Где находится блок управления акпп

Где находится блок управления акпп — Авто-ремонт

где находится блок управления акпп

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Электронный блок управления автоматическая коробка передач multitronic Audi

Блок управления CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Особенностью мультитронной автоматической трансмиссии Audi A4, Audi A6, A8 является интеграция электронного блока управления в коробку передач. Электронный блок закрепляется непосредственно на гидравлическом блоке управления.

Блок управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 напрямую (то есть без каких-либо проводов) подключается к трем регулирующим клапанам с помощью надежных разъемов.

Для подключения к автомобильной сети используется 25-контактный компактный разъем. Другим новшеством является интеграция датчиков в блок управления.

— F125- многофункциональный переключатель — G182. датчик входной скорости — G195. датчик выходной скорости — G196. датчик.2. скорость выходного вала — G93. датчик температуры масла в коробке передач — G193. датчик давления масла.1-, автоматическая коробка передач (давление сцепления)

— G194. датчик давления масла.2-, автоматическая коробка передач (давление зажима)

Прочная алюминиевая пластина служит основой для электронных компонентов и удаляет тепло.

Корпус блока автоматической трансмиссии. мультитронный вариатор Audi A4, Audi A6, A8 выполнен из пластика и герметично закреплен на основании заклепками. Поскольку все датчики расположены внутри корпуса, нет соединительных проводов и разъемов.

Большинство сбоев электроники происходит по вине проводов и разъемов, поэтому эта конструкция повышает надежность системы.

Датчики скорости и многофункциональный переключатель. датчики Холла.

В датчиках Холла нет трения, поэтому механического износа нет. Сигналы этих датчиков не искажаются электромагнитными полями, что опять повышает надежность узла.

Датчики CVT вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Поскольку блок управления интегрирован в мультитронную трансмиссию Audi A4, Audi A6, A8, сигналы датчиков теперь не могут быть измерены с помощью обычных измерительных приборов.

Вы можете проверить их только с помощью диагностических тестеров в режиме «Считать коды неисправностей» и «Считать блоки измеренных значений».

Поэтому в этой программе было принято решение отказаться от описания и изображения сигналов датчиков.

Если один из датчиков выходит из строя, блок управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 генерирует в соответствии с сигналами других датчиков и связанной с ним информацией резервные значения. С их помощью автомобиль поддерживается на ходу.

В то же время характеристики автомобиля часто меняются настолько незначительно, что водитель не сразу замечает отказ датчика. Однако следующая неисправность может иметь серьезные последствия.

Датчик G182 измеряет скорость шкива 1, то есть фактическую скорость входного вала.

Скорость входного вала автоматической трансмиссии multitronic Audi A4, Audi A6, A8 используется вместе с частотой вращения двигателя для регулировки муфт, служит в качестве основного количества для регулировки передаточного отношения.

Последствия отказа датчика G182:

— При запуске используется фиксированная характеристика.

— Нет регулировки маленького скольжения и адаптации муфт.

В качестве резервного значения используется частота вращения двигателя. Индикация неисправности: нет

Датчики G195 и 196 CVT вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 измеряют скорость шкива 2, то есть количество оборотов выходного вала.

Сигнал датчика G195 служит для измерения скорости. Сигнал датчика G196 служит для определения направления вращения, то есть для того, чтобы отличить передний ход от задней части.

Audi A4, Audi A6, A8 используется для управления передаточным отношением, для управления трением при движении на низкой скорости, для реализации функции защиты от опрокидывания Hillholder для получения сигнала скорости, передаваемого комбинацией приборов.

Датчик G182 измеряет скорость шкива 1, то есть фактическую скорость входного вала.

Скорость входного вала используется вместе с частотой вращения двигателя для регулировки муфт, служит в качестве основного количества для регулировки передаточного отношения.

Последствия отказа датчика G182:

— При запуске используется фиксированная характеристика.

— Нет регулировки маленького скольжения и адаптации муфт.

В качестве резервного значения используется частота вращения двигателя. Если датчик G195 выходит из строя, выходная частота CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 определяется сигналом датчика G196. Холдем не работает.

Если датчик G196 выходит из строя, функция отдачи Hillholder не работает. Если оба датчика не работают, то в соответствии с информацией о угловых скоростях колес (передаваемых по шине CAN) рассчитывается резервное значение. Холдем не работает.

Ремонт ЭБУ АКПП AUDI A6 (Hytronik V30)

по ремонту ЭБУ Hytronik V30, смонтировано для сайта Pikabu.ru и Лиги ремонтников.

Ремонт платы АКПП Audi A4 2.0i

Ремонт электронной платы АКПП на Audi A4 2.0i.

В конце ведущего ротора есть кольцо, состоящее из 40 (для G182) или 32 (для G195 и G196) магнитов (полюсов N / S). Серьезное загрязнение магнитного кольца (изделия из металла) может ухудшить работу датчиков G182, G195 и G196.

Поэтому при ремонте его следует очистить от намагниченных металлических частиц.

Направление вращения определяется следующим образом:

— В конце приводного ротора G195 и G196 имеется кольцо, состоящее из 32 магнитов (полюсов N / S).

— Датчик G195 смещен относительно датчика G196 таким образом, что фазы сигналов датчика сдвигаются относительно друг друга на 25%.

После включения зажигания блок управления автоматической коробкой передач multitronic Audi A4, Audi A6, A8 отслеживает падающие края обоих сигналов. В тот момент, когда сигнал одного датчика уменьшается, он проверяет уровень сигнала второго датчика.

Из этого примера видно, что с падающим фронтом сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет низкий логический уровень («низкий») и с нарастающим фронтом сигнала датчика G196, сигнал датчика G195 имеет высокий логический уровень («Высокий»).

Такой вариационный вариатор CVT CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 интерпретирует как движение вперед.

В этом примере с падающим фронтом сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет высокий логический уровень («высокий»), а сигнал датчика G195 имеет низкий логический уровень («низкий») с падающим фронтом Сигнал датчика G196. Такой «рисунок» блок управления блока управления интерпретирует как движение назад (назад).

Датчик давления масла B1B с автоматической трансмиссией multitronic Audi A4, Audi A6, A8. Датчик G193 измеряет давление масла в передней и задней магистрали муфты и служит для отслеживания работы муфт.

Контроль давления масла в линии сцепления очень важен, поэтому, если датчик G193 неисправен, в большинстве случаев срабатывает предохранительный клапан.

B2B-давление масла B2B, автоматическая коробка передач G194. Датчик G194 измеряет давление зажима, которое контролируется датчиком момента.

Поскольку давление зажима всегда всегда определенным образом соответствует фактическому крутящему моменту, передаваемому в коробку передач, G194 позволяет очень точно измерять крутящий момент на входе коробки передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

Сигнал датчика G194 служит для управления муфтами (управление и адаптация при движении на низкой скорости).

Если датчик G194 неисправен, адаптация при движении на низкой скорости не работает.

Сохраняемые значения контролируются крутящим моментом для движения на низкой скорости.

Многофункциональный переключатель F125 состоит из 4 датчиков Холла, управляемых магнитными крыльями селекторного вала вариатора вариатора автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, A8.

Сигналы датчиков Холла интерпретируются как положения механических переключателей.

Высокий логический уровень означает, что переключатель закрыт (1). Низкий уровень логики означает, что переключатель открыт (0).

Таким образом, каждый такой «переключатель» (датчик Холла) генерирует два сигнала: «1» и «0».

Четыре «переключателя» дают 16 различных комбинаций:

— 4 комбинации для распознавания положений селектора P, R, N, D,

— 2 комбинации для распознавания промежуточных позиций (P-R, R-N-D),

— 10 комбинаций для обнаружения ошибок.

Информация о положении селектора необходима блоку управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 для следующих функций:

— контроль запуска

— контроль заднего хода

управление блокировкой селектора в положении P / N

— предоставление информации о режиме движения (вперед / назад / нейтрально) для управления муфтами

— блокировка изменения передаточного отношения при реверсировании

Неисправности переключателя F125 проявляются по-разному, даже до невозможности двигаться.

Датчик температуры масла в автоматической коробке передач multitronic Audi A4, Audi A6, A8. Датчик G93 встроен в электронную схему блока управления контрольно-пропускным пунктом.

Он измеряет температуру алюминиевого основания блока управления, что примерно равно температуре масла в коробке передач.

Температура масла в вариаторе CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 влияет на регулировку сцепления и скорость ведущего шкива. Поэтому он играет важную роль в выполнении функций управления и адаптации.

Когда датчик G93 выходит из строя, температура двигателя используется для расчета резервного значения. Адаптационные функции и некоторые функции управления не работают. Индикация сбоя: инверсная

Чтобы защитить детали и компоненты при температуре масла в автоматическом трансмиссию 145 ° C или выше, мощность двигателя снижается.

Если температура продолжает расти, мощность двигателя уменьшается все больше (скорость может упасть до холостого хода).

Информация «нажатие тормоза» требуется для выполнения следующих функций:

— замок рычага селектора

— управление с низкой скоростью движения

— программа динамического управления (DRP)

Прямое соединение с выключателем стоп-сигнала отсутствует. Информация «нажатие тормоза» передает на шине CAN блок управления двигателем.

Для информирования режима Kickdown предусмотрен отдельный переключатель. На модуле педали акселератора имеется подпружиненный элемент давления.

В момент сжатия (в конце хода педали) водитель чувствует повышенное сопротивление педали, что связано с включением режима Kickdown.

Когда драйвер активирует режим Kickdown, напряжение датчика G79 и G185 (модуль педали акселератора) превышают значение уровня для полной нагрузки.

Как только напряжение сигнала достигнет определенного значения, блок управления двигателем распознает, что включен режим Kickdown, и сигнализирует об этом через CAN-шину в блок управления автоматической коробкой передач мультитронный Audi A4, Audi A6, A8.

Когда редуктор CVT 01J Мультитронный вариатор Audi A4, Audi A6, A8 находится в автоматическом режиме, самая динамическая характеристика регулировки выбирается для быстрого ускорения в режиме Kickdown.

Для этого нет необходимости держать педаль акселератора в положении Kickdown. Достаточно включить этот режим один раз, а затем удерживать педаль в положении полной нагрузки.

Выключатель Tiptronic F189 установлен на печатной плате рычага селектора. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые запускаются магнитно установленным переключателем магнитов.

A. нижний датчик переключения передач B. датчик для распознавания режима Tiptronic

C. датчик с высоким сдвигом

На плате имеется 7 светодиодов: один светодиод для всех положений рычага селектора, значок стояночного тормоза и значки и. слота tiptronic.

Каждый отдельный светодиод для индикации положения рычага селектора управляется отдельным датчиком Холла.

В включенном состоянии переключатели F189 снабжают блок управления автоматической коробкой передач мультитронным Audi A4, Audi A6, A8 (низкий сигнал). Если переключатель неисправен, функция tiptronic заблокирована.

Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-blok-upravleniya-akpp.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Где находится блок управления акпп — Ремонт автомобиля своими руками

где находится блок управления акпп

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

      :

  1. Виду ЭБУ
  2. Расположение
  3. Причины неисправности

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач.

Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок.

Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

  • Почему АКПП встает в аварийный режим?

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур.

В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти.

Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно.

Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно.

Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к  профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

    •  Резкая перемена напряжения;

    •  Механический удар;

    •  Воздействия сильных вибраций;

    •  Повышенная температура;

    •  Воздействие влаги;

  • Какие проблемы могут быть похожи на неисправный ЭБУ?

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами.

В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы.

В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач.

Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий.

В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/gde-nahoditsya-blok-upravleniya-akpp.html

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

где находится блок управления акпп

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

      :

  1. Виду ЭБУ
  2. Расположение
  3. Причины неисправности

Блок управления АКПП: где находится ЭБУ, электронное переключение, схема, как найти неисправности и поломки, диагностика, тонкости ремонта

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что  происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать нагрузку на ось

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/blok-upravleniya-akpp.html

Где находится блок управления акпп — Авто-мастерская онлайн

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

А какой у вас тип ЭБУ?

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Цены на ремонт ЭБУ АКПП

Стоимость за ремонт блока управления в АКПП может быть разной. Все зависит от того, какие комплектующие вышли из строя. Самым дешевым, конечно, будет перепайка контактов или замена провода.

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

  • полная диагностика аппарата стоит от 1500 рублей. В это же время механики удаляют все ошибки, которые мешают автомату работать;
  • расширенная диагностика будет стоить от 2000 рублей. Во время проведения процедуры будет вскрыт модуль управления. Делается в том случае, если обычное тестирование не дало ожидаемых результатов;
  • замена датчиков, проводов и других комплектующих. Тут цена зависит от стоимости деталей и работы, которую проведет опытный механик.

Поэтому бывает проще не делать ремонт блока управления АКПП, а заменить его на новый или бывший в употреблении.

Заключение

Я не советую вам проводить ремонт модуля собственными руками или в дешевых мастерских, где работают не квалифицированные механики, которые не имеют сертификатов. Поэтому в случае проблем, обращайтесь только в специализированные центры. Пусть вы заплатите цену выше, но как результат получите длительный срок службы ЭБУ.

На этом все. Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем еще хотите прочесть.

Источник: https://akppoff.ru/remont-akpp/blok-upravleniya-akpp

Что такое ЭБУ и как его отремонтировать?

Автоматическая коробка передач – это тип трансмиссии, который включает гидротрансформатор, планетарный ряд, систему управления.

Электронный блок управления АКПП – это автоматизированное устройство, позволяющее выбрать программу работы коробки. Оно имеет небольшие габариты, сложное строение, из-за чего его ремонт в домашних условиях достаточно проблематичен, может привести к выходу из строя всего агрегата.

Особенности функционирования ЭБУ

Электронный блок – это составляющий узел трансмиссионной системы. Как правило, он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки автомат, способствует оптимизации показателей динамики хода.

Система управления включает хранящую алгоритм работы постоянную память, в которую представляется возможным внести изменения. Оперативная память устройства позволяет обрабатывать данные, получаемые с датчиков во время передвижения. Следует отметить наличие специального чипа, который выполняет соответствующие команды.

Где находится блок управления АКПП? Данное устройство может располагаться либо внутри, либо вне коробки. Также, на ряде версий авто он совмещается с мотором.

При внешнем расположении устройства все провода имеются в закрытом герметичном корпусе. Он может быть установлен в любом удобном для водителя месте, легче поддается проверке.

При внутреннем размещении все провода расположены внутри корпуса АКПП. Главный недостаток такой установки – воздействие высокой температуры на электронику. Чтобы осуществить ремонт блоков управления АКПП, требуется разборка коробки.



На ряде моделей Audi, Volkswagen, блок управления АКПП совмещен с гидроблоком. Благодаря ему коробка может подстроиться под движение, например, по обледенелой дороге.

Признаки поломок электронного блока

ЭБУ поддерживает программы, которые учитывают данные о скорости, анализируют информацию, поступающую с блока ABS. Благодаря этому обеспечивается сбалансированная работа КПП.

Отремонтировать блок управления необходимо, если стали периодически выскакивать ошибки по работе коробки.

Выделяются следующие причины поломок ЭБУ КПП:

  • механическое повреждение;
  • произошел скачок напряжения в автомобильной системе;
  • воздействие влаги;
  • перегрев коробки;
  • вибрации.

О том, что возникла неисправность с электроникой, водителя будет информировать «аварийный» режим. Также, из-за сбоя в работе ПО отдельные узлы автоматических КПП преждевременно выйдут из строя. В частности, это фрикционы. В случае их поломки, будет отмечаться перегрев коробки.

Поломки связаны и с выгоранием платы. Из-за этого перестанет обрабатываться управляющая информация. Как правило, требуется перепайка процессора. Данная процедура отличается трудоемкостью. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с данной проблемой, решают заменить вышедшую из строя запчасть на новую.



Недопустимо осуществление дальнейшей эксплуатации автомобиля, если имеется нарушение герметичности корпуса. Появление трещин на его поверхности приведет к попаданию внутрь влаги, в результате окислятся электронные элементы устройства.

Неполадки в работе коробки могут проявляться в вялом разгоне, сложностях с переключением скоростей. При возникновении дефектов с данным устройством, АКПП переходит в аварийный режим.



Таким образом, большинство автомобилей комплектуются отдельным блоком управления, который совмещен с мотором. Он может быть размещен в салоне, подкапотном пространстве. Симптомы того, что электронный блок дает сбой – переход машины на 3-ью передачу, невозможность включения иных скоростей.  Неквалифицированный ремонт блока управления приведет к полному выходу из строя всех рабочих систем автомата.

Как проверить состояние блока управления АКПП?

Благодаря электронному блоку обеспечивается комфорт вождения. Его профессиональная диагностика позволяет выявить причины некорректной электронной работы КПП.

Чтобы осуществить диагностику, ЭБУ следует подключить к ПК для считывания кодов ошибок. Проверке подлежат шлейфы, идущие от автомата к блоку. На датчиках не должно отмечаться никаких загрязнений.



Ремонт блока АКПП отличается сложностью, именно поэтому его следует доверить соответствующим специалистам. Комплексная диагностика коробки начинается с осмотра агрегата, проводится компьютерная диагностика, включающая проверку электронных датчиков в КПП. Подлежит тестированию проводка, которая соединяет блок с трансмиссией. На основании полученных показателей, составляется план ремонта.

Если после очистки блока и обновления заводского ПО проблема с управлением машиной не изменилось, электронное устройство подлежит замене.

Таким образом, один из составляющих элементов трансмиссии – ЭБУ. Во время передвижения он постоянно анализирует информацию, передает выходные команды соленоидам АКПП. Провести самостоятельно восстановление работы данного блока, не обладая определенными навыками, невозможно. Учитывая это, правильным решением является обращение в автомастерскую, которая специализируется на ремонте электронных систем управления.

Источник: https://prokpp.ru/remont/elektronnyj-blok-upravleniya-akpp.html

Блок управления АКПП

Блок управления АКПП является одной из важнейших деталей в автомобиле. Это сложнейшее электронное устройство, которое, к сожалению, как и все электронные детали, имеет свойство со временем выходить из строя.

Если бы электронный блок управления состоял из различных транзисторов, и принцип его работы был прост, то вопросов с его ремонтом не возникало бы. Однако это не так. Электронный блок управления АКПП – это сложнейшее устройство, и принцип его работы с каждым годом только усложняется.

Это проделывается для того, чтобы улучшить качество работы автоматической коробки переключения передач.

Блок управления — внешний вид

Состав электронной системы управления

Электронный БУ АКПП состоит из следующих составных частей:

  • Память, в которой сохранена логика работы коробки передач.
  • Огромное количество датчиков, задача которых заключается в передаче информации о состоянии АКПП процессору.
  • Также в ЭБУ имеется множество механизмов, выполняющих запрограммированную работу.

Сердцем ЭБУ является процессор, который отвечает за работу как самого блока, так и коробки передач.

Внутренности блока управления

Причины поломки электронного блока управления АКПП

Как показывает практика, электронный блок управления АКПП может выйти из строя из-за самых разнообразных внешних и внутренних воздействий:

  • Механические повреждения.
  • Проникновение в блок влаги.
  • Заводские недоработки как самого блока, так и его компонентов. Данная причина является наиболее распространенной среди всех поломок электронного блока управления.

Как правило, третья, самая распространенная причина проявляет себя уже после того, как гарантийный срок автомобиля подошел к концу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится аккумулятор на ауди q7

А если учесть то, что в нашей стране подержанные иномарки пользуются популярностью, с данной проблемой сталкивается каждый девятый владелец автомобиля с АКПП.

В связи со сложностью устройства ЭБУ, провести ремонт самостоятельно, не обладая определенными навыками, невозможно. Поэтому приходится обращаться в автомастерскую, специализирующуюся на ремонте электронных систем управления автомобилем.

Сгоревший блок управления АКПП

Виды ЭБУ

Существует три самых популярных типа блоков управления.

  • Отдельный. Подобный ЭБУ может быть размещен в салоне автомобиля, а также в редких случаях в подкапотном пространстве.
  • Совмещенный. Он совмещен с блоком управления двигателя. Также, как и отдельный, он может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Третий вид ЭБУ автоматической коробки передач, является сравнительно недавним изобретением. Он также совмещен, но только не с ЭБУ двигателя, а с гидроблоком трансмиссии. Ярким примером подобной конструкции могут послужить новые модели Мерседес, БМВ и Ниссан.

Электронный блок управления производства Бош

Диагностика и ремонт

В современных реалиях, ремонт компьютера автомобиля является нормой. Еще 20 лет назад, услышав подобную просьбу от автовладельца, автомастер принял бы его за сумасшедшего. Сейчас же в каждом крупном населенном пункте имеются специализированные автосервисы, в которых проводится диагностика и ремонт электронного блока управления АКПП и любого другого ЭБУ.

Установка причины поломки является довольно-таки трудоемким процессом.

Первым делом необходимо подробно диагностировать проводку, которая соединяет ЭБУ с коробкой передач. Далее требуется детальная проверка различных электронных датчиков, которые располагаются в АКПП и двигателе.

Ярким примером неисправности блока управления могут служить ошибки по соленоидам.

Подобный тип ошибок либо вообще невозможно удалить из памяти электронного блока управления, при этом АКПП работает в предаварийном режиме (или, вообще, не работает), либо же они возникают периодически (как правило, такое случается после того, как автоматическая коробка передач нагревается). Причинами возникновения такой ситуации могут стать замыкание в проводке коробки-автомата, а также замыкание между вилками соленоида.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/blok-upravleniya-akpp.html

Эбу акпп: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

Эбу автоматической коробкой: как устроен и работает контроллер

Начнем с того, что ЭБУ АКПП является сложным электронным устройством, которое фактически представляет собой набор электронных микросхем и чипов, а также имеет процессор.

Электронный блок управления АКПП анализирует многочисленные и постоянно изменяющиеся параметры в режиме реального времени. Блок управления получает сигналы от датчиков, после чего происходит обработка сигналов и формирование управляющих импульсов, которые затем посылаются на исполнительные устройства.

При этом важно понимать, что блок АКПП последних поколений работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, то есть логика его работы более сложная по сравнению с ЭБУ двигателем. Такое усложнение необходимо для того, чтобы коробка автомат плавно, слаженно и четко функционировала с учетом постоянно изменяющихся условий и нагрузок.

  • Если говорить об устройстве, в блоке имеется модуль памяти, куда прописаны специальные программы (ПО). Также в устройстве ЭБУ коробкой автомат следует выделить микропроцессор, который обрабатывает полученную от датчиков информацию.

Еще отметим, что память электронного блока управления АКПП на начальном этапе представляла собой ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). В таких блоках внести какие-либо изменения в микропрограмму не представлялось возможным. По этой причине в дальнейшем разработчики стали использовать запоминающие устройства с возможностью их перепрограммирования. 

Чтобы изменить алгоритмы (логику) работы АКПП, достаточно подключить специальное оборудование (программатор), что позволяет провести более гибкую адаптацию коробки автомат.

Многочисленные датчики посылают на ЭБУ автоматом сигналы, которые позволяют блоку получать точную информацию о состоянии различных механизмов. На основании полученных данных происходит выбор действия по записанной в память блока программе. Управление работой АКПП преимущественно реализуется при помощи соленоидов, которые являются исполнительными механизмами.

Также блок АКПП работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, указанные блоки активно обмениваются информацией. В ряде случаев ЭБУ двигателем и АКПП даже могут быть совмещенными, однако это больше касается старых моделей с простым гидромеханическим автоматом.

Автомобили последних лет оснащаются сложными и технологичными автоматическими трансмиссиями (например, DSG), которые имеют большое количество дополнительных режимов (спортивный, экономичный, зимний, функция ручного переключения передач Типтроник и т.д.), а также являются адаптивными коробками.

Не трудно догадаться, что алгоритмы работы современных АКПП стали слишком сложными. Это потребовало интегрирования полностью отдельного электронного блока управления автоматической КПП.

Неисправности ЭБУ коробки автомат и ремонт

Отметим, что блок управления отвечает не только за регулировку работы коробки, но и за диагностику АКПП. Также контролер фиксирует в памяти ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы агрегата.

Это значит, что ЭБУ позволяет в значительной степени упростить диагностику автоматической трансмиссии, быстро определить причину сбоев и поломок коробки передач и т.д. Однако бывает и так, что выходит из строя сам блок управления.

На практике проблемы с ЭБУ АКПП возникают не так часто, однако никак нельзя полностью исключать вероятность сбоев и неисправностей в работе АКПП именно по причине неисправного контроллера. Как правило, сама коробка может быть полностью рабочей по части механики и гидравлики, однако неполадки ЭБУ являются причиной некорректной работы агрегата, появления ошибок и т.п.

Обычно к выходу из строя или сбоям в работе ЭБУ приводят:

  • механические повреждения блока;
  • перегрев котроллера;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с проводкой, контактами и разъемами (по причине попадания влаги, окисления, в результате обрывов и т.д.);
  • попытки выполнить прошивку/ремонт/адаптацию ЭБУ в кустарных условиях;

В любом случае, АКПП начинает работать некорректно, так как именно ошибки в алгоритмах приводят к различным сбоям. Могут не включаться определенные режимы или передачи, появляются пинки АКПП, рывки, удары или провалы, коробка автомат буксует, не переключает передачи и т.д. Часто коробка автомат также может перейти в аварийный режим, на приборной панели загорается сигнал неисправности автоматической трансмиссии.

С учетом того, что список возможных проблем АКПП очень широкий, а также сам блок управления взаимодействуем с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов, диагностика неисправности может быть сильно осложнена.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о симптомах и признаках перегрева коробки автомат, а также что делать, если автоматическая коробка перегревается.

По этой причине в сложных случаях, когда стандартные диагностические процедуры не позволяют определить неисправность, рекомендуется временно поставить на автомобиль заведомо исправный и полностью аналогичный блок управления АКПП.

Даже с учетом того, что электронный блок управления коробкой передач может быть расположен не только снаружи, но и внутри трансмиссии (требуется частично разбирать АКПП), такой подход нередко позволяет избежать проведения целого комплекса дополнительных работ по проверке отдельных датчиков, исполнительных механизмов и т.д.

На деле встречаются случаи, когда в автосервисе не знают, как проверить ЭБУ АКПП и где это можно сделать. В таком случае нередко для определения неисправности поспешно снимается и разбирается сама АКПП, проводится дефектовка агрегата, проверяется ГДТ, мехатроник, гидроблок и т.д. 

Однако после проведения всех работ выясняется, что проблемным элементом оказывается именно ЭБУ коробкой. По этой причине нужно сначала точно определить неисправный элемент.

  • Что касается ремонта ЭБУ АКПП, нужно понимать, что многие блоки можно перепрошить. Однако если возникли более серьезные проблемы (с чипами, процессором или модулями памяти), как правило, блоки управления изначально не являются ремонтопригодными.

С учетом высокой стоимости контроллеров, в отдельных случаях некоторые специализированные мастерские все же берутся за ремонт, но далеко не всегда удается добиться гарантированного качества.

Диагностика блока управления выполняется при помощи специального оборудования, чтобы выяснить характер неисправности. Затем можно определить приблизительную стоимость восстановления. Зачастую ремонт электронных блоков управления коробок передач предполагает замену плат и микросхем.

Такая работа сложная, так как нужно выпаивать микросхемы из печатных плат, производить замену выгоревших конденсаторов и т.д. Другими словами, появляются определенные сомнения в последующей надежности блока после ремонта.

При этом стоимость восстановления работоспособности ЭБУ коробкой автомат может быть довольно высокой (обычно около 50-60% от стоимости полностью исправного б/у устройства).

Советы и рекомендации

Прежде чем пытаться отремонтировать ЭБУ АКПП, целесообразно сначала обратить внимание на стоимость как новых, так и подержанных блоков управления. 

В отдельных случаях проще, надежнее и быстрее произвести замену блока, чтобы качественно решить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат.

Если же принято решение ремонтировать контроллер и точно установлено, что виновником проблем является электронный блок управления АКПП, ремонт должен производиться исключительно в специализированном сервисном центре. Более того, специалисты по ремонту должны иметь большой опыт в области диагностики и ремонта автоматических коробок передач любых видов и типов.

Настоятельно не рекомендуется выполнять такой ремонт по низкой цене в кустарных условиях, доверяя работу с ЭБУ мастерам, которые ремонтируют и обслуживают АКПП в условиях гаража. В этом случае высока вероятность того, что восстановление будет выполнено некачественно, а также без всяких гарантий. При этом сам блок может выйти из строя окончательно.

Подведем итоги

Как видно, электронный блок управления коробкой автомат (ЭБУ АКПП) выполняет ряд важнейших функций, работая по уникальным  алгоритмам. От работоспособности устройства напрямую зависит качество работы коробки автомат.

При этом контроллер в ряде случаев также может выйти из строя, при этом бывает сложно провести диагностику ЭБУ. В ряде случаев стандартное диагностическое оборудование не позволяет точно определить неисправность. Еще отметим, что блок АКПП тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем и другими блоками ЭСУД. Это значит, что сбои в работе отдельных датчиков и устройств могут приводить к тому, что  работа АКПП также нарушается. Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится ЭБУ двигателем на разных автомобилях. Из этой статьи вы узнаете, в каких местах может располагаться электронный блок управления, а также что нужно учитывать при его демонтаже.

Напоследок добавим, что если появились сбои в работе коробки автомат, причин может быть много. При этом ЭБУ АКПП в отдельных случаях может также являться источником проблем с запуском двигателя. Независимо от того, неисправность постоянная или плавающая, необходимо проводить полную диагностику ЭБУ ДВС и АКПП в узкоспециализированном сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/ebu-akpp-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта