Где находится стартер на ваз 2107 инжектор

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

где находится стартер на ваз 2107 инжектор

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

https://www.youtube.com/watch?v=AKV_FJygkHQ

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

пособие по ремонту стартера

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.

Источник: https://cartore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.html

Как снять стартер на ваз-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция — Сайт об отечественном автопроме

где находится стартер на ваз 2107 инжектор

15.11.2019

Стартер – это неотъемлемое устройство любого современного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Не вдаваясь в детали, можно охарактеризовать стартер как электрический двигатель постоянного тока, имеющий достаточно большую мощность и отвечающий за запуск мотора автомобиля.

Стартер, как и любая другая деталь, со временем изнашивается и выходит из строя, поэтому рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью его демонтажа с целью дальнейшего ремонта или замены.

Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер на ВАЗ 2107 в гаражных условиях без привлечения сторонних специалистов. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно осуществить данные работы, то автомобиль можно предоставить в распоряжение работников СТО, однако в таком случае надо быть готовым к дополнительным финансовым затратам.

Ставим противооткатные упоры

Выполнение нескольких простых действий, связанных с подготовкой ВАЗ 2107 к ремонтным работам, существенно сэкономит ваше время, улучшит качество технического обслуживания и будет являться гарантией безопасности вашего здоровья.

  1. Место, где будет осуществляться техническое обслуживание машины, должно иметь хорошее и равномерное освещение. В некоторых случаях достичь этого получается только благодаря использованию дополнительных средств освещения.
  2. Из-за того, что стартер в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в нижней части мотора, работы по его демонтажу следует осуществлять на эстакаде или смотровой яме. Снять стартер через верх не получится.

Машина должна быть надежно зафиксирована при помощи стояночного тормоза или противооткатных упоров. В противном случае существует вероятность того, что транспортное средство начнет самопроизвольное движение.

Инструкция по демонтажу стартера на ВАЗ 2107

Отключаем аккумулятор

  • Первым делом необходимо обесточить электрическую сеть машины посредством отключения аккумуляторной батареи.
  • Далее следует снять грязезащитный щиток, который будет присутствовать в том случае, если на «семерке» установлен двигатель инжекторного типа.
  • Крепежный болт, находящийся в нижней части щитка стартера, откручивается при помощи торцевого ключа (размер зева которого равен 10мм) с удлинителем.

Откручиваем гайки

  • На следующем этапе откручиваются три крепежных болта, фиксирующих стартер с картером сцепления. Для этого используется торцевой ключ с зевом 13мм.
  • Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то демонтажу подлежат воздуховод и воздушный фильтр. Если двигатель инжекторного типа, то демонтировать нужно растяжки впускного трубопровода.

Снимаем стартер

  • При помощи торцевого ключа с зевом 13мм откручивается крепежная гайка, находящаяся на щитке стартера, после чего вытягивается и сам щиток.
  • На заключительном этапе следует отвернуть крепежную гайку, соединяющую электрические провода стартера и аккумуляторную батарею, после чего можно вынимать стартер.

Монтаж стартера выполняется строго в обратном порядке.

Подробно об особенностях замены стартера:

Источник: https://vagflash.ru/tyuning/kak-snyat-starter-na-vaz-2107-inzhektor-karbyurator-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Где находится стартер на ваз 2107 — Авто-ремонт

где находится стартер на ваз 2107 инжектор

Современные автомобили оснащаются такой деталью, как стартер, главным предназначением которого уже никого не удивишь. До его изобретения для запуска автомобилей использовали специальный Г-образный рычаг.

С помощью него, водитель стоя середи авто, вручную проворачивал коленвал, и происходил запуск двигателя. Этот рычаг для запуска называют “кривым стартером”. Сегодня же автомобиль ВАЗ 2107 оснащается электрическим стартером, позволяющим запускать двигатель поворотом ключа зажигания, сидя в салоне.

Одним из его важнейших механизмов, является втягивающее реле, о назначении которого узнаем подробнее.

Основное назначение устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую конструкцию, но при этом выполняет достаточно важную функцию. Основополагающим его назначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, а также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который выполняет немаловажную функцию в современном автомобиле.

Располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107 непосредственно на самом стартере. Немаловажно отметить наличие на автомобиле ВАЗ 2107 такого устройства, как реле включения. Именно посредством этого реле осуществляется управление стартером.

Располагается данное изделие, в зависимости от года выпуска “семерки”, в различных местах. Зачастую располагается оно на правом брызговике.

Если не работает стартер, то проблему следует устранять первоначально именно с этого механизма, надо проверить присутствие напряжение на управляющем(самом тонком) проводе и клеммой, подходящем к реле.

Конструктивные особенности механизма и принцип работы

Втягивающее реле основывается на следующих механизмах:

  • Контактная группа.
  • Якорь.
  • Магнит с обмотками.
  • Возвратная пружина.
  • Корпус.

Принцип работы устройства достаточно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в результате чего возникает электрическое поле. Посредством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, способствует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня входит в зацепление с зубьями маховика.

Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электрический ток. Этот ток подается на обмотку магнита, посредством чего срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, посредством чего происходит раскручивание последнего. Двигатель заводится, в результате чего ток не поступает на реле.

Возвратная пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.

Неисправности механизма

Устройство работает при каждом запуске мотора, поэтому в частых случаях может выходить из строя. К основным неисправностям механизма можно отнести следующие факторы:

  • После запуска мотора не отключается стартер. Определить данную неисправность можно по жужжащему звуку.
  • Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок говорит о том, что устройство включилось, но стартер при этом не подает признаков жизни.
  • Вращение стартера вхолостую после включения зажигания, но двигатель при этом не запускается.

Особенности замены

Если обнаруживается, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то лучший способ ее устранения – это замена устройства. Ремонтировать изделие не имеет смысла, поэтому его можно заменить, как самостоятельно, так и совместно с основным устройством.

Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-starter-na-vaz-2107.html

Как снять стартер ваз 2107 без ямы — Автомастер

Стартер любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Обычно он представляет собой четырехщеточный четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Как и любой другой узел, стартер нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и замене.

Стартер ВАЗ 2107

Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий с помощью стартера, который, в свою очередь, приводится в действие ключом зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и обеспечивает силовой агрегат автомобиля энергией, необходимой для его запуска. Электропитание он получает от аккумулятора. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Виды стартеров

Различают два основных типа стартеров: редукционный и простой (классический). Наиболее распространён первый вариант. Редукционный стартер имеет более высокий КПД и небольшие размеры, а для его запуска требуется меньше энергии.

Редукционный стартер

На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Он отличается от классического варианта наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя заметно увеличивают надёжность и эффективность устройства. Стоит такой стартер примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший эксплуатационный ресурс.

Редукционный стартер отличается от классического наличием редуктора

Выбор стартера для ВАЗ 2107

Стартер выполняет в автомобиле важнейшие функции. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно устанавливать стартеры от других автомобилей, в том числе и иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальным вариантом являются модели с мощным редуктором — стартеры от «Нивы Шевроле» или инжекторной семёрки.

При выборе стартера необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Шестерни привода приводились в действие электромагнитами. В устройство такого стартера входит роликовая обгонная муфта, дистанционное управление и втягивающее реле с одной обмоткой.
  2. Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 лишь устройством задней части и обмотки, которая состоит из одной шунтовой и трёх сервисных катушек (у СТ-221 по две катушки каждого вида).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым двигателем предлагается устанавливать один из следующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
  2. Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями потребителей.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и меньшим сроком службы.
  4. БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. Хорошо запускается в морозы.
  6. Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
  7. Oberkraft (Германия). При небольших размерах создаёт большой крутящий момент.

Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:

  1. Оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-snyat-starter-vaz-2107-bez-yamy.html

Самостоятельный ремонт стартера на продукте отечественного автопрома — ВАЗ 2107

Стартер автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой электродвигатель, благодаря которому заводится двигатель. В статье рассматриваться основные неисправности, дается инструкция по разборке стартера ВАЗ и ремонту. Кроме того, прилагаются фото и видео материалы.

Если не крутит стартер, то его нужно либо заменить, либо отремонтировать. Прежде чем начинать ремонт стартера ВАЗ 2107, следует выполнить диагностику для выявления неисправностей.

Основные причины неисправностей

Устройство стартера ВАЗ 21074 имеет аналогичное УАЗу и других моделей. Для диагностики лучше иметь схему из инструкции по эксплуатации.

Агрегат для запуска мотора

Для диагностики нужно снять стартер. Информацию о том, где находится и как снять устройство, можно найти в мануале. Демонтированный агрегат нужно очистить снаружи от загрязнений. Для проверки втягивающего реле его вывод «50» необходимо соединить с плюсом аккумулятора, а корпус агрегата с минусом (автор видео — АВТО РЕЗ).

Следует проверить клеммы, наконечники и соединения проводов. Если они окислились, их нужно зачистить, смазать вазелином и крепко затянуть.

Для проверки обмоток и якоря нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируют заднюю крышку и разъединяют щелочной узел.
  2. Отсутствие замыкания проверяется путем соединения одного щупа мультиметра с корпусом, а второго по очереди к выводам обмоток пускателя. Значение сопротивления должны быть больше 10 кОм.
  3. Затем щупы нужно соединить с выводами обмоток. Если значение стремится к бесконечности, это говорит о наличии обрыва.
  4. Чтобы исключить отсутствие замыкания якоря на «массу», необходимо один щуп мультиметра присоединить к корпусу, второй по очереди присоединять к контактным пластинам. Показания сопротивления должны быть более 10 кОМ.

Проверка обмоток омметром

Существует несколько основных причин, почему не работает стартер на ВАЗ 2107:

  1. После включения зажигания агрегат не крутит, только щелкает. Возможно, что разряжен аккумулятор.
  2. Устройство крутит, но для запуска двигателя требуется время. Необходимо выявить неисправности и устранить их.
  3. Если при повороте ключа устройство для запуска крутится, а двигатель ВАЗ 2107 не заводится, нужно поменять бендикс. При замене следует смазать все резьбовые соединения литолом. Кроме того, желательно проверить состояние венцов маховика.

Руководство по демонтажу и монтажу механизма

Снятие пускового устройства

Если не заводится ВАЗ 2107 по причине поломки стартера, то его меняют на новый агрегат. В зависимости от модели может устанавливаться редукторный стартер на ВАЗ.

Процедура замены состоит из следующих шагов:.

  1. В первую очередь отключается питание автомобиля путем отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Далее на автомобиле с инжектором нужно снять защитный щиток от грязи.
  3. Затем следует сначала выкрутить два болта сверху, а затем болт, расположенный снизу. Когда все болты будут выкручены, агрегат сдвигают вперед. Для двигателей с инжектором необходимо снять две растяжки впускного трубопровода.
  4. Для двигателей с карбюратором необходимо снять воздухозаборник, воздушный фильтр и воздуховод.
  5. На следующем этапе необходимо открутить ключом на «13» гайку крепления наконечника провода, который соединяет вывод втягивающего реле с плюсом аккумуляторной батареи.
  6. Перед тем как снимать агрегат, нужно отсоединить провода от вывода «50». Демонтировать устройство следует через верх, просовывая его между картером сцепления и приемной трубой.
  7. Монтаж выполняется в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать межсервисный интервал

При ремонте меняется либо стартер ВАЗ 2107, либо его составляющие, вышедшие из строя. Для замены деталей устройство необходимо разобрать. Разобранный пускатель собирается в обратном порядке. При подключении проводов следует пользоваться схемой подключения.

Процедура диагностики несложная и может быть выполнена любым автолюбителем, что даст возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Ремонт запускающего агрегата ВАЗовской классики»

В этом видео от Антона Видосова рассказывается о диагностике и ремонте пускового устройства для классических ВАЗов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (4 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/remont-startera/

Снятие стартера ВАЗ 2107 – ищем неисправности и устраняем сами + видео

В большинстве случаев ремонт стартера ВАЗ 2107 можно сделать самостоятельно, сэкономив массу времени. Поэтому давайте освоим некоторые приемы диагностики, «лечения» этого механизма и разберемся с ситуациями, когда поможет только замена.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:

  • разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
  • окислены контакты АКБ;
  • проблема с контактами самого стартера;
  • обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.

Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:

  • заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
  • на контактах образовался нагар или они окислились;
  • износ щеток или подгорел коллектор;
  • замыкания в обмотках или щеткодержателях.

Износ стартерных щеток

Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:

  • проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
  • повреждены зубья привода или маховика;
  • изношены подшипники или пружины тягового реле.

Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.

Что делать в первую очередь?

Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.

Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной.

Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер.

На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.

Разборка стартера ВАЗ 2107

После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:

  • снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
  • если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
  • снять электропровода со втягивающего реле;
  • откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
  • снимаем стартер.

Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.

Проверка работоспособности стартера и ремонт

Прежде всего следует очистить корпус стартера от грязи, которая неизбежно накапливается на нем в процессе эксплуатации автомобиля. Затем подключите механизм к аккумуляторной батарее: «минусовой» провод – к корпусу стартера, «плюсовой» – к контакту тягового реле.

Должен последовать характерный щелчок, а в переднем «вырезе» кожуха появится шестеренка привода. Теперь воспользуйтесь омметром и проверьте обмотки якоря на наличие обрывов и замыканий.

Для этого необходимо открыть крышку в задней части стартера и вынуть щеткодержатели со щетками.

После подсоедините омметр одним концом к корпусу якоря, а другим – поочередно к секторам обмотки. Если замыканий и обрывов нет, стрелка прибора будет колебаться от минимального значения 10 кОм и выше.

Теперь следует проверка целостности статорной обмотки (проще говоря – расположенной внутри корпуса, по стенкам цилиндра). Тут просто присоединяете контакты омметра к выводам медной проволоки.

Стрелочка измерительного прибора должна «ложиться» в область высшего значения в том случае, если никаких проблем нет.

При обрывах, замыканиях обмоток стартера или втягивающего реле нет смысла возиться с починкой, если вы никогда не имели дела с электромеханикой и не сталкивались с технологией изготовления электрокатушек. Лучше всего (да и проще) приобрести в сборе и установить новый стартер.

Проверка целостности статорной обмотки

Операция, которая реально может быть названа ремонтом – замена щеток. О том, что они стерты, можно легко узнать во время диагностики. Достаточно повернуть стартер набок, когда он подсоединен к аккумулятору и исправно крутит.

Если агрегат сразу глохнет, «виноват» износ щеток. Замена деталей несложна и доступна даже новичку. Выше уже говорилось, что достаточно удалить крышку в задней части стартера.

Когда щеткодержатель будет извлечен, имеющиеся в нем пружины сами вытолкнут щетки, которые будут висеть на проводах. Замена – минутное дело.

Главное – ни в коем случае не допускайте попадания масла или топлива на щетки или проводные обмотки. Электрика не терпит влаги и смазки. Поэтому во время любых операций с деталями стартера, особенно когда пойдет его сборка, действуйте аккуратно и по возможности держитесь подальше от жидкостей и горюче-смазочных материалов.

Есть одна редкая неисправность, когда стартер включается, но ничего не крутится. В этом случае виноват бендикс – устройство, предостерегающее от резкого удара зубьев приводной шестерни о маховик. Основные его неисправности – износ роликов, самой шестеренки, ослабление прижимной пружины или негодность смазки. Деталь эта недорогая, меняется быстро, а потому нет смысла возиться с починкой. Лучше приобрести ее в магазине, замена делается на «обратном пути», когда будет идти сборка стартера.

Иногда нужна замена втулок якоря, но это бывает крайне редко, потому что они изготовлены из очень надежного материала и износ проявляется только после действительно долгой эксплуатации. Их всего две – в носке и задней крышке.

Обычно смущает процесс выбивания втулок с посадочного места, но правильно подобрав наставку, вы ничего не испортите. Дальше деталь нужного диаметра смазывают и заталкивают в отверстие.

Если дело идет туго, не применяйте больше силы, лучше обработайте корпус втулок наждачкой и попробуйте еще, иначе гнездо просто может лопнуть.

Источник: https://carnovato.ru/snjatie-zamena-remont-startera-vaz-2107/

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ-2107

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Виды

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

Неисправности стартера:

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

https://www.youtube.com/watch?v=oqfq5n1zA6g

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Прочитайте, может пригодится:  Описание бензонасоса на ВАЗ 2107

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Источник: https://21074.ru/dvigatel/remont-startera-vaz-2107/

Как Снять Стартер Ваз 2107 Инжектор

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2107

Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер. Именно он осуществляет запуск двигателя, поэтому очень важно поддерживать его идеальное состояние. Если после поворота ключа зажигания стартер не вращается, потребуется демонтировать его, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как все это сделать без привлечения специалистов автосервиса и сэкономить деньги? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Снимаем стартер на автомобиле ВАЗ-2107

Для начала мы расскажем, как снять стартер на модели ВАЗ-2107. Демонтаж данной детали потребуется вам при обнаружении поломок контактов, посредством которых осуществляется подача на реле необходимого напряжения.

Как и в подавляющем большинстве моделей современных авто, в ВАЗ-2107 стартер располагается в непосредственной близости от КПП в нижней части моторного отсека. Снимать его без ямы будет довольно сложно, так как вам потребуется получить свободный доступ к клеммам подключения питания и крепежным элементам, удерживающим деталь. Осуществляется демонтаж без необходимости в каком-либо специальном инструменте в несколько основных этапов:

  • для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
  • снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
  • демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
  • отключаем провода, присоединенные к детали;
  • откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
  • вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
  • предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как закрепить детское кресло в машине ремнем

Как снимал стартер с ваз 2107 инжекторный

Моменты при снятии стартера на ваз 2107 инжекторной, с которыми столкнулся сам при первом снятии.

Снимаем стартер, нужен ли третий болт крепления стартера?

Как снять стартер ВАЗ-классика, нужен ли третий болт крепления стартера, советы в процессе. группа ВКонтакт.

После выполнения всех вышеперечисленных работ можно приступать к диагностике и, если понадобится, к устранению неисправностей детали.

Диагностика неполадок стартера

После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам. Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:

  • подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
  • подаем напряжение в 50 вольт;
  • если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.

Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало 10 килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.

При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:

  • монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами. При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких;
  • устанавливаем силовой и управляющий провода;
  • прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера;
  • устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы.

Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-starter-vaz-2107-inzhektor/

Как снять стартер ваз 2107 инжектор видео

Стартерный механизм считается одним из основных в системе зажигания, поскольку его правильная работа позволяет обеспечить запуск ДВС. Ремонт стартера ВАЗ-2107 или его замена потребуется в случае отказа узла и при появлении первых симптомов неисправности.

Устройство стартера ВАЗ-2107 и принцип его работы

Стартерный узел на отечественных «семерках» — это четырехполосный электрический мотор, оснащенный четырьмя токами. Данный узел представляет собой двигатель постоянного напряжения. Его поломка приведет к тому, что коленчатый вал силового агрегата не сможет прокручиваться при попытке запуска мотора.

Конструктивные особенности

На отечественных «семерках» может устанавливаться одна из двух моделей стартерных устройств:

Конструкция стартерного устройства модели 4216.3708-02 для ВАЗ-2107

Устройство механизма 4216.3708-02:

  • 1 — передняя защитная крышка устройства;
  • 2 — уплотнительный элемент, предназначен для защиты узла от попадания влаги и пыли внутрь конструкции;
  • 3 — обгонная муфта, оснащается шестеренкой приводного устройства;
  • 4 — сам рычаг привода;
  • 5 — перегородка, разделяющая две составные части механизма;
  • 6 — стяжная шпилька;
  • 7 — шток;
  • 8 — втягивающее реле механизма;
  • 9 — шайбы, предназначенные для регулировки;
  • 10 — кожух шкива якорного устройства;
  • 11 — стопорная шайба;
  • 12 — задняя защитная крышка, выполненная из металла;
  • 13 — держатель щеточного механизма;
  • 14 — корпус, в который установлено статорное устройство;
  • 15 — якорный узел механизма;
  • 16 — ось, на которую монтируется рычажное устройство приводного узла;
  • 17 — стопорное металлическое кольцо;
  • 18 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца;
  • 19 — ограничитель, выполнен в виде кольца и предназначен для ограничения хода шестеренки.

Конструкция стартерного устройства для «семерки» 57722.3708

Основные конструктивные элементы модели 5722.3708:

  • 1 — гайки, используются для фиксации задней крышки механизма к основной части устройства;
  • 2 — задняя крышка узла, производится из металла;
  • 3 — болты, использующиеся для фиксации щеточного механизма;
  • 4 — пружинные элементы для щеток;
  • 5 — непосредственно щеточный механизм;
  • 6 — статорный узел, оборудуется магнитными элементами;
  • 7 — якорное устройство;
  • 8 — упорная шайба;
  • 9 — опора шкива якорного механизма;
  • 10 — центральная шестеренка редукторного устройства;
  • 11 — планетарные шестеренки редукторного механизма;
  • 12 — основной вал приводного узла;
  • 13 — наружная шестеренка редукторного устройства, оборудованная внутренними зубчиками;
  • 14 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца, используется для того, чтобы не допустить негативного воздействия воды и пыли на конструкцию устройства;
  • 15 — опора шкива приводного механизма;
  • 16 — упорная шайба;
  • 17 — стопорный элемент для шкива приводного устройства, выполнен в виде кольца;
  • 18 — еще один стопорный компонент, только предназначенный для рычага приводного узла;
  • 19 — шайба;
  • 20 — муфта рычага приводного узла;
  • 21 — опора рычага;
  • 22 — рычаг приводного устройства;
  • 23 — сам приводной узел;
  • 24 — элемент ограничения хода приводного узла, выполнен в виде кольца;
  • 25 — запорное кольцо ограничительного элемента;
  • 26 — втягивающее реле механизма;
  • 27 — болты, использующиеся для фиксации втягивающего реле устройства;
  • 28 — возвратный пружинный элемент;
  • 29 — сердечник втягивающего реле механизма;
  • 30 — защитная крышка механизма, устанавливающаяся спереди;
  • 31 — стяжные шпильки устройства.

Месторасположение стартера в автомобиле

Независимо от модели устройства, узел монтируется в моторном отсеке. Стартерный механизм можно увидеть справа от блока цилиндров силового агрегата. Он фиксируется в посадочном месте посредством трех винтов и крепится на картере системы сцепления.

Схема подключения устройства

На автомобилях ВАЗ-2107 схема подключения стартерного механизма будет одинаковой, независимо от модели устройства:

  • 1 — генераторный узел, необходим для зарядки АКБ и выработки напряжения при заведенном моторе;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — стартерный узел;
  • 4 — реле активации механизма;
  • 5 — блок;
  • 6 — выключатель зажигания.

Схема подключения стартерного механизма

Основные причины неисправности стартера

Причины, по которым на инжекторе или карбюраторе ВАЗ-2107 перестает работать узел и требуется его снятие и разборка:

  1. Аккумулятор. Батарея на карбюраторных и инжекторных ДВС может разрядиться полностью либо выйти из строя. Возможно, АКБ разряжена не до конца, но оставшегося заряда недостаточно для прокручивания стартерного механизма и коленвала. Проблема разряда решается методом подзарядки, а неисправный аккумулятор придется менять на новый.
  2. Окисление контактных частей на батарее. При наличии окисления на выводах устройства появится белый налет. Его надо аккуратно удалить с помощью щетки либо мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Неисправность контактных составляющих стартерного узла. Возможно, они повреждены или на них появился нагар. На контактах механизма может образоваться окисление.
  4. Произошел обрыв в обмотках устройствах либо электрической цепи, к которой подключен узел. Потребуется детальная диагностика и прозвон электролиний.
  5. Износился щеточный узел либо произошло подгорание коллекторного устройства. Такие проблемы решаются путем замены составляющих элементов.
  6. Появление замыкания в обмотках либо на держателе щеток. Замыкание свидетельствует о неисправностях в электрической составляющей. Нужна прозвонка.
  7. Неполадки в работе втягивающего реле. О такой неисправности сообщат многократные щелчки либо произвольное отключение устройства. Проблема, как правило, обусловлена снижением величины напряжения в бортовой сети машины. На реле надо проверить контакты.
  8. Неисправности в работе бендикса. Этот элемент называется муфтой свободного хода.
  9. Повреждение зубчиков приводного механизма либо маховика. Изношенные элементы подлежат замене.
  10. Износ подшипниковых устройств либо пружинных элементов втягивающего реле. Эта деталь обычно не подлежит ремонту, поэтому ее надо менять.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-snjat-starter-vaz-2107-inzhektor-video/

Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор)

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=sZhwboI8ftc

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Затянуть болты.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/remont-startera-vaz-2107/

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга.

Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов.

Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-starter-na-vaz-2107-inzhektor-karbyurator-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на ваз 2107

Цена

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-startera-na-vaz-2107.html

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2107

Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер. Именно он осуществляет запуск двигателя, поэтому очень важно поддерживать его идеальное состояние. Если после поворота ключа зажигания стартер не вращается, потребуется демонтировать его, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как все это сделать без привлечения специалистов автосервиса и сэкономить деньги? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Снимаем стартер на автомобиле ВАЗ-2107

Для начала мы расскажем, как снять стартер на модели ВАЗ-2107. Демонтаж данной детали потребуется вам при обнаружении поломок контактов, посредством которых осуществляется подача на реле необходимого напряжения.

Как и в подавляющем большинстве моделей современных авто, в ВАЗ-2107 стартер располагается в непосредственной близости от КПП в нижней части моторного отсека. Снимать его без ямы будет довольно сложно, так как вам потребуется получить свободный доступ к клеммам подключения питания и крепежным элементам, удерживающим деталь. Осуществляется демонтаж без необходимости в каком-либо специальном инструменте в несколько основных этапов:

  • для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
  • снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
  • демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
  • отключаем провода, присоединенные к детали;
  • откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
  • вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
  • предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.

После выполнения всех вышеперечисленных работ можно приступать к диагностике и, если понадобится, к устранению неисправностей детали.

Где находится стартер на ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и других классических моделей Жигулей устанавливают стартер 35.3708 (СТ 221), который представляет из себя 4-ех полюсный электромотор постоянного тока смешанного возбуждения с четырьмя щетками. Управляется стартер дистанционно специальным электромагнитным втягивающимся реле. С маховиком двигателя стартер соединяется и разъединяется устройством через зубчатый венец.

Стартер находится в подкапотном пространстве справа от двигателя. Крепится к картеру сцепления 3-я болтами. Между горячей приемной трубой выпускной системы двигателя и стартером устанавливается термоизоляционный защитный экран.

Схема подключения стартера ВАЗ-2106

1 – генератор; 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания; Р1 – обмотка тягового реле втягивающая; Р2 – обмотка тягового реле удерживающая.

Принцип работы стартера ВАЗ 2106 и 2107

Крышки стартера притянуты к корпусу 2-мя болтами. В обеих крышках (задней и передней) крышках имеются втулки из бронзографита, выполняющие роль подшипников вращения. В них на валу вращается якорь стартера, от которого через привод вращение передается на закрепленный на коленчатом вале маховик.

Тяговое реле

Втягивающее реле при подаче напряжения на электродвигатель стартера приводит в зацепление шестерни редуктора привода и зубчатый венец маховика. Поворачивая ключ зажигания автомобиля в положение «стартер» на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле подается напряжение. Когда контакты тягового реле замкнутся, питание на втягивающей обмотке отключается.

Обгонная муфта

На приводном валу находится роликовая обгонная муфта, соединенная с шестерней привода, которая передает однонаправленное вращение двигателю. После запуска двигателя муфта размыкается, что предохраняет стартер от поломок от повышенной скорости крутящегося д.в.с.

Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Стартер ВАЗ-2106 устройство

1 — крышка (сторона привода); 2 – кольцо стопорное; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – роликовая обгонная муфта; 6 – поводковое кольцо; 7 – заглушка резиновая; 8 – приводной рычаг; 9 – якорь реле; 10 – обмотка тягового реле удерживающая; 11 –обмотка тягового реле втягивающая; 12 –болт реле стяжной; 13 –пластина контактная; 14 – крышка реле; 15 – болты контактные; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка на валу якоря; 19 – крышка (сторона коллектора); 20 – кожух; 21 – шунтирующая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – крепежный винт полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – кольцо промежуточное.

Характеристики стартера СТ – 221 (35.3708*)

  • Номинальное напряжение, 12В;
  • Номинальная мощность, 1,3кВт;
  • Потребляемый ток на максимальной мощности, не более, 290А (260А **);
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, 550А (500А **);
  • Потребляемый ток на холостом ходе, не более, 60А (35А **).

* Стартер 35.3708 (торцевой коллектор).

** Для стартеров СТ – 221.

Про неисправности стартеров поговорим отдельно.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/gde-nahoditsya-starter-na-vaz-2107.html

Стартер ВАЗ-2107: устройство, ремонт и замена :

В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым не крутит стартер ВАЗ-2107 или аналогичного автомобиля. По сути, все неисправности у этого агрегата одинаковы на всех машинах. Конструкция стартеров одинаковая, независимо от того, «Лада» это или «Тойота».

Могут быть небольшие отличия в конструкции, которые на первый взгляд вообще не сильно заметны. Но что делать, если отказал стартер? Первое решение, которое может прийти на ум – толкнуть автомобиль и завести его таким образом.

Но это раз, максимум два, не будете же каждый раз заводить мотор таким нелегким способом! Поэтому мы в статье рассмотрим конструкцию стартера, его основные поломки и методы их устранения.

Для чего нужен стартер?

Это электрическая машина, которая нужна для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.

По сути, стартер ВАЗ-2107 – это специальной конструкции электрический двигатель высокой мощности. Работает он следующим образом:

  1. Водитель включает зажигание и проворачивает ключ в крайнее положение.
  2. Включается реле, подающее питание на обмотку втягивающего устройства.
  3. Происходит одновременно замыкание силовых контактов и передвижение шестерни в крайнее положение до зацепления с венцом маховика.
  4. Электрический двигатель вращает коленчатый вал ДВС.

При этом срабатывают все остальные устройства, которые участвуют в функционировании ДВС. Высокое напряжение подается на все свечи зажигания, топливная смесь впрыскивается в камеры сгорания, двигатель запускается и начинает работать.

Основные поломки стартера

Среди основных поломок, при которых необходимо делать ремонт стартера ВАЗ-2107 или замену, можно выделить такие:

  1. Поломка втягивающего механизма.
  2. Разрушение обгонной муфты.
  3. Стирание меднографитовых щеток.
  4. Обрыв, разрушение, механическое повреждение обмоток статора или ротора.
  5. Разрушение зубьев на венце маховика.

Стоит отметить, что некоторые поломки приводят к тому, что стартер вообще отказывается функционировать. Но есть и такие неисправности, при которых еще возможно функционирование агрегата, но с какими-либо ограничениями. Например, при частичном разрушении обгонной муфты можно наблюдать, как стартер вращает коленвал рывками. Аналогичные симптомы и при разрушении зубьев на венце маховика.

Как понять, что стартер пришел в негодность

А теперь поговорим о том, как понять, что устройство неисправно и требует ремонта? Можно выделить такие признаки поломки:

  1. Появляется хруст при вращении ротора стартера или после того, как автомобиль завелся. Это первый признак того, что начинает приходить в негодность бендикс.
  2. Стартер ВАЗ-2107 не крутит коленчатый вал, хотя ротор вращается, и довольно быстро. Это признак того, что пришла в негодность обгонная муфта. Ее нужно менять только в сборе с бендиксом.
  3. Слышен скрежет, стартер вращается, но коленвал не раскручивает. Возможно, если автомобиль на скорости немного толкнуть, зубья зацепятся, и двигатель получится запустить. Причина кроется в том, что зубья на маховике стерлись.
  4. Стартер вообще не подает признаков жизни – неисправность нужно искать в замке зажигания, а также в цепи втягивающего устройства. Может выйти из строя реле стартера ВАЗ-2107 или обмотка.

А теперь перейдем к ремонту стартерного механизма на ВАЗ-2107.

Как снять стартер своими руками?

Для того чтобы осуществить замену стартера ВАЗ-2107 или его ремонт, потребуется его полностью снять.

Для этого нужно подготовить ключи на 13 и 10. Порядок проведения работ выглядит таким образом:

  1. Ключом на 10 выкручиваете гайку, которой зафиксирована минусовая клемма АКБ. Обесточивать автомобиль нужно обязательно, так как силовая цепь питания стартера не защищена ничем – толстый многожильный провод просто протянут от плюса аккумулятора до втягивающего реле стартера ВАЗ-2107.
  2. Выкрутите гайку, которая крепит плюсовой провод к втягивающему реле.
  3. Извлеките провод питания обмотки втягивающего реле.
  4. Выкрутите три болта крепления корпуса стартера к блоку сцепления. Чтобы выкрутить самый нижний, нужно использовать торцовую головку, трещотку и кардан с удлинителем. Но если подобраться к месту крепления снизу, то можно сделать всю работу накидными ключами. Правда, придется крутить по четверти оборота, а то и меньше.
  5. Снимите стартер.

Как вы понимаете, все работы будут проводиться в непосредственной близости к выпускному коллектору, поэтому нужно сначала дождаться полного остывания двигателя.

Разборка стартера и его ремонт

А теперь переходим к разборке стартера ВАЗ-2107 своими руками. Сделать это несложно, инструмент понадобится самый обычный, никаких специальных съемников и приспособлений: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10. Другими словами, все, что имеется в любом гараже.

Процедура разборки выглядит таким образом (кратко):

  1. Снимаете втягивающее, выкрутив три болта крепления.
  2. Извлекаете штифт, на котором вращается вилка бендикса.
  3. Выкручиваете заднюю крышку и снимаете щеточный узел.
  4. Снимаете бендикс.
  5. Вытягиваете ротор.

Осуществляете замену изношенных элементов, сборку производите в обратном порядке. Обычно полностью разбирать устройство не нужно, достаточно поменять в задней части ротора щетки и медную втулку.

А если венец маховика стерся?

Если венец приказал долго жить, то это можно нащупать в прямом смысле слова после снятия стартера. Рукой проведите по зубьям и оцените степень их износа. Если нужно менять венец, то делается это после снятия коробки передач. С маховика аккуратно сбиваете старый венец.

Если он впервые снимается, то можно немного схитрить и поставить его другой стороной. Зубья стираются только наполовину, поэтому для экономии средств можно использовать деталь повторно. Этим вы сэкономите рублей 300-400, но если есть желание поставить новый венец — сделайте это.

Новое все же крепче, чем старое.

Но придется ее прогреть на газу несколько минут, больше никаких способов установить на маховик нет. Аккуратно надеваете венец, прижимаете и ждете несколько секунд, чтобы металл остыл и крепко обжал маховик. Снимать последний нет смысла, все можно сделать достаточно быстро, если у вас есть смотровая яма или эстакада. После проведенных работ проверьте работу механизма запуска, стартер не должен чувствовать препятствий при вращении ротора.

Источник: https://www.syl.ru/article/413932/starter-vaz--ustroystvo-remont-i-zamena

Где на ваз 2107 находится реле стартера

› Легковые › ВАЗ ›

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи.

Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом».

Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ.

Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель.

Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности.

Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода.

Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта