Как ездить по снегу

Как правильно ездить по песку и снегу, чтобы не застрять

как ездить по снегу

Профессионализм водителя — это, в первую очередь, умение передвигаться по снегу, песку и в гололед. Переезд снежных заносов и буксировка по пляжу при всей своей похожести требуют от водителя совершенно разных навыков управления и наличия дополнительных инструментов. Как ездить по снегу и песку, чтобы не закопаться в сугроб? Ниже — несколько простых, но действенных способов.

Особенности зимнего управления

Уже с середины осени автомобилисты начинают готовиться к первым заморозкам и подбирают соответствующую резину. Именно зимний комплект шин — первое условие для того, чтобы езда по заснеженным дорогам приносила удовольствие и была максимально безопасна. Что еще необходимо приготовить для безопасной поездки зимой?

Предварительные мероприятия

  1. Купить качественную незамерзайку и залить в бачок омывателя при первых заморозках. Опытные водители рекомендуют залить незамерзайку в любой, можно 200 мл, флакон с распылителем, и положить бутылку в бардачок. В течение зимы жидкость обязательно понадобится в самых неожиданных случаях — снять глубокую наледь со стекла или разморозить замок двери.
  2. Проверить давление в шинах, при необходимости подкачать.
  3.  Лопатка для снега, скребок, щетка – эти инструменты всегда должны лежать в багажнике.
  4.  На многих форумах автомобилисты рекомендуют держать на всякий пожарный случай пару кабелей для подзарядки аккумулятора, но на практике их используют сравнительно редко.

    Если автомобиль в сугробе, то трактор — это единственное средство спасения для российских дорог. Поэтому буксировочный трос — главный элемент зимнего комплекта.

  5. Сэнд траки. Современные пластиковые подложки под колеса могут выручить, если после ночи машину слегка занесло снегом, при выезде из небольшого сугроба.

  6. Опытные водители вместо траков берут в дорогу пару килограммов песка, смешанного с мелким щебнем, справедливо считая, что метровых досок в дороге они не найдут, а на пластиковые подложки надежды не много — могут зарыться в снег или согнуться.

Когда подготовка машины проведена, будет не лишним напомнить правила управления автомобилем на заснеженной дороге.

Основные правила, которые нельзя забывать — это осторожность, бдительность и внимание – водитель должен быть готов к тому, что под небольшим слоем снега на любом участке дороги может быть лед.

Как управлять автомобилем зимой? Советы от профессионалов и практиков

Если начинается снегопад, необходимо включить противотуманные огни. Это поможет и водителю лучше ориентироваться, и его автомобиль станет более заметным встречному транспорту.

Снизить скорость для города до 40-60 км/ч, для трассы — до 60-80 км/ч, и увеличить расстояние между передним автомобилем. Если решились на обгон, бывает, что впереди идущий автомобиль едет совсем медленно — просигнальте ему, пусть уйдет немного вправо, чтобы было лучше видно дорогу.

Во время снегопада, а также при езде по укатанному снегу нельзя быстро ускоряться и резко тормозить — часто даже опытные водители сталкиваются с тем, что авто, чаще заднеприводное, теряет управляемость.

Тормозной путь на снежной трассе увеличивается на 70 -180 %.

При движении в гору нельзя терять импульс мощности автомобиля — при спуске рекомендуется снижать скорость до минимума или тормозить.

Зимой водители не рекомендуют использовать круиз-контроль вообще, а полагаться только на свое мастерство и интуицию. В половине случаев, когда автомобиль заносило, причиной была нестабильная работа электронной системы, которая увеличивала скорость вместо снижения.

Второй главный момент — при работающем круизе водитель всегда немного расслаблен, надеясь на автоматику. На заснеженной дороге такого нельзя допустить — реакция водителя должна быть моментальной.

Держитесь правой полосы на многополосной дороге, соблюдая скорость не более 60 км/ч. Полный привод не спасет, если на скорости машину начинает заносить, он дает преимущество при прямолинейном движении на мокром асфальте и при правильном вхождении в поворот, но в момент заноса на участке льда даже спортивный кроссовер BMW X6 теряет управляемость, если скорость более 80 км/ч.

Если на приборной панели загорается чек ABS, это сигнал о том, что в работу вступила антиблокировочная система авто, колеса находятся на скользком участке. При торможении рекомендуется продолжить тормозить. Если значок загорелся во время езды водителя, также рекомендуют постепенно снижать скорость — нельзя резко сбрасывать педаль газа.

Если срабатывает система курсовой устойчивости во время набора скорости, горит ESC — это сигнал, что ведущие колеса начали буксовать, и рекомендуется прекратить маневр и снижать скорость вплоть до полной остановки.

Зимой часто на асфальте образуется ледяная корка — «черный лед», которую неопытные водители принимают за мокрый асфальт. Наледь образуется утром и вечером при плюсовой температуре воздуха, но минусовой температуре грунта. Если автомобиль попал в полосу «черного люда» и водитель чувствует вибрации, нельзя резко тормозить — снижать скорость необходимо постепенно, избегая резких поворотов руля.

Это самые простые правила управления автомобилем при езде по заснеженным трассам. Что делать, если машина уже попала в сугроб или застряла в снежной колее? Опытные водители дают несколько советов.

Как быстро выбраться с заноса или сугроба

Отключить систему трекшен-контроль, если она предусмотрена в комплектацию — это система которая должна помогать справиться с заходом в сугроб, но при выезде она только мешает, поскольку тяга машины стремится к нулю.

Не следует выжимать педаль газа до упора — необходимо купировать пробуксовку через раскачку автомобиля, слегка нажимая на педаль акселератора. Если предусмотрена механическая КП, порядок работы должен быть таким:

  1. Проехать пару сантиметров.
  2. Выжать сцепление, авто откатилось назад.
  3. Отпустить сцепление, продвинуться на пару см вперед.

Необходимо удерживать минимальные допустимые обороты двигателя, но не допускать скольжения колес при утрамбовке снега. Передние колеса должны стоять прямо без малейшего поворота — так достигается минимальное сопротивление снежного покрова.

Нелишним будет расчистить снег перед ведущими колесами и за ними. Можно посыпать снег песком, подложить сэнд трак.

Полноприводные авто быстрее выберутся с заноса и преодолеют сугроб без пробуксовки. Необходимо использовать пониженную передачу при выезде и обязательно выключить ее, как только автомобиль станет на ровную поверхность и начнет набор скорости.

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Источник: https://neauto.ru/kak-nelzja-ezdit-po-pesku-i-snegu-chtoby-ne-zastrjat/

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

как ездить по снегу

09.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно ездить зимой на механике и автомате
  • Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле
  • Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом
  • Как правильно ездить зимой на полном приводе

Начинающие водители (особенно те, кто проходил обучение в автошколе летом) нередко задаются вопросом: как правильно ездить зимой. Машины хорошо приспособлены для движения по сухому, ровному покрытию, а не по скользкой дороге.

Для езды по снегу и льду замечательно подходят сани, снегоходы и т. д. Очень часто автомобилисты во время поездок по скользкой дороге не справляются с управлением и попадают в аварии.

Сегодня мы поговорим, как правильно ездить зимой, чтобы не допустить заносов и аварий.

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника. Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен.

А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Правило №1. Управлять на снегу и льду надо плавно

Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.

Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются.

Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило

Выбор скорости и дистанции

Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч — зато не улетите в кювет. И не нужно смотреть на других. Возможно, у них шины Michelin, серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя — инструктор по контраварийной подготовке. Вы точно хотите тягаться? Или предпочтете доехать пусть медленнее и дольше, зато гарантированно?

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше — пяти секунд.

  • То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд — все в порядке. Если быстрее — лучше притормозить.

Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и манёвра.

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен.

А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края.

Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Актуально: Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

Обслуживание автомобиля

Правильное обслуживание автомобиля в зимний период является ключевым фактором. Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания 1GAI.RU.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/vozhdenie-zimoj.html

Как правильно и безопасно ездить по скользким дорогам?

как ездить по снегу

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей. Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Обязательно меняем резину

Каким был опытным водителем вы бы не были, помните о том, что необходимо в обязательном порядке переобуть автомобиль в соответствующую шипованную или зимнюю резину. Это станет обязательным условием безопасной эксплуатации машины в холодное время года.

Экономить на качестве такой зимней резины не следует. Необходимо подбирать такие покрышки, которые по результатам многочисленных тестов и отзывам автовладельцев обеспечивают качественное сцепление с зимней, заснеженной и обледенелой дорогой.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы.

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Важно тормозить правильно

В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.

Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы. Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается. Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.

Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Правильно выбираем скорость

Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед. Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 и даже 70 км/ч, то зимой на скользком покрытии выбор такого скоростного режима может привести к резкому заносу и аварии. Не позволяйте себе делать опасные и резкие маневры на льду и в снежную кашу.

Оптимальный скоростной режим в зимнее время года по такой скользкой дороге — это скорость в 40 км/ч. Причём разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

Эта опасная и коварная колея

Зимой на дорогах появляются колеи, то есть проезжие автомобилями участки с выраженным гололедом и настилом снега посередине. Стоит нам съехать с такой колеи, как даже на минимальной скорости появляется выраженный занос. Определённые сложности также представляют собой съезд с такой колеи, когда автомобили может заносить, колёса будут вновь съезжать внутри колеи, а машина не будет поворачивать.

Автоинструкторы не рекомендуют при движении по колеи держать руки на руле в напряжении. Можно даже позволить машине слегка болтаться в колее, при этом исключаются резкие движения и заносы автомобиля.

А вот съезжать с колеи, например, если вам необходимо запарковаться на обочине или съехать на проселочную дорогу, необходимо на малой скорости и с выраженным резким движением руля выехать с колеи и припарковать автомобиль.

А вот если пытаться съехать с колеи плавным поворотом руля, это приведет к тому, что колёса будут съезжать внутрь такого ледяного жёлоба.

Если в колее на переднеприводном автомобиле у вас начинает заносить заднюю часть, следует прибавить газу, но никак не тормозить. А вот с заднеприводными машинами необходимо наоборот убрать ногу с педали газа.

Правильно выходим из заноса

Как бы правильно и аккуратно мы не управляли машиной на скользкой заснеженной дороге, полностью исключить вероятность заноса будет невозможно. Впрочем, при правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду, и автомобиль продолжит правильное прямолинейное движение.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена, в противном случае автомобиль окажется в кювете и это в лучшем случае, а в худшем — вас ожидает серьёзное ДТП. Алгоритм действий при заносе напрямую зависит от того, переднеприводная или заднеприводная у вас машина.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под заносом. Фактически, эта ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается, словно, обогнать перед машины.

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводном авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется можно аккуратно нажимать на газ.

Как правильно ездить в глубокой снежной каше?

Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе.

И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег.

Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.

12.12.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_i_bezopasno_ezdit_po_skolzkim_dorogam

Правила езды по снегу и гололеду на автомобиле зимой. Правила безопансного вождения

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам.

Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года.

К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда по рыхлому снегу

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Езда по мокрому снегу

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер.

Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне.

Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Езда по снежному насту

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

(431 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/upravlenie-avtomobilem-zimoj-ezda-po-snegu-i-v-gololed-poleznye-sovety/

Как правильно ездить по снегу

При наступлении темноты обзор водителя всегда желает оставлять лучшего, особенно когда уже стемнело, но еще не включились фонари освещения. При езде часто блики от фар встречных автомобилей заставляют прищуриться и на секунду потерять из вида дорогу.

Либо же стекло автомобиля, запотевшее изнутри, и свет встречных автомобилей лишает видимости вовсе. Для того чтобы вас не слепили встречные автомобили, купите себе автомобильные очки (стоимость от 150 гривен).

Очки убирают блики от капель, улучшают видимость, повышают контрастность изображения, блокируют отраженный свет.

Также следует держать чистыми стекла и зеркала заднего вида. Чтобы на стекле изнутри не было разводов, необходимо протереть его мыльным раствором или поваренной солью. Тогда стекла внутри будут всегда чистыми и не будут запотевать.

При низких температурах в бачок стеклоомывателя необходимо заливать неразбавленный концентрат омывательной жидкости (от 25 гривен за 1 литр жидкости с морозостойкостью до -20 градусов).

Смените маршрут передвижения – по привычному для себя маршруту водитель ездит практически «на автопилоте» и теряет бдительность и внимательность. Смена маршрута заставляет собраться и быть более внимательным.

Совет второй. Сбрасывайте скорость

Очень многие и зимой и летом держат одинаковую скорость, привычка, наверное. Так вот, водитель, привыкший удерживать одинаковую скорость, неадекватно оценивает дорожную обстановку и покрытие. Как правило, в первые дни снегопада и плохой дороги скорость необходимо сбросить на 20-30 км/ч.

Также немаловажным компонентом безопасного движения на дороге является дистанция между автомобилями. Не забывайте о необходимости удерживать ее, а при скользкой дороге – увеличивать.

Совет третий. Тормозим правильно

Если на автомобиле стоит АБС – необходимо сильно нажать на педаль тормоза (все остальное за водителя сделает электроника).  

Если машина без АБС – необходимо тормозить, несколько раз нажимая на педаль тормоза: так водитель имитирует действие антиблокировочной системы колес.

Важно знать и о торможении двигателем – при переключении на пониженную передачу вы снижаете вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если машина с автоматической коробкой передач, тормозить двигателем необходимо переключая селектор коробки из положения Drive в положение N.

Совет четвертый. Осторожно входим в поворот

Зачастую, вхождение в поворот на высокой скорости приводит к заносу автомобиля и серьезным авариям. Так что лучше этот занос предотвратить. Конечно, водитель может понадеяться на то, что ему помогут приемы контраварийного вождения. Однако стоит помнить – они приносят плоды, если их отрабатывать на практике в течение нескольких часов на специальной площадке, а голая теория не сыграет решающей роли в опасной ситуации.

Итак, помните: при входе в поворот необходимо сбросить скорость и перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не нажимайте на тормоз – обязательно занесет.

Совет пятый. Береги пешехода

Очень часто аварии с участием пешеходов происходят ранним утром или вечером, когда отключают фонари (или их еще не включили). Так что запомните, при подъезде к переходу, особенно в темное время суток или сумерки, лучше перенести ногу с педали газа на тормоз, независимо от того, есть ли там пешеход или нет (мало ли что).

Главное правило для водителя – при подъезде к пешеходному переходу, сбросить скорость!!!

Совет шестой. Выезжаем из глубокого снега

Итак, прежде чем въехать в глубокий снег не нужно сразу давать газу и влетать «по самое не хочу» и до полного застревания. Необходимо «поутаптывать снег», заехать немного вперед, сдать задом, потом опять вперед, но уже проехать дальше и т.д. То же следует проделать при въезде на парковку, если там нетронутый снег. Выехать с «утоптанного» снега гораздо легче.

Если вы все же въехали и застряли в сугробе, или же заехали на лед и авто ни в какую не хочет выезжать, на переднеприводном автомобиле можно повыворачивать руль в разные стороны во время несильного нажатия педали газа.

Запомните!!! Если в снегу сильно газовать – машина обязательно зароется.

Если этот прием не помог или же авто имеет задний привод:

  • на ручной коробке передач – необходимо дать раскачку автомобилю, то есть на первой передаче немного пытаемся проехать вперед, на пике подъема автомобиля нажимаем на сцепление и авто откатывается назад (если вы уверены в своей скорости реакции, то можете в этот момент быстро включить заднюю передачу и немного нажать на газ для большего эффекта маятника), на пике отката опять слегка даем газ и едем вперед (процедура, как правило, помогает).
  • на коробке автомат – делаем то же, но здесь необходимо уловить момент раскачки и аккуратно регулировать скорость вращения ведущей оси во избежание зарывания в снег.

Запомните! При раскачке авто необходимо колеса держать прямо!

Возите с собой немного песка в багажнике, лопату и топорик (топориком можно сделать нарубки на скользком льду, если песок не поможет). Лично у меня весь этот набор в багажнике есть. Скажу честно, пока не доводилось им пользоваться, но если что, то я полностью буду вооружен. Также для выезда из сугроба и льда под колеса можно положить коврики из салона. Главное их потом забрать, не забыв в снегу.

Совет седьмой. Спуск и подъем в горку

Подъем необходимо осуществлять на небольшой скорости. Если вы начнете подъем на большой скорости, то автомобилю попросту не хватит сцепления, и он забуксует. Если есть возможность, то подъем нужно произвести не прямо под 90 градусов, а немного в сторону.

Это распределит нагрузку на колеса более равномерно, и даст колесам большее сцепление. Если на переднеприводном авто не получилось въехать на горку передом, тогда можно попробовать это сделать задом. Эксперты говорят, что такой прием помогает во многих случаях.

При спуске с заснеженной горки нужно перейти на пониженную передачу и ни в коем случае не на «нейтралку» (при спуске без включенной передачи многократно увеличивается вероятность заноса автомобиля). Пониженная передача создаст дополнительную блокировку колес. Под конец спуска, не выключая передачи, несколько раз нажать на педаль тормоза, а когда спуск будет пройден — аккуратно нажимайте на газ.

Совет восьмой. Выезжаем из колеи правильно

В идеале в колею лучше не попадать. Но если нет другой возможности для езды, стоит помнить, что в колее необходимо двигаться не быстро, если возникает препятствие на дороге, то лучше заранее поискать выезд поудобнее. При выезде из колеи необходимо, снизить скорость, повернуть руль в сторону поворота и немного дать газу. Однако будьте готовы к блокировке колес и уходу автомобиля в занос.

В случае если колея очень скользкая, необходимо сначала слегка повернуть руль в другую сторону от необходимой стороны выезда, а потом быстро поворачиваем в нужную нам сторону (даем автомобилю раскачку). Главное в этом маневре не перестараться с резким выворотом и не сорвать машину в занос.

Намного проще водителям автомобилей с системой ESP (система курсовой устойчивости автомобиля), там компьютер следит и помогает водителю не допустить срыва автомобиля в занос.

Но все же, как говорится – береженого Бог бережет.  Помните, лучше сбавить скорость и быть готовым к экстремальной ситуации, чем всецело полагаться на компьютер.

Совет девятый. Посетите школу контраварийного вождения

Уроки в школе экстремального вождения дают как новичку, так и бывалому водителю набор очень важных знаний и навыков, которые пригодятся в экстремальной ситуации.

Первый вопрос, который возникает у человека, решившегося учиться в такой школе: на какой машине учиться — своей или инструкторской? Опытные водители советуют выбирать второй вариант, так как и ходовая собственного автомобиля, тормоза и резина будут целее.

Перед началом занятий, опытный тренер обязательно должен посмотреть и оценить умения нового ученика и подобрать для него индивидуальную программу занятий. После этого ученик на площадке отрабатывает следующие упражнения:

  • скоростное руление,
  • экстренное торможение,
  • экстренный объезд препятствий,
  • скоростное прохождение поворотов,
  • парковка в узких местах.

Ниже представлен список некоторых киевских школ, их контакты и полезная информация для тех, кто решится пройти курс контраварийного вождения.

Название школыКонтактыМесто проведенияСтоимость
Центра совершенствования водительского мастерства «ПРЕСТИЖ» avtouroki@i.ua(044) 360-20-50(094) 924-90-50(050) 333-04-58(063) 344-55-11 Автодром спорткомплекса «Чайка» Стоимость курса обучения (10 занятий по 120 минут) составляет:
  • 4000грн. — на автомобиле Центра;
  • 3000 грн. — на автомобиле клиента.
Школа водительского мастерства  «Виртуоз» г.Киев, ул. М.Коцюбинского 4/б, mail@virtuoz.uaТелефоны:(044) 599-61-41(067) 500-29-53(044) 599-08-41 г.Киев, пер.Моторный 11 Минимальная стоимость от 2000 гривен, в зависимости от выбранной программы обучения.
Школа профессионального вождения «CordaProfi» г. Киев, ул. Метрологическая, 14, (050) 462-77-26 Обучение происходит на спорткомплексе «Феофания» От 250 гривен час, в зависимости от выбранной программы обучения.
Академия водительского мастерства г. Киев, Воздухофлотский пр. 16, кв. 44, avm@nbi.com.ua,

Источник: https://www.prostobank.ua/blog/lichnye/byudzhet/kak_pravilno_ezdit_po_snegu

Снежные

Декабрьские снегопады преподали хороший урок тем, кто не изучал возможности своей машины и особо не готовил ее к зимней эксплуатации. Почему же снежные сугробы для многих стали непреодолимым барьером?
Очень часто проблемы на зимней дороге возникают из-за того, что владелец неправильно оценивает возможности своего автомобиля.

Он забывает, что на проходимость в глубоком снегу влияют величина дорожного просвета, конструктивные особенности трансмиссии и, конечно же, тип зимних шин. К тому же на зимней дороге необходимы инструменты, которые позволят освободиться из снежного плена. Исходя из вышесказанного, проанализируем все то, что может усугубить зимние «сюрпризы».

Кстати, независимо от конструктивных особенностей и комплектации автомобиля безопасность и проходимость на зимней дороге напрямую зависят от водительского опыта. Так что новичкам неплохо бы поучиться в школах зимнего вождения или перенять опыт у коллег со стажем.

Принудительная блокировка колесного дифференциала предпочтительнее «диффа» повышенного трения, т.к. нет задержек в срабатывании. Очень удобная функция внедорожников – индикация режимов работы трансмиссии.

Вариантов трансмиссий довольно много, поэтому проанализируем их конструкцию и возможности, ориентируясь на самые распространенные схемы.

Итак, какие трансмиссии более эффективны в снегу? Конечно, классические полноприводные, с блокировкой межосевого и колесных дифференциалов (например, у Mitsubishi Pajero Wagon, Pajero Sport). Альтернатива этой «схеме» – трансмиссия с принудительным подключением переднего моста, у которой вообще нет межосевого «диффа».

Для успешного преодоления бездорожья включать полный привод и блокировки дифференциалов следует еще перед сложным участком. В некоторых авто, например, с АКП, электропривод осуществляет это только после полной остановки. А вот потребность в пониженной передаче на снежной целине есть не всегда.

Важно, что во многих современных внедорожниках данного типа (Mitsubishi Pajero Wagon, Pajero Sport) при включении блокировок дифференциалов все электронные системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP и их аналоги) отключаются.

Эта особенность также востребована на небольших скоростях при движении по льду, снежной каше, так как эффективность торможения при заблокированных колесах выше, а тяговое усилие на льду со слоем снежной каши больше в режиме кратковременных пробуксовок, когда протектор под действием центробежных сил быстрее очищается от налипающего снега. Следующие по проходимости в снегу – большие кроссоверы с современной трансмиссией.

В них функцию распределения момента между колесами выполняет подфункция системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP и др.). Она определяет буксующее колесо и активирует его тормозной механизм, перераспределяя крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. В этих моделях вне дорог требуется включить режим off road, чтобы изменить алгоритм работы электронных систем.

На многих «паркетниках» полный привод принудительно подключается кнопкой/джойстиком, блокирующим межосевую электронно управляемую муфту. Еще «хитрее» схема, когда для блокировки муфты приходится проехать каких-то надцать метров. И знайте – в бюджетных исполнениях этого типа трансмиссий муфты на бездорожье очень быстро перегреваются и отключаются, поэтому от полного привода остается только передний.

Системы с автоматически подключаемым полным приводом хороши, если вы еще двигаетесь по снегу. Но после остановки тронуться с места бывает очень трудно, так как муфта блокируется с опозданием, поэтому второй мост может подключиться только тогда, когда ведущие колеса уже закопались. В конце списка «проходимости» – моноприводные модели: «паркетники» с увеличенным дорожным просветом, а за ними – передне- и заднеприводные автомобили. Причем переднеприводные лучше управляются в снегу, так как передние колеса нагружены весом мотора и тянут автомобиль в сторону поворота руля.

Уроки бездорожья

Правил движения по снежной целине много. Мы сконцентрируемся на основных. Если вы остановились и не можете двигаться из-за буксующих колес, не усугубляйте ситуацию бессмысленным нажатием на педаль газа. Попытайтесь отъехать назад, чтобы повторно, уже с большего разгона, «взять барьер».

Если не получается сдвинуться с места, попробуйте сделать это, повернув колеса в одну или другую сторону. Если и это не помогает, выйдите из машины, оцените обстановку, а точнее, найдите причину вашей «неподвижности» и устраните ее.

Самая опасная зимняя дорога – та, на которой под растоптанным слоем снега находится лед, а при приближении температуры к нулю вся эта каша вообще налипает на колеса. В этом случае они превращаются в самые настоящие катки, и говорить об эффективности протектора и даже шипов вообще не приходится.

Единственное эффективное средство – перегазовки, которые помогают очистить протектор. Но через пару метров он становится таким же, поэтому в подобных дорожных условиях следует быть очень внимательным.

Вернуть подвижность автомобилю, застрявшему в глубоком снегу, можно несколькими способами:

1. Выталкивать внедорожник из снега очень тяжело, поэтому можно попросить пассажиров стать на пороги по обе стороны машины для ее раскачки влево-вправо в процессе трогания. Нагрузка на буксующее колесо часто помогает освободиться из плена.  

2. Если это не помогло, придется убрать снег перед самим автомобилем и под днищем, на котором он оказался частично подвешенным. Но следует делать это максимально качественно, чтобы выбраться из западни с первого раза.

В противном случае любые факторы, препятствующие передвижению автомобиля, заставят колеса зарыться еще глубже, и из-под них опять придется выгребать снег.

Кстати, после расчистки пути также можно использовать метод раскачки автомобиля, который облегчит начало движения.

3 Поддомкратить автомобиль, подложив под ведущие колеса трапы или что-нибудь из подручных средств (доски, коврики). Это позволит колесам оттолкнуться в нужном направлении.

Остановить серьезный внедорожник может плотный, улежавшийся снег глубиной более 50 см и неправильно подобранные зимние шины.

Шины

Нередко владельцы серьезных внедорожников недоумевают, почему с их джипом, имеющим полный привод, блокировку межосевого дифференциала, блокировку дифференциала заднего (и переднего) моста, на снежной целине наравне сражается какой-нибудь «паркетник», в т.ч. и с моноприводом.

А ведь это просто расплата за неправильный выбор типа, марки и модели зимних шин. По нашему многолетнему опыту, успех преодоления заснеженных дорог на внедорожнике примерно на 60% обеспечивают шины, и только 40% распределяются между типом трансмиссии и величиной клиренса.

Поэтому поговорка «Чем лучше джип, тем дальше идти за трактором» правильнее звучит так: «Чем лучше шины, тем дальше идти за трактором».

Из дорожных версий зимних шин на снегу наиболее эффективны скандинавские со множеством ламелей и угловатыми грунтозацепами в плечевых зонах. Скругленные плечевые блоки и продольные канавки европейских зимних шин снижают тяговое усиление на снегу.

Зимняя «комплектация»

Тем, кто решился на путешествие с выездом за пределы дорог или в горы кататься на лыжах, стоит запастись не только принадлежностями для отдыха, но и инструментом, который поможет проехать по глубокому снегу и выбраться из снежного плена.

Автомобильный комплект ЗИП следует дополнить совковой и штыковой лопатами, цепями противоскольжения на колеса и еще одним-двумя буксировочными тросами, а лучше одним, но с большим запасом прочности.

Есть в продаже и специальные трапы, которые подкладываются под колеса для преодоления сложных участков.

Подручные средства

В практике «бывалых» трос для буксировки автомобиля в снегопад использовался в роли цепи противоскольжения на одном из колес. Для этого следует «обвязать» тросом колесо, пропустив его через отверстия колесных дисков.

Правда, для этого нужно, во-первых, чтобы между внутренней частью колесного диска и суппортом тормозного механизма было достаточное расстояние (для исключения перетирания или обрыва троса), а во-вторых, необходимо наличие возможности протянуть трос через отверстия в диске.

При этом трос в зоне протектора следует хорошо перекрутить, чтобы получить максимально рельефный и твердый «рисунок». А сразу же при выезде на асфальт псевдо­цепь нужно снять, иначе она быстро перетрется.

Комплект автомобилиста для суровой зимы: цепи противоскольжения, лопата (совковая, штыковая), два-три обычных буксировочных троса или один, но повышенной прочности, трапы под колеса.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/329827.html

Всё о езде по глубоком снегу

Зима Водитель, торжествуя, на авто обновляет путь Действительно, благодаря непогоде и нерасторопности дорожных служб автомобилистам даже в крупных городах с трудом приходится прокладывать себе путь по снегу. А ведь такая езда, как мы помним из курса обучения вождению, чревата некоторыми неприятностями. Чем же грозит вождение по глубокому снегу, и как правильно ездить зимой, если снег только что выпал?

Опасность на каждом шагу

Под снегом может прятаться что угодно: колдобины, большие ямы, бордюры, всевозможные камни.

В глубоком снегу можно запросто застрять так, что без помощи буксировки не обойтись. Автоинструкторы на своих занятиях предупреждают своих учеников, что есть три состояния «опасного» снега:

«Пухляк»

Это свежевыпавший снег, очень рыхлый и не плотный. Если его много, то преодолеть такую преграду лучше на скорости, поддерживая инерцию. Снег легко разлетается в стороны, и проехать преграду легко.

Тяжелый и мокрый снег

Здесь спасением будет снижение давления в шинах. 0,7-1 атмосфер достаточно (смотрим от ситуации), чтобы машина легко ездила по такому снегу.

Во время движения по такой поверхности создается немалое сопротивление качению колес, поэтому машина быстро теряет ускорение.

Поэтому следует выбрать оптимальный режим работы движка и такую передачу, чтобы хотя бы немного компенсировать сопротивление и не допустить пробуксовку колес. Двигаться лучше, так скажем, в натяг, «натаптывая» колею.

Таким образом, вы почувствуете, как ведет себя автомобиль, его двигатель, колеса и другие элементы конструкции, непосредственно задействованные в столь сложной задаче.

Почувствовали, что машина идет как-то тяжеловато, начинает глохнуть? Обязательно остановитесь, но не используя тормоза.

На автоматической коробке достаточно убрать ногу с газа, а на механике выжать сцепление. Сдайте назад, при необходимости выйдите из автомобиля и посмотрите, что именно вам мешает. Далее вторая попытка, третья и далее. Движениями вперед-назад образуется колея, по которой проехать будет легче.

Особенно важно не допустить пробуксовки колес, иначе автомобиль начнет вязнуть, а уже накатанный слой сорвется. Начинать движение рекомендуется, когда передние колеса выровнены прямо. Постарайтесь, чтобы задние ехали по колее, протоптанными передними. Это позволит уменьшить сопротивление качению. А вот повороты следует просчитывать так, чтобы у них был максимально возможный радиус. Так, задние колеса пройдут по колее передних.

Наст и крупа

Это самое опасное состояние снега. Двигаться по нему нужно крайне осторожно, причем со спущенными шинами, вплоть до 0,3 атм. Двигаться лучше вперед-назад, расчищая себе путь. Наст создает большее сопротивление, а сцепление у колес минимальное.

Оптимальный вариант движения — в паре, когда первый автомобиль служит неким тараном, а второй — страховкой, то есть вытягивает первый назад.

Правила езды

Попеременно включайте заднюю и переднюю передачи, постепенно прочищая себе дорогу колесами. Если нужно повернуть, то следуйте следующим правилам:

  • Подъезжаете к повороту по прямой траектории.
  • Руль нужно немного повернуть в сторону противоположную повороту, а затем отъехать назад. На данной стадии половина каждого колеса машины должна проезжать уже по прокатанной колее, при этом вторая половина расширяет эту колею.
  • Далее немного поворачиваем руль уже в сторону поворота и едем вперед. Накатанная колея расширяется.
  • Повторяем предыдущие два шага до тех пор, пока не проедем поворот.

о том, как ездить по глубокому снегу:

Легкой и спокойной вам дороги!

Изображение взято с сайта club-picanto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vse_o_ezde_po_glubokomu_snegu/

Как правильно ездить зимой. Полезные советы | Автовождение

Как правильно ездить зимой, мы узнаем из сегодняшней статьи

Ведь, как известно, водить машину зимой намного тяжелее, да и опасней.

Необходим прежде всего опыт, но его у новичков нет, поэтому важно усвоить хотя бы теорию.

Зима, как всегда, приходит внезапно, а вместе с ней и проблемы по вождению машины в экстремальных условиях.

Как правильно ездить зимой. Опытные водители советуют:

1. Тому, кто не успел сменить резину на зимнюю, на дорогу лучше не выезжать.

2. На льду, чем меньше скорость машины, тем лучше.

3. Дистанцию надо соблюдать обязательно. Расстояние между машинами должно быть равно скорости машины, умноженной на два.

4. Никаких резких движений ни рулём, ни педалями. Иначе, лежать машине в кювете.

5. Если коробка передач механическая, то тормозить надо двигателем.

6. Лучше уступить место на дороге неадекватным водителям, пусть едут.

7. Надо сигнализировать поворотниками о своих намерениях на дороге. Своеобразная дорожная азбука Морзе.

8. На обледенелый подъём лучше взбираться на повышенной скорости. Возможности переключить передачу на склоне не будет.

9. Если машина самопроизвольно скользит по льду, надо уменьшить скорость или направить машину на обочину или в сугроб.

10. На скользкой неровной дороге лучше всего тормозить прерывисто, импульсами. Это серия энергичных, но кратковременных тормозных усилий. Как кошка пробует лапкой тонкий лёд, прежде чем, шагнуть. Так и здесь, импульс – убрала лапку- ногу с газа, опять лапкой – ножкой на газ, как будто щупает дорогу, и опять убрала лапку – ножку с газа.

11. При грозящей опасности водитель рефлекторно нажимает на тормоз, колёса блокируются. Но машина продолжает скользить и создаёт аварийную ситуацию. Так уж устроен человек, что страх заставляет интуитивно давить на тормоз. Это уже отработано до автоматизма. Но лучше применить импульсное торможение. Оно безопаснее непрерывного.

12. Как это не банально звучит – строго соблюдать правила движения.

13. На скользкой дороге не стартовать с места, как ракета, а выжимать сцепление плавно. Передние колёса должны стоять ровно. Иначе машина будет тормозить и буксовать.

14. Если вдруг снег растаял, то надо двигаться осторожно, не делать резких движений, скорость при этом не более 60 км/час.

15. Чтобы стёкла не потели, не следует «тащить» за собой снег в салон. Надо обработать стёкла специальным аэрозолем.

16. Если машина едет по глубокому снегу и чтобы не застрять, то надо делать следующее. Если она с передним приводом, то надо максимально облегчить зад. Разгрузить багажник и высадить пассажиров. А если привод задний, то наоборот, надо «утяжелить» зад. И двигаться на первой или второй скорости.

17. Если машину заносит по гололёду, то ни в коем случае не давить на тормоз! Если привод передний, то руль надо повернуть в сторону заноса и немного добавить газа. А если привод задний, тоже рулить в сторону заноса, но газ сбросить.

18. При движении по зимним улицам, надо всегда сбрасывать скорость перед перекрёстками, пешеходными переходами, светофорами и остановками городского транспорта.

19. Колея представляет опасность и зимой. Её лучше объехать по обочине. Если не получается, то въезжать и выезжать из неё надо на минимальной скорости.

Чтобы зимой ездить так же уверенно, как и летом, надо отработать навыки вождения машины на автодроме или за городом, на неоживленном участке дороги. Потренироваться, чтобы потом в аналогичной ситуации на дороге не теряться и знать, что делать. И на всякий случай, в багажник положить лопату, тёплые рукавицы и валенки. Мало ли что, может случиться в дороге.

Как правильно ездить в зимнее время.

?

Источник: https://avtovozhdenie.com/kak-pravilno-ezdit-zimoj-poleznye-sovety/

Внедорожная езда зимой. Как ездить по глубокому снегу?

Зимой погодные условия не предсказуемы и не раз водитель встречается с сюрпризами на дороге в это время года. Если вы попали в дороге в снежную пургу и снег наметает с огромной скоростью, то следует придержаться некоторым правилам езды по глубокому снегу. Это статья о движении на машине по глубокому снегу.

.

.

Ситуация, когда в пути Вас застает пурга, добавляется еще сложность, это плохая видимость дороги. В такие погодные условия прибавляются дополнительные правила безопасности движении. Самое первое правило перед поездкой в зимнюю пору — это брать всегда с собой теплые вещи и термос с горячим чаем, что убережет Вас от переохлаждения в случайной остановке в зимнюю стужу.

Обязательно в багажнике автомобиля должна быть лопата, в случае, если придется откапываться. Если в пути застала вас вьюга, то, прежде всего, правильно будет включить противотуманные и аварийные фары для обозначения автомобиля в плохих погодных условиях.

Скорость движения должна быть понижена, не стремитесь идти на обгон, держаться нужно правой стороны, соблюдая дистанцию с другими транспортными средствами.

.

.

Итак, о сугробах на дороге

Прежде, чем забираться машиной в сугроб, проведайте маршрут пешком и оцените, нет ли под снегом каких либо препятствий. Для движения по глубокому снегу не важно шипованная резина или нет, это то, что обычно не опытный водитель от незнания первым попадает в ловушку. В этом случае лучше чтобы протектор был агрессивнее.  Но если колесо докопается до льда или замерзшей земли шипы обеспечат наилучшее сцепление.

Если снежный покров не глубокий, то давление в шинах лучше не спускать, накаченные шины быстрее «догрызаются» до грунта и легче прорезает калию. Если резина холодная, протектор быстро забьется снегом, на теплой резине снег быстрее тает, а протектор очищается. Поэтому небольшая пробуксовка колес перед штурмом сугроба не повредит.

При глубоком снежном покрове

снижаем давление в шинах для начала до 1,5 атм. Пониженное давление в шинах увеличивает площадь контакта с поверхностью, улучшает сцепные свойства и снижает удельное давление на грунт. Но если машина при этом все же зарывается в снег, то травим давление до 1,0 атм. При таком низком давлении в шинах следует не совершать резких поворотов рулем, неких пробуксовок и наездов на большие препятствия, иначе есть риск в разбортировке колес.

Проезжать участок с глубоким снегом нужно ходом. Для этого потребуется небольшой разгон. Во время движения по глубокому снегу нужно слегка поворачивать руль влево и вправо. Во время движения по сугробам следует избегать поворотов.

В повороте каждое колесо пойдет по собственной траектории, в итоге придется пробивать 4 калии. Если машина начала буксовать, нужно остановиться, включить заднюю передачу и откатиться назад по калии, укатанной машиной. После можно повторить процесс, начиная с разгона. На утрамбованном снегу опора колес будет эффективнее.

Повторять этот прием придется до тех пор, пока не выберитесь на твердую поверхность.

Соблюдая правила правильной езды в зимнюю пору, Вы обезопасите свой путь. Эти рекомендации для тех, кто случайно оказался в ненастье на пути, но если Вы заблаговременно видите за окном вьюгу, метель, сильные морозы, а Вам отправляться в дорогу, то лучше отложить путешествие и не рисковать. Всем хорошего зимнего настроения и удачи на дорогах.

Источник: https://instrumenty.info/publikatsii/shinomoremont/vnedorozhnaya-ezda-zimoj-kak-ezdit-po-glubokomu-snegu.html

Как правильно по снегу ездить

≡  29 Декабрь 2019

Тренеры «Академии безопасного вождения Ford» подготовили подробное руководство по зимнему вождению.
Ехать быстро по скользкой поверхности не стоит даже на шипах. Если тормозить на большой скорости, тебе не поможет ничто — машину все равно занесет.

Смена сезонов каждый год происходит внезапно, даже несмотря на очевидные признаки, типа месяца на календаре или градусника за окном. Поскольку многие из нас стараются решать проблемы по мере их поступления, водители оказывается не готовыми к очевидному.

Помимо этого, нередко встречаются гонщики, у которых привычка агрессивного вождения распространяется не только на сухой асфальт. В общем, даже если это все не про тебя, от проблем на зимней дороге никто не застрахован.

Важно помнить, что частый дождь, снег, перепады температур и сокращающийся световой день неизбежно сказываются на состоянии дорожного полотна, видимости и самочувствии всех участников дорожного движения. Ниже мы приводим факты, которые должен выучить каждый, перед тем как поехать кататься на машине чудесным зимним днем.

Какую резину выбрать

К выбору между шипованой резиной и липучкой нужно подходить грамотно, с той же точностью, как и к выбору, скажем, будущей супруги. Универсального решения не существует. Нужно учитывать регион использования машины и другие факторы. Очень важный момент — легковушка это или тяжелый внедорожник.

В большинстве случаев выбор делают исходя из личных предпочтений, также как, например, между брюками и джинсами. Первое, о чем стоит забыть —
о демисезонной резине! Поверь на слово, колеса — не то, на чем можно экономить.

А вообще на вопрос, какую резину выбрать, есть короткий и содержательный ответ: если в основном ты ездишь по городу — липучка, но при частых выездах за пределы населенного пункта — только шипы. Никогда не знаешь, что готовит зима, поэтому важно знать причинно-следственные связи выбора той или иной резины.

Липучка на самом деле ни к чему не липнет: в момент, когда протектор «вкатывается» в пятно контакта, рисунок резины работает, как сотни маленьких грунтозацепов. При движении по ровному асфальту шипы утапливаются в колесо, и сцепление с поверхностью намного хуже, чем у липучки.

Это в дополнение к тому, что шипы еще и разрушают асфальт, поэтому во многих европейских странах шипованая резина просто запрещена. Но если ты собрался в автопутешествие (особенно по России), все-таки лучше выбрать шипы.

На длинных трассах и дорогах есть открытые участки, на которых появляются перемёты (снег, передвигаемый ветром и лежащий полосами поперек дороги), которые укатываются машинами и замерзают. Если торможение происходит на такой поверхности, шип прокалывает верхнюю часть льда и держит колесо. Спокойно ездить можно и на той и на другой резине.

Но ехать быстро по скользкой поверхности не стоит даже на шипах. Если тормозить на большой скорости, тебе не поможет ничто — машину все равно занесет, поэтому зимой необходимо уметь сдерживать порыв опустить правую ногу и всегда учитывать погодные условия.
ПОЛЕЗНО:

Цепи надевают на колеса, когда автомобиль выходит на глубокое рыхлое покрытие. Чаще всего их используют для снега или глины. Как только колесо попадает на глину, рисунок протектора очень быстро забивается грязью, резина становится ровной как каток и начинает буксовать.

Как правильно торомозить

Занос – одна из самых распространённых и опасностей, которая может случиться на зимней дороге. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно понимать ее причины. Как правило, занос случается из-за превышения скорости, а также по причине смены направления торможения, что влечет за собой беспощадную центробежную силу.

Центробежная сила — это масса, умноженная на квадрат скорости, и разделенная на радиус поворота. На массу мы влиять не можем, по радиусу мы ограничены пределами дороги, а чаще всего и своей полосы. Однако в формуле есть квадрат скорости, и он нам подвластен. Даже небольшое превышение этой цифры ведет к резкому увеличению центробежной силы, которая выбрасывает машину из поворота.

В этот момент уже вряд ли что-то способно удержать машину.

Также на заснеженной дороге всегда есть вероятность случайно заехать на обочину. В такие моменты образуется сила, которая сворачивает машину в сторону более устойчивого колеса – то есть развернет тебя скорее всего на встречку. Самый дельный совет о том, как оттормаживаться и избежать заносов — не превышать скорость.

Но все же иногда случаются моменты, когда ты отвлекаешься, и не сразу замечаешь препятствие, или что-то неожиданно преграждает путь. В такой ситуации экстренное торможение — единственный выход. Итак, если машина оборудована системой ABS, — дави тормоз в пол и не отпускай максимально долго на прямой.

Торможение и поворот руля это два плохо сочетающихся фактора: повернешь — получишь удлинение тормозного пути.

Переднеприводный автомобиль устойчив на прямых. Потерять управление на нем можно при резком разгоне и высокой скорости. Задний привод наоборот. на прямой менее устойчив. При наборе скорости задняя часть начинает вилять, и сброс газа приводит к стабилизации машины.

Второй момент — пытайся объехать препятствие только на максимально сниженной скорости. Не пытайся сделать это рывком руля, как детекив Нэш Бриджес (помнишь такого?).

Чем ниже скорость, на которой начнешь маневр, тем больше шансов, что ты начнешь двигаться в том направлении, в котором планировал. Имей в виду, что шипованая резина отзовется на поворот руля раньше, чем липучка. Разница в тормозном пути будет примерно 5-7%.

Чаще всего при аварии не хватает метра или даже меньше, чтобы остановиться. В этом случае шипы конечно помогут, но даже с ними расслабляться не стоит.

Что делать, если занесло

В ледяной занос может попасть кто угодно. Как выйти из него должен знать каждый, и для этого стоит ознакомиться с матчастью. Слово «занос» объединяет несколько разных понятий:

Скольжение: передняя ось устойчива, а задняя скользит, т.е. машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось (избыточная поворачиваемость).

Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят. В этом случае, при повороте машина не идет за рулем, а продолжает движение по прямой.

Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса. Вывести машину из этой ситуации можно, но не просто: необходимо большое пространство.

Занос чаще всего возникает при снижении скорости во время поворота руля. Центр тяжести большинства машин находится не посередине, а чуть ближе к передней части, соответственно давление на землю от передних колес — больше. Когда машина тормозит, центр тяжести смещается вперед, увеличивая давление на перед.

Эффективность зацепления колеса определяется силой давления, то есть в любой момент разгруженная задняя часть может сместиться с дороги. При разгоне все происходит в обратную сторону — центр тяжести смещается назад, передняя — разгружается (помнишь правило проезда «лежачих полицейских»?). Переднеприводный автомобиль устойчив на прямых. Потерять управление на нем можно при резком разгоне и высокой скорости. Задний привод наоборот.

на прямой менее устойчив. При наборе скорости задняя часть начинает вилять, и сброс газа приводит к стабилизации машины.

ПОЛЕЗНО:

Если корма начала жить собственной жизнью, необходимо мягко и четко поворачивать руль в сторону заноса. Одновременно с этим:

На заднеприводном авто — отпустить педаль газа (забудь о тормозе);
На переднеприводном — наоборот, немного увеличить подачу топлива.

Когда машина начала выходить из заноса, верни руль в положение «прямо». Если не сделать этого вовремя, тебя понесет в другую сторону. Если сделаешь все верно — поедешь себе дальше.

Еще пара советов

Чтобы в твоей уверенности во время зимних путешествий не осталось не единой бреши, вот еще один совет: всегда внимательно смотри куда едешь, а точнее, по чему. Есть один старый прием — когда едешь, ты видишь, что дорога имеет одно монохромное покрытие, одного цвета. Любое темное пятно — это либо яма, либо лужа, либо наледь. Нужно чутко реагировать на все темные пятна на дороге, особенно в свете фар.

Лед накатан всегда там, где все тормозят: перед поворотами, перед пешеходными переходами и на подъезде к автобусным остановкам. Если мы говорим о трассе — на перекресткх и в других местах, где обычно снижают скорость. Подъезжая к такому участку, тормози чуть раньше и сильнее. К концу не дожимай тормоз, а чуть-чуть его ослабь. Езда по зимней дороге сложна и непредсказуема.

Планируй маршрут и выезжай заранее, чтобы не пришлось торопиться, а также всегда сохраняй концентрацию внимания.

Источник: http://oppps.ru/kak-pravilno-po-snegu-ezdit.html

Как ездить по снегу и льду на велосипеде

Когда приходит зима, у велосипедистов появляются два новых врага: лед и снег. Кто-то предпочитает не рисковать и откладывает поездки на велосипеде до теплых времен, а кто-то продолжает ездить зимой. Вот несколько советов о подготовке велосипеда и кое-что о езде в этих условиях.

Перед тем, как выехать

Максимум контакта с почвой. Выбирайте самую широкую резину, какая только подойдет к вашей раме, накачивайте помягче, тогда покрышка будет больше соприкасаться с дорогой. Если вы собираетесь ездить только по снегу, то внедорожные или даже слегка шипованные шины для горных велосипедов, или покрышки для циклокросса дадут отличное сцепление.

Шипованные покрышки. Для льда нужно приобрести шипованные шины, например Schwalbe Marathon Winter или Continental Nordic Spike.

Переходите на бескамерные покрышки. Основная выгода — можно использовать очень низкое давление для поездок по льду, и при этом не бояться прокола, как бывает с обычной слабо накачанной шиной.

Обычные педали зимой лучше контактных. Во-первых, спрыгнуть легче в случае чего, во-вторых, велотуфли с шипами не сильно-то утеплишь.

Но если вы прямо жить не можете без контактов, отрегулируйте, чтобы отстегивались с меньшим усилием. Хороший выбор — двусторонние контактные педали для MTB и велообувь с утопленными/заглубленными шипами.

Не подумывали о фиксе (велосипеде с фиксированной передачей)? В холодное время года фиксированная передача предстает во всей красе. Можно замедлить фикс на льду, не используя тормоза. Когда скользко, это хорошо.

Опускаем седло. Некоторые считают, что если немного опустить седло, центр тяжести перемещается вниз, значит устойчивость возрастает. К тому же легче опустить ногу/ноги на дорогу, если вам вдруг понадобится использовать опоры, данные вам природой; плюс когда очень скользко, удобнее стартовать, сидя в седле.

Многослойная одежда. Во-первых, на улице холодно, во-вторых, по скользким дорогам едешь медленнее обычного, так что и тепла вырабатывается меньше.

Особое внимание требуется рукам и ногам
Ноги
согреют зимние чехлы на обувь, зимние велоботинки и термоноски. Кстати, вторая пара носков будет греть хуже, чем чехлы.

Руки не менее важно держать в тепле, чем ноги, ибо рулить двумя ледышками очень неприятно и сложно. Необходимы хорошие перчатки, и будет еще лучше, если пододеть под них тоненькие мягкие дополнительные перчатки. Если у вас не карбоновые, а металлические тормозные ручки, можно попробовать натянуть на них чехлы, тогда металл будет меньше морозить руки.

На дороге

Выбор маршрута. В теплый сезон вы можете предпочитать ездить по тихим боковым улочкам или проселочным дорогам, где меньше движения, но зимой их хуже чистят от снега. Так что лучше придерживаться главных дорог, хотя они тоже не идеальны.

Чем дальше от поребрика/бордюра, тем лучше. Он ограничивает пространство для маневра, к тому же бордюр именно то место, где снег и лед накапливаются и громоздятся; непонятно, что там под ними. Резко наскочив на бордюр, можно пробить покрышку или погнуть вилку. А если уж придется падать, то хотя бы не там, где рискуешь приложиться головой о бордюрный камень.

Больше времени на остановку. Требуется больше времени, чтобы безопасно остановиться или просто замедлиться на обледеневшей поверхности. Учитывайте это при приближении к перекрестку и при любых маневрах, где придется сбросить скорость или остановиться. Приходится помнить, что другим людям также потребуется больше времени, чтобы затормозить.

Дисковые тормоза. Дисковые тормоза справляются с обмерзанием лучше, чем ободные.

Выберите свою колею. Если сможете. Порой лед лежит не сплошняком, можно проехать по участкам, свободным от него, хотя иногда приходится лавировать. Ну а уж если все замерзло

Езда по льду

Осторожнее с передним тормозом. Как правило, тормозить начинает передний тормоз, а задний завершает. Но только не на льду! Сбрасывать скорость надо мягко, без полной блокировки колес. По прямой на снегу торможение начинается задним тормозом, передний плавно включается потом (переднее колесо при этом продолжает вращаться), а на поворотах, спусках и на ледяной дороге передний тормоз лучше не использовать вообще.

По обледеневшей дороге надо ездить плавно, и лучше всего на фиксе.

Катите плавно. Избегайте резких поворотов, поворачивайте по дуге с большим радиусом, без наклона велосипеда, и ровно крутите педали. Многие опытные катальцы говорят, что на ледяной дороге не стоит ехать на слишком низкой передаче, потому что будет сложнее сохранять плавность педалирования.

Безопаснее всего оставаться в седле, а привставать надо в тех случаях, когда встречается препятствие.

Не паникуйте. Расслабьте верхнюю часть тела: голову, плечи, шею. Напрягаться и дергаться не надо, от этого одни проблемы.

Если вы правильно экипированы, то кататься по снегу и даже льду вполне возможно. Но если на дороге не более-менее ровный лед, а сплошь ледяные бугры, ямы и колдобины лучше поехать на автобусе. 

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/kak-ezdit-po-snegu-i-ldu-na-velosipede/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хрипит динамик в машине как починить
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как поменять щетки на стартере

Закрыть