Что входит в ремкомплект суппорта

Ремкомплект тормозного суппорта. зачем нужен ремкомплект, что туда входит и как его применять — АвтоСовет

что входит в ремкомплект суппорта

Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.

Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц.

Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения.

Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?

Суппорт тормозной системы авто

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста.

До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему.

Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.

Признаки неисправностей в тормозной системе

Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности.

Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности.

Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.

Заклинивание диска колодками

Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его.

Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам.

Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.

Замена и особенности использования ремкомплекта суппорта

Если скрип и визг появились, пора вмешаться в тормозную систему. Необходимо разобрать суппорт и обработать его детали. Автомобиль желательно установить на подпорки или «козелки», чтобы не возникали сложности и аварийные случаи.

Потом снимаем колесо и с помощью зажима, на всякий случай, блокируем магистральный патрубок с тормозной жидкостью. С помощью отвертки снимаем прижимную пружину, отмываем и очищаем от налипшей грязи место соединения с тормозной магистралью.

Дальше отсоединяем тормозную магистраль.

Во избежание выливания тормозной жидкости из цилиндра закрываем отверстие болтом с подходящим диаметром резьбы и снимаем защитные колпачки на головках болтов крепления, откручиваем их шестигранником.

Теперь, немного нажав на поршень, утапливаем его в корпус цилиндра, а после, помогая себе толстой отверткой, снимаем кожух суппорта. Теперь осматриваем колодки, вероятно, им нужна замена.

После этого проверяем поршень суппорта и главное внимание уделяем пыльнику. Если он перетерт или порван, то необходима замена, в особенности когда под самим пыльником уже скопилась грязь или имеется слой ржавчины. Поршень вынуть чрезвычайно трудно.

Самый известный способ – это еще до того момента, т.е. когда патрубок подсоединен, нажать несколько раз на педаль тормоза. Цилиндр выскочит сразу. Но весь фокус состоит в том, чтобы успеть сразу пережать патрубок и не слить полностью тормозную жидкость.

Замена порванного пыльника

Затем, закрепив суппорт в тисках, производим дальнейшую его разборку. Осматриваем внимательно цилиндр, и если на его поверхности замечена ржавчина, безжалостно уничтожаем ее, воспользовавшись наждачной шкуркой.

Дальше следует замена пыльника и прокладок. В обязательно порядке смазываем все резиновые детали литолом или тормозной жидкостью.

Также обильно смажьте сам цилиндр и, проверив чтобы пыльник слегка выступал наружу, вставьте его в корпус суппорта.

Будьте осторожны! Если смазки недостаточно, можно легко порвать резину. С нею же возможна установка без всяких усилий.

Удостоверившись, что цилиндр встал на свое место ровно, без всяких перекосов, также устанавливаем все в обратном порядке, не забывая при этом наносить смазку на все резиновые детали, движущиеся части и трущиеся поверхности (кроме колодок и тормозного диска). На этом замена завершена и тормоза вновь должны заработать без визга и прочих погрешностей.

Что мы обнаружим в ремкомплекте?

К ремонту каждой автомашины надо подходить индивидуально, так как вполне может быть, что у разных марок автомобилей будут незначительные различия в строении суппортов.

Мало того, даже на одном типе машин эти узлы могут различаться. Такая «нестандартность» предусматривается ремонтными комплектами, продающимися для различных марок автомобилей.

Так что входит в обычный ремкомплект для заднего и переднего суппорта? Перечислим по пунктам:

  • уплотнители;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Ремонтный комплект суппорта

Так как наборы могут быть различными, следует руководствоваться техническими характеристиками автомобилей и перед походом в автомагазин внимательно ознакомиться с параметрами и артикулами частей, которые вам придется приобретать.

Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?

Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов.

Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan.

Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.

Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей.

Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen.

Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции.

Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.

ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году.

Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники.

Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.

Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей.

Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира.

Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.

Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.

Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке.

Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов.

В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/remkomplekt-tormoznogo-supporta-zachem-nuzhen-remkomplekt-chto-tuda-vhodit-i-kak-ego-primenyat.html

Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

что входит в ремкомплект суппорта

Одна из наиболее важных и ответственных систем активной безопасности автомобиля – тормоза. От их исправности напрямую зависит в буквальном смысле жизнь водителя. Далеко не всегда водители должным образом обслуживают тормозную систему, что и становится причиной многих неисправностей. Любой дефект необходимо устранять как можно скорее. В данной статье мы поговорим о том, как использовать ремкомплект заднего тормозного суппорта, что входит в его состав и многое другое.

Немного общей информации

Тормозной суппорт – основной компонент тормозной системы любого автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на суппорт, который прижимает тормозные колодки к диску. В результате этого в системе выделяется большое количество тепла, которое отводится тормозной жидкостью. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону или же вы заметили неравномерный износ колодок, то это говорит о наличии неисправности.

Если речь идет о менее нагруженной оси – задней, то в этом случае проблему зачастую удается исправить с помощью ремкомплекта заднего тормозного суппорта. В зависимости от марки автомобиля могут использоваться различные конструкции. Сегодня популярностью пользуются суппорты с фиксированной конструкцией, а также плавающей скобой.

Фиксированная конструкция появилась довольно давно. Данные суппорты на многих автомобилях используются и сегодня. Такой узел имеет металлический корпус и два поршня, которые располагаются параллельно, между ними находится тормозной диск и колодки.

Корпус суппорта постоянно находится в неподвижном состоянии, так как имеет жесткое крепление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то цилиндры прижимают колодки к диску. После этого они отходят от диска и фиксируются на определенном расстоянии с помощью пружины.

Для обеспечения равномерного и одновременного прижатия колодок к диску на цилиндры подается тормозная жидкость.

Ключевое отличие суппорта с плавающей головкой заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении, то есть она неподвижна. Суппорт устанавливается на внутреннюю часть колеса. В данной конструкции предусмотрен один поршень. При нажатии на педаль тормоза он прижимает колодку к диску, а одновременно с этим вторая колодка перемещается по направляющим, которые обеспечивают прижим. Такая система более проста в обслуживании и считается бюджетной.

Об основных неисправностях

Независимо от типа суппорта, в его конструкции есть детали, которые подвергаются повышенному износу. Колодки и диски мы в расчет не берет, так как они считаются расходными материалами. Что касается суппорта, то возвратное движение поршня обеспечивается за счет резиновой манжеты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень выходит из корпуса и деформирует манжету, когда педаль отпускают, манжета стремится принять исходное положение и тащит за собой поршень.

Со временем резина теряет свою эластичность и трескается. Это приводит не только к тому, что поршень не возвращается в исходное положение, но и к появлению коррозии. Манжета используется также как пыльник, поэтому периодически её необходимо менять. В этом случае необходимо приобрести ремкоплект заднего тормозного суппорта, в комплекте которого идет манжета и полукольцо. Сейчас идем дальше.

Снятие тормозного суппорта

Первым делом необходимо поддомкратить автомобиль и установить противооткатные упоры. После того как вы сняли заднее колесо, необходимо демонтировать фиксирующую пружину. Для её снятия удобно использовать обычную плоскую отвертку.

Дальше стараемся максимально очистить поверхность суппорта, особенно место крепления тормозного шланга. Можно воспользоваться растворителем ржавчины или популярным вытеснителем влаги ВД-40. Если планируется замена тормозной жидкости, то откручиваем болт крепления шланга к корпусу суппорта.

Если жидкость еще свежая, то шланг предварительно нужно пережать.

Чтобы в отверстие не попала вода или грязь, необходимо вкрутить туда обычный подходящий по резьбе болт. Дальше переходим к направляющим. Сначала снимаем резиновые втулки, а затем ключом на 7-мм выкручиваем «пальцы». После этого утапливаем поршень и снимаем тормозной диск. Теперь можно выполнить полноценный ремонт тормозного суппорта. Сделать это можно с минимальным количеством инструментов.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Первым делом снимаем чехол с цилиндра. Для этого поддеваем его плоской отверткой и стягиваем. Если есть ремкомплект заднего тормозного суппорта, то резинку можно не жалеть, так как она уже не пригодится. Теперь вынимаем поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:

  • если суппорт еще не снят, то необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, поршень сам выпадет, после чего нужно пережать шланг;
  • зажать корпус в тисках и «крокодилами» вытаскивать поршень круговыми движениями;
  • выдавить с помощью сжатого воздуха.

Теперь нужно тщательно очистить посадочное место манжеты. Не должно быть никаких задиров и следов ржавчины. Если все оставить как есть, то резинка может очень быстро выйти из строя, и ремонт тормозного суппорта придется повторить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на рено дастер

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки.

Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью.

Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.

О смазке направляющих

По этому поводу довольно часто среди автомобилистов возникают споры. Одни пользуются медными и графитовыми смазками, другие – литолом. Но ни первый, ни второй вариант нельзя считать верным. Дело в том, что со временем такая смазка для направляющих тормозных суппортов высыхает, что приведет к заклиниванию пальца. Хорошего в этом ничего нет.

Что касается правильной смазки, то желательно брать силиконовую синтетическую высокотемпературную смазку. Такая паста эффективно работает при температуре от -40 до +290 градусах. Что касается медных, графитовых и других смазок, то они используются как антискрипные, но никак не для направляющих.

Универсальная смазка для направляющих тормозных суппортов – SLIPKOTE 220-R. Она не коксуется со временем и не высыхает. Обеспечивает поддержание чистоты пальцев и их плавный ход. Смазку нужно выбирать тщательно, ведь если подобрать неправильную, то это может вернуться еще большими затратами.

Немного о затратах

Что касается стоимости работ, то если выполнять все на СТО, в среднем за переборку одного суппорта специалисты берут от 500 до 2 000 рублей. Конечно, многое в этом случае зависит от марки автомобиля. Отремонтировать суппорт на ВАЗ будет стоить недорого, а вот на «БМВ» или «Мерседесе» даже эти мелочные работы выльются в копеечку.

Что касается ремкоплектов, то их можно найти на любую марку и модель автомобиля через интеренет-каталоги. Сегодня это наиболее удобный метод поиска запчастей, да и не слишком дорого выходит.

К примеру, ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта обойдется в 800 рублей на сторону, плюс набор на поршень (манжета и кольцо) – еще примерно 300 рублей. В это же время цена заднего тормозного суппорта составляет порядка 3-4 тысяч. Разница тут очевидная.

Более того, с описываемыми в данной статье работами сможет справиться даже начинающий водитель. Для этого понадобится минимум инструмента и всего несколько часов времени.

Поставить новый или отремонтировать старый?

В некоторых случаях нецелесообразно покупать ремкомплекты. К примеру, во время выкручивания направляющих повредилось резьбовое соединение или же сломался прокачной штуцер. Если еще и в цилиндре имеются невосстановимые дефекты, то лучше купить новый суппорт. Конечно, можно попытаться отремонтировать старый, но стоить он будет как новый, поэтому особого смысла в этом нет.

Но если вам требуется заменить только манжету или направляющие, то это обойдется вам в 1 000 рублей. Оригинальный тормозной суппорт не всегда просто найти. Да и ценник на него зачастую оказывается слишком высоким.

В этом случае необходимо покупать только качественный аналог. Китайские суппорты желательно обходить стороной. Достойные аналоги будут стоить примерно на 20-30% дешевле заводского.

Чтобы новый суппорт работал долго, его необходимо обслуживать при каждой замене колодок или тормозного диска.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта.

Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты.

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

Источник: https://FB.ru/article/320211/remkomplekt-supporta-tormoznogo-zadnego-remont-avtomobilya-instrumentyi-zapchasti

Ремкомплект тормозного суппорта. Зачем нужен ремкомплект, что туда входит и как его применять

что входит в ремкомплект суппорта

Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.

Зачем нужен тормозной суппорт

Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.

Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.

Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта

Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.

Снятый тормозной суппорт

Она, кстати, может появиться из-за недостаточной смазки. Кроме этого, необходимо регулярно проводить смазку узлов и агрегатов тормозной системы.

Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.

Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта

Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:

  • уплотняющие кольца;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Кроме этого, учтите, что помимо всего прочего, строение переднего и заднего суппортов на одном автомобиле отличается. Соответственно, и наборы ремкомплектов также будут разными.

При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.

Ремонт тормозного суппорта

Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта

Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать.

После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта.

Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.

Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.

Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Перед этим, как было указано, нужно зачистить соответствующие поверхности и пазы, а также обработать все очистителем. Уплотнительные кольца обязательно смазываем имеющейся смазкой, после чего устанавливаем в паз.

С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку.

После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой.

То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.

Производители и цены ремкомплектов суппорта

Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.

  • Ремкомплект суппорта ТТТ. Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие.
  • Ремкомплект суппорта Carlson. Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества.
  • Ремкомплект суппорта RENAULT. Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена.
  • Ремкомплект суппорта Lucas TRW. Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта FEBEST. Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта NISSAN. Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается.
  • Ремкомплект суппорта TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью.
  • Ремкомплект суппорта PEUGEOT. Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки.
  • Ремкомплект суппорта MAZDA. Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством.
  • Ремкомплект суппорта BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции.
  • Ремкомплект суппорта MITSUBISHI. Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.

Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/513-remkomplekt-tormoznogo-supporta-sostav-nabora-primenenie-proizvoditeli

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Рано или поздно любой механизм изнашивается, и тормоза не исключение. Такие элементы, как тормозные диски и колодки, являются расходными материалами, их просто заменяют на новые. А вот тормозные суппорты — деталь дорогая и ответственная. При поломке они требуют тщательной диагностики и ремонта.

Из чего состоит и что изнашивается?

Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу.

Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть замерзший замок

Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником».

Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями.

Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

Как устраняются неисправности?

В первую очередь суппорт разбирается и очищается. Разборка — не всегда простая операция, а тормозные механизмы со встроенным стояночным тормозом могут потребовать специального инструмента и навыков. Очистка в специализированной мастерской делается с помощью дробеструйной обработки, но при единичных работах может применяться химический способ очистки или механическая очистка щетками / насадками для дрели.

Отдельная работа — очистка каналов гидравлики от ржавчины. Запорная арматура просто заменяется, штуцеры обязательно устанавливаются новые. Внешние соединительные трубки на многопоршневых суппортах очищаются, проверяются и при необходимости тоже заменяются.

После полной разборки принимается решение о возможности восстановления суппорта. Такие нарушения, как глубокая коррозия цилиндров или механические повреждения, ремонтировать смысла нет, только если тормозные механизмы уникальны.

В случае положительного решения о восстановлении суппорт подвергается финальной очистке. Иногда наваривается материал для расточки новых мест крепления/установки и при необходимости окрашивается. Подбираются или изготавливаются новые поршни. Если они точатся из стали, то дополнительно хромируются.

Если суппорт имеет пыльники, то они устанавливаются на поршень, после чего собирается гидравлика. Далее собирается оставшаяся часть, в частности, механизмы стояночного тормоза. После этого суппорт проверяется рабочим давлением 200кгс/см2 и контролируется на предмет утечек. Всё — восстановленный тормозной механизм готов к работе.

В чем смысл ремонта, если можно купить новый суппорт?

Само собой, главная причина в финансовой целесообразности. Цена даже простых суппортов в оригинальном исполнении составляет не менее 15–20 тыс. рублей, а многопоршневые тормозные механизмы могут стоить все 120–170 тыс. И не забывайте, что менять эти детали нужно парами.

А вот ремонт сравнительно недорог. Для распространенных моделей производства Bosch он составит порядка 1500–2000 рублей в специализированном сервисе, редко для каких моделей — дороже 5 тыс. рублей. При этом все изнашиваемые части будут новыми, а значит, и ресурс не сильно меньше, чем у нового механизма.

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/parts/remont-supportov-nyuansyi-konstrukczii-i-osobennosti-obsluzhivaniya

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

  • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
  • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
  • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
  • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
  • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

Для ремонта суппорта вам понадобятся:

  1. Противооткатные упоры.
  2. Домкрат.
  3. Страховочная подставка под автомобиль.
  4. Набор рожковых и накидных ключей.
  5. Отвертка.
  6. Пассатижи.

Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта.

После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене.

Если все нормально, приступайте к ремонту.

Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора.

Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

Как выбирать ремкомплект

Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля.

Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми.

Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким.

В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей. 

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/remkomplekt-perednego-tormoznogo-supporta

Что такое тормозной суппорт автомобиля?

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок. Это предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

Источник: https://VazNeTaz.ru/support

5 лучших производителей ремкомплектов суппорта — 2019

05.10.2019 13:45:11

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одной из составных частей гидравлической тормозной системы автомобиля является суппорт. Этот рабочий механизм обеспечивает надежное прижимание колодок к тормозному диску. А после отпускания педали тормоза исправный суппорт ослабляет давление на колодки, позволяя колесу беспрепятственно вращаться.

Чтобы во время торможения не происходило заедания или заклинивания, суппорт требуется периодически обслуживать. Когда износятся резинки или покроется ржавчиной поршень, пора покупать ремкомплект. На отечественном рынке представлена продукция десятка брендов, но не все они достойны внимания.

Наши эксперты помогут выбрать лучшие изделия с учетом цены, надежности и долговечности.

Состав ремонтного комплекта. Разные производители предлагают свой набор запчастей для восстановления суппорта. Чаще всего в упаковке автомобилисты находят:

  1. уплотнительные элементы;
  2. поршни;
  3. направляющие;
  4. пыльники;
  5. регулировочные винты;
  6. стопорные кольца;
  7. смазочные материалы.

Какой выбрать ремкомплект? Перед выбором ремкомплекта необходимо разобрать суппорт и произвести дефектовку. После этого можно определить перечень элементов, которые должны быть в упаковке. В качестве альтернативы может быть подбор ремкомплекта по маркировке на суппорте, если предполагается запланированное обслуживание.

Конструктивные особенности суппортов. В современных автомобилях применяется два вида суппортов.

  1. Механизм с плавающей скобой комплектуется одним или двумя поршнями, расположенными с одной стороны диска. При нажатии на тормоз поршень выдвигается и упирается в колодку, после чего начинается перемещение суппорта по направляющим до тех пор, пока не прижмутся к диску обе колодки. Такие механизмы обычно устанавливаются спереди автомобилей.
  2. Фиксированная конструкция не перемещается во время торможения. В ней два или четыре поршня расположены по разные стороны диска. Они выдвигаются одновременно, прижимая колодки к диску. Такой вид суппортов уступает плавающему механизму в простоте ремонта и цене.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить полярность аккумулятора

Мы отобрали в обзор 5 лучших производителей ремкомплектов суппорта. Все они реализуют свои механизмы в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала прислушалась к мнению экспертов и учла отзывы отечественных автомобилистов.

лучших производителей ремкомплектов суппорта

Номинация место производитель рейтинг
лучших производителей ремкомплектов суппорта      1 Seiken      5.0
     2 Seinsa      4.9
     3 Frenkit      4.8
     4 Febest      4.7
     5 ERT      4.6

: 5.0

История компании Seiken началась в 1933 г. Главный офис этого крупного японского производителя элементов для тормозных систем находится в Токио, а производственная площадка базируется в г. Сидзуока. У концерна есть филиалы в Америке, Европе и России. Продукция бренда славится высоким качеством.

Эксперты считают, что добиться успеха производителю удалось за счет высокотехнологичной исследовательской базы и применению современных материалов. Автозапчастями Seiken комплектуют свои автомобили Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda. Торговая марка становится победителем нашего обзора.

Российские автомобильные мастера обращают внимание на идеальную обработку и подгонку всех деталей в ремкомплекте. Поэтому проблем с эксплуатацией нет. После восстановления суппортов тормоза у автовладельцев служат исправно долгие годы.

  • высокое качество;
  • идеальная подгонка;
  • точное литье;
  • долговечность.

Seinsa

: 4.9

Испанская компания Seinsa Autofren работает на рынке автокомпонентов с 1972 г. Производитель накопил богатый опыт в области резиновых элементов для тормозных систем. Фирма удивила экспертов своими инновационными разработками, что позволяет ей быть лидером в Европе.

Поставки продукции не ограничиваются европейскими странами, ремкомплекты суппорта можно купить в Америке, Японии и России. Среди партнеров бренда следует выделить такие автогиганты, как Mercedes Benz, VW и Mitsubishi.

Благодаря строгой системе контроля на каждой стадии производства в торговые сети отправляются только качественные изделия.

Пользователи в отзывах подтверждают высокое качество ремкомплектов Seinsa, они довольны демократичными ценами. Из минусов отмечается отсутствие в комплекте спецсмазки.

  • высокое качество;
  • демократичная цена;
  • широкий ассортимент;
  • длительный срок службы.

Frenkit

: 4.8

Еще один испанский бренд попал в тройку лидеров нашего обзора. Компания Frenkit работает на рынке автозапчастей свыше 15 лет. Основной сферой деятельности предприятия является выпуск ремонтных комплектов для гидравлических тормозных систем.

В каталоге есть продукция, как для легковых автомобилей, так и для коммерческого транспорта. Качество деталей соответствует требованиям стандарта ISO 9.001-2.008, что вполне устраивает многие автозаводы Европы и Японии.

Производитель постоянно разрабатывает новые модели, благодаря чему успешно конкурирует на мировом рынке.

Отечественные автомобилисты имеют богатый опыт использования ремкомплектов суппорта Frenkit. Они довольны доступной ценой, хорошим литьем и эластичностью материала. Жаль, что пыльники быстро трескаются.

  • доступная цена;
  • качественное литье;
  • эластичный материал;
  • точные размеры.
  • быстро трескаются пыльники.

Febest

: 4.7

Необычную специализацию выбрала для себя компания из Германии Febest. Она вышла на рынок в 1999 г под девизом «Немецкая практичность для японских авто».

В каталоге можно найти ремкомплекты суппорта на редкие японские машины Mark II, Cedric, Avenir, Skyline, а также на некоторые корейские модели. С 2007 г компания серьезно стала заниматься рынком России и СНГ.

Переведен на русский язык каталог, создан электронный поисковик. Эксперты поставили бренд на четвертое место за среднее качество продукции.

Пользователи подтверждают нестабильное качество ремкомплектов Febest. Особенно быстро выходят из строя пыльники на суппорт. Но бренд часто выручает, когда на эксклюзивные модели авто сложно найти запчасти. К тому же похвалить производителя можно за низкие цены.

  • богатый ассортимент на японские и корейские машины;
  • низкие цены;
  • русскоязычная поддержка;
  • простой поиск.

ERT

: 4.6

Испанский бренд ERT появился в 2001 г. В это время Европа испытывала дефицит автомобильных комплектующих. Производителю быстро удалось нарастить объемы и расширить свой бизнес.

Ассортимент торговой марки ограничивается ремкомплектами для гидравлических тормозных систем и резиновыми элементами. Вся продукция имеет высокое качество, что подтверждается международными сертификатами.

На предприятии организован жесткий контроль, поэтому бракованные изделия редко попадают в торговую сеть. Эксперты отдали производителю пятое место в нашем обзоре за недолговечные пыльники.

Отечественные пользователи довольны качеством ремкомплектов, хотя к пыльникам есть нарекания. Но ограниченный ассортимент мешают бренду завоевать популярность в нашей стране.

  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • хорошая комплектация;
  • качественное литье.
  • высокие цены;
  • недолговечные пыльники.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/5-luchshikh-proizvoditeley-remkomplektov-supporta/

Ремкомплект суппорта – какой выбрать и как использовать? + видео

Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.

Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?

Суппорт тормозной системы авто

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста.

До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему.

Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.

Ремкомплект для тормозного суппорта

Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.

Снятый тормозной суппорт

Она, кстати, может появиться из-за недостаточной смазки. Кроме этого, необходимо регулярно проводить смазку узлов и агрегатов тормозной системы.

Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.

Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.

Rover 600 2.0 SDI «Серый мышь» › Logbook › Замена ремкомплекта суппорта ровера, переборка суппорта

Тема замены ремкомплекта и переборки суппортов на ровере не нова. Дошла очередь и до меня. На этот раз я решил не только заменить ремкомплект, а и посмотреть состояние цилиндров полностью разобрав суппорт (до этого я только пыльники менял). Процесс не сложный.

ZoomРемкомплект и силиконовая смазка для цилиндрика

Купил комплект колодок 5 баксов, 2 ремкомплекта 5 баксов, силикон был, графитка была. Взял трещетку с головками и начал:1. Снимаю колесо, откручиваю 2 болта в направляющих суппорта и снимаю его.

2. Откручиваю и 2 болта фиксатора ( в который суппорт помещается). Снял эту «скобу».

ZoomСнимаем защитный кожух

3. На суппорте откручиваю защиту тормозного тросика (2 болта).

Zoomдостаем шпильку и вынимаем тросик

4. После достаю «шпильку» тормозного тросика из вилки, , тросик к суппорту крепится просто: вставлен в отверстие и зажат П-образной скобой. Отсоединяю его.
5. Откручиваю болт фиксирующий шланг тормозной жидкости.

ZoomСкобу зачистил в месте установки колодок и смазал графиткой

ZoomВсе болты почистил и смазал

Все, суппорт у вас в руках.
Цилиндр, для смены ремкомплекта полноценно, необходимо выкрутить полностью. Я выкручивал напильником, благо цилиндр с крестовиной. Диаметр 34 мм, высота 47,2 мм, диаметр внутренний 28 мм, если кому интересно.

Я свой пока не менял, вычистил мелкой наждачкой от откровенной ржавчины смазал и вкрутил обратно.

Нюанс: при вкручивании обратно обратите внимание на ход направляющего цилиндр «пальца» — при повороте механизма ручника «палец» незначительно ходит, может помешать вкрутить цилиндр. но там все просто выставляется.

ZoomЦилиндрик был ужасен, весь в царапках и коррозии

ZoomКонструкция простая, внутри

ZoomВставил и закрутил цилиндр на местоПроцесс сборки в обратном порядке да и не забывайте смазывать.

Все шикарно, ручник и так работал. Зато новые колодки теперь сзади и будут тереться равномерно, а то терлись по диагонали (там пальца направлябщих самого суппорта не ходили). Все резинки изнутри смазал силиконом из ремкомплекта. Следил чтоб масло до них не доставало, так как они от масла «пухнут». Вроде все. Систему еще не прокачал, но уже чувствуется по езде: машинка легче идет, и ручник держит жестче. Шпаргалка для себя) процесс не сложный, но очень грязный. Вечер работы (часов 4).

Nissan March 蜂 Жжжжужжжик) › Бортжурнал › Обслуживание передних суппортов (фотоотчёт замены пыльника и сальника переднего суппорта)

Прелюдия

Еще при замене колодок обратил внимание на порванные пыльники передних суппортов, причем отверстия были не маленькими (1 и 2 см!). После чего был заказан ремкомплек, со всеми резинками, включая и пыльники.

Заказываю обычно на долгий срок, так дешевле (тем более что машина в последнее время практически не ездит).

Плюс ко всему как-то выйдя из машины (уже после того как поставил новые колодки), почувствовал запах резины, к колесам невозможно было прикоснуться, стало ясно что суппорта окончательно «закисли».

Проштудировав тему на march-club.ru, и поняв с какими «подводными камнями можно столкнуться, я заказал 4 медных шайбы.

Фотоотчёт замены:

Начнем с покупок:

Ремкомплект передних суппортов — Nissan AY600-NS062

Медные шайбы (4 шт.) — Nissan 46237-A4600

Так же, по совету отца были куплены: войлочный круг на станок и паста ГОИ.

Замечу, что ремонт можно провести и без наличия ямы в гараже.

Снимаем колесо, и как представленно на фото ниже головкой на «12» срываем болт (обращаю внимание на то, что именно «срываем», а не выкручиваем полностью), после этого откручиваем верхний и нижний болты головкой на «14», они же — направляющие, после этого вытаскиваем их и отсоединяем суппорт от «скобы».

Далее кладём суппорт сверху тормозного диска, садимся в авто, и начинаем прокачивать педаль тормоза, пока поршень не «вывалится из суппорта»

После этого откручиваем до конца болт который мы сорвали в самом начале, и перекрываем течь из тормозной трубки подручными средствами (я нашёл болт равный по диаметру тому, который стоял, засунул его в палец резиновой перчатки и вкрутил в отверстие)

Кстати, именно в этом месте нам в последствии и понадобятся запасённые заранее медные шайбы!

Суппорт в наших руках

Без труда освобождаем поршень, и видим ужасную картину с полосой ржавчины на нём, не позволяющей суппорту качественно выполнять свои функции.

В ход идет войлочный круг с пастой ГОИ на точильном станке, «зеркало» стенок поршня практически полностью (пару точечек еле заметных всё же осталось) восстанавливается (можно увидеть своё отражение;)).

Отполировав поршень, принимаемся за целиндр.

Сперва, поддев отвёрткой извлекаем пыльник (имеет по контуру металлическую пластинку=пружинку)

После суппорта, той же отверточкой, аккуратно, достаём сальник.

Всё вычищаем

И приступаем к установке, в той же последовательности, что и снимали

Итак, сальник (предварительно смазав смазкой):

Пыльник (так же смазываем его смазкой):

После этого начинается самое весёлое, необходимо в пыльник засунуть поршень, тут необходимо проявить ловкость рук, гибкость пальцев, и сумасшедшую выдержку)))).
Наконец-то нам это удалось!;) Выставляем ровно поршень, и таким вот незамысловатым способом «впресовываем» его в «объятия» сальника.

Пару раз прогоняем поршень вверх и вниз (выдавить его можно отверткой, через отверстие с обратной стороны суппорта)

Вот в общем-то и всё Устанавливаем всё это дело обратно на автомобиль (не забываем про новые медные шайбы). Проделываем то же самое с другой стороны, и после этого производим прокачку тормозов

После того как работа была выполнена, мне необходимо было возвращаться из области в Москву, машины не ехала, она летела! Пропало ужасное ощущение того, что машину как-будто кто-то держит
Думаю на ближайшую пару лет положение исправлено, в дальнейшем же конечно придется покупать новые поршни.

Ну и последнее фото из серии «как это было»))))

Источник: https://evrasia-today.ru/remkomplekt-dlya-tormoznogo-supporta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Что такое помпа в машине

Закрыть