Что такое диагностика оборудования

Техническая диагностика оборудования

что такое диагностика оборудования

Диагностика оборудования – это осмотр техустройства на предмет выявления в нем определенных неполадок. В ходе диагностики могут быть обнаружены и устранены такие явления, как повреждения оболочек, сильный износ, неверное функционирование и наличие дефектов.

Техническая диагностика

Любое производство использует аппаратуру различной степени сложности. Для бесперебойного цикла работы и гарантии безопасности людей нужно проводить регулярную техническую диагностику. Данная процедура является первой в цепочке проведения экспертизы для оценки безопасности технологических устройств производства.

Во время диагностики станет ясно, отвечает или не отвечает проверяемый объект нормативам и требованиям охраны труда. Кроме этого, своевременное тестирование оборудования позволит избежать приобретения некачественного или устарелого оборудования. Часто под видом новых машин пытаются продать контрафактные объекты.

Их также поможет выявить техническая диагностика.

Наука и техника развиваются невероятными темпами, потому уже сейчас существуют усовершенствованные методы для диагностики рабочих систем. Теперь за короткий срок можно получить полную картину о состоянии определенной машины и избежать ее дальнейшего простоя. Иногда простой на предприятии может сильно снизить показатели всего производства. Поэтому диагностика должна проводиться быстро и результат озвучиваться сразу же.

Преимущества диагностики

Техническое диагностирование промышленных машин имеет ряд преимуществ, и должно проводиться в таких целях:

  • определение срока их службы;
  • установление ресурса для безопасной работы;
  • устранение мелких неполадок;
  • профилактика изнашивания деталей;
  • определение уровня износа отдельных элементов.

Любое техническое оборудование, установленное на производстве, имеет свой паспорт безопасности, который должен соответствовать реальному положению вещей. Профилактический осмотр рабочих элементов предупреждает возникновение серьезных аварий. Проверка оборудования проводится с помощью установленных методов, а именно: измерительного и визуального контроля.

Источник: https://yugpm.com/diagnostika

Диагностика техники

что такое диагностика оборудования

Что под собой подразумевает диагностика техники? Этим вопросом задаются многие клиенты.

При обращении по телефону нас часто спрашивают стоимость ремонта оборудования, даже не называя марку и модель устройства, в лучшем случае опишут его цвет и не всегда объективно его размер:).

Фактически, диагностика техники — это как минимум 95% выполнения ремонта. Основная задача и сложность состоит как раз в локализации неисправности. Устранить поломку, условно — дело пяти минут и не представляет собой большого труда

С чего начинается ремонт? Ремонт начинается с диагностики. Невозможно приступить к ремонту устройства не зная а) проблемы с которой поступило оборудование и б) причины неисправности. Именно эти два факта выясняются в первую очередь. Представьте, вы пришли к врачу без объяснения причин, без анализов и говорите ему — лечите меня! А от чего?

Пример диагностики плоттера

Рассмотрим конкретную ситуацию. Однажды, к нам в сервис принесли плоттер (широкоформатный принтер) с неисправностью «выпадает в ошибку с указанием на систему подачи чернил или печатающую головку». Начинаем разбираться в чем дело.

Первое, с чем мы столкнулись, это залитые чернилами отсеки для картриджей, в следствии попытки клиента заправить картриджи не вынимая их из принтера. Залито всё! Разумеется, в таком состоянии принтер нельзя включать, т.к.

при этом может произойти короткое замыкание.

На то, чтобы привести в должный вид механизм отвечающий за подачу чернил к печатающей головке, понадобилось добраться до него и разобрать, промыть, высушить и после чего пропаять всю находившуюся на нем электронную начинку.

И естественно, собрать обратно. На это ушло полдня. Вторая половина дня и день следующий ушли на непосредственное изучение основной проблемы — она оказалась нестабильной, так называемой «плавающей» неисправностью.

Явной закономерности проявления которой не отслеживалось.

В ходе проведения диагностических мероприятий, многочисленных тестов, опытов, изучения технической литературы к данной модели (между прочим на английском языке), после разбора аппарата, снятия, изучения и проверки на уровне компонентов электронно-оптической системы контроля печатающей головки выяснилось, что неисправна плата управления. Плата управления подлежит замене (выявить на ней неисправный компонент в данном случае не представляется возможным).

Подобных примеров мы можем привести не один десяток, и даже не одну сотню. Отрицательный результат — тоже результат. Порой, причина поломки устройства весьма неочевидна. Иной раз, приходится по семь раз подряд разбирать и собирать аппарат.

Диагностика проблемы, даже в самом маленьком принтере может занять и пять минут и пол дня и целый день. При этом, добывается и перерабатывается гигантское количество наукоемкой информации.

Досконально изучается строение и исполнение отдельно взятой модели.

Почему диагностика должна быть оплачена?

Нередки случаи, когда клиент отказывается от ремонта.

 И вместе с тем, отказывается оплачивать диагностику, мол — вы же ничего не сделали! Финита ля комедия! То есть, колоссальное количество фундаментальных и практических знаний в области электроники и электротехники, образование, бесценный опыт, силы, время, терпение и прилежность — не стоят ничего?! Труд человека, положившего возможно ни один час своей жизни вам на помощь, остается без малейшей благодарности и даже без банального «спасибо». Справедливо ли это? Обидно.  Представьте себе — разработкой одного принтера занимается целый департамент — сотни, а то и тысячи людей в крупной корпорации. А разбираться в тонкостях его работы достается одному инженеру! Должен ли этот труд быть оплачен — безусловно!

Источник: https://www.babr-service.ru/uncategorized/diagnostika-texniki/

Для чего нужно техническое диагностирование

что такое диагностика оборудования
[thumb=left]http://uvdrzn.ru/uploads/posts/2014-10/1414047444_1.jpg[/thumb

Надо понимать, что практически все предприятия, связанные с промышленностью и производством сложной продукции, подлежат регулярной технической диагностике. Это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы полноценно и качественно проанализировать работу предприятия.

Для проведения такой процедуры руководство предприятия должно обратиться в специальную компанию, которая имеет лицензию на проведение таких диагностических мероприятий. Для этого у компании должен быть соответствующий штат сотрудников, а также все необходимое оборудование для диагностики.

Провести техническое диагностирование недорого можно, если обратиться в компанию с большим опытом и собственными наработками в этом вопросе.

Цели диагностирования

Техническая диагностика объектов подразумевает непосредственное осуществление анализа и прогнозирования эксплуатации оборудования, и является неотъемлемой частью всего технического обслуживания предприятия.

Если диагностические мероприятия проводятся своевременно, то это позволяет существенно снизить риски будущих аварий и неприятностей с оснащением объекта. Кроме того, такая мера направлена оптимизацию финансовых расходов, потому что после проверки оборудование работает без перебоев.

Благодаря этому в работе предприятия не создаются простои и не тратится попусту драгоценное время. Подробнее о нюансах этой услуги можно узнать на сайте http://expertrisk-nn.ru.

Как все происходит

Весь процесс анализа состояния предприятия обусловлен несколькими этапами:

  • Общий осмотр и оценка состояния оборудования и оснащения.
  • Определение и устранение неполадок.
  • Составление прогноза работ по каждому виду оснащения.
  • Общий мониторинг объекта.

Существует несколько методов диагностики технического состояния объекта и все они сопряжены с применением оборудования или специальных навыков специалистов. Также различные методы применяются, потому что все предприятия имеют свою специфику и единого подхода для всех выработать невозможно. Итак, следует привести некоторые примеры методов диагностики:

  • Органолептические методы, которые основаны на использование органов чувств человека, то есть визуальный осмотр и прослушивание.
  • Акустический метод основан на анализе параметров звуковых волн, которые генерируются оборудовании.
  • Тепловые методы обусловлены работой тепловизоров.
  • Вибрационная диагностика анализирует параметры вибрации оборудования.

В целом надо сказать, что существует огромное количество специфических методов диагностики, и они выбираются относительно специфики обследуемого объекта. Если необходим какой-либо специфический анализ тех или иных веществ или исследование специальных устройств – компания, проводящая обследования, использует качественную и современную лабораторию. Для специалистов компаний, которые имеют опыт в этой области, нет никаких непреодолимых преград на пути к исследованиям.

]

Источник: http://uvdrzn.ru/521-dlya-chego-nuzhno-tehnicheskoe-diagnostirovanie.html

Статьи :: Автосканер VAS 5054a. Что такое ведомая диагностика?

 Немецкий автомобилестроительный концерн VAG (Volkswagen AG) недавно вывел на рынок дилерского диагностического оборудования для своих автомобилей новейшее решение — автосканер VAS 5054a. Предназначен он для выполнения глубокой диагностики всего модельного ряда выпускаемых концерном автомобилей, среди которых отмечены такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и другие.

Крупные мировые производители автомобилей в большинстве своем не заинтересованы в том, чтобы обслуживанием их продукции потребители занимались самостоятельно. Именно поэтому они развивают и стараются поддерживать сеть дилерских центров, деятельность которых можно легко контролировать и регламентировать.

Это позволяет производителю автомобилей, что называется, держать руку на пульсе и в режиме реального времени получать информацию о техническом состоянии машин, централизованно отзывать любые модели с целью устранения выявленных неисправностей и осуществлять другие технологические и диагностические процедуры.

Для поддержания работы таких дилерских центров автоконцерны выпускают специальное диагностическое оборудование. У группы компаний VAG это серия сканеров VAS, последней моделью которых является VAS 5054a.

  Однако все это описывает идеальную ситуацию, которая невозможна в современном мире со свободой распространения информации и размещением центров научно-технической и инженерной мысли во многих развитых и развивающихся странах.

В связи с этим предназначенное для официальных дилерских центров диагностическое оборудование вполне успешно копируется вне цехов его разработчика и в большом количестве продается всем желающим, в том числе, и имеющим опыт самостоятельного технического обслуживания автовладельцам.

Именно это произошло с автомобильным сканером VAS 5054a, который спустя совсем небольшой промежуток времени после появления на дилерских станциях стал свободно продаваться в Интернете.

  Основные преимущества автосканера VAS 5054a — простота и удобство работы с ним. Владелец автомобиля Audi, Volkswagen, Seat или Skoda при определенном уровне технической подготовки получает возможность заниматься обслуживанием машины на том же уровне, который предлагают официальные дилерские центры. Программное обеспечение автосканера VAS 5054a переведено на русский язык, поэтому языковой барьер в освоении устройства отсутствует.

  Подключается сканер VAS 5054a к компьютеру через USB-порт или посредством Bluetooth, что избавляет от необходимости путаться в проводах и позволяет поместить ноутбук с диагностическим программным обеспечением в любом удобном месте гаража или стояночного бокса. Обслуживать с помощью данного сканера можно все автомобили, произведенные концерном VAG с 1988 года по наше время, включая коммерческие автомобили Crafter.

Среди возможностей автомобильного диагностического сканера VAS 5054a необходимо отметить следующие

  • считывание, расшифровка и удаление ошибок; 
  • визуализация параметров работы автомобиля в удобном для оператора виде;
  • полная диагностика и тестирование работы двигателя, топливной системы, коробки передач;
  • кодирование электронных блоков и другие возможности.

  Стоимость автосканера VAS 5054a сопоставима с ценой разового обслуживания в официальном дилерском центре.

Его приобретение дает автовладельцу или небольшому автосервису возможность самостоятельно проводить диагностику автомобилей VAG (VW, Audi, Skoda и Seat) на высочайшем техническом уровне.

Так что же такое ведомая диагностика?

Этот термин обозначет, что Вам программа предлагает различные варианты выявления причины возникновения ошибки на Вашем автомобиле.  Она показывает в картинках где расположен тот или иной датчик, причём показывает картинки относящиеся именно к диагностируемумо автомобилю руководит Вашими действиями с целью выявления причины ошибки.

Это очень удобно не только в условиях сервиса ( не будет такой ситуации, что клиенту сделали мало-мальскую диагностику выявили ошибку, но объяснить что это за ошибка не могут, а времени на поиски в интернете нет).

Программа сама поэтапно выявит причину ошибки и скажет вариант её решения, Вам не нужно знать, последовательность работы, к примеру, системы наддува турбины автомобиля, не нужно быть знатоком в диагностике, нужно просто следовать указания программы и Вы найдёте верное решение.

  Самое важное в ремонте автомобиля — правильно поставить диагноз, чтобы не было такого, что меняли всё в подряд ошибка так и не устранена, мало того, что времени потрачено много, так ещё и финансовые расходы да и сопутствующие неудобства.

Вот пример работы VAS 5054A  на дизельном автомобиле Пассат 1998 года:

1 главное меню  2 Программа выполняет автоматический поиск неиправностей по всем блокам автомобиля 3 выявленный ошибки — дальше следуем инструкциям программы для удаления и определения причины возникшей ошибки.
  

Параметры, которые запрашивает у нас программа — после замеров заносим вручную в программу. Таким образом мы определили, что причиной данной несиправности является  разрыв электроцепи.

 Переходим к следующей ошибке: Ошибка по системе наддува турбина. Клапан N75.

не стоить пугаться, что у Вас нет под рукой специального насоса, в данном случае можно вручную ( без создания вакуума ) подёргать шток актуатора турбины и понять как он ходит.

Также не стоит пугаться фразы — замените турбокомпрессор ( дорогое удовольствие ) можно снять турбину и произвести внутреннюю очистку.

Надеюсь, Вы смогли понять, что использование данного оборудования довольно простое и способно на многое, учитывая её не столь большую стоимость, можно приобрести его и для собственного пользования —  стоимость окупится за несколько посещений сервисов.

Радиоголовка VAS 5054A обеспечивает диагностическому программному обеспечению VAS PC удобный и беспроводной доступ к установленным системам автомобиля Volkswagen, AUDI, SEAT, SKODA произведенных в период с 1988 по 2011г.г.(в т.ч. Volkswagen Crafter).

Благодаря своей компактной конструкции, встроенному диагностическому разъему и беспроводному подключению по технологии Bluetooth VAS 5054 в первую очередь подходит для применения в сфере профессионального сервисного обслуживания автомобилей.

Общие характеристики

VAS 5054 является универсально используемым диагностическим интерфейсом для автомобилей концерна Volkswagen (марки VW,AUDI,SEAT,SKODA) и всех доступных систем бортовой диагностики автомобилей посторонних изготовителей. Встроенный интерфейс Bluetooth связывает автомобиль с ноутбуком, настольным компьютером или системой тестирования. Для диагностики транспортных средств через VAS 5054 применение кабеля не требуется (но возможно). Дальность действия беспроводного соединения Bluetooth в зависимости от условий окружающей среды и используемого со стороны ПК адаптера Bluetooth составляет 5 – 10 метров. Передача данных через Bluetooth использует профиль последовательного порта (SPP). Поддерживаются различные ступени безопасности Bluetooth.

Поддерживаются следующие системы шин транспортного средства:

  • K-линия (ISO 9141-2)
  • Высокоскоростная шина CAN (ISO 11898-2)
  • Низкоскоростная шина CAN (ISO 11898-3)
  • J1850 (SAE J1850)

Технические данные:

  • Размеры радиоголовки: 114x48x25 мм,-USB кабеля: 3м;
  • Вес: радиоголовка 100г, USB кабеля: 120г;
  • Напряжение питания: 8 18 В, от электрической системы транспортного средства;
  • Потребляемый ток: прибл. 200 мА при 12 В;
  • PC интерфейс: Bluetooth ® V1.2, класс 2 (до 10м.), USB V2.0 Full Speed, 12 Мбит/с, разъем мини-USB типа B;
  • Разъем автомобиля: диагностический разъем согласно спецификациям ISO 15031-3 или SAE J 1962
  • Цифровые входы: зажигание(клемма 15)
  • Режим экономии энергии: автоматическое выключение после определенного периода, активация при включении зажигания;
  • Температурный диапазон: рабочий диапазон 0 +50 ° C, хранение -25 +85 ° C

Источник: https://diag2car.ru/stati-pro-diagnosticheskoe-oborudovanie/avtoskaner-vas-5054a-vedomaya-diagnostika/

Диагностика оборудования

В наше время диагностика станков с ЧПУ — самый сложный процесс в поиске неисправности и последующего его устранения.

Многообразие технических решений и стандартов исполнения, реализованных на уровне электроники со стороны ведущих производителей и конструктивных компонентов механических узлов станкостроителя усложняют диагностику, и влияют на время реакции при проведении диагностики, усложняя процесс в поиске текущей неисправности с последующим его устранением или ремонтом.

Технически диагностика представляет собой универсальный подход в определённом комплексе работ, характеризуя диагностику как направление на установление и анализ признаков неисправностей, давая оценку состояния различных систем управления при выявление проблем, а также формирования путей их решения.

Надёжность оборудования выражена в безотказной работе и высокой точности обработки. Но она имеет свой ограниченный срок работоспособности. Это связанно не только с износом оборудования за весь период работы до капитального ремонта.

На первых этапах диагностики необходимо выявить системные проблемы, обусловленные характером взаимодействия смежных узлов, с учётом уникальности конструктивных особенностей оборудования при различной структуре их взаимодействия между собой.

Оперативный анализ изучения поведения оборудования в целом, системное отклонение технологического процесса и периодические сбои электроники необходимо проверять на первоначальной стадии диагностического исследования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Основным требованием к диагностике является определение причин возникновения аварии, произошедшей в системе и отклонений ее параметров от норм и допусков оборудования как следствие.

  В основном неисправности и их причины не всегда и не обязательно совпадают с учётом изменяющегося технического состояния оборудования. При общем характере поведения различного типа современного оборудования необходимо проводить причинно-следственный анализ.

Данный анализ может указывать на этапы возникновения нарушений во временной составляющей процессов подводящих к серьёзным последствиям аварии.

Исследование причин нарушений нормального состояния системы управления при различных способах решения возникающих проблем, которые привлекают внимание при изучении причин нарушений работоспособности оборудования, является необходимым условием результативности диагностического исследования, определяя влияние текущих причин.

          Диагностика станков с ЧПУ позволяет решить следующее:

  • определить состояние системы управления и подчинённых устройств в замкнутом контуре управления с учетом смежных по контролю различных подчинённых потоков управления;
  • определение зависимости выхода компонентов и узлов оборудования «причина-следствие», более раннее определение выхода из строя узлов и компонентов управления;
  • при системном характере поведения причин сбоя оборудования, определение нарушений взаимодействия компонентов управления;
  • статистика причин, вызывающих нарушения в системе управления и принятие решений для исключения нарушений работы оборудования;
  • учесть и исследовать из множества причин, влияющих на нарушения работоспособности оборудования, и принять наиболее правильные решения для последующего их исключения;
  • определить возможные альтернативные варианты решения в направлении восстановления, исходя из сложившейся структуры взаимодействия элементов системы управления;
  • при принятии решений оценить возможные последствия с точки зрения эффективности при восстановлении работоспособности в целом;
  • выделение ключевых проблем и основных причин, вызывающих проблемную ситуацию на оборудовании

Оборудование

Для проведения исследований, определения технических параметров применяется Оборудование

Виды работ

Для определения стоимости диагностики, вы можете указать работы из списка в соответствии с примером:

Загрузить перечень работ по Диагностике

  • Выезд специалиста с использованием мерительного инструмента;
  • Выезд специалиста с использованием телескопической измерительной система Ballbar Renishaw;
  • Выезд специалиста с использованием с использованием интерферометра.

Длительность работ:

  • Диагностика механических узлов — от 1 дня и более, в зависимости от задачи;
  • Диагностика ЧПУ — от 2 дней и более, в зависимости от задачи.

Стоимость

С ценами на услуги можно ознакомиться в разделе Стоимость услуг

Образец договора

По ссылке представлен образец договора на проведение диагностических работ

Комплексный отчет

По желанию заказчика по окончанию диагностических работ может быть составлен Комплексный отчет по проведенным работам

Источник: http://servicetex.ru/uslugi/diagnostika-oborudovaniya/

Техническая диагностика оборудования в Тюмени: Проведение технического обследования оборудования на предприятиях

Техническая диагностика оборудования является первым этапом для проведения экспертизы промышленной безопасности технического устройства, в ходе которой устанавливается соответствие или не соответствие данного объекта требованиям и нормам промышленной безопасности ОПО.

В компании «ТюменьПромЭкспертиза» можно заказать техническое обследование оборудования на предприятиях любой отрасли — от опасного производства до металлургии, машиностроения, нефтегазового комплекса.

Диагностика технологического оборудования: определение и задачи

Техническое обследование — изучение состояния, технических характеристик, износа и других параметров устройств, которые используют на опасных производствах. Это первый этап экспертизы промышленной безопасности. По результатам проверки составляют акт обследования оборудования, где фиксируют его характеристики, износ, дефекты и другие параметры.

Основные цели диагностики:

  • продлить срок эксплуатации по истечению расчетного периода службы, исчерпания расчетного ресурса функционирования или после аварии на объекте;
  • проверить качества и характеристики, указанные в паспорте безопасности, при закупке;
  • определить степень износа, дефекты, вероятность аварии при эксплуатации, монтаже или демонтаже;
  • оценить уровень опасности для окружающей среды, жизни и здоровья персонала.

Методы проведения диагностики оборудования

Разрушающий контроль Неразрушающий контроль
  • Требует приостановки работы оборудования, его демонтажа, иногда — разрушения.
  • Позволяет оценить качество материала и выявить максимальную нагрузку, при которой появляются дефекты.
  • Рассчитан на изучение всего устройства в целом и его отдельных элементов.
  • Не требует длительной приостановки работы устройств.
  • Проводят без механического воздействия на них.
  • Позволяет определить основные технические характеристики и обнаружить дефекты.
  • Не подходит для тех случаев, когда нужно получить точные сведения о качестве материала и типе повреждения.

Преимущества сотрудничества с нами

  • опыт работы на рынке с 2010 года;
  • квалифицированные сотрудники с техническим образованием и опытом от 5 лет;
  • статус юридического лица, работа по лицензии Ростехнадзора;
  • собственная аккредитованная лаборатория с сертифицированными измерительными устройствами и спецтехникой.

Стоимость обследования оборудования

Цена услуги зависит от устройства, которое нужно обследовать, метода проведения — разрушающего или неразрушающего контроля. Для каждого клиента рассчитываем цену индивидуально. Чтобы узнать актуальную стоимость услуги и заказать диагностику на ближайшее время, заполните заявку на сайте.

Так в нашей компании ТюменьПромЭкспертиза предоставляют такие услуги как:

Источник: https://Tumpe.ru/services/diagnostika-oborudovaniya/

Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:

  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения.

Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:

  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками.

Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику.

Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Функционал некоторых корректоров расширен, что позволяет им частично заменять тестеры и программаторы. К примеру, они могут использоваться для диагностики ЭБУ подушек безопасности.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/473-sovremennoe-diagnosticheskoe-oborudovanie-dlya-avtomobilej

    Что такое бесплатная диагностика техники? | Сервисный Центр Техмастер

    Миф, который хотелось бы развеять – «Бесплатная диагностика».

    Это уловка сервисных центров и мастерских, дабы завладеть вниманием клиента и заставить прийти человека именно туда, где что-то бесплатно. А как говориться в поговорке «бесплатный сыр только в мышеловке».

    Сдача аппарата в мастерскую, где проводят бесплатную диагностику связано с риском дальнейшего восстановления аппарата и его ремонтопригодности. В виду того что разборка аппаратуры является сложной процедурой, аппарат не осматривают полностью. Также не проводят точных измерений, из-за отсутствия профессионального оборудования, знаний, опыта и естественно из-за того что это делается бесплатно!

    Инженер же который знает что его труд оплачивается, делает все профессионально и качественно, что в последствии приведет к полному восстановлению вашего аппарата.

    Реальная диагностика

    Во время профессиональной диагностики инженер сервисного центра, пользуясь своими знаниями, технической документацией, сервисными мануалами, а также комплексом оборудования, которые требуются для выявления неисправности, тратит свое время, которое по законодательству не может быть бесплатным. Помните, диагностика Вашего аппарата является 80% самого ремонта. После найденной неисправности остается лишь техническая часть, по замене неисправного узла, это самый простой этап, за исключением сложных технических ремонтов системной платы.

    Как проходит диагностика устройства в СЦ «Техмастер»

    • Ваше устройство полностью разбирается, если это требуется для определения неисправности.
    • В случае если устройство было повреждено влагой, то перед диагностикой устройство должно быть очищено, просушено, а проблемные места пропаяны. Без этого диагностика Вашего устройства невозможна.
    • В случае если на системной плате имеется короткое замыкание, то диагностика не может быть продолжена до устранения данной проблемы.

    Пример:

    На системной плате пробит конденсатор, который вызывает короткое замыкание на клеммах аккумулятора, а само устройство просто не включается, технически это не возможно. Во время диагностики неисправный конденсатор демонтируется, который мешает работе системной платы, а нам не дает возможность проводить дальнейшую диагностику.

    То же самое касается неисправных чипов, контроллеров. Если во время диагностики они затрудняют или не дают возможность ее проведения, неисправный чип, контроллер демонтируется, а в некоторых случаях даже нуждается в установки нового.

    Пример:

    Контроллер питания ушел в короткое замыкание, по всей системной плате короткого замыкания, устройство и сам чип сильно греется и дальнейшая диагностика устройства не возможна без замены контроллера.

    Если его просто демонтировать (выпаять) короткое замыкание уйдет, но реакции на кнопку питания у платы не будет, поэтому для проведения дальнейшей диагностики и нахождения последующих неисправностей (которых более может и не быть), требуется установка нового контроллера.

    В таких случаях ремонт устройства делается без согласования с клиентом.

    После проведения полной или частичной диагностики Клиенту оглашается стоимость ремонта, которая в последствии может оговариваться и как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от необходимых деталей, расходных материалов и т.д.

    Как Вы видите, не всегда диагностика это простое занятие, естественно, она не может быть бесплатной.

    В каких случаях диагностика устройства бесплатная:

    • устройство ремонтируется в нашем СЦ (стоимость диагностики включена в стоимость ремонта)
    • устройство не подлежит ремонту, по разным причинам: невозможный ремонт, отсутствие нужных деталей на складе нашего СЦ и не возможность их заказать.

    В случае, если после проведения диагностики Вы отказываетесь от ремонта мы взимаем полную стоимость диагностики, в зависимости от потраченного времени на Ваше устройство найденной неисправности и потраченных расходных материалов во время ее.

    Источник: https://techmaster73.ru/2018/03/26/chto-takoe-besplatnaya-diagnostika/

    Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики! — Мастерская по ремонту Вашего Автомобиля

    Гаражное диагностическое оборудование

    Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей.

    Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

    Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

    Три группы приборов

    При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

    Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

    Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

    Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

    1. Мотортестер;
    2. Сканер;
    3. Газоанализатор.

    Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

    Самодиагностика

    Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.

    Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.

    Сканеры

    Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

    Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

    Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

    Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

    Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

    • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
    • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
    • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Завоздушена система охлаждения что делать

    Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

    Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

    Источник: https://AutoManya.ru/obzory/chto-takoe-diagnostika-avtomobilya.html

    Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

    Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания.

    Это вполне объяснимо.

    В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

    Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно.

    На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

    Виды сканеров

    Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

    Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

    • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
    • программное обеспечение;
    • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

    Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

    Мотор-тестер

    Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

    С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

    Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы

    Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

    Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

    По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

    • состояния цилиндро-поршневой группы;
    • правильности установки фаз ГРМ;
    • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
    • угла опережения зажигания;
    • уровня противодавления выпускной системы.

    Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

    Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

    В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

    Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

    С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

    В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

    Газоанализаторы

    В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

    Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

    Делаем предварительные выводы

    Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

    На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

    В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

    Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

    Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

    Диагностика топливной системы

    Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

    1. Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
    2. Проверка работоспособности и производительности форсунок;
    3. Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

    Диагностика системы охлаждения

    В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

    1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
    2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
    3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
    4. Засорение каналов системы;
    5. Работы клапана – термостата;
    6. Проверить работу водяного насоса;
    7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

    Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

    Диагностируем двигатель автомобиля.

    Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

    Выводы

    При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

    Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

    У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

    Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

    Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

    Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

    Стоит помотреть каждому автовладельцу.

    Источник: https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/620-diagnostika-avtomobilya.html

    Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля — Автосервис

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что такое компьютерная диагностика мотора автомобиля
    • Как проводят компьютерную диагностику двигателя
    • Кто может сделать компьютерную диагностику ДВС
    • Что показывает компьютерная диагностика двигатель автомобиля

    Появление на щитке проборов желтого значка с надписью «CHECK ENGINE» не может не беспокоить владельца авто, поскольку это часто сопровождается нарушениями в работе двигателя или проблемами с его запуском.

    Простыми методами и без специального оборудования выяснить, в чем причина неисправности, в таких случаях не получится.

    Чтобы получить ответ на вопрос, в каком именно узле автомобиля существует проблема, нужно разобраться, что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

    Что показывает диагностика двигателя автомобиля

    Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).

    С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.).

    Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства.

    Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.

    Наиболее сложная задача специалиста, выполняющего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, заключается в точном выявлении поломки.

    В процессе обслуживания моделей машин, которые не оборудованы ЭСУД, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы всевозможных неисправностей, проводить частичную разборку силового агрегата и навесного оборудования, а также выполнять ряд других трудоемких операций.

    Рассмотрим подробнее, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?

    С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.

    С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.

    При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.

    Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.

    Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.

    Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).

    Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие сбоя в работе автомобиля на начальной стадии, до того, как произойдет более сложная поломка. Это намного упрощает процесс диагностирования неисправностей и экономит время специалиста.

    Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.

    «Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: машина о машине» Подробнее

    Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами

    Определить, в каком состоянии, с технической точки зрения, находится двигатель автомобиля можно тремя способами. Каждый из этих способов отличается затрачиваемыми ресурсами и точностью диагностики.

    1. Самый простой способ состоит в проведении визуального осмотра двигателя на предмет выявления видимых неисправностей, протекания технических жидкостей, анализа устойчивости работы и т.д. Такой метод требуем минимум затрат, но результат бывает не точным.
    2. Второй способ диагностики подразумевает проверку работы мотора с помощью специальных устройств и приборов. Такие приспособления показывают рабочие параметры двигателя, которые необходимы для анализа его работы. Точность данных определяется квалификацией мастера диагноста. Себестоимость такой диагностики невысокая, но она требует больших временных затрат.
    3. Наиболее сложный вариант проверки двигателя – компьютерная диагностика. Для ее проведения применяются специальные сканеры, которые наиболее точно показывают наличие неисправностей.

    Уже само название третьего способа диагностики указывает на то, что для проведения диагностики двигателя применяется новейшая вычислительная техника. Вместо габаритных компьютеров для решения диагностических задач в автосервисах используются ноутбуки, планшеты и многофункциональные смартфоны.

    Суть компьютерной диагностики бензиновых и дизельных ДВС состоит в расшифровке специальных кодов, которые показывают состояние электронных систем. Такие коды выводятся на дисплей диагностического устройства в виде набора определенных символов.

    Для чего проводится и что показывает компьютерная диагностика?

    • для оценки технического состояния автомобиля, которое важно знать покупателю авто с пробегом;
    • для того, чтобы установить причины, которые привели к загоранию символа «чек» на приборной доске авто;
    • для оценки масштабов и стоимости сервисных работ.

    Для проведения компьютерной диагностики двигателя необходимы следующие знания и умения:

    • где находится диагностический разъем в конкретной модели авто;
    • опыт работы со сканером, который оснащен специальным ПО для диагностики двигателя автомобиля;
    • навыки работы с информационными базами данных в сети интернет;
    • умение расшифровывать коды ошибок и другую информацию, которую показывает диагностический сканер.

    Специалист по компьютерной диагностике двигателя автомобиля после проведения диагностической процедуры формирует отчет с описанием неисправностей, требующих устранения. Основная задача компьютерной диагностики двигателя автомобиля состоит в поиске оптимальных решений для полного восстановления работоспособности мотора.

    Провести компьютерную диагностику мотора можно следующими способами:

    • воспользоваться услугами автоцентра, предоставляющего такие услуги, который имеет все необходимое диагностическое оборудование для конкретной модели автомобиля;
    • заказать выезд специалиста по компьютерной диагностике авто;
    • продиагностировать двигатель машины своими силами.

    Первый способ предполагает поездку в автосервис и расходы на оплату услуги. Преимущество такого решения заключается в том, что на СТО работают профессиональные автослесари, которые имеют практический опыт по выявлению неисправностей и могут разу же провести ремонт авто. Недостатком в этом случае может считаться высокая стоимость компьютерной диагностики автомобиля.

    Диагностика авто с выездом необходима в ситуациях, когда автомобиль своим ходом (по какой-либо причине) не может доехать в автосервис.

    Выездная компьютерная диагностика, которую предлагают крупные автосервисы, проводится квалифицированными специалистами. Диагност приедет на место нахождения авто со сканером и необходимыми программами.

    Специалист определит имеющиеся неисправности, расшифрует и сбросит ошибки, которые показывает компьютерная диагностики.

    Этот способ будет самым дорогим, так как к обычной стоимости у слуги автосервиса добавится оплата за выезд. 

    При заказе услуги выездной диагностики у мелкого предпринимателя возможен риск, что она не будет полноценной, из-за «слабого» оборудования или неопытности мастера. В этом случае диагностирование не будет углубленным, а такой же результат можно получить при гораздо меньших затратах, если выполнить эту операцию своими силами.

    Для решения этой задачи понадобится специальный диагностический адаптер, смартфон или планшет с операционной системой Андроид /IOS либо Windows.

    Стоит отметить, что стоимость адаптера сравнима с расценками за один заказа выездной компьютерной диагностики автомобиля двигателя.

    Как показывает опыт, есть смысл купить диагностический разъем OBD2, и интегрировать специальное ПО на смартфон/планшет, чтобы своими силами выполнять проверку автомобиля.

    Наличие собственного диагностического оборудования предоставляет владельцу авто ряд преимуществ. Разобраться, что показывает диагностика двигателя можно в любой момент и в любом месте.

    Таким образом, можно прочитать плавающую ошибку, которая возникает периодически.

    Недостаток самостоятельной диагностики двигателя автомобиля заключается в функциональной ограниченности большинства доступных диагностических программ, в результате чего они показывают далеко не все ошибки.

    «Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: машина о машине» Подробнее

    Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля

    В среднем, поиск неисправности с помощью диагностической программы даже у опытного мастера занимает около 2-х часов. К примеру, компьютерная диагностика дизельного мотора показывает полную картину состояния всех электронных систем, что дает возможность выявить различные неисправности и отклонения в их работе.

    Диагностический сканер проводит проверку рабочих параметров, влияющих на работу всех систем двигателя. Глубокий анализ каждого узла включает несколько этапов:

    • диагностика качества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
    • анализ работы топливной аппаратуры;
    • проверка характеристик системы смазки;
    • диагностика ГРМ.

    На практике, необходимость в проведении компьютерной диагностики дизельных моторов появляется при повышенном расходе топлива, при возникновении посторонних шумов или при падении мощности двигателя.

    Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное переносное или стационарное оборудование.

    Даже при простых неисправностях процесс диагностирования двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит верить обещаниям специалистов с невысокой квалификацией о том, что результат проверки можно получить мгновенно.

    После считывания кодов ошибок, которые показывает сканер, диагност должен провести ряд мероприятий, позволяющих установить, что нарушения в работе ЭБУ определены правильно. Случается, что неточности в ходе определения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.

    Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев, невозможно точно и в полном объеме определить все погрешности в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов необходим мотор тестер — многоканальный осциллограф.

    Такое устройство проводит замер и анализ различных сигналов, поступающих от бортового компьютера. Расшифровка таких сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя.

    Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики более старых автомобилей.

    Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/chto-pokazyvaet-kompyuternaya-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya.html

    Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

    Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

    Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

    Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

    Диагностический сканер

    Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

    Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно смазывать направляющие суппорта

    Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

    То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

    Мотортестер

    Данный прибор – это глаза диагноста.

    Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

    Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

    В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

    Газоанализатор

    То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

    То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

    Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

    Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

    Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

    Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

    Дополнительное оборудование

    Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

    Топливные монометры

    В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

    Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

    Пример из практики

    Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

    Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

    Разрядники

    Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

    Какой более безболезненный вариант в этом случае?

    1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
    2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

    Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

    Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

    Почему на разрядники нужно смотреть?

    Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

    А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

    Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

    Пример из практики:

    Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

    Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

    Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

    Тестер утечек

    Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

    Какие места утечек могут быть:

    • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
    • Регуляторы холостого хода.

    Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

    Стетоскоп технический

    Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

    Эндоскоп

    Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

    Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

    Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

    Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

    Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

    И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

    Пример образования смолы (нагара)

    Тестер цепей

    Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

    Базы данных

    Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

    Что такое база данных?

    Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

    Пример из базы данных Chevrolet:

    Заключение

    В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

    На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

    Источник: https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

    5. Методы оценки технического состояния оборудования

    Техническое состояние – состояние оборудования, которое характеризуется в определенный момент времени при определённых условиях внешней среды значениями параметров, установленных регламентирующей документацией [1].

    Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов ТС в данный момент времени.

    В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды ТС [2]:

    • хорошее – ТОиР не требуются;
    • удовлетворительное – ТОиР осуществляются в соответствии с планом;
    • плохое – проводятся внеочередные работы по ТОиР;
    • аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.

    С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование).

    Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

    Технический осмотр – мероприятие, выполняемое с целью наблюдения за ТС оборудования.

    Техническое освидетельствование – наружный и внутренний осмотр оборудования, испытания, проводимые в срок и в объёмах, в соответствии с требованиями документации, в том числе нормативных актов, с целью определения его ТС и возможности дальнейшей эксплуатации.

    Техническое диагностирование – комплекс операций или операция по установлению наличия дефектов и неисправностей оборудования, а также по определению причин их появления.

    5.2. Методы оценки технического состояния оборудования

    Различают субъективные и объективные методы оценки ТС оборудования.

    Под субъективными (органолептическими) методами подразумеваются такие методы оценки ТС оборудования, при которых для сбора информации используются органы чувств человека, а также простейшие устройства и приспособления, предназначенные для увеличения чувствительности в рамках диапазонов, свойственных органам чувств человека. При этом для анализа собранной информации используется аналитико-мыслительный аппарат человека, базирующийся на полученных знаниях и имеющемся опыте. К субъективным методам оценки ТС относят визуальный осмотр, контроль температуры, анализ шумов и другие методы.

    Под объективными (приборными) методами подразумеваются такие методы оценки ТС, при которых для сбора и анализа информации используются специализированные устройства и приборы, электронно-вычислительная техника, а также соответствующее программное и норма-тивное обеспечение. К объективным методам оценки ТС относятся вибрационная диагностика, методы неразрушающего контроля (магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновой, тепловой, оптический, радиационный, ультразвуковой, контроль проникающими веществами) и другие.

    5.3. Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудования

    Порядок проведения осмотров оборудования основывается на последовательном обследовании его элементов по кинематической цепи их нагружения, начиная от привода до исполнительного элемента. Для этого необходимо знать конструкцию оборудования, состав и взаимодействие его элементов.

    Вначале проводится общий осмотр оборудования и окружающих его объектов. При общем осмотре изучается картина состояния оборудования. Общий осмотр может носить самостоятельный характер и применяется при периодических осмотрах оборудования технологическим персоналом.

    Под детальным понимается тщательный осмотр конкретных элементов оборудования. Детальный осмотр в зависимости от требований соответствующих нормативных и методических документов, проводится в определённом объёме и порядке. Во всех случаях детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр.

    Общий и детальный осмотр могут проводиться при статическом и динамическом режиме оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии. Осмотр оборудования при динамическом режиме проводится на рабочей нагрузке, холостом ходу и при тестовых нагружениях (испытаниях).

    Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биения валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей.

    При осмотре могут быть применены три основных способа: концентрический, эксцентрический, фронтальный. При концентрическом способе (рисунок 5.1) осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается средняя условно выбранная точка.

    При эксцентрическом способе (рисунок 5.2) осмотр ведётся от центра элемента к его периферии (по развёртывающейся спирали). При фронтальном способе (рисунок 5.3) осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной его границы к другой.

    Рисунок 5.1 – Концентрический способ осмотра детали

    Рисунок 5.2 – Эксцентрический способ осмотра детали

    Рисунок 5.3 – Фронтальный способ осмотра детали

    При выборе способа осмотра учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения, где установлено оборудование, рекомендуется проводить от входа концентрическим способом. Осмотр элементов круглой формы целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим способом). Фронтальный осмотр лучше применять, когда осматриваемая площадь обширна и её можно разделить на полосы.

    Под идентификацией дефектов и повреждений подразумевается отнесение неисправностей к определённому классу или виду (усталость, износ, деформация, фреттинг-коррозия и т.п.).

    Идентифицируя дефект или повреждение, зная его природу, специалист в дальнейшем может определить причины появления неисправности и степень её влияния на ТС оборудования.

    Идентификация выявленных дефектов и повреждений осуществляется путём сравнения их характерных признаков с известными образцами или описаниями, которые для удобства пользования могут собираться и систематизироваться в иллюстрированных каталогах (таблица 5.1).

    Таблица 5.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений

    Внешний вид поврежденияОписание поврежденияПричины возникновения
    Осповидное выкрашивание ролика подшипника
    • Воздействие переменных нагрузок при напряжениях в материале, достигающих предела выносливости.
    Угловое смещение пятна контакта зубчатой передачи
    • Перекос валов редуктора.
    • Несовпадение углов наклона зубьев шестерни и колеса.
    Хрупкое разрушение металла втулки зубчатой муфты
    • Перегрузка механизма.
    • Низкое качество поковки.
    • Неправильно выбранная марка стали.

    Завершающая стадия заключается в дополнительном осмотре элементов оборудования для уточнения ранее полученных результатов и их регистрации в отчётных формах.

    Регистрационные формы – это определённый порядок записи результатов опроса, собственно осмотра и дополняющие их графические изображения деталей и объекта в целом: рисунки, эскизы, чертежи, фотоснимки и т.п. На графических изображениях должны обозначаться точка начала осмотра и его направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений.

    Формализация результатов проведения осмотра осуществляется протоколом осмотра. В протоколе осмотра отражается то, что специалист имел возможным обнаружить при осмотре, в том виде, в котором обнаруженное наблюдалось.

    Выводы, заключения, предположения специалиста о причинах возникновения дефектов и повреждений остаются за рамками протокола и обычно оформляются отдельным актом или отчётом.

    Не заносятся в протокол и сообщения лиц о ранее обнаруженных отклонениях, а также произошедших до прибытия специалиста изменениях обстановки. Такие сообщения оформляются самостоятельными протоколами.

    К составлению протокола осмотра надо подходить с учётом того, что он может выступать в качестве самостоятельного документа. В этих целях протокол составляется краткими фразами, дающими точное и ясное описание осматриваемых объектов. В протоколе употребляются общепринятые выражения и термины, одинаковые объекты обозначаются одним и тем же термином на протяжении всего протокола.

    Описание каждого объекта осмотра идёт от общего к частному (вначале даётся общая характеристика осматриваемого оборудования, его расположение на месте осмотра, а затем описывается состояние и частные признаки). Полнота описания объекта определяется предполагаемой значимостью и возможностью сохранения данных. Фиксируются все имеющиеся признаки дефектов и особенно те, которые могут быть со временем утрачены.

    Каждый последующий объект описывается после полного завершения описания предыдущего. Объекты, связанные между собой, описываются последовательно с тем, чтобы дать более точное представление об их взаимосвязи. Количественные величины указываются в общепринятых метрологических величинах. Не допускается употребление не-определённых величин («вблизи», «в стороне», «около», «рядом», «почти», «недалеко» и пр.).

    В протоколе отмечается факт обнаружения каждого из следов и предметов, в отношении каждого объекта указывается, что было с ним сделано, какие средства, приёмы, способы были применены. При описании оборудования и отдельных его элементов в протоколе приводятся ссылки на планы, схемы, чертежи, эскизы и фотографии. Каждый осматриваемый элемент оборудования должен иметь отдельную запись о результатах его осмотра.

    Выводы протокола должны содержать информацию о наличии и характере дефектов, а при невозможности его установления – о необходимости последующего проведения идентификации. [3]

    Вопросы для контроля

    1. Какие виды ТС выделяют в зависимости от необходимости проведения ТОиР?
    2. В чём заключается отличие между объективными и субъективными методами оценки ТС?
    3. Опишите порядок проведения визуального осмотра оборудования.

    Источник: https://eam.su/5-metody-ocenki-texnicheskogo-sostoyaniya-oborudovaniya.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Где находится датчик температуры на вебасто

    Закрыть