Где расположен масляный фильтр

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить

где расположен масляный фильтр

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gde-nahoditsya-i-kak-zamenit-maslyany-j-fil-tr/

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

где расположен масляный фильтр

Система смазки, одна из самых важных и сложных систем двигателя. Она «пронизывает» почти все узлы внутри. Благодаря ей ваш силовой агрегат может работать в разы дольше. Ведь моторное масло снижает трение, образует защитную пленку и т.д.

Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа, загрязнения. Все это не должно мешать в работе, все эти отходы мы должны улавливать и исключать из системы смазки. Именно этим занимается масляный фильтр.

Однако многие новички не знают — где он находится, да мало того – как он выглядит. Рассказываю подробно, будет и интересное видео в конце

Этот материал будет интересен в первую очередь для начинающих водителей. Я не буду рассказывать, из чего состоит масляный фильтр, а постараюсь простыми словами рассказать – зачем он нужен, какой бывает, где находится — будет и интересное видео в конце.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сверху немного рассказал для чего – улавливать грязь и «продукты» распада и износа. Но сейчас немного подробнее.

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) очень много трущихся частей. Как ни крути, но при износе этих поверхностей появляется «металлическая пыль», которая может оседать в важных узлах, таких например как вкладыши и шейки коленвала, цилиндры, поршни двигателя и т.д. Все это негативно сказывается на ресурсе

Без масляного фильтра, двигатель (до капитального ремонта) ходил бы в разы меньше

Отягощают этот процесс и другие – все мы знаем, при сгорании воздушно-топливной смеси образуется нагар (возможен даже кокс) так вот, они также могут проникать в масло.

Попадает туда и пыль — песок, которая проходит воздушный фильтр (пусть немного, но все же), что также плохо.

НУ и могут быть частички от катализатора, на некоторых авто он может развалиться и попасть в цилиндры, а далее в масло

Всю эту «прелесть» должен улавливать масляный фильтр. Удерживать на фильтрующем элементе (обычно специальные составы бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение. Именно для этого процесса его и придумали устанавливать на двигатель автомобиля

Еще один важный аспект, который забывают написать многие «любители» это запирание масла. Когда ДВС работает — тогда давление нагнетается масляным насосом. Простыми словами фильтр имеет специальный клапан, который не дает маслу (когда двигатель заглушен), обратно стекать в поддон.

Если клапан не исправен, тогда магистраль – ПУСТА! И у вас будет гореть индикатор масленки, то тех пор, пока насос обратно его не загонит в систему. Может пройти от 10 до 15 секунд, в это время ДВС работает почти на сухую.

Где находится?

У каждого производителя он находится индивидуально. Если у вас мотор находится продольно (задний привод), например как на классических ВАЗ, то располагаться он может либо справа, либо слева, но всегда внизу около защиты.

Если у вас мотор находится поперечно (передний привод) зачастую масляный фильтр находится на лицевой (передней) части мотора, внизу также перед защитой, открываете капот и она перед вами. Делается это для того, чтобы можно было быстро и легко заменить этот элемент при смене масла.

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях, производители начинают отходить от металлических корпусов и на их замену приходят пластиковые.

Какие корпуса бывают?

Сейчас можно различить два типа — Корпусные и без корпусные

КОРПУСНЫЕ: Раньше 95% масляных фильтров (про все утверждать не могу), имели только металлический корпус и уже внутри его находился фильтрующий элемент. Производить такой дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ КОРПУСНЫЕ: Сейчас многие производители, в угоду экономии (всем правят маркетологи), начали делать пластиковые корпуса фильтров. Точнее вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумагу в пластиковой обойме). Далее откручиваете этот пластиковый колпак и меняете только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, никаких металлических корпусов! Так было у меня на CHEVROLET AVEO, сейчас это поголовно внедряется на TOYOTA и у многих других производителей.

Плюсы – такая конструкция стоит дешевле. Минусы очень ненадежный этот «пластиковый колпак», он может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Аккуратнее при монтаже

Через сколько, когда менять?

НУ и последний вопрос – через сколько или когда меняется этот фильтрующий элемент?

Также все просто – меняйте с каждой заменой моторного масла. Чем чаще вы будете это делать, тем будет лучше для двигателя в целом. В больших городах нужно менять по моточасам, а не по пробегу. Если для вас это сложно, тогда самый оптимальный интервал 8 – 10 000 км. Если турбо мотор, 5 – 7500 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заделать дырку в глушителе

Как видите очень простая конструкция, но очень нужная и эффективная. Главное не нарваться на подделку!

Сейчас небольшое, но полезное видео смотрим

НА этом буду заканчивать, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/gde-naxoditsya-maslyanyj-filtr.html

Где находится масляный фильтр автомобиля, как часто требуется его замена и как его выбрать

где расположен масляный фильтр

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало.

Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

(418 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/maslyanyj-filtr-gde-naxoditsya-kak-vybrat/

Где находится масляный фильтр, как работает и как выбрать подходящий?

В любом современном транспортном средстве есть масляный фильтр, прямым предназначением которого является очистка моторной жидкости. Без него качество смазки было бы на уровень ниже, что отразилось бы на работе агрегата. Из этого материала вы узнаете, из каких элементов состоит масляный фильтр, каково его устройство и принцип работы.

Описание наиболее популярных и востребованных среди потребителей, как показывают отзывы, моделей w914, w610, w67 от производителей Bosch, Mann, Mahle и Салют мы рассмотрим позже. А сейчас предлагаем вам узнать, где находится масляный фильтр (далее — МФ). Авторство видео принадлежит каналу «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Место расположения

Место установки фильтрующего элемента зависит исключительно от производителя — где авто-концерн решит ставить МФ, там он и будет установлен. Деталь всегда монтируется под капотом, спереди, сзади либо сбоку от агрегата. К примеру, в отечественных авто МФ устанавливается за двигателем, напротив пассажирского сиденья. В любом случае, если вы не знаете, где расположен элемент, необходимо искать деталь цилиндрической формы, обычно окрашенную в синий, белый либо черный цвет.

Устройство

Устройство любого МФ

Перейдем к следующему вопросу — устройство масляного фильтра. Практически каждый автомобилист знает, в чем заключается функция МФ в работе двигателя транспортного средства.

Однако далеко не каждому известно устройство масляного фильтра:

  1. Первое, что видит человек, получив доступ к МФ — это металлический корпус. В целом он никак не влияет на работу устройства, однако благодаря ему сохраняется целостность внутренних компонентов.
  2. Отверстия — необходимы для поступления и удаления моторной жидкости из МФ. По бокам детали вы сможете увидеть небольшие дырки, предназначенные для свободного перемещения расходного материала. Посредине МФ расположено резьбовое отверстие, при помощи которого устройство крепится к мотору.
  3. Для перекрытия резьбового отверстия предназначен противодренажный клапан. Поскольку МФ расположен посредине или снизу ДВС, при выключенном моторе весь расходный материал может слиться в деталь. Для предотвращения этого устройство оборудуется противодренажным клапаном.
  4. Вместе с вышеописанным элементом в МФ работает пружина, которая давит на клапан, таким образом предотвращая вытекание расходного материала при выключенном моторе. На сегодняшний день многие современные производители устанавливают не классические, а пластинчатые пружинки — они более надежны и занимают меньше места в конструкции.
  5. На самом материале фильтрации, состоящем из микроскопических волокон целлюлозы либо синтетики, находится очень много мелких пор. Иногда производители деталей используют для этих целей синтетику, полиэстер или стекло, предназначенные для увеличения уровня эффективности работы, а также срока службы элемента. Иногда производители насыщают материал фильтрации смолой, что позволяет обеспечить его дополнительной прочностью и жесткостью. Почти все МФ оснащены небольшими складками, это дает возможность в целом увеличить общую площадь поверхности компонента.
  6. Кроме того, все МФ оборудуются центральной металлической трубкой, выполняющей роль опорного элемента, который также выполняет задачу возврата отфильтрованного расходного материала обратно в мотор.
  7. Разобрав МФ w914, w914 или w67 от любого производителя — Салют, Bosch, Mann или Mahle, неподалеку от резьбового отверстия вы сможете увидеть предохранительный клапан. Иногда в системе смазки повышается давление, в результате этого внутренние компоненты устройства могут выйти из строя. В таких случаях предохранительный клапан автоматически открывается, чтобы стабилизировать уровень давления.
  8. Чтобы устройство было максимально герметичным, оно оснащается крышкой и уплотнительной резинкой.

Принцип работы

Принцип прохождения масла через фильтр

Рассмотрим принцип работы масляного фильтра Bosch, Mann, Mahle, Салют или любого другого производителя. Когда мотора запускается в работу, смазывающие материал под давлением начинает переходить из насоса в МФ через небольшие отверстия, находящиеся вокруг устройства, где он будет очищаться. Затем жидкость проходит через перепускной клапан под давлением, откуда попадает в полость, находящуюся между корпусом устройства, а также самим фильтрующим материалом.

Далее, смазывающая жидкость проходит через элемент фильтрации, где из расходного материала удаляются все вредоносные примеси и грязь, и попадает во внутреннюю полость устройства. Когда смазка выходит через соответствующее отверстие, она поступает к трущимся элементам по патрубкам системы, где выполняет свою первостепенную функцию. Практически все современные производители используют фильтрующий материал из специальной, сложенной много раз бумаги.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если расходное вещество чрезмерно густое или сам фильтрующий материал уже изрядно загрязнился, устройство активирует работу перепускного клапана. Благодаря этому компоненту жидкость проходит через устройство и попадает в систему смазки, однако при этом не очищаясь. Прямым предназначением клапана является предотвращение масляного голодания агрегата.

Когда мотор глушится, насос больше не подает жидкость в МФ. В этот момент осуществляется закрытие клапана, в результате чего предотвращается уход смазки из системы обратно в картер агрегата. Оставшаяся часть моторного масла при последующем запуске мотора сможет оптимально смазать трущиеся компоненты газораспределительного механизма, что, соответственно, значительно уменьшит их износ.

Mann

МФ от производителя Mann

Масляный фильтр Mann можно назвать универсальным устройством, поскольку благодаря высокому качеству и долгому сроку службы они монтируются на многие модели авто. Продукция Mann, если верить отзывам, позволяет качественно очистить смазывающий материал. Чтобы расходная жидкость не потеряла свои свойства в ходе эксплуатации, МФ от немецкого производителя позволяют надежно очистить ее от твердых частиц мусора, грязи, пыли, металлической стружки, нагара.

Как показывают отзывы, модели МФ w67 являются одним из наиболее качественных и надежных устройств, которые могут применяться в двигателях автомобилей:

  • Шевроле;
  • Дэу;
  • Дайхатсу;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Субару;
  • Сузуки.

Mahle

Фильтрующий элемент компании Mahle

Не менее популярным товаром среди отечественных автолюбителей являются МФ Mahle. Эти устройства, в отличие от Mann, имеют такую же цилиндрическую, но более вытянутую форму. Масляный фильтр Mahle предназначен для очистки смазывающего материала от всевозможных загрязнений, появляющихся в ходе износа трущихся элементов мотора. Также МФ позволяет очистить жидкость от продуктов сгорания элементов бензина или дизеля и различных внешних загрязнений.

Продукция от компании Mahle может использоваться в транспортных средствах следующих марок:

  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Кия;
  • Ланчия;
  • Мазда;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Вольво;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Конкретная модель МФ применяется в определенной марке авто, уточняйте этот момент перед покупкой.

Bosch

Автомобильный маслофильтр Bosch

МФ от компании Bosch, если верить официальной информации, позволяют обеспечить лучшую защиту мотора. Компания Bosch на сегодняшний день является одним из самых известных производителей деталей и различных узлов для транспортных средств.

И хотя у концерна есть десятки различных подразделений, занимающихся выпуском различной техники, автомобильный сегмент Bosch является самым значимым.

Товары компании Bosch производятся более ста лет и постоянно являются востребованными среди потребителей, что говорит о хорошем качестве продукции.

Bosch допускается в машинах:

  • Ауди;
  • Альфа Ромео;
  • БМВ;
  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Шкода;
  • Тойота и т.д.

Салют

МФ Салют для отечественных авто

Продукция Салют является популярной среди водителей отечественных авто. Марка МФ Салют выпускается для использования в автомобилях ВАЗ.

Если верить официальным данным, Салют позволяет:

  • надежно очистить смазывающий материал;
  • прочный корпус Салюта позволяет защитить МФ от механических и химических воздействий;
  • обеспечить полную герметичность от вытекания жидкости;
  • эффективно очищать ММ даже в конце ресурса службы.

«Замена МФ на Фольксваген Поло»

Ознакомьтесь с заменой МФ на автомобиле Фолкьсваген Поло (автор видео — shlepanovan).

Источник: https://autocentrum.ru/articles/17363-gde-nahoditsya-maslyanyy-filtr-kak-rabotaet-i-kak-vybrat-podhodyaschiy.html

Масляный фильтр машины, его местонахождение и функции: размещение, конструкция и разновидности

Каждый владелец машины имеет представление о важности и сложности смазочной системы двигателя. Ее заправку проводят с помощью специального масла, которое способно снабдить все внутренние компоненты автомобиля и продлить срок службы мотора.

Если качество моторного масла снижается вследствие загрязнения, его очистка происходит при помощи специального фильтра.

Таким образом, любой владелец транспортного средства должен знать, где находится масляный фильтр машины, его функции и предназначение.

Расположение и конструкция механизма

Принцип работы этой части мотора предельно прост. Изначально грязная техническая жидкость входит в специальные отверстия, находящиеся рядом с центральным выходом. Затем происходит ее очистка через бумажный фильтр и выпуск через специальное отверстие.

При высокой густоте масла оно может не пройти через бумажный фильтр, поэтому следует открыть перепускной клапан (вещество в холодном состоянии проходит через него без фильтрации).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Помимо этого, бывают случаи, когда необходимо приоткрыть клапан, чтобы снизить давление масла. Манипуляцию проводят до тех пор, пока вещество нагревается до нужной температуры и становится жидким (только так оно может пройти процесс фильтрации и последующую перекачку в систему двигателя).

Варианты размещения детали и ее замена

В автомобилях с передним приводом масляный фильтр располагается перпендикулярно кузову (деталь можно заметить в нижней части блока, возле защитного чехла картера). Эта металлическая конструкция имеет небольшие размеры и форму цилиндра, поэтому найти ее не составит труда.

Если у владельца есть авто с задним приводом, механизм будет находиться параллельно кузову, справа или слева.

Что касается замены фильтра, существуют некоторые правила, которых надо придерживаться:

  1. Ставить новую деталь нужно каждые 10 тыс. километров, так как она успевает засориться (есть инновационные приборы, позволяющие увеличить эксплуатацию запчасти до 25—30 тыс. километров).
  2. Проведение работ лучше инициировать на открытой местности, а для удобства снятия механизма нужно использовать специальный аппарат.
  3. При монтаже новой детали требуется ее наполнить свежим маслом, а также провести смазку ее прокладки.

Любой мастер по ремонту авто сможет подтвердить важность своевременной замены фильтра. Именно он обеспечивает длительную эксплуатацию мотора, но очень важно подобрать оригинальный экземпляр, чтобы не пожалеть впоследствии.

Строение современных фильтров

Даже при знании принципов работы устройства не каждый человек в курсе, из каких компонентов оно состоит. Первым делом, осматривая фильтр, владельцы машины видят корпус из металла, сохраняющий целостность внутренних компонентов. Но есть и другие важные детали:

  • Отверстия, через которые масло проходит через фильтр (заливается внутрь и выходит в мотор).
  • Противодренажный клапан перекрывает резьбовое отверстие. Фильтры имеют индивидуальные нюансы размещения, поэтому при выключенном двигателе масло может неконтролируемо перетечь в них (для предотвращения подобной ситуации служат клапаны).
  • Пружина, дополняющая клапан, образует давление, удерживающее масло на своем месте (хорошо, если деталь имеет пластинчатую форму).
  • На фильтрующем материале располагается много небольших пор.
  • Центральная металлическая трубка поддерживает фильтр в одном положении и возвращает отфильтрованное масло в двигатель.

Также на любом механизме присутствует предохранительный клапан, который позволяет снизить давление технической жидкости, если это необходимо. Для максимальной герметичности механизмов, производители предусмотрели специальную крышку и уплотнитель.

Виды и критерии выбора

Распространенными вариантами деталей являются разборные и неразборные конструкции. В первых можно периодически менять фильтровочный материал, а вторые придется менять полностью по окончании их службы.

Фильтрующие детали имеют сходные черты в обоих механизмах, при этом отличается лишь форма цилиндра. Так, если установлен разборный фильтр, на нем есть специальная крышка, позволяющая произвести быструю замену материала.

Элементы могут отличаться также и способом очистки: механическим, гравитационным, центробежным и магнитным. Механические фильтры могут иметь глубокую или тонкую очистку, при этом первый вариант препятствует распространению крупных загрязнений, а второй удаляет мелкие частицы. Но обо всем по порядку.

Типы элементов по способу очистки

Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:

  1. Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
  2. Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
  3. Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.

Другие существующие модели

Существуют несколько видов фильтров, отличающихся способом смазки. К ним можно отнести полнопоточные, частично поточные и комбинированные модели.

  • Полнопоточные выступают самыми простыми в плане сборки. При запуске мотора механизм способен пропустить через себя количество масла, необходимое для оптимальной работы всех систем. Эти модели проводят быструю очистку, но требуют более частой замены.
  • Частично поточные способны очистить лишь небольшую долю масла вследствие конструктивных особенностей. Даже при долгом процессе фильтрации моторная жидкость способна сохранить полезные свойства на ощутимый срок.
  • Комбинация обоих видов фильтров позволяет получить больше преимуществ от их одновременной работы. Этот ход позволит очистить 90% всего масла с максимальной степенью обработки.

Что касается выбора устройства, необходимо купить модель идентичного размера. В остальном, придется обратить внимание на такие нюансы, как фирма — производитель, наличие стальной пружины натяжения, перепускного клапана, перфорированной трубки, внутреннего шва и антидренажного обратного клапана. Оптимальными вариантами могут стать модели таких брендов, как Flterwerk Mann + Humml GmbH (Mann), Union и SCT. Первая и последняя компании базируются в Германии, а вторая — в Японии.

Источник: https://moyidorogi.ru/maslyanyj-filtr-mashiny/

Где находится масляный фильтр — Авто-ремонт

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Где находится масляный фильтр? Снятие масляного фильтра

Большинство обладателей автомобилей не знает, как поменять масло в двигателе и где находится масляный фильтр. Но по мере эксплуатации транспортного средства необходимость в замене масла возникает. Те водители, которые не хотят переплачивать 300-500 рублей за замену смазки на СТО, вынуждены делать это сами. Если знать, где находится масляный фильтр и картер двигателя, то замену смазки произвести несложно. Об этом и поговорим.

Для чего нужен масляный фильтр?

Ни один двигатель не может работать без смазки. Из-за высокой скорости и силы трения деталей металлические агрегаты быстро придут в негодность без масла, поэтому смазка необходима. Однако в процессе работы в масло могут попадать сторонние примеси, которые вредят мотору. Поэтому и были придуманы масляные фильтры, которые эффективно задерживают крупные и мелкие ненужные частицы, содержащиеся в масле.

Масляный фильтр для легковых автомобилей – это простая и эффективная система очистки, которая не дает грязи и мелкому мусору проникать к парам трения мотора. Она пропускает только чистое масло. Благодаря подобному элементу стоимостью всего 200-300 рублей срок жизни моторов увеличивается в 3-4 раза. Конечно, двигатель может работать и без фильтра, но при этом его срок службы сильно сократится.

Замена масла

Менять сам по себе фильтр – занятие бесполезное. В 95 % случаев его заменяют параллельно с маслом. Нет смысла менять что-то одно, ведь даже с новым фильтром старое изношенное масло не покажет высокой эффективности. А новый смазывающий материал со старым забитым фильтром будет плохо циркулировать по системе, что также не приведет ни к чему хорошему.

Поэтому замена масла – необходимая процедура. Для того чтобы его заменить, машину необходимо загнать на яму, открутить нижнюю крышку картера и слить остатки отработанного масла.

Многие мастера рекомендуют прогреть мотор непосредственно перед заменой смазки, ведь таким образом оно быстрее сольется и захватит с собой вредные отложения. После того как все масло стечет, нужно открутить старый фильтр и зафиксировать на его месте новый. Если фильтр является встроенным, то заменяется только сам бумажный картридж.

После этого крышка картера прикручивается обратно, заливается новое масло до необходимого уровня (проверяется щупом). После этого мотор можно запускать.

Проверка

Важно при запуске двигателя проверить приборную панель. Если сделать что-то неправильно, то может загореться лампочка давления масла. В таком случае мотор нужно глушит и смотреть, что произошло. Возможно, фильтр был прикручен плохо, и под давлением смазки он просто вылетел и залил маслом мотор.

Выбор фильтра

Нельзя купить первый попавшийся фильтр в магазине. Есть разные модели и типы фильтрующих элементов с разными креплениями. Для различных автомобилей подходят определенные фильтры, не существует универсальных «расходников».

Если вы не знаете, какая марка масляного фильтра нужна именно вам, то можно банально назвать в автомагазине марку и модель автомобиля, а также год его выпуска, и продавец сразу же подберет тот фильтр, который точно подойдет вашей машине.

Также стоит учитывать, что разные производители могут выпускать качественные или некачественные фильтры одного и того же типа. Например, такие известные бренды, как Man, Bosch, Fram, выпускают надежные фильтрующие элементы, которые способны выдерживать даже высокое давление в масляной системе и при этом работают годы.

Есть и дешевые китайские аналоги, которые могут не выдерживать требуемое давление, что приведет к поломке расходника и протечке масла. Поэтому не стоит экономить на данных деталях, ведь протечка фильтра может быть чревата проблемами с двигателями в будущем, вплоть до капитального ремонта.

Конечно, это возможно лишь в том случае, если водитель не будет обращать внимания на лампочку давления масла на приборной панели.

Рекомендации

Некоторые мастера при замене масла рекомендуют промывать масляную систему двигателя. В этом случае используются сразу два фильтра. То есть сливается отработанное масло, заливается специальное промывочное и вместо старого фильтра устанавливается новый (обычно самый дешевый). Затем мотор запускается и работает в течение 15 минут. При этом происходит промывка двигателя от отложений на стенках цилиндров.

После этого масло снова сливается, снимается фильтр. Затем устанавливается уже хороший качественный фильтр и заливается необходимое масло. При такой процедуре моторы работают лучше, т. к. вредные отложения выводятся из системы. Правда, для этого приходится тратиться сразу на две канистры масла и два фильтра.

Заключение

Теперь вы знаете, где находится масляный фильтр в машине, и сами сможете его поменять. Если у вас нет ямы, на которую можно было бы загнать автомобиль, то расстраиваться не стоит. Сегодня существуют специальные установки, которые способны откачивать масло через щуп. Но это не тема данной статьи.

Источник: https://FB.ru/article/342044/gde-nahoditsya-maslyanyiy-filtr-snyatie-maslyanogo-filtra

Как поменять масляный фильтр

Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае, даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

Эксперты же советуют производить замену – каждые 8—12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10—20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом.

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

  • Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, не отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80—100°С, если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
  • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стучат гидрокомпенсаторы на приоре что делать

Инструменты для замены масляного фильтра

  • Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
  • Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость, чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
  • Резиновые перчатки. Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
  • Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
  • Сменная торцевая головка. Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
  • Ленточный ключ. Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
  • Накидной ключ. Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
  • Ветошь и старые газеты.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

  • Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.

Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

  • Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.
  • Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
  • После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.
  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

Расположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста — пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Полнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки — в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

(3 3,67 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-smazki/maslyanyi-filtr.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта