Как можно перевозить детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

как можно перевозить детей в автомобиле

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле 2019

как можно перевозить детей в автомобиле

АвтоБлог » ПДД » Правила перевозки детей в автомобиле 2019 Соблюдать правила перевозки детей стоит не только ради избежания штрафов, главное уберечь жизнь ребенка в автомобиле. В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей актуальных на 2019 год.

Последние изменения вносились 12 июля 2017 года.

Если говорить коротко и по делу (не хочется перепечатывать правила ПДД), то правила перевозки детей действуют на пассажиров возрастом до 12 лет (т.е.

если ребенку 11 лет, то на него распространяются ниже описанные правила).

  • Если ребенку меньше 7 лет, то он обязательно при перевозке должен находиться в детском кресле с системой крепления ISOFIX (или другом устройстве удерживающего типа). Его перевозку можно осуществлять как на переднем кресле пассажира, так и на заднем.
  • Если  ребенку от 7 до 11 лет (включительно), то на переднем кресле его можно перевозить только в детском удерживающем устройстве (кресле). Если он едет на заднем сидении, то перевозка возможна с применением детского удерживающего устройства или без него, но обязательно с пристегнутым ремнем безопасности. 
  • Перевозку грудных детей возрастом до 1 года рекомендуется осуществлять в автолюльках соответствующего размера с предусмотренными внутренними ремнями безопасности в лежачем положении. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, что не позволяет ему держать голову при резких торможениях, разгонах, поворотах или ДТП. При сидячем положении в процессе перевозки младенца создается сильная нагрузка на шею и позвоночник младенца, что делает его транспортировку не безопасной. При креплении автолюльки в автомобиле ее необходимо устанавливать так, чтобы голова младенца находилась по ходу движения. При установке люльки на переднее сидение автомобиля обязательно отключите подушку безопасности переднего пассажира.

Некоторые особенности при перевозке детей возрастом до 11 лет.

  • Если в автомобиле конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без детского кресла и не пристегивать его, но стоит подумать над безопасностью.
  • В настоящее время возможно использовать как простые детские кресла с удерживанием ремнями безопасности, так и кресла с системой крепления ISOFIX.
  • Новые правила подразумевают легковые и грузовые автомобили и они не распространяются на мопеды, мотоциклы и трактора (спецтехнику). Раньше в данные ТС нужно было устанавливать детские кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей в машине.

Нарушение правил перевозки ребенка несет за собой административный штраф:

  • для физических лиц — 3 000 рублей;
  • для должностных лиц — 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Также в новых правилах появился пункт запрета оставления детей (возрастом до 7 лет) в салоне автомобиля без присмотра взрослого лица (от 18 лет) на время стоянки. Стоит сразу сказать, что в данном пункте написано именно про стоянку автомобиля. Остановка до 5 минут подразумевает, что ребенка можно оставить без присмотра в автомобиле.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

За оставление ребенка без присмотра на время стоянки автомобиля может быть наложен административный штраф согласно части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП.

  • В Москве и Санкт-Петербурге  сумма наложения штрафа составляет 2 500 рублей.
  • В остальных регионах России нарушение грозит предупреждением, но почти всегда накладывается штраф в размере 500 рублей.

Нужно понимать, что нарушение правил перевозки детей в автомобиле влечет за собой не только штраф со стороны сотрудников ГИБДД, но самое важное — это влечет опасность угрозы жизни самому ребенку.

Источник: https://avtoblog.top/27-perevozka-detei.html

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

как можно перевозить детей в автомобиле
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подсветку ног в машине

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Всем автовладельцам известно, что перевозка детей должна выполняться согласно определённым правилам. Также, как и взрослый пассажир, ребёнок должен быть пристегнут и зафиксирован.

Ремни безопасности транспортного средства рассчитаны на взрослых пассажиров, поэтому для детей предусмотрены отдельные удерживающие системы. Разберём подробнее правила перевозки детей в автомобиле, и внесённые в 2017 году изменения в установленные нормативы.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье.

А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица.

Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов

В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

Дети до 7 лет включительно

Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно

Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

Перевозка детей с 12 лет

Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

Виды удерживающих устройств

Правила перевозки детей в автомобиле предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

  • лямки и гибкие ремни с пряжками;
  • регуляторы;
  • крепления;
  • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

  1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
  2. Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
  3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
  4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
  5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров, правила перевозки ребёнка в автомобиле предусматривают обязательное использование кресла или бустера, подходящей категории до момента достижения ребёнком 12-летнего возраста.

На заднем пассажирском сиденье разрешено ездить пристёгнутым стандартными ремнями с 7-летнего возраста, но это не повод экономить на безопасности юного пассажира.

Также запрещено оставлять в машине ребёнка до 7 лет в момент длительной стоянки без присмотра взрослого.

Источник: https://proautoprom.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобилях: со скольки лет можно перевозить без автокресла, ответственность за нарушение

Водитель транспортного средства несет полную ответственность не только за собственную безопасность, но и за состояние своих пассажиров, третьих участников дорожного движения. Особое внимание следует уделить малолетним и несовершеннолетним лицам.

Состояние защищенности складывается не только от внешних факторов, навыков водителя, но и от соблюдения определенных правил. Законодатель ввел отдельные нормы, посвященные безопасности ребенка на дороге и особенностям перевозки.

Каждый водитель обязывается законом знать эти правила и лично контролировать их соблюдение, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности и избежать трагедий на дороге.

Общие правила перевозки детей в автомобиле

Закон предусматривает общие правила, распространяемые на детей, и специальные положения, например со скольки лет можно ездить без кресла, со специализированными ремнями, устройствами безопасности, где может сидеть пассажир и так далее. К числу основных правил можно отнести следующее:

  1. Несовершеннолетние не могут передвигаться в кузове или прицепе, они должны находиться только в салоне или кабине грузового автомобиля.
  2. Детей запрещено перевозить на руках.
  3. Касательно обычного автобуса можно перевозить не более 8 детей. В противном случае водителю требуется специализированное разрешение.
  4. Все автокресла и системы безопасности должны быть сертифицированы, соответствовать правилам, установленным ООН.
  5. Установленные системы должны быть сертифицированными и соответствовать физическим параметрам пассажира.
  6. Лучшее место для ребенка – место в центре заднего сиденья в легковом автомобиле.

Законодатель подробно предусмотрел механизмы защиты детей. Они предусматривают необходимость установки дополнительных приспособлений, ориентированных на пассажиров маленькой комплекции.

Перевозить ребенка на руках или коленях категорически запрещено

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Младенцев нужно перевозить в закрепленной автолюльке

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

ГруппаВес, кгОриентировочный возраст
0+ 0-13 С рождения до 1 года
1 9-18 С 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 От 3 до 7 лет
3 22-36 От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Малышей до 7 лет запрещается оставлять в салоне при постановке машины на стоянку. Запрет действует только на длительную остановку. Если родитель вышел на 5 минут, оставлять малыша можно.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Для пассажиров возрастной категории от 3 лет используется бустер. Это устройство безопасности, которое представляет собой сиденье с оборудованными подлокотниками, у него нет спинки, внутренних ремней. Ребенок фиксируется с помощью штатных ремней, зафиксированных в машине. Функция устройства – приподнять туловище ребенка, чтобы ремень, предназначенный для взрослых, доставал груди, не переходя по шее.

Со сколько лет можно ездить без специального бустера? С 12 лет, в дальнейшем пассажир перевозится без специализированного устройства. Рассматриваемое устройство намного практичнее, чем кресло, ведь оно легкое, не такое громоздкое, у него доступная цена. Наиболее безопасным является бустер из металлического каркаса.

Бустер приподнимает ребенка и делает удобным использование штатных ремней безопасности

Подростков до 12 лет категорически запрещено возить на заднем сидении мотоцикла. Это связано с тем, что данное транспортное средство само по себе является небезопасным, поэтому возить на нем малыша нельзя.

Правила перевозки детей после 12 лет

Со скольки лет можно ездить без детского кресла? С момента достижения ребенком возраста 12 лет водитель имеет право не покупать устройство, оно больше не понадобится. Теперь безопасность подростка обеспечивается только штатными ремнями, как для взрослых граждан. Это связано с тем, что комплекция становится достаточно крупной и штатные устройства не передавливают шею и проходят вдоль груди.

Обратите внимание! Использование кресла прекращается с 12 лет, но при условии, что рост подростка не меньше 150 см. В противном случае использование специализированного устройства безопасности необходимо.

Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет

Дошкольника нельзя оставлять в салоне в одиночестве более чем на 5 минут

Законодатель указывает не только правила, со скольки лет нужно ездить с детским креслом и без него, но и правило оставления ребенка в машине. Оно было законодательно оформлено с 2017 года, начало действовать с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. В п. 12.8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещено уходить из машины и оставлять малыша в возрасте до 7 лет без присутствия иного совершеннолетнего человека.

В настоящее время отдельной статьи, предусматривающей ответственность за оставление малыша, нет. Здесь нужно обратиться к статье 12.9 КоАП РФ, она предусматривает возможность назначения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения. Если в отсутствие совершеннолетнего возникла опасность для жизни, здоровья ребенка, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 125 УК РФ – оставление человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине. Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

  1. Определить по весу и возрасту категорию кресла. Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
  2. Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
  3. Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
  4. Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
  5. Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства. Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
  6. Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать каркасные шторки

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему. Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Можно ли заменить кресло на бустер?

Ранее было указано, что кресло применяется с 0 до 12 лет, а бустер применяется с 3 до 12 лет. Главное отличие устройств заключается в конструкции, в остальном – предназначение, функции остаются прежними. Именно поэтому, вопрос со скольки можно возить ребенка без кресла идентичен вопросу, когда можно убирать кресло — это 12 лет.

Обратите внимание! В бустер можно посадить ребенка с весом более 15 кг и ростом 120 и более см. Это эффективное удерживающее устройство, которое актуально для крупного ребенка, который может устойчиво сидеть и контролировать свои движения.

Ответственность за неправильную перевозку детей

Ответственность для водителей устанавливается пунктом 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Норма устанавливает ответственность за нарушение правил перемещения детей в транспорте. За данное правонарушение предусматривается административный штраф 3 000 рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для организаций – 100 000 рублей.

Отдельные пункты статьи закона ориентированы на организацию групповой перевозки детей с помощью автобусов.

Дети – наименее защищенная категория населения, в том числе на дороге. ПДД предусмотрели особенные требования касательно обустройства салона дополнительными устройствами безопасности для детей до 12 лет. Это могут быть люльки, переноски, автокресла, бустеры. Каждый вид устройства ориентирован на отдельный возраст, вес и рост пассажира.

Водитель должны понимать сущность правил, установленных законом и возможные последствия в виде наложения штрафа или предупреждения. Это обеспечит максимально безопасную и комфортную поездку для малышей. В статье были подробно разобраны все положения и даны некоторые рекомендации по выбору автокресла.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Пять правил перевозки детей в автомобиле

В Подмосковье прошла профилактическая акция Госавтоинспекции по соблюдению правил перевозки юных пассажиров.

«Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Красногорского ГИБДД. А вы позаботились о безопасности своего ребенка?» С таких слов началось утро водителей, которые ехали по одной из центральных автодорог Красногорска.

Госавтоинспекция Московской области регулярно контролирует уровень ответственности родителей юных пассажиров в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Детское автокресло».

Насколько тщательно соблюдают букву закона подмосковные автовладельцы, вместе с сотрудниками ГИБДД выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

Мама и папа в ответе

В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.

Как в «формуле-1»

Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами.

Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии.

Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

– Многие родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть в автокресле. Но вопрос в том, как правильно эту необходимость ребенку донести. Расскажите своему сыну про безопасность, про то, что участники «Формулы-1» пристегиваются в своих машинах точно так же. И он потом не захочет ехать в машине без автокресла! – поделились психологическим лайфхаком сотрудники дорожно-патрульной службы.

Ребенку комфортно

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Штраф главе семьи

Не обошлось и без нарушителей. Инспектор ДПС остановил черную «Ауди», в которой родители перевозили двух маленьких дочек без каких-либо удерживающих устройств.

Маму проводили в патрульный автомобиль и продемонстрировали познавательные ролики о важности использования автокресел. Девочкам сотрудники ГИБДД подарили информационные листовки и светоотражающие браслеты. А папе придется заплатить штраф за нарушение. Возможно, эта ситуация станет уроком главе семьи и заставит более ответственно отнестись к вопросу безопасности собственных детей.

Показательные случаи

Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

– Очень хорошо меняют отношение родителя аварийные ситуации. К примеру, автомобиль одной семьи с детьми на трассе легонько, на небольшой скорости (на дороге было затруднено движение) «догнал» КамАЗ. Мама потом делилась своими страхами: оказалось, что даже при таком незначительном столкновении ребенок у нее из рук выскользнул буквально как мыло и она ничего не смогла предпринять. Избежать травм, к счастью, тогда всем удалось, но теперь семью убеждать в необходимости использования детского автокресла не нужно.

О вреде формализма

Нарушение правил перевозки детей – это не только отсутствие специального детского удерживающего устройства или присутствие в салоне авто непристегнутого ребенка старше 7 лет. Если ребенок находится в детском кресле, а ремни безопасности пристегнуты неправильно или не пристегнуты вообще – это тоже считается серьезным нарушением.

Бывают и такие ситуации: внешне все необходимые формальности выполнены – ребенок сидит в кресле, надежно зафиксированный ремнями безопасности. Но само кресло при этом совершенно не закреплено и при движении ходит ходуном.

– Сегодня во многих автомобилях применяется система изофикс, которая закрепляет автокресло в салоне. Если такой системы нет, не возбраняется пристегивать кресло штатными ремнями безопасности, но такое крепление должно надежно и жестко удерживать кресло в салоне, – говорят инспекторы.

Соответствовать возрасту

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.

Бустеры в прошлом

Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.

– Бустеры и адаптеры для штатных ремней безопасности не регламентированы Правилами дорожного движения, и к применению мы их не рекомендуем, – рассказала Алла Ершова. – К детским удерживающим устройствам, которые упоминаются в ПДД, относятся автолюлька и кресло.

Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.

При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера. Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны. А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.

Один за всех

3000 рублей – штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. К слову, усадить ребенка в автокресло и зафиксировать его ремнями – это, увы, только полумера. А как насчет себя любимого?

– Головой, руками, ногами, неконтролируемыми движениями тела незафиксированный пассажир может причинить травмы тем, кто вместе с ним находится в авто. По­этому если в машине не пристегнут один пассажир, значит, в ней не пристегнут никто! – утверждают инспекторы ДПС

пять ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

Детей от рождения до 7 лет в автомобиле нельзя перевозить без специальных удерживающих устройств.

Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

С 7 лет допускается использование штатных ремней безопасности.

Детей до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля, но только в специализированном кресле или автолюльке.

Использовать в качестве удерживающего средства треугольный адаптер недопустимо.

Ольга Коновалова

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

копировать код для вставки

Источник: https://mosregtoday.ru/sec/pyat-pravil-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят.

Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается.

Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней.

Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок.

Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле.

Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить ремень на газель

В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.
  • Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду.
  • Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.
  • Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.
  • Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.
  • Штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.

    14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей.

    В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

    Запрет на оставление ребенка в автомобиле

    Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства.

    Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС.

    Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

    Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

    Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

    Таблица с характеристиками автокреслел для перевозки детей

    Тип Вес (в кг) Возраст Характеристики автокресла
    0-10 0-1 автомобильное кресло предназначено для горизонтального крепления ребенка при помощи широкого удерживающего ремня через живот. фиксация в сложенном состоянии устройства создаются трехточечным ремнем.
    0+ 0-13 0-1,5 предусмотрено полулежачее состояние ребенка. относительно движения авто кресло можно размещать спиной.
    1 9-18 1-4 в качестве фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни безопасности.
    2 15-25 3-7 высота спинки такого автокресла регулируется. крепление производится штатными автомобильными ремнями.
    3 22-36 7-12 конструкция кресел оснащена ограничителем автомобильного ремня, возможно отсоединение спинки. опция удобна, когда ребенок растет.

    Источник: https://rent-cars.by/stati/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile

    Правила перевозки детей в машине

    Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

    Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

    Оставление ребенка в машине

    Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

    За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

    Безопасность детей

    Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

    • запрещено применять устройства Фэст (треугольник);
    • запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:
    • запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;
    • запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

    Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

    Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

    Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

    Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

    Особенности перевозки детей

    Стоит учитывать еще несколько нюансов:

    • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
    • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
    • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
    • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
    • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

    Штраф за неправильную перевозку детей

    Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

    Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.

    Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

    Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/children-transportation-regulations.html

    Правила и требования перевозки детей в автомобиле

    Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

    Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

    Особенности перевозки детей в автомобиле

    В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

    Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

    Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

    Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

    Перевозка самых маленьких

    Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

    Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

    В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

    Автокресло для самых маленьких

    Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

    Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

    Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

    В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

    Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

    Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

    Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

    Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

    Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

    Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

    При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

    А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

    Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

    Классификация детских автомобильных кресел

    Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

    Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

    При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

    В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

    Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
    0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
    0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
    1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
    2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
    3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

    Выход из ситуации

    Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

    Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

    Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

    Что в итоге?

    Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта