Как добраться до печки ваз 2114

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

как добраться до печки ваз 2114

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае,  радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить. Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.
  • Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
  • Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
  • Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
  • Теперь нужно снять электронный блок управления ЭБУ, после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114.  Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
  • Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
  • Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
  • Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
  • После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете об устройстве печки 2107, какие частые неисправности встречаются, а также как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107.
  • Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
  • Кстати, в рамках замены крана параллельно менять все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок службы крана будет максимально увеличен.
  • Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
  • Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114. 

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели.  Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах неисправностей печки ВАЗ 2110,  а также об особенностях замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 при такой необходимости.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami/

Ваз 2114 замена радиатора печки — делаем сами

как добраться до печки ваз 2114

Радиатор печки ваз 2114

Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет.
Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114  массой потраченного времени  и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками  не сложно, но достаточно трудно добраться до  него.

Почему не стоит  отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:

  • Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
  • Замена производится на тяп — ляп
  • При снятии  передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)

К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор  потёк, либо радиатор забился.

Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114  самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114.

Если вы автолюбитель, а не профессионал  крупного центра по ремонту автомобилей, не  стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда  растут, просто начинайте с малого.Например, распространенный случай, когда  нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в  лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый.

Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.

Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.

Способ первый

 Итак:

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
  • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
  • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
  • Отцепляем трос от  рычагов.
  • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
  •  Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

Если такой способ  не подходит, тогда:

  •  Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правомположении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
  • Зафиксировать трос защелкой

Способ второй

Регулировка заслонки:

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусеслева — нащупаете там один рычаг.
  • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимальнооткрытого состояния.
  •  Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
  •  Фиксируем его.

Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы  не сломать пластик, к которому трос крепится.

Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

  • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав  пластичной массой.
  • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя   температура салона отныне регулируется только краником печки.
  • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
  • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля:  со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

Замена печки радиатора на ваз 2114

Можно целиком  снять отопитель, затем отрегулировать ее.
Работа производится поэтапно:

Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно  сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.

  • Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем  аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
  • Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора,  входящего и исходящего  шлангов крана.
  • Последовательно откручиваем  гайки,  крепящие кран (их две) на щитке передка.
  • Снимаем уплотнитель с трубок крана.
  • Откручиваем  гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
  • Беспрепятственно снимаем  отопитель  в сборе с управлением.
  • По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

Итак:

  • Производим замену радиатора самостоятельно.
  • Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
  •  Затем снимаем приборную панель.
  • Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
  • Чтобы совершить эти действия без проблем,  ослабляем хомуты.
  • Проделайте то же самое в подкапотном пространстве:  снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем  кран со щитка.

А теперь по порядку

Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора

  • Снимаем держатель тяги
  • Отсоединяем тягу от самого рычага
  • Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.

Снимаем чехол

  • Убираем накладку облицовки: которая находится под  ручником.

Убираем накладку

  • Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
  • Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.

Отсоединяем салонный воздуховод

  •  Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
  • Откручиваем гайки(2  пары) слева и справа  от отопителя.

Гайки, крепящие отопитель

  • Снимаем радиатор вместе с панелью.
  • Производим замену.
  • Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену.Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
  • После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
  •  Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
  • Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.

Еще один случай, когда печка не греет:

Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии.
Делаем следующее:

  • Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
  • Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя.  Пробуем  их на ощупь.
  • Если они холодные, значит забились.
  • Прочищаем их и все работает!

Меняем мотор печки

Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них.Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.

Варианты решения:

  • Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.

Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:

  •  Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
  • Расковыриваем разъем,  при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
  • Возможно, отвалился  «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.

Кран отопителя ваз

Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки.
Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.

Почему кран протекает

Возможные причины:

  • С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
  •  С  весны и  до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
  • Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
  • В этом случае его необходимо заменить.
  • Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.

Какой кран выбрать

В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:

  •  Керамический
  •  Заводской (стандартный)
  • Шаровый

Какой выбрать:

  •  Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
  • Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины.Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
  • Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте.Данный экземпляр подвержен окислению, однако  намного надёжнее заводского краника.
  • Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
  • Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

Где располагается кран печки

Кран отопителя располагается под консолью (в центре).Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка.Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..

Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:

  • Новый краник отопителя
  • Крестовая отвёртка
  • Хомут 16на23миллиметра
  • Емкость 5л или  больше
  • Охлаждающая жидкость
  • Ключ на «10»
  • Ветошь

 Как заменить краник печки

Работу выполняем на холодном двигателе:

  • Полностью снимаем панель приборов.
  • Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
  • Открываем капот,  снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
  • Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их.Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
  • Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.

Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага

  • Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
  •  Возвращаемся в салон и достаем краник.

Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:

  • Устанавливаем новый кран на место
  • Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
  • Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
  • Потом надеваем патрубки из салона и  из моторного отсека закрепляем их.
  • Наливаем охлаждающую жидкость
  • Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.

Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2114-zamena-radiatora-pechki-137

Как добраться до радиатора печки ваз 2114

как добраться до печки ваз 2114

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?

Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь.

Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих.

Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

Источник: https://ProDemio.ru/kak-dobratsja-do-radiatora-pechki-vaz-2114/

Ваз 2114 устройство печки — Авто-мастерская онлайн

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  3. Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  4. В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  5. Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  6. Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

  2. Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
  4. После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

  5. Потянув рукой, снять вентилятор.

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/vaz-2114-ustrojstvo-pechki.html

Ремонт и обслуживание, а так же устройство и схема печки ваз 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к.

    пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.

  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к.

    радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.

  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.

    Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А.

Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Рекомендуем:   Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи.

Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер.

В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.

Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.

Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.

Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков.

Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Рекомендуем:   Самостоятельное снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2114

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю.

По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый.

Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114

Как добраться до заслонки печки ваз 2114

В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.

Устройство и схема печки

Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114

Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.

Основные причины неисправности

Как и любое устройство, печка может сломаться.

Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  1. Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  2. Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  3. Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

Новый и старый радиаторы

  • Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор. После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.
  • Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.
  • Моторчик отопителя автомобиля

    Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.

    Ремонтные работы

    Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

    Ремонт состоит из следующих действий:

    1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
    2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
    3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
    4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
    5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
    6. Теперь можно снять печку.
    7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

    После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

    Ремонт отопителя на ВАЗе

    Инструкция по замене

    Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

    1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
    3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
    4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
    5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
      Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

    После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

    Основные аспекты тюнинга

    Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

    Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

    Ремонт отопительной системы

    На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

    Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.

    Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-dobratsja-do-zaslonki-pechki-vaz-2114/

    Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

    Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114.

    Ремонтные работы с отопительной системой имеют статус средней сложности. То есть, начинающему водителю влазить туда не стоит. Но если человек обладает более-менее достаточным опытом (например, 4 года за рулем ВАЗ), то замена печки ВАЗ 2114 (имеется ввиду радиатора) вполне может быть осуществлена и самостоятельно.

    Диагностика

    Определить неработающее отопление (поломку радиатора) очень просто:

    1. Температура патрубков подвода и отвода тепла имеют слишком большую разницу
    2. На лицо явные перебои в системе обогрева, то есть тепло не поступает в салон
    3. Тепловой контур дал течь (антфриз вытекает из радиатора)

    Лучше не затягивать с ремонтом (особенно, если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, проводится замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (говорится за демонтаж радиатора).

    Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

    Причины неисправности

    1. Произошел засор протока радиатора. Патрубки из года в год понемногу забиваются различным сором
    2. Естественный износ радиатора. Металл истощается под действием динамики изменения температур, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления

    Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.

    Что понадобится для ремонта?

    Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

    Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

    Кстати, существует еще один способ смены радиатора. Народные умельцы вырезают дно в ВАЗ 2114, спокойно полазят под радиатор и быстро снимают его.

    Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

    Для этой работы нам понадобится:

    1. Набор отверток
    2. Набор ключей
    3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
    4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
    5. Новый антифриз для системы обогрева

    Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках различных типов радиаторов.

    Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печи, а только радиатора).

    Процесс ремонта

    • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
    • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева
    • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась
    • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало

    Обратите внимание, замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо занимает много времени, так что, запаситесь терпением

    • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

    Если осуществляется замена печки ВАЗ 2114 (говорится о радиаторе), лучше всего разбирать элементы приборной панели по мануалу (техпаспорту), там подробно отмечено место расположения крепежа, так как ВАЗ 2114 представлен в различных модификациях. Например, есть модели ВАЗ 2114 с проигрывателем, в них идет одна схема крепежа, ВАЗ 2114 в самой простой комплектации имеет совсем другую схему соединения элементов торпедо.

    • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
    • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше
    • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов
    • Снимаем защитный кожух радиатора
    • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)
    • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.

    Обратите внимание, когда извлекается радиатор, с него может политься жидкость. Известно много случаев, что новички попросту заливали антифризом бортовую электронику, естественно, выводя ее из строя. Так что, хорошенько стравливаем жидкость.

    • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

    Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

    Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

    Все, замена радиатора печки ВАЗ 2114 проведена успешно.

    Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-na-vaz-2114.html

    Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

    Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.

    Радиатор отопителя (печки)

    Не прогревается салон ваз 2114

    Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной?  Возможные причины:

    • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
    • Моторчик отопителя, который отказался работать;
    • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
    • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
    • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
    • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
    • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

    Течь охлаждающей жидкости в салоне автомобиля

    Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

    • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
    • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
    • Течет радиатор печки.

    Радиатор отопителя

    Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

    1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
    2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
    3. Два патрубка;
    4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
    5. Радиатор отопителя;
    6. Кран печки.

    Кран отопителя

    Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

    • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
    • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

    Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

    Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

    • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
    • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

    Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

    Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

    При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

    1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
    2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
    3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

    Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

    Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

    ЗАМЕНА

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

    • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
    • Набор комбинированных ключей;
    • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

    Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

    Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

    Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

    1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
    2. Снять автомагнитолу в салоне.
    3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
    4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
    5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
    6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
    7. Разъединить разъем прикуривателя.
    8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
    9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
    10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
    11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
    12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
    13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
    14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
    15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх.

      Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.

    16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
    17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

    Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

    Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

    Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.

    Фильтр салона

    Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки.

    Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый.

    Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/

    Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

    В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

    Неудобные конструкторские решения

    Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

    Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

    Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

    Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

    А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

    И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

    Основные причины замены

    Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

    Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

    Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

    Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

    Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

    В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

    В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

    Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

    Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

    Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

    Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

    Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

    Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

    Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

    Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

    Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

    В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

    Способы замены радиатора

    Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

    Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

    Также придется отодвигать саму торпеду.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  АвтоВАЗ обзавелся новым слоганом

    Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

    Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

    Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

    Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

    Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

    Подбираем радиатор на замену

    Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

    Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

    Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

    В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

    Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

    Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

    Меняем без снятия панели

    Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

    Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор отверток разной длины;
    • Полотно ножовки по металлу;
    • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
    • Ветоши.

    Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

    1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
    2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
    3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
    4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
    5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
    6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
    7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

    После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

    На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

    Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

    После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

    Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

    Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

    К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

    Меняем со снятием панели

    Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

    В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

    Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

    А далее делаем все так:

    1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
    2. Демонтируем вещевой бокс;
    3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
    4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
    5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
    6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
    7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
    8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
    9. После этого панель вверх и на себя;
    10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
    11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
    12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

    После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

    Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

    • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
    • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
    • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

    Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

    К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

    В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

    Замена не снимая панели, видоно ли швы?

    Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1320-kak-snyat-radiator-pechki-2114.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Шевроле авео какой аккумулятор ставить

    Закрыть