Где находится стартер на приоре

Кран печки приора где находится

где находится стартер на приоре

Ради эксперимента поставил кран печки чтобы проверить упадет ли температура в салонеп при обдуве холодным воздухом из отопителя, ведь не секрет что переключение холодный-горячий воздух на приоре сделано посредством заслонки т. е. через радиатор отопителя постоянно циркулирует горячая о. ж.

и даже если заслонка будет абсолютно герметична салон будет прогреваться инфракрасным излучением от радиатора отопителя, сколь не значительным такой нагрев не оказался бы.
Замеров температуры естествено не делал но по субъективным ощущениям воздух стал идти немного прохладней.

Плюс ко всему переделал схему подключения радиатора отопителя путём перекидывания шланга расширительного бачка с шлангом обратки радиатора, но эта переделка для зимы подробнее тут

добавлено 8. 06. 13сделал замеры температуры, результаты меня немного удивили я предполагал что разница температур будет в пределах нескольких градусов а тут речь идет о десятках.Итак в движени при температуре за бортом 23гр на выходе отопителя 34гр при открытом кране

стоя на месте при температуре за бортом 19 с закрытым краном, на выходе отопителя 21 что можно списать на погрешность термометра, при открытии крана температура поднимается до 26, в движении температура поднимается до 30, повышение температуры в движении связано с увеличением циркуляции о. ж. через радиатор отопителя. мне думается в жару при 30 за бортом, на выходе отопителя будет около 45-50

О том, насколько эффективно работает печка в автомобиле, многие обладатели транспортных средств начинают задумываться только в холодное время года, когда езда в непрогреваемом из-за сломанного отопительного приспособления автомобиле становится просто некомфортной и небезопасной.

Нельзя сказать, что проблемы с отопительным прибором возникают только в определённых марках, однако, чаще всего с подобной неисправностью сталкиваются именно те водители, которые имеют такое подержанное транспортное средство, как Лада Приора. Бывают ситуации, когда печка вовсе отказывается работать или начинает функционировать не так, как нужно.

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип замены крана печки в авто Лада Приора.

Устройство отопительного прибора, часто встречаемые поломки

Если автомобилист по каким-то причинам решил поменять краник отопителя на Приоре, он должен предварительно разобраться в системе кондиционирования отечественного транспортного средства, что позволит узнать истинную причину того, почему агрегат не действует должным образом (перестал дуть).

В той ситуации, когда отопитель начинает подавать в салон исключительно холодный воздух, а в авто не предусмотрен кондиционер, обладатель движимого имущества должен проверить несколько важных деталей конструкции.

Как правило, в первую очередь, следует обратить внимание на такие элементы, как управляющий регулятор, вентилятор и краник печки.

Чтобы исключить возможность поломки остальных деталей и искать то место, где расположен краник печки Приора, придётся осмотреть вентилятор. Функционирование которого, в частности, количество оборотов, зависит от той температуры, которая находится внутри салона авто. Разница между тёплым и холодным потоком зависит от работы задвижки.

Что касается воздуха, который подаётся непосредственно в само транспортное средство, он в обязательном порядке проходит сквозь фильтрующий элемент, благодаря которому всё очищается.

Только после этого водитель авто может выбрать направление обдува посредством регулировки положения заслонок, манипулируя установкой с помощью центральной консоли.

Например, при подозрении на неработающий вентилятор, следует узнать о дееспособности его контактов. Иногда, при окислении последних, помогает не полная замена устройства, а всего лишь очищение разъёма. В том случае, если прибор работает исключительно в максимальном положении, следует проверять резистор, отвечающий за скорость вращения.

Проблема с печкой в автомобиле Лада Приора может возникать из-за сбоя электрических компонентов, в частности, из-за предохранителя F9, который, в случае неисправности, подлежит полной замене.

Ремонт и замена краника отопительного прибора

Если всё же на деле выяснилось, что печка на Приоре перестала функционировать так, как нужно, из-за неработоспособного краника, автовладельцу придётся поменять вышедший из строя элемент конструкции. Для этого рассмотрим подробный и весьма доступный пошаговый план по замене вышеуказанной детали.

Что касается необходимых инструментов, то автомобилисту понадобится только торцовая головка «на 10» и вороток. После того как всё готово, следует приступить к реализации идеи, первоначально избавив систему охлаждения силового агрегата от находящегося в нём тосола.

Затем необходимо демонтировать на Приоре вещевые ящики, в дополнение сняв багажную полку.Только осуществив всё вышеописанные действия, даже автомобилист-любитель сможет самостоятельно произвести замену крана отопителя.

Следующим шагом станет ослабление затяжки хомутов, посредством которых крепятся шланги системы отопления. Следует учесть, что все эти детали расположены непосредственно в подкапотном пространстве. Автомобилисту придётся разъединить шланги и патрубки краника печки. Перед тем как приступить к этому процессу, важно пометить расположение снимаемых патрубков. Точно таким же образом следует отсоединить шланги, которые идут от краника печки в салоне авто.

Выполнив эти действия, начинающий механик увидит ту область, где расположен краник печки Приора и сможет самостоятельно открутить обе гайки, отвечающие за крепление заменяемого элемента конструкции. Затем можно будет приступать к извлечению краника отопителя, при этом воздействуя на натяжение троса.

Необходимо в обязательном порядке снять скобу и вывести трос, который связан с рычажком крана. Только так выполненные действия помогут снять и поменять краник отопительного устройства. На этом этапе можно будет считать, что половина действий окончена.

Останется только избавиться от резиновых уплотнений и установить обратно новый краник печки в том порядке, который обратен его снятию.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/kran-pechki-priora-gde-nahoditsja

Где находится стартер, втягивающее реле и предохранитель стартера ВАЗ 2110 и Приора

где находится стартер на приоре

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Источник: http://starterpro.ru/statiy/gde-starter-lada-priora/

Стартер на

где находится стартер на приоре

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

Конструкция реле:

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

Источник: https://FB.ru/article/435369/starter-na-priore-ustroystvo-printsip-rabotyi-neispravnosti

Где находится реле стартера лада приора: размещение, схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Релейная аппаратура и предохранители предназначены для безопасного управления электрооборудованием с салона автомобиля. Знание схемы предохранителей Приоры поможет самостоятельно произвести замену элемента в случае его неисправности.

Предохранители на Приоре располагаются в подкапотном пространстве и в салоне машины.

Автомобиль оснащен следующими предохранительными блоками:

  • главный;
  • дополнительный;
  • монтажный.

Если комплектацией Лады Приора предусмотрен кондиционер, тогда установлен еще один дополнительный блок в салоне автомобиля.

Под капотом

Главный предохранительный блок установлен в подкапотном пространстве системы охлаждения двигателя. Для защиты элементов от пыли и грязи сверху он закрыт пластиковым кожухом. В блоке располагаются шесть предохранителей, отвечающие за работу силовых цепей автомобиля.

Главный блок предохранителей ВАЗ 2170

Назначение элементов схемы предохранителей Приоры.

Обозначение предохранителя, F Допустимый ток уставки, А Назначение в схеме
1 30 Питание микропроцессорного блока управления двигателя
2 60 Запуск системы зажигания, блок запуска стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, охлаждение мотора
3 60 Освещение салона, аварийная световая сигнализация
4 60 Зарядный мотор-генератор
5 50 Электрический усилитель рулевого колеса
6 60 Цепи защит генератора

В случае выхода из строя предохранителя следует отключить клемму аккумулятора и произвести замену неисправного элемента.

Каналом Виктора Куликова показано расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

В салоне

С левой стороны водителя внизу установлен блок предохранителей и реле. Для допуска к элементам управления и защиты автомобиля необходимо открыть крышку путем нажатия на фиксаторы.

Монтажный блок предохранителей и релейной аппаратуры Расшифровка элементов реле Назначение предохранителей

Дополнительный монтажный блок располагается слева от переднего пассажирского кресла. Для доступа необходимо открыть крышку консоли внизу.

Описание элементов монтажного блока предохранителей.

Элементы дополнительного блока Назначение компонентов
Предохранитель F1 (15А) Защита цепей главного реле зажигания и запуска стартера
Реле K1 Главное реле автомобиля
Предохранитель F2 (7,5 А) Защита микропроцессорного блока управления двигателя
Реле К3 Запуск бензонасоса
Реле К4 Автоматическое поддержание стабильного давления топлива

В комплектациях Приоры норма и люкс схема электрического оборудования не отличается.

Схема электрооборудования

Приора в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также в комплектации норма и люкс имеет одинаковую схему электрического оборудования. В ней цепи кабелей являются однопроводными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить по снегу

Проводка ВАЗ 2170 8 и 16 клапанов имеет следующие жгуты:

  • цепь управления двигателем;
  • жгут панели приборов;
  • проводка передних и задних фар.

Соединение проводов производится с помощью штепсельных разъемов с влагозащитной. Они связывают все элементы электрооборудования согласно главной схемы Приоры.

Основная схема электрооборудования ВАЗ 2170 Расшифровка элементов схемы

Кондиционирование

Климатический контроль является частью отопителя автомобиля. Кондиционером управляет электронный контролер — водитель задает комфортную температуру и система поддерживает ее автоматически.

Принципиальная схема работы кондиционера автомобиля LADA Priora

Расшифровка схемы кондиционирования.

Номер элемента Расшифровка
1 Переключатель заслонки забора воздуха с улицы
2 Регулятор температуры
3 Отопитель салона
4 Механическая блокировка печки
5 Радиатор кондиционера
6 Компрессор
7 Область всасывания воздуха
8 Выход горячего воздуха
9 Холодный воздух
10 Выход холодного воздуха на задний ряд
11 Холодный воздух обдува стекла

Принцип охлаждения состоит в следующем:

  1. Нажатием кнопки включения запускается компрессор.
  2. Реле подает питание на электромагнитную муфту и включается насос.
  3. Турбокомпрессор кондиционера набирает определенное давление и радиатор становится холодным.

Габаритные огни

В схеме установлены защитные предохранители цепей освещения. Питание габаритных огней подключается через реле управления. С помощью регулятора, установленного на модуле управления световыми приборами, меняется контрастность приборной панели.

Электрическая схема габаритных огней автомобиля Приора

Фары

Схема содержит микропроцессорный блок освещения, к которому подключается датчик света. После включения замка зажигания подается питание на электронный модуль освещения. Если на улице начинает темнеть, поступает импульс от датчика света, который вмонтирован на лобовом стекле, затем напряжение через реле подается на фары.

Схема фар Приоры

Стеклоподъемники

После кратковременного нажатия на кнопку управления стеклоподъемником происходит подача сигнала на микроконтроллер. Блок управления подает питание на мотор механизма подъема, и происходит опускание или поднятие стекла.

Схема управления стеклоподъемниками

Стеклоочистители

Основным элементом является специальный программируемый блок управления. Предохранители F9 и F12 защищают схему замыканий и перегруза. Подрулевым переключателем производится управление режимами работы стеклоочистителей.

Схема стеклоочистителей ВАЗ Приора

«Снятие блока предохранителей»

Каналом Делай Авто представлен процесс снятия блока предохранителей и реле в салоне автомобиля ВАЗ Приора.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/gde-nahoditsya-rele-startera-lada-priora-razmeshhenie-shema.html

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

 28 февраль 2017  Лада.Онлайн    11 406     

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

процесса:

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

инструкция:

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1914-kak-snyat-starter-na-avtomobilyah-lada-svoimi-rukami.html

Стартер Лады Приоры

Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.  

В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.

В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.

Из чего состоит

Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.

Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.

Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5.  Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

АКБ

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Виды стартеров

На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.

Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Заводские модели
Производитель Мощность (кВт) Артикул Цена (Рублей)
АвтоВАЗ 1,4 21100370801002 До 4000
АвтоВАЗ 1,8 5702370815 До 4100
Неплохие аналоги заводских моделей
Lauber 1,4 221182 До 6200
Bosch 1,4 986023780 До 7300
Bosch 1,8 1108203 До 11000
Motorherz 1,8 STB1182WA До 4800

Замена

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.

Необходимый инструмент

  • Отвертка крестовая и плоская
  • Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
  • Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
  • Смазка проникающая (WD-40)
  • И желание починить собственный автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

  • Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
  • Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).
  • Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.
  • Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.
  • Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Итог и видео

При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.

Надеемся, наша статья была Вам полезна

Источник: https://enginehack.ru/starter-lady-priory/

Где находится стартер на ладе приоре

Скажите, каково расположение стартера на Приоре (2170)?

  • Глохнет двигатель сразу после запуска на ВАЗ Приора – 7 ответов
  • Не крутит стартер Лада Приора – 3 ответа
  • Неисправность стартера Приора – 1 ответ
  • Не заводится Приора – 1 ответ
  • Включаю зажигание, а на стартер ток не идет – 1 ответ

Стартер Приоры (номер 5 на картинке) находится под капотом в месте, где соединяются КПП и ДВС (со стороны радиатор).

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Добро пожаловать!
Стартер – раскручивает двигатель у автомобиля и он заводится после этого, если стартер выходит из строя, то только толкать автомобиль придётся, что очень не удобно и не каждая ситуация это позволит сделать, поэтому данный агрегат и относится к главным элементам двигателя автомобиля, без которого очень тяжело будет.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера, нужно будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего пользоваться) или гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, кроме этого отвёртки будут ещё нужны и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Он располагается в подкапотном пространстве и входит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, так как сцепление находится где коробка передач (А это внизу), то соответственно и стартер нужно будет там же искать, более подробное его расположение, Вы можете посмотреть на двух фотографиях которые размещены чуть ниже:

Когда нужно менять стартер?
При выходе из строя стартера, автомобиль перестаёт заводится или заводится, но делает это с очень большим трудом, симптомы следующие: Многократные включения стартера (То схватит, то нет), частый симптом, стартер крутиться (Слышно как он это делает), а двигатель не заводится при этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен повышенный шум при работе стартера и все эти симптомы, не говорят именно о том что стартер нуждается в замене, к примеру, если взять первый симптом:

1. Стартер то срабатывает то нет – часто такой причиной является плохая заряженность аккумуляторной батареи, попробуйте зарядить её и возможно эта проблема покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае либо тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), либо всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому подобное, то в таком случае зачистите проводку (У неё плохой контакт) и возможно всё придёт в норму.

2.

Теперь разберём второй симптом – стартер крутит но сам двигатель даже и с места не страгивается, понять это очень легко, а чтобы 100% убедится в этом, достаточно будет включить любую передачу и начать заводить автомобиль, если машина не дернулась а стартер при этом крутиться, то причина вся в нём и его либо менять, либо ремонтировать будет нужно (В этом случае, скорее всего муфта свободного хода стартер умерла, кроме неё, ещё может венец у маховика быть сточен или привод стартера умер, первую и третью деталь заменить не очень легко но всё же возможно, если же с венцом проблемы, то это маховик нужно будет снимать и заменять у него венец на новый).

Читать дальше:  Где производят бмв х5

3.

Пару слов о шуме скажем – если у Вас вдруг такое случилось, что появился какой то посторонний шум которого не было, то сразу бить тревогу нужно и по возможности, не эксплуатировать автомобиль некоторое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя появляется шум и люди просто не обращают своё внимание на это, со временем из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже более серьёзно и поэтому при появлении постороннего шума, во время заведения авто, сразу можете думать на стартер и в ближайшее время снимать его и смотреть подшипники, на износ и при необходимости менять их (Ещё шум может быть вызван ослабшим креплением крышки или из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и можете использовать дальше Ваш стартер, но только при условии, что после установки он больше не будет подавать посторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).

Примечание!
Просмотрите ролик чуть ниже, в котором показывается наглядный пример того, как понять что подшипник ещё живой и как понять, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит дальнейшему использованию, в какой либо детали!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько шаровых на ваз 2107

4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер – чаще всего такая проблема со стартером случается, лечится заменой реле на новое, а так же из-за слабого заряда АКБ такое происходить может, поэтому первым делом как бить тревогу, проверьте хорошо ли заряжен аккумулятор а потом уже снимайте стартер для его ремонта или замены.

5.

И последнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, либо же срабатывает стартер, но он крутит очень медленно и автомобиль не заводится – первый случай, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, или же к самому замку зажигания (А именно к его контактной группе), второй же случай, может происходить из-за разрядки АКБ или из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно заменить отдельно в стартере, но стартер довольно таки не лёгкая деталь, поэтому в большинстве случаев, если ремонт касается таких деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новый или отдают на ремонт в хороший сервис, стартер вить такая вещь, которую если не правильно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, короткое замыкание может произойти и ещё много чего другого, поэтому будьте осторожны и если уж сами ремонтировать соберётесь, то делайте всё правильно и грамотно с учётом даже малейших деталей.

Читать дальше:  Передние амортизаторы honda civic 4d

Как заменить стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
Стартер относится к электрической части авто, поэтому при любой работе с ним, нужно обесточивать аккумуляторную батарею, по средством скидывания клеммы минус с неё (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», пункт первый), после проделанной операции, снимите корпус воздухофильтра, так как он препятствует доступу к стартеру (Как снять корпус, описывается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ») и преступайте к отворачиванию гайки (Указана красной стрелкой), крепления клемм проводов и отсоедините клеммы, после чего отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от вывода который присутствует на стартере и выкрутите две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления, одна из таких гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой на фото ниже:

Установка:
Установка нового электрического элемента, осуществляется в обратном порядке снятию, провода подсоединяются точно на те же места, где они и находились.

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик расположен чуть ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы дал новый стартер установленный от другой фирмы и Вы наглядно это даже по видео-ролику определить можете.

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Читать дальше:  Съемник сайлентблоков поло седан

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора

К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей.

Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене.

В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера на 1.4 кВт Лада Приора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Lauber 221182 5300-6100
Krauf STR1182 2100-2700
Bosch 986023780 6400-7300
HC Parts CS1182 2200-2700
Eldix ELDST2110 3200-3700

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Bosch 1108203 8800-11000
Eldix ELDST2110R 2800-3500
As-pl S9009 2100-2900
Motorherz STB1182WA 4200-4800

Источник: https://dtp-avarii.ru/gde-nahoditsja-starter-na-lade-priore/

Стартер в ВАЗ 2170, устройство и ремонт

Знание устройства и основных неисправностей стартера Приоры поможет самостоятельно, не прибегая к помощи автоэлектрика, произвести его ремонт.

В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь.

К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения.

Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения.

В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Якорь стартера

Основные неисправности и способы их устранения

Стартер автомобиля Лада Приора — узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

Основные проблемы с тяговым реле:

  • Подгорание контактов;
  • Замыкание обмотки;
  • Препятствие для движения якоря реле.

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно.

Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора.

Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика.

Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для «прикуривания» аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору.

Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/jelektro/ustrojstvo-i-remont-startera-vaz-2170-lada-priora

Стартер Lada Priora

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Смертельно опасный коронавирус становится сильнее, предупреждает Китай

Правообладатель иллюстрации AFP

Китайские власти заявили, что коронавирус 2019-nCoV все быстрее приобретает способность передаваться от человека к человеку, поэтому число заразившихся будет расти. По последним данным, заболевших уже больше двух тысяч, 56 человек умерли.

Глава Госкомитета по делам здравоохранения КНР Ма Цзяовей сказала на пресс-конференции в Пекине, что о природе коронавируса пока известно мало и трудно предсказать, какие именно риски связаны с его мутацией.

Она добавила, что инкубационный период вируса составляет от одного до 14 дней, однако заразившиеся могут передавать его другим людям даже в течение инкубации, чего не было во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (Sars), или атипичной пневмонии, в 2002-03 годах.

Это означает, что носителями заболевания могут быть люди, у которых нет никаких симптомов, бороться с его распространением в таком случае значительно сложнее.

В субботу в Китае наступил Новый год по лунном календарю, и в этот период миллионы людей по всей стране возвращаются домой, чтобы провести праздники вместе с семьей.

Американцев вывозят из Уханя

Несколько китайских регионов ввели значительные ограничения на передвижение людей.

Предполагается, что очаг заболевания находился на рынке диких животных в городе Ухань с населением около 11 млн человек; это административный центр провинции Хубэй в Центральном Китае. Уже несколько дней город находится в карантине, а с воскресенья в центральной части Уханя запрещено передвижение обычных автотранспортных средств.

Китай также запретил на территории всей страны торговлю дикими животными в магазинах, рынках и ресторанах, а также в сетевых магазинах. Как известно, традиционная китайская кухня имеет множество рецептов, основанных на мясе диких и экзотических животных, птиц и рептилий.

В заявлении китайского министерства сельского хозяйства говорится, что запрет вводится в воскресенье и будет повсеместным.

Американский Госдепартамент сообщил, что консульство США будет эвакуировано из Уханя во вторник. Сотрудники консульства будут вывезены из Китая специальным авиарейсом. Согласно заявлению госдепартамента, этим авиарейсом в Сан-Франциско смогут воспользоваться и американские граждане, которые оказались в КНР и подвергаются риску заразиться вирусом.

Тем временем британские вирусологи предупредили о реальной возможности того, что китайские власти не смогут справиться с распространением вируса. В Британии сейчас ведутся обследования 34 человек, которые в последние дни прибыли авиарейсами из КНР, на предмет наличия у них вирусных инфекций.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption На пекинских рынках до сих пор торговали мясом диких птиц

Как распространяется вирус

В Китае вирус вышел за пределы провинции Хубэй, где находится Ухань, и распространился по другим провинциям. Он также вышел за пределы страны.

В Гонконге

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-51254413

Как выглядит стартер на приоре

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как мультиметром проверить амперы на аккумуляторе

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Где находится реле стартера на приоре — Авто-ремонт

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

Магнитола Лада Веста

Лада Веста или Киа Рио что лучше

Установка динамиков Лада Веста

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/elektrika/rele-i-predohranitel-startera.html

Как снять стартер на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

» Разное » Щетки генератора приора

Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.

Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками.

Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.

Какой инструментарий необходим для работы

Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:

  • плоская отвертка;
  • ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
  • автомобильная головка с воротком (размер 10).

Меняем щетки генератора, последовательность процесса

Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.

 Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею.

После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:

  • отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
  • отсоедините от них соединительный штекер;
  • не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
  • возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
  • открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.

По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными

В этом помогут такие внешние «приметы»:

  • если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
  • если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.

На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор.

 Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности.

После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО.

И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты.

На интернет-ресурсе  Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.

vaz.today

Замена щеток генератора приора без снятия — Автомастер

Надоели просадники напряжения при переключения передачи, аж ближний свет притухал, да и вообщем просадка напряжения беспокоила, при включенных потребителей. Кондей включаешь, а напряжение по приборной панели падало аж до 12 с копейками вольт. Ах да, генератор КЗАТЭ — 115А.

Почитав и разузнав о данной проблеме на драйве понял, что надо менять регулятор напряжения, типа с завода в него ставят какую-то китайскую хрень, которая не отрабатывает просадки напряжения.

Ну что, менять, так менять! Менять щетки со снятием гены я был не настроен, лень ее снимать по такому поводу).

Почитал по драйву, как же ее меняют другие приороводы, один человек так вообще снимал гену через фару, чтобы не откручивать компрессор кондея) Ну я нашел способ, как все же добраться до щеток, отодвинул воздушный фильтр и еле-еле дотянулся до гены, самое сложное, как ни странно, это оказалось тяжко снять пластмассовую крышку на гене. Пластмасска, которая отжимает защелки этой крышки отломалось и ее было не от щелкнуть на месте, а точнее не добраться до нее с того ракурса, с которого я к ней тянулся) В итоге я просто выломал эту пластмассовую крышку)

Полный размер

Вот с такого ракурса я дотянулся до генадия

Полный размер

Тяжело и не удобно, но реально!

И вот, с горем пополам и раскорябоными руками наш добытый регулулятор напряжения, походу и правда, аля Китай)

Полный размер

Никто не менял его еще)

Полный размер

Старый и новый

Перед установкой нового регулятора напряжения, решил пропаять контакты, а то заводская пайка мне показалось как-то не очень

Полный размер

Магазинное состояние.

Полный размер

И после моей пропайки контактов. Теперь точно надежный контакт!)

Полный размер

Регулятор напряжения 849.3702 для генератора КЗАТЭ — 115А

Также советую подпилить гайку под ключ на «12», сделать ее шестигранной, а не как она двугранная, которая прижимает один из контактов регулятора напряжения, так как если генератор стоит на своем месте, на авто, то открутить/закрутить данную гайку тяжко, не накинуть на нее ключ.

Полный размер

Уже обточенная. Заводское ее исполнение к сожалению не запечатлел

Полный размер

Теперь оочень удобно накидывать ключ на нее)

Данным способом, замены регулятора напряжения, я все же избавился от глубокой просадки напряжения, теперь на прогретом моторе с включенным ближнем, печкой и музыкой напряжение где-то 13,6-13,7. А по утреннему запуску мотора, на холодную, зарядка держится где-то 14,2 и постепенно начинает падать по мере прогрева мотора, терморегулятор отрабатывает свое, а то бы аккум закипел!)

Так что, не спешите снимать гену для замены щеток, все реально, сложно, но реально! Всем успехов и удачи, ну и главное зарядки.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-starter-na-priore.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как сделать пусковое устройство

Закрыть