Где находится датчик температуры окружающей среды

Автомобильный датчик температуры наружного воздуха

где находится датчик температуры окружающей среды

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается на большинстве современных автомобилей. Он является составной частью систем климат-контроля или бортового компьютера. Данные о температуре окружающего воздуха поступают и отображаются на приборной панели, индикаторной панели бортового компьютера или системы климат-контроля.

В комплектации некоторых автомобилей непосредственно датчика температуры наружного воздуха нет, но предусмотрен разъем для его дополнительного подключения к бортовому оборудованию, штатное место установки.

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

Их виды и принцип работы

Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.

Температура, в градусах Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.

замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:

Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.

Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.

Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.

Где находится датчик температуры наружного воздуха в автомобиле

Выбор места расположения датчика обусловлен соображениями минимального попадания на него влаги, пыли, грязи, воды встречных потоков воздуха, ограничения влияния собственных источников тепла автомобиля. Обычно это место где-то сразу за бампером или в боковом зеркале заднего вида.

датчик температуры наружного воздуха на ПРИОРЕ:

Если устанавливать датчик температуры наружного воздуха самостоятельно, необходимо также руководствоваться этими принципами. Если отсутствует корпус для датчика, его следует изготовить самостоятельно. Устройство, установленное без защитного корпуса, точных показаний не обеспечит.

Признаки неисправности и его замена

Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха  – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.

Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.

Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.

Посмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ.

В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.

про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.

В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-temperatury-naruzhnogo-vozduxa.html

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

где находится датчик температуры окружающей среды

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха. 

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

Смотрите также Почему автомобильный уличный градусник не точен

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера. 

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

Смотрите также Работает ли термостат в автомобиле

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

 
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше. 

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета.

Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна.

Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей.

В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером.

Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры.

Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит.

Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру. 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть ремень генератора на гранте

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/523437-tajna-datchika-naruzhnoj-temperatury-vozduha-mozhno-li-emu-verit.html

Не работает датчик наружной температуры. Что

где находится датчик температуры окружающей среды

В современных автомобилях система климат-контроля уже не роскошь, а обычная опция, которая устанавливается в базовой комплектации. Даже в тех авто, где нет климат-блока, часто предусмотрена индикация температуры за бортом. Как правило, показания индикатора наружной температуры отражаются на приборной панели (ЖК-индикатор), панели климат-контроля или на общей панели бортового компьютера.

В последнее время автовладельцы часто обращаются по поводу недостоверных, на их взгляд, показаний индикатора температуры наружного воздуха. Обсуждение проблемы обычно начинаются с, казалось бы, ненужных вопросов типа: «на каком этаже Вы живете», «где стоит автомобиль?».

Действительно, владелец посмотрел на термометр за окном, там минус три градуса, спускается с 21 этажа, а в авто показывает оттепель. Понятно, начинаешь объяснять автовладельцу климатические истины. Бывают курьезные случаи, когда на стоянке аккурат под радиатором (там приблизительно стоит датчик) находится канализационный люк.

В американских авто встречается, что индикатор температуры показывает значения правильно, только в Фаренгейтах. Кстати, случай не совсем легкий, надо искать подходящую прошивку.

Назначение индикации температуры за бортом

Что касается автомобиля, то, в принципе, такая информация действительно бывает нужной. Меня больше смущает, когда стюардесса в самолете сообщает, что за бортом минус 45 градусов Цельсия. Как будто кто-то за следующим поворотом хочет выскочить отлить.

Информация о температуре наружного воздуха в первую очередь необходима:

  • дальнобойщикам;
  • водителям коммерческого транспорта;
  • путешественникам;
  • пассажироперевозчикам.
Температура,оC Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

Из таблицы видно, что при температуре минус 40 градусов Цельсия сопротивление датчика около 100 килоОм, при нуле – около 10-ти килоОм, а при минус 40 – всего 1,6 килоОм. Данные взяты из официального справочника. В таблице приведены погрешности, как и для всех измерительных устройств. Любые измерительные устройства должны поверяться. На отечественных предприятиях, которые выпускают датчики температуры, производится выборочная поверка.

Обычно по поводу неправильных показаний датчиков температур обращаются после их замены. Сам датчик выходит из строя редко. Замена часто связана с ДТП, ремонтом, попаданием в конструкцию грязи, воды. Датчик чаще всего покупается без всякой документации чисто на внешний вид. Его параметры могут не соответствовать необходимым значениям. В этом случае, кроме совета купить нормальный датчик, мы не можем помочь.

Для датчика температуры наружного воздуха важна его конструкция, точнее, корпус, в который он установлен. Если датчик будет обдуваться воздухом, в него будет проникать влага ни о какой точности и речи быть не может. Конструкция датчика может быть необычной. Например, датчик для БМВ может выглядеть примерно так.

Датчик OPEL.

Если корпус предыдущего датчика не разрушен, можно приобрести только рабочий элемент. Элемент Ситроен.

Элемент датчика Форд.

Датчик VW.

Многие автолюбители, да и продавцы тоже, часто подбирают датчики по внешнему виду. В данном случае пользоваться справочными таблицами обязательно. Отклонение даже на несколько процентов от необходимого параметра может привести к ошибке показаний на 2-3 градуса. Если для значений +20 или +22 градуса Цельсия принципиальной разницы нет, то -1 и +1 градус Цельсия это уже большая разница.

Где расположен датчик

Во многих справочниках и каталогах датчик температуры воздуха не показан на чертежах, его приходится искать. Стандартное место расположения датчика – за бампером. Там меньше всего дует встречный воздух, не влияет температура нагретого двигателя. Место расположения в ВАЗах.

Если вы устанавливаете датчик самостоятельно (такая установка возможна и в ВАЗах), желательно это делать приблизительно в этом месте, подальше от радиатора системы охлаждения двигателя и потоков встречного воздуха.

Признаки неисправности, замена датчика

Существуют три основных признака неисправности датчика температуры наружного воздуха:

  • неверные показания;
  • отсутствие показаний или их постоянство на предельных значениях;
  • временные пропадания показаний.

Если показания датчика «залипли» на минимальном значении, например, минус 40 градусов, то в цепи датчика имеется обрыв. Необходимо прозвонить цепи, начиная от датчика, к блоку управления. Если наоборот индикатор показывает плюс 40, в цепи имеется короткое замыкание.

Можно проверить этот факт измерением сопротивления между контактами разъема датчика.

Датчик можно проконтролировать в домашних условиях при помощи мультиметра. Например, датчик для Лада согласно таблице при комнатной температуре должен иметь сопротивление около 3,7 кОм. Если его поместить на час в морозильник, в котором обычно около минус 15 градусов Цельсия, его сопротивление должно подняться до 20 кОм.

Если датчик «врет» на 2-3 градуса, его можно попробовать промыть неагрессивным растворителем (ни в коем случае не WD-ой), лучше спиртом, почистить. В том случае, когда показания расходятся больше, требуется замена датчика температуры. Лучше приобрести новый датчик, он стоит около 1.500 рублей.

Сейчас на алиэкспресс есть много моделей индикаторов с датчиками, изготовленных в виде дополнительного оборудования. Их установка не занимает много времени, стоят такие устройства недорого (около 400 рублей). Если ваш автомобиль не оборудован в штатном исполнении таким датчиком, его можно установить самостоятельно.

Источник: https://autoburum.com/blog/1151-ne-rabotajet-datchik-naruzhnoj-temperatury-chto-delat

Датчик температуры наружного воздуха

На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства «Автоприбор», «Счетмаш» или же «VDO» есть такой параметр, как «температура окружающего воздуха». Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так.

Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах.

И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием.

Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

Где находится датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Наглядное местоположение датчика температуры окружающего воздуха (за машиной) будет показано на фото ниже.

Если описать подробнее, то крепится он к рамке радиатора в нижней ее части, под усилителем бампера.

Замена датчика температуры воздуха на Приоре

Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.

Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:

И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.

В результате получается примерно следующее:

Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали

Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:

  • VDO — 350 руб.
  • Курск — 300 руб.
  • б/у — от 1000 руб.

Обычно, если вы заметили проблемы с показаниями или они не сходятся с реальными, то есть: окружающей среды -10, а показания дисплея говорят о -2 градусах, то здесь явно проблема, которую необходимо решать. К счастью, на автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение — отказ подобного датчика случается крайне редко.

Источник: http://priora-remont.ru/datchik-temperatury-naruzhnogo-vozduxa/

Датчик температуры воздуха ваз 2114 где находится

Среди начинающих водителей бытует мнение, что датчик температуры наружного воздуха не относится к числу ключевых элементов в общей системе транспортного средства. Ведь в конструкцию многих автомобилей ВАЗ это устройство вовсе не включено. Где находится датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

В большей мере это касается ранних моделей. Сегодня практически все современные автомобили оснащают ДТНВ. При желании водитель может самостоятельно подключить механизм по контролю температуры воздуха за бортом автомобиля.

Где же находится датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и как подключить датчик в случае возникновения необходимости?

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Почему ломается датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Как продлить срок службы контролера

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Заключение

Многие водители при поиске устройства для его замены на автомобиле сталкиваются с рядом проблем. Зачастую им приходится обращаться к более опытным товарищам с вопросом: «где находится этот датчик?».

Производитель надежно его упрятал за передним бампером. Именно это место считается наиболее благоприятным для датчика. Если его расположить в задней части авто, то вероятны частые сбои в его работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нагар на свечи зажигания что значит

ДТНВ является хорошим информатором, способным предупредить водителя о приближении, например, гололёда, что существенно облегчит жизнь водителю и поможет скорректировать дальнейшие планы на день.

В случае возникновения проблем с датчиком, необходимо определить с причиной поломки, после чего выбрать наиболее эффективный вариант её устранения. Установка нового устройства не вызывает трудностей у большинства водителей, просто необходимо следовать указаниям инструкции.

Источник: https://VAZremont.com/datchik-temperatury-naruzhnogo-vozduha-dlya-vaz-2114

Датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот как устроен и почему ломается

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот устанавливается датчик температуры окружающего воздуха или ДТВ. Показания от этого датчика водитель может считывать прямо на приборной панели, где указывается величина температуры за бортом.

Конструкция изделия

На Патриоте устанавливается много разных датчиков, одним из которых является устройство для выявления температуры окружающего воздуха. Это устройство представлено термистором — полупроводниковый резистор, который в зависимости от температуры, изменяет свое сопротивление. Как только температурное значение возрастает, сопротивление резистора снижается, а при уменьшении показателей увеличивается величина сопротивления.

Датчик температуры окружающего воздуха соединен с ЭБУ, с которого на устройство подается питание величиной 5В. В зависимости от температуры воздуха, происходит увеличение или снижение величины сопротивления. В итоге начинает колебаться напряжения, по величине отклонения которого происходит определение температурного значения, и выведение значения в цифровом виде на панель приборов.

Виды неисправностей

Рассматриваемые устройства рано или поздно выходят из строя, что вызывает не совсем приятные ощущения. Датчики температуры воздуха имеют два вида поломок:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

  • Неисправность ДТВ — это когда устройство начинает отображать неправильные данные. Определить такую поломку не трудно, так как для этого достаточно сверить показания ртутного или спиртового термометра со значением на панели приборов. Если значение воздуха составляет 15-20 градусов, а прибор показывает 40-50 градусов, то это говорит о неисправности самого термистора.
  • Неисправности системы питания — как уже говорилось, на датчик подается напряжение величиной 5В. На основании изменения напряжения посредством алгоритма просчитывается температура, которая выводится на панель приборов. В случае повреждения питающего провода, устройство вовсе не будет функционировать.

Датчики внешней температуры на УАЗ Патриот ломаются достаточно часто и быстро. Зачастую причиной тому является заводской брак термисторов. В любом случае, если возникла неисправность устройства, то ее необходимо устранить. Как это сделать на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим подробно.

Расположение ДТВ на Патриоте

Часто владельцы Патриотов задаются вопросом о том, где же находится датчик температуры окружающего воздуха. В автомобилях УАЗ Патриот 2015-2017 года выпуска ДТВ устанавливаются под пластиковой накладкой правого порога ближе к задней части.

На Патриотах до 2015 года ДТВ устанавливались в конструкции передних бамперов, однако тепло от двигателя способствовало тому, что элемент показывал неверные данные. В итоге производителем перемещен элемент в конструкцию правого бокового порога. Если обнаруживается неисправная работа рассматриваемого устройства, то понадобится произвести его замену. Ремонту неисправный термистор не подлежит.

Снятие и замена

Зная расположение ДТВ, можно без особого труда заменить устройство. Менять датчик следует в случае, когда он неправильно показывает значения. В материале рассмотрим подробную инструкцию, как заменить датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот. Для начала надо подготовить набор инструментов. Выяснив необходимость замены, приступаем к делу:

  1. Используя головку на «10», вывинчивается 4 гайки крепления пластиковой накладки правого порога.
  2. Накладка крепится еще и металлическими пистонами в количестве 5 штук.
  3. Под пластиковой накладкой необходимо удалить все засорения в виде пыли. Кстати, рекомендуется снимать пластиковую накладку регулярно, чтобы очистить поверхность.
  4. На металлической части порога находится 4 болта на «8», которые также необходимо выкрутить, чтобы обеспечить доступ к ДТВ.
  5. Используя ключ на «8», осуществляется вывинчивание болтов.
  6. Чтобы обеспечить доступ к ДТВ, понадобится также выкрутить болты на «8», находящиеся под расширителями арок. Двумя болтами крепится передний, и двумя задний расширители.
  7. После этого можно демонтировать передний и задний расширители.
  8. После демонтажа открывается доступ к устройству.
  9. Этот элемент трудно не заметить, так как находится он прямо возле задней двери.
  10. Крепится элемент за счет пластикового фиксатора. Для его демонтажа первоначально необходимо разрезать клейкую ленту.
  11. Для замены устройства рекомендуем использовать ДТВ для ВАЗ-2115, который подходит к штатному разъему на УАЗ Патриот.
  12. Датчик устанавливается в гнездо, и крепится к порогу. Предварительно можно измерить сопротивление исправного и неисправного элементов, что позволит одновременно убедиться в неисправности штатного ДТВ.

Процесс сборки устанавливается в последовательности обратной снятию. После установки следует проверить исправность устройства. На этом процесс замены ДТВ на УАЗ Патриот завершен.

Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/datchik-temperatury-vozduxa-na-uaz-patriot.html

➤ Порядок действий при замене датчика температуры Лада Веста

Большинство современных серийных автомобилей в зависимости от комплектации оснащены внешними датчиками температуры воздуха. Гаджет в режиме «онлайн» передает данные на приборную панель для отображения на дисплее.
Если «щиток» показывает неверные данные, очевидно, что оборудование неисправно. Измерительный прибор ремонту не подлежит, замена новым по мере необходимости.

Порядок действий при замене датчика температуры Лада Веста

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. Сжать пластиковые защелки.
  3. Заменить ДТОС.

Где находится датчик температуры воздуха

Измерительный прибор расположен в полости переднего бампера, по центру. В модельном ряду Лада Веста «градусник» устанавливался слева от радиатора по ходу движения.
Подробно о расположении ДТОС можно узнать в статье «Схема всех датчиков Лада Веста». Рекомендуем к прочтению.

Ресурс замены

В руководстве по эксплуатации изготовитель не обозначил ресурс. На практике срок службы не превышает 80 – 90 тыс. км. Так как ДТОС не подлежит профилактике, его заменяют новым.
Подробно о системе охлаждения в статье: «Схема всех датчиков Лада Веста».

Пошаговая инструкция по замене датчика наружной температуры на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • новый «градусник»;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Регламент:

  1. Помещаем авто на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности.
  2. Залезаем под передний бампер, отверткой отщелкиваем колодку с проводами от «градусника».
  3. Пальцами сжимаем пластиковые защелки, извлекаем измерительный прибор, заменяем его новым.
  1. Надеваем колодку с проводкой.
  2. Запускаем двигатель, проверяем исправность работы.

О том, как выбрать и заменить датчик температуры окружающей среды, его характеристики, каталожный артикул указано в статье: «Схема всех датчиков Лада Веста».

Вывод

Самостоятельно заменить ДТОС на Лада Веста  несложно, задача посильна каждому автолюбителю. Квалифицированная помощь специалистов СТО не обязательна, если другие поломки не требуют оперативного вмешательства со стороны мастеров.
В качестве пособия используйте приведенную пошаговую инструкцию. Тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей и аксессуаров.

Отзывы

Положительные
1. Дмитриевич (drive2.ru): в сильные морозы температура отображается некорректная, то превышает, то занижает градус.
2. Семен (prom.ua): расположение измерительного прибора не самое удачное, данные по температуре недостоверные.
3. Сергей (drom.ru): прибор работает в штатном режиме, замечаний нет.
4. Константин (rozetka.ua): по рекомендации товарищей купил электронный ДТОС с дисплеем для вывода данных в салон.
5. Владимир (Auto.ru): в сильные морозы или при частых поездках в дождь показания неточные, замечал неоднократно.
6. Николай (auto.mail.ru): прибор прослужил три года, после чего заменил новым. Ресурс маловат, мог бы дольше, видимо бракованный был.
7. Кирилл (drive2.ru): ничего особенного о ДТОС сказать не могу, работают в штатном режиме.
8. Сергей (drive2.ru): наездил 60000 км, ни разу ДТОС не менял.
Отрицательные
9. Владимирович (prom.ua): завис внешний датчик после дождя, видимо залило контакты водой. Поеду в СТО для замены новым.
10. Александр (Бибика.ру): превышает показания температуры на 2 – 3°. Обращусь к специалистам для калибровки.
11. Валентин (drive2.ru): преждевременно вышел из строя после 50000 км. Читал, что у многих вестовцев подобная «болезнь».
12. Семен (Автодиспетчер.ру): купил импортный датчик температуры за бортом с дисплеем в салоне, второй год езжу без нареканий.

Дурит мозги Датчик температуры за бортом!

Источник: https://remont-avtovaz.ru/datchik-temperatury-okruzhayushhej-sredy-lada-vesta/

Установка датчика температуры наружного воздуха

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

статьи:

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик.

Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом.

А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители в гранте

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления.

Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха.

Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями.

Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить.

Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Источник: https://autostuk.ru/ustanovka-datchika-temperatury-naruzhnogo-vozduxa.html

Датчик температуры окружающей среды: расположение, устройство, схема и особенности

Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие — давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом.

Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем.

Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

Где находится датчик температуры окружающей среды?

На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ — нет.

Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование — отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

«Лада Гранта»: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас.

Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки.

Его установка не занимает много времени.

Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»

Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант — взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

Об установке контроллера на «Калине»

Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два — масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты.

В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.

В заключение

Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс — снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.

Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому — повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.

Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное — иметь желание и немного свободного времени.

Источник: https://FB.ru/article/301257/datchik-temperaturyi-okrujayuschey-sredyi-raspolojenie-ustroystvo-shema-i-osobennosti

Устройство и принцип работы ДТОЖ

При замыкании контактов датчика — система получает информацию, что температура жидкости поднялась.

По схожести функций, температурный датчик похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменения температуры вокруг. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.

До ДТОЖ применялись, так называемые, термореле. Они устанавливались в системах впрыска. При расположении контактов в открытом положении, ДВС нагревался. Если контакт замыкался, значит мотор достиг рабочей температуры (обычно это 90 градусов).

Термистор является основным элементов конструкции термодатчика. Именно термистор устанавливает, как будет зависеть сопротивление тока от окружающей температуры.

В свою очередь, термистор состоит из кобальта, вернее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. За счет увеличения свободных электронов, уменьшается сопротивление.

Есть термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор показывает максимальные значения, когда двигатель холодный. На термодатчик подается напряжение в 5 Вольт (В). Далее, когда двигатель будет нагреваться, датчик будет уменьшать сопротивление.

ЭБУ смотрит за изменениями напряжения и по этим данным рассчитывает, какая температура жидкости на данный момент. Когда двигатель горячий, электронный блок управления дает команду подавать обедненную смесь топлива с воздухом.

Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду обогатить топливную смесь, в то время, как надо было сделать ее бедной. При работе с богатой смесью, свечи зажигания быстро загрязнятся.

Мотор может не завестись, если число оборотов двигателя при запуске будет не достаточным. ЭБУ может подать команду — увеличить обороты. Чтобы управляемость в процессе запуска ДВС поддерживалась, клапан рециркуляции должен быть в закрытом положении пока мотор не наберет рабочую температуру.

Если обороты плавают, то это один из признаков не правильной работы датчика температуры. При этом мотор может глохнуть. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, потому что этот параметр тоже регулируется через ЭБУ. Выброс вредных веществ отработавших топливных смесей при таком регулировании уменьшается.

В итоге получается, что силовые, эксплуатационные характеристики автомобиля зависят напрямую от работы датчика температуры жидкости охлаждения.

Для чего предназначен датчик

Прибор или устройство, показывающее температурные изменения в охлаждающей системе, имеет огромное значение для всей системы управления автомобильным мотором. Именно он осуществляет контроль над состоянием температуры антифриза в общей схеме охлаждающей системы.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/mesto-ustanovki-datchika-temperatury.html

Непосредственно установка

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас.

Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки.

Его установка не занимает много времени.

Где находится датчик температуры наружного воздуха в авто

Все современные машины имеют большое количество датчиков, что их обслуживают. Эти измерители позволяют электронному бортовому компьютеру осуществлять автоматический уход за работающими элементами авто, или же передают информацию непосредственно водителю, чтоб руководил он сам.

Все эти измерители напрямую влияют на эффективность работы машины. Его стабильность и продолжительность бесперебойной работы. Поломка любого из датчиков может ускорить наступление износа двигателя или аккумулятора.

Контроллер наружного воздуха

Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.

Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.

Зачем нужен ДТНВ?

Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

  1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
  2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
  3. управление внутренним климат-контролем.

Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

Основными причинами поломки становятся, как правило:

  • физическое повреждение;
  • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
  • неисправность проводки;
  • окисление контактов.

Три столпа безопасности машины

ДТОЖ, ДТНВ, ДТВВ – являются столпами на информации от которых работает вся машина. Сигнализатор температуры жидкости обеспечивает двигатель своевременным и необходимым ему охлаждением. Измеритель наружного воздуха осуществляет обслуживание автомобиля при любых непогодных условиях, и осуществляет поддержку движка извне.

И последний, но не по значению измеритель всасываемого воздуха, существующий только в определенных моделях автомобиля, но от того не менее важный. Он отвечает за работу мотора, качество и количество впрыскиваемого топлива. И, как и другие обеспечивает безопасность и качественную работу всего автомобиля.

Несмотря на то, что производители зачастую игнорируют дтнв. Пользу от него нельзя преувеличить. Как и все сигнализаторы, он являются частью той системы, что снижает расход топлива в поездках. Снижает износ автомобиля, начиная с его жизненно важных систем и заканчивая комфортом.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-vozduha.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять обшивку двери гольф 3

Закрыть