Где находится заливная пробка в коробке передач

Масло в коробке передач ВАЗ 2114: проверка уровня щупом, доливка, сроки замены масла

где находится заливная пробка в коробке передач

Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она  может быть от 4-х до 7-ми ступеней.  В автомобилях  Волжского завода, и в частности в  модели ВАЗ 2114 –  5 ступеней.

Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться.

И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом,  выполняющим  двойную задачу:

  • с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
  • с другой, обеспечивает охлаждение деталей.

Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.

Горловина для масла и щуп в КПП

Из этой статьи вы узнаете, как проверить масло в коробке передач ваз 2114

Как правильно проверить уровень масла в мкпп автомобилей семьи «самара»

Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает  переднюю  часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп.

Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить.

Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.

В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо.

Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец.

Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.

Как долить масло в коробку передач

Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.

Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.

Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом,
  • нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
  •  из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
  •  Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.

Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле.

При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4.

Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Как часто нужно менять масло

Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от

  1. Качества применяемого нефтепродукта.
  2. пробега;
  3. Манеры вождения,
  4. Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
  5. Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.

При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости  производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.

Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.

Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения  передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.

Источник: https://autovaz-2114.ru/transmission/maslo-v-korobke-peredach-vaz-2114-proverka-urovnya-shhupom-dolivka-sroki-zameny-masla/

Контрольная пробка уровня масла — Авто-мастерская онлайн

где находится заливная пробка в коробке передач

Проверка масла в АКПП – это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.

Расположение масляных щупов

  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.

  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min – Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.

Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив – это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача.

Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях.

Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат – перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

 «Измерения уровня жидкости АКПП»

Источник: https://autogearspb.ru/bez-rubriki/kontrolnaya-probka-urovnya-masla.html

Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в КПП «ВАЗ-2110»

где находится заливная пробка в коробке передач

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вольт выдает автомобильный аккумулятор

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке.

 Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость.

 Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой.

Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-vaz-2110

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической коробке передач

Если человек является не очень опытным водителем и у него имеется транспортное средство с механической коробкой передач, то у него часто возникает масса вопросов по обслуживанию своего «железного коня». Одним из таких вопросов будет следующий: правила замены масла в механической КПП.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с этой темой.

Зачем в «механику» заливают масло

Если с коробкой автомат все совершенно ясно – там масло или трансмиссионная жидкость является неотъемлемой составляющей АКПП, которая передаёт крутящий момент. В связи с этим за своевременной сменой жидкости в «автомате» очень важно следить. Но и в «механике» масло играет несколько немаловажных функций:

  • Функция смазки. В механической КПП имеется множество движущихся металлических деталей. Шестерни в работе постоянно сцепляются друг с другом, и происходит естественный их износ. Наличие трансмиссионной жидкости делает этот процесс более щадящим – значительно уменьшает трение.
  • Функция защиты. Покрывая все детали, масло образует защиту, которая сохраняет их от окисления и коррозии.
  • Функция удаления продуктов износа. При постоянном трении на деталях образуются продукты износа, которые в свою очередь создают предпосылки для усиления трения и усиления износа деталей. Именно трансмиссионная смазка, омывая шестерни, убирает эти мелкие металлические крошки.
  • Функция снижения температуры. Уже после непродолжительной поездки температура масла в МКПП повышается примерно до 150 градусов. Температура в местах сцепления шестеренок в это же время – гораздо выше. Таким образом, омывая эти шестеренки, трансмиссионная жидкость обеспечивает частичное охлаждение деталей.

Исходя из этих функций, можно понять, что масло в «механике» – это очень важный элемент.

Нужно ли производить замену масла

Понимая, какое значение трансмиссионная жидкость в МКПП играет для автомобиля, и возникает вопрос: нужна ли замена масла в механической коробке передач и как часто. Непонимания в этот вопрос добавляют многие производители коробок передач, которые заявляют, что их продукция не требует обслуживания, и масло туда залито на весь срок службы автомобиля. Это не совсем так.

Замена масла через заливную пробку МКПП

Производители КПП нигде не указывают, на какой срок работы агрегата может рассчитывать владелец транспортного средства. А вот транспортное средство может использоваться очень и очень долго. Подход к возрасту машины у производителя и у нашего потребителя, мягко говоря, отличается.

Если и производитель, и владелец автомобиля в Европе считают, что когда машина каждые семь лет имела пробег в 35 000 км., то она годится только на металлолом, в нашей же стране это практически новое авто. Учитывая это, можно предположить, на какой ресурс рассчитано большинство расходных материалов автомобиля.

Здесь можно дать однозначный совет:

Производить замену масла в механической коробке передач желательно после пробега в 100 000 км. или после 7 лет эксплуатации. В том случае, если условия, при которых использовался автомобиль, были очень сложными, то работы по замене можно провести гораздо раньше.

Признаки снижения качества трансмиссионной жидкости:

  • Все детали подлежат износу, шестерни в коробке передач не исключение. Так как в «механике» не предусмотрена установка фильтров, то все продукты износа остаются в МКПП постоянно. В этом случае жидкость очень сильно темнеет и имеет включения стружки и металлической крошки.
  • После 150 -250 км. пробега смазка чаще всего просто утрачивает свои свойства.
  • Постоянно высокие температуры приводят к тому, что старое масло начинает пениться и тоже теряет свойства смазки.
  • Если в коробке появились непонятные шумы, то это явный сигнал об износе деталей и работы по ремонту и замене трансмиссионной жидкости откладывать больше нельзя.

Сколько масла нужно для полноценной замены

Объём трансмиссионной жидкости, заливаемой в МКПП, совсем небольшой, примерно 3,5 литра. Более точную информацию по количеству и объёму смазки в МКПП можно узнать из технических характеристик каждой определённой модели машины. Учитывая данный факт, становится понятно, что замена не слишком сильно ударит по кошельку автовладельца, особенно если всё делать самостоятельно.

Сливаем масло с коробки передач

Сегодня производители предлагают большое разнообразие трансмиссионных масел – минеральные, полусинтетические и синтетические. В зависимости от того, какая трансмиссионная жидкость используется, во многом будет зависеть и регламент замены масла в МКПП. Так минеральные жидкости меняют каждые 35000 – 40 000 км., полусинтетические – 45 000- 50 000 км., синтетические – 65 000-70 000 км.

Самостоятельная замена масла

Если вы уже решили произвести замену масла, независимо от причины, то работы лучше всего спланировать на осенний период. Зимой на весь автомобиль придётся самая большая нагрузка и к такому функционированию должно быть всё готово. Обязательной замене подлежит трансмиссионная жидкость, если машина была куплена с рук. Ведь никто не даст гарантии, что продавец рассказал всё честно.

Что нужно подготовить

Для удобства работы необходимо заранее подготовить:

  • Ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
  • Воронка.
  • Шприц или тонкий шланг примерно длинной в пол метра.
  • Ветошь.
  • Трансмиссионная жидкость.
  • Ключи.

Местонахождение сливной пробки КПП

Пошаговый алгоритм замены

  • Прогреваем масло в МКПП, для этого нужно проехать примерно километров десять. Эта процедура значительно облегчит процесс полного слива.
  • Ставим машину на яму и хорошо её фиксируем.
  • Хорошо очищаем отверстие для залива трансмиссионной жидкости при помощи ветоши.
  • Если имеется щуп для контроля уровня жидкости, то его нужно снять.
  • Сначала откручиваем крышку на заливной горловине и только затем пробку на отверстии для слива откручиваем, используя ключ. Здесь нужно быть осторожным – масло будет горячим и можно сильно обжечься. Сливать жидкость нужно в специальную емкость, приготовленную заранее. Её объём должен быть несколько больше заявленного объёма жидкости в МКПП.
  • Даём маслу полностью стечь.
  • Проверяем состояние крышки и прокладки. Если крышка находится в хорошем состоянии, то очистив её магнитную часть от металлической стружки, плотно её закручиваем на прежнее место. Прокладку лучше всего сразу заменить.
  • Вставляем в отверстие для заливки масла воронку и тонкий шланг или используем шприц и заливаем необходимое количество смазки в механическую коробку передач.
  • Необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости, он не должен превышать показатель MAX.
  • Убираем при помощи тряпки все подтёки смазки с корпуса МКПП, иначе именно здесь начнёт скапливаться грязь.

В зависимости от марки автомобиля, описанный нами процесс «как поменять масло в механической КПП» может несколько различаться.

Например, может потребоваться демонтаж защиты транспортного средства или снятие и промывка поддона, замена фильтра и уплотняющего кольца, но основные принципы данной работы остаются для всех марок автомобилей примерно одинаковыми.

Многие опытные автомобилисты отмечают ещё и необходимость промывки МКПП при замене масла. Здесь существует несколько вариантов, но самый простой и щадящий – это слив и заливка трансмиссионной жидкости несколько раз – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Вывод

Для тех владельцев транспортных средств, которым хочется продлить бесперебойную работу своего автомобиля, своевременная смена масла важная процедура.

Каждый водитель должен следить за работой всех узлов автомобиля, что невозможно без контроля за всеми рабочими жидкостями. Гораздо проще вовремя произвести долив или замену масла в МКПП, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом.

Если нет возможности обратиться к специалистам, то эту совсем не сложную работу можно произвести качественно и самому.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-maslo-v-mehanicheskoy-korobke-peredach.html

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Замена масла в коробке передач ›

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками — задача самая простая даже для людей, которые имеют при себе минимальный набор слесарного инструмента и обладают базовыми знаниями теории автомобилей.

Подготовка Форд Фокус 2 к замене масла в коробке передач.

Устройство КПП Ford Focus 2

Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.

Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.

Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.

Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.

Приспособления для замены масла в механической коробке передач

Для того, чтобы сменить трансмиссионное масло, нужно иметь при себе следующее:

  1. Фирменное трансмиссионное масло Ford с индексом 75W90 BO. Так как объем масла в механической коробке передач равен 2. 0–2. 2 литрам — потребуется приобрести две бутылки по 1 литру.
  2. Шестигранный ключ 8 и 19.
  3. Тара для отработанного масла, объёмом не меньше 2 литров.
  4. Специальный шприц для залива масла.

Набор инструментов для замены масла в механической коробке передач Форд Фокус 2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить гайку шруса

Операции по сливу MTF

Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:

  1. Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
  2. Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
  3. Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
  4. Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
  5. Закрутить сливную пробку обратно.

Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.

Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.

Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.

Операции по заливке масла

После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:

1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.

Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2. Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.

2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.

После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».

Замена масла в автоматической трансмиссии

Перед тем как менять масло в АКПП нужно знать следующее: автоматическая трансмиссия на Ford Focus 2 имеет свои особенности при замене масла. Периодичность замены масла в АКПП составляет — 100 000 км.

Масло для коробки автомат необходимо только оригинальное американское. Индекс масла в автомат — «WSS-M2C919-E», и объем — 5 литров.

Любая автоматическая трансмиссия оборудована масляным фильтром, и Форд Фокус не исключение.

Индекс фильтра «XS4Z-7A098-AC». Это американская версия, примерно в 2 раза дороже европейской.

Операции по замене масла в АКПП

Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.

  1. Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
  2. Демонтировать защиту картера КПП.
  3. Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
  4. Подставить тару для отработанного масла.
  5. Демонтировать картер.
  6. Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
  7. Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
  8. Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
  9. Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
  10. Закрепить картер.
  11. Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
  12. Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
  13. Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
  14. Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
  15. После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
  16. Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
  17. Установить трубку на место.

После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:

  • запустить мотор;
  • нажать на педаль тормоза;
  • переключить постепенно все скорости на селекторе;
  • заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.

Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.

После замены масла в коробке обязательно выполняется прогонка масла. Процедуру необходимо провести дважды.

Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.

Ремонтируем автомобиль Форд Фокус самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach/zamena-masla-v-korobke-peredach-ford-focus/

Определяем уровень масла в МКПП, пять способов в помощь автовладельцу

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Справка

В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра.

Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля.

Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

  1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
  2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
  3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с использованием щупа.
  2. Без щупа.
  3. На холодную.
  4. По контрольной пробке.
  5. По датчикам приборной панели.

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла.

Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80).

Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц.

В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона.

При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

По контрольной пробке

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.

В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.

На корпусе есть две пробки:

  • Заливная располагается сверху.
  • Контрольная находится сбоку.

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Источник: https://oilspec.ru/sovety/opredelyaem-uroven-masla-v-mkpp

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

 29 апрель 2015  Лада.Онлайн    97 698     

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АКПП (Jatco) Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/402-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-kalina-priora.html

Проверка и замена масла в КПП ВАЗ 2107

Срок службы коробки передач зависит от качества трансмиссионного масла. Если его физические свойства или уровень (количество) не соответствуют требуемым параметрам, детали КПП начинают интенсивно изнашиваться. Долить масло в коробку ВАЗ 2107 или поменять его можно самостоятельно. Эта операция не требует высокой квалификации и специнструмента. Нужно лишь знать какое масло можно лить в КПП “семерки”, когда и как менять его надо менять или доливать.

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2107

Проверка уровня масла в коробке выполняется так:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • ветошью и металлической щеткой очистить пробку и поверхность коробки возле маслозаливного отверстия;
  • открутить боковую пробку заливного отверстия.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бензонасос на калине

Уровень масла должен достигать ее нижней кромки. Заодно так можно и проверить состояние масла.

Если говорить о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2107, нужно понимать, о какой модификации коробки идет речь. В четырехступенчатую коробку заливают 1.35 литра масла, а в пятиступенчатую — 1,6 литра.

Когда необходимо менять или доливать масло в коробке “семерки”

Доливать масло нужно лишь когда его уровень ниже нормы. Это можно сделать специальным шприцом, предварительно открутив маслозаливную пробку.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется в таких случаях:

  • После пробега 60 тысяч километров. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло именно с таким интервалом, но фактически лучше делать это немного чаще — примерно раз за 50 тысяч километров.
  • При появлении посторонних шумов. Масло со временем теряет свойства, в него попадает влага и частички металла, которые ускоряют износ деталей. Поэтому первое, что необходимо сделать при появлении гула или скрежета — проверить и поменять масло.
  • При резком изменении цвета (почернении). Если масло в КПП имеет черный цвет, его нужно срочно менять, независимо от текущего пробега автомобиля.
  • При покупке подержанного автомобиля. Если вы точно не знаете, когда прежний хозяин последний раз менял трансмиссионное масло, сделайте это сразу после покупки.

Промедление с заменой масла быстро приведет к поломке КПП.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107

Независимо от модификации КПП (пяти- или четырехступенчатая), в нее можно лить только специальное масло, свойства которого соответствуют условиям эксплуатации машины.
Производитель рекомендует для использования масла двух групп:

  • GL-4 — масло с высоким содержанием присадок, предназначенное для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом.
  • GL-5 — масло, разработанное для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу. Оно хорошо зарекомендовало себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке “семерки” могут использоваться синтетические или полусинтетические масла следующих классов вязкости:

  • SAE80W85 — масло, рассчитанное на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +35 Со.
  • SAE75W90 — всесезонное масло, которое может работать в температурном диапазоне от -40 до +35 Со.
  • SAE75W85 — всесезонное масло, работающее в диапазоне от -40 до +45 Со.

Последние два типа масла лучше всего приспособлены к российским погодным условиям.

  • Что нужно, чтобы заменить масло в КПП ВАЗ 2107

Для работы необходимо приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • гаечный ключ;
  • металлическая щетка;
  • емкость для отработки;
  • шприц для залива масла;
  • новое масло.

Как поменять трансмиссионное масло в КПП Ваз 2107

Чтобы заменить масло в коробку “семерки”, необходимо выполнить такие действия:

  • Установить машину на смотровой яме либо эстакаде.
  • Включить стояночный тормоз.
  • Подпереть колеса противооткатными башмаками.
  • Очистить корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, затем ветошью.
  • Подставить под сливное отверстие емкость для “отработки”.
  • Открутить шестигранным ключом сливную пробку.
  • Слить масло в емкость.

Важно: избегайте попадания масла на землю. Оно содержит химикаты, опасные для окружающей среды.

  • Протереть ветошью сливную пробку.
  • Шестигранным ключом закрутить сливную пробку.

Внимание: если в “отработке” имеются опилки, КПП нуждается в ремонте!

  • Открутить при помощи гаечного ключа заливную пробку.
  • Шприцом залить новую “трансмиссионку” в КПП до уровня нижнего края заливного отверстия.

Совет: если у вас нет шприца для залива масла, можно использовать воронку с присоединенной к ней длинной гибкой трубкой. Последнюю необходимо завести сверху по левой стороне от двигателя и вставить в отверстие для залива. Таким образом можно залить масло в КПП без применения шприца.

Теперь вы знаете как залить масло в коробку ВАЗ 2107 и сможете самостоятельно проконтролировать его состояние. Своевременная замена или доливка масла обеспечит долгую службу такого дорогостоящего узла, как коробка переключения передач.

Источник: https://semerkavaz.ru/sistema-smazki/proverka-i-zamena-masla-v-kpp-vaz-2107/

Замена масла в коробке передач ваз 2114 — инструкция к применению

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Неприхотливый и достаточно надежный механизм. При должном уходе и своевременном обслуживании работает на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Для достижения такого результата достаточно придерживаться некоторых рекомендаций завода изготовителя. Одна из них – своевременная замена трансмиссионного масла.

Частота замены и выбор смазки КПП

Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.

При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким. Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2.  Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Подготовка к замене

Замену рекомендуется производить при прогретой КПП. Теплое масло обладает высокой текучестью, что сказывается на количестве слитой отработки. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция

Кпп старого образца

В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать. 

Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

Подведем итог:

Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2114

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок.

Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей.

Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар.

Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен.

Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой.

    Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь.

    Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-masla-v-mkpp-na-reno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как проверить масло в машине

Закрыть