Где находится датчик температуры на вебасто

Сервисные коды ошибок предпусковых подогревателей и догревателей Webasto (Вебасто)

где находится датчик температуры на вебасто

  • Предпусковой подогреватель Thermo Top C/E/Z (TTC)
  • Предпусковой подогреватель Thermo Top EVO (Start, Comfort), V/VEVO
  • Предпусковой подогреватель DBW 46 / BBW 46
  • Предпусковой подогреватель Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco
  • Предпусковый подогреватель Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90
  • Предпусковый подогреватель Thermo E200/E320 Spheros
  • Предпусковый подогреватель Thermo S160|S230|S300|S350|S400 Spheros
  • Предпусковый подогреватель Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350
  • Ошибки предпускового подогревателя Thermo Top C/E/Z (термо топ)

    Наша статистика несправностей: чаще всего в наш сервис такие котлы попадают с неисправным нагнетателем и свечой розжига. В первом случае меняем подшипники и щетки, во втором саму свечу. Обычно эти процедуры сопровождаются чисткой горелки с полным разбором оной.

    Реже бывают неисправные блоки управления, вполне ремонтопригодные. Датчик температуры здесь всего один, выполнен в ЭБУ и от некачественного антифриза не страдает, поэтому живет долго. Не отличаются надежностью и водяные насосы, помпы, особенно на WV T5.

    Это самая распространенная сейчас модель котлов и встречается на множестве авто.

    ——————-

    Общие признаки неисправностей
    Приведённая ниже таблица содержит перечень неисправностей отопителя, которые можно выявить, не снимая его с автомобиля с помощью компьютерной диагностики, но в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии самых распространенных неисправностей, которые компьютерная диагностика не выявляет: ■ коррозия штекеров ■ плохой электрический контакт ■ деформация в результате усадки штекеров ■ коррозия проводов и предохранителей ■ перегиб впускной и выпускной гофры, лед и грязь в гофрах ■ повреждение топливной трубки и ее соединений, завоздушивание, грязь, летняя солярка в системе ■ послушать звук работы отопителя, свободно ли вращается крыльчатка нагнетателя

    ■ открыт ли кран печки авто на положение «Тепло», свободно ли циркулирует антифриз

    После устранения любой неисправности необходимо проверить правильность функционирования отопителя.

    Снятие аварийной блокировки, после перегрева или трех отключений подряд

    ■ Отключить блок управления, удалив предохранитель на кабельном жгуте отопителя (у Thermo Top и Thermo Top Т – синий на 15 А, у Thermo Top С и Е – жёлтый на 20 А) ■ Установить предохранитель обратно ■ Нажать кнопку Вкл(левую) на пульте ДУ Телестарт или кнопка включения «Огонь» на таймере. ■ Снова обесточить блок управления вынув предохранитель.

    ■ Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться. Если этого не происходит — то к нам на диагностику.

    Если на дисплее таймера, пульта ничего не выводится, то возможно ему нужен ремонт. Не спешите менять таймер на новый, обратитесь к нам в СЦ и мы его отремонтируем. Основная причина выхода из строя — влага. Но для начала можно проверить его по следующей схеме:

    Проверка таймера (у Thermo Top E и C)

    Проверка цепи:

    1. Небольшой отвёрткой удалить рамку таймера. 2. Вывинтить винт. 3. Вынуть из таймера штекер. 4. Измерить напряжение между «+» и «-» рис.) Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора (12 В).

    УКАЗАНИЕ: Если напряжения нет, нужно проверить и при необходимости заменить предохранитель F2 и кабели таймера.

    Проверка сигнала на включение: 1. Нажать на кнопку «ON» («вкл.») и измерить напряжение между «-» и «OUT» («выкл.»). Напряжение должно составлть ок. 7 В., если таймер подключен к блоку управления, или 12 В, если выход к блоку управления свободен. 2. Снова нажать на кнопку «ON» («вкл.») и измерить напряжение между «-» и «OUT» («выкл.»). Напряжение должно составлять 0 В.

    ■ Проверка пульта ДУ Telestart T60 (у Тhermo Top C)

    1. Нажать на левую кнопку на передатчике и убедиться, что индикатор включения (зелёный или красный светодиод) мигает. Если светодиод не мигает, батарейки пульта слишком холодные или разряжены.

    2. Нажать на правую кнопку на передатчике.

    Ошибки предпусковых подогревателей Thermo Top EVO (Start, Comfort), Thermo top V/VEVO (Vlies)

    Наша статистика несправностей: по этим подогревателям накопленная у нас статистика говорит что слабое место это плата управления, нагнетатель и свеча розжига.

    Плату ремонтируем, свечу меняем, а в нагнетателе изза сложности конструкции мотора меняем его целиком на новый оригинальный. Выходит всеравно гораздо дешевле чем покупка нагнетателя взборе.

    У Термо топ V проблема с керамическим соплом из за не качественного российского топлива и металлическая часть горелки тоже подвергается ремонту, приваривается на место стаканчик.

    ——————-

    При наличии на отопителе таймера MultiControl, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности. Это общая таблица всех кодов ошибок для самого котла. По ошибкам таймера, а также сбросу блокировки смотрите ниже.

    НЕ стирайте ошибки без надобности, при обращении в сервис их наличие порядком облегчает диагностику и ускоряет сам ремонт, запомните или запишите их перед сбросом.

    Таймер MultiControl Car и разблокировка Thermo Top Evo

    Сброс блокировки TT-Evo

    • Нажать кнопку быстрого старта (5)

    • В течение 10 секунд после этого

    извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 — 20A (желтый)

    • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно

    • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)

    • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

    Неисправности предпусковых подогрвателей DBW 46 / BBW 46

    Поиск неисправностей

    Нижеприведенная таблица быстрой диагностики неисправностей содержит только краткое описание нисправностей и не может заменить профессиональные знания профильной мастерской. По этому в случае неисправности по возможности обращаться в сервисный центр.

    Ошибки предпускового подогревателя Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco

    Подогреватель созданный на базе TTEVO, но на 24В и для коммерческого транспорта.

    ■ Снятие блокировки подогревателя:

    Блокировка подогревателя может быть снята двумя способами:

    1. с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test (WTT)

    2. включить подогреватель,

    • удалить предохранитель F3 мин. на 10с,

    • выключить подогреватель,

    • вставить предохранитель F3 на место,

    • включить подогреватель.

    ■ Поиск и устранение неисправностей без вывода кода ошибки

    Обзор описывает только одну часть из всех возможных причин. В отдельных случаях обращайтесь в Вебасто.

    Представленные в таблицах ошибки не соответствуют кодам ошибки при выводе на орган управления!

    Функциональный тест подогревателя и его узлов

    Рис. 5-1 Обзор возможных ошибок

    Поиск и устранение неисправностей с выводом кодов ошибок Оснащение с выключателем и индикаторной лампочкой

    Вид ошибки отображается в виде миганий индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

    Пример:

    ..- — -..- — -..- — -..- — — = F03

    Оснащение с таймером

    При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

    Вывод кодов ошибок через таймер/выключатель с индикаторной лампочкой

    С помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test можно получить дополнительную информацию по вышеперечисленным ошибкам (измеренное значение, частоту появления и пр.).

    Ошибки предпусковых подогревателей Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90

    Снятие блокировки без компьютера:

    1. Включить подогреватель (Выключатель/Таймер),

    2. Не позднее чем через 10с после включения удалить предохранитель F3 минимум на 10с.

    3. Вставить предохранитель F3 обратно.

    4. Выключить подогреватель.

    Определенные ошибки ведут к их накоплению в памяти блока управления. Если число ошибок превысит граничное значение, подогреватель перейдет в режим блокировки. Максимальное число ошибок в памяти блока управления или граничное число определяется Вебасто.

    При срабатывании ограничителя нагрева (теплового предохранителя): удалить воздушную пробку из системы охлаждения, проверить соединения, устранить протечки. Нажать кнопку ограничителя нагрева под резиновым колпачком с торца подогревателя.

    Вывод кода неисправности с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test

    Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

    Оснащение с таймером

    При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo E200/E320 Spheros

    Неисправности

    Снятие блокировки подогревателя серии Thermo E

    Для снятия блокировки необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    • 1. Включить подогреватель штатным органом управления.
    • 2. Отключить силовой провод, например удалением соответствующего предохранителя.
    • 3. Отключить управляющий провод.
    • 4. Выдержать паузу, около 30сек.
    • 5. Подключить силовой провод.
    • 6. Подключить управляющий провод.

    ВНИМАНИЕ: В случае повторяющейся блокировки подогревателя оборудование подлежит обслуживанию персоналом, прошедшим обучение в компании Webasto-Spheros.

    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo S160|S230|S300|S350|S400 Spheros

    Неисправности отображаются в виде блинк-кода, по коду можно определить возможную неисправность

    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350

    Коды неисправностей, выдаваемые на дисплее таймера или миганием индикатора работы (только у отопителей с блоком управления SG 1572D)

    Если отопитель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности (код F 09 не выдается.):

    Если отопитель оснащён в качестве органа управления только выключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе.

    После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице.

    После устранения причины неисправности выход из режима аварийного отключения производится путём выключения и повторного включения отопителя.

    Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

    Источник: https://avtonomka.srv58.ru/cod_error_webasto_thermo.html

    Неисправности Вебасто и их устранение

    где находится датчик температуры на вебасто

    Вебасто – это предпусковой подогреватель двигателя автомобиля, который обеспечивает его лёгкий запуск в холодное время года.

    Однако в процессе длительной эксплуатации, как и у любого другого устройства, у подогревателя могут возникать разного рода неисправности, нарушающие его правильную работу. В связи с этим большую часть автовладельцев интересует причины того, что Вебасто не запускается.

    Прежде чем столкнуться с подобного рода проблемой, нужно для начала понимать принцип работы и какие могут возникать неполадки.

    Устройство и принцип работы

    Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:

    1. Электронный блок управления;
    2. Камера сгорания;
    3. Теплообменник;
    4. Циркулирующий насос;
    5. Топливоподкачивающий насос.

    Основные узлы и схема работы Вебасто

    Вебасто можно запускать как из салона автомобиля, так и при помощи пульта управления с расстояния до одного километра.

    Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью.

    Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском.

    А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.

    К основным неисправностям, относятся следующие причины:

    1. Подогреватель не запускается;
    2. Отказ в работе;
    3. После запуска подогреватель глохнет.

    Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое.

    Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи.

    Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.

    В случае отказа электронного блока управления лучше обратиться в сервисный центр для диагностики специальным ПО.

    Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя.

    Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями.Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель.

    А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз залит в лада веста

    Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике.

    В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.

    Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере

     

    Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.

    Таблица кодов неисправностей Вебасто — посмотреть или скачать

    Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.

    На некоторых моделях, сбросить ошибку можно вручную. Для этого нужно обесточить устройство на некоторое время, затем попробовать запустить. Если это не удалось, и контрольная лампа всё равно мигает, то нужно разобрать электронный блок, и вытащить ненадолго основной предохранитель, тогда проблема должна решится.
    Однако большинство современных моделей, предусматривает сброс исключительно с помощью компьютера.

    Заключение

    Подведя итоги можно смело сказать, что такой предпусковой подогреватель, является очень удобным и хорошо зарекомендовавшим себя устройством с широким набором функций и регулировок, однако требующий при этом надлежащего ухода.
    Поэтому каждый водитель должен следить за состоянием и работой Вебасто и заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях, тогда и подогреватель сможет прослужить долго и не доставит владельцу лишних хлопот.

    Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/neispravnosti-vebasto-i-ih-ustranenie/

    Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto

    где находится датчик температуры на вебасто

    Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.

    В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.

    Неисправности воздушных отопителей Webasto

    Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto

    НеисправностьРекомендации по устранению
    Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы.  Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. 
    Пжд перегревается, индикатор работы мигает.  Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить. 
    Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости.   Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева.
    Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд.  Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.  
    Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод.  Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. 

    Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.

    Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350

    При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления. 

    Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.

    После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.

    Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы.

    Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен.

    Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе. 

    Webasto таймер 1531

    Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.

    КодНеисправность
    F01  Пуск отсутствует. 
    F02  Обрыв пламени (повторяется более 5 раз).
    F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
    F04  Преждевременное распознавание пламени.
    F05  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
    F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
    F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
    F08  Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. 
    F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
    F10  Перегрев подогревателя.
    F11  Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. 
    F12*  Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска.

    * — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350

    Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.

    Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.

    Webasto HL32 Heater Room Thermostat

    Webasto Thermo Pro 90

    Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

    Код Неисправность Возможные причины Рекомендации по устранению 
    Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов).  Предохранители.Электрические жгуты.Блокировка подогревателя.Неисправен блок управления.  Проверьте предохранители F1, F2 и F3.Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, — на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8.Снимите блокировку.Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе. 
    Нет запуска (после двух попыток).  Топливная система.Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов.Горелка.  Проверьте уровень топлива.Проверьте состояние топливного фильтра.Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.Удалите воздух из топливной системы.Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите.Очистите горелку и при необходимости замените. 
    Обрыв пламени.  Топливная система.Горелка.   Проверьте уровень топлива.Проверьте состояние топливного фильтра.Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.Удалите воздух из топливной системы.Очистите горелку и при необходимости замените. 
    Пониженное или повышенное напряжение. Электроснабжение. Проверьте аккумулятор.Проверьте электрические подключения.
    Преждевременное распознавание пламени. Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените.
    Не задано. Не задано.  Не задано.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Электрические жгуты.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.  Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. 
    Неисправен топливный насос. Электрические жгуты.Неисправен топливный насос. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените.
    Неисправен нагнетатель. Электрические жгуты.Защитная блокировка нагнетателя.Неисправен нагнетатель. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените.Замените нагнетатель. 
    Неисправен штифт накала. Электрические жгуты.Неисправен штифт накала. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените.
    10 Перегрев. Подогреватель перегрет.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.Неисправен датчик перегрева. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените.Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.
    11  Неисправность циркуляционного насоса.  Электрические жгуты.Неисправен циркуляционный насос. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Замените циркуляционный насос. 
    12  Неисправен выключатель массы. Электрические жгуты.Неисправен выключатель массы. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Замените электронный выключатель массы. 
    13  Неисправность управления салонным отопителем. Электрические жгуты.Неисправно реле включения салонного отопителя. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка реле, при необходимости замените. 
    14  Неисправен датчик перегрева. Электрические жгуты.Неисправен датчик перегрева. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.
    15  Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала.  Электрические жгуты.Неисправен штифт накала.  Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка штифта, при необходимости замените. 
    16 Слишком высокая температура выхлопных газов. Неисправен датчик температуры выхлопных газов.Подогреватель закоксован. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы.
    17  Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Электрические жгуты.Неисправен датчик температуры выхлопных газов.  Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. 

    Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.

    Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

    Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

    Неисправность Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
    После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
    Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд.

    Источник: https://autoclimate.online/error/heaters-webasto

    Инструкция Вебасто

    К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

    Описание Вебасто

    Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

    С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

    Предпусковой подогреватель Вебасто

    Принцип работы

    В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

    1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
    2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

    Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла.

    В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры.

    По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

    Виды

    К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

    При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

    Использование системы

    инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

    1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
    2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
    3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
    4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
    5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
    6. Период беспрерывной работы – 60 минут.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик скорости мультиметром

    Устройство Вебасто

    Способы запуска

    Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

    1. Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
    2. Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
    3. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

    Настройка таймера

    Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

    1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «».
    2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
    3. Удерживая set» и нажимая при этом «» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

    Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

    Дистанционное управление

    Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

    Неисправности и их устранение

    В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

    1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
    2. Неудачные попытки запуска — F 01.
    3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
    4. Проблемы с направлением F 03.
    5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
    6. F 10 возможный перегрев.
    7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

    При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

    1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
    2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
    3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
    4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

    Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

    При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер.

    Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон.

    Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

    Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/instruktsiya-vebasto.html

    Почему вебасто не включается: возможные причины

    Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

    Система вебасто в автомобиле

    Что такое вебасто? Отличительные черты

    Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата.

    Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

    Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры.

    Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год.

    Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

    Работа вебасто в зимний период

    Как пользоваться вебасто?

    Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

    • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
    • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
    • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
    • выключайте подогреватель на АЗС;
    • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
    • используйте топливо, выдвинутое производителем;
    • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
    • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

    Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-vebasto-ne-vklyuchaetsya-vozmozhnye-prichiny.html

    Подключение Вебасто к климатическому контролю

    12.09.2017

    Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора.

    Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева.

    Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.

    Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным.

    Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе.

    И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.

    Подключение Вебасто к климат контролю

    Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

    1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем блок управления климат контролем.
    3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
    4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
    5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
    6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

    Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

    Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов. Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-podklyuchit-vebasto-k-klimat-kontrolyu.html

    Не запускается «Вебасто»: причины. Коды неисправностей для автономки Webasto

    «Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

    Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

    «Вебасто»: что это?

    Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

    Устройство «Вебасто»

    Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

    Принцип действия

    Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике.

    Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

    Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

    Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год.

    Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению.

    Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

    Самостоятельный ремонт

    Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика.

    Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается. Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании.

    При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

    Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения.

    Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на шевроле лачетти

    Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз. Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках.

    Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

    Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

    Еще одна причина — ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

    Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

    Ошибки и их устранение

    Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения.

    Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти.

    В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

    Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

    Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

    «Вебасто» и проблемы с дизелем

    Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

    Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь.

    Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

    Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

    Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода.

    Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки. Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники.

    Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм.

    Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

    Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место.

    После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении.

    Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

    Как проверить тепловой датчик

    Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент.

    Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

    Как работает датчик температуры ОЖ

    Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой.

    Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя.

    Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

    По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

    Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера.

    Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше.

    И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

    Признаки выхода из строя датчика ОЖ

    О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

    • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
    • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
    • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
    • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
    • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

    В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

    Расположение датчика на двигателе

    Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик.

    Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости.

    Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

    Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора.

    Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя.

    Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

    Причины поломки датчика температуры ОЖ

    Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения.

    Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

    • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
    • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
    • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
    • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
    • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

    Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-proverit-teplovoj-datchik/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта