Как определить жесткость пружины по цвету

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

как определить жесткость пружины по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю.

Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски.

Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/markirovka-pruzhin-po-cvetu.html

Жесткость пружины, формула

как определить жесткость пружины по цвету

Определение 1

Пружина — упругий объект, целенаправленно подвергающийся сжатию или растяжению, в результате чего может запасать энергию, а затем, при ослабевании внешней деформирующей силы, возвращать ее. Пружины в нормальных условиях не должны подвергаться остаточным (пластическим) деформациям, т.е. таким воздействиям, после которых форма изделия уже не восстанавливается вследствие нарушения структуры их материала.

Пружины можно классифицировать по направлению прилагаемой нагрузки:

  • пружины растяжения; предназначены для работы в режиме растягивания, при деформации их длина увеличивается; как правило, такие устройства имеют нулевой шаг, т.е. намотаны «виток к витку»; примером могут служить пружины в весах-безменах, пружины для автоматического закрытия дверей и т.д.;
  • пружины сжатия под нагрузкой, напротив, укорачиваются; в исходном состоянии между их витками есть некоторое расстояние, как, например, в амортизаторах автомобильных подвесок.

В данной статье рассматриваются пружины, представляющие собой цилиндрические спирали.

В технике применяется много других разновидностей упругих устройств: пружины в виде плоских спиралей (используются в механических часах), в виде полос (рессоры), пружины кручения (в точных весах), тарельчатые (сжимающиеся конические поверхности) и т.п.

Своего рода пружинами являются амортизирующие изделия из полимерных эластичных материалов, прежде всего резины. Во всех этих устройствах используется один и тот же принцип — запасать энергию упругой деформации и возвращать ее.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Физические характеристики пружин

Цилиндрические пружины характеризуются рядом параметров, сочетание которых обуславливает их жесткость — способность сопротивляться деформации:

  1. материал; пружины чаще всего изготавливают из стальной проволоки, причем сталь в них применялася особая, ее характеризует среднее или высокое содержание углерода, низкое содержание других примесей (низколегированный сплав) и особая термообработка (закалка), придающая материалу дополнительную упругость;
  2. диаметр проволоки; чем он меньше, тем эластичнее пружина, но тем меньше ее способность запасать энергию; пружины сжатия изготавливают, как правило, из более толстой проволоки, чем пружины растяжения;
  3. форма сечения проволоки; не всегда проволока, из которой намотана пружина, имеет круглое сечение; уплощенное сечение имеют пружины сжатия, чтобы при максимальном сокращении длины (виток «садится» на соседний виток) конструкция была более устойчивой;
  4. длина и диаметр пружины; длину пружины следует отличать от длины проволоки, из которой она намотана; эти два параметра согласуются через количество витков и диаметр пружины, который, в свою очередь, не следует путать с диаметром проволоки.

Существуют и другие физические характеристики, влияющие на работоспособность пружин. Например, при повышении температуры металл становится менее упругим, а при существенном ее понижении может стать хрупким. При интенсивной эксплуатации пружина со временем теряет часть упругости по причине постепенного разрушения связей между атомами кристаллической решетки.

Понятие жесткости

Определение 2

Жесткость как физическая величина характеризует силу, которую нужно приложить к пружине для достижения определенной степени растяжения или сжатия.

Коэффициент жесткости рассчитывается по формуле Гука:

$F = -k \cdot x$,

где $F$ — сила, развиваемая пружиной, $k$ — коэффициент жесткости, зависящий от ее характеристик (см. выше) и измеряемый в ньютонах на метр, $x$ — абсолютное приращение расстояния, на которое изменилась длина пружины после приложения внешней силы. Знак минус в правой части формулы свидетельствует о том, что сила, порождаемая пружиной, действует в противоположном по отношению к нагрузке направлении.

Коэффициент жесткости можно вычислить экспериментально, подвешивая на расположенную вертикально и закрепленную за верхний конец пружину грузы с известной массой. В этом случае имеет место зависимость

$m \cdot g — k \cdot x = 0$,

где $m$ — масса, $g$ — ускорение свободного падения. Отсюда

$k = \frac{m \cdot g}{x}$

Расчет жесткости цилиндрической пружины

Довольно просто понять как работает плоская пружина. Если положить на край письменного стола линейку и прижать один ее конец рукой к поверхности, но второй можно упруго изгибать, запасая и высвобождая энергию. Очевидно, что в момент изгиба расстояния между молекулами материала в некоторых фрагментах линейки увеличиваются, в некоторых уменьшаются. Электромагнитные связи, действующие между молекулами, стремятся вернуть вещество к прежнему геометрическому состоянию.

Несколько сложнее дело обстоит с цилиндрической пружиной. В ней энергия запасается не благодаря деформации изгиба, а за счет скручивания проволоки, из которой пружина навита, относительно продольной оси этой проволоки.

Представим сильно увеличенное сечение проволоки, из которой навита цилиндрическая пружина, выполненное перпендикулярной ее оси плоскостью. При таком рассмотрении можно абстрагироваться от спиральной формы и мысленно разбить весь объем проволоки на множество соприкасающихся торцевыми поверхностями «цилиндров», диаметр которых равен диаметру проволоки, а высота стремится к нулю. Между соприкасающимися торцами действуют молекулярные силы, препятствующие деформации.

При растяжении или сжатии пружины угол наклона между витками изменяется. Соседние «цилиндры» при этом вращаются друг относительно друга в противоположных направлениях вокруг общей оси. В каждом таком сечении запасается энергия.

Отсюда следует, что чем из более длинного куска проволоки навита пружина (здесь играют роль диаметр и высота цилиндра, а также шаг витка), тем большее количество энергии она способна запасти. Увеличение диаметра проволоки также повышает ее энергоемкость.

В целом формула, учитывающая основные факторы жесткости пружины, выглядит так:

$k = \frac{r4}{4R3} \cdot \frac{G}{n}$,

где:

  • $R$ — радиус цилиндра пружины,
  • $n$ — количество витков проволоки радиуса $r$,
  • $G$ — коэффициент, зависящий от материала.

Пример 1

Рассчитать коэффициент жесткости пружины, выполненной из стальной проволоки с $G = 8 \cdot 10{10}$ Па и диаметром 1 мм. Радиус пружины 20 мм, количество витков — 25.

Подставим в формулу числовые значения, попутно переведя их в единицы системы СИ:

$k = \frac{(10{-3})4}{4 \cdot (2 \cdot 10{-2})3} \cdot \frac{8 \cdot 10{10}}{25} = \frac{8 \cdot 10{-2}}{102 \cdot 23 \cdot 10{-6}} = 100$

Ответ: $100 \frac{Н}{м}$

Источник: https://spravochnick.ru/fizika/zhestkost_pruzhiny_formula/

Удлинение пружины обозначение в физике

как определить жесткость пружины по цвету

Пружины можно назвать одной из наиболее распространенных деталей, которые являются частью простых и сложных механизмов. При ее изготовлении применяется специальная проволока, накручиваемая по определенной траектории.

Выделяют довольно большое количество различных параметров, характеризующих это изделие. Наиболее важным можно назвать коэффициент жесткости. Он определяет основные свойства детали, может рассчитываться и применяться в других расчетах.

Рассмотрим особенности подобного параметра подробнее.

Определение и формула жесткости пружины

При рассмотрении того, что такое коэффициент жесткости пружины следует уделить внимание понятию упругости. Для ее обозначения применяется символ F. При этом сила упругости пружины характеризуется следующими особенностями:

  1. Проявляется исключительно при деформации тела и исчезает в случае, если деформация пропадает.
  2. При рассмотрении, что такое жесткость пружины следует учитывать, после снятия внешней нагрузки тело может восстанавливать свои размеры и форму, частично или полностью. В подобном случае деформация считается упругой.

Не стоит забывать о том, что жесткость – характеристика, свойственная упругим телам, способным деформироваться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как обозначается жесткость пружины на чертежах или в технической документации. Чаще всего для этого применяется буква k.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки на ваз

Слишком сильная деформация тела становится причиной появления различных дефектов. Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Деталь может сохранять свои геометрические параметры при длительной эксплуатации.
  2. При увеличении показателя существенно снижается сжатие пружины под воздействие одинаковой силы.
  3. Наиболее важным параметром можно назвать коэффициент жесткости. Он зависит от геометрических показателей изделия, типа применяемого материала при изготовлении.

Довольно большое распространение получили красные пружины и другого типа. Цветовое обозначение применяется в случае производства автомобильных изделий. Для расчета применяется следующая формула: k=Gd 4 /8D 3 n. В этой формуле указываются нижеприведенные обозначения:

  1. G – применяется для определения модуля сдвига. Стоит учитывать, что это свойство во многом зависит от применяемого материала при изготовлении витков.
  2. d – диаметральный показатель проволоки. Она производится путем проката. Этот параметр указывается также в технической документации.
  3. D – диаметр создаваемых витков при накручивании проволоки вокруг оси. Он подбирается в зависимости от поставленных задач. Во многом диаметр определяет то, какая нагрузка оказывается для сжатия устройства.
  4. n – число витков. Этот показатель может варьировать в достаточно большом диапазоне, также влияет на основные эксплуатационные характеристики изделия.

Рассматриваемая формула применяется в случае расчета коэффициента жесткости для цилиндрических пружин, которые устанавливаются в самых различных механизмах. Подобная единица измеряется в Ньютонах. Коэффициент жесткости для стандартизированных изделий можно встретить в технической литературе.

Формула жесткости соединений пружин

Не стоит забывать о том, что в некоторых случаях проводится соединение тела нескольким пружинами. Подобные системы получили весьма широкое распространение. Определить жесткость в этом случае намного сложнее. Среди особенностей соединения можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Параллельное соединение характеризуется тем, что детали размещаются последовательно. Подобный метод позволяет существенно повысить упругость создаваемой системы.
  2. Последовательный метод характеризуется тем, что деталь подключаются друг к другу. Подобный способ подсоединения существенно снижает степень упругости, однако позволяет существенно увеличить максимальное удлинение. В некоторых случаях требуется именно максимальное удлинение.

В обеих случаях применяется определенная формула, которая определяет особенности подключения. Модуль силы упругости может существенно отличаться в зависимости от особенностей конкретного изделия.

При последовательном соединении изделий показатель рассчитывается следующим образом: 1/k=1/k1+1/k2++1/kn. Рассматриваемый показатель считается довольно важным свойством, в данном случае он снижается. Параллельный метод подключения рассчитывается следующим образом: k=k1+k2+kn.

Подобные формулы могут использоваться при самых различных расчетах, чаще всего на момент решения математических задач.

Коэффициент жесткости соединений пружин

Приведенный выше показатель коэффициента жесткости детали при параллельном или последовательном соединении определяет многие характеристики соединения. Довольно часто проводится определение тому, чему равно удлинение пружины. Среди особенностей параллельного или последовательного соединения можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. При параллельном подключении удлинение обоих изделий будет равным. Не стоит забывать о том, что оба варианта должны характеризоваться одинаковой длиной в свободном положении. При последовательном показатель увеличивается в два раза.
  2. Свободное положение – ситуация, в которой деталь находится без прикладывания нагрузки. Именно оно в большинстве случаев учитывается при проведении расчетов.
  3. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от применяемого способа подсоединения. В случае параллельного соединения показатель увеличивается в два раза, при последовательном уменьшается.

Для проведения расчетов нужно построить схему подключения всех элементов. Основание представлено линией со штриховкой, изделие обозначается схематически, а тело в упрощенном виде. Кроме этого, от упругой деформации во многом зависит кинетическая и другая энергия.

Коэффициент жесткости цилиндрической пружины

На практике и в физике довольно большое распространение получили именно цилиндрические пружины. Их ключевыми особенностями можно назвать следующие моменты:

  1. При создании указывается центральная ось, вдоль которой и действует большинство различных сил.
  2. При производстве рассматриваемого изделия применяется проволока определенного диаметра. Она изготавливается из специального сплава или обычных металлов. Не стоит забывать о том, что материал должен обладать повышенной упругостью.
  3. Проволока накручивается витками вдоль оси. При этом стоит учитывать, что они могут быть одного или разного диаметра. Довольно большое распространение получил вариант исполнения цилиндрического типа, но большей устойчивостью характеризуется цилиндрический вариант исполнения, в сжатом состоянии деталь обладает небольшой толщиной.
  4. Основными параметрами можно назвать больший, средний и малый диаметр витков, диаметр проволоки, шаг расположения отдельных колец.

Не стоит забывать о том, что выделяют два типа деталей: сжатия и растяжения. Их коэффициент жесткости определяется по одной и той же формуле. Разница заключается в следующем:

  1. Вариант исполнения, рассчитанный на сжатие, характеризуется дальним расположением витков. За счет расстояние между ними есть возможность сжатия.
  2. Модель, рассчитанная на растяжение, имеет кольца, расположенные практически вплотную. Подобная форма определяет то, что при максимальная сила упругости достигается при минимальном растяжении.
  3. Также есть вариант исполнения, который рассчитан на кручение и изгиб. Подобная деталь рассчитывается по определенным формулам.

Расчет коэффициента цилиндрической пружины может проводится при использовании ранее указанной формулы. Она определяет то, что показатель зависит от следующих параметров:

  1. Наружного радиуса колец. Как ранее было отмечено, при изготовлении детали применяется ось, вокруг которой проводится накручивание колец. При этом не стоит забывать о том, что выделяют также средний и внутренний диаметр. Подобный показатель указывается в технической документации и на чертежах.
  2. Количества создаваемых витков. Этот параметр во многом определяет длину изделия в свободном состоянии. Кроме этого, количество колец определяет коэффициент жесткость и многие другие параметры.
  3. Радиуса применяемой проволоки. В качестве исходного материала применяется именно проволока, которая изготавливается из различных сплавов. Во многом ее свойства оказывают влияние на качества рассматриваемого изделия.
  4. Модуля сдвига, который зависит от типа применяемого материала.

Коэффициент жесткости считается одним из наиболее важных параметров, который учитывается при проведении самых различных расчетов.

Единицы измерения

При проводимых расчетах также должно учитываться то, в каких единицах измерениях проводятся вычисления. При рассмотрении того, чему равно удлинение пружины уделяется внимание единице измерения в Ньютонах.

Для того чтобы упростить выбор детали многие производители указывают его цветовым обозначением.

Разделение пружины по цветам проводится в сфере автомобилестроения.

Среди особенностей подобной маркировки отметим следующее:

  1. Класс А обозначается белым, желтым, оранжевым и коричневым оттенками.
  2. Класса В представлен синим, голубым, черным и желтым цветом.

Как правило, подобное свойство отмечается на внешней стороне витка. Производители наносят небольшую полоску, которая и существенно упрощает процесс выбора.

Особенности расчета жесткости соединений пружин

Приведенная выше информация указывает на то, что коэффициент жесткости является довольно важным параметром, который должен рассчитываться при выборе наиболее подходящего изделия и во многих других случаях. Именно поэтому довольно распространенным вопросом можно назвать то, как найти жесткость пружины. Среди особенностей соединения отметим следующее:

  1. Провести определение растяжения пружины можно при вычислении, а также на момент теста. Этот показатель может зависеть в зависимости от проволоки и других параметров.
  2. Для расчетов могут применяться самые различные формулы, при этом получаемый результат будет практически без погрешностей.
  3. Есть возможность провести тесты, в ходе которых и выявляются основные параметры. Определить это можно исключительно при применении специального оборудования.

Читать еще:  Почему не открывается дисковод на компьютере

Как ранее было отмечено, выделяют последовательный и параллельный метод соединения. Оба характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться.

В заключение отметим, что рассматриваемая деталь является важной частью конструкции различных механизмов. Неправильный вариант исполнения не сможет прослужить в течение длительного периода. При этом не стоит забывать о том, что слишком сильная деформация становится причиной ухудшения эксплуатационных характеристик.

Источник: https://moy-instrument.ru/masteru/udlinenie-pruzhiny-oboznachenie-v-fizike.html

Маркировка пружин по цвету

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. 
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них () или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. 

Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Источник: https://avtofun.ru/art_markirovka_pruzhin_po_cvetu.php

Жесткость пружины какой буквой обозначается

Рано или поздно при изучении курса физики ученики и студенты сталкиваются с задачами на силу упругости и закон Гука, в которых фигурирует коэффициент жесткости пружины. Что же это за величина, и как она связана с деформацией тел и законом Гука?

Сила упругости и закон Гука

Для начала определим основные термины, которые будут использоваться в данной статье. Известно, если воздействовать на тело извне, оно либо приобретет ускорение, либо деформируется.

Деформация — это изменение размеров или формы тела под влиянием внешних сил.

Если объект полностью восстанавливается после прекращения нагрузки, то такая деформация считается упругой; если же тело остается в измененном состоянии (например, согнутом, растянутом, сжатым и т. д. ), то деформация пластическая.

Примерами пластических деформаций являются:

  • лепка из глины;
  • погнутая алюминиевая ложка.

В свою очередь, упругими деформациями будут считаться:

  • резинка (можно растянуть ее, после чего она вернется в исходное состояние);
  • пружина (после сжатия снова распрямляется).

В результате упругой деформации тела (в частности, пружины) в нем возникает сила упругости, равная по модулю приложенной силе, но направленная в противоположную сторону. Сила упругости для пружины будет пропорциональна ее удлинению. Математически это можно записать таким образом:

где F — сила упругости, x — расстояние, на которое изменилась длина тела в результате растяжения, k — необходимый для нас коэффициент жесткости. Указанная выше формула также является частным случаем закона Гука для тонкого растяжимого стержня.

В общей форме этот закон формулируется так: «Деформация, возникшая в упругом теле, будет пропорциональна силе, которая приложена к данному телу».

Он справедлив только в тех случаях, когда речь идет о малых деформациях (растяжение или сжатие намного меньше длины исходного тела).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должен висеть восклицательный знак на машине

Определение коэффициента жесткости

Коэффициент жесткости (он также имеет названия коэффициента упругости или пропорциональности) чаще всего записывается буквой k, но иногда можно встретить обозначение D или c. Численно жесткость будет равна величине силы, которая растягивает пружину на единицу длины (в случае СИ — на 1 метр). Формула для нахождения коэффициента упругости выводится из частного случая закона Гука:

Чем больше величина жесткости, тем больше будет сопротивление тела к его деформации. Также коэффициент Гука показывает, насколько устойчиво тело к действию внешней нагрузки. Зависит этот параметр от геометрических параметров (диаметра проволоки, числа витков и диаметра намотки от оси проволоки) и от материала, из которого она изготовлена.

Единица измерения жесткости в СИ — Н/м.

Расчет жесткости системы

Встречаются более сложные задачи, в которых необходим расчет общей жесткости. В таких заданиях пружины соединены последовательно или параллельно.

Последовательное соединение системы пружин

При последовательном соединении общая жесткость системы уменьшается. Формула для расчета коэффициента упругости будет иметь следующий вид:

Источник: https://nadouchest.ru/zhestkost-pruzhiny-kakoj-bukvoj-oboznachaetsja/

Маркировка жесткости пружин по цвету ваз

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Жесткость пружины. Как рассчитать

При производстве на предприятии и для применения необходимо определить способность пружины выдерживать определенные типы нагрузок. Для этого высчитывается т.н. коэффициент Гука – обозначение жесткости пружины, от которого зависит её надёжность.

На этот параметр влияет материал, выбранный для изготовления. Это может быть сталь, легированная кремнием, ванадием, марганцем, другими добавками. Также применяются нержавейка, бериллиевая и кремнемарганцевая бронза, сплавы на основе никеля и титана.

Если деталь выпускается для применения при высоких нагрузках, экстремальных температурах, используются специальные марки легированной стали. Нижегородская метизная корпорация имеет возможность производить пружины под заказ, создавая изделия с заданными характеристиками.

Что такое жесткость?

Говоря о практике, а не физических терминах, это сила, приложив которую, можно сжать пружину. Если вы знаете прилагаемое усилие, можно определить, какой будет деформация, и наоборот. Это существенно облегчает вычисления.

Коэффициент высчитывается для пружин кручения, растяжения, изгиба, сжатия – всех наиболее популярных в промышленности разновидностей этого изделия. Также следует отметить два основных типа:

  • С линейной (постоянной) жесткостью;
  • С прогрессивной (зависящей от положения витков) жесткостью.

Часто производитель наносит на готовую продукцию пометку краской. Если такого обозначения нет, применяется формула определения жесткости пружины через массу и длину, упрощающая задачу. Она изначально разрабатывалась для пружин растяжения, была получена методом измерения соответствия массы грузы с изменениями геометрии.

Также данный параметр может быть прогрессирующим – растущим — или регрессирующим – убывающим. Во втором случае параметр «жесткости» принято называть «мягкостью». В отдельных механизмах, например, в автомобилестроении, этот параметр особенно актуален.

Какие вводные данные требуются?

При расчёте важно знать следующую информацию:

  • Из какого материала выполнено изделие;
  • Точный диаметр витков – Dw;
  • Общий диаметр самой пружины – Dm;
  • Количество витков – Na.

Таким образом, к коэффициенту жесткости пружинного механизма может применяться формула:

k=G*(Dw)4/8 * Na * (Dm)3.

Переменная G означает модуль сдвига. Это значение можно найти в таблицах для разных материалов. К примеру, у пружинной стали G=78,5 ГПа.

Далее разберемся, как определить жесткость пружины по формуле:

k=F/L.

Длина L бывает двух типов:

  • L1 – измеренная в вертикальном положении без груза;
  • L2 – полученная при подвешивании груза с точно известной массой.

Например, 100-граммовая гиря, закреплённая в нижней части, воздействует с силой F, равной 1 Н. Получаем разницу между двумя показателями длины:

L = L2 – L1.

При этом следует уточнить, что степень жесткости не определяет распрямление в исходное состояние. На него воздействуют сразу несколько факторов.

Насколько важен показатель, и на что он влияет?

Характеристики пружины важны не только для соответствия ГОСТам и проведения сертификации. Они влияют на сроки эксплуатации изделий, в которых используются, а это огромное количество приборов, деталей, механизмов, от мебели, до различных транспортных средств.

Поэтому данная величина напрямую влияет на надёжность готовых изделий, оборудования, техники, в которых используются элементы, содержащие пружины.

Часто люди интересуются, как рассчитать жесткость пружины цилиндрической винтовой. Для таких случаев учитывается не только модуль сдвига, но и параметр Rs – напряжение, допускаемое при кручении. Здесь в расчёт берётся тип материала, его физические свойства, механические характеристики.

Следующий вопрос – в чем измеряется коэффициент жесткости пружины при расчётах. Традиционно в системе измерений, принятой в нашей стране принято записывать значение в Н/м – ньютонах на один метр. Также это значение в качестве альтернативного варианта может записываться в килограммах на квадратный сантиметр, дин/см, граммах на квадратный сантиметр (расчёты в системе СГС).

Источник: https://nmkn.ru/company/news/zhestkost_pruzhiny_kak_rasschitat/

Коэффициент жесткости пружины

Пружины можно назвать одной из наиболее распространенных деталей, которые являются частью простых и сложных механизмов. При ее изготовлении применяется специальная проволока, накручиваемая по определенной траектории.

Выделяют довольно большое количество различных параметров, характеризующих это изделие. Наиболее важным можно назвать коэффициент жесткости. Он определяет основные свойства детали, может рассчитываться и применяться в других расчетах.

Рассмотрим особенности подобного параметра подробнее.

Как определить растяжение пружины формула

При колебаниях пружины восстанавливающая сила обусловлена ее упругостью. В определенных пределах, согласно закону Гука, вызванная деформацией сила пропорциональна величине деформации.

Поэтому упругие колебания являются гармоническими. В случае пружин величина жесткости обычно обозначается через k и именуется коэффициентом упругости пружины.

k F Δl ω f T m
коэффициент упругости пружины, Ньютон / метр
сила, вызывающая деформацию Δl, Ньютон
удлинение, прогиб или другое изменение формы, метр
угловая частота, радиан / секунда
линейная частота, Герц
период, длительность полного колебания, секунда
масса колебательной системы, обычно тела, укрепленного на пружине, кг

И в соответствии с (9)

Масса самой пружины в (3, 4, 5) не учитывается. При точных расчетах массу m следует увеличить приблизительно на mпр/ 3 ( mпр — масса пружины).
Величины ω, f и T не зависят от амплитуды.

Для определения устойчивости и сопротивления к внешним нагрузкам используется такой параметр, как жесткость пружины. Также он называется коэффициентом Гука или упругости. По сути, характеристика жесткости пружины определяет степень ее надежности и зависит от используемого материала при производстве.

Измерению коэффициента жесткости подлежат следующие типы пружин:

Изготовление пружин любого типа вы можете заказать здесь.

Какую жесткость имеет пружина

При выборе готовых пружин, например для подвески автомобиля, определить, какую жесткость она имеет, можно по коду продукта либо по маркировке, которая наносится краской. В остальных случаях расчет жесткости производится исключительно экспериментальными методами.

Жесткость пружины по отношению к деформации бывает величиной переменной или постоянной. Изделия, жесткость которых при деформации остается неизменной называются линейными. А те, у которых есть зависимость коэффициента жесткости от изменения положения витков, получили название «прогрессивные».

В автомобилестроении в отношении подвески существует следующая классификация жесткости пружин:

  • Возрастающая (прогрессирующая). Характерна для более жесткого хода автомобиля.
  • Уменьшающаяся (регрессирующая) жесткость. Напротив, обеспечивает, «мягкость» подвески.

Определение величины жесткости зависит от следующих исходных данных:

  • Тип сырья, используемый при изготовлении;
  • Диаметр витков металлической проволоки (Dw);
  • Диаметр пружины (в расчет берется средняя величина) (Dm);
  • Число витков пружины (Na).

Как рассчитать жесткость пружины

Для расчета коэффициента жесткости применяется формула:

k = G * (Dw)4 / 8 * Na * (Dm)3,

где G – модуль сдвига. Данную величину можно не рассчитывать, так как она приведена в таблицах к различным материалам. Например, для обыкновенной стали она равна 80 ГПа, для пружинной – 78,5 ГПа. Из формулы понятно, что наибольшее влияние на коэффициент жесткости пружины оказывают оставшиеся три величины: диаметр и число витков, а также диаметр самой пружины. Для достижения необходимых показателей жесткости изменению подлежат именно эти характеристики.

Читать также:  Кованная ваза для цветов на кладбище фото

Вычислить коэффициент жесткости экспериментальным путем можно при помощи простейших инструментов: самой пружины, линейки и груза, который будет воздействовать на опытный образец.

Определение коэффициента жесткости растяжения

Для определения коэффициента жесткости растяжения производятся следующие расчеты.

  • Измеряется длина пружины в вертикальном подвесе с одной свободной стороной изделия – L1;
  • Измеряется длина пружины с подвешенным грузом – L2.Если взять груз массой 100гр., то он будет воздействовать силой в 1Н (Ньютон) – величина F;
  • Вычисляется разница между последним и первым показателем длины – L;
  • Рассчитывается коэффициент упругости по формуле: k = F/L.

Определение коэффициента жесткости сжатия производится по этой же формуле. Только вместо подвешивания груз устанавливается на верхнюю часть вертикально установленной пружины.

Подводя итог, делаем вывод, что показатель жесткости пружины является одной из существенных характеристик изделия, которая указывает на качество исходного материала и определяет долговечность использования конечного изделия.

Формулы и способы расчета пружин из стали круглого сечения по ГОСТ 13765

Пружина сжатия Пружина растяжения

Наименование параметраОбозначениеРасчетные формулы и значения
Сила пружины при предварительной деформации, Н F 1 Принимается в зависимости от нагрузки пружины
Сила пружины при рабочей деформации (соответствует наибольшему принудительному перемещению подвижного звена в механизме), Н F 3 Принимается в зависимости от нагрузки пружины
Рабочий ход пружины, мм h Принимается в зависимости от нагрузки пружины
Наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или разгрузке, м/с v max Принимается в зависимости от нагрузки пружины
Выносливость пружины, число циклов до разрушения N F Принимается в зависимости от нагрузки пружины
Наружный диаметр пружины, мм D 1 Предварительно принимаются с учетом конструкции узла. Уточняются по таблицам ГОСТ 13766ГОСТ 13776
Относительный инерционный зазор пружины сжатия. Для пружин растяжения служит ограничением максимальной деформации δ δ = 1 — F 2 / F 3 (1) Для пружин сжатия классов I и II δ = 0,05 — 0,25 для пружин растяжения δ = 0,05 — 0,10 для одножильных пружин класса III δ = 0,10 — 0,40 для трехжильных класса III δ = 0,15 — 0,40
Сила пружины при максимальной деформации, Н F 3

Читать также:  Как правильно наточить охотничий нож

Уточняется по таблицам ГОСТ 13766 ÷ ГОСТ 13776

Сила предварительного напряжения (при навивке из холоднотянутой и термообработанной проволоки), Н F (0,1 ÷ 0,25) F 3 Диаметр проволоки, мм d Выбирается по таблицам ГОСТ 13764 ÷ ГОСТ 13776 Диаметр трехжильного троса, мм d 1 Выбирается по таблицам ГОСТ 13764 ÷ ГОСТ 13776 Жесткость одного витка пружины, Н/мм c 1 Выбирается по таблицам ГОСТ 13764 ÷ ГОСТ 13776 Максимальная деформация одного витка пружины, мм s’ (при F = 0) s» (при F > 0) Выбирается по таблицам ГОСТ 13764 ÷ ГОСТ 13776 Максимальное касательное напряжение пружины, МПа τ 3 Для трехжильных пружин Критическая скорость пружины сжатия, м/с v k

Для трехжильных пружин

Модуль сдвига, МПа G Для пружинной стали G = 7,85 х 10 4 Динамическая (гравитационная) плотность материала, Н • с 2 /м 4 ρ ρ = γ / g, где g — ускорение свободного падения, м/с 2 γ — удельный вес, Н/м 3 Для пружинной стали ρ = 8•10 3 Жесткость пружины, Н/мм с

Для пружин с предварительным напряжением

Для трехжильных пружин

Число рабочих витков пружины n Полное число витков пружины n 1

где n2 — число опорных витков

Средний диаметр пружины, мм D

Для трехжильных пружин

Индекс пружины i

Для трехжильных пружин

Рекомендуется назначать от 4 до 12

Коэффициент расплющивания троса в трехжильной пружине, учитывающий увеличение сечения витка вдоль оси пружины после навивки Δ Для трехжильного троса с углом свивки β = 24° определяется по таблице
i 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 7,0 и более
Δ 1,029 1,021 1,015 1,010 1,005 1,000
Предварительная деформация пружины, мм s 1 Рабочая деформация пружины, мм s 2 Максимальная деформация пружины, мм s 3 Длина пружины при максимальной деформации, мм l 3

где n3 — число обработанных витков

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения с зацепами

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить печку на ваз 2106
Длина пружины в свободном состоянии, мм l Длина пружины растяжения без зацепов в свободном состоянии, мм l’ Длина пружины при предварительной деформации, мм l 1

Для пружин растяжения

Длина пружины при рабочей деформации, мм l 2

Для пружин растяжения

Шаг пружины в свободном состоянии, мм t

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения

Напряжение в пружине при предварительной деформации, МПа τ 1 Напряжение в пружине при рабочей деформации, МПа τ 2 Коэффициент, учитывающий кривизну витка пружины k

Для трехжильных пружин

Длина развернутой пружины (для пружин растяжения без зацепов), мм l Масса пружины (для пружин растяжения без зацепов), кг m Объем, занимаемый пружиной (без учета зацепов пружины), мм 3 V Зазор между концом опорного витка и соседним рабочим витком пружины сжатия, мм λ Устанавливается в зависимости от формы опорного витка Внутренний диаметр пружины, мм D 2 Временное сопротивление проволоки при растяжении, МПа R m Устанавливается при испытаниях проволоки или по ГОСТ 9389 и ГОСТ 1071 Максимальная энергия, накапливаемая пружиной, или работа деформации, мДж Для пружин сжатия и растяжения без предварительного напряжения

Читать также:  Магнит держатель для сварки

Для пружин растяжения с предварительным напряжением

Методика определения размеров пружин

Исходными величинами для определения размеров пружин являются силы F 1 и F 2, рабочий ход h, наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или при разгрузке v max, выносливость N F и наружный диаметр пружины D 1 (предварительный).
Если задана только одна сила F2 , то вместо рабочего хода h для подсчета берут величину рабочей деформации s 2, соответствующую заданной силе

По величине заданной выносливости NF предварительно определяют принадлежность пружины к соответствующему классу

По заданной силе F 2 и крайним значениям инерционного зазора δ вычисляют по формуле (2) значение силы F 3
По значению F 3, пользуясь таблицей, предварительно определяют разряд пружины

По таблицам «Параметры пружин» находят строку, в которой наружный диаметр витка пружины наиболее близок к предварительно заданному значению D 1. В этой же строке находят соответствующие значения силы F 3 и диаметра проволоки d

Для пружин из закаливаемых марок сталей максимальное касательное напряжение τ 3 находят по таблице, для пружин из холоднотянутой и термообработанной проволоки τ 3 вычисляют с учетом значений временного сопротивления Rm . Для холоднотянутой проволоки Rm определяют из ГОСТ 9389, для термообработанной — из ГОСТ 1071

По полученным значениям F 3 и τ 3, а также по заданному значению F 2 по формулам (5) и (5а) вычисляют критическую скорость и отношение vmax / , подтверждающее или отрицающее принадлежность пружины к предварительно установленному классу.
При несоблюдении условий vmax / < 1 пружины I и II классов относят к последующему классу или повторяют расчеты, изменив исходные условия. Если невозможно изменение исходных условий, работоспособность обеспечивается комплектом запасных пружин

По окончательно установленному классу и разряду в соответствующей таблице на параметры витков пружин, помимо ранее найденных величин F3, D1 и d, находят величины c1 и s3 , после чего остальные размеры пружины и габариты узла вычисляют по формулам (6)-(25)

Источник: https://morflot.su/kak-opredelit-rastjazhenie-pruzhiny-formula/

Установка пружин автомобиля по жесткости ваз

Для правильной установки пружин на автомобили ВАЗ используют цветовую маркировку по жесткости.

Изготовление пружин автомобиля после всех операций подвергается последнему этапу, а именно осуществляется контроль статической нагрузки пружины. У пружин подвески автомобиля существуют допустимые значения контрольной нагрузки. Пружины автомобиля классифицируют по двум признакам:

  1. Плюсовой допуск (жесткие) – класс А;
  2. Минусовой допуск (мягкие) – класс В;

В зависимости от класса пружины подвески метятся краской на внешней стороне витков.

КАКИЕ ПРУЖИНЫ ЛУЧШЕ ВАЗ?

Большинство пружин подвески устанавливаемых на автомобили метятся зеленой и желтой краской. Зеленой обозначаются жесткие, а желтой мягкие.

Какие пружины лучше мягкие или жесткие?

Здесь мы поговорим о разнице этих пружин и на что она влияет. Разновидность классов пружин помогает уменьшить разницу между длиной пружин правого и левого бортов автомобиля, что делает управление автомобилем более удобным и правильным, ведь при таком раскладе автомобиль ведет себя более устойчиво.

Производители рекомендуют устанавливать пружины одного класса. В исключительных случаях разрешается устанавливать на переднюю ось более жесткие пружины, а на заднюю более мягкие.

При установке пружин разного класса ставить мягкие пружины (класс В) на передок не стоит.

Выбор пружин подвески зависит от того как вы ездите, если подвеска автомобиля подвергается большим нагрузкам лучше выбрать жесткие пружины, они продержатся немного дольше. Но заметьте разница будет ощущаться в районе 20-30 килограмм нагрузки.

Если вы установили мягкие пружины на передок, обязательно установите такие же на задок. При разных раскладах на разных бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного класса – и на правом и на левом. 

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1263-ustanovka-prugin.html

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Не секрет, что подвеска испытывает серьезные «потрясения» из-за качества дорог. А чтобы как-то минимизировать воздействие, устанавливают пружины. Они влияют не только на основной параметр, как высота кузова над землей, но позволяет удерживать автомобиль в практически заданной высоте, даже с учетом взятого на борт груза. Кроме того, существует такое мнение, что влияние пружин в целом на подвеску благоприятное, улучшается управляемость машины.

Помните, что устройство всех пружин в общем идентичное, единственные отличия, которые могут быть – это показатель жесткости и тип самих изделий по форме.

Имейте виду, что в зависимости от типа детали, крены в поворотах могут превышать допустимые 3-4 градуса. У правильно подобранных пружин, этот показатель держится на уровне не более двух градусов. Поэтому очень важно правильно выбрать элемент, который будет соответствовать не только характеру вашего вождения, но и базовым требования производителя к конкретной модели.

Кроме того, не забывайте, что частично выбор правильной пружины зависит от того, куда именно она устанавливается. Ведь существует два варианта размещения – на стойке и отдельно.

Пружина в стойке амортизатора

К примеру, зачастую, когда расположение амортизатора и пружины раздельное, выбирают бочкообразные и конические формы.

амортизатор отдельно от пружины Hyundai Getz

А вот, для установки на стойки предпочтение отдаются цилиндрическим пружинам. Истинная причина такой «политики» производителей не известна, но бытует мнение, что такой формат из-за того, что стойки, как правило, устанавливаются под прямым углом. А когда расположение раздельное, предусмотрен небольшой угол и в таком случае, конус и «бочка» позволяет «ликвидировать» напряжение при «игре» пружины на кочках и при проседании из-за перегрузки.

В целом можно заметить такую закономерность, когда устанавливается совместная пара стойки и пружина, основной упор делается на жесткость и клиренс. Но, нужно также учитывать, что могут применяться и более жесткие пружины.

По поводу раздельного расположения, то поглощение ударов происходит по нескольким траекториям, в зависимости от модификации.

От чего, многие уверяют, что раздельный тип более приспособлен к езде по ухабистым дорогам и городу, в салоне находится комфортно, потому что в таком случае, подвеска лучше отрабатывает разнонаправленные удары.

Жесткость, как определить?

Сначала давайте закрепим, что же такое пружина? Это обязательная составляющая подвески, которая представлена в роли определенного упругого элемента. Она обеспечивает смягчение ударов, толчков, в том числе при резких торможениях и стартах. Смысл пружины в том, чтобы максимально быстро вернуть колесо в исходное «положение», после наезда на препятствие.

Слишком жесткая деталь значительно ухудшает управляемость автомобиля, особенно на неровных дорогах. Однако, выгодная сторона повышенной жесткости, это большая безопасность при движении на больших скоростях. То есть она не позволяет кузову раскачиваться настолько сильно, как у слишком мягкой. Последние справляются почти со всеми ямами без дискомфорта для водителя, но с такими пружинами сложно входить в виражи.

Запомните, есть несколько основных факторов, которые влияют на жесткость. Зная их, вы самостоятельно можете определить тип собственного элемента установленного на подвеске. Итак:

1. Диаметр самого прута. Запомните важную закономерность, чем толще прут, тем более жесткая деталь.

2. Диаметр пружины по внешней стороне. Чем больше диаметр, тем меньше фактическая жесткость.

Заниженные пружины для BMW E63

3. Форма. Существует несколько основных типов: конические, цилиндрические, «бочкообразные». У каждой разновидности свои особенности и характеристики. Бывают также совмещенные.

Формы пружин

4. Количество витков. Закономерность такова – чем больше витков, тем меньшей окажется жесткость.

Определяется жесткость достаточно просто. В большинстве случаев, производитель самостоятельно наносит маркировку, по которой понятно, к какому классу относится изделие.

Пример маркировки жесткости по цвету

Помните, что маркировка желтым цветом, свидетельствует о длине до 240 мм. Но, в основном все показатели, которые потребуются для вычисления жесткости, находятся на изделии.

Пример цветовой маркировки

В случае если никакой маркировки не нашли, вычислить показатель можно следующим образом. Итак, заготовьте весы (обычные напольные), деревянный брусок, линейку, само изделие. Вам необходимо уложить брусок на весы, но помните, что ширина доски должна быть больше диаметра пружины.

Далее берем вторую доску и прижимаем её сверху и измеряем длину изделия, естественно, без учета досок. Самостоятельно или же используя специальный пресс, пружину необходимо сжать до определенного уровня. Как правило, это 40 мм. Записывают сведения с весов. Далее имея начальную длину в разжатом положении и сжатом, вычисляем разницу.

Дальше необходимо полученный вес после сжимания, разделить на разницу, тем самым получим показатель жесткости.

Существуют и более сложные способы вычисления, но о них говорить не стоит, потому что потребуется, еще как минимум два значения, которые вывести можно, зная формулы и законы Гука, а также теорию пропорциональности. Для обычного водителя, такой метод исчисления лишний, узнать можно гораздо проще.

Ресурс, и какие лучше выбрать?

Как правило, среди самых востребованных запросов в поисковиках, это какой «пробег» у пружин, а также какие лучше выбрать? О том, какие лучше, судить сложно, ведь у каждого автомобилиста свои предпочтения в этом плане.

Кто-то любит быструю езду и для него жесткость требования безопасности, кто-то же предпочитает комфорт.

Все индивидуально, более того, на сегодняшний день огромное количество производителей, которые могут предложить универсальные пружины, в том числе, так называемые регулируемые.

Комплект регулируемых пружин

Что в принципе нужно понимать под словом регулируемые? Вам только кажется, что все просто, а ведь они еще между собой могут различаться. Существует два типа:

• С регулируемой «гайкой», которая накручивается на цилиндр и позволяет, как увеличить, так и уменьшить в зависимости от «накрутки» жесткость.

• С регулируемой проставкой, в принципе, многие эти два момента даже не разделяют

Какой же ресурс? О сроке эксплуатации сложно утвердительно ответить, ведь все зависит от качества дорог напрямую. Где-то пружины служат и 100 000 км, а где-то не «проходят» и 10 000 км. В целом, можно отметить, что чем больше жесткость, тем долговечней, и наоборот. Средний же «пробег», редко превышает 50 000 км.

Неисправности и их признаки

Как таковых неисправностей не так много, по сути, конструктивная часть этого элемента не представляет ничего сложного. Разделяют такие виды проблем:

• Обрыв прутка на краях.

• Банально «уставший» металл.

• Лопнувший виток.

Поломка пружины

В общем-то, и все, больше нечего добавить. Либо пружина просела, по причине частых перегрузок либо лопнул виток, все.

Какие признаки неисправностей? Здесь можно отметить широкую гамму признаков:

1. Уменьшение просвета (клиренс).

2. Появление вибрации или стуков.

3. Валкость автомобиля. То есть, ситуация когда при торможении и старте, машина «клюет».

4. «Пробои» подвески. Когда при наезде на неровности, ямы, «горбы», происходит касание металлических элементов, к примеру, витки между собой. В исправных изделиях, такого не должно быть.

5. Большие крены в поворотах.

6. Расхождение в высоте передка и кормы.

Причины всего этого разнообразны:

• Износ, по причине старости.

• Неправильная эксплуатация (перевозка больших грузов).

• Реагенты и в целом химия.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pruzhina-amortizatora-ustrojstvo-vidy-neispravnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Машина бьет током что делать

Закрыть