября обязательно днем при езде надо включать ДХО.

Автомобильный компрессор с крокодилами (подключение)

Полезные советы. Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля. Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций. Компрессор своими руками — лайфхак создания мощного прибора. Мини-мойка своими руками: советы, материалы, мастер класс, пошаговая

Подключается автомобильный компрессор ТОРНАДО AC к электросети автомобиля через гнездо прикуривателя, причем важно учесть то, какую.

Diorama.ru

На помощь в таких ситуациях всегда приходит автомобильный компрессор, который сегодня по цене и качеству может спокойно конкурировать с ручными и ножными насосами. Чтобы быстро и без особых физических усилий проверить давление в шине или подкачать колесо, вам стоит купить автомобильный компрессор, в нашем интернет-магазине это можно сделать в любое время. Отметим, что благодаря своим компактным размерам инструмент данного типа занимает минимум места в багажнике любого автомобиля.

Разбираемся в принципе работы автомобильного компрессора

Накачивать шины автомобиля можно конечно и обычным ручным или ножным насосом, но гораздо удобнее это делать с помощью специального автомобильного компрессора для шин, который купить сейчас не составит особого труда.

При выборе такого компрессора для подкачки шин нужно знать, что они по своей конструкции делятся на:. Как правило, вибрационные компрессоры отличаются низкой ценой, но пожалуй, это их единственное преимущество перед поршневыми компрессорами.

У вибрационных компрессоров сравнительно небольшой срок службы и рассчитаны они на накачивание шин, диаметром не более 14 дюймов.

Автомобильный компрессор от розетки

Автомобильный компрессор — как правильно соеденить провода

Помощь — Поиск — Пользователи — Календарь. Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: «Выпрямитель» V — 12V — посоветуйте оптимальный! Дня доброго! Ищу способ подключить автокомпрессор к бытовой сети. Поможете чайнику? Апдейт Цитата noone99 9.

Переходи на новый уровень освещения! LED-лампы головного света — твой комфорт и безопасность. Для любой марки и модели авто! Само совершенство.

Источник: https://all-audio.pro/c27/stati/kak-podklyuchit-avtomobilniy-kompressor.php

Реле давления для компрессора 220в, 380в. схема и настройка — Инструмент Мастер

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Как подключить автомобильный компрессор к 220

РазноеКак подключить автомобильный компрессор к 220

  • ОО «РАИК»
  • Форум
  • Контакты
  • новостью
  • Карта сайта
  • Авторизация
  • ОО «РАИК»
  • Форум
  • Контакты
  • новостью
  • Карта сайта
  • Авторизация
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ «РАИК»
  • МЕРОПРИЯТИЯ
    • Отдых
    • Спорт
    • Турслёты
    • Акции
    • Семинары
  • ОБМЕН ОПЫТОМ
    • Реабилитация
    • Методы и приёмы
    • Самообслуживание
    • Приспособления
    • Гигиена
  • ТЕХ. РАЗДЕЛ
    • Обзоры тех.средств
    • Подъемники
    • Коляски
    • Транспорт
    • Велоприставка
    • Тренажёры
    • Компьютеры и Телефония
  • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • Устройство быта
    • Доступная среда
    • Общественные здания
    • Общественный транспорт
  • ВИДЕО
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

media.raik.by

как выбрать, плюсы и минусы

Многие люди не имеют представления о том, для чего нужен автомобильный компрессор. Этот аппарат необходим в каждом транспортном средстве. Используется он для накачивания колес и определения давления в шинах.

Устройства бывают больших размеров и маленьких. Миниатюрные модели можно брать с собой в поездку, разместив в багажнике автомобиля, большие – устанавливаются в гараже стационарно. Многие экземпляры способны оказать помощь в покраске кузова. Есть экземпляры со встроенным фонариком и функцией автоотключения.

Для того чтобы приобрести качественный автомобильный компрессор, который прослужит долго необходимо правильно подойти к его выбору. В случае приобретения некачественного аппарата, есть риск столкнуться с поломкой устройства спустя всего пару месяцев.

В выборе автомобильного устройства для подкачки покрышек вам поможет эта статья. Для вас собраны лучшие модели компрессоров для автомобилей. При составлении подборки учтены технические характеристики каждой модели и отзывы потребителей. Указаны все достоинства и недостатки моделей.

Электрический воздушный компрессор для автомобиля своими руками

Девять из десяти современных автовладельцев имеют в своем распоряжении воздушный компрессор. Конечно, городскому жителю, чья машина живет во дворе многоэтажки, для периодической подкачки шин хватит компактного электронасоса с питанием от гнезда прикуривателя. Обладателям собственного гаража по статусу положено иметь более серьезный аппарат на 220 вольт, к которому можно подключить пневмоинструмент для ремонтных работ или выполнить покраску кузовных элементов с помощью распылителя.

Фабричные воздушные компрессоры профессионального и бытового назначения широко представлены в продаже, однако при желании сэкономить финансы или обеспечить необходимые характеристики компрессора можно самостоятельно изготовить установку. Подбор качественных комплектующих также обеспечит надежность и продолжительную работу самодельного компрессора, в отличие от серийных моделей с китайскими электронными компонентами внутри.

Необходимые материалы

Для изготовления воздушного электрического компрессора на 220В своими руками следует запастись следующими деталями и комплектующими:

  • устройство для нагнетания воздуха;
  • ресивер;
  • редуктор;
  • манометр, аварийный клапан и реле контроля давления;
  • фильтрующие элементы (подойдут бензиновый и дизельный автофильтры);
  • выключатель на 220 вольт и электрический кабель;
  • материалы для основания (рамы) аппарата;
  • резьбовые переходники, хомуты, герметик и фум-лента;
  • шланг из маслостойкой резины;
  • крепежные изделия.

Основой компрессора является устройство для нагнетания воздуха. В этом качестве чаще всего используют электродвигатели от холодильных установок.

Информация! В ходе эксплуатации различных вариантов установлено, что наибольшее давление обеспечивают силовые агрегаты от промышленных холодильников советского производства.

Также в качестве нагнетателя может быть применен компрессор тормозной системы от ЗИЛ-130 или аналогичных грузовиков. В этом случае дополнительно понадобится асинхронный электродвигатель мощностью не менее 1 КВт с питанием от бытовой сети.

Емкость для сжатого воздуха может быть выбрана из следующих вариантов:

  1. Металлический баллон от углекислотного огнетушителя (например, ОУ-10). Прочная 10-литровая емкость гарантировано выдерживает давление до 150 атмосфер.
  2. Кислородный баллон объемом 40 литров, рассчитанный на рабочее давление в 200 атмосфер;
  3. Бытовой газовый баллон на 12, 27 ил 50 литров с максимально допустимым давлением 150 атмосфер;
  4. Гидропневмоаккумулятор тормозной системы грузовиков типа КАМАЗ. Представляет собой продолговатый стальной баллон объемом до 55 литров с двумя штуцерами на торцах, выдерживающий давление до 500 атмосфер.

Предупреждение! В целях безопасности настоятельно не рекомендуется использовать в качестве ресивера пластиковые канистры или емкости от садовых опрыскивателей, несмотря на простоту их доработки.

С огнетушителя типа ОУ-10 демонтируется распылительное устройство, баллон очищается от загрязнений и ржавчины. На резьбовую горловину баллона герметично устанавливается переходник, к которому привинчивается 3/4 дюймовый четверник с внутренней резьбой.

В двигателе от холодильной установки заплющенный кончик маслозаливной трубки аккуратно откусывается бокорезами, и проводится замена масла.

Примечание! В качестве подходящей смазки можно использовать моторное полусинтетическое масло 10W40.

Старая смазка сливается в мерную емкость для оценки необходимого количества. После этого с помощью медицинского шприца в электромотор вливается новое масло (на 10 – 12% больше слитого объема). Затем маслозаливную трубку необходимо герметично заглушить с помощью болта подходящего диаметра и фум-ленты.

Двигатель с пусковым реле и баллоном монтируются на раме компрессорной установки и крепятся с помощью болтовых соединений или стяжек.

На воздухозаборную трубку насоса через резиновый переходник устанавливается бензиновый фильтр для очистки поступающего в систему воздуха. На выводную магистраль нагнетателя с помощью хомутов ставится дизельный топливный фильтр с влагоотделителем, чтобы частицы влаги и масла не попадали в рабочий инструмент (например, в пульверизатор).

Далее, к магистрали подсоединяется редуктор, который будет обеспечивать давление в баллоне, после редуктора шланг крепится к четвернику баллона. К свободным входам четверника герметично крепятся манометр и реле контроля давления.

Минимальная и максимально допустимая величина давления в баллоне регулируется пружинами на контрольном реле. 

Одну клемму реле давления подключают к двигателю компрессора, второй контакт соединяется с нулевым проводом сети. Положительный контакт нагнетателя через пусковую кнопку подключается к плюсовому проводу сети. Все соединения электрической схемы выполняются с помощью пайки, а затем тщательно изолируются.

Получить наглядное представление о том, как сделать самодельный компрессор из холодильника можно в следующем видеоматериале:

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Еще один вариант компрессора можно изготовить из 50-литрового газового баллона, компрессора тормозной системы ЗИЛ-130 и асинхронного электродвигателя.

В качестве несущего элемента компрессора можно использовать сам баллон, на котором привариваются площадки для установки насоса, электромотора, фильтров и управляющего оборудования. 

В баллон ввариваются 4 штуцера:

  • под подводящую магистраль от насоса к ресиверу;
  • под выводную магистраль от ресивера к распылителю;
  • для установки манометра;
  • для клапана сброса избыточного давления (вместо клапана можно использовать реле, которое будет автоматически отключать электропитание при достижении максимального давления в баллоне).

Также в нижнюю поверхность газового баллона стоит врезать шаровой кран для слива конденсата. Двигатель и насос соединяются приводным ремнем через установленные на их валах шкивы.

Совет! Для эффективной работы компрессора рекомендуется проводить замену масла в насосе через каждые 200 часов работы.

https://www.youtube.com/watch?v=1dLitL3vxVI

Электрическая часть компрессора состоит из кнопки включения, рабочего конденсатора на 30 мкФ, пускового конденсатора на 60 мкФ, реле времени и магнитного пускателя.

В разрез подводящей магистрали устанавливается фильтрующее устройство.

Ниже представлен ролик о том, как сделать подобный самодельный компрессор для покраски авто:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3549

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта