Где находится блок управления центральным замком

Блок центрального замка приора где находится

где находится блок управления центральным замком

Сигнализация на Приору это серьезный вопрос, каждый боится за свою машину, пытаясь защитить ее по максимуму. На Приору с завода ставится сигнализация — иммобилайзер (иммобилизатор). На автомобиле Лада Приора, он позволяет частично защитить автомобиль от угона.

Иммобилайзер на приоре – это заводское противоугонное устройство, совмещенное с электропакетом автомобиля, который находится под центральной консолью.

Владельцы сразу же стремятся отключить иммобилайзер на своей Приоре, потому что считают это архаизмом и предпочитают ставить, более совершенную cигнализацию на машину, взамен штатной противоугонной. Установка сигнализации на приору — обойдется примерно 10 000 -17 000 руб.

Отключить иммобилайзер на приоре не просто. Запуск мотора осуществляется электронной системой управления двигателем, которая также блокирует его работу при включенном иммо.

А уже в электронном блоке управления автомобиля, в месте хранения схем EEPROM, происходит процесс обмена данных с иммобилайзером, и на уровне ЭБУ проходит запрет или разрешение на запуск двигателя.

Сигнализацию на приоре можно отключить и самостоятельно, но для этого необходимы знания электроники и специальные инструменты.

Для чего нужен иммобилайзер

Иммобилайзер позволит завести двигатель, только при распознавании ключа в замке зажигания. Это блокирующее устройство с помощью передачи сигнала в ЭБУ может заблокировать искрообразование и подачу топлива. На иммо, поступает сигнал с брелока с чипом, посылающим сигнал распознавания ключа.

То есть, даже если злоумышленник подделает сам ключ зажигания, но не подделает брелок, то угнать автомобиль у него не получится. От чипа брелка подается импульс, и без брелка ключ – это заглушка для замка зажигания. Его работа с данными электронного блока управления проводится за секунды, и за это время иммобилайзер успевает определить подлинность чипа.

Характеристика иммобилайзера на приоре

В Лада Приора устанавливались два разных чипа иммо – АПС-4 и АПС-6. В системе АПС-4 кодовый ключ был вшит в ключ зажигания, считыватель находился около руля. Во всех версиях электронный блок управления иммобилайзера конструктивно объединен с электронным блоком управления стеклоподъемников. Если это устройство неисправно, то запуск двигателя будет невозможен и Приора станет недвижимым имуществом.

Где находится иммобилайзер

В Приоре, как уже говорилось ранее, иммобилайзер расположен там, где находится электропакет. Электропакет находится недалеко от ЭБУ, в самом низу панели управления. Найти иммобилайзер в приоре можно, сняв стенку центральной консоли у ног пассажира или водителя. В этом пространстве будет находиться электронный блок управления двигателем (ЭБУД), который крепится с помощью контроллера.

Принцип действия иммобилайзера

Принцип работы иммо — пока двигатель выключен, блокируется система зажигания, а когда ключ вставляется в замок, он начинает свою работу.Один из основных элементов устройства иммобилайзера – антенна – с помощью адаптера распознает сигнал чипа внутри брелока.

Если брелока с чипом не будет, антенна иммо не получит сигнал, система не сработает. После распознавания ключа, установленного в замок зажигания, от ЭБУ посылается положительный сигнал к разблокировке системы зажигания.

Работа противоугонного средства за секунды завершается, автомобиль готов к запуску.

Причины неисправности иммобилайзера

Иногда у автомобилей ВАЗ ломается иммобилайзер, и водитель, никуда не может уехать на автомобиле. Неисправность иммо может возникнуть по ряду причин:

  • Полный разряд аккумулятора;
  • Технические неполадки;
  • Программные неполадки.

Самый худший способ убить иммо – это полностью разрядить АКБ или же просто отключить АКБ от электросети автомобиля. Обесточивание сети приведет к тому, что в схему EEPROM в ЭБУ будет записываться хаотичный код, и все настройки собьются, иммобилайзер заблокирует работу двигателя.

Технические неполадки – это неполадки с платами, антенной иммобилайзера, ее адаптером. Самая банальная поломка – это «сгоревшая» плата. Точно определить деталь, вышедшую из строя, можно с помощью диагностики противоугонного устройства.

Важно следить за предохранителем иммобилайзерав Приоре, потому что он служит расходным элементом в общей цепочке. Ровно также поломка электрооборудования, может пагубно повлиять на работу иммо. Неполадка может возникнуть после замены двигателя или электронного блока управления.

При замене двигателя стоит поставить новый ЭБУ и, новый чип иммо.

Программные неполадки – это сбои работы записанного специалистом кода. Они могут возникнуть в ячейках EEPROM, или чипе брелока сигнализации. Если в работу чипа ЭБУ можно внести исправления с помощью компьютера, адаптера и оборудования, то чип брелока придется менять. Встречались случаи блокировки из-за помех от смартфонов и иных мобильных устройств.

Признаки неисправности заводской системы безопасности

  • автомобиль не заводится;
  • блок электронного управления никак не реагирует на нажатие клавиши брелока;
  • система не срабатывает при ударе по поверхности кузова;
  • постоянно активизируется без видимых причин;
  • дверцы блокируются после нажатия клавиши открытия.

Неисправности часто связаны с устройством штатной охранной системы. Собственники отечественных транспортных средств отмечают, что спустя несколько лет эксплуатации стартер не активизируется при попытке завести двигатель, либо отключается спустя несколько оборотов.

Если возникла одна из проблем, отключите устройство, затем обратитесь к установщикам, для диагностики и определения причин неисправности. До момента обращения в сервисный центр протестируйте систему самостоятельно, соблюдая последовательность мероприятий.

Алгоритм действий

  1. Убедитесь что нет следов повреждения брелока. Проверьте работоспособность кнопок, контактов.
  2. Проверьте блок питания. При необходимости замените на новый.
  3. Проверьте работоспособность центрального блока управления. При поломке, неисправности центрального блока потребуется обратиться к установщикам сервисного центра с целью установки нового программного обеспечения.
  4. Устройство, фиксирующее удары по поверхности автомобиля может не срабатывать при неправильно заданных настройках.
  5. Часто водители сталкиваются с обратной проблемой – система реагирует на малейшие соприкосновения с кузовом в результате падения листьев, ветра, дождя, снега, и т.д. Тут также потребуется помощь по настройке.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/blok-centralnogo-zamka-priora-gde-nahoditsja.html

Где находится блок управления центральным замком? Установка, возможные неисправности

где находится блок управления центральным замком

Большинство современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы – предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и угона автомобиля. Комплектация центрального замка – это электронный блок, актуаторы или исполнительные устройства, концевые выключатели, брелок для управления работой ЦЗ. Как и любое оборудование, центральные замки выходят из строя.

В процессе ремонта у автовладельцев могут появиться трудности. Не все знают, где находится блок управления центральным замком. А ведь зачастую причина всех неисправностей именно в нем.

Особенности работы устройства

Центральный замок – это комплекс оборудования, который при получении определенных команд открывает, либо закрывает автомобиль. Для большего удобства эксплуатации процесс подачи команд выполняется удаленно (дистанционно).

Некоторые автовладельцы выбирают для себя удобную функцию запирания всех дверей в определенный срок. Для чего это необходимо? Эта функция очень полезна, когда водитель не успел, либо и вовсе забыл закрыть дверь. Но если потерял ключи и нет второго пульта, тогда это серьезная проблема.

При дорожно-транспортных происшествиях система безопасности в автоматическом режиме откроет все замки.

Схема центрального замка представляет собой набор из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, управляющий блок.

Концевые выключатели необходимы для получения информации о положении двери. Эти данные передаются к управляющему блоку. За счет переключателей осуществляется фиксация детали замка. Двери автомобиля оснащены специальным кулачковым устройством. Чтобы он мог фиксироваться, в передних дверях имеются специальные миниатюрные переключатели.

На каждый актуатор приходится по два переключателя. За блокирование замков отвечает один переключатель, а за открывание – второй. Также схема предусматривает еще два исполнительных устройства. В приводе замка на рычажном устройстве установлен еще один переключатель. Он определяет, открыта ли дверь. Если это так, контакты переключателя замыкаются.

ЦЗ деактивируется.

Блок управления центральным замком ВАЗ-2110 получает сигналы от миниатюрных переключателей и затем дает команду управляющим механизмам. Для открытия замков сигнал подается на исполнительные устройства.

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») – это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка – это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться.

Автомобили ВАЗ-2110 имеют особенную конструкцию дверей. Тяга перед установкой должна быть согнута определенным образом. Этот угол должен быть одновременно минимальным и четким. Если он будет близким к дуге или расстояние от тяги до фиксатора будет слишком большим, в работе системы могут возникнуть проблемы.

Будет не хватать мощности для осуществления движения тяги. Все усилие уйдет на преодоление изгиба.

Особенности прокладки проводов

После того как активатор установлен, прокладывают провода от каждой двери автомобиля до места, где находится блок управления центральным замком. На «десятках», а также и на многих других легковых автомобилях провода лучше прокладывать по нижней части дверей.

Так они не будут подвержены воздействию стеклоподъемников и других движущихся компонентов. В местах, где провода соединяются, их хорошо изолируют. Иначе возможны короткие замыкания. Для прокладки проводов между кузовом автомобиля и дверями используют резиновые гофрированные детали.

После того, как провода протянуты, следует убедиться, что они не будут сломаны в процессе эксплуатации двери.

Монтаж блока управления

Установка центрального замка также предусматривает монтаж управляющего блока. Чаще всего его ставят либо в дверях, либо за центральной панелью. Следует учитывать, что от места размещения блока зависит безопасность автомобиля. Управляющие системы устанавливают в труднодоступных для угонщиков местах.

От того, где находится блок управления центральным замком, будет зависеть не только безопасность машины в плане угонов, но и работоспособность самой системы. Не рекомендуется устанавливать управляющую электронику в нижней части дверей. Там накапливается грязь и вода. Через некоторое время это может привести к выходу устройства из строя. Также при монтаже блока рекомендуется обратить внимание на стеклоподъемники. Блок не должен мешать их работе.

Подключение

Далее выполняют подключение системы. Для этого в комплекте имеется схема центрального замка. К аккумулятору ЦЗ подключают через предохранитель. После подсоединения всех проводов проверяют, как работает оборудование. В процессе тестирования следует обратить внимание на плавность и легкость работы механизма. Если соленоид будет выдавать недостаточное усилие для движения тяги, то следует еще раз проверить место установки исполнительного механизма.

Центральный замок с сигнализацией может работать в комплексе. Современные сигнализации имеют возможность подключения к ним центрального замка. Но здесь необходимо обращать внимание на совместимость электрических схем.

Типичные неисправности

Эти устройства также выходят из строя. Причин для этого очень много. Чтобы выявить поломку, необходимо провести диагностику. Существуют механические поломки и электрические. Рассмотрим эти неисправности и узнаем, как их устранить. Хотя иногда ремонт активатора экономически невыгоден – дешевле просто купить новый центральный замок. Цена активатора составляет 200 рублей.

Механические неисправности

Сюда относят различные механические повреждения, ослабление крепежа тяг. Возможно, ослабло крепление концевых переключателей. С этим связаны нарушения регулировочной информации, разрушение или даже износ деталей в редукторе исполнительного механизма.

К механическим относят поломки, причина которых связана с некачественным монтажом и регулировкой. Если наблюдаются подобные проблемы, следует как можно быстрее их устранить и убрать причины. Но легче заменить центральный замок.

Цена на исполнительные устройства начинается от двухсот рублей.

К этим проблемам относят все поломки, которые могут возникать в электрической цепи. Прежде, чем начать диагностику, следует проверить, что электрическая сеть в машине полностью исправна, в брелоке заряженные батарейки, а предохранители в модуле центрального замкам не перегорели. Часто удавалось восстановить работу неисправного центрального замка только заменой предохранителей. Если же ЦЗ все еще не работает, следует искать поломку в пульте или в самом механизме.

Если отказывает пульт ДУ, тогда выполняют перезапись кода в электронном ключе. Если проблему таким способом решить не удалось, возможно, неисправен передатчик в ключе. В этих случаях специалисты рекомендуют иметь другой ключ с кодом. Если потерял ключи, придется приобрести новые.

Также поломка может быть связана с приемником ДУ. Определить неисправность проще всего установкой заведомо исправного приемника. Если такой возможности нет, тогда демонтируют дверные карты. После проверки механической части проверяют, идет ли энергия на клеммы управления исполнительных устройств. Возможно, оборвались или переломились провода.

Отсутствие электропитания на клеммах также связано с окислением проводов. Может выйти из строя блок управления из-за различных неисправностей в системе управления сигнализации. Здесь поможет замена блока. Достаточно знать, где находится блок управления центральным замком. Часто он находится за магнитолой, со стороны водителя.

Затем нужно его отсоединить и установить вместо него новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет центральный замок в автомобиле. Как видите, это весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс запирания дверей. Отзывы тех, кто уже использует такое устройство, только положительные, что говорит о его удобстве.

Источник: https://FB.ru/article/305319/gde-nahoditsya-blok-upravleniya-tsentralnyim-zamkom-ustanovka-vozmojnyie-neispravnosti

Установка центрального замка и сигнализации своими руками

где находится блок управления центральным замком

Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию.

Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую.

Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема подключения БУ ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик включения вентилятора

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер 4-контактный, 2 положения

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Подключение к управляющим входам

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Вход IN1 настраивают программно

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Монтаж ЦЗ Ланос «с нуля»

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/ustanovka-centralnogo-zamka

Где находится блок центрального замка 2110

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной.

Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому.

Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Штатная схема подключения ЦЗ

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Управление ЦЗ подачей «массы»

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Причина неисправности центрального замка ВАЗ 2110

Как же быстро человек привыкает ко всему хорошему. Казалось бы, центральный замок, такая мелочь, а до чего

Работа реле центрального замка ВАЗ 2110

Данное реле можно использовать в любых автомобилях, плюсы простота установки, а так же дешевизна компонентов.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Источник: https://ravon-r2.ru/gde-nahoditsja-blok-centralnogo-zamka-2110/

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Полный комплект элементов, необходимых для установки центрального замка

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор — это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда — к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости — неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять блок управления

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

«Детский замок» позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/centralnyi-zamok.html

Где находится блок управления центральным замком

Через неделю с момента покупки у меня начал шалить Центральный Замок (ЦЗ). Сначала сигнализация не закрывала машину, закрывал с ключа. А через пару дней и вовсе все накрылось.

Приходилось «по старинке» садиться в машину и поднимать все болты, чтоб пустить кого либо в машину. В общем то не сильно и напряжно, но может я облинился, а может и 21 век за окном дает о себе знать.

Выкраив свободное время в воскресенье укатил к другу в теплый бокс и по «Закону гаража» залип там на весь день. Ну а теперь о Главном.

Часть фотографий и схем была взята с просторов интернета.

Для начала вооружившись схемой Посмотрел что меня ждет и откуда корни растут. В общем то все придельно просто.

Поиски предохранителя не увенчались для меня успехом, было решено прозванивать проводку и не тратить время. Найти блок управления ЦЗ тож не не так просто, он находится около ЭБУ в ногах водителя и пассажира за магнитолой, если ты гимнаст, то проблем снять не составит, а я освежил в памяти весь русский лексикон, пока снимал его.

В последнее время на машины все чаще устанавливают центральный замок. Кнопка центрального замка находится в легкой доступности для водителя. Это нужно для того, чтобы водитель смог легко заблокировать всю машину в нужное время.

На самом деле, такая функция как центральный замок, незаметна во время движения. Дело в том, что замок не влияет ни на скорость, ни на динамику автомобиля во время движения.

Чаще всего эта система становится заметна, когда машина уже стоит на месте, и водитель пытается выйти из нее, а точнее открыть двери. Нередко встречается такое, что замок не сразу открывает двери.

Предназначение

Всем понятно, для чего нужна эта система. Принцип, по которому работает центральный замок, основан на некоторых особенностях. Электронный блок, на который подается сигнал, после того, как была нажата кнопка замка, отправляет сигналы на моторчик центрального замка и компрессор центрального замка. Они в свою очередь сразу же закрывают или открывают все двери, багажник и, если есть, люк. Эта система считается функцией повышения комфорта, поэтому она считается востребованной.

Существуют такие автомобили, на которых добавлены функции центрального замка.

  • из этих дополнительных функций закрывает машину автоматически во время начала движения. Она очень удобна, потому что двери не смогут произвольно открыться во время движения. Эта система автоматически открывает двери во время остановки автомобиля.
  • Вторая функция, которую выполняет замок, это блокирование сразу всех дверей во время активации сигнализации.

Устройство

Центральный замок состоит из нескольких основных устройств, которые должны быть рабочими для того, чтобы система правильно работала по своему принципу.

  • Главное, что есть в этой системе – это блок управления. Именно блок управления подает все сигналы исполнительным механизмам, которые выполняют поставленные задачи.
  • Исполнительные механизмы, как уже было сказано, выполняют задачи, которые задает им блок управления.
  • Третьим важным составляющим системы считается система датчиков. Датчики подают сигналы блоку управления, а блок управления отправляет сигналы исполнительным механизмам.

Главной особенностью такой системы является то, что она работает даже при выключенном зажигании (питании).

Во время того, как водитель сядет в машину и включит питание (зажигание), машина автоматически заблокируется. Это нужно, чтобы исключить возможность открытия дверей на ходу. Существуют такие системы, где автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока они открыты. Во время аварии система центрального замка понимает, что произошло столкновение и автоматически открывает двери.

Источник: https://ProDemio.ru/gde-nahoditsja-blok-upravlenija-centralnym-zamkom/

Устройство и установка ЦЗ – всего 7 простых шагов

Желание водителей уберечь свое транспортное средство от взлома и угона вполне логично. Центральный замок стал популярным средством защиты наравне с сигнализацией, автоматической блокировкой дверей, иммобилайзером.

Предназначение и устройство центрального замка

Центральный замок в автомобиле это общее название системы блокировки замков на дверях автомобиля и крышки топливного бака. Функция не относится к обязательной, поэтому водитель сам решает надо ли ему его устанавливать. Центральный замок двери автомобиля работает как при включенном, так и выключенном зажигании.

Центральный замок с дистанционным управлением состоит из:

  • входящих регуляторов – находятся в конструкции замка и в дверных концевых выключателях. Их главное назначение заключается в том, чтобы фиксировать настоящее положение дверей, а также передавать сигнал на блок управления. Еще два датчика расположены в кулачковом механизме, который монтируется на передние двери. Благодаря этому происходит их блокировка/разблокировка. Сигналы поступают на узел регулирования;
  • блок управления центральным замком – распределяет полученные импульсы на аналогичный центральный узел. Впоследствии сигнал поступает на узлы регулирования дверьми, замок багажника и топливного бака. Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности;
  • исполнительные устройства – по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором.

Принцип работы ЦЗ

Система центральной блокировки замков, как правило, происходит с пульта. Для этого в ручку замка специально встроили специальный датчик, а в основном блоке — приемную антенну. Управлять автомобилем можно с расстояния до 10 м.

Для активации на пульте нажимают кнопку, сигнал передается на антенну и происходит блокировка дверей. При этом сразу приходит в готовность сигнализация.

В случае аварийной ситуации заблокированные двери автоматически открываются.

Во время блокировки через пульт или поворотом ключа активируются микропереключатели. Далее происходит следующее:

  1. Схема подключения центрального замка анализирует поступившие импульсы.
  2. Коммуникатор подает сигналы на главный и другие блоки.
  3. Исполнительные механизмы получают сигнал на блокировку. Все замки автоматически закрываются.

Управление брелоком и ключом зажигания

Все больше набирает популярность центральный замок с пультом. Если управление происходит с брелока, то сигнализация и управление центральным замком происходит автоматически. После нажатия кнопки сигнал идет на замок и двери блокируются.

Схема двери автомобиля форд с внешним реле

При использовании этого типа управления следует учитывать, что реле применяется только внешнее. Неправильная установка может привести к моментальному повреждению устройства, поэтому монтаж проводят с особым вниманием.

Схема центрального замка на ауди

Для этого типа управления используется компрессор, чтобы открыть или закрыть двери.

Установка и подключение блока

Установка центрального замка начинается с изучения схемы в соответствии с маркой авто. Чтобы обезопасить себя от удара током, отключают клемы от аккумулятора, снимают обшивку с двери и панели. Затем необходимо:

  1. Подобрать удобное место. Лучше всего ставить конструкцию в нижний левый угол – в этом случае работе замке не будет мешать стекло.
  2. Поставить активаторы.
  3. Подсоединить тяги с активаторами и зафиксировать их.
  4. Протянуть провода и укрепить их пластиковыми хомутами.
  5. Приборную панель демонтируют вместе со старыми проводами от стеклоподъемников.
  6. Новые провода аккуратно протянуть в бардачок и панель управления.
  7. На разъеме установить предохранитель и подсоединить его к блоку питания, который размещается под торпедой.
  8. Запитать ЦЗ, подключить аккумулятор.

Если вы не знаете, как подключить цз и не разбираетесь в способах управления активаторами, то лучше установку доверить специалистам в автомастерской.

Чтобы сигнализацию подключить к центральному замку, необходимо определиться с его типом. Если выбрано положительное или отрицательное управление, то надо найти провода с плюсовым или отрицательным импульсом. При этом контакты подключают на «плюс» или «минус» и подключают к управлению.

Если провода не нашлись, необходимо разыскать реле центрального замка, которое отвечает за блокировку дверей и просто припаять к нему проводку охранной системы.

Подключение сигнализации к центральному замку с переменной полярностью происходит напрямую к силовой проводке. Их разрезают, приобретают реле (2 шт.) и подключают систему следующим образом:

  • Общие контакты – к проводам, которые идут от двери водителя;
  • Нормально – замкнутые соединения – к проводке от кнопки или блока замка;
  • Нормально – разомкнутые – подвести на «плюс».

Что делать, если не срабатывает привод?

При любой поломке следует продиагностировать полностью все оборудование, чтобы разобраться, где конкретно произошел сбой.

Привод центрального замка не будет работать и передавать сигнал на двери в том случае, если контакты окислились, и проводящие провода из-за этого оборвались. Импульсы просто нечем передавать. Кроме того, мог сломаться концевой выключатель активатора двери, поэтому сигнал не поступает.

Ремонт надо начинать с проверки питания и целостности проводов – чаще всего порыв происходит между кузовом и дверью.

Если поломка произошла в автомобиле ВАЗ, то поиск надо начинать с предохранителя.

Где находится предохранитель?

Деталь может располагаться в двух местах: под центральной консолью или в монтажном блоке. Однако плавкая вставка находится за предохранительным блоком. В большинстве случаев происходит окисление проводков, поэтому обычный предохранитель рекомендуется заменить на флажковый.

Обслуживание и уход

Особого ухода и обслуживания не требуется. Единственное на что следует обратить внимание, это мойка авто при сильном морозе. Если плохо продуть замки, то оставшаяся вода замерзнет и открыть их будет невозможно.

В этом случае необходимо, чтобы машина постояла с включенным мотором – так вся влага полностью испариться и проблем не возникнет.

Источник: http://motorstory.ru/repair/bodywork/ustrojstvo-i-ustanovka-cz-vsego-7-prostyx-shagov/

Центральный замок (Ц.З.)

Подробности Категория: Автомобильные сигнализации Создано: 09 апреля 2013 24 февраля 2016 191904

Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором).  При наличии в автомобиле электрических  стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп  замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он  реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
  • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим  и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях.  Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытащить поршень из суппорта

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

Электропривод

Электроприводы  дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное.

Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери.

Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW).  В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком.

Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях.

Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей  при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

Пятиконтактный электропривод пистолетного типа 700 423 Двухконтактный актуатор повышенной мощности 351 386 Компактный электропривод применяемый в замках автомобиля 278 182 Внутренние устройство электропривода центрального замка 645 432

Пневматический привод

Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса  с  штуцером для подвода воздуха и выходом для штока,  внутри  прорезиненная  мембрана с прикрепленным к ней штоком.

Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.

Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у электропривода.

В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние «закрыто».

В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!

Подведем промежуточные итоги: Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.

з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором. Дальше мы рассмотрим Типы  центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять.

Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.

Управление центральным замком положительным потенциалом

Управление центральным замком положительным потенциалом 410 336

На схеме-A

Источник: https://www.msvmaster.lv/car-alarm/connection-to-the-central-locking

Центральный замок: как работает, схема его подключения, где находится блок управления, как выбрать и установить

Центральный замок — очень полезное устройство, не только повышающее безопасность вашего авто и дающее дополнительную защиту от проникновения в ваш авто, но и добавляющее комфорта в процессе эксплуатации. На современных автомобилях эта дополнительная опция ставится уже и в базовых комплектациях, но и на машинах по-старше всегда можно установить систему дистанционного запирания.

При подборе системы важно знать как устроен и как работает центральный замок автомобиля, эти знания пригодятся и для обычного повседневного использования. Ведь как и всякая система, эта тоже может выйти из строя или же внезапно сбоить.

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.

Функции микропереключателей:

  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Состоит из:

  • Электродвигателя.
  • РеДУктора.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

Функциональные особенности:

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Установка системы

При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

  • Провода.
  • Кабели.
  • Крепежи.
  • Контролер.

Система подороже снабжена пультом ДУ.

Чтобы установить комплект системы необходимы:

  • Система центрального замка.
  • Медный двужильный провод (4 метра).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Гаечные ключи.
  • Клещи.
  • Плоскогубцы.
  • Дрель + свёрла.

Алгоритм установки:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
  • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
  • Винты рулевого колеса.
  • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
  • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
  • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.
  • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
  • Установка фиксаторов на ручные тяги.
  • Проверить проводку.
  • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
  • Снять панель приборную.
  • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
  • Подключить приводы активаторов.
  • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
  • Провести провода в панель
  • Провести провода в бардачок.
  • Установка трубки проходной.
  • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.
  • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
  • Проверить, работает ли система.
  • Собрать обшивку.

Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/tsentralnyj-zamok.html

Центральный замок и его устройство: безопасность прежде всего

Многие автомобили сегодня оборудуются центральными замками, позволяющими повысить удобство и эффективность защиты транспортного средства. Но не каждому автолюбителю известно устройство и принцип функционирования такой системы. Где находится блок управления, надежно ли можно защитить свой автомобиль центральным замком, как установить устройство — об этом читайте далее.

Центральный замок в разобранном виде

Центральный замок с дистанционным управлением — это не компонент транспортного средства, а общее название схемы элементов устройства блокировки замков машины.

Основным предназначением такой схемы является открывание и закрывание дверей в определенный момент. В зависимости от системы, центральный замок также может закрывать крышку бензобака.

Примечательно, что блок управления центральным замком с пультом ДУ может включаться как при включенном, так и при выключенном двигателе.

Что касается принципа работы, то он состоит в следующем. Когда водитель поворачивает ключ в двери авто, запускается микропереключатель, который отвечает за защиту. Импульс от этого элемента системы передается на блок, а от него — на остальные компоненты устройства.

Когда импульс попадает на блок, все исполнительные компоненты начинают работать, в результате чего осуществляется полная блокировка или разблокирование дверей.

Следует отметить, что импульс, который поступает от переключателя на блок, не дает приводу включиться повторно (автор видео — Китай ruS).

Но при необходимости осуществить полную блокировку дверей автомобиля можно и бесконтактным методом. Чтобы сделать это, достаточно воспользоваться пультом ДУ — на нем находится специальная кнопка, которая передает необходимый импульс на антенну.

Таким образом, блок центрального замка передает аналогичную команду исполнительным элементам для блокирования или разблокирования дверей.

Если правильно подключить систему, то механизмы блокировки могут активировать узлы, отвечающие за автоматическое поднятие стекол.

Если транспортное средство попадает в ДТП, то блокировка устройства деактивируется в автоматическом режиме. В этом случае в работу включается так называемый пассивный блок, обеспечивающий полное открытие дверей при необходимости. Но если в результате аварии произошел сбой в функционировании одного из элементов, ЦЗ может попросту не сработать.

Особенности

После установки и подключения ЦЗ на авто вы сможете значительно упростить процедуру закрытия и открытия дверей. Все без исключения центральные замки являются универсальными устройствами, соответственно, проблем с выбором необходимого варианта у вас не возникнет.

В стандартном комплекте находится основной модуль управления, непосредственно сам замок, а также электропривод для установки и подключения. Следует отметить, что любой ЦЗ всегда работать как от ключа, так и пульта ДУ, совместить такое устройство с сигнализацией — не проблема.

Что касается пульта ДУ, то, как правило, после установки и подключения он может передавать сигнал на расстоянии не более 10 метров.

Схема для подключения ЦЗ

Для обеспечения большего комфорта при эксплуатации автомобиля модуль системы может быть дополнительно оснащен активатором. Активатор — это устройство для закрытия двери багажного отделения. Благодаря активатору открывать и закрывать пятую дверь будет еще удобнее.

Как и в случае с обычным ЦЗ, активатор работает как от пульта, так и от ключа. Одной из особенностей такой системы является возможность кодировки тех или иных функций.

К примеру, вы можете запрограммировать активатор или ЦЗ на то, чтобы эти элементы автоматически включались, если скорость транспортного средства превысит 80 км/ч.

Пособие по установке

Как осуществляется установка и подключение ЦЗ с активатором и пультом ДУ своими руками:

  1. В первую очередь, отключается аккумуляторная батарея, после чего демонтируется облицовка с дверей. Снимите всю обшивку, в том числе все винты и фиксаторы. Также необходимо раскрутить облицовочную панель под рулем.
  2. Далее, вам необходимо определиться с местом, где будет вмонтировано устройство. По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет монтаж ЦЗ в левом нижнем углу, поскольку даже когда стекло будет опускаться, оно никак не повлияет на работу ЦЗ.
  3. Следующим этапом установки системы с активатором и пультом ДУ будет монтаж активаторов замка. Все эти активаторы монтируются в соответствующие отверстия в каждой двери. Если отверстий нет, то их необходимо будет просверлить своими силами. Активаторы фиксируются саморезами.
  4. Далее, нужно подсоединить активатор к тяге замка. В этом случае наиболее важным моментом является совмещение центра хода тяг. После этих действий от активаторов необходимо поставить фиксирующие элементы на тяги ручного блока. Непосредственно после подключения следует сразу же проверить, работоспособна ли цепь.
  5. Затем следует уложить проводку. Та цепь, которая идет от активаторов, должна быть надежно зафиксирована, для этого используйте хомуты. Монтаж хомутов не нужно осуществлять в нижней части дверцы, поскольку там зачастую собирается влага. Чтобы все сделать правильно, более оптимально будет приобрести специальную гофру или резиновый патрубок, который защитит проводку от воздействия внешней среды и изгибов.
  6. Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка (приборки), вам необходимо найти место, где проходит проводка, обычно он за вещевым ящиком. Вам необходимо подсоединить приводы активатора, после чего заизолировать их и проложить. Полученную цепь необходимо уложить под контрольным щитком, а также вещевым ящиком.
  7. Теперь в стойку необходимо вмонтировать проходную трубку.
  8. Затем к разъему нужно подключить предохранитель, после чего подсоединить его к блоку ЦЗ. В конечном итоге центральную консоль необходимо будет собрать.
  9. Далее, осуществляется подсоединение провода от системы с ДУ к транспортному средству. Минусовой выход подключается к кузову автомобиля, а плюс — непосредственно к предохранителю.
  10. Когда все этапы подключения завершены, остается проверить работоспособность. Для этого подключите АКБ и проверьте, как закрываются все двери. Также не лишним будет проверить и проводку. Если все работает нормально, собирайте обшивку и прочие элементы салона в обратной последовательности.

Получите доступ к проводке. Установите замок в дверь. Подключите ЦЗ к цепи авто.

«Монтаж ЦЗ на примере автомобиля Деу Сенс»

Подробное описание процесса монтажа центрального замка на автомобиль Деу Сенс представлено ниже (автор видео — Леша Мастер).

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/safe/blok-upravleniya-tsentralnym-zamkom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как затонировать задние фары

Закрыть