Как определить что пробита прокладка гбц

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

как определить что пробита прокладка гбц

Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.

Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

:  Тюнинг Opel Omega с фото

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом.

Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный.

Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

  • неправильный подбор толщины прокладки;
  • нарушения последовательности затяжки болтов;
  • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
  • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

  1. Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
  2. Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
  3. О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
  4. При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
  5. Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

  1. На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
  2. Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
  3. Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
  4. Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.

:  Блок предохранителей на автомобиле «Ситроен С4»

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

  1. Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
  2. Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
  3. Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
  4. Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.

Замена прокладки ГБЦ

Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.

Следовать необходимо поэтапной инструкции:

  1. Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
  2. Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
  3. Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
  4. Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
  5. Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
  6. Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
  7. После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.

Вывод

В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.

Источник: https://auto-gl.ru/2-osnovnyh-defekta-prokladki-gbc-i-ih-prichiny-zamena-prokladki-v-7-etapov/

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

как определить что пробита прокладка гбц

Заказы от 1000 грн доступны для покупки в кредит. Подробнее Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху.

Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.

Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.

Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.

При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.

Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом.

Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности. Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации.

Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической. 1. К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота. 2.

Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми. 3. Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания.

Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них. 4.

Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.  5.

При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается. 6.

Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет. 7. Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько бак у нивы

8. В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки. Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии.

Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена. Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны.

Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий. Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие.

Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта. При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало.

Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты. Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки.

Это обязательно нужно учесть при покупке.

Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие жидкости.

К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Я згоден

Источник: https://kitaec.ua/articles/priznaki-probitoy-prokladki-gbts/

Признаки пробитой прокладки гбц — Автосервис

как определить что пробита прокладка гбц

Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь.

Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь критические последствия, влияющие на работу двигателя. В зависимости от характера повреждения, могут быть затронуты система охлаждения мотора или система смазки двигателя. В других случаях проблемы могут возникнуть с обеими системами.

При подозрении на пробитие прокладки автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую.

Возможно работа по замене прокладки ГБЦ не самый дешевый вариант ремонта, который обойдется от нескольких тысяч рублей и выше, но это гораздо дешевле, чем случай с игнорированием дефекта, который очень быстро приведет к непоправимым последствиям в двигателе, для устранения которых придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.

Как узнать, что прокладка ГБЦ повреждена?

Симптомы недуга достаточно многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

1. Типичный симптом- присутствие моторного масла в системе охлаждения двигателя.

2. Также сама охлаждающая жидкость может попасть в масляный контур.

В обоих случаях проверка занимает пару секунд. Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью (Внимание! Делать это необходимо исключительно на холодном двигателе автомобиля). Если внутри расширительного бачка вы обнаружили темную пенку или на его стенках вы видите коричневые маслянистые полосы, дело плохо.

  • Таким же образом можно вычислить наличие «охлаждайки» в масле двигателя, светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.

Как происходит смешивание двух рабочих жидкостей? Масляные каналы и протоки водяного контура в блоке двигателя пролегают достаточно близко друг к другу и проходят непосредственно через головку блока цилиндров.

Поврежденная прокладка в этой области, более не будет эффективно разделять контуры между собой. Жидкости начнут смешиваться и попадут в соседние контуры.

Поэтому нередко автовладельцы в двигателе автомобилей которых произошел прогар прокладки ГБЦ наблюдают повышение уровня моторного масла.

Охлаждающая жидкость, уходящая в масляный контур, также может быстро перерасти в серьезную проблему.

Во-первых, интенсивность охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, масло, разбавленное менее вязкой жидкостью с совершенно другой консистенцией, снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате под удар попадают коленвал и распредвалы.

Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость. Если жидкость уходит, но никаких видимых утечек обнаружить не удается, и шланги в порядке, обязательно проверьте масло на наличие антифриза, возможно он попадает в систему смазки автомобиля.

Внезапно повысившийся расход масла, также может быть признаком того, что моторное масло начало попадать в систему охлаждения.

По этой причине, крайне ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Особенно актуальны эти несложные манипуляции со старыми автомобилями.

Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание масла и охлаждающей жидкости

Впрочем, повреждения прокладки не всегда можно определить по двум ранее названным признакам. Рабочие жидкости также могут сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.

Нередко бывает, что тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах начинает там испаряться (зависит от того где уплотнение получило повреждение). В таком случае из выхлопной трубы появится белый дым, смешанный с выхлопными газами. Его легко обнаружить.

Если в камеру сгорания попадает масло, выхлоп окрашивается в синеватый цвет.

Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров наиболее явно видно под нагрузкой.

Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров

Наибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает автовладельца в том случае, когда повреждения уплотнения оказались значительными.

Через образовавшийся канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, рано или поздно в камере сгорания скапливается все большее количество жидкости, происходит гидроудар.

Поршень проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости над ним, которая как всем известно несжимаема, происходит гидроудар или как его романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».

В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными, дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) не избежать. В худшем, если шатун пробил стенку блока двигателя, мотор можно нести на свалку. Повреждения типичны для гидроудара: загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.

Помимо этого, не только утечка антифриза может привести к проблемам охлаждения, ухудшив ее эффективность, но и попадание моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив небольшие канальца рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскоре может перегреться.

В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться из-за не плотности прокладки ГБЦ в систему охлаждения. Этот также является крайне опасным «звоночком», который можно диагностировать появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону, может случится быстрый перегрев силового агрегата.

И наконец, еще один пункт который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя и отработавшие газы под капотом, вот что вы увидите в таком случае.

В целом при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение тяги и нестабильная работа мотора, низкая компрессия.

Причины дефектов ГБЦ

В принципе, прокладка ГБЦ входит в список так называемых «пожизненных» деталей автомобиля, износ которой при правильной эксплуатации мотора невозможен. В большинстве случаев прокладка ГБЦ выходит из строя из-за высокой термической нагрузки. Это может быть вызвано неисправностью водяного насоса или дефектом термостата.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, антифриз не подходящей марки или некачественный герметик радиатора также могут вызвать перегрев, при котором может повести головку бока цилиндров, и прокладка ГБЦ не будет плотно прилегать к основным частям мотора.

Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/priznaki-probitoj-prokladki-gbts.html

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ

Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация.

Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко.

Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.

В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:

  • Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.
  • Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
  • В один из цилиндров проникает антифриз. Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
  • Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
  • Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
  • Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
  • Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
  • В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
  • На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.

Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности. 

: Что такое ГБЦ в автомобиле и как она устроена.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров

Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:

  • Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ.
  • Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла. Рыжеватая эмульсия образуется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему охлаждения появляются отложения на крышках радиатора и бачка.
  • Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом двигателе. Не должно быть дыма и звенящих посторонних звуков.
  • Проверку наличия выхлопных газов в охлаждающей системе. Для этого надо посмотреть в расширительный бачок или радиатор, сняв крышку. При большой утечке жидкость бурлит. Слабое стравливание выхлопных газов определяют с помощью воздушного шара, целлофанового пакета или презерватива.

: Причины и последствия перегрева двигателя.

Что делать при пробое прокладки ГБЦ

Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

  • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
  • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как классифицируются пожары по виду горючего материала

При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки.

Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше).

После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности.

Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

: Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B1%D1%86/

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/170-chto-delat-esli-probita-prokladka-gbc.html

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Важное замечание: первые четыре симптома, такие же при появлении трещин в головке или блоке цилиндров. Определить, что же произошло на самом деле можно только после снятия головки с двигателя, что неизбежно для замены прокладки.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

При выбивании охлаждающей жидкости из расширительного бачка, нельзя открывать его пробку при работающем двигателе или сразу после его остановки. Нужно заглушить мотор, дождаться пока в системе охлаждения уменьшится давление (прекратится появление пузырей из-под клапана пробки) и осторожно, потихоньку открыть пробку. Иначе можно получить сильные ожоги от вырывающегося тосола.

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка.

Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается.

Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Если через определенное время работы двигателя из отопителя снова пойдет холодный воздух и подача тепла в салон возобновится после повторного развоздушивания печки, то однозначно пора менять прокладку.

Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.

Скачки температуры двигателя

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.

После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.

Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.

https://www.youtube.com/watch?v=UAPKM-y-5j8

При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло.

Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки.

О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы.

В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее.

Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Важно при заполнении системы охлаждения жидкостью, удалить все «воздушные пробки»! Иначе можно «подпалить» прокладку при первом же запуске мотора.

Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

  1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
  2. заклинивание двигателя;
  3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала.

Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить.

Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/progorela-prokladka-gbc.html

Почему пробило прокладку ГБЦ

В общем, причины пробития прокладки главного блока цилиндров или ГБЦ можно разделить на три основные категории:

  • Перегрев
  • Преждевременное воспламенение / детонация
  • Изначально неправильная установка
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запрессовать сайлентблок задней балки

Есть несколько причин, которые могут привести к любому из этих условий. Но признание того, что один или несколько из них присутствовали до того, как вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, поможет вам выяснить первопричину и устранить проблему, чтобы предотвратить разрушение и новой. Если какое-либо из этих условий присутствует прямо сейчас, вы можете сделать ремонт в ближайшее время и избежать дорогостоящего ремонта.

Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров

Из всех уплотнителей в двигателе вашего автомобиля, прокладка головки имеет одну из самых сложных задач.

Начнем с того, что прокладка должна изолировать отверстия для масла и охлаждающей жидкости и камеры сгорания для предотвращения внутренних и внешних утечек. Она также должена выдерживать экстремальные температуры и давления, которые постоянно меняются. ПГБЦ должна выдерживать температуры, которые могут достигать 400 ° F (204 ° C) между цилиндром и блоком, и от 2000 до 4000 ° F (от 1093 до 2204 ° C) в камере сгорания.

Затем, помимо экстремальных изменений температуры, она должна выдерживать экстремальные давления, которые переходят от отрицательного (вакуум) к положительному (обычно 1000 фунтов на кв. Дюйм (6895 кПа) или более), поскольку каждый поршень проходит свой четырехтактный цикл.

Кроме того, прокладка головки должна бороться с коррозией и химикатами и противостоять силе трения от головки цилиндров (особенно алюминиевых), которая увеличивается при переходе от холода к рабочей температуре. Она выдерживает все это, устраняя незначительные искажения между поверхностью головки и блока и вибрацию во время работы двигателя.

Из-за суровых условий, в которых она должна работать, конструкция прокладки головки блока значительно улучшилась за последние годы, увеличилось выдерживаемое давление и физическое сопротивление в изменчивой температурной среде.

Несмотря на это, качественная прокладка может привести к экстремальным повышениям температуры или давления, вызванным проблемами с работой двигателя.

В этом руководстве рассматриваются основные причины, которые могут привести к выходу её из строя. Знание различных источников потенциальных проблем может помочь вам диагностировать проблему на ранней стадии, и понять почему её пробило.

Распространенные неисправности, которые могут привести к повреждению прокладки

При пробитии прокладки головки блока важно определить основную причину сбоя перед установкой новой, в противном случае вы рискуете сразу же получить пробой и на новой.

Одна или несколько неисправностей двигателя могут испортить идеально установленную, качественную ПГБЦ. Таким образом, знание условий эксплуатации до отказа качественного уплотнения, помогает определить причину проблемы и устранить ее.

В следующих разделах обсуждаются различные условия эксплуатации двигателя и источники, которые могут привести к этим условиям. Известно, что эти условия могут вызвать пробой, если их не исправить вовремя. Если одно или несколько из этих особых условий присутствовали до того, как она вышла из строя, то источники, описанные в этом разделе, могут помочь вам диагностировать источник проблемы в вашем автомобиле и устранить ее до установки новой прокладки.

Перегрев является, пожалуй, одной из наиболее распространенных причин отказов ПГБЦ. Мало того, что перегретый двигатель может подвергнуть прокладку воздействию температур, с которыми она не работала ранее, он также может вызвать расширение алюминиевой головки с большей скоростью, чем ее обычная расширяемость при прогреве, что приведет к её поломке.

Даже если это не приведет к мгновенному разрушению, перегрев может значительно ослабить её и вскоре привести к выходу из строя.

Некоторые причины перегрева двигателя:

  • Протекающая система охлаждения
  • Отказ вентилятора радиатора
  • Плохая система рециркуляции отработавших газов
  • Засорен радиатор
  • Термостат застрял
  • Неисправный водяной насос
  • Ослабленный ремень грм
  • Отсутствие обслуживания системы охлаждения
  • Использование неправильного типа охлаждающей жидкости
  • Неплотная крышка радиатора
  • Неисправный шланг радиатора
  1. Неправильное сгорание топлива

Ранняя детонация топлива в камере, примерно так же распространены, как перегрев, как источник пробития прокладки ГБЦ.

При нормальном сгорании пламя, сжигающее топливовоздушную смесь в камере сгорания, распространяется равномерно. Однако этот процесс может быть нарушен из-за обедненной смеси, перегрева или низкооктанового топлива.

Аномальное сгорание может проявляться как детонация или ранее воспламенение:

  • Детонация происходит, когда процесс воспламенения в цилиндре развивается слишком медленно, что позволяет нарастанию давления запустить второй фронт воспламенения на краю смеси, которая сталкивается с первым процессом сгорания. Детонация двигателя вызывает внутреннюю вибрацию из-за ударной волны, возникшей в результате взрыва, которая может привести к физическому повреждению двигателя, включая повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причины:

  • Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь
  • Плохое распределение топлива внутри цилиндра
  • Время зажигания слишком долгое или быстрое
  • Неисправный клапан EGR
  • Низкооктановое топливо
  • Сдругой стороны, опережающее зажигание – это процесс, который начинается до того, как зажигается свеча зажигания. Это условие также приводит к двум фронтам сгорания, которые сталкиваются, производя звенящий взрывной звук. Стук двигателя считается легкой формой стука, и он слышен как легкий постукивающий шум, исходящий из двигателя.

Что ещё вызывает такую проблему:

  • Углеродные отложения в камере сгорания
  • Перегретый выпускной клапан
  • Свеча зажигания
  • Проблемы с системой охлаждения
  • Плохая смазка двигателя

Неисправность прокладки головки цилиндров также может быть вызвана её низким качеством изготовления от поизводителя.

Некоторые конструкции двигателей могут привести к появлению горячих точек. Например, двигатели с выпускными отверстиями, расположенными слишком близко друг к другу, могут привести к появлению горячих точек в этих областях.

Это может привести к её выходу из строя, если в этих областях она не имеет усиления.

Некоторые прокладки предназначены для правильного заполнения незначительных дефектов на поверхности, которую они защищают, и даже могут заполнить небольшие неровности, допущенные при производстве блока на заводе.

  1. Установка прокладки на неровную головку

В процессе установки все может пойти не так, например:

  • Повторное использование старых болтов.
  • Использование одного или нескольких болтов с поврежденной резьбой или недотяжка при закручивании или перетяжка
  • Не очищена поверхность блока перед установкой новой прокладки
  • Использование неправильной последовательности затяжки или процедуры при установке болтов головки.
  • Неправильное использование герметика.
  • Использование абразивных материалов для очистки и шлифовки поверхности блока

Получение подсказок от пробитой прокладки

При ремонте – изучение старой прокладки может дать вам некоторые подсказки о том, что пошло не так:

Испытание на перегрев:

  • Найдите поврежденные участки на старом уплотнителе.
  • Измерьте толщину неповрежденных участков.
  • Сравните оба измерения.
  • Если поврежденные участки тоньше, чем неповрежденные участки, более вероятны перегрев или горячие точки, где возник пробой или прогар.

Проверка на детонационные повреждения:

  • Если отверстия вокруг цилиндров (поршней) окажутся разрушены, поврежденными или сожженными, то, скорее всего, именно перегрев или детонация привели к повреждениям.

Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ

К счастью, есть некоторые распространенные источники поломки, которые проявляются чаще, и вы, как владелец автомобиля, можете понять по ним в чем именно заключатся проблема. Знание этих условий работы двигателя может спасти вас от поломки ПГБЦ и дорогостоящего ремонта.

Вот некоторые моменты, которые вы можете предпринять для предотвращения проблем:

  • Когда вы заметите, что двигатель начинает перегреваться, устраните проблему как можно скорее и сделайте необходимый ремонт.
  • Часто открывайте капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите источник утечки и произведите необходимый ремонт.
  • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и замените охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендациями по пробегу и времени замены.
  • Используйте только тот тип антифриза и моторного масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля.

Работа с потенциальной неисправностью

Сбой прокладки головки блока цилиндров – это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что пока идут работы вы никоим образом не сможете использовать свое авто.

Если вы все же столкнулись с таким явлением, убедитесь, что выяснили причину неисправности, прежде чем устанавливать новую, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.

К сожалению, может быть много причин, по которым она может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели включают в себя множество систем, и неисправность в нескольких из них может иметь плохие и разрушительные последствия для ПНБЦ. Однако теперь вы знаете о тех распространенных причинах, которые могут вызывать такой сбой.

Источник: https://santavod.ru/pochemu-probilo-prokladku-gbcz/

Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

Пробило прокладку ГБЦ

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло  в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

Масло попало в расширительный бачок ОЖ

• Двигатель троит;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

Белым дым из выхлопной трубы

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Эмульсия на маслозаливной крышке

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

— перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

На фото: очень грязный радиатор

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

— плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

— не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ 2114

— прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1)Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

На фото: ГБЦ ВАЗ 21099

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

На фото: фрезеровка ГБЦ

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/probilo-prokladku-gbts-priznaki-prichiny-kak-opredelit/

Как определить что пробита прокладка гбц — Ремонт автомобиля своими руками

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Шины yokohama где производят

Закрыть